![]() |
|
Виктор Алёшин
29-01-2009 13:26 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Религиозные знания - вторичные, принесенные из вне. Есть настоящие, исконные, природные знания. Эти знания скрыты в русском языке. Эти знания не имеют ничего общего с государственным, школьным, нявязываемым "образованием". Обучения надо начинать с родителей, а те будут передавать своим детям с пеленок. Школа в том виде, в котором существует будет не нужна и отомрет сама собой.
Комментарии запрещены

Кира Макарова
31-01-2009 13:36 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Ну, давайте начнем с того, что идея построить систему образования на религии не нова. Была масса попыток это сделать и как правило они проваливались. Это не для нашей страны, т.к. у нас много национальная и много религиозная страна, а еще к тому же после Петровских реформ еще и светское государство. Кстати, ваше мировоззрение: «весь мир создан богом и задача каждого человека и всего
общества познавать законы развития мира и применять их только для
пользы людей»(т.е. наука не противоречит религии). противоречит практически всем религиям в мире, ибо практически все религии, кроме буддизма и синтоизма, берут за основной постулат, что мир создан Богом, а следовательно познать его невозможно, ибо Бог это высшей разум. Так что в итоге получается, что все ваши выкладки не осуществимы.
общества познавать законы развития мира и применять их только для
пользы людей»(т.е. наука не противоречит религии). противоречит практически всем религиям в мире, ибо практически все религии, кроме буддизма и синтоизма, берут за основной постулат, что мир создан Богом, а следовательно познать его невозможно, ибо Бог это высшей разум. Так что в итоге получается, что все ваши выкладки не осуществимы.
Комментарии запрещены
Инна Кравцова
01-02-2009 12:31 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Может быть я работаю в редкой школе, но ничего нового для себя из системы не почерпнула.
Если говорить о снижении количества информационных потоков с целью разгрузки учащихся, то спаривание уроков либо
1)нерационально (начальная школа и младшее среднее звено), потому что учащиеся в силу возрастных особенностей не могут длительное время заниматься однообразной деятельностью;
2)невозможно, так как если на предмет отводится 1, 2 или 4 часа в неделю, систему 2+1 не встроить в школьное расписание. Кроме того праздничные дни, болезнь учителя, другие причины пропуска уроков вообще нарушают всю систему - пропало два урока - зачем один, предназначенный для зачета? Пропал урок зачета - два урока на изучение темы некстати.
3) является полумерой (для старших классов), потому как можно пойти дальше и организовать модульное обучение, обучение с погружением. В этом случае учащиеся вообще в течении недели, например, изучают один предмет, готовятся только к нему, после чего сдают зачет.
Если говорить о сдаче зачетов по конспекту, считаю, что знание истории - это вовсе не знание даты принятия Декрета, это понимание ситуации, эмоциональное прежде всего (трудное время, брат идет на брата, болезни, неувереннось, гибель обычных людей, героизм, вера в светлое будущее), эрудированность - знание мелочей, фактов, примеров. Причем каждый для себя сделает свои выводы, запомнит свои примеры, приложит к истории своей семьи. Тогда мы получим людей с собственным мнением, умеющих его отстаивать, делать выводы, в первую очередь из чужих ошибок. А если сводить знание истории к нескольким заученным лозунгам - так это программирование, стандартизация, формирование марионеток. Если детям за это еще и пятерки ставить - то это вобще катастрофа. Знание истории - это просмотр и обсуждение фильма "Бег", а не заучивание конспекта о трех основных причинах победы Красной армии.
Что касается опроса учащегося по каждой теме - так любой хороший учитель и так это делает, применяя различные методики. Нельзя придумать панацею от всех болезней. В системе, разумеется, есть полезные моменты, которые можно использовать в работе. Да только они не новы и давно известны. Шаталинские опорные конспекты, система из 4-х уроков (новый материал, решение задач, практикум, самостоятельная работа). Думающий специалист применяет это и многое другое, в зависимости от специфики темы, класса, праздников в конце концов. А личностно-ориентированое обучение? Методика критического чтения? Да мало ли еще методик. Каждый учитель должен учиться всю жизнь, и лучше расходовать средства на это, а не на копировальный аппарат в каждом кабинете. Тем более, что я не совсем понимаю, зачем компьютерный класс и ксерокс именно в Вашей методике. Лучше потратить средства на поездки учителей в другие школы, страны, чтобы заразить их идеями, ознакомить с разными методиками и способами. Борьба с закостенелостью педагогов и их эмоциональным выгоранием - вот на что следует расходовать средства. А будет у творчески мыслящей личности в руках только мел и тряпочка или полностью компьютеризированное рабочее место, смарт-доска и документ-ридер (кстати, интересно, почему Вы не упомянули о нем?) - это уже дело пятое.
От покупки учебников легче уйти, используя электронные носители, размещение материалов в Интернете или школьной сети. Я тут недавно фотографировала материал и пересылала детям по блю-тусу. Оказалось, что телефоны с этой функцией есть у всех в классе. Кстати, ксерокопирование на каждом уроке для каждого учащегося обойдется дороже, чем покупка учебников. Листочки дети теряют, а учебник - это все же систематизированная подборка, из которой трудно выбросить или потерять часть информации. А как быть детям, которые пропустили урок по болезни? Где им получить материал? Они получат у одноклассников сухую выжимку, личностно и эмоционально неокрашеную,
сдадут зачет, выучив наизусть несколько ничего не значащих для них предложений, которые сразу же после сдачи зачета забудут раз и навсегда.
Кстати, это еще одна проблема современой школы. Гораздо большая, чем перечисленные Вами. Говорят, у детей лучше память, чем у взрослых. Это миф. Память детей плохо организована. Они запоминают все подряд. Взрослые, запоминая по объему гораздо меньше, умеют хранить в памяти нужное и забывать лишнее. Огромное количество внешкольной информации - полезной, вредной, балластной (где скачать музыку, пароли к любимой игре, даты распродаж коллекции прошлого сезона, способы победить монстра с третьего уровня, марки сотовых телефонов друзей) заставляют детей раньше учиться организовывать свою память. Юное поколение теперь моментально забывает то, что ему кажется ненужным. Однако долговременная мотивация в отличии от взрослых еще не сформирована. Важным и нужным кажется то, что подкрепляется непосредственно сегодня, а детям важно общаться с ровесниками, играть, получать положительные эмоции. Вы же понимаете, что пароль любимой игры ребенок не забудет, а дату создания Красной Армии забудет через 15 минут после сдачи зачета. Запоминать надо не сокращенное, а эмоционально окрашенное. Не через сжатие, а через понимание. А понимание - результат анализа примеров, связей, подбор примеров из своей жизни, фильмов, книг, рассказов близких. А все это не Ваша, а совсем другие методики.
Резюме - в том, что Вы пишете, есть разумное зерно, но приведенный метод не глобальный способ решения проблемы, а одна из методик, элементы которой уже применяются так или иначе.
Кстати, в нашей школе действительно много кабинетов со смартами, в каждом кабинете для учителя есть компьютер, несколько компьютерных классов, причем один - именно не кабинет информатики, а кабинет для использования учителями предметниками на уроках и во внеурочное время. И все это действительно используется.
Если говорить о снижении количества информационных потоков с целью разгрузки учащихся, то спаривание уроков либо
1)нерационально (начальная школа и младшее среднее звено), потому что учащиеся в силу возрастных особенностей не могут длительное время заниматься однообразной деятельностью;
2)невозможно, так как если на предмет отводится 1, 2 или 4 часа в неделю, систему 2+1 не встроить в школьное расписание. Кроме того праздничные дни, болезнь учителя, другие причины пропуска уроков вообще нарушают всю систему - пропало два урока - зачем один, предназначенный для зачета? Пропал урок зачета - два урока на изучение темы некстати.
3) является полумерой (для старших классов), потому как можно пойти дальше и организовать модульное обучение, обучение с погружением. В этом случае учащиеся вообще в течении недели, например, изучают один предмет, готовятся только к нему, после чего сдают зачет.
Если говорить о сдаче зачетов по конспекту, считаю, что знание истории - это вовсе не знание даты принятия Декрета, это понимание ситуации, эмоциональное прежде всего (трудное время, брат идет на брата, болезни, неувереннось, гибель обычных людей, героизм, вера в светлое будущее), эрудированность - знание мелочей, фактов, примеров. Причем каждый для себя сделает свои выводы, запомнит свои примеры, приложит к истории своей семьи. Тогда мы получим людей с собственным мнением, умеющих его отстаивать, делать выводы, в первую очередь из чужих ошибок. А если сводить знание истории к нескольким заученным лозунгам - так это программирование, стандартизация, формирование марионеток. Если детям за это еще и пятерки ставить - то это вобще катастрофа. Знание истории - это просмотр и обсуждение фильма "Бег", а не заучивание конспекта о трех основных причинах победы Красной армии.
Что касается опроса учащегося по каждой теме - так любой хороший учитель и так это делает, применяя различные методики. Нельзя придумать панацею от всех болезней. В системе, разумеется, есть полезные моменты, которые можно использовать в работе. Да только они не новы и давно известны. Шаталинские опорные конспекты, система из 4-х уроков (новый материал, решение задач, практикум, самостоятельная работа). Думающий специалист применяет это и многое другое, в зависимости от специфики темы, класса, праздников в конце концов. А личностно-ориентированое обучение? Методика критического чтения? Да мало ли еще методик. Каждый учитель должен учиться всю жизнь, и лучше расходовать средства на это, а не на копировальный аппарат в каждом кабинете. Тем более, что я не совсем понимаю, зачем компьютерный класс и ксерокс именно в Вашей методике. Лучше потратить средства на поездки учителей в другие школы, страны, чтобы заразить их идеями, ознакомить с разными методиками и способами. Борьба с закостенелостью педагогов и их эмоциональным выгоранием - вот на что следует расходовать средства. А будет у творчески мыслящей личности в руках только мел и тряпочка или полностью компьютеризированное рабочее место, смарт-доска и документ-ридер (кстати, интересно, почему Вы не упомянули о нем?) - это уже дело пятое.
От покупки учебников легче уйти, используя электронные носители, размещение материалов в Интернете или школьной сети. Я тут недавно фотографировала материал и пересылала детям по блю-тусу. Оказалось, что телефоны с этой функцией есть у всех в классе. Кстати, ксерокопирование на каждом уроке для каждого учащегося обойдется дороже, чем покупка учебников. Листочки дети теряют, а учебник - это все же систематизированная подборка, из которой трудно выбросить или потерять часть информации. А как быть детям, которые пропустили урок по болезни? Где им получить материал? Они получат у одноклассников сухую выжимку, личностно и эмоционально неокрашеную,
сдадут зачет, выучив наизусть несколько ничего не значащих для них предложений, которые сразу же после сдачи зачета забудут раз и навсегда.
Кстати, это еще одна проблема современой школы. Гораздо большая, чем перечисленные Вами. Говорят, у детей лучше память, чем у взрослых. Это миф. Память детей плохо организована. Они запоминают все подряд. Взрослые, запоминая по объему гораздо меньше, умеют хранить в памяти нужное и забывать лишнее. Огромное количество внешкольной информации - полезной, вредной, балластной (где скачать музыку, пароли к любимой игре, даты распродаж коллекции прошлого сезона, способы победить монстра с третьего уровня, марки сотовых телефонов друзей) заставляют детей раньше учиться организовывать свою память. Юное поколение теперь моментально забывает то, что ему кажется ненужным. Однако долговременная мотивация в отличии от взрослых еще не сформирована. Важным и нужным кажется то, что подкрепляется непосредственно сегодня, а детям важно общаться с ровесниками, играть, получать положительные эмоции. Вы же понимаете, что пароль любимой игры ребенок не забудет, а дату создания Красной Армии забудет через 15 минут после сдачи зачета. Запоминать надо не сокращенное, а эмоционально окрашенное. Не через сжатие, а через понимание. А понимание - результат анализа примеров, связей, подбор примеров из своей жизни, фильмов, книг, рассказов близких. А все это не Ваша, а совсем другие методики.
Резюме - в том, что Вы пишете, есть разумное зерно, но приведенный метод не глобальный способ решения проблемы, а одна из методик, элементы которой уже применяются так или иначе.
Кстати, в нашей школе действительно много кабинетов со смартами, в каждом кабинете для учителя есть компьютер, несколько компьютерных классов, причем один - именно не кабинет информатики, а кабинет для использования учителями предметниками на уроках и во внеурочное время. И все это действительно используется.
Комментарии запрещены
Инна Логинова
01-02-2009 21:43 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Уважаемый Андрей, а если в школе,где я работаю,учатся дети 33 национальностей и
4 религий (минимум),как же сможет работать ваша система?
4 религий (минимум),как же сможет работать ваша система?
Комментарии запрещены
Татьяна Жданова
02-02-2009 01:47 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Прочитала тезисы и не поняла, в чем, собственно, авторская методика? Скажите, а Вы преподаете или преподавали в школе? Если да, то где? Наглядные пособия - это вчерашний день. Школы переходят на информационные технологии и используют их активно в учебном процессе. Для разгрузки детей есть масса новых педагогических технологий, которые далеко не сводятся к обычному краткому изложению материала. Предмет "Религиоведение" существует в школах, в виде элективных курсов. Уже есть неплохие учебники и УМК.
И зачем покупать учебники? В нашу школу они приходят в достаточном количестве, в том числе - альтернативные для всех курсов.
Присоединяюсь к комментарию Инны Кравцовой целиком и полностью. Можно было бы еще многое и добавить.
Хотелось бы пожелать Вам поближе познакомиться с современными методиками и технологиями преподавания. А также с проблемами современной школы.
И зачем покупать учебники? В нашу школу они приходят в достаточном количестве, в том числе - альтернативные для всех курсов.
Присоединяюсь к комментарию Инны Кравцовой целиком и полностью. Можно было бы еще многое и добавить.
Хотелось бы пожелать Вам поближе познакомиться с современными методиками и технологиями преподавания. А также с проблемами современной школы.
Комментарии запрещены
Таня Остапенко
02-02-2009 13:12 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
К сожалению наша школа очень изменилась . И останавливаться в прошлом не имеет смысла. Кое-как доучив своего сына до 9 класса , я с облегчением вздохнула. Эта школа со своей упадочной и совершенно не современной системой меня достала. Ведь не предметы и системы важны ,а только лишь те, кто обучает! Детям неважно, умный учитель или не очень Для них важнее личность. Даже самый умный преподаватель с самой крутой системой обучения может не пользоваться авторитетом у учащихся и даже стать предметом насмешек! Основная масса учителей -это мамочки и папочки с назидательным тоном комментирующие свои уроки ,и не дай бог им прекословить.А дома этих детей ждут опять назидательные лекции...уже из уст родителей. А где нормальное общение? Вот и вырастают дети ,которые рады уехать или уйти из дому, куда глаза глядят. Или наоборот сидят дома,и их невозможно вытолкнуть в мир, где они всего боятся. Некоторые сидят очень долго ...на шее.Им даже жениться и выходить замуж страшно! Что ,нет таких? Да полно. Мы не учим детей реальной жизни,а учим предметам. Все это должно идти параллельно! А иначе мы получаем злобных и инфантильных людей. А вам ваши ученики рассказывали о своих первых сексуальных приключениях ,делились с вами самым сокровенным? Нет? Значит вы никакой учитель! Я не имею ввиду кого-то конкретно, это просто вопрос к аудитории. По поводу религиозности, я конечно не уверена ,что это для всех необходимо. Мы все разные,и бог в нашей душе тоже разный А у некоторых его и совсем нет! Я тоже много лет работала преподавателем . С детьми у меня всегда были чудесные отношения. Чего не скажешь о коллегах. Все завистливые, нервные или такие умные ,что смотрят на тебя свысока. А знали бы они, какие эмоции они вызывают у детей и какие достоверные прозвища они получают за спиной.Система обучения и воспитания в нашей стране -это совершенно неосвоенное поле деятельности! И всех расчесать под одну гребенку невозможно!
Комментарии запрещены
Сергей Прохоров
05-02-2009 02:28 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Когда мне обещают решить ВСЕ проблемы СРАЗУ, я просто отворачиваюсь от этой статьи, потому что заранее знаю, что она неверна. Как неверна и статья уважаемого коллеги. Предложенный им конспект, в силу его сухости (значит и скучности) и отсутствия логических связей между посылками, запомнить гораздо сложнее, чем связный параграф. А уж сколько времени потребуется, чтобы его создать? Лично мне ну никак не 17 минут.
Давно известно, что оптимальное число учащихся в учебной группе 8 человек. Пока это не будет понято нашими педагогическими начальниками и не будет полноценных знаний. Кстати, классы в восемь человек решили бы и проблему занятости учителей и проблемы закрывающихся школ, якобы по причине недобора учеников. Почему надо посадить в классе 40 человек лично мне не было понятно и не будет понятно. Остальное вторично. Потому что и работали бы учителя иначе. И дисциплина была бы иной. И отношение к учёбе тоже. Но ведь не нужно этого никому . И не будет.
Давно известно, что оптимальное число учащихся в учебной группе 8 человек. Пока это не будет понято нашими педагогическими начальниками и не будет полноценных знаний. Кстати, классы в восемь человек решили бы и проблему занятости учителей и проблемы закрывающихся школ, якобы по причине недобора учеников. Почему надо посадить в классе 40 человек лично мне не было понятно и не будет понятно. Остальное вторично. Потому что и работали бы учителя иначе. И дисциплина была бы иной. И отношение к учёбе тоже. Но ведь не нужно этого никому . И не будет.
Комментарии запрещены
Сергей Прохоров
05-02-2009 17:12 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Нет, спасибо, я не читаю систем, которые разрешают ВСЕ проблемы. Потому что таких систем просто не бывает. Любая система разрешает какой-то один узкий вопрос. И далеко не всегда и везде бывает применима. Вот если бы Вы написали статью "Из практики изучения такого-то предмета в таком-то классе такой-то школы в таком-то году" - с радостью бы прочитал.
Класс на класс не приходится. Допустим в современном классе я не могу применить те же приёмы, что применяли к нам наши учителя. Хотя приёмы сами по себе ни плохи, ни хороши. Другие ученики требуют других приёмов. Кстати, может обрадую, может разочарую, но со школой я связан постоянно. И регулярно бываю на уроках, а то и веду уроки, бывает что и циклами - до сих пор не могу без школы. Как, наверное, и любой, у кого и бабушка и мама были учителями.
Так вот, веду как-то урок в колледже. Смотрю - странная реакция идёт: смеются, где не надо, молчат, где обычно раздаётся смех. Глянул в глаза ребятам и вижу - одни мальчики. Прошу прощения, обещаю "поменять ориентацию". И действительно. Нормально пошло дальше. То есть урок для мальчиков и девочек - не одно. Поэтому нормальный класс, где сбалансировано число учеников и учениц, а если перебор в одну сторону, тогда уже необходима особая специфика проведения урока.
Скажу больше, отработанное в этом году может совершенно не пригодиться в следующем и оказаться востребованным лет через пять. Поэтому каждый урок всегда новый. Даже если вы эту тему отрабатывали уже тридцать лет. Иногда коллеги удивляются: "как вы можете рассказывать одно и то же несколько раз в день" (не люблю больших групп и работаю с маленькими)... А как одно, если ученики разные... В схему такое загнать невозможно. Ученики вас приведут в порядок быстро. И вы это поймёте. По их скучающим глазам поймёте. И после звонка вам станет стыдно, что отняли у ребят время на ту муть, которую несли.
Кстати, выпускники не идут в школы не из-за зарплаты. Она в школе куда выше, чем у меня в институте. Не идут из-за больших классов, которыми невозможно управлять. Не идут из-за коллег, с которыми почти немыслимо сохранять товарищеские отношения: либо по-нашему, либо иди в другое место. Вот, пожалуй, и все претензии выпускников к школе. Деньги почти никогда не всплывают даже в разговорах, потому что я от них не скрываю величины своей зарплаты, а они спрашивают об этом нередко.
Когда-то, когда я был студентом, наши преподаватели педагогики говорили: вы счастливые. Вы придёте в школы, когда учеников будет мало и будут классы человек в десять от силы, как и требуют законы психологии и педагогики. Мы откровенно смеялись. И были правы, как видите.
И главное: я не могу применить Ваши приёмы (только учитывать их), как и у Вас не получится повторить мои. Это как чужим голосом говорить. Фальшь сразу бросится в глаза.
Класс на класс не приходится. Допустим в современном классе я не могу применить те же приёмы, что применяли к нам наши учителя. Хотя приёмы сами по себе ни плохи, ни хороши. Другие ученики требуют других приёмов. Кстати, может обрадую, может разочарую, но со школой я связан постоянно. И регулярно бываю на уроках, а то и веду уроки, бывает что и циклами - до сих пор не могу без школы. Как, наверное, и любой, у кого и бабушка и мама были учителями.
Так вот, веду как-то урок в колледже. Смотрю - странная реакция идёт: смеются, где не надо, молчат, где обычно раздаётся смех. Глянул в глаза ребятам и вижу - одни мальчики. Прошу прощения, обещаю "поменять ориентацию". И действительно. Нормально пошло дальше. То есть урок для мальчиков и девочек - не одно. Поэтому нормальный класс, где сбалансировано число учеников и учениц, а если перебор в одну сторону, тогда уже необходима особая специфика проведения урока.
Скажу больше, отработанное в этом году может совершенно не пригодиться в следующем и оказаться востребованным лет через пять. Поэтому каждый урок всегда новый. Даже если вы эту тему отрабатывали уже тридцать лет. Иногда коллеги удивляются: "как вы можете рассказывать одно и то же несколько раз в день" (не люблю больших групп и работаю с маленькими)... А как одно, если ученики разные... В схему такое загнать невозможно. Ученики вас приведут в порядок быстро. И вы это поймёте. По их скучающим глазам поймёте. И после звонка вам станет стыдно, что отняли у ребят время на ту муть, которую несли.
Кстати, выпускники не идут в школы не из-за зарплаты. Она в школе куда выше, чем у меня в институте. Не идут из-за больших классов, которыми невозможно управлять. Не идут из-за коллег, с которыми почти немыслимо сохранять товарищеские отношения: либо по-нашему, либо иди в другое место. Вот, пожалуй, и все претензии выпускников к школе. Деньги почти никогда не всплывают даже в разговорах, потому что я от них не скрываю величины своей зарплаты, а они спрашивают об этом нередко.
Когда-то, когда я был студентом, наши преподаватели педагогики говорили: вы счастливые. Вы придёте в школы, когда учеников будет мало и будут классы человек в десять от силы, как и требуют законы психологии и педагогики. Мы откровенно смеялись. И были правы, как видите.
И главное: я не могу применить Ваши приёмы (только учитывать их), как и у Вас не получится повторить мои. Это как чужим голосом говорить. Фальшь сразу бросится в глаза.
Комментарии запрещены
Татьяна Белонина
05-02-2009 22:34 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Для начала, у меня к Вам 2 вопроса. Во-первых, это вопрос, касающийся подготовленности самих преподавателей, причем не столько информационно, сколько системно; ведь те психологические схемы усвоения материала, которые используются в настоящий момент, настолько прочно сидят в наших умах (и потенциальных, и нынешних преподавателей), что построить новую систему можно только создав обучающую базу для преподавателей. Существует ли такая база, на основании какой программы и где она работает? И второй вопрос. Ни один новый проект, а тем более система обучения не может быть принята на гос. уровне без практики. Был ли у Вас опыт работы по этой системе с детьми, так сказать «экспериментальный класс»?
Комментарии запрещены
Татьяна Белонина
05-02-2009 22:40 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Спасибо за письмо. Я познакомилась с Вашей системой. И мое первое впечатление о ней я хотела бы Вам изложить.
Есть личности с математическим складом логики, а есть люди творческие, к коим я отношу и себя. И, к счастью, или к сожалению, творческих людей в нашей стране больше. Такая система очень сложна для творческих людей. Я знаю, что мы мыслим по системе, которая была заложена в нас в школе и институте, и Ваша система, взможно, способна эту систему перестроить. Но есть еще и свойства памяти, такие как избирательность и переключение. Голая, сухая информация, пусть даже и самая важная может усвоиться только на 10-15 %, как и любая информация. А это очень и очень мало. Именно благодаря так называемой «воде» нами усваивается важная информация. Если же «воды» не будет, из того примера, что Вы приводите в описании Вашей системы, усвоится только одна мысль: Красная Армия создавалась, чтобы противостоять … и все.
Я понимаю, что это был просто пример, и сама система обучения, как таковая, еще не разработана. Но меня очень задел этот пример, и позвольте мне высказаться по этому поводу. Я очень люблю российскую историю, но из того, что я прочла в Вашем примере я не запомнила ни одной фразы (это притом, что я закончила гуманитарный лицей, по специальности – юрист со знанием английского языка, практикую и преподавала не один год). История полна мнений (не искажения фактов, а именно мнений об этих фактах). Ведь абсолютно все в этом мире субъективно. И каждый из нас по разному относиться к одному и тому же. Я сама, как юрист с высшим образованием очень люблю отстаивать ту или иную точку зрения, я люблю обсуждать свои взгляды на то или иное историческое событие. И каждый образованный человек, я в этом уверена, находит в дискуссии наивысшее наслаждение. А если будет голая информация, по поводу чего можно будет дискутировать? Это же навязывание информации – то, чем занималась советская власть.
И я так понимаю, что если Вы приводите в пример исторический факт создания Красной Армии, то именно эта наука и именно этот период истории Вас более всего беспокоит. А меня более всего беспокоит тот факт, что большинство российских граждан неграмотно говорят и пишут.
Что касается видимых мной плюсов системы – это отсутствие негатива. Данность – это всегда знак «плюс», даже в том смысле, что все плохое – есть прошедшее. Но мне кажется, что Вы уделяете слишком большое внимание минусам нынешней системы образования, не противопоставляя созданные Вами «плюсы». Очень тяжелый для восприятия текст. Ведь известно, что чем больше негатива мы видим, тем больше мы его ощущаем, то есть его физически становится больше. Элементарная прогрессия в нашем «коллективном бессознательном». Одно время я состояла в рядах Концептуальной Партии «Единение» (КПЕ), но их упор на негатив в современной российской действительности все-таки заставил меня отказаться от прочтения различных статей партийных авторов. Кстати, Ваша система очень напомнила мне их стиль преподнесения информации.
Да, я знаю, что критиковать новое проще, чем его создавать. Но есть еще один очень важный момент: религия. Вы предлагаете преподавать детям религиоведение. Но о чем именно идет речь: о вере или религии? Ведь религиоведение – это наука, которая, кстати сказать, не имеет к вере никакого отношения. Мое первое знакомство с религиоведением не как частью обществознания, а как наукой, состоялось на курсах философского факультета МГУ. И, надо сказать, я поняла почему многие из студентов отделения религиоведения бросают Университет и уходят служить церкви: они не выдерживают той подноготной, которая открывается им в науке, но не открывается в вере. Как оказалось, и это знают все, что религия – это политика. Если мы хотим учить детей вере, это должны делать те, кто этой вере служит. К тому же, как я уже говорила, у каждого свой взгляд на вещи. И неправильное преподнесение информации религиозного содержания может очень сильно навредить психике детей. Я преподавала в воскресной школе, но наш метод преподавания немного отличался от обычного: в нашей программе преобладали игровые моменты и упор на культуру в общем, а это и религия, и народные традиции, и танцы, и песни, и прикладное искусство. И, на мой взгляд, отделять религию от того, что я перечислила выше, просто недопустимо.
Возможно, ваша система предполагает все, что я изложила. Буду очень рада, если Вы развеете мои сомнения на этот счет.
Есть личности с математическим складом логики, а есть люди творческие, к коим я отношу и себя. И, к счастью, или к сожалению, творческих людей в нашей стране больше. Такая система очень сложна для творческих людей. Я знаю, что мы мыслим по системе, которая была заложена в нас в школе и институте, и Ваша система, взможно, способна эту систему перестроить. Но есть еще и свойства памяти, такие как избирательность и переключение. Голая, сухая информация, пусть даже и самая важная может усвоиться только на 10-15 %, как и любая информация. А это очень и очень мало. Именно благодаря так называемой «воде» нами усваивается важная информация. Если же «воды» не будет, из того примера, что Вы приводите в описании Вашей системы, усвоится только одна мысль: Красная Армия создавалась, чтобы противостоять … и все.
Я понимаю, что это был просто пример, и сама система обучения, как таковая, еще не разработана. Но меня очень задел этот пример, и позвольте мне высказаться по этому поводу. Я очень люблю российскую историю, но из того, что я прочла в Вашем примере я не запомнила ни одной фразы (это притом, что я закончила гуманитарный лицей, по специальности – юрист со знанием английского языка, практикую и преподавала не один год). История полна мнений (не искажения фактов, а именно мнений об этих фактах). Ведь абсолютно все в этом мире субъективно. И каждый из нас по разному относиться к одному и тому же. Я сама, как юрист с высшим образованием очень люблю отстаивать ту или иную точку зрения, я люблю обсуждать свои взгляды на то или иное историческое событие. И каждый образованный человек, я в этом уверена, находит в дискуссии наивысшее наслаждение. А если будет голая информация, по поводу чего можно будет дискутировать? Это же навязывание информации – то, чем занималась советская власть.
И я так понимаю, что если Вы приводите в пример исторический факт создания Красной Армии, то именно эта наука и именно этот период истории Вас более всего беспокоит. А меня более всего беспокоит тот факт, что большинство российских граждан неграмотно говорят и пишут.
Что касается видимых мной плюсов системы – это отсутствие негатива. Данность – это всегда знак «плюс», даже в том смысле, что все плохое – есть прошедшее. Но мне кажется, что Вы уделяете слишком большое внимание минусам нынешней системы образования, не противопоставляя созданные Вами «плюсы». Очень тяжелый для восприятия текст. Ведь известно, что чем больше негатива мы видим, тем больше мы его ощущаем, то есть его физически становится больше. Элементарная прогрессия в нашем «коллективном бессознательном». Одно время я состояла в рядах Концептуальной Партии «Единение» (КПЕ), но их упор на негатив в современной российской действительности все-таки заставил меня отказаться от прочтения различных статей партийных авторов. Кстати, Ваша система очень напомнила мне их стиль преподнесения информации.
Да, я знаю, что критиковать новое проще, чем его создавать. Но есть еще один очень важный момент: религия. Вы предлагаете преподавать детям религиоведение. Но о чем именно идет речь: о вере или религии? Ведь религиоведение – это наука, которая, кстати сказать, не имеет к вере никакого отношения. Мое первое знакомство с религиоведением не как частью обществознания, а как наукой, состоялось на курсах философского факультета МГУ. И, надо сказать, я поняла почему многие из студентов отделения религиоведения бросают Университет и уходят служить церкви: они не выдерживают той подноготной, которая открывается им в науке, но не открывается в вере. Как оказалось, и это знают все, что религия – это политика. Если мы хотим учить детей вере, это должны делать те, кто этой вере служит. К тому же, как я уже говорила, у каждого свой взгляд на вещи. И неправильное преподнесение информации религиозного содержания может очень сильно навредить психике детей. Я преподавала в воскресной школе, но наш метод преподавания немного отличался от обычного: в нашей программе преобладали игровые моменты и упор на культуру в общем, а это и религия, и народные традиции, и танцы, и песни, и прикладное искусство. И, на мой взгляд, отделять религию от того, что я перечислила выше, просто недопустимо.
Возможно, ваша система предполагает все, что я изложила. Буду очень рада, если Вы развеете мои сомнения на этот счет.
Комментарии запрещены

Ирина Шевкуненко
07-02-2009 15:44 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Интересно, как Ваша система работает на уроках английского языка? Мне обязательно надо, чтобы на уроке у каждого была возможность и поговорить и почитать и сделать письменные задания. Что касается экономии на учебниках, то это тоже не для нас.
Комментарии запрещены
надежда бондаренко
08-02-2009 15:29 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Было интересно и познавательно.Но Вы говорите о средней школе, а как тогда начальная школа ? И самое интересное- как родители отнесутся к такому обучению?
Комментарии запрещены
Ирина Чурилина
09-02-2009 11:15 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Почему, Андрей, вы хотите, чтобы приняли вашу систему?
Вы осуществили огромную работу по ее рассылке на множество электронных адресов.
Вы осуществили огромную работу по ее рассылке на множество электронных адресов.
Комментарии запрещены
Оlga Vasilevskaya
09-02-2009 20:00 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Здравствуйте, Андрей! Хотелось бы узнать, как Ваша система работает в рамках коррекционной школы (в частности, школы 7 вида)?
Комментарии запрещены
Алёна Грузинская
15-02-2009 21:59 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Большое спасибо за приглашение! Я работаю учителем математики в школе для детей с задержкой психического развития. Знаю, что таких детей становится всё больше и больше. Основная их "беда"- недоразвитие познавательной деятельности на фоне недоразвитого мышления, памяти и т.д. Как Вы думаете, смогут ли такие дети обучаться по Вашей системе? Какой процент детей общеобразовательных школ длительное время будет заинтересован данным методом обучения?
Комментарии запрещены
Елена Адрова
26-02-2009 13:11 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Спасибо за приглашение. Хочу ознакомиться с оригиналом. Спасибо за приглашение. Хочу ознакомиться с оригиналом.Мой адрес elena_adrova@mail.ru
Комментарии запрещены
Ольга Герасимова
10-03-2009 22:51 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Думаю, что не стоит столь категорично говорить, что АВТОРСКАЯ система обучения решает проблемы школы. Их, авторских, систем было, есть и будет много - и это замечательно. Но проблемы остаются, и остаются нерешенными. И останутся. И у шклы, как у всех сторон жизни проблемы будут. Бороться надо, вероятно, не с ними.
Комментарии запрещены
Галина Букреева
18-03-2009 12:28 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Согласна с Герасимовой Ольгой. Авторских систем мы знаем много, у каждой есть свои плюсы, но ни одна из них не решит проблемы школы, поскольку школа - это институт государственный, а пока государство реально остается в стороне от наших проблем.
Комментарии запрещены
Сергей Воробьев
19-03-2009 16:56 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Уважаемый Андрей! На мой взгляд такое структурирование материала которое вы приводите (Тема: Гражданская война: «Красные».) ученикам ни чего не остается как просто запомнить материал без самостоятельного анализирования и структурирования. лишает урок принципа проблемности. Такой подход к изложению материала, не способствует развитию критичности мышления.
Комментарии запрещены
Андрей Чирков
20-03-2009 18:13 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Сергей, прошу Вас сначала детально познакомиться с оригиналом, для чего пришлите мне Ваш E-mail для отправки системы.
Комментарии запрещены
Аманат Кадралиев
20-03-2009 19:14 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Работаю в школе не так давно - 4 года. Школа многонациональная. Преподаю математику и информатику. Интересно было бы знать каким образом математика или информатика связаны с Божьим промыслом? Проблемы образования из-за нравственности сегодняшних учеников. Лучший лозунг образования "Невозможно чему-либо научиться у человека, который тебе не нравится" (Вариант - которого не уважаешь)...
Комментарии запрещены
Светлана Малышева
20-03-2009 21:43 (ссылка)
Re: Авторская система обучения решает проблемы школы.
Интерес к школе у детей пропадает задолго до того, как они попадают в 5 класс, как быть с этой проблемой?
Комментарии запрещены
Предлагаемый вами способ обучения можно использовать только после длительной и тщательной работы над перечисленными проблемами.
Я работаю не в школе, а в системе СПО. Возраст ребят 15-20 лет. Поэтому проблемы те же, что и у школьных учителе. Позвольте коротко изложить свою систему работы.
У всех ребят есть "Рабочая тетрадь" по предмету - это неполный конспект лекций по всем темам. Во время лекции - беседы ребята заполняют пустые строчка (к сожалению, иногда под диктовку). Затем идет работа с учебником: дополняется конспект. Во время семинарского занятия сначала проводится фронтальный опрос-повторение без оценивания. Наиболее сложные вопросы снова разбираются, объясняются. Даже если студент не подготовился дома к семинару, у него есть возможность повторно услышать учебный материал.
И только потом проводится письменный опрос, часто с использованием тестовых заданий. В результате каждый студент оценен по каждой теме. Да и тестирования ребята уже не бояться. При такой системе обучения качество тоже высокое 70-90%, при условии, что студент присутствует на занятиях.