Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Константин Васильев


Автопортрет. 1970 год


Биография Константина Васильев

Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров.

Среди известных работ - циклы «Русь былинная» и «Кольцо Нибелунга», серия картин о Великой Отечественной войне, графические портреты, а также последняя работа художника - «Человек с филином».

С 1949 по 1976 гг. жил в доме, где открыт музей.

В 1976 г. трагически погиб, похоронен в пос. Васильево.

В 1984 г. семья Васильевых переехала в г. Коломну под Москвой, куда перевезла все принадлежавшие ей картины художника.

Музей занимает часть жилого дома, куда входит мемориальная квартира площадью 53,3 м2.

В основу экспозиции положена мемориальная коллекция, переданная сестрой художника В.А.Васильевой и его друзьями.а


информация о художнике и картины

Метки: Искусство, Художники

Jan Vermeer van Delft

Jan Vermeer van Delft.Ответное послание



Ответное послание
1670. Национальная галерея Ирландии, Дублин.

Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Ответное послание». Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Женщина в бледно-зеленом платье с белыми рукавами, в белом чепце и с почти обязательными у Вермеера жемчужными сережками сидит у края стола, покрытого восточным ковром. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. На ней скромное серое платье с синим передником, ее приглушенный загар свидетельствует, что она проводит много времени вне дома. Скрестив руки, она смотрит в окно. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Нижняя створка за ней закрыта. Сочетания белых цветовых пятен образует замкнутый треугольник – от окна через белый воротник платья служанки – к белому чепцу и рукавам платья хозяйки – к белым плиткам пола – опять к белой занавеси окна. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. На полу у ножки стула лежит воск, ярко-красная печать для писем и несколько листком бумаги, которые разные исследователи считаю или отрытым письмом, которое, вероятно, было только что получено, или небольшой книжкой. В 17 столетии письма обычно вкладывали в небольшие конверты или заворачивали в отдельный лист бумаги, скрепляя восковой печатью. Но иногда, особенно если послание отправляли со служанкой, письмо могли просто сложить и завязать лентой. То, что эти предметы брошены на пол, выдает поспешность, с которой хозяйка дома принялась за письмо. Стул, стоящий на переднем плане, так же выдает недавнее присутствие третьего человека в комнате. Обычно в голландском доме стулья, которые не использовались прямо сейчас, расставляли вдоль стен. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа.

источник

сайт о художнике

Метки: Художники, искустсво

Неизвестный Альфонс Муха

Альфона Муха родился 24 июля 1860 году в небольшом моравском городке Иванчице.
Альфонс Муха. В творческой мастерской гения модерна (эскизы и фотографии)

Метки: Художники, Искусство

Назад... в прошлое

24.12.2009 в Нижнетагильском Краеведческом музее открылась 11 выставка-конкурс «Мастер года» им. Худояровых посвященная лаковой росписи по металлу.


















Метки: Тагильская роспись, тагильский поднос

<strong>Корабельная роща Шишкин И.</strong>



Нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр - картину "Корабельная роща", которая считается одной из вершин творчества художника.
На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, но и, зажигая трепетное сияние бликов, проник в глубь леса. Впечатление от картины у зрителя создается такое, будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового бора.

Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла.

Казалось, в этой картине нет особенно ярких красок, как нет их в сосновом лесу в действительности - с его однообразной окраской зеленого убора деревьев и их стволов. Нет в картине и разнообразия растительных форм, как не встречается это и в сосновом бору, где царит только одна порода деревьев. Много еще чего нет, казалось бы...

А между тем картина сразу покоряет зрителя национальными особенностями русского пейзажа - величавой своей красотой, силой и крепостью. Конкретные земные силы природы у И. Шишкина кажутся по неземному мощными, поглощающими все случайное, низменное и мелкое.

Первое впечатление от картины - это величавое спокойствие и невозмутимость. И. Шишкин написал ее, не ища тех переменчивых эффектов - утра, дождя, тумана, какие были у него раньше. Это полотно как будто напоминает и "Сосновый бор", но разница между ними очень многозначительна. Если деревья в "Сосновом бору" изображались целиком - полностью с небом над ними, то в "Корабельной роще" кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Строй сосен выровнялся, и контраст близкого и удаленного отсутствует. Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием привлечь внимание зрителя, противопоставляя то сходные, то разнородные мотивы.

В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Рядом с могучими деревьями, живущими уже сотни лет, И. Шишкин изображает молодую поросль, идущую на смену старым великанам - тянутся кверху, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Вершины огромных деревьев скрываются за рамой картины, как будто им не хватает места на полотне, и наш взор не может охватить их целиком. Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды.

"Корабельная роща" была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. На рисунке к картине он сделал надпись: "Афанософская Корабельная роща близ Елабуги", и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.



источник

Метки: пейзаж, Художники, Искусство

А причем здесь Харьков?



от сюда

выплнила Е. Новокшонова
Коктебель — курортный посёлок городского типа расположенный на берегу Коктебельского залива. Находится он в двадцати километрах от Феодосии, с которой связан шоссейным сообщением. Попасть в Коктебель из Феодосии и обратно можно также и водным путём — в период курортного сезона, с мая по октябрь, функционирует переправа по морю катерами из Феодосии в Коктебель и обратно.

В настоящее время попасть в Коктебель достаточно просто: в условиях рыночных отношений многие занимаются частным извозом, в основном микроавтобусами и маршрутными такси. Таким же способом легко попасть из Коктебеля в Симферополь — на железнодорожный вокзал и в аэропорт.


И. Айвазовский Море. Коктебель

А что означает название Коктебель? Первая известная нам попытка расшифровать топоним принадлежит академику П.С. Палласу, который путешествовал по Крыму в 1793-1794 годах. Услышанное от местных жителей название Куюк-тепе он трактовал как Зелёная долина. Перевод этот очень неточный и серьёзно исследователями не рассматривается.

В настоящее время известны две гипотезы, объясняющие происхождение названия. Одну из них выдвинул известный лингвист профессор В.И. Филоненко, который указывал: "Слово «Коктебель» состоит из трех тюркских слов. Первое — кок (гек) — значит синий, голубой, небесного цвета. Второе — тэбэ (тепе) — вершина, верхушка, холм, курган, крыша. Третья — эль — край, страна, народ, племя, семья. А все вместе — "Страна голубых вершин", "Край синих холмов". Эта версия стала широко известна и популярна, она тиражируется во многих путеводителях и изданиях, посвященных Коктебелю.

Другую гипотезу, которая пока не получила широкого распространения, сравнительно недавно высказал лингвист А.К. Шапошников, проживающий в Коктебеле: "Коктебель (кочевье, пастбище) небесно-голубых или западных тёбелов, из кок — (кек и тебел) — имеющий метку на лбу, со звёздочкой на лбу (о животных, особенно коровах, лошадях); этническое имя родоплеменных подразделений многих тюркских народов, алтайцев, кипчаков. (...) Итак, совершенно исчезают призраки прекрасных "голубых" гор, а на смену им идут прозаические реалии кочевого быта и языковой практики наименования местности по имени кочующею по ней рода (племени)".

выполнила Е. Новокшонова


И. Айвазовский

Метки: Художники, Роспись, пейзаж

Марина для души

Марина (итал. marina, от латинского marinus - морской) — 1) морской вид или картина (а также pисунок, либо гравюра), изображающая море.; 2) жанр изобразительного искусства, в котором основным является отображение морской стихии в разных состояниях, а также воплощение борьбы с нею человека, попавшего в шторм. Является разновидностью пейзажа. Художников пишущих марины называют маринистами. Яркий представитель этого жанра — И. К. Айвазовский (1817—1900), написавший около 6000 картин на морскую тему.


выполнила С. Соседкова


Во Франции существует официальное звание художника Морского флота, присваиваемое министром обороны выдающимся художникам-маринистам. Звание может быть присуждено не только художникам, но также фотографам, иллюстраторам, гравёрам и скульпторам.

Знаменитые представители этого жанра: К. Ж. Берне (Франция), Кацусика Хокусай (Япония), У. Тёрнер (Англия), Х. В. Месдаг (Голландия), И.К. Айвазовский (Россия), А.П. Боголюбов (Россия).


И. Айвазоский "Голубая волна"


В русской живописи марины появились в 19 веке. Море стало образом свободы. «Свободной стихией», неподвластной никому и ничему, называл море А. С. Пушкин. Выдающимися маринистами были И. К. Айвазовский и А. П. Боголюбов.


выполнила С. Соседкова


Маринист мировой величины И. К. Айвазовский еще в период своего обучения в академии Художеств испытал особое влияние французской марины классицизма (его учителем был, в том числе, французский маринист Ф. Таннер). Однако, постепенно избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добился в своих работах подлинной живописной свободы. И уже в 1840-х годах эмоциональность его марин с тяготением к пафосу и героике подарила ему мировую известность. Айвазовский был приверженцем романтического в изображении величия морской стихии в различных её состояниях: от штиля дл шторма, а так же отваги сражающихся с ней людей. Ярким примером может служить его картина «Девятый вал» (1850г.), где ему мастерски удалось передать впечатление «безбрежного» морского пространства.


И. Айвазовский

В ранних своих работах Айвазовский тяготел к более насыщенной яркой цветовой гамме, которая аостепенно сменилась стремлением к тональному единству. В своих лучших поздних работах, таких как «Черное море» (1881 г.), художник, пользуясь тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды, как никто другой сумел показать живую, пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию.


выполнила С. Соседкова


Так же, говоря об этом маринисте, не лишим будет упомянуть тот факт, что Айвазовский, будучи живописцем Главного морского штаба, лично участвовал в ряде военных маневров Черноморского флота, и создал немало патетических батальных полотен.


И. Айвазовский "Бриг Меркурий"


Айвазовский обладал исключительно разносторонним дарованием, в котором счастливо сочетались качества, совершенно необходимые для художника-мариниста. Помимо поэтического склада мышления, он был одарен прекрасной зрительной памятью, ярким воображением, абсолютно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. Это позволяло ему работать, импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью.

С картинами И. К. Айвазовского вы можете ознакомиться в

галерее


выполнила С. Соседкова



настроение: Нормальное

Метки: Художники, Роспись, пейзаж

Ожившая картина Ван Гога

Ожившая картина


Греческий программист Петрос Вреллис (Petros Vrellis) создал анимированную версию картины Винсента Ван Гога (Vincent Van Gogh) "Starry Night (Звездная ночь)".



картина оживает здесь

Метки: Искусство, Художники

А не вспомнить ли нам батеньки, Ивана нашего Айвазовского!

Неополитанскому заливу посвящается.




выполнила Е. Новокшонова

И. Айвазовский 1841г.
В Италии Айвазовский состоялся как оригинальный художник, в Италии к нему пришла громкая слава. "Мое начало озарено этой страной", - говорил он перед самой смертью, собираясь вновь ехать в Италию. Прозрачные марины художника, подобные работе "Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджо", 1844 (на след. стр.), пользовались необыкновенной популярностью. В Италии Айвазовский встретился с У. Тёрнером, патриархом пейзажной живописи, который, увидев картину "Неаполитанский залив в лунную ночь", 1850 (вверху), посвятил Айвазовскому восторженное стихотворение - в переводе с итальянского оно звучит примерно так: "Морская гладь, на которую легкий ветерок нагоняет робкую зыбь, похожа на царскую мантию, драгоценности которой блещут и искрятся! Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но она очаровала и восхитила меня. Искусство твое высоко и величаво, ибо вдохновляется гением!"

И. Айвазовский
Тихий неаполитанский вечер, полный штиль на море. Кажется, что все заснуло до следущего дня, только далекий вулкан, дремавший долгие годы, отказывается успокаиваться. Он медленно просыпается. Дымок от него поднимается до самых небес.
Солнце заходит, и стал виден месяц на все ещё голубом и вечернем небе.
Рыбаки пока что забрасывают сети, в надежде вытянуть их, наполненные рыбой. В такой тишине слышны все звуки и всплески, разговоры, они разносятся далеко и слышатся как то неестественно в этом водном мире.

выполнила Е. Новокшонова

И. Айвазовский 1845 г.
В 1840 году Айвазовский отправился в заграничную пенсионерскую командировку «для дальнейшего усовершенствования в художестве». Его итальянские годы - это чреда успехов, выдвинувших художника в первые ряды европейской живописи. В Италии Айвазовский подружился с Гоголем. А. Иванов отзывался о нем: «Воду никто так хорошо здесь не пишет». В 1843 году, после награждения Айвазовского золотой медалью французской Академии, О. Берне сказал ему: «Ваш талант прославляет Ваше отечество», - этими словами точно обозначив смысл «европейской» деятельности живописца. Забегая вперед, отметим, что в 1857 году Айвазовский - едва ли не первым среди иностранных художников - стал кавалером французского ордена Почетного легиона.
С 1844 года Айвазовский - в России. Сразу же по возвращении ему присвоили звание академика, причислив к Главному морскому штабу. Но петербургская жизнь была не по душе художнику. «Чуть повеет весной, - писал он, - меня тянет в Крым, к Черному морю». Уже в следующем году он купил участок земли в Феодосии и начал строить там дом с большой мастерской. Вскоре, отпросившись у начальства, живописец - к удивлению петербургской публики - оставил столицу и переехал в Феодосию.

информация от сюда

Метки: Роспись, Художники, тагильский поднос

Вспомним А. Саврасова

Как-то в раннем детстве, когда бабушка, желая научить меня читать, достала из своего сундука старинную хрестоматию, на ее пожелтевших страницах рядом с картинами Венецианова я увидел картину Саврасова «Грачи прилетели». Нужно ли говорить о тогдашнем потрясении и от картин Венецианова, которые были «совсем как у нас», и от картины «Грачи прилетели», которая тоже была совсем наша, совсем как на нашей Волге в селе Новеньком, где возле церкви стояли такие же кривые березки.Я тогда не знал, что на картине А.К. Саврасова изображена Волга. Встреча с этими произведениями, видимо, и решила во многом мою судьбу. Что-то екнуло, позвало, поманило, увлекло, что-то словно пробудилось…


Смотреть далее...  ]

Метки: Художники, роспись. тагильский поднос

И. Шишкин Осень. Парк в Павловске

Павловск один из пригородов Санкт-Петербурга. Дворцово-парковый ансамбль "Павловск" - памятник архитектуры конца XVIII - нач. XIX вв. В его создании принимали участие выдающиеся архитекторы, декораторы и живописцы XVIII - XIX веков: Ч. Камерон, В. Бренна, А. Воронихин, Дж. Кваренги, К. Росси, П. Гонзаго и др.
Павловский заповедник площадью 543 гектара пользуется славой одного из крупнейших пейзажных парков Европы. Это единственный загородный парк, который уже в течение двух веков открыт для широкой публики. С XIX века существует традиция музыкальных концертов, которая продолжается и сегодня.
Это замечательное место, по догожкам этого парка очень приятно прогуливаться, неторопливо беседовать. вдыхать свежий воздух и любоваться окружающей природой.




смотреть далее...  ]
часть текста от сюда

Метки: Роспись, Художники, тагильский поднос

Поленов В. «Московский дворик»

Василий Дмитриевич Поленов принадлежал к тем редким натурам, которые, подобно магниту, объединяют вокруг себя всех, сплачивают людей не силой и волей, а мягкостью и доброжелательством. Он был высокого роста, красивый, деятельный, спокойно рассудительный, вокруг него всегда царила дружелюбная атмосфера.
Этюд к картине "Московский дворик" художник писал из окон своей московской квартиры (на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков). Этой картиной В.Д. Поленов дебютировал на Выставке художников-передвижников в 1878 году. Посылая ее в Петербург, он писал И.Н. Крамскому: "К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета".

Однако именно эта "картинка" принесла В.Д. Поленову известность и славу. Подобно саврасовским "Грачам", "Московский дворик" говорил зрителю о чем-то близком и родном, что с детства живет в сознании каждого человека.

На картине воспроизведен типичный уголок старой Москвы - с ее особнячками, церквами, заросшими зеленой травой двориками, с ее почти провинциальным укладом жизни. По воспоминаниям самого В.Д. Поленова, это было утро ясного солнечно дня в начале лета. Легко скользят по небу облака, все выше Поднимается солнце, нагревая своим теплом землю, зажигая нестерпимым блеском купола церквей, укорачивая густые тени... Дворик постепенно оживает.

Вот торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, Деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню в зеленой траве ребятишки. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего Хозяина запряженная в телегу лошадь, в любой момент готовая тронуться... Девочка в белой кофте и длинной юбке стоит и внимательно рассматривает цветок, который держит в руках. Неподалеку горько плачет сидящая на земле маленькая девчушка, но на нее никто не обращает внимания... Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже.

Как писала искусствовед Т.В. Юрова, В.Д. Поленов вложил в полотно всю силу своей любви к людям и к жизни, именно эта любовь делает поэтическими самые обычные прозаические вещи. В картине В.Д. Поленова все дышит поэзией правды: и белоголовые ребятишки, и корявые березы с вьющимися над ними галками, и пушистый ковер молодой травы, и даже покосившиеся хозяйственные пристройки.

Рядом с этими покосившимися сараями, колодцем и заборами сверкают белизной нарядные особнячки, стройные храмы, легко взлетают вверх кружевные колокольни, блестят в лучах солнца купола церквей... И над всем этим царит бездонное небо. Для своей картины В.Д. Поленов выбирал раннее летнее утро, оттого в ней нет ни зноя, ни яркого ослепительного солнца. Художник чувствовал, что жаркое солнце не вяжется с его скромным пейзажем, с его умиротворенным и ясным настроением, царящим в природе.
Чистый воздух струится вокруг белой с горящими куполами церкви, и этим несколько лишает ее четких очертаний, но все остальные формы написаны художником совершенно ясно.

Весенняя зелень травы передана В.Д. Поленовым со всевозможными оттенками, хотя издали может показаться, что ее поверхность окрашена одним тоном. Чувствуется, что художник любит цвет, но он словно сознательно ограничивает себя 3-4 самыми необходимыми красками, чтобы добиться общей гармонии и передать воздушную атмосферу, окутывающую все деревья, фигуры и строения, крыши всех домов, например, светло-голубые, слегка зеленоватые. В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. Это позволило В.Д. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес.

"Московский дворик" В.Д. Поленова - одна из любимейших картин всякого русского человека. Не случайно этот пейзаж был дорогим воспоминанием о далекой России для И.С. Тургенева, доживавшего свои дни в Париже.
См. также: http://vasily-polenov.ru - биография, жизнь и творчество Василия Поленова. Галерея картин, воспоминания и статьи о художнике.

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г.
Этот сюжет вдохновлял многих художников на создание своих работ. Вот некоторые из них.

Исходник: Василий Поленов "Московский дворик" (1878)


выполнила Е. Новокшонова 2006 г.


выполнила Алевтина Сидорова


Метки: Художники, Роспись

Внимание - "На севере диком"

С картиной И. Шишкина " На севере диком" знакомы многие. Этот мотив нашел свое продолжение на подносах тагильских художников.
Михаил Лермонтов
"На севере диком стоит одиноко..."

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.



Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Полотно носит отпечаток романтической живописи Куинджи, с которым Шишкин в тот период своей жизни был очень дружен.

Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Гордо, с достоинством стоит могучая сосна. Как богатая риза на плечах священника, тяжелые хлопья сверкающего снега лежат на могучих ее ветвях. На макушке сосны шапка снега как будто сливается с бегущими по грозовому небу облаками. Мы ощущаем царящее вокруг безмолвие и сгущающийся мрак.

О чем мечтает, о чем грезит сосна? Может быть, о далекой родной душе, такой же одинокой и возвышенной? Мы не знаем этого, но чувствуем, что нет в мире такой силы, которая сможет сломать сосну, подчинить ее себе.

Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Картина «На севере диком» - один из самых ярких примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Мы видим, что суровый нрав севера пленяет художника своей красотой и силой. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения, и чувство гнетущего одиночества.

Полотно «На севере диком» передает те же чувства, что и стихотворение великого поэта, но другими средствами – с помощью живописи. Наверное, автор стихотворения по достоинству оценил бы великий талант Шишкина.


выполнила С. Соседкова


выполнила А. Сидорова (Радыгина)


фарфоровая тарелка

колокольчик


источник
источник

Метки: Роспись, Художники, пейзаж

Фильм Крах Теории Эволюции ОНЛАЙН



С теорией эволюции знакомы многие. Современная наука полностью опровергла все догматы мифической теории. Каждый, кто ознакомится с этим фильмом, уже не сможет более отстаивать идеи материализма, атеизма и иных ложных учений. Факты сокрушают всё!




Хрустальный лак

Хрустальный лак


Наши старики по Тагилу* да по Невьянску** тайну одну знали.

* ( (Нижний) Тагил - город на Среднем Урале, на реке Тагил, где развиты местные промыслы: роспись по металлу, резьба по камню, по дереву и некоторые другие. )

** (Невьянск - небольшой старинный уральский город, основанный в начале XVIII века. )

Для красоты они рисунки в железо вгоняли (painted on metal surfaces). Ремесло занятное и себе не в убыток (profitable). Поделка из дешёвых, спрос (demand) на неё большой, а знающих ту хитрость мало. Семей десять по Тагилу и столько же по Невьянску. Они и кормились от этого (earned their living by this craft) ремесла. И неплохо кормились.

Дело по видимости (at first sight) простое. Нарисуют что-либо на железном подносе, либо того проще - вырежут картину, наклеят её и покроют лаком. А лак такой, что через него всё до капельки видно (the minutest details), и станет та картинка как влитая в железо. Глядишь и не поймёшь, как она туда попала. И держится крепко. Ни жаром, ни морозом её не берёт.

Сила мастерства, значит, в этом лаке и состояла.

Такой лак, понятно, не в лавках (in shops) покупали, а сами варили. А как да из чего, про то одни главные мастера знали и тайну эту крепко держали.

Назывался этот лак, глядя по месту, либо тагильским, либо невьянским, а больше того - хрустальным.

Слух об этом хрустальном лаке далеко прошёл и до чужих краёв, видно, докатился (had reached).

И вот объявился в здешних местах проезжий барин*. Стал он будто заводы да рудники осматривать, а сам допытывался, как лак варят. Ну а мастера местные начальство сердить не хотели, ему отвечали: "Варим на постном масле, берём столько-то того, столько-то этого ... А время замечать надо, а то ничего не получится". С тем и уехал... а про время мало любопытствовал.

* (Проезжий барин - здесь имеется в виду человек благородного происхождения, который на некоторое время приехал из далёких мест.)

Современные подносы из Нижнего Тагила
Современные подносы из Нижнего Тагила


А вскоре объявился в Тагиле новый приезжий по прозванью Фёдор Фёдорович, но из таких, с коими один на один спать остерегайся (be careful not to).

Дел у него нет, а всё про подносы у мастеров расспрашивает, ну всё до тонкости узнаёт. И нашёл он подход (gained the confidence of) к мастеру Артюхе Сергачу, который тайну с лаком не хуже других знал, а был мужик задорный (cunning). И вот сговорились они с барином, что Артюха сварит на глазах у барина лак и покроет двенадцать подносов... В свидетели они взяли деда Мирона, барин и деньги ему отдал, на которые они спорили...

И повёл Артюха барина в баню, сказал, что там будет подносы лаком покрывать. Баня жарко натоплена (heated) была. Барин не выдержал, выбежал, а вскоре и Артюха вышел и говорит: "Шесть часов для просушки". Когда время пришло, сдал Артюха при деде Мироне барину подносы, а тот ему деньги отдал и уехал.

Сергач собрал всех мастеров тагильских да невьянских, отдал им деньги со словами: "Вот разделите без обиды". И рассказал он мастерам, как он с барином в баню ходил и как лак тогда в бороде прятал.

По сказу П. Бажова

источник http://artyx.ru/books/item/...

Метки: Тагильская роспись, лаковая роспись, тагильский поднос

Закрытие выставки "Сохраняя розу" 7.10.2011г.

         Вот и закрылась выставка "Сохраняя розу". Устроители выставки приготовили для всех нас большой сюрприз в виде выступления театра моды в расписных костюмах. Автором этой коллекции стала Вардугина Елена. Хочу заранее попросить прощения за низкое качество видеозаписи, так как снималось это на фотоаппарат, к сожалению СМИ проигнорировали приглашение музея...


Замечательные костюмы уже не в первый раз демонстрируются публике и неизменно вызывают интерес и восхищение у зрителей. Данный проект прекрасно работает на популяризацию промысла и возрождение интереса к тагильской росписи.






Так ака выставка была еще и конкурсом, то были и лауреаты в нескольких наминациях...


После награждения лауреатов состоялось обсуждение итогов выставки, были обозначены проблемные участки, говорили о новшествах и экспериментах, о том, над чем нам необходимо работать. В общем полезный и нужный разговор состоялся с мастерами, музейными работниками, преподавателями и критиками.

Порадовало то, что это не конец, что планируется еще 2 выставки, ближайшая из которых будет посвящена фруктам, ягодам и орнаменту...


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу