С давних времен развивался в Шуе текстильный промысел — изготовление льняных тканей. Ткачество холстов производилось во многих крестьянских избах и в домах посадского населения города Шуи на деревянных ткацких станах. С середины XVIII века в Шуе появляются ткацкие полотняные мануфактуры, самая первая мануфактура купца Якова Игумнова была открыта в 1755 г. Однако уже к концу XVIII века всемирный рынок завоевывает хлопок. Шуйские купцы — династия Киселёвых — были первыми предпринимателями, кто наладил поставку хлопчатобумажной пряжи из Англии не только в Шую, но и ее окрестности. Параллельно Кисёлевым быстро развивались фабрики купцов братьев Посылиных. Продукция посылинских мануфактур была удостоена большой золотой медали на Первой Всероссийской выставке мануфактурной промышленности в Санкт-Петербурге в 1829 г. «Этот купеческий дом в Шуе искони богатый, расчетливый и настойчивый в исполнении задуманных предприятий, имеет все средства вещественные и невещественные, чтоб сделать свою прядильную фабрику одним из первых заведений в государстве», — так русский писатель Дмитрий Шелехов в середине XIX века отзывался о тех, кто стоял у истоков шуйской текстильной промышленности.
Шуйское купечество сыграло важную роль в благоустройстве и создании архитектурного облика города. Силуэт Шуи определяли храмы. К 1917 г. в городе было 20 церквей. Шедевром русского зодчества первой половины XIX века по праву считается комплекс Воскресенского собора с его всемирно известной 106-метровой колокольней — первой в Европе среди звонниц, стоящих отдельно от храмов. В 1891 г. на третий ярус колокольни был поднят седьмой по величине колокол в России (весом 1270 пудов). Он был отлит в Москве на средства крупнейшего фабриканта М. А. Павлова. С 1991 г. Воскресенский собор является подворьем Свято-Николо-Шартомского мужского монастыря— шуйской православной обители, известной с 1425 г.
Шуйское купечество сыграло важную роль в благоустройстве и создании архитектурного облика города. Силуэт Шуи определяли храмы. К 1917 г. в городе было 20 церквей. Шедевром русского зодчества первой половины XIX века по праву считается комплекс Воскресенского собора с его всемирно известной 106-метровой колокольней — первой в Европе среди звонниц, стоящих отдельно от храмов. В 1891 г. на третий ярус колокольни был поднят седьмой по величине колокол в России (весом 1270 пудов). Он был отлит в Москве на средства крупнейшего фабриканта М. А. Павлова. С 1991 г. Воскресенский собор является подворьем Свято-Николо-Шартомского мужского монастыря— шуйской православной обители, известной с 1425 г.