Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

sad sda1, 08-07-2012 21:00 (ссылка)

2-ое Вдохновение Кораном

СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы
.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он
. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!



Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.

Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html

1-ое Вдохновение Кораном

СУРА 96

Читай! Во имя Господа, который сотворил!*
Он человека сотворил из сгустка ДНК-чернил**.
Читай! Господь - Дающий уважение,
Который Записью дал обучение.
Он человека научил, где не было учения.
Нет! Истинно, человек произволу рад,
Видя, что он богат -
Истинно, к Господу твоему возврат.
Видал ли ты того, кто строит множество преград
Служителю, вершащему молитвенный обряд?
Видал ли ты, быть может, он на Пути (получения Божьих наград)?
Или приказывал он набожность (боясь ужасный ад)?
Видал ли ты, быть может, не поверил он и совершил от истины откат?
Неужто он не знал, что Божьи очи это зрят?;
Нет! Если он не прекратит, Мы схватим его за чуб волос -
Чуб*** лжи, вины - (и будет спрос).
К тому, к кому взывал, пусть сделает он помощи запрос,
Мы ж созовем охранников огня, (и будет в ад ужасный перенос).
Нет! Не поддавайся ты ему, а соверши земной поклон и ближе к Богу стань.


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.

*Именно слово "читай" явилось первым словом, ниспосланным людям через Мухаммада (мир ему). Процесс чтения запускает работу Разума, поэтому так важно читать. С этой суры и началось ниспослание Корана.
**По поводу 'аляк - я думаю, это нечто большее чем принятое толкователями значение "сгусток крови" Если посмотреть корневые значения слова 'аляк, то выходят такие значения: "сцеплять, связывать", а слово 'алляка имеет значение "писать комментарии на полях". Молекула ДНК как раз и представляет определенную цепочку, связь, также представляет собой запись генетической информации человека.
*** Как сообщает профессор Кейт Мур, только в наше время было открыто, что передняя часть головного мозга отвечает за ложь и правду, хорошее или греховное поведение. Именно оттуда растет "насия", что было переведено как "чуб".

P.S. Прошу вас, пишите комментарии в моем блоге: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/4103363D4E7D4EB1.html

Метки: Вдохновение Кораном

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ

Источник: Вестник университета. Теоретический и научно-методический журнал. Социология и управление персоналом, № 20/2009. – ГОУВПО «Государственный университет управления. – М.: 2009, с. 95-97.

Т.Н. Петрова

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК

В многочисленных психологических исследованиях обнаружено, что некоторые психологические характеристики человека имеют тенденцию проявляться вместе (формируются синдромы свойств), что Ф.Поланом названо ассоциациями свойств. В этом смысле задача психологии состоит в том, чтобы средствами анализа найти базовые психологические характеристики человека, лежащие в основе наиболее распространенных синдромов, а средствами синтеза (построив модель психики)[ Читать далее...  ]



YOUcome.ME - Живи в согласии со своим ТИМом! С чем, чем?

Сегодня исторический день. Чувствую себя на пороге выликих открытий. Роды прошли успешно. На свет появился настоящий крепыш. Вес и рост - в норме! Аппетит - зверский. Зовут YOUcome.ME.

От избытка чувств хочется просто кричать на весь мир. Что с удовольствием и деляю. Итак, граждане свободного пока еще Интернета, торжественно объявляю об открытии портала, посвященному (внимание!) СОЦИОНИКЕ, да и не только. Уже заработала первая часть проекта - форум. Заходите, пишите, отвечайте, общайтесь! Все здесь YOUcome.ME!

Соционика утверждает, что главное это жить в гармонии со своим ТИМом (типом информационного метаболизма). Я сам пока до конца не понимаю, что это означает. Надеюсь, общими усилиями разберемся... :)

Общественный организм

Общество - это не просто набор элементов из людей или различных групп.

Здоровое общество - это целостный организм.

Подобно человеческому организму, который имеет туловище с внутренними органами, руки, ноги и голову, общественный организм должен иметь свою структуру, гармонично связанных частей с разными функциями.
Читать далее...  ]

Чакры и соционика


Если рассматривать человека как триединое существо:
(1) Субъект (наше «Я»),
(2) Сознание (Чувства, мысли, воля и пр.) и
(3) Тело (физическое тело), 
то чакры – это части или устройство  Сознания. Поэтому чакры связаны со всеми известными качествами сознания и отражают нашу субъективную реальность.
Современная психология рассматривает сознание человека состоящих из трех "чакр": мышления, чувствования и воли. Но эзотерические традиции расшифровывают устройство сознания более подробно. Из нижеизложенного видно, что сознание человека не является просто функцией головного мозга, или даже спинного мозга, а связана со всем телом и органами физического тела, также оно выходит за пределы физического тела.     
   
 
Находясь ближе к «Я», Сознание или система чакр лучше отражают возможности «Я», чем физическое тело. И, являясь посредником между телом и «Я», помогают «Я» управлять телом и наслаждаться через тело. Сознание является многоуровневой системой, приближаясь качествами к «Я» на наиболее тонких вибрациях и приближаясь к физическому телу на низких вибрациях. Разные уровни сознания – это разные дискретные частоты вибрации «поля сознания». Устройство сознания на его разных уровнях имеет разное количество пространственных и временных координат (размерностей).  
  
 
Чакра («вихрь», «колесо») являются вихреобразной воронкой, которая соединяет разные уровни сознания между собой. Психическая энергия человека течет из одного уровня сознания в другой и обратно через чакры. Чакры чем-то похожи на маленькие «черные дыры», соединяющие разные Вселенные.   
  
 
По аналогии с компьютером, сознание или систему чакр можно сравнить с программным обеспечением, а физическое тело с «железом» компьютера.
Тогда пользователь компьютера будет Субъектом или «Я» человека.  
 
Психическая энергия человека, находящаяся на каком то конкретном уровне сознания называют аурой или тонким (аурическим) телом человека. Психическую энергии йоги называют «праной», а потоки праны - «нади». Чакра и аура связаны как источник энергии и сама энергия. Можно также привести аналогию с корпускулярно-волновой теорий в квантовой механике. Элементарные частицы (например, электрон или фотон) - одновременно являются и частицами и волнами. Так и Сознание человека можно разделить на "частицы" - чакры, также можно рассматривать их как волновое поле (Аура)  
  
  
  
 
Эта современная система чакр (в основном, по Синди Дейл) получена на основе индийской (система йогов), индейской (шаманы, Толтеки) и современных исследований сознания.  



читать дальше  ]

Метки: чакры

Квадры и Варны. Соционика и Веды


ОБЩЕСТВО (society) — исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности.
(Энциклопедия «Кругосвет»)

Общество, 1) соединение людей для достижения хозяйственных, политических или научных целей, недоступных силам каждого в отдельности.
(Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)

В обществе люди выполняют различные функции, так же как в человеческом теле есть голова, туловище, руки и ноги.

В любом жизнеспособном обществе было и есть такое разделение.
Посмотрим на разделение общества с двух точек зрения. (1) С точки зрения современной соционики (2) С точки зрения древних Вед.


КВАДРЫ
Соционика — учение о восприятии человеком информации об окружающей реальности и информационном взаимодействии между людьми. В более узком прикладном смысле — об одной из сторон психологической совместимости.

Читать далее...  ]

"У всех своя картина мира"(Платон мне друг...)

Давным-давно изрек мудрец простую,
Поныне мысль известную до дрожи,
Что часто вслед мы повторяем всуе, -
Платон мне друг, но истина дороже.





Дон Кихот (ИЛЭ)

Платон, ты друг, а истина… (Вот мысль!
Хоть я с ней в корне не согласен сам!)
Лежит за гранью… Мирозданья смысл…
Такой! Не снился нашим мудрецам.




Дюма (СЭИ)

Платон мне друг, а истина в вине,
В пушистом пледе, кресле у камина,
Платон мне друг, в бутылке половина -
Такая истина скажу по мне.




Гюго (ЭСЭ)

Платон мне друг! И эта истина всего дороже!
Она как праздник и хороший повод.
И слышать не хочу твой мрачный довод!
Пьют и танцуют все! И даже кто не может.




Робеспьер (ЛИИ)

Изрек философ мысль ученику,
Свои раздумья как-то подытожив, -
Терпеть такую глупость не могу,
Платон мне друг, но истина дороже.




Гамлет (ЭИЭ)

Платон, мой друг, во сне в нефритовых чертогах
Виденье свыше было мне на днях,
Вот истина… Зовет меня! Меня!
Я слышу голоса, то Дьявола, то Бога!




Максим (ЛСИ)

Платон, мой друг, есть истина одна.
Одна на всех и как стрела прямая.
И есть тогда порядок, и страна
Живет уверенно. Я так считаю.




Жуков (СЛЭ)

Платон мне друг, но истина в вине.
Вина доказана, Платона к ногтю.
Есть истина "по мне" и "не по мне",
А кто не с нами - кусает локти.




Есенин (ИЭИ)

Платон мне друг, а истина в вине
На дне бокала, в ясном звездном небе,
В красивой рифме, в месте, где я не был,
В чужой далекой милой стороне.




Наполеон (СЭЭ)

Платон, ты слушаешь? Ну, так послушай прежде…
Напрасен спор, картина тут ясна,
Что истина-то людям не нужна.
Что всех дороже Я! Особенно в одежде.




Бальзак (ИЛИ)

Платон, ты слушай истину, не морщись!
Зачем куда-то рваться, проку нет.
Само все образуется. И больше…
Мы все умрем. Все суета сует.




Джек (ЛИЭ)

Платон мне друг, но истина дороже,
Я их на фьючерсах продам единым лотом.
Чтоб это прибыль приносило тоже,
Вложу опять все заработанное потом.




Драйзер (ЭСИ)

Платон, мой друг, что толку в истине твоей?
Кого она счастливей сделала на йоту?
И ей благодаря, ты полюбил кого-то?
Долдонишь: "Истина!", - оставшись без друзей…




Достоевский (ЭИИ)

Платон, ты знай, что истина в любви.
Мой друг, у каждого душа прекрасна.
И слов в сердцах не говори напрасно,
Люби всем сердцем, просто лишь люби.




Штирлиц (ЛСЭ)

Мой друг, об истине поговорим потом,
Ботинки прежде приведи в порядок.
Ну, в самом деле, просто стыдно ведь, Платон,
Не говорить, стоять с тобою рядом.




Габен (СЛИ)

Платон мне друг, но истина дороже,
Когда в диване спрятана она.
Тогда ее я чувствую всей кожей,
Тогда она надежна и прочна.




Гексли (ИЭЭ)

Платон мне друг, а кто такой Платон?
Однажды случай был со мной похожий
Такое мне сказал один прохожий.
Друзья, не ссорьтесь и смените тон.





Вот так вот каждый понимал
По-своему простую фразу
И спорил или принимал
Чуть-чуть подумав или сразу.

Я для того искал слова,
Все обойдя углы квартиры,
Чтоб разнесла везде молва,
У всех своя картина мира.

настроение: Расслабленное

Метки: стихи, соционика, мудрость, разные

Без заголовка

Уважаемые представители сообщества. Есть возможность повысить свои интеллектуальные способности, избавиться от своих неоторых комплексов, лучше узнать самого себя и людей, с которыми доводится общаться. Начало звучит как в дешёвой рекламе. Согласна. И тем не менее, мне помогает. За полгода я добилась того, что перестала себя горемычную жалеть и поняла, в чём тут удовольствие, когда человек решает свои вопросы сам, а не надеется на манну небесную. Найти хорошего психоаналитика сложно, да я ещё и не заработала на ХОРОШЕГО психоаналитика. А в интернете, если копать в нужном направлении, можно наладить таким образом своё общение, чтобы это не просто время убивало, а работало на меня и выполняло роль психотреннинга и курсов риторики. Конечно, может оказаться, что моя затея не стоит и выеденного яйца, но человеку свойственно надеяться на лучшее, даже пессимисту. Мне хотелось бы расширить свою программу, которую я сама создаю на ходу. Это возможно за счёт команды. Лучший вариант - собрать квадру. Я не считаю соционику панацеей, но своё рациональное зерно в ней есть. Итак, мне нужно три боевые единицы - Габен (не так часто доводится общаться с живыми Габенами), Штирлиц (моему Штирлицу данная идея до лампочки, поэтому приходится в интернете искать) и Достоевский. Если Гексли захочет присоединиться (куда ж без него, Гексли если учует запах интересинки, то его палкой не отгонишь), милости просим, только я надеюсь, что ему (Гексли) не будет обидно, если мы с ним будем считаться как одна боевая единица. Представители прочих квадр тоже годятся. В жизни много встречала людей, знакомых с соционикой и неверно определивших свой тип в силу разных причин. Поэтому не удивлюсь, если в моей команде окажется Достоевский, полагающий, что он Драйзер или не в меру "ожуковевший" Гексли.  Вне зависимости от социотипа люди, интересующие меня, должны обладать определёнными качествами: чувство юмора, тяга к знаниям, желание духовно расти, вера в Бога, но не религиозность, желание научиться отстаивать свою точку зренияв процессе дискуссии и не только. Не знаю, что из этого выйдет, у меня не сложилось представление о структуре будущей команды (для этого и приглашаю Штирлицев и Габенов). Но если шутка удастся, всем будет интересно. Это я гарантирую.

Alex Burdin, 17-02-2008 21:19 (ссылка)

Отношения между мужчиной и женщиной !

Влечение души и тела
Духовная совместимость
Проследим, как используя знания соционики, можно прогнозировать развитие отношений между мужчиной и женщиной. Рассмотрим отдельно 2 стороны этих отношений: этико-эмоциональную (душевное влечение) и сексуальную (плотское влечение). Сначала рассмотрим духовную составляющую этих отношений. Следуя Гуленко, разобьем 16 типов на 4 подгруппы, используя две пары признаков: экстраверсию-интроверсию с одной стороны и логику-этику с другой. Схематически это будет выглядеть следующим образом:

страстные деловые
Гюго, Гамлет, Дон Кихот,Жуков,
Наполеон, Гексли Джек, Штирлиц

экстраверсия
+

этика интроверсия логика



Дюма, Есенин, Робеспьер, Горький,
Драйзер, Достоевский Бальзак, Габен


душевные хладнокровные


1. Первую группу составляют этические экстраверты: Гюго, Гамлет, Наполеон, Гексли. Это наиболее общительные типы. Гуленко назвал их "Страстные".
2. Вторую группу образуют логические экстраверты: ДонКихот, Жуков, Джек Лондон, Штирлиц. Они обладают средним уровнем коммуникабельности. Это "Деловые".
3. Третья группа состоит из этических интровертов: Дюма, Есенин, Драйзер, Достоевский. Они также обладают средним уровнем коммуникабельности. Это группа "Душевных".
4. И наконец последняя группа состоит из логических интровертов: Робеспьер, Горький, Бальзак, Габен. Это наименее общительные типы. Их называют "Хладнокровные".

Здесь сразу же сделаем несколько замечаний относительно связи общительности и экстраверсии. Принято считать, что экстраверты - это общительные люди, а интроверты - замкнутые. Но это не совсем так. Из таблицы мы видим, что логические экстраверты и этические интроверты имеют примерно одинаковый уровень коммуникабельности. Почему так происходит. Этические интроверты, несмотря на то, что они интроврты, благодаря этике, весьма контактны и нацелены на человеческие отношения, особенно неформальные, неофициальные. В своей компании они могут быть общительными и разговорчивыми, а иногда даже быть "душой" этой компании. Напротив, логические экстраверты несмотря на то, что они экстраверты, тем не менее в неформальной обстаноновке могут быть необщительными и неконтактными. Другое дело - производственная сфера, здесь они активны и могут иметь большое количество контактов. В этом состоит один из подводных камней при определении признака экстраверсия-интроверсия. Этические интроверты иногда принимают себя за экстравертов, считая себя общительными людьми. И наоборот, логические экстраверты могут принять себя за интровертов, поскольку имеют ограничеснный круг близких знакомых.

Перейдем теперь к более подробному описанию каждой из 4-х групп коммуникабельности и рассмотрим отношения, которые возникают между этими группами типов. Рассмотрим, кому с кем хорошо, а с кем не очень. Далее цитируем Гуленко.

Экстравертные этики, или "Страстные".
Гюго, Гамлет, Наполеон, Гексли

Их позиция в общении - активный поиск чувств. Они несут эмоции окружающим людям. Для их жизненного сценария характерно то, что они в среднем раньше всех женятся или выходят замуж. Они же чаще, чем представители других социотипов, разводятся. Общение они понимают как обмен эмоциями, как своеобразное "плавание" в бурном потоке жизни. Обозначение этой группы ER: в блоке Эго этой четверки типов присутствует либо этика эмоций E в качестве первой функции, либо этика отношений R в качестве второй функции.

Интровертные логики, или "хладнокровные".
Робеспьер, Горький, Бальзак, Габен

Группа коммуникабельности, противоположная Страстным. Их позиция в неформальном общении - пассивное ожидание чувств. Коммуникабельность этих типов протекает по устоявшимся схемам и нормам. Их жизненные сценарии предполагают самые поздние женитьбы и отсутствие повторных браков. Их браки, как правило, наименее удачны. Общение понимают как обмен недостающей информацией объяснительного характера. Такая коммуникабельность ничего бы не потеряла, если бы осуществлялась лишь в письменном виде. Эту группу будем обозначать LP: в блоке Эго этих типов присутствует либо структурная логика L в качестве первой функции, либо деловая логика Р в качестве второй функции.

Среди этих двух полюсов коммуникабельности - яркого и тусклого - находятся два ее средних вида, которые укладываются в рамки выработанных обществом стереотипов поведения лиц противоположного пола:

Экстравертные логики, или "деловые".
Дон Кихот, Жуков, Джек Лондон, Штирлиц

Мужской стереотип коммуникабельности. Его можно назвать активное ожидание чувств. Деловые социотипы рассчитывают встретить своего избранника или избранницу среди вереницы дел. Стандартному образу настоящего мужчины приписывают активную жизненную позицию, но только не в области чувств. В романтической литературе герой знакомится со своей будущей возлюбленной, выручая ее из беды. Общение эти социотипы понимают как деловое сотрудничество. Эта группа обозначается PL: в их блоке Эго деловая логика Р выступает в качестве первой функции, либо структурная логика L - в качестве второй функции.

Интровертные этики, или "душевные".
Дюма, Есенин, Драйзер, Достоевский

Женский стереотип коммуникабельности. Эту позицию можно охарактеризовать как пассивный поиск чувств. Душевные социотипы, будучи этиками, уверенно выбирают импонирующего им партнера, но как интроверты выражают свою готовность к этическим контактам, подавая какие-либо косвенные сигналы. Именно такого поведения требует от женщины в предбрачный период традиционная мораль. Эта категория социотипов наиболее склонна к "домостроевскому" сценарию со стереотипным распределением мужских и женских обязанностей: мужчина - кормилец семьи и ее защитник, женщина - хранитель очага и воспитатель детей. Общение понимается как обмен знаками душевной привязанности. Группа имеет обозначение RE: у социотипов этой группы в блоке Эго присутствует либо этика отношений R в качестве первой функции, либо этика эмоций Е в качестве второй функции.

Кому с кем лучше
При анализе межгрупповых отношений я буду опираться на следующие, известные мне по опыту соционических наблюдений и консультаций жизненные тенденции: этик инстинктивно тянется к логику и наоборот; психологическая атмосфера в чисто логической паре получается слишком сухой и скучной, а в чисто этической - очень беспокойной и перенасыщенной переживаниями. Вторичное по силе притяжение возможно между двумя логиками, если один из них обладает усиленной эмоциональностью, или между двумя этиками, если один из них обладает усиленной рассудочностью. Интроверт инстинктивно тянется к экстраверту и наоборот, хотя сила этого притяжения и не так сильна, как в первом случае. Экстраверты завоевывают, а интроверты позволяют себя завоевать. Мирное сосуществование двух экстравертов возможно лишь тогда, когда они искусственным путем размежуют свои сферы активности. Почти всегда, однако, в такой паре возникает борьба за власть. Проигравший чувствует себя ущемленным. Союз двух интровертов может быть неплох тогда, когда кто-либо из них возьмет на себя роль активного во внешнем мире субъекта. Без такой специальной меры подобная пара практически обречена на самоизоляцию.

Благоприятные союзы
1. Деловой и Душевный

Удачное сочетание двух видов коммуникабельности, позволяющее достичь гомеостаза -самоподдерживающегося равновесного состояния как внутри системы, так и во взаимодействии с окружающей средой. При возникновении внутренних разногласий между такими партнерами Деловой, как экстраверт, активно воздействует на Душевного, и тот без особого сопротивления поддается его влиянию. Благодаря умению Душевного сглаживать острые углы равновесие восстанавливается.

Когда в такой паре возникают конфликты с окружающими, то гораздо больше переживает Душевный, так как он этик. Однако из-за своей интроверсии он просто излагает проблему Деловому, который и предпринимает соответствующие меры. В результате пара оказывается устойчивой и против деструктивного влияния извне.

2.Страстный и Хладнокровный

Еще одно удачное сочетание видов коммуникабельности, способное обеспечить естественную саморегуляцию в паре. Сценарий разворачивается следующим образом. При возникновении внутренних разногласий Страстный начинает воздействовать на Хладнокровного с позиций экстравертной экспансии, с целью изменить его поведение в свою пользу. Однако Хладнокровный как мало подверженный эмоциям тип не поддается этим попыткам. Его поведение со временем все же перестраивается просто вследствие того, что меняется его собственная оценка ситуации. Страстный испытывает от этого удовлетворение, да и его пыл к тому времени уже остывает, и конфликт естественным путем гаснет. В случае внешней агрессии Хладнокровный склонен игнорировать ее и заниматься своим делом как ни в чем не бывало. Такая сдержанная позиция весьма импонирует Страстному, так как позволяет ему самостоятельно справиться с возникшими проблемами этического характера. Внутри вышеописанных видов взаимодействий скрываются в обобщенном виде 4 интертипных отношения. Самые удачные сочетания (если типы чистые!) - это дуальные отношения. Затем следуют полудуальные, ревизные и конфликтные. Даже конфликтные отношения при удаленности на безопасное расстояние обладают устойчивостью. Дуальные же отношения, наоборот, обеспечивают гомеостаз лишь на близкой коммуникативной дистанции.

Два следующих вида взаимоотношений обеспечивают психологический гомеостаз лишь частично. Совместимость между ними принимает средние значения. Разрушительными оказываются либо внешние деструктивные воздействия, либо внутренние разногласия.

Средне благоприятные союзы
3.Деловой и Хладнокровный

События разворачиваются обычно по такому сценарию. Оба в такой паре довольно равнодушны к этическим воздействиям партнера. Деловой пытается использовать Хладнокровного в своих целях, но его попытки ни к чему не приводят. Со временем, после ряда неудач стремление Делового изменить ситуацию по собственному вкусу угасает, и партнеры отдаляются друг от друга. Внутреннее равновесие, таким образом, все же устанавливается. В отношениях с окружающими пара оказывается нечувствительной. Каждый занят своим делом. Однако, если внешние воздействия настолько сильны, что даже способны запустить малоактивные этические функции партнеров, то между ними возникают ссоры по поводу ответных действий. Нарушенное равновесие с внешним миром восстановить очень трудно.

4.Страстный и Душевный

Особенности притирки друг к другу здесь таковы. Каждый в паре, поскольку оба этики, хорошо чувствует, что возникший между ними конфликт очень негативно сказывается на жизнедеятельности другого. Однако лишь Душевный будет стараться изменить собственное поведение. Страстный будет требовать изменить поведение партнера. Так как Душевный уступает, то мир после ряда эмоциональных всплесков все же восстанавливается. Если в этой паре возникают проблемы с окружающими, сценарий сразу драматизируется. У них прослеживается склонность переносить обострение внешних отношений на собственные конфликты. Любое обсуждение внешних событий в этих условиях легко приводит к ссоре. Движущая сила подобного сценария - избыток эмоциональности. Равновесие в такой паре неустойчиво против внутренних разногласий.

Неблагоприятные союзы
1. Страстный и Деловой

Этот жизненный сценарий, пожалуй, самый динамичный и противоречивый. Поскольку оба экстраверты, то каждый стремится изменить поведение партнера. Оба активны и не желают подстраиваться под другого. Деловой находит себе отдушину в еще большем количестве дел, а Страстный стремится выяснять обостряющиеся отношения. Конфликт из-за этого еще больше раздувается. В отношениях с окружающими оба пытаются активно воздействовать на внешний мир и начинают соперничать между собой за лидерство. Причем Деловой в этих столкновениях играет более активную роль, потому что считает, что Страстный своей эмоциональной несдержанностью вредит общему делу. Пара оказывается неуживчивой: в ней очень трудно достичь устойчивости, как против внутренних, так и против внешних негативных факторов.

2. Душевный и Хладнокровный

Жизненный сценарий, который пронизан внутренними противоречиями и колебаниями. Из-за интроверсии при возникновении разногласий каждый стремится прежде всего измениться сам. Однако отклик Душевного быстрее и заметнее. Поэтому он начинает считать, что приносит себя в жертву ради мира в паре. Хладнокровный же этих миротворческих действий как бы и не замечает. Создается впечатление, что он не ценит самопожертвование Душевного. Это порождает напряженность в их взаимоотношениях. Изменить окружение в благоприятную для себя сторону по причине все той же интроверсии они не в состоянии. Поэтому внешние негативные воздействия на такую пару могут без труда разрушить ее. Причем более неустойчивым в этом отношении оказывается Душевный как имеющий склонность к чуткому восприятию внешних симпатий-антипатий. Следовательно, такая пара не обладает эффективными механизмами поддержания гомеостаза.

3. Два Деловых

Оба стремятся воздействовать на партнера ради достижения собственных целей, но оба же нечувствительны к таким воздействиям. Вследствие этого в паре нередко разражаются краткие, но интенсивные конфликты. Оба пытаются влиять на окружающих, но не умеют по-настоящему согласовать свои действия. Каждый все делает для того, чтобы обратить ход событий в свою пользу. Совместимость удовлетворительна лишь тогда, когда оба выступают сплоченным фронтом против внешнего конкурента. Для совместной предприимчивости лучше подходят соцзаказные сочетания типов. Заметно, что заказчик тянется к приемнику, надеясь найти в нем контрактора (исполнителя) для своих замыслов [4].

4. Два Страстных

В такой высоко коммуникабельной паре не избежать мелочных обвинений в адрес друг друга. Каждый будет экстравертно воздействовать на другого, но никто не станет уступать. Этим партнерам будет казаться, что другой его не понимает, поэтому будет присутствовать сильное желание выяснять отношения. Однако попытки доказать партнеру собственную правоту, как правило, заканчиваются ничем. Конфликт из-за этого долго не угасает. В контактах с окружением оба будут соперничать в эмоциональном влиянии на него. Такую пару легко поссорить, так как эмоциональная избыточность в ней должна находить какую-то разрядку. В случае отстаивания обоюдных интересов против внешних посягательств координация совместных действий затруднена. Достижение равновесной коммуникации в паре на длительный срок нереально.

5. Два Душевных

Каждый, в такой паре, будет стремится всячески уйти от столкновений. Это стабилизирует пару как целое. Но если конфликт между ними все же возникнет, то его причину каждый будет усматривать в действиях другого. Это снижает степень взаимности в отношениях. Пара хотя и компромиссная, но обидчивая и неоткровенная. Внешние проблемы каждый попытается решить независимо, не прибегая к помощи другого, так как быстро убеждается, что подталкивание к активным действиям вовне ни к чему не приводит. Следствие такого положения - взаимное разочарование в конкурентоспособности друг друга. Однако наличие общей приемлемой цели может сплотить "душевную" пару довольно сильно. Эта задача должна заключаться в поддержании теплой психологической атмосферы и сложившихся привязанностей в рамках значимого для них микро коллектива. Например, воспитание детей.

6. Два Хладнокровных

Очень неудачный жизненный сценарий из-за недостатка активности и душевного тепла. Каждый из партнеров нечувствителен к усилиям другого и откликается на его действия со значительным опозданием. Поэтому пара хотя и не конфликтует, но фактически и не взаимодействует позитивно. Один оставляет в покое другого и доволен, что его тоже не задевают. Возникающий конфликт угасает быстро, так как никто не "подливает масла в огонь". При изменении внешних обстоятельств каждый из членов пары самостоятельно старается приспособиться к переменам. Помощь друг другу оказывается минимальная. В паре из-за этого складывается атмосфера отчужденности. Повысить совместимость в ней может следующая сплачивающая цель - разработка схем, методик, инструкций, прогнозов.

Сексуальное влечение
Для рассмотрения сексуальных отношений между типами разобьем их снова на 4 подгруппы, подобно тому как это мы делали ранее, но при этом будем использовать две другие пары характеристик, а именно: сенсорику-интуицию с одной стороны и дискутивность-резолютивность - с другой. Последняя пара - это не Юнговские признаки, поэтому скажем о ней несколько слов отдельно.

При помощи этой пары признаков 16 типов разбиваются на две пары квадр. Вторая и третья квадры оказываются "резолютивными" - решительными (лат. resolvo - разрешаю, распутываю, развязываю), т.е. склонными к жестким, резко разрешающим противоречия волевым актам. Первая и четвертая квадры являются "дискутивными" - совещательными (лат. discutio - обсуждаю, обговариваю), т.е. склонными к открытому и широкому обсуждению возникающих по ходу действий противоречий. Данная пара типологических признаков, тесно связанная с жизненными ценностями квадр, берет свое начало, по-видимому, в юнговских архетипах коллективного бессознательного.

Выделяемые при помощи этих двух осей группы проанализируем через призму скрытых психосексуальных тенденций социотипов. Здесь речь пойдет скорее об инстинктивном, плотском аспекте эротических отношений в противовес духовному, платоническому, рассмотрению которого посвящена первая половина данной статьи. Итак, ось "сенсорика - интуиция", пересекаясь ортогонально с осью "резолютивность-дискутивность", образуют четыре психоаналитические группы социотипов:

агрессивные заботливые

Жуков, Горький, Гюго, Дюма,
Наполеон, Драйзер Штирлиц, Габен


сенсорика

резолютивность + дискутивность


интуиция



Есенин, Гамлет, Робеспьер, Дон Кихот,
Бальзак, Джек Достоевский, Гексли



виктимные инфантильные




1. Резолютивные сенсорики - "агрессивные" или "охотники" (Жуков, Горький, Наполеон, Драйзер).
2. Резолютивные интуиты - "виктимные" или "жертвы" (Есенин, Гамлет, Бальзак, Джек Лондон)
3. Дискутивные сенсорики - "заботливые" или "отец-мать" (Гюго, Дюма, Штирлиц, Габен)
4. Дискутивные интуиты - "инфантильные" или "сын-дочь" (Робеспьер, Дон Кихот, Достоевский, Гексли)

Рассмотрим мужские и женские типы по отдельности.

Женские типы
"Заботливая" женщина, или женщина-мать
(Гюго, Дюма, Штирлиц, Габен)

Склонна опекать своего партнера мужского пола. Испытывает влечение к слабым, но интеллигентным мужчинам, которые ей подчиняются в повседневных делах. Ей приятно их защитить, поддержать, приободрить. Подобные качества характера, которые в массовом сознании не вызывают уважения к лицам мужского пола, эта женщина прощает либо считает вполне приемлемыми.

Женщина - "Агрессор"
(Жуков, Горький, Наполеон, Драйзер).

Все время пытается соперничать с мужчиной, в том числе и в эротических отношениях. Склонна к иронии, насмешкам над противоположным полом. Любит чувствовать себя более компетентной, чем мужчина в любом деле. Во время любовной игры ожидает от мужчины заискивания, показной слабости, эмоциональной нестойкости.

"Виктимная" женщина или женщина-жертва
(Есенин, Гамлет, Бальзак, Джек Лондон)

Идеал такой женщины - физически сильный мужчина, напоминающий суперменов из американских боевиков. Она желает испытывать на себе его силу, противостоять его натиску, чувствовать себя жертвой. В любовных играх отдает предпочтение разным формам противоборства, разжигающим страсть партнера. Женщинам этого типа порой имманентно присущи мазохистские черты. Правда, далеко не все из них отдают себе в этом отчет.

"Инфантильная" женщина, или женщина-дочь
(Робеспьер, Дон Кихот, Достоевский, Гексли)

Идеал этой женщины - это добрый и опытный, хорошо приспособленный к жизни мужчина, обычно старше ее по возрасту. В присутствии такого мужчины она чувствует себя маленькой девочкой, почти во всем зависимой от него. В любовной игре предпочтение отдает психологическому фактору - душевной беседе, располагающей музыке, созданию условий для релаксации. Превыше всего ценит снисходительность и заботу.

Мужские типы
"Заботливый" мужчина, или мужчина-отец
(Гюго, Дюма, Штирлиц, Габен)

Опытный и внимательный к духовному миру женщины партнер, умеющий расположить ее к себе покровительственным ухаживанием. В любовной игре очень ценит женскую нежность и незащищенность, ждет восхищения его жизненным опытом и мастерством.

Мужчина - "Агрессор"
(Жуков, Горький, Наполеон, Драйзер).

Этот социотип имеет склонность к насильственному овладению женщиной. В любовной игре любит демонстрировать борьбу. Может позволить себе грубость, иногда причиняет женщинам боль - как физическую, так и моральную. Ожидает от женщины подчинения силе.

"Виктимный" мужчина
(Есенин, Гамлет, Бальзак, Джек Лондон)

Идеализирует властную женщину. Подстраивается под ее вкусы, уважает в ней волевые качества. В поведении то подчеркивает свою зависимость и послушность, то вырывается из-под контроля. В отношениях с женщиной подсознательно ожидает распоряжений, подвохов, упреков. Не получая подобных реакций, невольно провоцирует их проявление.

"Инфантильный" мужчина, или мужчина-сын
(Робеспьер, Дон Кихот, Достоевский, Гексли)

Несамостоятельный, наивный в житейских делах, ожидает от женщины деловой и эмоциональной поддержки. Невольно подчеркивает свою обойденность вниманием, загубленные способности, неприспособленность к жизненной борьбе. Уважает в женщинах опыт и отзывчивость к его проблемам.

Психосексуальная совместимость
"Заботливая" женщина.

Не приемлет от мужчины сильных, но грубых ласк. Лишенная прелюдии силовая эротическая игра угнетает ее сексуальность, поэтому мужчины-супермены ее разочаровывают. Поведение совместимого с ней мужчины должно быть инфантильным, т.е. несмелым, выжидающе манящим. Такая женщина любит ласки, которые выражаются в нежных, по-детски слабых прикосновениях к эрогенным зонам. Отношения с Виктимным мужчиной ее тоже не устраивают, поскольку его капризность, уловки и провоцирование силы ее удивляют и отталкивают. Отношения с тождественным по психосексуальным устремлениям Заботливым мужчиной ее с течением времени разочаровывают, хотя, в принципе, она ничего против и не имеет. Рано или поздно среди комфорта, которым ее окружили, она ощутит недостаток духовности.

"Агрессивная" женщина

Ищет объект для своих властных и активных эротических действий. Больше всего ее устраивает мужчина, который ведет себя с ней послушно, но капризно. Тогда она имеет повод к агрессии. Виктимный мужчина боготворит такую женщину и вместе с тем побаивается ее. Его поведение можно сравнить с поведением пажа, который целиком посвящает себя служению "прекрасной даме". Постоянная игра - лучшее лекарство от пресыщения. В отношениях с Инфантильным мужчиной ей не будет хватать игровой покорности с его стороны. Его нежелание приспосабливаться к агрессивным выпадам не может не поставить такой союз на грань разрыва. Отношения с "Агрессором" мужского пола ей, с одной стороны, льстят и подстегивают ее азарт, но, с другой стороны, и отталкивают, так как не приводят к желаемой победе. Поэтому они могут иметь лишь переменный успех. Заботливый же мужчина будет нервировать ее своим отношением к ней как к маленькому ребенку, которое она воспринимает как унижение.

"Виктимная" женщина (жертва)

Умело играет на своей слабости, незащищенности или неорганизованности, провоцируя тем самым Агрессивного мужчину к активным и решительным действиям. В любовных играх наибольшее значение для нее имеют крепкие объятия и сила мужского тела, уступая которым она демонстрирует свою покорность воле мужчины. Мужчины Заботливого типа кажутся ей удобными, но слишком скучными партнерами, а Инфантильных она в душе считает и вовсе безвольными слабаками. С мужчинами подобного себе типа Виктимная женщина вступает в сложные, с подтекстом отношения, соревнуясь с ними в жертвенности и требуя за это особых привилегий. Нередко подобные игры буквально изматывают обоих. В этом месте считаю необходимым упомянуть, что психоаналитические группы рассматриваются без специальной детализации, поэтому отдельные более тонкие различия внутри них исчезают. В частности, среди Виктимных Т-типов остается без внимания тот факт, что они обычно подразделяются на "трагические жертвы" (ЕТ и ТЕ) и "комические жертвы" (ТР и РТ).

"Инфантильная" женщина (ребенок)

В эротической жизни женщины этого типа наибольшее значение имеют тонкие ласки и психологизм отношений. Она, не имея никаких специальных намерений, демонстрирует своими поступками хрупкость и детскую наивность. Инфантильная женщина легко принимает дела и увлечения партнера, которому она симпатизирует. В любовных играх она с удовольствием подхватывает инициативу Заботливого мужчины, проявляя собственную утонченность и фантазию. На суперменов, т.е. мужчин Агрессивного типа, такая женщина, конечно, обращает внимание, но сближаться с ними опасается из-за их инстинктивности и грубоватости. Мужчина Виктимного типа ее устраивает только частично: романтично начинает, но затем вводит в недоумение своей демонстрацией страданий и непредсказуемостью. С мужчинами же тождественного Инфантильного типа она обязательно почувствует дискомфорт от недостатка заботы о ее повседневных потребностях. В такой паре степень отчуждения будет медленно возрастать.

Странности талантов
Заканчивая очерк психоаналитических групп, хочу обратить внимание читателей на то обстоятельство, что встречающаяся значительная разница в возрасте между супругами имеет кроме социальных (соображения материально-денежного характера) еще и явно выраженные психоаналитические корни. Напомню известный факт, что мужчины творческих профессий (поэты, артисты, художники, философы и т.п.), особенно наиболее талантливые из них, нередко выбирают себе в подруги и жены женщин намного старше себя. Почему?

По всей видимости, творчество связано с сильным развитием функций интуиции - либо I, либо Т. А это, как мы уже знаем, принадлежность к группам Инфантильных и Виктимных социотипов. Об этом же пишет Э.Берн, связывающий творческое начало в человеке с Эго-состоянием "дитя" [2]. I- и Т-социотипы нуждаются в покровительстве сенсорных социотипов - опытных и практичных в жизни. Жизненный опыт приходит с годами, поэтому особо творческие интуитивы выбирают в качестве спутника жизни зрелого человека. Примеры. И.В.Гете нашел себе возлюбленную в лице Шарлотты фон Штайн, которая была на семь лет старше его. Немецкий философ Ф.В.Шеллинг был на десять лет моложе своей избранницы Каролины Шлегель. Спутницей Сальвадора Дали стала русская Елена Дмитриевна Дьяконова, которая родилась на 20 лет раньше его. Более нормальным воспринимается тот факт, что зрелые мужчины, руководящие бизнесом или политическими организациями (как правило, F- и S-типы), женятся на совсем юных подругах, часто своих секретаршах. Например, руководитель Организации Освобождения Палестины Ясир Арафат в 63 года женился на 29-летней Сухе Тауиль. Супругой министра иностранных дел ФРГ Ганса Дитриха Геншера стала его секретарша Барбара. Мне могут возразить: это происходит из-за стремления юных дам к материальному благополучию. Но это только подтверждает, что социальные шаблоны коренятся в типологически обусловленных индивидуальных тенденциях. Спутника жизни намного младше себя выбирают как раз особо деятельные и опытные сенсорные социотипы, принадлежащие к группам Агрессивных и Заботливых. Их инстинктивно влечет к юным и незрелым, которые нуждаются в покровительстве и будут преклоняться перед их силой и опытностью. Впрочем, правила не без исключений, особенно, если мы имеем дело с самым сокровенным человеческим чувством, способным творить любые чудеса.

Подводя итог сказанному, отметим следующее обстоятельство. С точки зрения духовной близости каждому типу наиболее подходят 4 типа. С точки зрения сексуальной совместимости этому же типу подходят также 4 типа, но уже других, за исключением одного, который присутствует как в первой четверке, так и во второй. Догадались, что это за тип? Конечно же ваш дуал. Так что как ни крути, а дуал - это единственный наиболее подходящий вам тип. Конечно все это в идеале и относится к "чистым" типам, которых в природе не существует. Но тем не менее.

С вопросом..

Привет! Очень хочу узнать, кто мой дуал, еще не нашла подобной информации. Мой тип Есенин.

Без заголовка


Читала что интроверты больше ценят и нуждаются в своих дуалах , чем экстраверты. Я дружила со своим дуалом наполеоном. это было очень круто.Только мне кажется что я его больше ценила чем он меня.

настроение: Легкомысленное
хочется: помириться
слушаю: Тату

Без заголовка


Привет! так ли уж нужен сильному наполеону его дуал бальзак (хилый)?

Без заголовка

Кто на какой стадии заболевания соционикой?? =)
http://socioniki.net.ru/con...

Alex Burdin, 07-11-2007 17:47 (ссылка)

Без заголовка

Привет всем ! хотел поинтересоваться на счет таково понятия в соционике как подтип, нужно ли его серьёзно учитывать и вообще имеет ли место быть!!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу