Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



Девятиклассники, родители и учителя!


Меня зовут Татьяна Антоновна. Я учитель русского языка высшей
категории, эксперт по проверке ГИА (это 11 и 9 класс) с 2002 года.


Знаю все трудности и проблемы, которые возникают у детей при
подготовке к ОГЭ по русскому языку. В прошлом году я написала учебное пособие
для подготовки к ОГЭ для своих учеников, где понятным, доступным и простым
языком рассказывается, как решать тестовые задания и писать сочинение по темам
15.2 и 15.3. Это своеобразный "домашний репетитор" для ученика,
который не может позволить себе пойти на курсы или заниматься с репетитором.


Так как книга оказалась востребованной, в этом году вышло её
второе издание.


 Структура книжки такова -
сначала дается  своеобразная пошаговая
"инструкция"  выполнения
тестового задания, его алгоритм, потом решение заданий в формате ОГЭ, есть
главы, посвященные написанию сочинения 15.2 и 15.3. В приложениях -  краткий словарик фразеологизмов и критерии
оценивания сочинений.


Обращаю внимание на то, что я учитель-практик. Самое ценное в
книге - это её доступный язык. Заниматься по ней - одно удовольствие.


Книжку даже родители читают.


А для начинающего учителя книга - настоящее сокровище. Просто,
доступно и понятно объясняются сложнейшие темы синтаксиса и другие темы
русского языка.


В каждой книжке есть закладка с "помогалками". Книжку
оформляло издательство Санкт-Петербурга, бумага очень хорошая.


В книжке 128 страниц.


Кто заинтересуется, пишите в личку -  vk.com/id16007583


Метки: ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК ПОСОБИЕ

Авторская система обучения решает проблемы школы.

                                      Уважаемые  члены сообщества!
Делится 
с  вами  Чирков  Андрей  Никифорович  своей  авторской  системой 
обучения  детей,  которая  решит  все  проблемы школьного  образования
и воспитания.
В настоящее время современный мир многолик и
многообразен в религиозном и национальном плане,  проблематичен  в 
своём  развитии. Как сформировать в  нём высокообразованного  и
высоконравственного  человека?                   
             Существуют на мой взгляд два тесно взаимосвязанных пути его формирования, через:
-
религиозное воспитание всего человечества и в частности в большей мере
детей - в духе основных заповедей каждой религии (в  институтах 
церкви);
- одновременное формирование общечеловеческого научно -гуманистического сознания у каждого  в  школе – путём:
1)
введения преподавания «религиоведения» (которое бы знакомило молодёжь с
особенностями и историей каждой религии,  формируя  уважительные 
отношения  между  людьми);
2)   введения новой авторской системы обучения учеников с 5 – 11 классы по всем общеобразовательным предметам.
             
Теперь очень схематично хочу раскрыть второй путь. Основной
особенностью моего мировоззренческого подхода  является положение о
том,  что «весь мир создан богом и задача каждого человека и всего
общества познавать законы развития мира и применять их только для
пользы людей»(т.е.  наука  не  противоречит  религии).
              Встаёт вопрос: «Как воспитать такого человека независимо от его религиозной и национальной принадлежности? »
             
Эту проблему успешно, просто, эффективно и быстро решит предлагаемая
система обучения в школе. Она понимается ребёнком в течение 40 минут и
позволит с момента начала применения:
- довести процент отличников и
ударников до 80 – 90% (и это не предел), максимально заинтересовав
ученика и учителя в результатах своего труда (конечно , последнему, не
мешало бы солидно добавить зарплату);
- полностью  снять проблему перегрузки учеников и учителей в учебном процессе, сохранив и укрепив их здоровье;

в кратчайшие сроки полностью обеспечить школу необходимыми:
наглядностью и учебным оборудованием (за счёт экономии средств,
тратящихся родителями на приобретение школьных учебников, которая
составит 32% ежегодно так, как для учебного процесса будет достаточно
по 25 учебников по устным предметам  для  работы  в  школе, на
параллель классов, так в 2005 – 2006 учебном году стоимость комплекта
учебников в Омске для ученика составила 600 рублей, при этом экономия
была бы 192 рубля, в России в настоящее время около 10 млн. учеников 5
– 11 классов, отсюда сумма экономии составила бы в год 1млрд.920млн.
рублей ), за счёт этой экономии можно было бы затратить на оснащение
каждого учебного кабинета за 4 года (срок амортизации учебника) 38400
рублей, в настоящее время эта сумма успешно оседает в руках:
чиновников  «от  образования», авторов и производителей учебников 
(они  готовы  их  менять  каждый  год);
- воспитать
высокообразованного и  высоконравственного человека, который будет
сознательно, и во благо всех относится к своей практической
деятельности и своему поведению, и для которого будут чужды его
антиобщественные  проявления.
                  Сама система
отражена в авторской  статье «Увлечь ребёнка» объёмом 11 страниц, а в
тезисах – 1 страница и включает в себя: 4 трудности, новый принцип, 4
задачи - процесса обучения, 2 пути и 3 условия их решения. Посылаю  её 
Вам  для  ознакомления,  отмечая,  что  при  этом  нужны  пояснения 
автора.
      Знакомство  со  статьёй, для  улучшения  понимания, производите  параллельно  с  тезисами  и в распечатанном  варианте.  



   
   








                   Тезисы статьи «Увлечь ребёнка».

Итоги введения системы:
1.Процент качества знаний учащихся составит 80% (и это не предел)
2.Экономия от стоимости учебников на ученика в 5-11-х классах
ежегодно составит 32% ( или в этом году  192 рубля ),
и  она  будет  направлена  на  обеспечение  школ  учебным
оборудованием  и  наглядностью.

Трудности современной системы обучения:
     1.Перегрузка учащихся
      2.Уверенность в том, что не спросят на каждом уроке
      3.Невозможность выучить весь предмет в полном объёме
      4.Отсутствие современных: наглядности и учебного оборудования.
Главный принцип обучения – принцип эмоционального комфорта
для учителя и ученика в учебном процессе
(когда  и  учитель  и  все ученики  будут  получать  удовольствие  от  учебной  деятельности).
Задачами учебного процесса являются – научить учащихся:
       1.Выделять главное, сокращая материал учебников ( структурируя его )
       2.Запоминать сокращённое
       3.Отвечать сокращённое
       4.Применять знания на практике.
Путями решения этих задач являются:
       1.Использование 2-х типов уроков:
           1)Изучения нового материала, который состоит из:
               а)Вводной беседы – 3 мин.
               б)Анализа учебника – 17 мин.
               в)Закрепления – 20 мин.
           2)Урока – зачёта ( в форме индивидуального опроса ).
        2.Совершенствование организации учебного процесса
           (с  целью  рациональной  организации  учебного  времени  школьника).
Необходимыми условиями успешной реализации данной системы являются наличие:
1.Современного компьютерного класса
2.Скоростного ксерокопировального аппарата
3.В каждый кабинете:
    - компьютера;
     - видеопроектора.
    .

                              
Увлечь
ребёнка                                                                                            

 Современная жизнь с её трудностями и проблемами тяжелее всего
отражается на ребёнке. Чему и как научить его? Какие черты характера
воспитать? Вот те вопросы, которые решала и решает школа.
     Прежде всего, хочу остановиться на тех трудностях, которые мешают процессу обучения и воспитания  в школе:
1.
Перегрузка учащихся, т.к. им ежедневно приходится готовить по 4 устных
и по два письменных предмета, на что при должном отношении уйдёт 5-6
часов. Практикой доказано, что текст любого параграфа с одного раза не
запомнишь и ребёнку придётся читать его раза 2-3, кроме этого он должен
обязательно пересказать выученное, чтобы учебный материал отложился в
памяти, т.о. за 10 дней он должен приготовить 60 тем, что равно объёму
вузовского экзамена. Рабочий день школьника, добросовестно готовящего
домашнее задание, составит 12 часов: 6 часов добросовестной работы дома
и 6 часов в школе. Не всякий выдержит такую нагрузку. Таких единицы и
им нелегко.
2. Отсутствие у учителей возможности спросить устно всех
учащихся класса на уроке в силу ограниченности времени, а ведь именно
такая форма опроса позволяет объективно оценить их знания , в лучшем
случае на одном уроке учитель сможет опросить 7-8 человек, а если в
классе 25 человек, то очередной раз ученик будет опрошен только через 2
урока. Есть ли смысл для ребёнка готовиться к каждому уроку? А ведь
каждый параграф - это маленькое, зачастую очень важное звено  цепочки
учебного материала и потеря его вызывает непонимание содержания
следующих параграфов. А получение «удовлетворительных» и
«отрицательных» оценок делает ребёнка ещё более равнодушным к учёбе.
3.
Невозможность запоминания учебного материала учебников в полном объёме,
что особенно необходимо при сдаче выпускных и вступительных экзаменов.
Это часто является причиной провала хороших учеников.
 Существование
в учебном процессе этих трудностей приводит к тому, что к среднему
звену и далее к старшему интерес к учёбе у учащихся  падает, а уровень
знаний у подавляющей массы соответствует стандарту и за ними
закрепляется «клеймо лентяя», что ведёт впоследствии к негативному
отношению к учёбе.
4. Специфические трудности учебного процесса
усугубляются в настоящее время значительными  материальными затратами
родителей на покупку новых учебников, что не каждому по карману. И чем
больше детей - школьников в семье, тем более тяжёлое бремя  ложится на
плечи родителей.
   5. В настоящее время всё острее встаёт
проблема обеспечения
школ                                                                                                                                                                                                                                  
наглядностью и учебным оборудованием на что  также нужны немалые
деньги, не говоря уже о текущем и капитальном ремонте зданий.
       
Хотелось бы поделиться не только своим видением этих трудностей, но    
и предложить очень простые, универсальные и
максимально                           эффективные пути их решения,
которые отражены в авторской системой обучения детей, а последняя
понимается ими, и всеми кто этого хочет за 40 минут.
        Прежде
чем начать знакомство с самой системой хотелось бы сделать следующую
оговорку, что данная система в большей мере применима к устным
предметам, которые составляют 80% учебного плана школ, а   успехи
ребёнка по ним неизбежно заставят его изменить своё отношение к
письменным предметам.
         В структуру системы входят
трудности, а также: новый  принцип  обучения задачи, пути, условия,
которые помогут очень быстро и успешно преодолеть их.  

                                              Задачи.
         
Прежде всего для коренного изменения отношения учащихся к учёбе,
которое позволит заинтересовать их и довести процент качества знаний (
т.е. количество ударников и отличников ) до 80% ( и это не предел ) с
момента начала применения системы необходимо решить следующие задачи:

1.
Научить ребёнка, начиная со среднего звена, когда он начинает изучать
науки, универсальному методу анализа - выделению главного и сокращению
учебного материала в 7 - 8 раз под руководством учителя, логически
систематизируя его по всем предметам (в  настоящее  время  у  меня 
есть  школьный  курс  физики,  сокращённый  в  20 раз).
    
 
           
Примером такого сокращения является краткий конспект параграфа № 18
учебника «Истории Отечества» А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной,
М, Просвещение, 1995г.
                                                                                                                          
                       Тема: Гражданская война: «Красные».

 Причинами создания красной армии были:
1. Жестокое сопротивление эксплуататорских классов рабоче-крестьянской власти.
2. Стремление большевиков превратить войну империалистическую - в войну гражданскую во всемирном масштабе

Это привело к необходимости создания Красной Армии.

Основные этапы её создания:
I.   15 января - Декретом С. Н. К., провозглашалось создание рабоче-крестьянской армии.
11.  29 января - был принят Декрет «Об организации Красного флота»

Основными принципами строительства армии были:
1. Добровольность (зачислялись только желающие)
2. Классовый подход (исключавший проникновение в неё эксплуататорских элементов)

Они дали отрицательный результат, а именно, - организационную разобщенность армии в:
1. Командовании
2. Боеспособности
3. Дисциплине

III В июле 1918г. - был опубликован Декрет «О всеобщей воинской повинности мужского населения»:
1. Для мужчин от 18 до 40 лет.
2. При создании для его реализации военных комиссариатов.
(в ходе его выполнения численность армии увеличилась: с 300 тыс. человек - в 1918 г. до 5 млн. человек - в 1920 г.)
IV. В 1917-1919 г.г. - были открыты академии ДЛЯ  ПОДГОТОВКИ  командных кадров
1. Артиллерийская
2. Военно-медицинская
3. Военно-хозяйственная
4. Военно-морская
V В марте 1918 года - был принят Декрет
«О привлечении на службу старых военных специалистов»
(Они насчитывали - 165 тыс. офицеров царской армииой армии)
VI. В апреле 1918 года - был введен институт военных комиссаров
Основными целями которых были:
1. Надзор за командными кадрами.
2. Политическое воспитание красноармейцев.

VII.
В сентябре1918 года - была создана единая структура управления
войсками, основу ее составляли -Революционные Военные Советы фронтов,
состоящие из наделенных чрезвычайными  полномочиями:
1.Командующего фронтом
2.2х военных комиссаров

VIII.
В ноябре 1918 г. - был организован Совет рабочей и крестьянской
обороны, | во главе с В. И. Лениным сосредоточивший в своих руках всю
полноту государственной власти.
Общий вывод: Все эти меры позволили бы в короткий срок создать боеспособную Красную Армию.


Особенности экономического развития
I.Введение продовольственной развертки:
1. 2 декабря 1918 г. - был обнародован Декрет «О роспуске комбедов»
т.к. они не смогли увеличить поставку хлеба.
2.11 января 1918 г. - был издан Декрет « О разверстке хлеба и фуража»
Основные положения
1) Государство планировало заранее свою потребность в зерне.
2) Эта потребность развёрстывалась по: губерниям, уездам, волостям, крестьянским дворам.
(Выполнение плана хлебозаготовок было обязательным.)

II.Национализация всех отраслей промышленности государством.
(передана их в собственность государства)

III.Была введена всеобщая трудовая повинность.
IV.Зарплата рабочим на предприятиях выдавалась товаром.
Итоги экономической политики:
1. Были упразднены товарно-денежные отношения в государстве
оно брало на себя содержание рабочих
2. Было введено государственное управление работой всех предприятий.
Такая экономическая политика называлась - политикой «военного коммунизма».
Итогами этих реформ были победы
1.В мае 1919 г. - над Колчаком (В Сибири)
2. В феврале 1920 г. - над Юденичем (под Петроградом и в Прибалтике)
3. В феврале - марте 1920 г. - над Деникиным (на юге)
4. В октябре 1920 г. - над Польшей (которой отошли Западная Украина и Белоруссия)
         
      
Различие шрифта и особенности нумерации позиций определяется
подчинённостью одних позиций другим и удобством для запоминания.

2. Научить запоминать сокращённый материал при подготовке домашнего задания;

3.
Дать всем учащимся класса возможность ответить выученный материал и
поставить за каждый ответ
оценку;                                                   

4.Научить применять полученные знания на практике, что более характерно для уроков физики, химии, математики и русского языка.


                Пути и формы решения этих задач:

      Успешное решение этих задач возможно при определённом изменении:
1. Методической стороны уроков, а именно, они должны делиться, и прежде всего устные, по типам на:
         
1) Уроки изучения нового материала на которых все учащиеся
будут                         сокращать материал учебников, выделяя
основное или я бы их назвал - аналитические;
           2) Уроки -
зачёты на которых все учащиеся отвечают подготовленный дома, 
сокращённый на предыдущем уроке материал при индивидуальной форме
опроса.

Каждый из этих уроков будет иметь для каждого ребёнка хороший оценочный результат.
         
           
Учителю отводится организующая и закрепляющая роль при проведении
уроков первого типа и контролирующая роль при проведении уроков 
второго типа.

                      Структура урока изучения нового материала включает в себя следующие этапы:
-
Вводная беседа, в которой учитель сообщает о месте данной темы в
системе учебного материала, ведётся работа над новыми понятиями, по
времени он длится – 3 минуты;
 - Самостоятельная работа учащихся с
учебниками, которая проводится   по вариантам через постановку целей
работы: в форме вопросов и определения количества позиций по каждому
вопросу, которые необходимо найти ученикам. Запись ответов  ведётся в
черновиках после чего они собираются для проверки и выставления оценок.
Этап длится - 17 минут.
       Причём каждая позиция не должна включать в себя более 4-х слов.           
Например,
применительно к сокращённому конспекту «Гражданская война: Красные»
можно поставить для работы по вариантам 2
вопроса:                                                                                                                 

   1) Назовите основные этапы создания Красной Армии? ( 8 позиций )
   2) Назовите особенности экономического развития России в годы гражданской войны ? ( 4 позиции)
-Закрепление
в процессе которого учитель, используя конспект темы записанный на диск
и демонстрируемый через системный блок видеопроектором объясняет
учащимся материал, дополняя его наглядностью, которая в настоящее время
в школах отсутствует из-за отсутствия финансирования, а учащийся уже во
время урока оценивает правильность выполнения самостоятельной работы .
Этап длится -   20 минут.
-Передача учителем учащимся кратких конспектов параграфа, проанализированного на уроке.  
  
Данная продолжительность этапов характерна из практики для уроков  
устных предметов, что же касается письменных таких, как математика,
русский язык, иностранный язык, то соотношение  теоретической и
практической части будет носить специфический характер, благодаря
которому ученик бы понимал, осознавал, правильно выполнял все задания,
соответствующие изучаемой теме.
       Главной же задачей учителей математики, химии, физики, языков станет
задача
помощи ученику и чёткое соблюдение принципа «от простого к сложному»
при отработке у учащихся практических навыков. При этом каждый урок
должен иметь для каждого ребёнка хороший оценочный результат.
      
Одним словом , учитель должен подвести учащегося к получению им оценки
выше стандарта, что позволит заинтересовать ребёнка в учёбе. А это
станет возможным, если учитель математики или русского языка будет
специализироваться узко на 1-ой или 2-х параллелях классов в школе с
большим количеством классов - комплектов, доводя до совершенства
методику преподавания и добиваясь высокого уровня знаний у большинства
учащихся при достаточной нагрузке.
        В малокомплектных школах
организация учебного процесса будет иметь свою специфику при сохранении
методики ведения уроков.
                                                                                                                              
2.
Организации учебного процесса , и прежде всего . в отношении устных
предметов - после 2-х уроков изучения нового материала должен
проводиться урок - зачёт, причём это соотношение оптимальное: для
тематического планирования, для структуры изучения нового материала и
опроса на уроках - зачётах. При такой организации учебного процесса
ученику  придётся  делать не 6, а 3 подготовки домашнего задания в
день: 2 письменных (по русскому языку и математике ) и 1 устную ( к
зачёту ), т.к. даже в 11 классе  у учащихся 6 основных устных предмета,
поэтому разбив их на 6 дней недели получаем приведённый выше
результат.                                                                                                                         


            Результаты введения данной системы
обучения:                                                                                                                                                                         & nbsp;      


1. Такое изменение организации учебного процесса и методики
ведения уроков позволит полностью решить проблему перегрузки для
учащихся и учителей в процессе обучения, сделав преподавание и учёбу
максимально привлекательными и разумно организованными, а в конечном
счёте сохранить и укрепить здоровье детей и педагогов.  
      Дело в том, что в ходе урока  изучения нового материала:
   1) Ученик будет занят активной работой ( анализом учебника)- 17 минут
   2) Учитель - 23 минуты
  ( при максимальной заинтересованности в результатах работы обоих ).
     А на уроках - зачётах:
1) Ученик будет занят устным ответом - 1,5 минуты
          ( при полном знании материала конспектов тем )
2) Учитель будет спокойно проводить опрос
           ( видя хорошие результаты труда своего и учащихся )

 2.
Такой подход позволит снять выше приведённые трудности учебного
процесса и реализовать главный, ( введённый мной ),  новый принцип
обучения - принцип эмоционального комфорта для учителя и ученика в
учебном процессе, реализация которого позволит снять проблемы
взаимоотношений: учителя и ученика, семьи и школы, воспитать
анализирующего свои поступки и действия человека, которому будут чужды
проявления антиобщественного поведения, которые являются результатом
несовершенства системы обучения и воспитания детей.
3. Такой подход
даст колоссальную экономию денежных средств (  в 2006 - 2007 учебном
году она составила бы  для России - около 1 млрд.920млн.руб. или на
одного ученика 192 рубля в год или 32% от суммы, сдаваемой родителями
на приобретение учебников каждым учеником, которая составляет в этом
году 600 рублей), т.к. необязательно  иметь каждому школьнику, начиная
с 5 класса, набор учебников по всем предметам, их будет достаточно
иметь только по математике, русскому и иностранному языкам, что же
касается  остальных предметов, то по ним достаточно иметь только по 25
учебников на параллель классов в   кабинетах для организации
самостоятельной работы учеников на уроках. Понятно, что эта сумма будет
индексироваться по мере роста цен на учебники. Кроме этого будут
сохранены миллионы гектаров
леса.                                                        
        
В настоящее время в России 10млн. учащихся с 5 -11 классы. В одном
классе 25 учеников, разделим 10млн.чел. : 25 чел. = 400тыс.кабинетов.
Если они  будут занимаются в 2 смены, то  необходимо  будет 400тыс. : 2
=200тыс. кабинетов. Исходя, из приведённых вычислений получим сумму,
которая была бы  израсходована на каждый  кабинет в этом году: 1
млрд.920млн.руб :200тыс. кабинетов = 9600 рублей. И, наконец, за 4 года
(это срок амортизации учебников) эта сумма составит 9600 х 4 =
38400рублей.
 На сэкономленные деньги в течении 4-х лет можно
обеспечить школы, с понимания и согласия родителей, под их контролем
необходимыми: наглядностью и учебным оборудованием, что сделает более
полноценным учебный
процесс.                                                                                                

    В настоящее время, если образно представить ученика, то он идёт
в школу и из школы в подавляющем большинстве, с полным портфелем
учебников и с пустой головой, превращаясь в носильщика, а необходимо,
чтобы наблюдался обратный процесс.

4. Такой подход  позволит
ученикам постепенно и в системе сократить в 8 и более раз материал всех
предметов, что будет хорошей, осознанной каждым учеником базой для
подготовки к любым выпускным и вступительным экзаменам. 
         
            Условия  для  реализации системы обучения:
 1. Школе необходимы:
            1) Современный компьютерный класс
( который предоставлен в школы распоряжением президента,
  но используется в настоящее время примитивно )
            2) Скоростной ксерокопировальный  аппарат
            3) В каждый кабинет:
              - системный блок
              - видеопроектор
              - клавиатуру с мышью
2.
Достаточно будет 2-3 теоретических занятия с учителями,    
сопровождающихся практической работой по выделению и систематизации
основного, а также знакомства учителей с навыками запоминания
сокращённого материала и показом открытого урока по данной системе.

3.
Отработать в условиях конкретной школы чёткую, удобную для  учащихся и
учителей организацию учебного процесса, об общих требованиях к которой 
говорилось выше, а не увеличивать продолжительность учёбы. Это ничего
не даст !

                 Все эти условия создаст для себя сама школа!
                                                                                                      
     
А учитель сможет объективно определить способности каждого ученика:
производить анализ  учебного материала на уроках изучения нового
материала, запоминать и воспроизводить выученный материал на урока -
зачётах.
   Одним словом труд учителя и ученика на уроках будет
максимально       продуктивным и заинтересованным со стороны каждого из
них.                  
     Ещё одной положительной чертой кратких
конспектов учебного материала является то, что опираясь на них можно
продумать фрагменты наглядности в и использовать их через технические
средства предусмотренные в кабинетах.
                                                                                                                
              
Если же такую систему обучения дополнить хорошо продуманной системой
воспитательной работы в рамках школы, которая так же увлекала бы
каждого ребёнка, то современная школа решила бы большую часть стоящих
перед ней
задач.                                                                                                   

                                                                       




 






















 

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу