Все игры
Запись

Нектар наставлений, текст 4, Лекции Шрилы Ниранджана Свами, 28 д



Транскрибирование перевода лекции 
по Нектару наставлений.  
28 декабря, 2011 - Бостон -   Нектар наставлений, текст 4       Английский/ Русский

дадати пратигрихнати 
гухйам акхйати приччхати
бхункте бходжайате чайва
шад-видхам прити-лакшанам

Четвертый текст. Это известный стих из Бхакти Расамрита Синдху, он известен хорошо тем, кто регулярно практикует бхакти и он доступен для понимания каждого в особенности учитывая подробные комментарии Прабхупады которые помогают каждому понять в чем состоят любовные взаимоотношения между преданными. 
Перевод:
1.-Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом - таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу.
2.- Дарить дары, подносить дары, принимать дары, открывать сокровенные мысли, вопрошать с доверием, принимать прасадам и предлагать прасадам это шесть признаков любви, которой делятся между собой преданные.

Комментарий: (Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады)
(В этом стихе Шрила Рупа Госвами объясняет, какие формы принимает преданное служение в общении преданных между собой. Оно включает в себя шесть видов деятельности: 
1) приносить дары преданным; 
2) принимать от преданных все, что они дарят в ответ; 
3) поверять им свои мысли; 
4) спрашивать их о сокровенном в служении Господу; 
5) почитать прасад - духовную пищу, которой угощают преданные, и 
6) угощать преданных прасадом (prasāda). Опытный преданный объясняет, а новички, слушая, учатся у него. Таков смысл слов guhyam ākhyāti pṛcchati. Когда кто-то из преданных, желая поддержать в нас дух преданного служения, раздает прасад - остатки пищи, предложенной Верховной Личности Бога, мы должны принимать этот прасад, видя в нем милость Господа, полученную из рук чистых преданных. Следует также приглашать чистых преданных в свой дом, угощать их прасадом (prasāda) и стараться всячески угодить им. Это называется bhuṅkte bhojayate caiva.

Даже обыкновенные люди делают то же самое, когда хотят проявить к кому-нибудь свою любовь и дружеское рас положение. К примеру, бизнесмен, желая завязать отношения с другим бизнесменом, приглашает его в какой-нибудь отель на банкет, во время которого открывает ему свои планы. Затем он советуется с партнером относительно своих дальнейших действий, и иногда они обмениваются подарками. Таким образом, prīti, любовные взаимоотношения близких людей, всегда проявляются в этих шести формах. В предыдущем стихе Шрила Рупа Госвами советовал избегать мирского общения и общаться только с преданными (saṅga-tyāgāt sato vṛtteḥ). Международное общество сознания Кришны было основано именно для того, чтобы дать преданным возможность строить свое общение на перечисленных выше принципах. Создавая это общество, я действовал в одиночку, однако благодаря тому, что люди, проявляя инициативу, предлагают свои услуги и получают что-то взамен, наше движение ширится, охватывая своей деятельностью весь мир. Мы рады тому, что люди дают щедрые пожертвования на развитие общества и с готовностью принимают любой наш скромный дар в виде книг и журналов, рассказывающих только о сознании Кришны. Иногда мы проводим праздники Харе Кришна, приглашаем туда всех свободных членов и друзей нашего общества и угощаем их прасадом (prasāda).  Несмотря на то, что в большинстве своем эти люди принадлежат к высшим слоям общества, они приходят к нам и принимают прасад, каким бы скромным он ни был. Время от времени члены общества и люди, симпатизирующие ему, доверительно спрашивают нас о методах преданного служения, и мы стараемся рассказать им о них. Так наше движение ширится, распространяясь по всему миру, и образованные люди всех стран постепенно начинают понимать значение деятельности общества сознания Кришны. Жизнь общества сознания Кришны питают шесть типов любовных взаимоотношений между преданными, и все люди должны иметь возможность общаться с преданными ИСККОН, ибо, просто поддерживая с ними шесть типов перечисленных выше любовных взаимоотношений, обычный человек может пробудить дремлющее в нем сознание Кришны. Saṅgāt sañjāyate kāmaḥ, - сказано в “Bhagavad-gītā” (2.62): желания и устремления человека определяются кругом его общения. Как говорится, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты, поэтому если обыкновенный человек будет общаться с преданными, он непременно разбудит дремлющее в нем сознание Кришны. Сознание Кришны заложено в каждом живом существе, и до некоторой степени оно проявляется уже тогда, когда живое существо получает человеческое тело.
В “Caitanya-caritāmṛta” (Madhya , 22.107) говорится:
nitya-siddha kṛṣṇa-prema 'sādhya' kabhu naya śravaṇādi-śuddha-citte karaye udaya
“Чистая любовь к Кришне вечно живет в сердцах всех живых существ. Ее не получают извне. Когда в процессе слушания и повторения святых имен сердце очищается, живое существо сразу пробуждается ото сна”.
Сознание Кришны присуще всем живым существам, и потому каждый дол жен иметь возможность услышать о Кришне. Одного толь ко слушания и повторения святых имен - śravaṇaṁ kīrtanam [SB 7.5.23] - достаточно, чтобы очистить сердце и пробудить в нем сознание Кришны. Сознание Кришны не привносится в сердце искусственно, оно уже там. Повторяя святое имя Верховной Личности Бога, человек очищает свое сердце от всей мирской скверны. В первой строфе “Śrī Śikṣāṣṭaka” Господь Шри Чаитанйа Махапрабху говорит:
ceto-darpaṇa-mārjanam bhava-mahā-dāvāgni-nirvāpaṇaṁ śreyaḥ-kairava-candrikā-vitaraṇaṁ vidyā-vadhū-jīvanam ānandāmbudhi-vardhanaṁ prati-padaṁ pūrṇāmṛtāsvādanaṁ sarvātma-snapanaṁ paraṁ vijayate śrī-kṛṣṇa-saṅkīrtanam
[Cc. Antya 20.12]
“Слава санкиртане Шри Кришны, которая очищает сердце от пыли, скопившейся в нем за долгие годы, и гасит пожар обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смертей. Движение санкиртаны - высшее благословение всему человечеству, ибо оно распространяет лучи дарующей благословение луны. В нем - душа трансцендентного знания. Оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и дает возможность в полной мере насладиться вкусом нектара, которого мы всегда так жаждем”.
Очищается не только тот, кто повторяет маха-мантру, но и сердца всех, кому довелось услышать трансцендентные звуки: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Даже души, находящиеся в телах низших животных, насекомых, деревьев и т.д., тоже очищаются и, слушая трансцендентные звуки, готовят себя к тому, чтобы когда-нибудь обрести полное сознание Кришны. Об этом говорил Харидас Тхакур, отвечая на вопрос Чаитанйи Махапрабху о том, как можно освободить из материального плена живые существа, находящиеся на более низком, чем люди, уровне развития. Харидас Тхакур сказал Ему, что повторение святых имен столь могущественно, что произнося их даже в глухих джунглях, можно помочь деревьям и животным, слушающим эти звуки, развить в себе сознание Кришны. Это продемонстрировал Сам Шри Чаитанйа Махапрабху. Когда Он проходил через лес Jhārikhaṇḍa, тигры, змеи, олени и другие животные, забыв о своей извечной вражде, принимались петь и танцевать, присоединяясь к санкиртане. Мы, разумеется,    
не можем подражать Шри Чаитанйе Махапрабху, но должны следовать по Его стопам. Мы недостаточно могущественны, чтобы, заворожив тигров, змей, кошек и собак, заставить их танцевать, но, давая людям возможность услышать святые имена Господа, мы можем обратить в сознание Кришны многих людей во всем мире. Распространение святого имени Господа - это возвышенная форма пожертвования или дара (принцип dadāti). Кроме того, мы должны следовать принципу pratigṛhṇāti: с готовностью и желанием принимать трансцендентные дары. Стремясь постичь материальный мир, мы должны задавать вопросы о движении со знания Кришны и поверять свои мысли преданным. Так мы осуществим на практике принцип guhyam ākhyāti pṛcchati.
Преданные, члены Международного общества сознания Кришны, устраивая в своих центрах воскресные пиры, приглашают на них членов общества и его друзей. Чтобы по чтить прасад, там собирается много интересующихся людей, которые затем, когда им предоставляется возможность, приглашают преданных к себе и угощают их обильным прасадом. Это приносит благо как преданным, так и обыкновенным людям. Людям следует избегать общения с так называемыми yogī, jñānī, karmī и филантропами, по скольку такое общение никому не приносит пользы. Тот, кто действительно желает достичь цели человеческой жизни, должен общаться с преданными из движения сознания Кришны, потому что только это движение учит, как раз вить в себе любовь к Богу. Религия - привилегия человека, именно она отличает общество людей от общества животных. У животных нет ни церквей, ни мечетей, ни религиозных учений. Но люди, где бы они ни жили и на какой бы ступени развития ни находились, обязательно исповедуют ту или иную религию. Даже у диких племен, обитающих в джунглях, есть своя религия. Когда религия, развиваясь, превращается в любовь к Богу, она достигает цели.
Как сказано в Первой песни “Śrīmad-Bhāgavatam” (1.2.6):
sa vai puṁsāṁ paro dharmo yato bhaktir adhokṣaje ahaituky apratihatā yayātmā suprasīdati
“Высшим занятием [dharma] всех людей является то, которое приводит их к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным”.
Если члены человеческого общества действительно хотят обрести мир и спокойствие и установить дружеские отношения между людьми и народами, они должны следовать религиозному учению сознания Кришны, которое поможет им пробудить в себе дремлющую любовь к Кришне, Верховной Личности Бога. И как только люди сделают это, в их умах воцарятся мир и покой.
В связи с этим Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур предостерегает всех преданных, проповедующих сознание Кришны, от общения с имперсоналистами-Māyāvādī, всегда настроенными против теистических движений. Мир наводнен майавади и атеистами, и политические партии берут на вооружение их философию для пропаганды материализма. Иногда Māyāvādī и атеисты даже используют какую-ни будь влиятельную партию для борьбы с движением сознания Кришны. Они стремятся не допустить распространения этого движения, поскольку оно учит людей сознанию Бога.  Таковы методы атеистов. Сколько ни корми змею молоком и бананами, она все равно не будет удовлетворена. Напротив, от молока и бананов змея становится еще ядовитее (kevalaṁ viṣa-vardhanam). Если поить змею молоком, у нее только прибавится яду. По аналогии с этим, не следует доверять свои мысли змееподобным Māyāvādī и karmī. Такая доверчивость ни к чему хорошему не приведет. Лучше отказаться от всякого общения с ними и никогда не спрашивать их ни о чем сокровенном - они все равно не способны дать хороший совет. Более того, нам не следует ни приглашать Māyāvādī к себе, ни принимать их приглашения, потому что, общаясь с ними, можно попасть под влияние их атеистических взглядов (saṅgāt sañjāyate kāmaḥ). Этот стих запрещает нам давать что-либо майавади и атеистам, равно как и принимать что-либо от них. Шри Чаитанйа Махапрабху также предостерег нас: viṣayīra anna khāile duṣṭa haya mana [Cc. Antya 6.278] - “Пища, приготовленная карми, оскверняет ум того, кто ее ест”. Только тот, кто достиг высокого уровня совершенства, способен использовать любое пожертвование для развития движения сознания Кришны, поэтому нужно сделать своим принципом никогда не принимать пожертвования от майавади или атеистов. Более того, Шри Чаитанйа Махапрабху запретил преданным общаться даже с обыкновенными людьми, которые чересчур привязаны к материальным 
чувственным наслаждениям.
Итак, мы должны всегда держаться общества преданных, следовать регулирующим принципам преданного служения, идти по стопам ачарьев (ācārya) и беспрекословно выполнять все указания духовного учителя. Действуя таким образом, мы сможем успешно заниматься преданным служением и пробудить дремлющее в нас сознание Кришны. Преданный, который уже не является неофитом, но еще не достиг уровня mahā-bhāgavata (совершенного преданного), занимая промежуточное положение, должен с любовью относиться к Верховной Личности Бога, дружить с преданными, про являть милосердие к невежественным и избегать общества завистливых и демонических людей. В этом стихе дано крат кое описание метода, с помощью которого можно установить любовные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога и дружеские отношения с преданными. В соответствии с принципом dadāti, продвинутый преданный должен по меньшей мере половину своих доходов тратить на служение Господу и Его преданным. Пример этого подал Шрила Рупа Госвами. Решив уйти в отставку, он пожертвовал половину своего состояния на служение Кришне, четверть отдал родственникам, а оставшуюся четверть отложил на случай непредвиденных расходов. Его примеру должны следовать все преданные. Какими бы средствами вы ни располагали, пятьдесят процентов этих средств нужно использовать для Кришны и Его преданных. Таким образом будет соблюден принцип dadāti.
В следующем стихе Шрила Рупа Госвами рассказывает, каких преданных мы должны выбирать себе в друзья и как нужно служить вайшнавам.)
В этом стихе Шрила Рупа Госвами объясняет как заниматься совершением деятельности в преданности, в общении с другими преданными. Существует шесть разновидностей деятельности 

1)Подносить дары преданным
2)Принимать любые дары от преданных
3)Открывать свой ум преданным
4)Вопрошать с доверием относительно служения Господу
5)Принимать прасад или благословенную пищу, поднесенную Господу
6)и угощать преданных прасадом. 
(Это) "гухйам акхйати приччхати" - опытный преданный делится своим опытом а неопытный вопрошает, когда преданный делится прасадом, освященной пищей, поднесенной Господу, для того, чтобы развивать себя в преданном служении, мы должны принимать этот прасадам от чистых преданных.  Мы также должны приглашать чистых преданных к себе домой подносить им прасадам и быть готовыми услужить им как только можно. Это называется бхункте бходжайате чайва. Даже в обычных действиях в человеческом обществе все эти шесть видов деятельности между знакомыми или друзьями абсолютно необходимы, например как один бизнесмен заводит контакт с другим, он приглашает его в ресторан или отель и за угощением открывает ему свои планы. Он затем расспрашивает своего партнера по бизнесу, как ему лучше действовать, иногда они обмениваются подарками, таким образом каждый раз когда имеет место прити или взаимоотношения с любовью, эти шесть видов деятельности присутствуют. В предыдущем стихе Шрила Рупа Госвами советовал, что человек должен избавиться от мирского общения и придерживаться общества преданных. 
(saṅga-tyāgāt sato vṛtteḥ)
Международное общество сознания Кришны было организованно для того, чтобы дать возможность обмениваться этими шестью видами отношений между преданными. Это общество было начато мной единоручно. И поскольку преданные придерживаются указаний данных мной, это общество распространилось по всему миру. Мы очень рады, что преданные принимают добровольное участие во всех действиях Общества, и какие бы ни могли подносить нам люди пожертвования в фонд нашего Общества, мы даем им в обмен книги и угощение. Мы иногда устраиваем праздники Харе Кришна и пируем вместе с друзьями принимая прасад. Хотя большинство наших друзей происходит из высших слоев общества, они тем не менее приходят и принимают этот скромный прасад, который мы предлагаем им. Иногда наши друзья вопрошают нас с доверием о методах исполнения преданного служения и мы объясняем это. Таким образом мы распространяем наше Общество по всему миру и интеллигенция всех стран постепенно проникается доверием к нашему Движению Сознания Кришны. Движение Общества Сознания Кришны питается этими шестью видами любовного взаимообмена между преданными и поэтому людям надо давать возможность общаться с преданными ИСККОН потому что просто за счет взаимоотношений этими шестью способами обычный человек может полностью разбудить свое дремлющее Сознание Кришны. Комментарий продолжается, но я пока приостановлюсь. Я прочту (?) еще больше, но пока я попытаюсь объяснить несколько то о чем мы уже прочли.
Ом аджнана-тимирандхасйа джйанайджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах.

мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим
йат крипа там ахам ванде шри-гурум дина-тарине
-    -     -     -     -    -    -    -    -     -    -     -     - нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине
Это очень важный стих для каждого, кто интересуется тем, чтобы разузнать побольше о том, как жить в обществе преданных. Шрила Прабхупада объясняет, что эти шесть видов деятельности являются признаками любви. Собственно (?) Рупа Госвами это говорит. Это шесть признаков любви, которыми обмениваются два преданных между собой. Любовь, безусловно, как объясняет Шрила Прабхупада, подчеркивая во многих местах, это не что то такое дешевое. Когда мы используем это слово "любовь" - это не что-то чем мы можем разбрасываться вокруг беззаботно и ожидать, что в ответ появится в полном проявлении эта любовь, которую мы подразумеваем. Признаки любви, которые описывает здесь Шрила Рупа Госвами, это когда мы предлагаем что-то с намерением ублажить Кришну и не ожидая ничего взамен. Это признак любви. Любовные взаимоотношения. И безусловно очень важно понять, как мы уже говорили сегодня утром, что человек должен учитывать один очень важный аспект поклонения Кришне - это то, что подносить Кришне дары нужно через дары преданным Кришны и приводятся в Писаниях примеры, того, как преданные совершают служения один другому. 
8:10
Например есть история которая приходит мне сейчас на память из Чайтанья Чаритамриты. Когда один пожилой брахман путешествовал вместе с молодым брахманом и молодой брахман помогал пожилому, поскольку было путешествие они испытывали определенные трудности, и молодой брахман помогал всевозможными способами пожилому и говорил при этом, что конечно же я помогаю тебе с осознанием того, что служа тебе я служу Кришне. Таков был его менталитет. Он был очень уважаемый пожилой брахман, и молодой видел брахман, что эта возможность служить Кришне, дана мне через служение тебе. И целая история разворачивается, описывается в этой интересной истории. Я не хотел бы слишком отвлекаться. Углубляться в эту историю. Тем не менее пожилой брахман был так удовлетворен тем служением, которое ему совершил молодой брахман, что захотел что-то дать ему взамен. Так вот он в конце концов предложил ему дочь в жены, молодому брахману. И настаивал на том, чтобы молодой брахман принял этот дар. И молодой брахман сказал: Ты происходишь из аристократической семьи а я не отличаюсь высоким происхождением брахманическим. Поэтому пожалуйста учти при этом, что ты отвечаешь мне на мое служение таким предложением, на которое твоя семья может возражать. И пожилой брахман сказал: Нет, нет. Нет никакой разницы, что они будут там говорить. Но молодой брахман предвкушая предвидя, что возникнут возражения по поводу решения пожилого брахмана он попросил пожилого брахмана:Хорошо, если ты собираешься взять на себя это обязательство, то почему нам не пойти к Божеству и в Его присутствии ты бы повторил эти свои обеты. Так или иначе, по ходу того, как эта лила разворачивалась, там рассказывается, как согласно предвкушениям молодого брахмана семья пожилого брахмана стала возражать на этот брак, и члены семьи пригрозили покончить с собой в случае если дочь выйдет за молодого брахмана, тогда младший сын пожилого брахмана, который не отличался особой преданностью Богу, он не очень то верил в существование Верховного Господа и этот молодой брахман тогда сказал: подожди-ка, ваш отец дал обет в присутствии Божества и это Божество является свидетелем. Если я принесу это Божество и Оно подтвердит эти обещания, вы будете удовлетворены? 
И тогда дерзкий сын брахмана сказал: это невыполнимо. Подумал: это невыполнимо, конечно же, обещание. Хотя он возражал внешне, он был удовлетворен внутренне, потому что он знал, что никогда Бог не станет свидетельствовать такому случаю. Такова история Сакши Гопала, Божества - свидетеля. И молодой брахман обратился снова к Божеству и объяснил Ему, что этот пожилой брахман дал обет Тебе, в Твоем присутствии, он обещал мне свою дочь в Твоем присутствии в жены, и теперь я прошу Тебя пожалуйста, чтоб Ты защитил его слова, и поддержал Его Своим присутствием, и явился и подтвердил этот договор. Он не так был заинтересован, чтобы взять эту девушку в жены, он хотел подтвердить, защитить слова пожилого брахмана, так, чтобы тот был защищен. И молодой брахман не хотел никак извлечь эту дочь обманом у пожилого брахмана. Он просто хотел защитить слова пожилого брахмана, поскольку он знал, что это великий преданный и тогда пожилой брахман оказывался в очень затруднительном положении поскольку члены его семьи грозили покончить жизнь самоубийством, если он отдаст дочь замуж. Что же ему делать? И так вот в служении этому пожилому брахману молодой отправился к Божеству и попросил Его: пожалуйста приди и подтверди его слова. Божество сказало ему: Что тебя заставляет так думать, что Я могу пойти подтверждать такие договора. Но раз Ты говоришь, то Ты можешь и ходить, - сказал молодой брахман. - так что пойдем со мной. И будь свидетелем. И Божество согласилось на это предложение, и стало передвигаться при условии, что Я буду идти за тобой, но не оборачивайся ни разу за все путешествие, пожалуйста просто подноси Мне рис во время нашего путешествия. Готовь для Меня но не оборачивайся. Я буду принимать твое подношение, Я буду продолжать идти за тобой, но как только ты повернешься, Я остановлюсь на этом самом месте и буду стоять там не двигаясь. И молодой брахман продолжил.. он отправился в это путешествие и Гопал, Божество сказало : ты будешь понимать, что я движусь за тобой по звуку Моих ножных колокольчиков. И молодой брахман шел впереди и слышал эти колокольчики и был уверен, что Гопал идет за ним. И продолжал идти к дому пожилого брахмана в сопровождении Божества, и в один момент он не услышал больше колокольчиков и обернулся. Божество так и осталось на этом месте стоять не двигаясь. Но это было уже не далеко от деревни. Молодой брахман отправился в деревню, позвал всех, позвал семью пожилого брахмана, объяснил ему: Посмотри. Поскольку Божество было громадное, невозможно было перенести ему одному, и - вот видишь Божество пришло, чтобы подтвердить твои слова. Таким образом брахман был защищен, его слова были подтверждены, Гопал  стал Божеством для поклонения в этом районе и начались приготовления к свадьбе. Молодой сын пожилого брахмана стал готовить свою сестру к замужеству. 
15:42
Но мы немножко углубились в рассказ, все дело в том, что служа преданному, давая что-то преданному, мы, как описывается, что подносить дары является признаком любви, это любовный взаимообмен, и Шрила Прабхупада объясняет, что такого рода любовный взаимообмен является тем, что делает преданный в обществе других преданных, и не только это дело, он объясняет как Движение Сознания Кришны, как мы читаем в его комментариях, мы понимаем, что Шрила Прабхупада видит  в перспективе представляя свой взгляд на Общество Сознания Кришны, через эту книгу, Нектар преданности, которая была издана кажется в 73 году, я не помню точно, но наше Движение тогда расширялось так, как это описывается здесь Прабхупадой. И он говорит, что мы начали я начал движение единолично, и видя, как люди подходят ко мне, обращаются ко мне, предлагают различную помощь, делают дары, они принимают участие очень щедрым образом в деятельности нашего Общества, но дело в том, что мы не требуем ни у кого подобного участия в виде даров или подношений, это не является условием безусловной любви, истинный взаимообмен, как мы уже объясняли, это суметь принять это подношение. Это когда кто-то делает какое-то благотворительное пожертвование, дар, он открывает свой ум с доверием, описывается также как одно из качеств любви, истинный взаимообмен состоять будет в том, что человек с другой стороны участвующий в этом процессе должен принять с благодарностью это подношение потому что это было поднесено с любовью. И любовь будет завершенной и совершенной если дар, поднесенный с любовью, будет принят. А не так, чтобы кто сказал: Извините, не надо этого нам. Нам ничего от вас не надо.  И тогда конечно же такие взаимоотношения далеко не зайдут. И нельзя сказать, что для того, чтобы довести до завершения подобное подношение и любовный взаимообмен, надо обязательно что-то давать взамен. Но в особенности когда что-то подносится с любовью. Естественно, что на дар, поднесенный с любовью преданному, надо учесть, что преданный - тот кто удовлетворен в служении Господу и он не нуждается и он не ожидает или не хочет каких-то даров от других, таков признак преданного. Он не ставит условий во взаимоотношении то, чтобы кто-то что-то ему давал. Такого типа взаимоотношения как описывает Прахлада Махарадж в 7 Песне Бхагаватам говорит что это торговля, торгашество. И в действительности, когда Господь Нрисимхадев предложил Прахлада Махараджу из любви к нему в качестве взаимообмена он сказал: Давай-ка я дам тебе какое-нибудь благословение, Прахлад, Прахлада Махарадж сказал: Я служил Тебе не для того, чтобы получить что-то взамен. Я служил Тебе с любовью, я не торгаш, я пришел просто дать Тебе что-то. Не ожидал, что дашь что-то мне взамен, для того, чтобы к завершению привести наши взаимоотношения. И он сказал: Пожалуйста, не соблазняй меня. Я был рожден в демонической семье, поэтому пожалуйста не соблазняй меня какими-то благословениями подобными, потому что я очень легко могу поддаться, стать жертвой подобного соблазна и поэтому пожалуйста просто прими мое служение и мои подношения. Конечно же во взаимоотношениях с преданным Господа Господь является личностью. Естественно Он хочет дать что то преданному взамен. Как часто мы приводим пример: Нельзя сказать, что поскольку преданный что то делает для Господа с любовью, он что то подносит Ему с любовью, он дает без всяких условий что-то Господу, он делает это не потому, что он ожидает что-то взамен, единственное, что он хочет, это удовольствие Кришны. Это все. Если Кришна доволен, для преданного это все. Он не хочет ничего другого, он находит источник удовлетворения просто в удовольствии Кришны. Таков признак преданного.
 аньябхилашита-шуньям гьяна-кармади-анавритам
анукульена кришнану шиланам бхактир уттама
(Н. п., 1.1.11)
Признаком любви поднесенной Господу является поднесение с намерением просто удовлетворить Господа и удовлетворение, которое получает преданный, является результатом того, что Господь принимает его подношение. И для преданного это и есть совершенство. Таково бхакти. Таковы признаки бхакти. Таковы признаки любви. Почему преданный не ожидает ничего взамен? Потому что преданный настолько удовлетворен самой возможностью служить Господу, что он не нуждается ни в чем другом, не хочет ничего другого. Он не входит во взаимоотношения какого-то взаимообмена на условиях ты мне я тебе  и Прахлада Махарадж объясняет это: Я не торговец, не торгаш, я не служу Тебе, потому что я хочу что-то взамен. Но конечно-же Господь поскольку Он личность, хочет что-то дать преданному взамен и поэтому, как описывается нашими ачариями Вишванатхой Чакраварти Тхакуром например в его комментарии на Шримад Бхагаватам, говорится, что Господь дает что-то своему преданному, как благословение, но преданный говорит: Мне не нужно ничего. Ты просто будь моим Господином. Я буду Твоим слугой. Позволь мне служить Тебе, это все, о чем я прошу. И Господь не может дать чего-то такого, что удовлетворит преданного, давая ему что-то материальное. Потому что преданный не хочет ничего подобного. Преданное служение является духовной деятельностью, это деятельность сердца. Деятельность души. Это сокровенное состояние любого живого существа давать что-то другим, это признак любви, это признак любви в этом мире. Но в этом мире все извращено. Мы даем кому-то что-то, в ожидание получить что-то. Ты почешешь мне спинку, я тебе. И такие вот отношения могут продолжаться до тех пор, пока эти условия выполняются, но преданный не таков. Так что преданный очень удовлетворен, просто когда Господь принимает его служение, в этом источник его удовольствия, он получает высшее удовольствие - это удовольствие которое не возможно просчитать, невозможно сравнить с удовольствиями этого мира. Как говорится .. 

тулайама лавенапи
на сваргам напунар-бхавам
(бхагават-санги-сангасйа
мартйанам ким уташишах 
Ш.Б. 1.18.13)

  Как объясняется в Бхагаватам, что мгновение общения с преданным невозможно сравнить с вознесением на райские планеты и с освобождением от тисков материи, от мирского процветания, которые предназначены для тех, кто обречен на смерть. Ценность общения с преданным состоит в том, что преданный знает как любить Кришну. И слушая их и принимая их дары мы учимся служить Кришне, и невозможно осознать, что дает преданный, потому что он не ожидает ничего взамен, потому что он настолько удовлетворен, что и как Кришна объясняет в Бхагавад Гите 
йа идам парамам гухйам 
мад-бхактешв абхидхасйати
(бхактим майи парам критва 
мам эваишйатй асамшайах)

    Он говорит, что тот, кто объясняет эту тайну окружающим, для него гарантировано преданное служение Мне, и в конце жизни он возвращается ко Мне. Нет слуги более дорогого Мне чем он и никогда не будет никого более дорогого. Кришна настолько доволен, Он говорит, что такой преданный настолько дорог ему, конечно же преданный хочет дать ему, но что дает ему Кришна? Он не может дать ему какое-нибудь материальное богатство или власть, он ничего не может ему дать, потому что преданный ни в чем не заинтересован в подобном, и что же дает ему Господь, и поэтому Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что Господь все-таки дает ему что-то взамен на любовное служение, совершенное Его преданным и в чем же состоит Его дар? Он дает Свое сердце. Он дает Свое сердце. Если у вас есть сердце Кришны - у вас есть все. Такова любовь. Вообразите только - захватить сердце Верховного Господа, и Кришна дает Свое сердце так, существует целая лила, в которой описывается, как Кришна отдает свое сердце в истории с Дурвасой Муни и Махараджей Амбаришей как описывается в Шримад Бхагаватам . Когда Дурваса Муни оскорбил великого преданного Махараджа Амбаришу и Господь попытался, наказал его, запустив Сударшана-чакру в погоню за Дурвасой Муни, и Дурваса Муни обратился к Господу Брахме за защитой. Брахма сказал: ничего не могу сделать для того, чтобы защитить тебя, ни Шива не смог защитить его, ни Вишну, Вишну сказал: Я ничего не могу для тебя сделать. Как так? - сказал Дурваса Муни. -Ты же призвал эту Сударшана-чакру! Конечно же Ты должен испытывать сострадание к кому-то мучающемуся, как я. Господь Вишну сказал: Я не обладаю полной независимостью, Я полностью нахожусь под контролем Своего преданного. Я знаю только его, он знает только Меня. Я в его сердце, он в Моем сердце. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что когда Дурваса Муни обратился к Верховному Богу Вишну и сказал: Пожалуйста, защити меня, ты должен испытывать какое-то сострадание ко мне, Господь сказал: Нет, извини Меня, у Меня нет в сердце подобного чувства. 
-Что значит, у Тебя нету сердца? 
-Я отдал Свое сердце Махарадже Амбариши, у него Мое сердце. Его любовь ко Мне так велика, что я дал ему Свое сердце. А ты оскорбил его и Я не могу защитить тебя. Ты хочешь Моего сердца, ты хочешь сострадания, должен обратиться к тому, у кого есть Мое сердце, у Меня нет Моего сердца сейчас со Мной. И тогда Дурваса Муни понял, в этом сила бхакти, что Махараджа Амбариши обладал сердцем Верховного Господа и поэтому при  тех обстоятельствах он также имел право простить Дурвасу Муни, что он и сделал, и у него была возможность контролировать Господа своей любовью. И Он дал ему то, что Мог дать ему в обмен. Это единственное, что Он мог предложить Махарадже Амбарише. И тот принял этот дар, потому что ни в чем другом он больше не был заинтересован. Такова любовь. Таков любовный взаимообмен. Который происходит между преданным и Господом. И такого рода любовные взаимоотношения предназначены для того, чтобы их испытывали преданные между собой давая что-то друг другу, и принимая то, что поднесено с любовью, принимать прасад и угощать с любовью, и когда кто-то приходит поговорить откровенно, тогда преданный выслушает его, вопрошать доверительно, как здесь говорится Рупой Госвами и открывать свой ум с доверием. Таковы взаимоотношения любви между преданными и если мы  строим отношения на этом уровне, на этой основе, ничего не ожидая взамен, и прекрасный опыт любви, который испытывают преданные, возникает, и как говорит Шрила Прабхупада в своем комментарии, он говорит, что когда эти любовные взаимоотношения проявляются между преданными, это очень привлекательно. Даже Господь Чайтанья когда он пришел для того, чтобы раздать любовь к Господу, первое - в начале Он явился в общество Своих приближенных преданных, Он испытывал эти любовные взаимоотношения со Своими наиболее близкими преданными и тогда позже они вышли все вместе на улицу, чтобы продемонстрировать всем, какого рода любовь они имеют. В этом суть движения Санкиртаны. Движение Санкиртаны предназначено для того, чтобы раздать дар любви окружающим, и люди будут привлечены таким любовным взаимообменом. Бескорыстным взаимообменом, в котором преданные настолько удовлетворены просто имея возможность служить. Вот и все. Они не ожидают ничего другого. Таковы взаимоотношения вайшнавов.  Если вы читаете писания, Шримад Бхагаватам, Чайтанья Чаритамриту, перечитывая их вновь и вновь , эти описания о любовных взаимоотношениях среди преданных, это не что то такое, что можно только прочесть в книгах,  какие-то истории, иногда к сожалению мы именно так воспринимаем подобные описания, что эти возвышенные души, спутники Господа, имели возможность через свою деятельность показывать окружающим, как жить на основе таких принципов. Если человек живет на основе этих принципов, и стремится развивать взаимоотношения на этой основе, то тогда преданный начинает испытывать удовлетворение, которое доступно только тому, кто в действительности всем сердцем своим придерживается принципов Сознания Кришны, иначе как Прабхупада всегда приводил в пример как то узнать вкус пирога, попробовав его. Это преданное служение - загадка. И остается загадкой для тех, кто не хочет, как Прабхупада говорил, взять снять крышку с банки с медом, и намазав мед на палец, попробовать его. Вы не можете испытать вкус меда, облизывая банку снаружи. Надо углубиться в этот вкус, поэтому взаимоотношения вайшнавов, любовные взаимоотношения, доступны и мы все должны понимать, по крайней мере если мы стремимся к этому, что мы можем свой вклад внести в это культивируя этот менталитет, это умонастроение, что-то давать в обмен Господу, служа преданным. Служа преданным, я служу Кришне, так думает преданный. Он всегда стремится к общению с теми преданными, к взаимоотношению с теми преданными, которые стремятся служить Кришне, потому что в конечном итоге все достигает Кришны и все подносится Кришне. И только тогда, тогда и только тогда мы сможем испытывать удовлетворение от исполнения своего преданного служения. Итак, наверное на этом я приостановлюсь и я просто хотел поделиться немного мыслями на основе Упадешамриты. И я хотел бы сказать, тем, кто еще не в курсе, я не знаю, здесь объявляли или нет, но в Хартворде это объявлялось точно, что была попытка запретить Бхагавад Гиту Прабхупады в России,   был судебный процесс в городе Томске, в Сибири и они под суд отдали Бхагавад Гиту Прабхупады, объявляя, что это экстремистская литература, и последствия запрета Бхагавад Гиты - все книги Прабхупады, все основаны на Бхагавад Гите. Преданные собираются и обсуждают и цитируют Бхагавад Гиту. Последствия зашли бы очень далеко если бы этот суд Томский сумел бы запретить Бхагавад Гиту по всей России, что они пытались сделать. И этот суд был несколько раз отложен, и последнее заседание было  назначено на 19 декабря и целая кампания развернулась с петициями, подписанными людьми, протестами запрета и оказалось, что в Индии протест достиг огромного размаха. В действительности несколько дней назад, я не помню точно дату, некоторые члены парламента на заседании парламента выразили протест против запрета Бхагавад Гиты в России, и включили это в повестку дня обсуждения парламента, отложили все бизнес вопросы и обратились к этому серьезному вопросу. И парламент обратился в разгневанное общество члены парламента не все хотели обсуждать этот вопрос,  но как только была попытка приостановить это обсуждение, повскакивали члены парламента со своих сидений и тогда им пришлось приостановить работу парламента на этот день. Я, насколько я знаю, по крайней мере на пол дня и затем они все таки включили запрет Бхагавад Гиты в повестку дня и многие высказали протест до 29 декабря, то есть до вчерашнего дня, 28 простите декабря, да, 28 декабря, простите, сегодня должен был быть суд, и в конце концов за отсутствием состава преступления, суд был распущен. Мне хотелось поделиться этой прекрасной новостью со всеми, которую я получил пару часов назад всего лишь. Потому что конечно же для меня,  поскольку я проповедую в России, последствия зашли бы очень далеко такого запрета, и мне кажется, что этого больше не будет. Поставлен такой вопрос не будет больше. Послы высказались, министры высказались, и можно открыть любую газету: "Нью-Йорк Таймс" и найти там материалы об этом запрете Бхагавад Гиты в России. Везде показывают фотографию протеста преданных в Калькутте, так что этому суду конец. Харе Кришна. Те из вас, кто подписывал эту петицию, я выражаю благодарность, преданные, которые посылают письма благодарности всем, кто принял участие в обсуждении, в поддержку. Вопрос был очень серьезный. Русское правительство пыталось выкрутиться из этой ситуации, говоря, что мы не против самой Бхагавад Гиты, против комментариев Бхактиведанты Свами Прабхупады. Но ничего у них не получилось. Ничего не получилось. 
(добавление из зала)
Вот я хотел добавить еще, что в одной статье говорилось, что Бхагавад Гита в результате стала самой популярной книгой в книжных магазинах. Да, правда. Во многих местах люди сразу же захотели ее купить. Достаточно взглянуть в интернет и в каждой статье практически мы видим издание МакМилана Бхагавад Гиты Прабхупады. Так что это превратилось в большую рекламную кампанию. У них не было достаточно оснований но они подготовили на основе Библии некоторые высказывания, которые тоже эти высказывания могут казаться экстремальными. Но до этого не дошло поскольку было   огромное давление мировой общественности и этого было достаточно чтобы желаемый результат для нас наступил. Поэтому спасибо всем. Сейчас семь часов и время арати. Харе Кришна. "

Опубликовано пользователем   Любознательный поросенок  ( в блоге "Идя за ним, вернусь домой.. - http://gurunirandganasvami.blogspot.com/    )

Опубликовано пользователем MAKCHAN CHOR - (в блоге 
"АЧАРЬИ и ГУРУ. Мировоззрение."










Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.