Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Ольга Герр, 05-02-2010 12:11 (ссылка)

Мой рассказ "Ангел и Кошка"

      Художник Румянцев Владимир                                          

  Последние холода сковали землю. Зима не хотела уходить. Она боролась изо всех сил. Еще немного времени, ей как всегда не хватило самую малость. Чуть инея там, толику снежка здесь и она бы успокоилась. Но весне оставалось сделать один последний шаг.
Люди знали об этом и приветствовали её. Они устроили грандиозное гуляние с плясками и блинами. Пестро одетые, они заполонили небольшую площадь. На краю этой самой площади росло старое дерево. Оно было высоким и могучим. Но даже оно смотрелось жалко без своего ареола из листьев. Голые, темные ветви топорщились в разные стороны, они тоже ждали весну, как и все вокруг.
Ангел сел на толстую ветвь дерева и посмотрел вниз, туда, где гуляли люди, и кипела жизнь. Сложив белые крылья за спиной, он просто сидел и болтал в воздухе босыми ногами, выглядывающими из-под его рясы.
Тонкая черная тень метнулась по стволу. Она стрелой взлетела наверх, где сидел ангел. Мягкие лапы бесшумно ступили на ветку дерева.
- Не против? – Кошка кивнула на свободное место рядом с Ангелом.
- Прошу. – Ангел немного подался в сторону.
Кошка, осторожно ступая, присела на ветвь. Она свесила свой длинный черный хвост и принялась им игриво вертеть из стороны в сторону. Сегодня у неё определенно было хорошее настроение, ведь она поймала целых две мыши, а значит, ей не придется провести эту ночь голодной.
- Что интересного? – Спросила Кошка, глядя на людей снующих внизу.
- Ровным счетом ничего. – Спокойно ответил Ангел.
- Ага. – Сказала Кошка так, будто поняла что-то необычайно важное.
  Они замолчали. С неба на землю полетели огромные, лопастые снежинки. Они кружились в воздухе в каком-то причудливом танце, не торопясь падать на землю, где их ждала неминуемая смерть. 
- Снег пошел. – Констатировала Кошка. Она встряхнулась, чтобы не превратиться в сугроб.
- Двигайся ближе. – Ангел расправил свои крылья, и Кошка спряталась под одним из них.
  Ей неожиданно стало так уютно и хорошо, что она даже принялась тихонько мурлыкать. Было очень приятно сидеть, прижавшись к чьему-то теплому боку. Кошка жила сама по себе. У неё не было дома и человека, к которому она могла бы вот так прильнуть. Не то чтобы ей этого не хватало, но в такой вечер всем хочется немного любви. 
Люди внизу заторопились по домам. Они разбегались в разные стороны, прикрывая лицо от мокрого снега.
Быстро стемнело и только свет, льющийся из окон, да полная луна освещали улицу.
- Ты чего-то ждешь? – Поинтересовалась Кошка, глядя в небо.
- Вроде, нет. – Ангел пожал плечами.
Они посидели еще немного. Странная компания ангел, черная кошка и зима. Каждый думал о своем. Кошка мечтала о вкусной рыбе или на худой конец щуплом воробье. Ангел размышлял о том, как прекрасен мир зимой и совсем немного жалел, что она подходит к концу и Зима, конечно, разделяла его чувства.
Внизу все еще тлело чучело масленицы. Сколько снег не пытался, ему так и не удалось затушить все угольки. Самые стойкие то и дело вспыхивали красными искрами в ночи.
- Каково быть ангелом? – Не сдержала любопытства Кошка.
- Не знаю. Мне не с чем сравнивать. Я никогда не пробовал быть кем-то другим. – Признался Ангел.
- Хорошо, наверное, уметь летать. – Мечтательно протянула Кошка. Она представила себе, как на лету ловит задиристых голубей и на её морде появилась блаженная улыбка.
- А как это быть кошкой? - В свою очередь спросил Ангел.
- Здорово. Можно жить в свое удовольствие и делать все, что взбредет тебе в голову.
Ангел кивнул и снова замолчал.
Также внезапно, как и пошел, снег закончился. Кошка понимала, что уже может вылезти из-под крыла Ангела, но ей не хотелось. Она принялась умываться, тщательно делая вид, что не заметила этого факта.
- А тебе не грустно одной? – Вдруг спросил Ангел.
- Не-а. – Фыркнула Кошка, отметая его предположение. - У меня есть все, что мне нужно. Я сама добываю себе пищу, знаю места, где тепло и можно поспать. Я хожу там, где хочу.
- Тогда, конечно. – Согласился Ангел.
Кошка, смущенная таким поворотом разговора, наконец, решилась и отодвинулась от Ангела. Белые крылья снова сложились за спиной и повисли безжизненным грузом.
- А как тебя зовут? – Полюбопытствовал Ангел.
- Кошка.
- Просто Кошка и все? - Удивился Ангел.
- А разве нужно что-то еще? – Искреннее изумилась Кошка.
- Наверное, этого достаточно. – Вынужден был признать Ангел. Хотя ему и казалось, что это очень печально не иметь имени и быть просто Кошкой.
- Уже поздно. – Через некоторое время произнес Ангел.
Кошка впервые посмотрела на него.
- Тебе пора? – Тоскливо спросила она.
- Да. – Кивнул Ангел.
Кошка вздохнула.
- А ты еще прилетишь? – С надеждой спросила она.
- Я буду тебя навещать, если хочешь.
Гордая Кошка промолчала.
- Ну, я, пожалуй, пойду. – Ангел встал.
Кошка следила за тем, как Ангел медленно плыл по небу до тех пор, пока он не скрылся из виду. Впервые она почувствовала себя кому-то нужной. Только подумать, он будет её навещать. Кошка улыбнулась своим мыслям и потянулась всем телом. Она была счастлива и даже не подозревала, что Ангел прилетал именно к ней.
Ведь Ангелы для того и нужны, чтобы делать каждого чуточку счастливее. Даже если ты всего лишь одинокая черная кошка.
                                     

Метки: наше творчество

Статья о писательстве

Предисловие.

Эта статья не претендует на профессионализм и научность, а является простым размышлением на тему, которая близка мне лично. Я постарался подкрепить эти размышления примерами и сравнениями, и надеюсь на то, что статья будет интересна всем.

У любого пишущего человека однажды наступает такой миг, когда он задаёт себе вопрос: а зачем мне это надо?.. Вопрос может, как предварять творчество, так и неожиданно открыться в самый его разгар. Он может быть осознанным или мучить автора изнутри, заставляя заниматься самокопанием. В любом случае, вопрос неизбежен.

Не претендуя на звание литератора и титул писателя (или наоборот, кому как нравится), я всё же попытаюсь ответить на этот вопрос. А ещё выяснить, что нужно пишущему человеку, чтобы стать настоящим писателем. Открыть в себе талант? Или, наоборот зарыть его в землю ненадолго, чтобы он настоялся? Итак, начнём по порядку.

Читать далее...  ]

Метки: Алексей Карнаухов

Так вот, ходишь по миру...


Так вот, ходишь по миру,
Живёшь, экономишь, растрачиваешь,
Сердца жаркую мирру
Чужим и не нужным закачиваешь,

А, когда встретишь душу
Одну, дорогую, единственную,
Вдруг, ничто не послушно –
Ты слаб, ты ребёнок пред истиной.

Говорят мне дороги:
- Ищи, может быть это попутчицы,
И тебя не находит
Та самая, она будет мучиться,

Если ты просто сдашься,
Или в Буге холодном окажешься,
Или в венах, как в пашне,
Не в земле, а в крови перемажешься?

Она тоже не сможет,

Ведь она без тебя только искорка.
Она чувствует кожей
Эту крайне опасную мистику.

Метки: Франк Сент-Отто

Знаете, что самое сложное в профессии писателя? :)

(С)пёрто у Ольги Громыко, http://volha.livejournal.co...


НЕ СТАТЬ МИЗАНТРОПОМ :)
Писатель должен если не пылать к людям пламенной страстью, то хотя бы находить их достойными своего творчества :))) Потому что я не понимаю заявлений в духе "пиши как только для себя, читатель приложится". Оно да, правильное замечание - только понимать его надо правильно.
Вот попался мне на днях в руки сборник современной фантастики. Почитала я его, прониклась. Видно - для себя писали! От души куски рвали и читателю демонстировали: нате, подавитесь! Вот какой у нас богатый внутренный мир.
Дочитала, закрыла и... выкинула в помойку и помыла руки.
Не все, пардон, из "внутреннего", хорошо смотрится снаружи. У меня вообще есть мечта написать масштабный садо-мазо роман о феминистках, искренний такой, "как для себя". Только кому он, прошу прощения, кроме кучки извращенцев понадобится??? Так и большинство начинающих писателей почему-то считают, что чем больше "настоящих" эмоций они вобьют в текст, тем краше он будет. Убьем мальчика и ценой его выбора спасем страну, умучаем дяденьку в назидание плохой тетеньке, не любившей и не ценившей его хорошего...
Писатели, ну за что вы так не любите своих героев? "Да я, собственно, и настоящих людей как-то не очень..."
Оно и видно. Что забавно - увидела в числе авторов того веселенького сборника старого знакомого, который ругает все мои книг кроме ведьмы "за исчезновение чистоты и света". Видимо, мертвые мальчики в этом отношении куда духовнее.
Так вот, "пишите как для себя" означает на самом деле: ПИШИТЕ ТО, ЧТО ВЫ САМИ ХОТЕЛИ БЫ ПРОЧЕСТЬ. Не пытайтесь кому-то что-то доказать, не уступайте нытью читателей, но при этом имейте их в виду. Потому что именно благодаря им вы - Писатель. И если у вас есть в загашнике несколько равно интересных для вас идей, выбирайте ту, которая интересна не только вам. Вы - рассказчик. Вы сидите в круге зрителей, и не надо презрительно делать вид, будто их нет. Профессия у вас такая - ОБЩАТЬСЯ. Пусть и опосредованно.

Ну и собственно "о птичках" :)
КАК ТЯЖЕЛО не стать мизантропом после выхода книги! :))) Конечно, чем дольше пишешь, тем меньше этот промежуток - Инна Жи молодой писатель будет месяц плакаться в ЖЖ из-за одного обидного отзыва, опытный соберет их штук двадцать и будет радостно делиться с Улановым коллегами, но эффект, по большому счету, один: такие вещи задевают, и если писатель уверяет, будто чхал он на мнение читателей - это, увы, не железные нервы, а та самая мизантропия.
Может, конечно, так оно и надо. Но, по мне, ничего хорошего из этого не получится. Книжки, написанные назло читателю, с изначально уверенностью "что он все равно их не оценит" изначально же мертвы. Вот представьте: выходите вы на публику, становитесь в позу и заявляется: что, сказочек хотите?! А фигу вам! Вы, гады, меня в прошлый раз не оценили, обидели-помидорами закидала, так я вам за это сейчас ТАКОЕ расскажу... Неправильно это. Читатель, может, и дурак, но эмоции считывает только так, гад:)))
Ах да, совсем забыла :)) Это я не о критике. Ясен пень, что всем нравиться невозможно, и идеальной книги не существует. Не понравилась - ну и фиг бы с ней, на нынешний выбор книжных магазинов грех жаловаться.
Это я о грязи.
...когда ты подписываешь улыбчивому человеку книжку ("я ваш постоянный и самый верный читатель!"), а он потом пишет на левом форуме: "книжонка на самом деле фиговая, а что тираж 35 тыс - так ведь на двоих делить надо!"...
...когда на презентации подходит изначально враждебно настроенная дама, начинает дотошно выспрашивает "будет ли продолжение", а на отрицательный ответ смотрит на тебя уже с явной ненавистью, а потом истерит у себя в дайрике... "Вольху! Вольху! Вольху!" - радостно издевается соавтор...когда двое твоих "хороших" знакомых в закрытой теме начинают обсуждать, что ты вконец исписалась и пошла по пути заколачивания денег на имени...
Вот это - самое обидное.
Приходится постоянным усилием воли напоминать себе, что есть и НОРМАЛЬНЫЕ люди. А иначе нафиг писать? :)

О. Громыко

Метки: Для писателей

Как сесть и заставить себя работать?

Порой это бывает невероятно сложно, не правда ли? В таких случаях собственный разум придумывает отговорки. Надо и посуду помыть, и мусор вынести, и детей спать уложить, да и перекусить не помешает. А потом спать. Потом работа, дом, отдых, и снова для творчества времени нет. Так проходят месяцы. Как приучить себя к систематической работе, или хотя бы помочь не отлынивать от неё.


Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом. Без него ничто
в мире не может быть хорошим.

Георг Лихтенберг


Планирование

Начиная писать, хоть роман, хоть рассказ, писатель чаще всего знает, чем он (рассказ-роман) закончится. Это планирование и оно поможет не забросить произведение на полпути. И лучше всего составлять план, пока есть вдохновение, пока фантазия кипит, и писать хочется. Если подробный план осилить не так просто, то хотя бы начало и конец должны быть. Так вы перекинете канат между начальной и конечной точкой своей истории, а потом, как канатоходец, шагами отмеряя тугой канат над пропастью, доберётесь до финала. И чем продуманнее будет план, тем лучше будет ваш путь к финалу. Пара ключевых событий в середине, и вот уже под вами не канат, а дорожка. Если пропишите сцены и характеры главных героев, дорожка расширится. Немного деталей и второстепенных персонажей, и вот под вами уже шоссе, по которому вы промчитесь и комфортнее, и быстрее, да и конечный продукт будет [ Читать далее...  ]

Метки: Литература, Как написать книгу, Игорь Ставцев, статья

Знакомство на пляже. Отрывок из романа "Одинокая звезда"

Друзья мои, я помещаю здесь отрывoк из романа "Одинокая звезда", изданного недавно московским АСТ. Итак представьте: 80-е годы прошлого столетия, Советский Союз еще жив. Две подружки, недавно закончившие ленинградский вуз, приезжают на море - в поисках приключений. И находят их по полной программе - на всю жизнь.

Ольге не приходилось ломать голову, в кого ее дочь уродилась такой красавицей. Конечно, в своего отца — в Серго Джанелия. Боже мой, прошло уже восемь лет - а у нее такое чувство, будто все, что так круто изменило ее жизнь, произошло с нею только вчера.
Будто вчера она, аспирантка ленинградского вуза, загорала на пляже самого прекрасного на черноморском побережье курорта — Пицунды, куда уговорила ее поехать на отдых закадычная подружка Юлька.
— Это сон, сон! — твердила Юлька, отдыхавшая в Пицунде год назад с родителями. — Эту красоту невозможно описать никакими словами. Это рай! [ читать дальше  ]

Метки: Ирина Касаткина, Моя проза

Эхо спящего времени.

Минирассказ в жанре научной фантастики.
 
Эхо спящего времени.
 
В длинном коридоре со множеством дверей, резиновым полом и ярким освещением раздаются приглушённые шаги. Я иду по светлому помещению, и с двух сторон от меня тянутся бесконечные ряды одинаковых дверей. На мне надет костюм из белой, ребристой ткани, плотно облегающей тело и защищающей от любых внешних воздействий. За спиной у меня имеется гладкий портативный аппарат жизнеобеспеченья. В нём, в сотнях контейнеров содержатся ростки микроскопических водорослей, генерирующих кислород для дыхания. По трём тонким трубкам он движется в мой шлем, а по другим трём обратно возвращается выдыхаемый углекислый газ, питающий живительные зелёные ростки. Так мы позволяем существовать друг другу даже в условиях самых агрессивных внешних сред, в то время как замкнутая водная система постоянно обеспечивает меня и растения необходимой влагой.
Возле одной из ничем не примечательных дверей я останавливаюсь. В груди взволнованно бьётся сердце, и пульсометр регистрирует его учащённые сокращения. Секунду спустя, я вхожу внутрь.
Читать далее...  ]

Метки: рассказ, научная фантастика, эхо спящего времени, Алексей Карнаухов

Ангел. мой маленький рассказ...

Она стояла на краю крыши и думала: «Жизнь или смерть? Но что значит жизнь? Одиночество, непонимание…пытка. Вокруг толпа, но я одна и никого вокруг. Что же есть смерть? Возможно, это лишь продолжение жизни, эдакая новая ступень существования.»
Девушка села, аккуратно скрестив ноги и поправив выбившуюся из косы прядь за ухо.
«Кто станет оплакивать мой уход? Никто…Ни родители, ни друзья, даже он не станет…Моя смерть принесет лишь вздох облегчения. Так стоит ли им доставлять удовольствие? Но… Я так больше не могу. Силы, терпение, все закончилось… Кошмар поглотил меня.»
Она встала и подошла к краю. Носочки ее недавно купленных замшевых туфель замерли у самой грани. Она подняла голову вверх и посмотрела на небо.. на безоблачное светлое небо…Ветер трепал ее длинные темные волосы, шаловливо трогал рубашку, ободряюще целовал лицо. В песне ветра девушке слышались слова. Ветер словно просил ее не делать шаг, а остаться тут, с ним.
Она улыбнулась «Что ж…Видимо я нужна лишь ветру.» Девушка посмотрела вниз, на людей снующих туда-сюда по своим, без сомнения, важным делам. Они даже не смотрели на небо… Лишь вниз, на землю, перед собой.
Хотя нет… Взгляд девушки натолкнулся на другой, более спокойный взгляд. Мужчина. Он смотрел на нее даже без тени страха, напротив, в его карих глазах читалась уверенность в том, что она не спрыгнет.
Девушка вздрогнула и…отступила от края. Заметив на губах незнакомца улыбку, вспыхнула и попятилась. Быстро отвернувшись и кое как пригладив волосы, подошла к лестнице.
Скрипнула старая, потемневшая от времени, деревянная дверь незнакомого подъезда, а на скамейке…он. Сидит и спокойно смотрит на нее. Девушка прошла мимо, гордо развернув плечи и подняв подбородок, но когда почти ушла, услышала:
-- Будь спокойна. Я не позволю тебе уйти так…
Она резко обернулась, но скамейка была пуста. Лишь на самом ее краю, практически упав, лежало большое и чистое белое перо.
-- Ангел… -- прошептали непослушные губы девушки.

Метки: ангел, крыша, рассказ, история

Ура! Форум стартует!!!

Мы строили-строили и, наконец, построили, как говорил Чебурашка. Форум долгожданный и долго создававшийся-наполнявшийся первыми материалами для авторов, информацией об издательствах, и др, и пр., наконец-то открыт!

В чём главный плюс? Во-первых, в том, что ваше личное пространство на форуме абсолютно неограничено. Во-вторых, в том, что удобная "разбивка" по разделам, которую мы, возможно, ещё будем усовершенствовать - уже по вашим пожеланиям, позволяет размещать тексты и материалы именно там, где они будут больше всего востребованы. Стихи - для ценителей поэзии. Статьи и другая публицистика - в разделе журналистики. Фэнтези и фантастика - для любителей жанра.

В-третьих, так как размеры форума и бескрайность его ресурсов на данный момент позволяют, я собираюсь не только регулярно пополнять информацию об издательствах (список уже сегодня насчитывает более 80 информационных справок об издательствах самых различных направлений), но и снабжать вас лучшими статьями, материалами, отрывками книг, полезных для начинающего писателя.

Кстати, когда вы зарегистрируетесь, у вас ещё и появится пространство личного блога, позволяющее публиковать не только законченные тексты, но и делать закрытые до поры-до времени записи-черновики. Естественно, когда вы решите показать их миру, останется только подредактировать и изменить настройки записи.

Итак, ... *барабанная дробь!* ..... http://www.junavtor.ru/

Милости прошу, заходите! И оставайтесь ...

Метки: Форум

Ольга Герр, 25-02-2010 14:35 (ссылка)

Рассказ "В пяти минутах от Бога"

  Алиса с трудом разлепила  веки и почти сразу пожалела об этом. Невыносимо яркий свет резанул по глазам, и она была вынуждена снова зажмуриться.
Пока глаза привыкали к новому освещению, Алиса полностью сосредоточилась на своих ощущениях. В горле першило и ужасно хотелось пить. Язык опух и прилип к небу, девушка не могла даже пошевелить им. Лежать было неудобно. Что-то впивалось в спину, и саднило левую руку.
Прошло несколько минут, и Алиса, решив, что уже можно открыть глаза, повторила попытку. На этот раз свет хоть и слепил её, но уже не причинял боль.
Первое, что она увидела – это белый потолок с длинными лампами дневного света. Они мигали и издавали едва различимый звук чем-то напоминающий потрескивание кузнечика.
Скосив глаза влево, Алиса посмотрела на свою руку. С немалым удивлением она увидела иглу от капельницы, воткнутую в её вену. Проследив взглядом за трубочкой, тянувшейся от иглы, она заметила за стойкой капельницы монитор, источник еще одного звука. Его размеренное тиканье соответствовало ритму её
сердца.
Приподняв с подушки неожиданно тяжелую голову, Алиса осмотрелась вокруг. Сомнений быть не могло, она в больнице. Но вот как она сюда попала, девушка не помнила.
Читать далее...  ]

Метки: авторская работа, в пяти минутах от бога, рассказ

Немного тут написала...

 
 Я  тот  же  что
и год назад, и  два года и шесть
лет…Ничего не изменилось. Все-таки я ужасный человек, и хочу, чтобы об этом
узнали все.


Я никогда не гнался за признанием и любовью женщин. Все
приходило само. Признание, как правило, любит неблагодарных, а женщины тех,
кого плохо знают, Увы, но это печальный факт. Можете сейчас восклицать в
негодовании, что это не так, но я останусь при своём мнении.


Признание... Я     всю жизнь занимался тем, что разрушал чужие мечты,
надежду и карьеру. Я - критик.


Пожалуй, в чём -то замечательная профессия…С надменным видом
восседать на первых рядах и за лучшими столиками, а потом писать сокрушительный
отзыв, тем самым ломая кому то жизнь. И как не странно, чем больше негативных
отзывов я пишу-тем  больше меня уважают.
и, наверное боятся.Печально,но факт.


А женщины…Боже мой…Мне это становиться уже неинтересным.
Новые нравы…Современных женщин нет необходимости добиваться. Они сами идут к
тебе в постель.Потом,чем больше ты к ним равнодушен, тем сильнее они тебя любят.
Несчастные…Возможно, каждую из них я действительно любил. Но они такие
скучные…В скором времени приходит грусть и тоска, ничего не хочется и ты её
забываеш.Наверное,это издержки профессии..Ничто не может тебя удивить.




Я поправил воротник от пальто,
зажег сигарету и открыл зонт.Кажется,единственное, что меня никогда не
разочаровывало и не вгоняло в тоску-это погода. Ее разнообразие меня радует.
Значит не всё так безнадёжно как кажется.





-Чего ты хочешь?


-Хочу  чтобы меня
любили.


-Зачем?


-Если меня все будут любить, я не останусь один.


-Боишься остаться один?


-Да…наверное…Я не люблю один спать, пить чай.Нет,я
определённо не хочу быть один.


-А за что тебя любить?


-У меня много денег, я знаменит…Ещё неплохой собеседник...разве
мало?


-А что Они тебе дадут?


-Они? Просто избавят от одиночества…Как люди они меня
совершенно не интересуют.


-Так зачем? разве может тебе помочь то, что тебе совершенно
не интересно! К чему ты равнодушен? Ты же ненавидишь людей!


-Неправда! Они мне нравятся.


-Нет! Ты ими пользуешься, а потом выбрасываешь! НА свалке
человеческих душь,очень много душ покалеченных тобой! Ты их ненавидишь!


-Но я не хотел…Я плачу?


-Ты плачешь потому что впервые услышал правду.Ты добиваешься
любви людей,а потом растираешь их души в порошок!


-Я-Дьявол?


-Нет.Хуже.Ты-человек.

Метки: проза

Leo Karlson, 19-10-2009 07:14 (ссылка)

Слепое Одиночество

Проходят дни, а умирать не хочется,
И жизнь ключом, но что-то тут не так,
И ты, мое слепое одиночество
Снимаешь иногда потертый фрак.///

grigorich095 http://community.livejourna...


По вечерам опять куда-то хочется...
В кабак с шестом, куда спускаться вниз.
Там, говорят, Слепое Одиночество
Устраивает праздничный стриптиз.

Мне говорят, оно такое клёвое...
То кружева, то плетка и страпон,
Что у него всегда программа новая,
И публику заводит как Кобзон.

А нет, гарсон, поближе к сцене столика?
Со льдом мартини мне плесни в бокал.
Накачаных сирен, на анаболиках,
Послушаем чарующий вокал.

Они поют, фонарики качаются.
Партнеры дам берут на абордаж
Мне говорят, оно не возвращается.
Придет, уйдет, исчезнет, как мираж...

Мне говорят, оно такое разное.
Один увидит грудь, второй прикид,
Одних заманит в чащу непролазную,
Других - на вечный смех приговорит.

...Открылась дверь. Пройдя меж наркоманами
Под треск петард, под чей-то громкий Ах!
Оно вошло, с духами и туманами,
И черная повязка на глазах.

Ну просто Зорро! если бы не талия
И ладный зад, затянут плотно в креп,
Грудь, плечи, локон, губки и так далее...
Походкой же какой то Джонни Депп!

Покуда я смеялся аж до колики.
Оно на смех...здоровое вполне...
Идет ко мне, расталкивая столики
и наступая на ноги не мне.

И вот оно, как я, слегка нетрезвое...
На ухо шепчет: "Хочешь, выйдем в сад?"
Отбросил отговорки безполезные,
И вышел в ночь, где яблоки висят.

Повязку сняло пьяное чудовище.
Я в нем узнал Есенинскую Грусть.
Теперь оно моей души сокровише.
Когда оно танцует - я смеюсь...

Метки: стихи, наше творчество

СХЕМА ГЕНИАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ "ТУДА и ОТСЮДА"

Для тех, кто забыл или не знал :)))
(С)пёрто с http://volha.livejournal.co...


I. Главный герой/иня - простой парень/девушка 16-25 лет, у которого имеются:
1. Гора комплексов, как настоящих, так и вымышленных (косоглазие, кривозубие, заикание, спотыкание, изменяющий парень/уродливая девушка,неуважение продавщиц в магазине, умершие в детстве родители (в детстве героя, в смысле!!!), злой начальник, нелюбимая работа с маленькой зарплатой, хрущовочная квартира с совмещенным санузлом, в которой рядком повесились от голода тараканы) и хроническое недовольство жизнью.
2. не...ный, но, увы, скрытый потенциал.

II. И тут к нему/ней прилетает фея (прибегает злой, добрый, сумасшедший, просто вредный маг; появляется Таинственная Надпись Страшными Буквами над унитазом: "Открой крышку и войди!"; от сквозняка распахивается шкаф, а за ним Свет/Черный Тоннель; его сбивает машина, велосипед, переезжает спасательный катер; на него нападают бандиты, вампиры, некроманты, зомби и оборотни; в его квартире звонит Черный Телефон, Не Включенный в Розетку, из которого доносится Жуткий Голос, который озвучивает Страшные Слова вариантом выше; в последнее время популярен Старый Компьютер Без Сети, на котором сама собой загружается Последняя Версия Аськи)

III. И герой/иня всех их сразу слушается (боится, радуется, помирает) и в чем был (лидируют кроссовки с джинсами) оказывается в Другом Мире.

IV. Где его не...нный потенциал не...нно же раскрывается.

V. Но не сразу, а то неинтересно.

VI. А с помощью феи (мага, друзей, врагов, Вещих Снов, прочитанных вслух волшебных свитков, соленых огурцов- по 3 штуки на ночь, Туманных Намеков и Критических Ситуаций).

VII. Окружающие героя люди (эльфы, гномы, тролли, говорящие сморчки, волшебные кони, заговоренные мечи, заколдованные дубы и местные слабоумные) безумно радуются его появлению и просятся к нему в Дружину.

VIII. Ибо в этом прекрасном мире торжествует зло в виде Черного (Белого) Некроманта (Жестокого Правителя, Гнусных Орков, Кровожадных Драконов, 14-процентных налогов, дорог и дураков).

Читать далее...  ]

Метки: Как написать книгу, книга, Фэнтези, юмор, роман

Ce que j,aime…*

Одна из участниц этого сообщества написала у себя в блоге пост под названием
"Я люблю". И мне тоже захотелось поговорить об этом. Вот что получилось.


Ce
que j,aime…*
(*то, что я люблю. франц.)

Гладиолусы. Их стрелы – факелы августа. Звезды, поднимающие меня за собой. Небо, хотя в нем нельзя быть долго. Самолеты не считаются, хотя их я тоже люблю и хотела бы летать за штурвалом. Облака люблю, они вкусные и далеко. Это замки воздушных гостиниц,там спят ангелы, или просто сидят, разминая крылья. Радугу. Ни разу не видела ее просто так – радуга всегда к добру.


Люблю влажный воздух – он трезвит и лечит. Люблю грозу и никогда ее не боялась, даже в малом детстве. И чтобы дождь был недолгий, но обильный - ливень, смывающий все на своем пути. Еще хорош короткий веселый дождик, чтобы пузыри танцевали в лужах. Люблю выбежать после него на Невский проспект и чесать по нему пешком из конца в конец. Люблю город Петербург вместе со спальными районами и дядечкой-кондуктором, который держит корзинку с куколкой маленькой пассажирки, чтобы у той были свободны руки на повороте. Одной рукой надо держаться за маму, другой – за поручень.


Люблю шарфы, шейные косынки, восточные пашмины и русские платки с шелковыми кистями. Шляпу с соколиным пером. Разноцветные сапожки и колготки в тон. Лиловый. Бирюзовый. Цвет серого жемчуга, цвет античной розы и белый. Золотые, серебряные нити, вышивку бисером. Камень изумруд и другие зеленые и голубые.


Люблю мой лучший месяц – август за его непременные ежегодные дары, сюрреальную красоту,невесомость особого воздуха и прилив полноты сил. Люблю свой садик-огородик, запущенный и ухоженный. Там у меня трон, беседка и старая баня. Люблю цветы всех видов и размеров, на корню и в срезке. Немного более других - душистый горошек, пионы и табак, тюльпаны и лилии. Особенное неравнодушие к белым цветам, они всегда ароматнее, чем другие. Люблю крыжовник, это самая лучшая ягода и она похожа на изумруд.


Люблю некоторых людей. Одних за что-то, других – вопреки всему. Ореховый щербет в больших количествах и белое сухое французское вино. И красное люблю, особенно горячее, со специями,черносливом и ложкой меда . Люблю стрекоз и летнее раннее утро, когда краски природы немного ядовиты и Земля напоминает другую планету. Люблю врачующие облака ладана и иконы, где образы в полный рост. Архангела Михаила с его мечом, плащом русского князя и лицом греческого юноши. Люблю этнику, сиплые дудочки индейцев, индийский ситар и северный варган. Люблю вызывать поклонение, производить впечатление, но мне это вредно.


Люблю ехать на машине с большой скоростью, чтоб хотелось врезаться куда-нибудь и рассыпаться на атомы. Резиновый запах ветра в метро. Железнодорожные пути и уходящие составы. Гудки тепловозов, перестук колес с рельсами, сеть огней в проводах. Цвет грозового неба, светлый мрамор и виноград. Все изящное, эстетичное, расписное и ажурное. Простые деревянные дома с солнцем на воротах. Неторопливый завтрак и долгие сборы. Немного безделья, но часто. Люблю недолгое одиночество и рыбу в фольге. Чтобы куда-то несло, а волосы были пушистыми. Птиц люблю – сильных, гордых,печальных, красивых, с большими крыльями. Видимо потому, что сама скорее похожа на птицу-киви. Неуклюжих толстых животных – моржей, тюленей, слонов. Тоже, говорят, диагноз…


Люблю, чтобы было далеко видно. Вообще люблю все, что далеко. Люблю жить, вытянув шею от любопытства. Быть ребенком, смеяться, напевать детские песенки, говорить смешные глупости и сеять лобелию на лоджии. Чтобы смотрела на меня множеством синих-синих глаз…




настроение: поднебесное
хочется: какао
слушаю: песню лета

Метки: эссе

Членам сообщества, молодым писателям и растущим талантам


Всем доброго воскресного утра!

Во-первых, хотела поблагодарить вас за активность. В последнее время работы наших авторов становятся всё лучше и лучше. Мои друзья и знакомые мне периодически признаются, что на работе почитывают наше сообщество, когда возникает свободное время. А ещё безумно приятно было услышать от подруги - девушки, не любящей пустопорожней лести и всегда рубящей правду-матку, что "она читает наше сообщество, потому что периодически попадаются настоящие шедевры". Гордость охватила за всех наших авторов! Спасибо вам! Вы молодцы, и я очень рада, что столько талантов у нас сосредоточилось.

Кстати, уже идёт работа над форумом, так что скоро у вас ещё будет и пространство не только для общения, но и для размещения любого количества ваших готовых работ, книг, этюдов, набросков, черновиков - чего захотите. Модифицировать свойства форума под ваши пожелания тоже можно будет. Вот только я сейчас ленюсь, поэтому заполнение форума идёт немного медленно. Пока собираю информацию об издательствах, чтобы выдать вам готовый список "с явками и и паролями" ))) Обещаю доделать к весне! Вот, связала себя обещанием, теперь лень придётся побороть

А ещё я хотела предложить добавлять новые фото в фотоальбомы. Например, "Любимые книги" и "Известные и любимые авторы" - можно добавлять как свои портреты, так и фото тех писателей, которых вы любите почитать на досуге, на кого в каких-то аспектах равняетесь, кто вам интересен. Буду с интересом ждать! Ухожу выполнять обещания :)))))

P.S. Нас уже почти 800!!!!!!
P.P.S. Пока собиралась пригласить вас к просмотру и обсуждению, нас стало уже 801!


Поздравляю!!!!!!!!!!!!!

Метки: участникам, Форум, Фотоальбомы

Развиваем фантазию и призываем вдохновение (Часть 1: смотрим)

Фантазия и вдохновение взаимосвязаны. Когда вы чувствуете вдохновение, вы фонтанируете идеями, придумываете сюжет, в голове возникают образы, звучат голоса персонажей и самолёт вдохновения взмывает в небо. То есть, грубо говоря, вы усиленно фантазируете.

Фантазия, выдумка, игра, очень часто приводит к появлению вдохновения и желанию писать, а значит будем тренировать думалку воображалку.
Горшочек - вари!


Чтобы включить фантазию, есть несколько приёмов или даже упражнений. Это даже не статья, а очень сокращённая цитата из книги С.В.Гиппиус «Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств». Книга написана специально для актёров, а потому ещё и научит вас вживаться в роли ваших героев. Книгу советую прочитать кстати целиком. Цитата же поделена на три части, и это первая.
Дальше собственно книга  ]

Метки: Как написать книгу, фантазируем

Соискателю писательских лавров на заметку (О.Громыко)

Очредные дельные советы О. Громыко с http://volha.livejournal.com/

После объявления конкурса фанфиков, а также беглого просмотра сливаемых (несмотря на многократные предупреждения!) на мою почту текстов с просьбами «прочитать и оценить» я прониклась к должности редактора огромным уважением. У этих отважных людей железные нервы и такие же задницы ягодичные мышцы!!!
А так как меня постоянно спрашивают, как правильно оформлять отправляемые в издательства рукописи, я решила совместить приятное с полезным – просвятить страждущих (поучать все любят, ага и уберечь редакторские мониторы от ядовитых плевков.

Возможно, я напишу банальные вещи, но все равно находятся те, кто с высоты своего гения ими пренебрегают... ))

1. Грамотность. Да, все редакторы уверяют, что это не имеет для них значения – дескать, на то есть корректоры, но чисто психологически это все равно раздражает и смазывает впечатление от текста. Я понимаю, что муза гонит вас вперед, как поезд – Анну Каренину, в последний момент передумавшую под него бросаться, но не поленитесь перечитать текст с опцией проверки правописания, которую умный вы пренебрежительно выключили перед началом работы. Как это не парадоксально, иногда Ворд действительно оказывается прав.
Хотя, честно говоря, порой возникает желание специально наделать ошибок, чтобы отвлечь ими внимание корректора Но в данный момент речи об издании книги еще не идет, так что текст должен быть максимально гладкий – хотя бы орфографически. В крайнем случае, потом можете соврать, что слегка его переработали, и нарочно натыкать туда ошибок :0)

2. Шрифт. Размер шрифта особой роли не играет, редактор все равно подгонит его под себя. Но:
- не используйте шрифты, которых нет в типовом наборе ворда. Я понимаю, что, возможно, только готическая lucida Blacletter или «рукописный» Mistral сумеют в полной мере передать внутренний мир вашего героя, однако на компьютере редактора они могут обернуться подлыми квадратиками, на которые ему останется только медитировать. Идеально подходят Times New Roman и Arial.
- не акцентируйте внимание читателя на отдельных сценах с помощью крупного/жирного шрифтов. Это раздражает – шел-шел 11 кегль, и вдруг ни с того, ни с сего 20, по два слова в строку. Вспомните – вы много книг читали, оформленных подобным способом?? Текст должен притягивать содержанием, а не внешним видом – это же не картина маслом и сыром! От банального курсива и заглавных букв, если так уж хочется размаха, еще никто не помер.
- не раскрашивайте текст во все цвета радуги. Поверьте, красный шрифт на черном фоне в сцене ночного боя с оборотнями не сделает ее нагляднее. Зато сразу вызывает подозрение в вашей писательской слабости, которую вы пытаетесь компенсировать с помощью визуальных эффектов.

Продолжение на http://www.junavtor.ru/topi...

настроение: Лучезарное
хочется: Пиццы
слушаю: Мумий Тролль

Метки: как издать книгу, общение с редактором, общение с издательствами

with the lights out, 12-03-2010 21:21 (ссылка)

Очень прошу, выскажите свое мнение!

В наше время очень многие пишут для развлечения. И пишут не о родной стране, с своими русскими (белорусскими, украинскими, казахскими и т.п.) именами, а описывают события в Америке. И пусть даже никогда и не были там.Читать далее...  ][ читать дальше  ]

настроение: Недовольное
хочется: Узнать ваше мнение

Метки: важная тема, опрос

Мой демон, мой ангел и я (мой первый опус) (1)

Представляю на Ваш суд предысторию и рассказ из побочной линии предполагаемого романа,который я, даст Бог,когда-нибудь допишу, с пилотным названием "Мой демон, мой ангел и я."
Ну, с Богом)))))))

Мой демон, мой ангел и я


ПРЕДЫСТОРИЯ

Во все времена на свете существовали Верхняя цивилизация и Нижняя. Их обитателей люди условно называли ангелами и демонами, так же условно будем называть их и мы. Все они выполняли каждый свою функцию в мироустроении. Управляли ими Цари вместе со своими Двенадцатью приближенными. Отношения Верхних и Нижних нельзя было назвать дружественными, но, благодаря мудрости Царей, до кровопролития не доходило. Но их приближенным казалась мала та власть, что они уже имели. Им хотелось завоевать и подчинить цивилизации друг друга.
И однажды Двенадцать приближенных ангелов усомнились в мудрости своего Царя. Они решили, что если развязав войну, придут к нему с лаврами победителей, то он обрадуется и возблагодарит их за решимость. Ангелы, не посвящая Царя в свои планы, придумали хитрый план. Силами обе цивилизации были равны, так что победить демонов в честной войне, не погубив всю свою армию, было невозможно. Поэтому нужно было сначала деморализовать и обезглавить противника. Древняя цивилизация демонов была матриархальной. Это значило, что наследство, фамилия и родство переходили по женской линии. Женщины рода демонов были передатчиком рода в будущее. Именно его ангелы решили пресечь. Верхние вызвали на бой армию демонов, а сами, воспользовавшись отсутствием достойной защиты, перебили жен и дочерей. Это был очень действенный ход, так как теперь исчезновение демонов стало делом времени. Во время истребления жен и детей погибло много воинов. Они умирали в тот момент, когда гибла их семья. Многие супруги были так сильно связаны друг с другом, что раны, наносимые их женам, появлялись на их мужьях. Остатки армии поспешили к своим домам, но было уже поздно. Из жен спаслась лишь жена Царя демонов Лилит с сыном Дейвом. Чтобы верхние не добрались до них, предводитель демонов спрятал свою семью среди людей. Теперь Лилит и Дейв должны были жить среди них и ждать его возвращения. Чтобы не навести на их след ангелов или бесов, все контакты с родным миром были прерваны.
Когда Царь верхних узнал о случившемся, он ужаснулся от подлости поступка своих подчиненных и ушел от них. В момент, когда бесследно исчез Царь ангелов, пропал и Царь демонов. Так открылась великая тайна: Цари двух разных цивилизаций были неразрывно связаны друг с другом.

Плачевное состояние расы демонов положительно сказалась на расу бесов. Бесы тоже жили в Нижнем царстве, но во многом уступали демонам в физическом, умственном и культурном плане. Их вид был полностью контролируемым демонами, используемым в работе Нижнего царства. Теперь, почувствовав, что их час настал, под предводительством беса Ганоха, они отняли власть нижнего царства у ослабевшего рода демонов. Лишившись и своих вторых половин и своего предводителя, обезглавленные демоны больше не могли удерживать пальму первенства. Демоны полностью потеряли свое лидерство и главенство. Из элиты нижнего царства они превратились в его маргиналов. Но бесы праздновали победу недолго: дорвавшись до власти, они стали истреблять своих недавних соратников. «Революция ест своих детей».
Нижнее царство из развитой сильной цивилизации стало похоже на помойку.
Ангелы наслаждались безграничной властью, лишь одно омрачало их радость - теперь у них не было их Царя. И бывший круг приближенных образовав «Совет Двенадцати», стал управлять остальными. Другие ангелы принесли ему присягу, с оговоркой, что будут подчиняться ему ровно до тех пор, пока не вернется их Царь.
Читать далее...  ]

настроение: Нервное
слушаю: Стук клавиш

Метки: А-Типичная, Мой демон мой ангел и я

удивительные штуковины

Снег сыпал с самого утра. Дом, сад, улица, поле и река за полем – все стало белым. И только небо оставалось по-прежнему величественно-грозным, серым.
Ближе к ночи ветер стих, пурга за окном замерла.
В темной комнате сидели двое. Весь дом молчал. Домашние были заняты своими безмолвными делами. Возможно, в этот момент кто-то зашептался на кухне или просто заговорил вполголоса, но здесь этого не было слышно.
Через открытую форточку дед и внук слышали шорохи – это падал снег, как будто нашептывая что-то вечерней тишине, как эхо давно отгоревшей осени.
– Завтра, чую, сильней подморозит…– сказал дед, потирая нос.
Внук с усердием повторил дедов жест.
– Откуда ты знаешь, дедушка?
– Оттуда, Артемка, что жизнь прожил. Чуешь, с улицы свежо? Ан не просто свежо, это завтрашним морозцем пахнет…
Артемка стал принюхиваться, но ничего особенного не услышал.
Мама Артема тихонько приоткрыла дверь и полушепотом, словно стесняясь, что без стука, спросила:
– Папа, вам тут не холодно? Собрались на пару носы морозить…
– Не ворчи, Настасья, коли совсем замерзли б, неужто я б до фортки не дотянулся?
– Куда тебе! А как упадешь?.. – Настасья сокрушенно покачала головой. – И вообще, молодчики, хорош болтать, а то языки сточите, на завтра не останется. Уже девятый час, ко сну пора готовиться.
Артем грустно вздохнул, дед тоже.
– Дедушка, а ты мне завтра расскажешь про море?
– Ну, внучек, доживем – расскажу, конечно, почему ж нет? Спокойных снов, внучок!
– И тебе, дедушка!
Дед развернулся и покатил к выходу, скрипя колесами.
– Пап, не забудь напомнить, чтоб Саша твою коляску завтра смазал.
– Слушаюсь, товарищ командир, – отшутился дед, и дверь за ним закрылась.
Настасья крепко обхватила Артема и, с трудом подняв, перенесла на кровать.
– Ох, – выдохнула она, – растешь, Артемка… Богатырь ты наш, Илья Муромец. Завтра папа тебя на санках покатает, хочешь?
Хочу, подумал Артемка.
– А дедушку тоже покатает?
– Куда ему кататься, – рассмеялась мать. – Он уже старенький…
И я как старенький…
– Пусть хотя бы со мной погуляет, воздухом подышит, ему его так мало…
– Да, вижу, тебя чуть не заморозил… Ладно, спи, сынок. Будет день – будет пища.
– Мам, подожди! Расскажи что-нибудь…
– В другой раз как-нибудь… Мне еще на кухне прибраться надо, а завтра рано с утра в город ехать, с врачом договариваться… Да и не мастер я истории рассказывать, это дед у тебя массовик-затейник… Спи. Спокойной ночи.
– Спокойной ночи, мам.
Настасья ушла, а Артемка еще долго лежал в темноте. Никто не видел, как всякий раз перед сном он подолгу умоляет, просит свои ноги научиться ходить, как горячо верит в завтрашний день, верит в чудо, но чуда не происходит...
Сегодня мальчик просто лежал и смотрел куда-то вглубь темноты. Он думал о море.

– Дедушка, а что это такое?
Они сидели в дедовой комнате. Артем – раскрасневшийся после мороза, дед – со своим обычным бледно-желтым лицом. «Это от меня уже кровь отходит», обычно говорил он.
Артем вытаскивал из старой дедовой коробки от телевизора разные удивительные штуковины, вертел в руках и клал обратно.
– Это рапаны.
– А это что?
–Мидии. Другие ракушки. Осторожно, не порежься, вишь – обсыпалась вся.
Артем с благоговением опустил перламутровую створку в коробку.
– Я их тогда много насобирал, с полмешка, во! – дед развел руки в стороны. – А потом на костерок их, просто объедение…
– Здорово… А это что за камушек?
Дед почесал голову, посмотрел на камушек, понюхал.
– Так это с Ай-Петри, это гора такая, коронованная…с нее далеко видно… И лес, и Ялту, а главное – море.
– Море… – выдохнул Артемка.
– Да, внучок, море! Огромное, синее. Вот представь нашу речку. Ты на одном берегу, а другого берега нет.
– Как нет? И домов нет?
– И домов.
– А как же Семеновна?
– Семеновна-то есть, – улыбнулся дед испугу мальчика. – Ты просто представь.
– И поля нет?
– И поля нет, и за полем ничего. До самого горизонта – синева… – дед закрыл глаза, смакуя воспоминание. – Представил?
– Сложно, дедушка…
Дед завертел головой, словно ища что-то, что помогло бы внуку это вообразить.
– Неужто ты по ящику не видел?
– Видел. Я про Кусто всегда передачу смотрю. Но там же оно все не поместится, только кусочек. И ничем не пахнет…
– Кусочек, – усмехнулся дед. – А ты представь, что ты такой маленький, меньше мальчика-с-пальчик, меньше Дюймовочки…
– Ой, какой я маленький!.. – Артем удивленно расширил синие глаза.
– А помнишь, мама тебе полоскание делала?
– Это когда я болел осенью? – скривился Артем.
– Не кривись, а то так и останешься, – засмеялся дед. Внук засмеялся вместе с ним, представив, что скажет доктор, если увидит его с таким лицом. Наверняка, «ты же мужчина, а мужчины так себя не ведут», как он обычно говорит. Интересно, ему самому что-нибудь выворачивают два раза в неделю?
– Соль, сода, йод? – вспомнил Артем. Раньше он думал «сольсодоёд», таинственная абракадабра, противное заклинание от горла.
– Так точно! А теперь вспомни, как оно пахнет, только разбавь этот запах теплым ветром, добавь горстку горячих камней под ноги, каплю сосновой смолы, лепесток розы и лавровый лист…
– Мм… – Артем с дедом одновременно зажмурились и втянули в себя воображаемые запахи.
– А теперь поработаем над звуками.
– Ура! – воскликнул Артем и захлопал в ладоши. Это игра в воображаемое море ему нравилась.
Дед протянул внуку раковину, которую тот уже держал сегодня в руках.
– Рапана, – вспомнил Артем.
– А теперь самое главное. Приложи ее к уху и прислушайся.
Мальчик охотно взял раковину и замер в ожидании. И пока он вслушивался, его лицо менялось.
– Шумит, дедушка! Море шумит! – возбужденно закричал Артем.
– Тише, маму напугаешь. Прискочит сейчас. Это еще не все.
Артем уставился на деда круглыми глазами.
– А что еще?
– Ты видел как мама шьет?
– Видел.
– Пришивает рукава, перед и спинку, все меж собой, а потом – раз, и все уже на Артемке. Сможешь также? Давай, бери иглу. Да не жадничай, побольше. Цыганскую бери!
Артемка закрыл глаза и мысленно взял в правую руку иглу. В левой он держал воображаемый кусочек материи – свои ощущения.
– Давай, внучок, раз! Два! Три! Готово?
– Готово, – тихо ответил Артемка.
– А теперь примерь…
Внук замолчал, его дыхание стало ровным, как будто он заснул. Не прошло и нескольких секунд, как Артемка встрепенулся.
– Ну что? – в нетерпении спросил дед. – Представил?
– Я увидел… – тихо сказал внук. И на мгновение они поменялись местами.

Остаток зимы, всю весну и лето Артемка посвятил лечению. И хотя он чувствовал себя очень несчастным, проводя большинство времени в больницах и на процедурах, у него, наконец, появилась надежда. Надежда больше не быть стареньким.
Ему очень не хватало деда, их вечерних бесед. Но у него были путешествия. Их путешествия. И когда массажист принимался основательно его мучить, Артем слышал голос деда: раз! Два! Три! И он снова стоял на берегу. Не лежал, не сидел, а именно стоял, бегал, брызгался соленой водой... Он собирал цветные ракушки и камни и не чувствовал боли, которая скручивала его маленькое тело.
Потом папа заработал еще больше денег, и они, оставив дедушку на попечении соседки, повезли Артема в Москву. Врачи сказали, что мальчик будет ходить.
Как здорово, думал Артем. Я смогу покатать дедушку у реки, а когда я вырасту большим и заработаю много денег как папа, я обязательно отвезу дедушку туда, где он так давно не был, на море… Быстрей бы вырасти, быстрей!
Он смотрел из окна палаты, как в небе кружат стрижи, и ему казалось, что они торопят время. Один круг, два – прошел месяц, пять, десять – уже год.
Быстрей, подгонял Артем. Быстрей!..

Осенью умер дедушка.
Родители продали дом, чтобы больше не возвращаться в него и не травмировать мальчика.
Артем не плакал, потому что ты же мужчина, а мужчины так себя не ведут. Но всякий раз, когда он представлял, как чужие люди ходят в дедовой комнате, его сердце сжималось так сильно, что готово было разорваться. Ночами Артему снилось, как огромные белобокие сороки раскидывают большую коробку с удивительными штуковинами.
Раз – ракушки рассыпаются в пыль.
Два – Ай-Петри теряет свою корону.
Три – море это только синее полотно, огромная тряпка.
Вымести сор из дома!..
Артем просыпался, садился в кровати, и все внутри него кричало: ничего больше нет, нет! Он бы заголосил во всю глотку, но его родители, те, кто сами все уничтожили, вряд ли могли его услышать.
Если бы это было в его силах, мальчик вернул бы все назад. Раньше он думал, стоит ему только научиться ходить, весь мир ляжет у его ног. Но Артем видел только многоэтажки и асфальтовые дворы из окна дома, школу и снова дом. Со сверстниками ему было неинтересно, они не могли научить его ничему новому, не могли научиться сами. А родители с утра до вечера пропадали на работе, отрабатывая кредит на квартиру.
Каждую зиму они обещали сыну поехать летом на море. И каждое лето не могли сделать этого.
– Понимаешь, сынок, – это только в этом году так вышло, – говорили они. И начинали свой обычный разговор про престижную работу, престижную жизнь в престижной Москве и не престижные долги и проценты. Что такое долги и проценты, Артем давно понимал. Но что такое престиж – так и не понял, хотя, казалось, только этому его и учили в престижной школе.
Он больше не подгонял время, но оно само, хорошо это или плохо, понеслось вперед.

– Ты что, правда никогда не видел море?
– Правда.
– Но у твоих родителей столько бабла, что…
– Им некогда его тратить...
– Кис, почему мы не поехали в Египет?
– Потому что я хотел именно сюда.
– А я хотела именно на Красное море… Или на Кубу, это сейчас так модно. Какой ты злой, Кис…
– Помолчи немного!
Он сказал это слишком резко, и Милка замолчала. Вообще-то ее звали Людмила, но это было не круто.
Они поднимались вверх по склону, мимо низкорослых сосен. Рядом, над ними плавали облака.
Милка споткнулась, Артем подал ей руку. Она что-то проворчала, но помощь приняла. Он предупреждал ее не надевать каблуки, но она, упрямая, не послушалась.
Когда они вышли на зубцы, там никого не было. Одна туристическая группа только что ушла, другая еще не дошла. Артем и Милка вглядывались в молочно-белый туман внизу, переводя дух. И вдруг облако упорхнуло у них из под ног, и солнце осветило даль.
– Смотри, – прошептал Артем. Внизу стояли зеленые шапки сосен, где-то между ними петляла желтая дорога, на едва видимом тросе вверх поднимался канатный трамвайчик, но главным было море. Большое, живое, синее…
– Ты когда-нибудь видела такое?..
Артем повернулся к ней, и ветер скрыл его лицо за волосами так, что он почти не видел растерянного лица Милки.
– Нет, – сказала она.
– А я видел.
– Че ты врешь! – к ней тут же вернулась прошлая Милка. Настоящая?.. – Ты же сам рассказывал, как ты все детство проболел, а потом ты и носа не показывал из Москвы!..
– Знаешь, – спокойно начал он, опять повернувшись к морю, – как-то дед показал мне целый ящик со всякими штуками. Он все про них помнил, где нашел эту палочку, где поднял этот камушек. Это был целый сундук с драгоценностями, только стоил он не больше гроша. А потом когда дед умер, мама кое-что рассказала мне. Дед никогда и нигде не был, он всю жизнь прожил в деревне… Жил и работал, работал, работал, чтобы прокормить семью…
– Значит, он тебе врал! – догадалась Милка.
– Нет, – спокойно сказал Артем. Она внимательно всмотрелась в его лицо и не стала больше ничего спрашивать.
Когда по канатной дороге они спустились в Мисхор, Милка удивилась еще больше. Артем стоял по щиколотку в воде, смотрел туда, где синева неба сливается с синевой моря, и слезы градом катись из его глаз. Он чувствовал себя ничтожно крошечным, но не одиноким. С ним рядом было море, и он чувствовал его запах, приправленный каплей сосновой смолы, лепестком розы и, конечно же, лавровым листом… С ним рядом был его дедушка.
Что-то врезалось ему в ногу. Артем поднял осколок ракушки.
Мидия, подумал он, и машинально сунул к себе в карман.





Метки: рассказы, Яков Пташек

Стих 10.11.09

И безуспешно обезумев,
Забыв о всех и навсегда.
Стерев следы на тропах судеб
Соблазном мир изжил себя!

Разрушив цепи поколений,
Накинув ярко-серый цвет,
Он внёс безвыходность сомнений
Стерев все цели прошлых лет.

И в этом сне, хоть и изгоем
Растормошить заснувший мир!
Идя вперёд, вперёд и с боем
Не дай исчезнуть в нём другим!

Из тупиков и закоулков
Из подворотен и домов,
Все прочь! И пусть раздастся гулко
Гром ниспадающих оков!

Метки: стихи

Развиваем фантазию и призываем вдохновение (Часть 3: зеркало)

Это заключительная часть цикла статей и по сути самая сложная, а значит и интересная. Если в двух предыдущих мы учились видеть и слышать и на этой основе использовать воображение, то теперь нужно присмотреться к мимике, жестам и интонациям – более тонким вещам. Теперь это уже не рождение идеи, мысли или образа, это обработка. Когда герой вашей книги или рассказа, например не улыбается до ушей, а делает лишь тонкий намёк на улыбку, лёгкий и элегантный. Впрочем, каждый может найти тут для себя много по своему, интересного.

Читать далее...  ]

Метки: Как написать книгу

Издательский договор и защита авторского права

Что важнее всего для автора?

- Признание?
- Слава?
- Гонорар?

Любого из этих благ, да и многих других вы можете совершенно случайно лишиться, если вовремя не позаботитесь о защите авторских прав. В своё время многие из вас задавали на страницах сообщества вопросы по этой теме. Сегодня мы постарались собрать ответы на всё, что вас интересовало. Материалы об издательском договоре, его типовую форму и советы по защите авторского права, в том числе, в Сети - читайте и комментируйте на http://www.junavtor.ru/foru...

Метки: Форум

Жанна! Неизвестная история (фрагменты романа)


Предисловие



История – это роман, который был;
роман – это история, какой она могла бы быть…
Э. и Ж. Гонкуры. «Дневник».


Этот роман посвящен личности знаменитой и одновременно загадочной. Не будет преувеличением сказать, что беспримерным героизмом и выдающимися подвигами она изменила ход истории Франции и тем самым повлияла на историю последующих веков. Впервые в мире женщина спасла свою страну от оккупации. Ее уникальный образ Девы-воина объединил разобщенные до той поры дворянство и народ, вдохновив их на победу. Она превратила затяжной конфликт королевских династий Валуа и Ланкастеров в борьбу за свободу Франции от захватчиков, известную как Столетняя война 1337-1453 годов.
Эта девушка известна под именем «Жанна д’Арк». Ее жизнь описана в тысячах книг, ее свершения знакомы всем со школьной скамьи. Она превратилась в общенациональный символ, в котором каждый француз видел что-то свое. Однако, как происходит практически с любой знаковой фигурой, восприятие ее образа неоднократно менялось на протяжении истории в зависимости от идеологии правящего класса и умонастроений общества в конкретную эпоху. Современники относились к ней как к Посланнице бога, призванной положить конец страданиям в стране. При абсолютизме в XVI-XVIII веках ее часто считали аристократкой и даже принцессой, благодаря которой решился вопрос престолонаследования, и Франция обрела легитимного короля. В последовавшей затем эре республиканизма и либерализма, которая продолжается до сих пор, она была объявлена «дочерью народа».
Последняя версия утвердилась в современной академической науке. Однако до сих пор существуют альтернативные гипотезы о происхождении Жанны и ее роли в истории. Непризнанные официально, они тем не менее не опровергнуты, а значит имеют право на жизнь. И действительно, в ее биографии имеется множество неясностей. Хотя ее походы, суд над ней, а затем посмертная реабилитация подробно описаны в хрониках того времени, на поверку оказывается, что в них гораздо больше легенд, нежели достоверных фактов. Эти летописи велись не только для потомков, но прежде всего для современников и в целях политической пропаганды, которая во все времена играла большую роль в ходе войны. Стоит упомянуть, что в ту пору ее даже называли иначе, чем сейчас – Жанной Девой, тем самым подчеркивая священный характер ее деятельности. Фактически неизвестна и дата ее рождения . Последующие исследования ненамного прояснили ситуацию, иногда добавляя новые мифы в угоду тем или иным интересам.
Роман написан на основе альтернативной версии биографии Жанны Девы и малоизвестных фактов ее жизни. Хотя сюжет книги разворачивается на фоне реальных исторических событий и достоверных фактов, в книге дается оригинальная трактовка некоторых из них. Большинство персонажей романа существовали в действительности. Книга предлагает новый взгляд на образ Девы и другие исторические личности, а также обрисовывает политическую и психологическую картину Франции первой трети XV века.

Джавидан Гулиев
20 октября 2009 г.


Глава I. Путь к катастрофе (отрывок)

Париж, дворец Барбетт, 10 ноября 1407 г.

Поздним вечером по опустевшей уже Старой Храмовой улице Парижа раздавался стук копыт. В сумерках можно было различить силуэты двух всадников в плащах, в явной спешке пришпоривавших коней. Погода была довольно прохладная, встречный ветер бил в лицо, но всадники, казалось, этого не замечали. Мчавшийся впереди мужчина напряженно вглядывался в темноту. На перекрестке с улицей Вольных горожан всадники замедлили ход. Вблизи выделялось небольшое здание в готическом стиле. Это был дворец Барбетт, который несколько лет назад приобрела для себя королева Изабелла, супруга короля Карла VI. Всадники остановились у входа. Стражник узнал в свете факела первого всадника и открыл ворота. Мужчины въехали во двор. Быстро спешившись, первый из них сразу направился во дворец. Теперь при свете факелов на нем можно было различить лиловый плащ с белым крестом – символ Орлеанского дома. На его лице читалась явная тревога вперемешку с радостным ожиданием. Второй всадник, одетый в цвета своего господина, передал коней подошедшему слуге и также направился к дворцу. Слуга в дверях поклонился мужчине в лиловом плаще и проводил его на второй этаж, едва поспевая за его быстрым шагом. Второго всадника отвели в комнату для гостей, располагавшуюся в левой части дворца на первом этаже.
Пройдя по ярко освещенному коридору с установленными на стенах факелами, мужчина чуть замедлил шаг у комнаты с кремовыми резными дверьми и быстро передав плащ и шляпу слуге, вошел внутрь. Это был герцог Орлеанский, один из немногих людей в королевстве, кто мог входить к королеве без предварительного доклада. В покоях королевы тревога на его лице сменилась улыбкой.
– Ваше Величество, Изабелла! – воскликнул он, когда за ним тихо затворилась дверь, и быстро подошел к кровати с голубым балдахином, на которой полулежала темноволосая женщина в ночной рубашке. При свете светильника, свисавшего с потолка и стоявшего рядом с кроватью канделябра она казалась еще бледнее, чем на самом деле, а бледна она была довольно сильно, на ее округлом лице выделялись мешки под глазами. Герцог преклонил колено у ее кровати и поцеловал ей руку.
Читать далее...  ]

настроение: Хорошее

Метки: ЖАННА, история, столетняя война, изабелла, Герцог Орлеанский, Карл VI, Любовь, предательство

Для писателей Фентази

Какое же значение имеет само слово «монстр»? На латинском языке слово «monstrus» означает  нечто чудесное, необычайное, поразительное. Да и в русском языке слово «чудовище» имеет общий корень со словом «чудо»…  В широком смысле монстр – это не что иное, как существо с необычными, исключительными признаками, отличающими его от остальных. Такое определение «чудовищности» может относиться не только к физическим характеристикам: нередко мы говорим о каком-нибудь человеке, что он «чудовищно умён» или «настоящий монстр своего дела», то есть настоящий профессионал.
 Однако чаще монстрами и чудовищами называют отрицательных персонажей, злых и опасных или ужасных на вид.
Чудовищная аномалия может проявляться в одной части тела, придавая ей необычную форму. Может затрагивать все тело целиком, в результате чего единый организм будет собой сросшиеся части разных существ. И самый фантастический вариант проявления аномалии – наличие признаков, обычно не встречающихся в природе

Метки: Фэнтези, обсуждение, Змеар Костылев

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу