Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Вниманию всех членов сообщества!

Прошу всех, вновь прибывших членов сообщества, внимательно прочесть правила,действующие в сообществе и неукоснительно им следовать!

1)Хочу обратить внимание всех членов сообщества на то, что «Духовное равенство», в понимании его создателей - это сообщество людей способных уважать не только своё мнение, людей желающих понять и выслушать других, умеющих выразить своё не согласие в тактичной, корректной форме.
Равенство близких по духу людей,которым интересно вместе или просто комфортно,что естественно подразумевает уважительное и доброжелательное общение.
undefined  ]

настроение: Деловое
хочется: Порядка

Вам необходимо только вспомнить...

Люблю эту песню давно...Сегодня слушала и подумала - если всего ОДНО желание можно, то какое ?



Метки: А.Дольский

Привет , сообщники!



Много работы...Мало времени...Рада приветствовать всех, кто иногда заходит сюда,кто помнит. Мне удалось провести месяц лета в деревне - волшебное время! Знакомила внучку с чудесами нашего огорода, ловили рыбу, ходили в лес.
Что интересного было у вас, друзья ,этим летом ? Делитесь впечатлениями!

Одна на всех...


Завтра 9 мая...День, важный и светлый для многих людей в разных странах. В этот день я поеду на кладбища , где похоронены мои дедушки и бабушки, что в общем, я стараюсь делать каждый год. Один мой дед был на фронте с 1943 года, врач, почти мальчишка, закончивший ускоренно мед. институт, закончил войну в Будапеште. Второй - ученый, был эвакуирован за Урал вместе с семьей, всю войну работал над созданием наиболее эффективных сплавов для оборонной промышленности. Оба награждены орденами и медалями. Мои родители 1941 года рождения - дети войны...
Я помню вас , мне вас не хватает...

настроение: Благодарное

Забытые звёзды Советской эстрады «Марта Цифринович»

Марта Владимировна Цифринович блистательно выступала на эстраде. Была частным гостем «Голубых огоньков», и вместе с такими партнерами, как А. Райкин, К. Шульженко, М. Пуговкин, Т. Шмыга, И. Кобзон участвовала в «самых ответственных» праздничных концертах.
Самая известная ее героиня – Венера Пустомельская – «кандидат околовсяческих наук».
Тайна ее популярности крылась в точно угаданном типическом об­разе, сатирически-ироничном, смешном, но по-человечески симпатичном, очень живом. Неслучайно поэтому Венера вместе c Мартой были непременными участниками многих юбилейных торжеств актерской братии. Она появилась на эстраде в середине пятидесятых, много выступала, ездила по стране, а, начав гастролировать по миру, «заговорила» на разных языках. О ней восторженно отзывались Корней Чуковский и Леонид Утесов, Марсель Марсо и Анна Маньяни. Ираклий Андронников называл Венеру «нашим Петрушкой», а профессор Дмитриев считал, что «артистке удалось утвердить на эстраде образ, ставший нарицательным»


Метки: забытые имена

НОНСЕНС - ВОТ ЭТО Я ЛОХАНУЛАСЬ!! НА МЕНЯ ПРОСТ0 НЕ ПОХОЖЕ!!!

Ай бэк ю .... пардон, всем кто читает!! Но это точно, я попала в хренотень.. В течение нескольких недель прыгает давление. НЕ ПОНИМАЮ!!! и не понимаю.. отчего. Ведь всё делаю, как надо... Даже при том что откроешь окно, а там пыль от ремонта фасада страшная и едкая, даже при том, что мои дорогие жильцы курят оба (правда, я их сразу определила на лестницу) при всем при этом, дыхание у меня не ухудшилось.. И вообще я выздоровела. Так что же с давлением-то?
Завтра буду Любу(соседку) убивать!! Это она, оказывается, виновна.. 
Почему? да вот, пожалуйста!!
Ездила домой, привезла всяких домашних заготовок.. Среди них - показала, я кивнула головой - и отдала - мне очень, ну очень вкусную заготовку-приготовку.. Икра из баклажана, морковки, хрена и перца.. Острое такое! Вкусно, прямо не знаю как! я это дело и на макароны, и на бутерброды! Сегодня померила давление - аж 160! это при том., что у меня давление почти в норме давно уже..
Ёлы-палы, думаю..(вот так я подумала). Что же это за хренотень? И тут вдруг меня как стегнуло! Я в Яндекс..
А там врач пишет черным по белому: При гипертонии корень хрена категорически нельзя...
Вот так. Люди, будьте бдительны..

А я вот сижу, глотаю Лозап и жду, когда же давление снизится и погонит меня в постель!!

Метки: Б.Е.

ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ...



Друзья! До нового 2018 года осталось всего 36 дней...
Уходящий год привнес много нового и разнообразного в нашу жизнь. Наше сообщество пополнилось новыми , интересными и неравнодушными людьми. Было бы интересно узнать - что принес вам год 2017? Для меня это год больших перемен - впервые в жизни я примерила на себя статус "безработного")) Что произошло у вас?

ЧТО ТАКОЕ ПОРЯДОЧНОСТЬ

Ну что такое порядочность?
Фазиль  Искандер ответил просто  - Это неучастие в подлости..

И  поэтому порядочность  может  жить  при любой власти.. Или не может?
Или порядочность и  власть даже не параллельны? 
Кто-то кого-то бьет, а  другой проходит мимо.. Это  неучастие в подлости. Но потом совесть ведь  будет  скрести душу - долго!!
Значит, порядочность это нечто большее, чем просто неучастие в подлости..
false Эта фотография  меня постоянно заставляет к себе возвращаться..  Странная, или страшная судьба у лежащей.. может это мужчина.. не понять иностранные  фигуры

Метки: Б.Е.

Одинокая гармонь

Эту песню во время своих гастролей по Союзу услышал знаменитый французский шансонье Ив Монтан, музыка ему очень понравилась. И по его просьбе поэт из Франции Фрэнсис Лемарк написал на эту музыку слова. При этом получился не перевод, а совершенно другой текст. Так появилась новая песня «Прекрасный май» на французском языке на музыку Бориса Мокроусова.


«Мокроусов – истинный лирик, – вспоминал поэт Марк Лисянский, – он всегда мне представлялся Сергеем Есениным в музыке». Он не был рупором и глашатаем своей эпохи, все его мелодии - тихие и проникновенные, словно «подслушанные» у народа. «В песню надо вложить душу, без этого она ровно ничего не стоит», - говорил композитор. Западающие в душу, его песни живы и популярны до сих пор. И одной из лучших написанных им песен, несомненно, является «Одинокая гармонь». Слушая ее, так и тянет прогуляться по деревенским улочкам тёплым летним вечером и погрустить вместе с гармонистом…

В этой песне гармонично и прекрасно все – и слова, и музыка. Есть в ней что-то такое очаровательное и нежное, что трогает и лечит душу... Но песня получилась не сразу. В первые послевоенные месяцы поэт Михаил Исаковский принес свои незатейливые стихи о деревенском гармонисте Владимиру Захарову, руководившему в то время хором имени Пятницкого.
Захаров, на чьем счету уже было к тому времени много хороших и любимых в народе песен, положил их на музыку. Новая песня под названием «Гармонист» прозвучала в исполнении руководимого им хора, однако особого признания она не получила. Но вскоре эти стихи опубликовали в журнале Октябрь, и они попались на глаза композитору Мокроусову. Он и написал к ним ту музыку, которую все мы теперь знаем и любим.
В 1948 году песня «Одинокая гармонь» вышла в исполнении известных артистов того времени – певца из Ленинграда Ефрема Флакса и Георгия Абрамова, солиста Всесоюзного радио.
Песня стала очень популярной, ее исполняли многие артисты, но лучшими исполнителями до сих пор считаются Сергей Лемешев и Георг Отс.
Раньше близкие люди собирались вместе за одним столом, обсуждали житейские проблемы, делились новостями, а еще - пели песни. «Снова замерло все до рассвета...». Замечательные старые застольные песни наших родителей, бабушек и дедушек! К сожалению, традиция застольного пения постепенно уходит из нашей жизни. А жаль….




Жизнь, по сути, очень простая штука...

15 ИЮЛЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ ПИСАТЕЛЯ АНТОНА ПАВЛОВИЧА ЧЕХОВА.




Мне было тогда не больше 26 лет, но я уж отлично знал, что жизнь бесцельна и не имеет смысла, что всё обман и иллюзия, что по существу и результатам каторжная жизнь на острове Сахалине ничем не отличается от жизни в Ницце, что разница между мозгом Канта и мозгом мухи не имеет существенного значения, что никто на этом свете ни прав, ни виноват, что всё вздор и чепуха и что ну его всё к чёрту.

Антон Павлович Чехов

Tот, который не стрелял





На этом фото — генерал-лейтенант Матвей Кузьмич Шапошников, советский военачальник, Герой Советского Союза (1944).

Во время событий в Новочеркасске в 1962 году, находясь в должности первого заместителя командующего войсками Северо-Кавказского военного округа, он отказался выполнить приказ об атаке демонстрантов танками.
Несмотря на повторенное несколько раз распоряжение начальства стрелять по демонстрантам на мосту через реку Тузлов, генерал Шапошников категорически запретил подчиненным ему танкистам и мотострелкам открывать огонь.
«Не вижу перед собой такого противника, которого следовало бы атаковать нашими танками», — ответил он члену Политбюро ЦК КПСС Микояну и выключил рацию.
На вопрос, что было бы, если бы он подчинился приказу, и танки, стоявшие на мосту, атаковали демонстрантов, генерал Шапошников ответил: «Погибли бы тысячи».
Позднее генерал пытался предать гласности информацию о новочеркасской трагедии, рассылая о ней письма советским писателям и комитетам ВЛКСМ ряда высших учебных заведений. Всего им было отправлено 6 писем.
Вот лишь одна цитата из его многочисленных писем:
«Для нас сейчас чрезвычайно важно, чтобы трудящиеся и производственная интеллигенция разобрались в существе политического режима, в условиях которого мы живем. Они должны понять, что мы находимся под властью худшей формы самодержавия, опирающегося на бюрократическую и военную силу».
В 1966 году генерал-лейтенант Шапошников был уволен в запас. 26 августа 1967 года управлением КГБ по Ростовской области было возбуждено уголовное дело по обвинению М.К. Шапошникова в антисоветской пропаганде (статья 70 УК РСФСР), основанием для которого стали изъятые у него при обыске черновики писем и проект письма-воззвания по поводу новочеркасского расстрела. Генерала обвиняли в измене родине, и только благодаря заступничеству маршала Малиновского, воевавшего с ним на Курской дуге, обвинения были сняты.
В 1988 году генерал-лейтенант Шапошников был полностью реабилитирован и в свои последние годы пользовался огромным уважением коллег-офицеров и жителей Новочеркасска.
Он остался в народной памяти героем—военным, настоящим русским офицером, который отказался выполнить преступный приказ. Тем, который не стрелял.
Из дневника генерала Шапошникова, май 1967 года: «Лично я далёк от того, чтобы таить обиды или злобу на носителей неограниченного произвола. Я только сожалею о том, что не сумел по-настоящему бороться с этим злом. В схватке с произволом и самодурством у меня не хватило умения вести смертельный бой. В борьбе с распространенным и укоренившимся в армейских условиях злом, каковым является произвол самодуров, подлость и лицемерие, у меня не оказалось достаточно эффективного оружия, кроме иллюзорной веры в то, что правда, вот так, сама по себе, победит и справедливость восторжествует».


Метки: Facebook

Марк Шагал



Он стар и похож на свое одиночество.
Ему рассуждать о погоде не хочется.
Он сразу с вопроса:
«— А Вы не из Витебска?..»—
Пиджак старомодный на лацканах вытерся...
«—Нет, я не из Витебска...»—
Долгая пауза.
А после — слова
монотонно и пасмурно:
«— Тружусь и хвораю...
В Венеции выставка...
Так Вы не из Витебска?..»
«— Нет, не из Витебска...»

Он в сторону смотрит.
Не слышит, не слышит.
Какой-то нездешней далекостью дышит,
пытаясь до детства дотронуться бережно...
И нету ни Канн,
ни Лазурного берега,
ни нынешней славы...
Светло и растерянно
он тянется к Витебску, словно растение...
Тот Витебск его —
пропыленный и жаркий —
приколот к земле каланчою пожарной.
Там свадьбы и смерти, моленья и ярмарки.
Там зреют особенно крупные яблоки,
и сонный извозчик по площади катит...

«— А Вы не из Витебска?..».
Он замолкает.
И вдруг произносит,
как самое-самое,
названия улиц:
Смоленская,
Замковая.
Как Волгою, хвастает Видьбой-рекою
и машет
по-детски прозрачной рукою...
«— Так Вы не из Витебска...»
Надо прощаться.
Прощаться.
Скорее домой возвращаться...
Деревья стоят вдоль дороги навытяжку.
Темнеет...

И жалко, что я не из Витебска.

Метки: Р.Рождественский, М.Шагал

Песня, которая согревала солдатские души



Есть песни, которые становятся чем-то гораздо большим, чем просто музыкальное произведение. Именно так произошло и с песней Никиты Богословского "Тёмная ночь". Написанная в буквальном смысле на скорую руку песня стала настоящим гимном жизни и надежде.

В 1942 году на Ташкентской киностудии, которая стала средоточием кинематографистов и театральных работников, Леонид Луков снимал фильм "Два бойца" – рассказ о фронтовой дружбе двух солдат. Первоначально в этом фильме песни не планировалось. Но уже когда съёмки почти подходили к концу режиссер потребовал от Никиты Богословского музыкальное сопровождение сцены в землянке.

Богословский позже вспоминал, что в один из вечеров к нему пришёл Луков со словами: «Понимаешь, никак у меня не получается сцена в землянке без песни». И так ярко, по-актёрски, рассказал режиссёр об этой песне, что случилось чудо: Богословский сел к роялю и сыграл всю мелодию ещё не существующей песни. Такое с ним было в первый и последний раз в жизни. Луки тут же позвонил поэту Агатову, который приехал незамедлительно и к утру написал на уже готовую музыку.
Марк Бернес, который обычно учил песни месяцами, «Тёмную ночь» подготовил за 15 минут. Песню сразу записали и уже на следующий день сцену в землянке снимали под фонограмму новой песни.

Фильм «Два бойца» стал навсегда визитной карточкой Марка Бернеса, который не только исполнил песню, но и сыграл темпераментного шутника и балагура - одессита Аркашу Дзюбина. За этот фильм Бернес получил от советского правительства орден Красной Звезды, а от одесситов - звание "Почетный житель города Одессы".

Метки: Dmitry Shvarts

Жизнь — это пьеса, которую не отрепетировать.


Чарли Чаплин

Актер, режиссер, умер в 1977 году в возрасте 88 лет


Моя боль может быть причиной чьего-то смеха, но мой смех никогда не должен быть причиной чьей-то боли

Жизнь — прекрасная штука, даже для медузы.

Я не боюсь клише. Вся жизнь — это сплошное клише. Все мы живем и умираем, едим три раза в день, влюбляемся и перестаем любить.

Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым.

Мама, такая веселая и беспечная, как она могла сойти с ума? У меня было чувство, будто она потеряла рассудок нарочно, чтобы не думать о нас.

Я немало провел времени в цирке. И всегда очень волновался за канатоходцев.

Все произошло случайно. Оператор попросил меня нанести какой-нибудь грим. Я шел к костюмерам и по пути думал: надо сделать так, чтобы одно противоречило другому: мешковатые штаны и тесный пиджак, большая голова и маленькая шляпа, такой весь потертый, но при этом джентльмен.

Простота — непростая штука.

Все дело в искренности. Старик поскользнулся на банановой шкурке и упал — мы не смеемся. Но если то же самое происходит с напыщенным богатым джентльменом — мы хохочем.

В отличие от Фрейда, я не верю, что секс является определяющим фактором в поведении человека. Мне кажется, холод, голод и нищета гораздо глубже определяют его психологию.

Моя боль может быть причиной чьего-то смеха, но мой смех никогда не должен быть причиной чьей-то боли.

Чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка.

Когда наступила эра звукового кино, моему герою Чарли пришел конец. Я понятия не имел, какой у него голос.

Я хотел, чтобы мой зритель и плакал, и смеялся, и что бы там кто ни думал, мне это удалось.

Вечер — это очень одинокое время в Калифорнии, особенно в Голливуде.

Настоящий характер человека проявляется, когда он напивается.

Зеркало — мой лучший друг, потому что, когда я плачу, оно никогда не смеется.

Убив один раз, человек становится негодяем, тысячу раз — героем.

Способность думать подобна игре на скрипке или рояле, она требует ежедневной практики.

Произведение потомства — главный закон природы, и каждый мужчина, молодой и старый, когда встречается с женщиной, оценивает возможность секса с ней.

Многих мастеров на все руки ошибочно принимали за гениев.

Патриотизм — самое большое безумие, от которого когда-либо страдал мир.

Жизнь — это пьеса, которую не отрепетировать. Поэтому пойте, плачьте, танцуйте, смейтесь и живите на полную катушку до тех пор, пока не упадет занавес и сцена не закончится, без всяких аплодисментов.

Ничто не вечно в нашем грешном мире, даже наши неприятности.

Метки: мысли великих

На бледно-голубой эмали..



На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Берёзы ветви поднимали
И незаметно вечерели.

Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, -

Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.

Метки: стихи, О.Мандельштам

Частые смены настроения. Со мной что-то не так?




Вот только недавно, буквально каких-то пару минут назад, у тебя было веселое, приподнятое настроение, и вдруг оно резко испортилось. Что за напасть такая, - то смеешься до слез, то вдруг хочется плакать и тоже со слезами.

Родные уже называют тебя истеричкой, иной раз боясь слово сказать: как бы это не вызвало неуправляемую бурю. Да и сама ты в недоумении от своей гиперчувствительности: кто-то сказал тебе добрые слова, и твои глаза сияют счастьем, и вдруг какой-то недоброжелатель просто покосился, не сказав ни слова, а тебя словно обдало холодом, и испортилось настроение.

И ты сама считаешь это слабостью - ну зачем же быть такой чувствительной! Хочется быть толстокожей, чтобы не переживать от небрежно брошенных неприятных слов, чтобы не страдать от безразличия людей, которые не могут понять твою тонкую душевную натуру и постоянно причиняют этим боль.

Читайте далее:http://psiholog-yurij.livej...

Метки: волонтерство, зрительный вектор, преодолеть страх, системно-векторная психология

Оружием массового поражения по детям




Чтобы жить в тишине, светский обозреватель Божена Рынска готова залить детские площадки под своим окном отравляющим веществом нервно-паралитического действия.

Горячее словцо ради пиара или реальное желание? Расскажет Системно-векторная психология Юрия Бурлана:http://svpjournal.ru/intere...

Метки: в мире, дети, системно-векторная психология Юр, тренинг онлайн

Самое сильное чувство на земле



За два дня до смерти Федерико Феллини сказал: "Как хочется влюбиться еще раз!"
Я был потрясен! На самом краю человек хотел еще раз пережить любовь, парить над землей, подчиняться тому, кому хочется подчиняться, слышать музыку оркестра в душе… Он говорил не о женщине, он хотел сказать, что любовь — это один из волшебных моментов в жизни.
Когда ты любишь, ты перестаешь быть просто человеком, а становишься ароматом. Ты не ходишь по земле, а паришь над ней. Вот это состояние влюбленности и есть главное в жизни. И неважно, во что ты влюблен — в женщину, в работу, в мир или в жизнь…
Любовь — это не радость и не печаль, не награда и не испытание, а все вместе это путешествие в сказочную и волшебную страну, тропинка к тайне, которую предстоит открыть. Любовь всегда уходит, все имеет свой конец. Но одно состояние всегда переливается в другое, и это другое может быть более сильным чувством, чем влюбленность. Сегодня браки недолговечны, и бывшие влюбленные лишаются великого открытия — как это прекрасно идти вместе, держась за руки, к смерти. Многим кажется, что новые отношения принесут более сильные ощущения. Это не так. В итальянском языке есть такое слово, которое невозможно перевести на русский — «волье бене». Дословно это означает — хотеть хорошо. Есть «амаре» — любовь, а есть «волье бене». Это когда к человеку относишься так, что нет никого ближе его. «Амаре» держится на физическом наслаждении. Самое сильное чувство на земле — это когда «амаре» перерастает в «волье бене». Нет ничего более важного на земле, чем чувство «волье бене». Оно приходит только через годы, прожитые вместе, и эти годы не должны унести доверия. Потеря такой долгой связи более трагична, чем потеря любви и уж тем более физического наслаждения. Потеря «волье бене» — это и есть настоящее, глубокое одиночество, абсолютная пустота. Мне посчастливилось пережить «волье бене». Мне будет девяносто, а рядом со мной Лора — моя жена, которую я нашел в России более тридцати лет назад.
Я встречался с удивительными историями любви. Я родился и живу там, где стоит замок Франчески да Римини, которую Данте поселил в Сант-Арканджело. Там она любила Паоло, там муж Франчески убил влюбленных. И поскольку все это произошло в десяти шагах от моего дома, нет истории любви для меня более яркой и близкой. Огромное «волье бене» было между моим величайшим другом Федерико Феллини и Джульеттой Мазиной. За Феллини ухаживали все женщины мира, но его последний жест был подлинным гимном любви к Джульетте — практически парализованный он сбежал из клиники, когда узнал, что она умирает в больнице в Риме. Он преодолел пятьсот километров и лег с ней рядом.
А когда умер Феллини, не стало и Джульетты.

Тонино Гуэрра (16 марта 1920, Сантарканджело-ди-Романья — 21 марта 2012, там же)

Метки: Dmitry Shvarts

Социализм на новой базе.

“Предлагается к
рассмотрению новая система, которая подойдет для всех стран мира. Строится 
социалистическое государство на базе философии идеализма, где сознание
первично, а материя 
вторична. Социализм это общественно-политический
строй, основой производственных отношений 
которого является общественная
собственность на средства производства и при котором 
осуществляется принцип: от
каждого — по  способностям, каждому — по труду. Идеализм — 
философское учение, считающее
сознание, совесть, идею первичным, а  материю, материальное 
вторичным. Это не значит, что идеализм отвергает
все материальное. Можно также иметь много и
очень много материального, если это
все заработано честно, по совести, по сознанию. Социализм 
защищает социальные слои
общества, которых в государстве большинство. Социализм строится на 
базе
философии идеализма, а не материализма потому, что материализм приведет к
мировой 
революции, к мировому разгрому и развалу мировой системы.


    На основании философии идеализма разрабатывается
конституция, и составляются законы, по 
которым живут все жители страны. Хотя
философия идеализма признает наличие Бога, 
Сверхчеловека или Высшее Сознание,
которое управляет бесчисленными галактиками и планетами
в космосе, в том числе
и Землей, но не нужно путать философию с религией. Философию 
разрабатывают
ученые, философы на основе научных данных, а религия это исполнительный 
орган
философии идеализма. Церковь, храм, мечеть, костел – это помещения, в которых 
внедряются в жизнь идеи разных религий согласно философии идеализма. Аллах,
Будда, 
Иисус Христос – это боги разных религий, хотя это может быть одно и то
же Высшее Сознание, 
которое управляет всеми галактиками в космосе и всеми
религиями на Земле. Философия 
идеализма признает государства, построенные на
базе философии идеализма с наличием религии 
в государстве. Это естественное
сочетание. Но государства, построенные на базе философии 
материализма и имеющие
религии – это нонсенс, так как религия и идеология государства 
противоречат
друг другу.


    Директор института мозга человека РАН академик Н.П.
Бехтерева писала: “Что такое 
идеальное,что такое мысль? Получается, с точки
зрения материалистов – ничто. Необходимо 
сохранять разумное отношение к материальному
базису явлений и в то же время попытаться 
определить для себя, не загоняя все в
“железобетонное” ложе материализма, что же такое 
идеальное. Мы знаем из трудов
классиков материализма, что мысль – идеальна.  Базирование 
нашей биологии
на примитивном материализме привело к тому, что мы, по существу, работали в 
рамках коридора, ограниченного невидимой, но очень колючей проволокой”.


    Н.П. Бехтерева. Магия мозга и лабиринты жизни. 
2008 г.


    На базе философии идеализма, на базе совести,
честности составляется конституция 
государства, разрабатываются и утверждаются
законы. Конституция должна разрабатываться с 
учетом предложений трудящихся,
поступающих при проведении референдума в стране.”


 


Это отрывок из книги "Размышления инженера
Адамова". Книгу можно открыть здесь: aiproiaip.ru и 
перейти по ссылке или
набрать в Google:  РАЗМЫШЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРА АДАМОВА

Хочу в Париж...





Хотение в Париж бывает разное. На минуточку и навсегда, на экскурсию и на годик, служебное и мимолетное, всерьез и в шутку: "Я опять хочу в Париж. - А что, вы там уже были? - Нет, я уже когда-то хотел".
Всемирная столица искусств и мод, вкусов и развлечений, славы и гастрономии, парфюмерии и любви - о, далекий, манящий, загадочная звезда, сказочный Париж, совсем не такой, как все остальные, обыкновенные и привычные, города. Париж д'Артаньяна и Мегрэ, Наполеона и Пикассо, Людовиков и Бриджит Бардо, Бельмондо, Шанель, Диор, Пляс Пигаль, Монмартр, бистро, мансарды..
... ах - Париж!.. Вдохнуть его воздух, пройти по улочкам, обмереть под Нотр-Дам, позавтракать луковым супом, перемигнуться с пикантной парижанкой, насладить слух разноязыкой речью, кануть в вавилонские развлечения, кинуть франк бездомному художнику, растаять в магазинном изобилии, купить жареных каштанов у торговки, узнать вкус абсента и перно...
...ах - Париж! хрустальная мечта, магнетическое сияние, недосягаемый идеал всех городов, искус голодных душ. Вернуться и до конца дней вспоминать, рассказывать, где ты был и что видел, - или рискнуть, преступить, сыграть с судьбой в русскую рулетку, остаться, слиться с его плотью, стать его частицей - или гордо покорить, пройти сквозь нищету, подняться к сияющей славе, добиться всемирного успеха, денег, поклонения, репортеры, экипажи-скачки-рауты-вояжи, летняя вилла в Ницце, особняк на Елисейских полях...
Один знаменитый весельчак-композитор поведал телезрителям, что весну он предпочитает проводить в Париже. Тонкая шутка не была понята: миллионы безвестных и рядовых тружеников дрогнули в возмущенной зависти к наглому счастливцу, ежегодно празднующему весну в Париже, где цветут каштаны и доступные женщины на брегах Сены под сенью Эйфелевой башни. Короче, кому ж неохота в Париж... а печально: жить, зная, что так и до смерти не увидишь его, единственный, неповторимый, легендарный, где живали все знаменитости, и помнили, и вздыхали ностальгически: "Ну что, мой друг, свистишь, мешает жить Париж?" Неистребимая потребность, бесхитростная вера: есть, есть где-то все, чего ни возжаждаешь - красота, легкость, романтика, свобода, изобилие, приключение, слава; смешной символ красивой жизни - Париж.
Боже мой, как невозможно представить, что из Екатеринбурга до Парижа ближе, чем до Хабаровска. Как невозможно представить, что кто-то там может так же просто жить, как в Конотопе или Могилеве...


Метки: @ Михаил Веллер

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ



Учись прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра,
Иди без колебаний в стан прощающих
Пока горит Голгофская Звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос!

Учись прощать, прощай не только словом,
Но всей душой, всей сущностью твоей.
Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.

Учись прощать, в прощеньи радость скрыта,
Великодушье лечит как бальзам,
Кровь на кресте за всех пролита,
Учись прощать, чтоб был прощен ты сам!

Метки: Б. Пастернак

Драгоценная моя женщина...

ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ НАС С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ! УЛЫБОК, ТЕПЛА, ЛЮБВИ!



История создания стихотворения «Зацелована, околдована…», ставшего популярным романсом, весьма любопытна. После его прочтения может показаться, что написано оно было влюблённым юношей с пылким взором. Но на самом деле написал его серьёзный 54-летний серьезный педант с манерами и внешностью бухгалтера. К тому же до 1957 года, именно в тот года Заболоцкий создал свой цикл «Последняя любовь», интимная лирика ему была чужда вовсе. И вдруг на излёте жизни этот дивный лирический цикл.
Николай Заболотский (именно так, Заболоцким с ударением на предпоследнем слоге он стал только в 1925 году) родился 24 апреля 1903 года в Уржуме Вятской губернии. В юности он стал студентом Питерского института имени Герцена, и будучи студентом стал участником группы ОБЭРИУ. Отношение к женщинам у обэриутов было чисто потребительское, и сам Заболоцкий был среди тех, кто «ругал женщин яростно». Шварц вспоминал, что Заболоцкий с Ахматовой просто не выносили друг друга. «Курица — не птица, баба — не поэт», - любил повторять Заболоцкий. Пренебрежительное отношение к противоположному полу Заболоцкий пронес почти через всю жизнь и в любовной лирике замечен не был.


Но несмотря на такие жизненные подходы брак и Николая Алексеевича сложился удачно и был весьма прочным. Он женился на однокурснице – стройной, темноглазой, немногословной, которая стала прекрасной женой, матерью и хозяйкой.
От обэриутов Заболоцкий постепенно ушёл, его эксперименты со словом и образом существенно расширились, а к середине 1930-х он стал известным поэтом. Но донос на поэта, случившийся в 1938 году, разделил его жизнь и творчество на две части. Известно, что Заболоцкого на следствии истязали, но он так ничего и не подписал. Может быть, поэтому ему дали минимальные пять лет. Многие писатели были перемолоты ГУЛАГом — Бабель, Хармс, Мандельштам. Заболоцкий выжил — как считают биографы, благодаря семье и супруге, которая была его ангелом-хранителем.
Его сослали в Караганду и жена с детьми последовала за ним. Освободился поэт только в 1946 благодаря хлопотам известных коллег, в частности, Фадеева. После освобождения Заболоцкому разрешили поселиться в семьей в Москве. Его восстановили в Союзе писателей, а писатель Ильенков предоставил ему свою дачу в Переделкино. Он много работал над переводами. Постепенно всё наладилось: публикации, известность, достаток, квартира в Москве и орден Трудового красного знамени.
Но в 1956 году случилось то, чего Заболоцкий никак не ожидал – он него ушла жена. 48-летняя Екатерина Васильевна, жившая многие годы ради мужа, не видевшая от него ни заботы, ни ласки, ушла к писателю и известному сердцееду Василию Гроссману. «Если бы она проглотила автобус, — пишет сын Корнея Чуковского Николай, — Заболоцкий удивился бы меньше!»
На смену удивлению пришёл ужас. Заболоцкий был беспомощен, сокрушён и жалок. Его горе привело его к Наталье Роскиной – 28-летней одинокой и умной женщине. В растерянности от произошедшего он просто позвонил некой даме, которая любила его стихи. Это всё, что он о ней знал. Он позволил той, что знала все его стили с юных лет, они встретились и стали любовниками.
В этом треугольнике счастливых не было. И сам Заболоцкий, и его супруга, и Наталья Роскина мучились по-своему. Но именно личная трагедия поэта и подвигла его к созданию цикла лирических стихов «Последняя любовь», ставшего одним из самых талантливых и щемящих в отечественной поэзии. Но среди всех стихов, вошедших в сборник, особняком стоит «Признание» - подлинный шедевр, целая буря чувств и эмоций. В этом стихотворении две женщины поэта слились в один образ.
Екатерина Васильевна вернулась к мужу в 1958-м. Этим годом датируется еще одно знаменитое стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». Его писал уже смертельно больной человек. Через 1,5 месяца после возвращения жены Николай Заболотский скончался от второго инфаркта.

Метки: Н.Заболоцкий

В огне непоколебимые


Девиз Капнистов на родовом гербе – *В огне непоколебимые*
Подлинный аристократизм не измеряется титулами, фамильными драгоценностями и столетней родословной – наверное, прежде всего, это врожденная интеллигентность, стойкость духа и чувство собственного достоинства. Иначе что помогло бы знаменитой советской актрисе, заслуженной артистке Украины, потомственной дворянке, графине Марии Ростиславовне Капнист пережить 15 лет сталинских лагерей? Женщина смогла не только выстоять и пройти через все испытания, но и найти свое место в жизни после освобождения: она сыграла в 120 кинофильмах. [ Читать далее...  ]

Метки: интересно, кино, Dmitry Shvarts

Восемь строк о любви



Звезда как олицетворение надежды и веры в вечные ценности. Сегодня остаётся только догадываться, направлены ли чувства героя стихотворения Анненского на конкретную представительницу прекрасного пола или речь идёт о неземной любви, обращённой в высшие сферы. Так или иначе, но стихотворение это не оставило равнодушными даже таких метров, как Вертинский, Высоцкий, Гребенщиков и многие другие.
Иннокентий Фёдорович Анненский был удивительным поэтом. Подобно Тютчеву, он долгое время словно бы стеснялся своего поэтического дара, профессиональным поэтом себя не считал и писал стихи для себя, для друзей, для знакомых. И как сам вспоминал поэт «что знакомые девицы переписывали мои стихи и даже (ну как тут было не сделаться феминистом!) учили эту чепуху наизусть…»
Первый и единственный прижизненный его сборник увидел свет, когда его автору было уже под пятьдесят. Но даже здесь он предпочёл укрыться под многозначительным псевдонимом «Ник. Т-о». Только в самый последний год своей жизни Анненский начал было предпринимать кое-какие шаги, чтобы получить по праву принадлежавшее ему место на тогдашнем поэтическом Олимпе, но — не успел.
Уже слегка чужой веку XIX-му, он так и не успел стать своим веку XX-му. Он не был модным, не был при жизни признанным — быть может, потому ещё, что был предельно искренен и всегда и во всём оставался верен самому себе. Он ничего не делал напоказ, он не «пиарил» себя в духе нового времени — и потому держался как бы особняком среди своих современников-поэтов.
«Среди миров» - одно из самых ярких его стихотворений – известно сегодня широкой публике как романс. Его исполняли Алла Баянова, Владимир Высоцкий, Валерий Ободзинский, Борис Гребенщиков, Олег Погудин, Зара Долуханова, Георгий Виноградов, Александр Вертинский - каждый из этих исполнителей привносил в стихи Анненского новые краски, находил в этих стихах что-то своё, что-то сокровенное, глубоко личное.


Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя.
Не потому, что б я ее любил,
А потому, что мне темно с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у нее одной ищу ответа,
Не потому, что от нее светло,
А потому, что с ней не надо света.

И. Анненский 3 апреля 1909

Метки: стихи

Под небом голубым…

Музыка, слова - всё удивительно красиво, наполнено светом, ощущением чего-то неземного. Существует множество суждений об источнике вдохновения, но то, что образы, описанные в тексте, библейские - несомненно. Удивительно популярной она стала, когда её стал исполнять Борис Гребенщиков с группой «Аквариум». Но это оказывается был не первый исполнитель композиции, названной лучшей песней 20-го века, а об авторах слов и музыки и вовсе долгое время ходили споры.
Появление песни «Город» долгие годы было окутано тайной. Даже сам Гребенщиков, исполняя ее в 1984 году в Харькове, признался, что ему не известен создатель композиции. Было много версий авторства песни. С течением времени с музыкой более-менее стало ясно: слова положены на канцону композитора Франческо да Милано, что дошла до нас с самой эпохи Возрождения. А вот с автором слов вышло сложнее: называли и самого Гребенщикова, и Алексея Хвостенко, знаменитого рок-барда питерского «андеграунда» 1970-1980-х.
И только недавно после расследования, которое провел Зеев Гейзель, знаменитый израильский бард, журналист и переводчик, свет увидела действительно захватывающая история! А начало пошло с грандиозной мистификации 20-го века!


Владимир Вавилов.
В нач. 70-х гг. «Мелодия» выпускает пластинку с композициями лютневой музыки, ставшую поистине легендарной и произведшей большой фурор. Ее слушали буквально «до дыр» все, вне зависимости от пола, возраста и профессии. Композиции с нее взяли в качестве фона различные передачи на радио, телевидении, в кино. И первая композиция - это «Канцона», которая стала прародителем песни «Город». В сопровождении говорилось, что Франческо да Милано был выдающимся лютнистом. Современники прозвали его «божественным». Он был придворным музыкантом при дворе Медичи, а затем у Павла Третьего, сотворил большое количество произведений. Однако наша «Канцона» не содержится в списке опусов композитора, а ряд специалистов полагает, что музыка, выпущенная на пластинке, исполнена вовсе не на лютне, а на обычной гитаре. Да и сама пластинка считается профанацией! На обложке записи указывается фамилия «Вавилов». Он исполнил все композиции на лютне, но в записи принимали участие и прочие инструменты. Согласно расследованию было установлено, что Вавилов и есть автор этих произведений. Владимир Вавилов – это знаменитый в 60-е гг. семиструнник, виртуозно владеющий инструментом.

Вдохновленный музыкой Ренессанса, он научился играть на лютне, вернее, лютневой гитаре своего производства и примерно в 1968 г. написал великолепные композиции в стиле того времени. Изначально он исполнял их во время концертов, предварял все благозвучными именами эпохи Ренессанса. При этом публика была в полном восторге. После этого Вавилов издал свою пластинку. Фамилии «авторов» он приписал произвольно. Возникает логичный вопрос: для чего? По всей видимости, он хотел донести музыку до аудитории, чтобы привлечь ее внимание к старинному исполнению. Об этом также рассказала дочь композитора Тамара. За более, чем 35 лет с момента издания пластинки ее множество раз переиздавали, причем она раскупалась молниеносно, передавалась из рук в руки, и по-прежнему переиздается, уже на CD. Невероятно красивые композиции запомнились навсегда и даже вошли в учебники под авторством «мнимых» композиторов. Что же ощутил Вавилов, когда пластинка стала появляться почти во всех семьях Советского Союза? И очень жалко, что он совсем немного не дожил то того дня, когда песня на его музыку полюбилась огромному количеству людей! Композитор скончался в 1973 году…


Текст песни Анри Волохонский написал за 15 минут.

Итак, Ленинград, 1972 г. Речь пойдет об Анри Волохонском, по диплому химике, по сути – поэту. Множество написанных произведений, философские рассуждения и прочее. И всего одно произведение в «Авроре» - стандартный рок многих поэтов… Что же, Анри не находит места из-за той самой пластинки, а «Канцона» непрерывно проигрывается в его памяти. И тут же начинают появляться картинки из Экклезиаста. Анри направляется к другу и за четверть часа пишет стихотворное произведение, которое начинается так: «Над небом голубым…» из Писания.
Чудесная песня сильно приглянулась БГ, и спустя 8 лет пятым по счету он спел ее в той самой редакции, которая сейчас известна всем. Песню назвали «Город». Также поменялось 1-ое слово… По всей видимости, Гребенщиков плохо услышал его, ведь прошло немало лет! Тем не менее, сам Борис считает это очень принципиальным, поскольку, по его мнению, Божие Царство – оно в нас самих. Больше 100 раз песня исполнялась на выступлениях группы «Аквариум», а в 1986 г. попала в альбом «10 стрел».



Вся страна услышала ее в 1987 г. в культовой картине «Асса», хотя и без имен ее авторов в титрах. Вот почему создателем песни считали Гребенщикова. «Город» - это в некотором смысле гимн поколения. Слегка грустно, что за такое количество лет никто не назвал истинных авторов этой песни, ведь не все могут создать произведение, любимое всей страной. Уже 40 лет звучит эта удивительная Песня, и исполняют ее уже новые музыканты. И в этом нет ничего удивительного, ведь в нее вложено все лучшее. А еще и потому, что у людей во все времена будет необходимость в свете, любви и чистом небе над головой.

Метки: Dmitry Shvarts

Княгиня Полуночи



Княгиня Евдокия Голицына была одной из известнейших личностей 19 века. Прекрасно образованная и очаровательная, она сводила мужчин с ума красотой и интеллектом, но при этом репутация ее оставалась безупречной. В высшем свете Голицына прославилась идеей открыть Петербургский салон, который посещали известнейшие люди эпохи. Приемы она проводила исключительно по ночам, за что ее вскоре стали называть не иначе, как Принцесса Ноктюрн, или Княгиня полуночи. Причиной тому было страшное предсказание, однажды услышанное от гадалки Ленорман…
Евдокия Голицына (урожденная Измайлова) получила свою фамилию от мужа, известного князя Сергея Голицына, за которого по великой милости ее сосватал император Павел. Однако брак не был счастливым, слишком разными были молодожены. Они прожили в России несколько лет, а позже были вынуждены переехать в Дрезден, поскольку Сергей Голицын попал в опалу. Из ссылки Голицын вернулся один, а Евдокия приняла решение остаться в Европе и строить новую жизнь. Здесь ей удалось встретить настоящую любовь - князя Михаила Долгорукова. Добиться развода Евдокия не смогла, поэтому официальный брак с Долгоруковым был невозможен. Да и жизнь предначертала короткую историю влюбленным - в 1808 году князь был убит на войне.
Репутация Евдокии Голицыной всегда оставалась незапятнанной. Вернувшись в Россию, она открывает салон, ее окружают лучшие люди того времени. Жуковский, Карамзин, Батюшков и, кончено же, Пушкин (будущему великому поэту в это время было 18 лет). Великий поэт попадает под очарование Евдокии и начинает ночи напролет проводить в ее салоне. Конечно же, княгине льстило такое внимание, но отношение к поэту с ее стороны было лишь снисходительным.
Евдокии Голицыной Пушкин посвящает три стихотворения, одно из которых как нельзя лучше характеризует отношение поэта к своей музе.


Краёв чужих неопытный любитель
И своего всегдашний обвинитель,
Я говорил: в отечестве моем
Где верный ум, где гений мы найдем?
Где гражданин с душою благородной,
Возвышенной и пламенно свободной?
Где женщина — не с хладной красотой,
Но с пламенной, пленительной, живой?
Где разговор найду непринужденный,
Блистательный, веселый, просвещенный?
С кем можно быть не хладным, не пустым?
Отечество почти я ненавидел —
Но я вчера Голицыну увидел
И примирен с отечеством моим.

Салон Голицыной работал исключительно по ночам. В юности девушка услышала пророчество о том, что ее жизнь оборвется ночью, и с тех пор она дала себе слово бодрствовать после захода солнца, а спать днем. Интересно, что сведений о смерти Евдокии не сохранилось, поэтому судить, сбылось ли предсказание Ленорман, не представляется возможным. На закате жизни Евдокия занималась самообразованием. По некоторым свидетельствам, от ее былой красоты не осталось и следа. Так закончилась жизнь Княгини полуночи…



Метки: интересно, Dmitry Shvarts

Чтобы помнили...



Все знают, что в последние годы жизни гениальный Леонид Филатов тяжело болел, но мало кто знает детали того как он проводил свое последнее время в больнице. После тяжёлой операции он мог и должен был умереть, но в его жизни была маленькая внучка Оля, ради которой он ещё несколько лет прожил.… Любимой внучке он перед смертью успел написать стихотворение. В нем все, что надо знать о любви.

"Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестёр, ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле туда, на жизнью пахнущий простор.
Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженное ели, глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал и солнце остывало
И Оля уставала, отставала и тихо ныла, деда погоди.
Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости,
Но и в палате слышал Олин голос, дай руку деда, деда погоди…
И я годил, годил сколь было сил, а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили, никто их погодить не попросил.
Когда я чую жжение в груди, я вижу как с другого края поля
Ко мне несётся маленькая Оля с истошным криком: « дедааа погодии…»
И я гожу, я всё ещё гожу и кажется стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку в своей измученной руке ещё держу."

Метки: Л.Филатов

Загадки Никколо Паганини



Сын портового грузчика Никколо Паганини не только сумел стать знаменитым на весь мир – его игра на скрипке была такой виртуозной, что это породило невероятные слухи: скрипач заключил договор с дьяволом, а вместо струн на его скрипке натянуты кишки замученной им женщины. Паганини действительно играл так, что, казалось бы, это выходит за пределы человеческих возможностей, его успех у женщин был ошеломительным, а его персона была окружена ореолом таинственности. Путь к славе у Паганини не был беспрепятственным. С детства ему приходилось терпеть тиранию отца, который заставлял его заниматься музыкой целыми днями, не позволяя выходить на улицу. От недостатка кислорода, движения и чрезмерных нагрузок мальчик впал в каталептическую кому. Родители посчитали его умершим и едва не похоронили. После болезни он не оставил занятий, и скоро слава о талантливом скрипаче вышла далеко за пределы Генуи.В 8-летнем возрасте Паганини написал скрипичную сонату и несколько трудных вариаций. В юном возрасте он создал большую часть своих знаменитых каприччио, которые до сих пор остаются уникальным явлением музыкальной культуры. В игре на скрипке Паганини был настоящим виртуозом. Быстро освоив традиционную технику, он начал экспериментировать: имитировал пение птиц и человеческий смех, звучание флейты, трубы, рожка, мычание коровы, применял разнообразные звуковые эффекты. В 19 лет он пережил первую и единственную настоящую любовь к женщине, имени которой он никогда не называл. Их роман продлился недолго, но оставил отпечаток на всей его жизни. С тех пор он чувствовал постоянное одиночество, несмотря на множество любовных связей. Однажды Паганини заключил пари о том, что сможет дирижировать оркестром с помощью скрипки, на которой будут всего две струны. Ему удалось не только выиграть пари, но и произвести впечатление на сестру Наполеона Элизу Бонапарт – впечатлительная корсиканка от восторга потеряла сознание. Так начался их роман. Игра на двух струнах не стала переделом возможностей Паганини: в день рожденья Наполеона он превзошел самого себя, сыграв на одной струне. К Элизе скрипач быстро утратил интерес и увлекся другой сестрой Бонапарта Полиной Боргезе. Их связь была такой же недолгой.После концерта в Вене один из слушателей утверждал, что он видел, как за спиной музыканта стоял дьявол и водил его рукой со смычком. Журналисты подхватили эту новость и сообщали ее вполне серьезно. На многочисленных карикатурах его изображали безобразным, в газетах характеризовали как жадного, скупого и мелочного человека, завистники и враги распускали о нем нелепые слухи. Дурная слава сопровождала его везде и всегда.
После смерти Паганини епископ Ниццы обвинил его в ереси и запретил церковное захоронение его останков. Погребение произошло спустя 56 лет после его кончины, и очевидцы утверждали, что его тело все это время оставалось нетленным, а из могилы доносились звуки скрипки. Так, даже после смерти, гениальный скрипач оставался предметом слухов и легенд.




Метки: интересно, Н. Паганини

Пусть станет меньше одиноких...






C тобой стареть я не боюсь,
Любовь морщинам неподвластна,
И жизнь лишь от того прекрасна,
Что я храню любовь твою.
Лишь оттого чудесны дни,
Что я с тобою их встречаю,
А ночь моя теплее мая,
Когда с тобою делим сны.
А у меня весна внутри:
В душе моей цветут ромашки,
Я Небеса за счастье наше
Не устаю благодарить.
Лишь об одном теперь молюсь:
И к небесам взывают строки:
Пусть станет меньше одиноких,
Пусть любят все, как я люблю.


Метки: Новопавловская Софья, стихи

«Не отрекаются любя…»





После трехсуточного дежурства в госпитале врач отделения нейрохирургии Вероника Михайловна Тушнова, едва дойдя до дома, записала на клочке старой бумаги "Не отрекаются, любя..." И уснула. Ей было всего 33 года. Шел 1944-ый. Так началась история одного из самых щемящих современных романсов.
Романс "Не отрекаются, любя..." на музыку Марка Минкова впервые прозвучал в 1976-ом со сцены Московского драматического театра имени Пушкина. Тушнова его уже не услышала. Двумя годами позже Алла Пугачева, отредактировав, превратила этот романс в одну из своих самых знаменитых песен. Но сначала было слово.... И вот как звучало стихотворение в первозданном варианте:

Не отрекаются, любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А ты придешь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трех человек у автомата.
И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметет пути
на дальних подступах к воротам...
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.

Вероника Тушнова, 1944 год

Метки: стихи, В.Тушнова

Птахи


К 125 ЛЕТИЮ ПОЭТА...



В 1938 году жена Мандельштама, Надежда Яковлевна, отправила мужу письмо, так и не дошедшее до адресата, но, слава Богу, сохранившееся:
"Ося, родной, далёкий друг! Милый мой, нет слов для этого письма, которое ты, может, никогда не прочтёшь. Я пишу его в пространство. Может, ты вернёшься, а меня уже не будет. Тогда это будет последняя память… Оксюша — наша детская с тобой жизнь — какое это было счастье. Наши ссоры, наши перебранки, наши игры и наша любовь… И последняя зима в Воронеже. Наша счастливая нищета и стихи… Каждая мысль о тебе. Каждая слеза и каждая улыбка — тебе. Я благословляю каждый день и каждый час нашей горькой жизни, мой друг, мой спутник, мой слепой поводырь… Жизнь долга. Как долго и трудно погибать одному — одной. Для нас ли — неразлучных — эта участь?.. Я не успела тебе сказать, как я тебя люблю. Я не умею сказать и сейчас. Ты всегда со мной, и я — дикая и злая, которая никогда не умела просто заплакать, — я плачу, я плачу, я плачу. Это я — Надя. Где ты? Прощай. Надя".






Метки: О.Э.Мандельштам

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу