Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

предложение


Доброго времени суток! Разрешите представить Вашему вниманию свою продукцию; буду рад взаимному сотрудничеству!http://vk.com/public59636450


21 мая 2013 года открылась выставка "Вспоминая прошлое"

      Не успели мы еще перевести дух, как из нашего музея ИЗО сообщили, что вот-вот начнется новая, посвященная 100-летию Агриппины Васильевны Афанасьевой. Нельзя пропустить такое мероприятие, потому что все без исключения современные мастера в той или иной мере являются ее учениками, ведь она фактически спасла наш промысел и вдохнула в него новую жизнь... Конечно она не одна ходила по дворам и собирала те крупицы, что еще остались у старушек и стариков, которые еще помнили секреты мастерства, но учились мы все уже у нее... И сейчас ее работы служат источником вдохновения, поэтому не только наши музеи, но и областные с любовью хранят ее работы.







Поэтому не удивительно, что в современной части экспозиции так много работ-посвящений. Мастера, написали такие работы, которые напоминают об Агриппине Васильевне, либо поют благодарность и уважение этой хрупкой и талантливой женщине...




Статья обо мне в газете "Тагильский вариант"

http://www.tagilvariant.ru/?p=8096 Это ссылка на саму статью. В ней в частности и о новом направлении, которое не факт, что приживется, но я буду стараться... Я говорю о гибридах... Это попытка свести на одном подносе многослойную живопись (пейзаж) и традиционную тагильскую роспись. Вот несколько примеров: Это "Городские цветы". В нем я пыталась вписать букет, как часть архитектурной композиции, отсюда и цветовая гамма букета. Такое расширенное изображение лепнины возможно. Мысли были именно об этом....
Эта работа называется "Звонкая песня лета". В ней мне хотелось гармонично вплести декоративный букет в естественную картину летнего леса. Звонкий ручей, заросли деревьев и трав и луговые цветы.
"Осень в Тагиле"... В первую очередь в данном случае важно настроение. Не секрет, что Уральская осень часто уныла и дождлива, однако яркие гроздья рябины призваны подчеркнуть уральский характер, оптимизм и огонь в сердце...
"Розовый рассвет"... Размытые линии предрассветного неба, не ясные тени и блики пейзажа и яркие розы, которые вторят первым лучам восходящего солнца... В гибридах вообще важна идея, лейтмотив... 
"С Днем рождения, любимый город!". Этот поднос и композиционно похож на "Осень в Тагиле", и пейзаж использован один и тот же, однако по настроению они абсолютно разные... 
       В гибриде очень ограничен выбор композиции, но вложенная идея в каждую работу, делает их интересными, притягивает, их хочется рассматривать.

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

Мифы и легенды о Пионе

Пион древовидный

Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. Для этого собрала совет, пригласив представителей всех цветов. Цветы пришли вовремя, только роза опаздывала. Но, когда она появилась, присутствующие были поражены ее великолепием и стали уговаривать остаться заместителем Флоры.

Лишь один пион возражал, так как считал, что он превосходит розу по всем качествам. Пион пыжился, надувался, чтобы перещеголять розу если не красотой и запахом, то хотя бы величиной. Всех поразила несказанная дерзость его, и цветы избрали розу заместительницей Флоры. Тогда пион стал громко протестовать и так расшумелся, что Флора не выдержала:

— Гордый, глупый цветок! — сказала она.— Оставайся за самодовольство и пустоту всегда таким толстым и надувшимся, как сегодня. И пусть ни одна бабочка не коснется тебя поцелуем, ни одна пчела не возьмет из твоего венчика меду, ни одна девушка не приколет тебя к своей груди!

Сказка уверяла, что проклятие Флоры исполнилось: пион остался толстым и неуклюжим, как бы олицетворяя пустоту и чванство, и ни одна пчела не берет с него взятка.


Читать далее...  ]

Метки: интересно, Цветы

«Тагил на зеркале подноса». Лучшие работы тагильских мастеров

«Тагил на зеркале подноса». Лучшие работы тагильских мастеров представлены на ретроспективной выставке

В администрации города открылась выставка «Тагил на зеркале подноса». На ней представлены дипломные работы выпускников Уральского филиала «Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова».

Экспозиция носит ретроспективный характер и демонстрирует авторские произведения, созданные студентами учебного заведения в разные годы. Идея собрать коллекцию подносов с городскими мотивами пришла музейным сотрудникам колледжа в связи с юбилейной датой – 290-летием Нижнего Тагила.

Самый ранний фигурный поднос ручной ковки «Черепановы – изобретатели паровоза в России» был написан в 1988 году Ларисой Лошак. Именно в этот год в Уральском училище прикладного искусства состоялся первый официальный выпуск отделения «Художественной росписи» под руководством преподавателей Анатолия Владимировича Пономарева (1945-1995) и Геннадия Петровича Бабина. 26 юношей и девушек получили дипломную квалификацию мастера художественной росписи, а новому профессиональному направлению в учебном заведении была суждена большая жизнь.


Л. Лошак. «Черепановы – изобретатели паровоза в России»

К этому же времени относится и своеобразный по композиции поднос «Пейзаж Нижнего Тагила» Ольги Головиной. Годом позже появилась лубочная роспись «Гуляние на набережной» Снежаны Суровяткиной (1989).

Памятники архитектуры, страницы истории, живописное путешествие в далекое прошлое и фантазии на тему будущего малой родины, запечатленные несколькими поколениями студентов за четверть века, являются сегодня не только рисунком, старательно выведенном на зеркале подноса, но и своеобразным документальным портретом знаменитого промысла в учебном процессе.


Л. Филиппова. «Сидор Дубасников»

источник

Метки: подносы, Роспись

Элла Дорш, 15-10-2012 21:50 (ссылка)

Нет мастер-класса.

 Здравствуйте! Я так и не нашла здесь мастер-класс. 

Елена *, 23-09-2012 15:03 (ссылка)

Где можно купить маленькие железные подносики для росписи?

Обращаюсь с просьбой помочь мне приобрести маленькие железные подносики для росписи. Хочу расписать их с детьми на уроке.

10 правил, которые подойдут любому мастеру

Знаменитый нью-йоркский дизайнер Милтон Глейзер (Milton Glazer) рассказал, чему надо учиться дизайнерам.

Его речь Ten Things I Have Learned стала программной и очень скоро разлетелась на цитаты.
Читать далее...  ]

Метки: Искусство

У меня вопрос

Мне подарили поднос, хочу узнать какая это роспись, как она называется?

Метки: Роспись

Еще раз о цветах

Ван Гог писал мутантные подсолнухи


Исследователи описали мутацию подсолнуха, увековеченную на картинах Ван Гога.


Репродукция одной из картин Ван Гога со «странными» подсолнухами (фото авторов исследования).

На картинах из знаменитой серии Ван Гога «Подсолнухи», созданной во французском Арле в 1888–89 годах, можно видеть необычные цветы: их центральный диск почти исчезает под «мохнатой» жёлто-оранжевой порослью. Обычно у цветка подсолнечника мы видим тёмный круг в центре и крупные золотые лепестки по краям. Но то, что явлено Ван Гогом, вовсе не артистическая вольность, а мутантная разновидность, и учёным из Университета Джорджии (США) удалось выяснить, что за мутация вызывает такую форму цветка.

Строго говоря, цветок подсолнечника в действительности вовсе не то, что мы думаем: большой солнцеобразный диск представляет собой сложный комплекс множества цветков двух видов. Одни из них сидят по краям диска, у них длинные лучеобразные лепестки, и они не производят пыльцу. Другие заполняют центр диска; они невзрачны на вид, но именно они дают начало семенам. Вместе они кажутся единым цветком, крупные размеры и яркая корона которого привлекают опылителей. Исследователи решили узнать, не является ли причиной изменений цветка мутации в генах CYC. Семейство этих генов кодирует факторы транскрипции, которые влияют на строение цветков у других родов астровых, родственных подсолнечнику. Но как эти гены работают у самого подсолнечника, учёные представляли себе плохо.



Разные формы подсолнуха: обычный (слева), «вангоговский» (в центре) и с увеличенным центральным диском (справа) (фото авторов работы).



Тут стоит сказать, что необычные вангоговские подсолнухи с почти отсутствующим центральным диском должны быть очень невезучи в размножении: ведь у них преобладают бесплодные длиннолепестковые цветки, и привлечённым опылителям у таких растений просто нечего опылять. Чтобы получить подсолнух «как у Ван Гога», генетики скрещивали обычный подсолнух с полумутантным, то есть с таким, у которого «мохнатость» центрального диска была не вполне выражена. Такие не до конца мутантные растения ещё могли как-то выживать и давать потомство. В результате учёные получили два вида мутаций: одни подсолнухи были, как на картинах Ван Гога, а другие, наоборот, с чрезмерно развитым центральным диском и сильно уменьшенной короной.

Обе формы были обязаны своим появлением мутациям в гене HaCYC2c. Известно, что этот ген чрезвычайно активен в краевых, привлекающих цветках подсолнуха. Оказалось, что в «вангоговских» цветках HaCYC2c приобретает вставку, с которой он начинает интенсивно работать во всех тканях растения. И даже те цветки, которые предназначены для формирования семян, превращаются в длиннолепестковые и бесплодные. Но если ген HaCYC2c получит вторую вставку-мутацию, то она, наоборот, подавляет его активность и мы получаем подсолнух с невзрачной короной, зато богатый семечками.

Результаты исследований учёные представили в веб-журнале PLoS Genetics.

Подсолнечник способен к самоопылению, и, как полагают учёные, подавление работы гена HaCYC2c важно тогда, когда опылителей мало, когда растение приходит на новые территории, где его никто не знает. В этом случае нет нужды тратиться на цветки-аттракторы, лучше заняться самоопылением с наибольшим количеством цветков с пыльцой. Что же до мутации, которую обессмертил гений, то она, по-видимому, никакой адаптивной нагрузки не несёт, появляется случайно и быстро вымывается из популяции. Цветки с такой мутацией размножаются с трудом — если только речь не идёт о бесчисленных репродукциях и копировании легендарной серии картин.

Подготовлено по материалам Университета Джорджии.
30 марта 2012 года
Текст: Кирилл Стасевич

источник

Метки: Искусство, Художники

Ради интереса

Роспись жостовского подноса.

Метки: искусство. подносы, Роспись

Что должен знать каждый художник? 100 советов на заметку

удь вы начинающий художник, или профессионал, возьмите эти советы себе на заметку.

Пишите каждый день.

Читать далее...  ]
источник

Метки: Искусство, Художники

Юбилей отмечает знаменитая тагильская роспись в 2011 г.

В этом году фирменным уральским розам на подносах исполняется 265 лет. Это ремесло даже по закону закреплено за тагильчанами.



Ирина Решетова выводит на подносе знаменитую «тагильскую розу». Пальцем намечает контуры бутона, широким мазком рисует лепестки. Старинный промысел росписи на подносах на годы был забыт, однако сегодня возрождается вновь. Вместе с Ириной это ремесло освоили ещё два десятка тагильских художников.

Особых условий работы не требуется, в распоряжении достаточно иметь только кисти и краски. Но если одни работают дома, то здесь производство поставлено на поток. На этом предприятии пять мастериц за месяц успевают написать 60 подносов, и все – на заказ. Затем покрывают лаком и отправляют в сушильную печь. Эта работа хоть и напоминает конвейер, однако почти полностью ручная, за что её так любят иностранцы.

Копии этого подноса – на нём изображена картина Буве – с удовольствием забрали французы, – рассказывают в музее колледжа прикладного искусства. Чтобы сохранить ремесло, которое даже в законе закреплено за Нижним Тагилом, в местном колледже открыли целый курс. Преподаватели уверены: были бы силы и желание – тагильская роспись могла бы стать по-настоящему популярной. Однако пока вместо фирменной розы, рассказывает Ирина Решетова, тагильчане просят художников нарисовать более современные изображения.

источник http://tagil09.ru/news/arti...

Метки: Искусство, тагильская роспись.

«Музыка ветра» Ирины Решетовой

Персональная выставка Ирины Решетовой открылась в музее истории подносного промысла. Но почему же мастер, известный в городе своими «тагильскими розами», трафаретными орнаментами и сюжетными композициями, объединила два десятка любимых работ названием «Музыка ветра»? Эту загадку вы обязательно разгадаете, посетив музей.



Ирина Васильевна - лауреат многих творческих конкурсов, в том числе и конкурса имени Худояровых «Мастер года по декоративно-прикладному искусству» в номинации «Роспись по металлу». В 2011 году она стала членом Союза художников России, отметив 25 лет творческой деятельности. И, по мнению автора выставки, научного сотрудника этнографического комплекса Нижнетагильского музея-заповедника Марии Ковальчук, «Ирина Решетова, опираясь на традиции уникальной маховой росписи, сумела создать свою легко узнаваемую манеру письма, одинаково виртуозно владеет основными направлениями тагильской росписи».

Выставка «Музыка ветров» будет интересна и ценителям традиционного тагильского подноса, и тем, кто только знакомится с промыслом. А для младших школьников, пришедших сюда на экскурсию, педагоги могут организовать конкурс на внимательность: на многих пейзажах Решетовой есть «спрятавшиеся» в листве и в траве совы, уточки, зайчики.

В музее истории подносного промысла собрана богатейшая коллекция произведений прошлых веков и работ современных мастеров. Есть здесь и подносы Ирины Решетовой. А после окончания выставки их станет еще больше, потому что художница обещала подарить музею один из экспонатов, представленных «Музыкой ветра». Возможно, это будет «Урал», а может, «Озеро надежды», или «Золотая осень», или «Малахитница»… Или все-таки «Тагильская роза»? Узнаем летом, когда закончится эта выставка, а на суд зрителей свои произведения представит другой известный тагильский мастер Елена Отмахова
Людмила ПОГОДИНА.

Фото Николая АНТОНОВА.

источник

От себя хочу добавить, что мне всегда нравилось творчество этой художницы. Она, с первым своим появлением в промысле, сразу обратила на себя внимание. ЕЕ работы всегда выполнены безупречно, колорит надолго остается в памяти, букеты отличаются оригинальностью построения. У художника есть большой вкус и она все это дает почувствовать нам зрителям. Я думаю, что обладатели подносов И. Решетовой счастливые люди, ведь рядом с ними находится такая красота... жаль что лично не знакома с художниокм...

Метки: Тагильская роспись, Художники, выставки, Искусство

Загляните в «Литу»

В центре города, по улице Карла Маркса, открылся Центр тагильского сувенира «Лита», что можно перевести как лаковое искусство Тагила. Идея создания этого центра принадлежит Нине Викторовне Чистяковой. Она сама мастер по росписи и ей понятны проблемы художников. Прежде всего, это, конечно, реализация работ, так как в специализированных магазинах и салонах под них просто не хватает места, а в центре они представлены в большом количестве. Здесь можно полюбоваться росписью многих мастеров, заказать авторам поднос с понравившимся сюжетом.



Задачу Н. В. Чистякова видит в том, чтобы по максимуму представить тагильчанам и гостям города авторов-художников декоративной росписи по металлу. А самим художникам — помочь с заготовками, реализацией, покрытием лаком и другими услугами. У нас в городе много уникальных мастеров. Тагильский подносный промысел возник более двухсот пятидесяти лет назад. Всего в России два места подносного промысла: Жостово и Нижний Тагил. Тагильские подносы знают и в Екатеринбурге, и в Москве, и за границей.

В марте и в апреле этого года в Москве состоялись две выставки народных промыслов «Ладья весенняя» и «Жар-птица», где именно подносы пользовались большим успехом, и в итоге Нина Викторовна привезла в центр около сотни заказов на них. Больше всех заказов у Н.Л. Прудниковой Ее холодная фиолетово-синяя гамма пришлась по душе москвичам и гостям столицы. Хороши и подносы С.С. Орловой: они нарядные, как будто новенький ситцевый платочек. С благодарностью говорит Н.В. Чистякова и о Т. Д. Бинас, показывая мне ее замечательные работы. Татьяна Дмитриевна поддерживает начинание с центром «Лита» и помогает, чем может, Нине Викторовне.

На сюжетных работах А. Т. Сидоровой, выставленных в Центре тагильского сувенира, невольно задерживается взгляд. Утонченные, деликатные цветы в работах Н. Н. Кошкиной, кажется, источают аромат. И подносы самой хозяйки центра хороши, особенно ее подсолнухи. Пришла в «Литу» художница Р. Р. Смотрина, и ее «Райские птицы», что она принесла лакировать, навеяли сказку.

Пока я увлеченно рассматривала авторские работы, заходили люди и с интересом тоже присоединялись к моему занятию – любованию искусством.

В этом году исполняется 265 лет уральской росписи, и к этому событию приурочена выставка «Возрождая розу» в нижнетагильском музее изобразительных искусств. Хочется, чтобы центр, где так много внимания уделяют подносному промыслу, работал и развивался.

Инна ЛЕОНОВА

источник

Метки: Искусство, тагильский поднос, Тагильская роспись

<strong>Микроскульптуры Dalton Ghetti, из грифеля карандаша</str

Микроскульптуры Dalton Ghetti, из грифеля карандаша

Dalton Ghetti (Далтон Гетти) — 45-летний житель Бриджпорта (США, штат Коннектикут), который изготавливает миниатюрные скульптуры из грифелей карандашей вот уже 25 лет. Среди работ автора можно увидеть ботинок, церковь, бюст Элвиса. Не так давно Далтон создал серию из 26 скульптур, где на кончике каждого карандаша вырезал букву английского алфавита.

 (551x621, 76Kb)


Dalton Ghetti работает очень медленно. Он не использует никаких специальных приспособлений: для работы ему нужно только лезвие, швейная игла и очень яркий свет. Чтобы защитить свое зрение, автор работает не более полутора часов день. Одна крошечная скульптура может занять несколько месяцев, а на создание уже упоминавшегося алфавита у Далтона ушло 2,5 года.

Читать далее...  ]
источник

Метки: Искусство

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу