![]() |
|
Борис Новокрещин
30-05-2008 00:26 (ссылка)
ЕГЭ - это надолго!
При всех своих недостатках ЕГЭ избавляет от чрезмерного субъективизма и произвола на местах, фактической самооценки школами своей работы. Со временем этот процесс будет автоматизирован, после чего может неуклонно и быстро совершенствоваться, достигая показателей, немыслимых для "ручных" контрольных процедур. Это ведь очевидно, история вынесла свой приговор...
![]() |
Посмотреть ролик |
Комментарии запрещены
Галина Хащивская
12-06-2008 18:55 (ссылка)
Re: Амонашвили о ЕГЭ
ЕСЛИ ЕГЭ И НУЖЕН, ТО ТОЛЬКО С ДОПОЛНЕНИЯМИ И ДОРАБОТКАМИ. Читаю возмущения учителей математики – ход решения правильный, но механически допущены ошибки - и результат неверный.. Грустно, конечно, но машине не важен ход мыслей человека, она не дает права на ошибку. Важен конечный результат, как и в жизни, но мы к этому не привыкли, потому что это ЖЕСТКО. Хотя иногда ПРАВИЛЬНО. Ведь нам не нравится, когда ошибается врач - нам это стоит жизни или здоровья. Ошибается учитель – порой рушится судьба человека и т.д. Значит, надо быть справедливым и отдать должное происходящему: ЕГЭ нужен, но необходимо и новое поколение школьных учебников или УМК , ориентированных на ЕГЭ, специальная подготовка и достаточное количество часов на нее, сотрудничество школ с вузами, преемственность между вузовскими требованиями, ЕГЭ и школьной профильной и общеобразовательной базой.
В условиях ЕГЭ, чтобы не погубить творчество и личность в целом , не поставить под сомнение многолетний труд ребенка в школе, нужны конкретные дополнения . За основу можно брать сертификат ЕГЭ, но, может быть, стоило бы учитывать мышление, творчество, другие критерии детей , прибавляя баллы: 1) из школьного аттестата по 10 бальной шкале (5-бальная не работает давно, ориентируюсь на тех, кто от нее ушел, ниже объясню почему); 2) баллы за школьное портфолио - ведь у детей есть достижения олимпиад разных уровней, победы во всевозможных ОЧНЫХ и заочных конкурсах. Это повысило бы мотивацию обучения в школе, значимость школьных знаний и стараний.
(Всем понятно, что пятибалльная система оценки знаний не работает, она подменена не совсем справедливой «трехбалльной »... "Тройки" - не всегда показатель усвоения стандарта, а, скорее, «авансирование ученика». Часто ли учителя выставляют триместровые или четвертные, годовые «1» или «2»? Смешно, правда? Срабатывает человеческий фактор. .. А в старших классах это плодит бездельников : три поставят, больше и не надо. И так из года в год… Не секрет, что слабых учеников много, есть отдельные классы, но оценка "1" –сейчас вовсе не оценка, а известный "кол", которым еще во времена дедушек и бабушек пугали нерадивых и исправляли на "4". Получается, позволяем смеяться над самими собой и обманываем самих себя, а потом хотим хороших результатов на ЕГЭ. Тоже ложных? Вот и получаем - страх и растерянность родителей, истерику детей (не в самом худшем случае) и виновность… кого? Как всегда, учителей! ) Возможно, ЕГЭ как раз и расшевелит бездельников, но это начнет происходить постепенно.
Я считаю, что большая недоработка в школьных учебниках. Скажите, пожалуйста, по каким предметам учебники полностью переориентированы на успешную сдачу ЕГЭ -я имею в виду с достаточным диапазоном тренировочных заданий, чтобы ученик увидел этих 10 -20 полных вариантов в учебнике, прорешал и понял, что его ждет? А ведь ЕГЭ проводится уже не первый год!! По иностранному языку я ничего подобного не вижу. Вот и получается – проходим учебник, плюс ЕГЭ (головная боль учителя, ведь издается море всякой всячины, попробуй угадай, на чем остановиться). Приличную часть зарплаты трачу на пособия, множительную технику, чтобы «шагать в ногу со временем». Благо, что живу на севере. А каково педагогу в средней полосе?
В условиях ЕГЭ, чтобы не погубить творчество и личность в целом , не поставить под сомнение многолетний труд ребенка в школе, нужны конкретные дополнения . За основу можно брать сертификат ЕГЭ, но, может быть, стоило бы учитывать мышление, творчество, другие критерии детей , прибавляя баллы: 1) из школьного аттестата по 10 бальной шкале (5-бальная не работает давно, ориентируюсь на тех, кто от нее ушел, ниже объясню почему); 2) баллы за школьное портфолио - ведь у детей есть достижения олимпиад разных уровней, победы во всевозможных ОЧНЫХ и заочных конкурсах. Это повысило бы мотивацию обучения в школе, значимость школьных знаний и стараний.
(Всем понятно, что пятибалльная система оценки знаний не работает, она подменена не совсем справедливой «трехбалльной »... "Тройки" - не всегда показатель усвоения стандарта, а, скорее, «авансирование ученика». Часто ли учителя выставляют триместровые или четвертные, годовые «1» или «2»? Смешно, правда? Срабатывает человеческий фактор. .. А в старших классах это плодит бездельников : три поставят, больше и не надо. И так из года в год… Не секрет, что слабых учеников много, есть отдельные классы, но оценка "1" –сейчас вовсе не оценка, а известный "кол", которым еще во времена дедушек и бабушек пугали нерадивых и исправляли на "4". Получается, позволяем смеяться над самими собой и обманываем самих себя, а потом хотим хороших результатов на ЕГЭ. Тоже ложных? Вот и получаем - страх и растерянность родителей, истерику детей (не в самом худшем случае) и виновность… кого? Как всегда, учителей! ) Возможно, ЕГЭ как раз и расшевелит бездельников, но это начнет происходить постепенно.
Я считаю, что большая недоработка в школьных учебниках. Скажите, пожалуйста, по каким предметам учебники полностью переориентированы на успешную сдачу ЕГЭ -я имею в виду с достаточным диапазоном тренировочных заданий, чтобы ученик увидел этих 10 -20 полных вариантов в учебнике, прорешал и понял, что его ждет? А ведь ЕГЭ проводится уже не первый год!! По иностранному языку я ничего подобного не вижу. Вот и получается – проходим учебник, плюс ЕГЭ (головная боль учителя, ведь издается море всякой всячины, попробуй угадай, на чем остановиться). Приличную часть зарплаты трачу на пособия, множительную технику, чтобы «шагать в ногу со временем». Благо, что живу на севере. А каково педагогу в средней полосе?
Комментарии запрещены
Борис Новокрещин
07-07-2008 11:31 (ссылка)
Re: Амонашвили о ЕГЭ
ЕГЭ, похоже, "достал" уже многих, что подтверждается лишний раз специальным конкурсом на фотографию протестов против ЕГЭ:
http://blogs.mail.ru/commun...
Собрать 500 тыс подписей для упразднения этой формы контроля и аттестации, наверное, можно, но есть ли альтернатива этому методу (кроме возврата к старым добрым традициям). Вот в чем вопрос...
http://blogs.mail.ru/commun...
Собрать 500 тыс подписей для упразднения этой формы контроля и аттестации, наверное, можно, но есть ли альтернатива этому методу (кроме возврата к старым добрым традициям). Вот в чем вопрос...
Комментарии запрещены
Елена Генике
23-07-2008 16:43 (ссылка)
Re: Амонашвили о ЕГЭ
Хочу высказать свое мнение. Похоже, что ЕГЭ был введен как некий аналог мирового опыта, например, американского SAT. Мой сын закончил в этом году среднюю школу в США, в прошлом году сдавали SAT. Хочу сказать, что при введении этого экзамена в России кое-что не продумано или не доведено до конца. Как это работает в США: этот экзамен сдают только те, кто идет в вуз. Каждый вуз выставляет на своем сайте уровень SAT, с которым он принимает абитуриентов. И абитуриент смотрит- куда он проходит, куда нет. Мало того, сначала независимое комиссии сдается репетиционный SAT, данные всех сдававших этот экзамен размещаются на специальном сайте, куда имеют доступ все вузы. Дальше мы получили массу приглашений из разных университетов о поступлении к ним. После этого мой сын выбрал 13 университетов (это не обязательное число, так получилось), куда он послал свои документы: результаты SAT, средний бал по школьному аттестату, рекомендации учителей, справки об общественно-полезной работе и т.д. 7 университетов прислали ответы, что готовы его принять, после этого мы принимали финальное решение, куда пойти.
Подготовка к экзамену велась и в школе, и вне школы. Мы оплачивали курсы по подготовке к SAT, куда сын ходил после уроков. Экзамен можно сдавать несколько раз, каждый раз за это нужно платить.
Я рассказала эту довольно длинную историю, чтобы было понятно, что в США единый экзамен нужен для поступления в вуз, ни для чего иного. Не идешь в вуз- единый экзамен не сдаешь. Но здесь очень жестко: если ты сдал ниже заявленного вузом SAT, тебя в этот вуз не возьмут, даже если папа готов проплатить двойную цену за обучение. Например, в Гарвард SAT должно быть сдано на 100 %, если этого нет- к Гарварду не подходи. Даже при таком SAT там оказывается человек 7 на место, и выбирают победителей всеамериканских олимпиад и т.д. Одноклассница моего сына поступила в Гарвард. Здесь есть рейтинг в школе, она по этому рейтингу была выпускницей № 1 (школа выпускала 600 человек!). Знакомства и финансовые возможности родителей работают после того, как ребенок сдал SAT на нужном уровне (а не вместо того).
Так что, как было сказано в фильме "Покаяние": "Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?" Зачем нужен единый экзамен, если Российские вузы не очень его "хотят".
Подготовка к экзамену велась и в школе, и вне школы. Мы оплачивали курсы по подготовке к SAT, куда сын ходил после уроков. Экзамен можно сдавать несколько раз, каждый раз за это нужно платить.
Я рассказала эту довольно длинную историю, чтобы было понятно, что в США единый экзамен нужен для поступления в вуз, ни для чего иного. Не идешь в вуз- единый экзамен не сдаешь. Но здесь очень жестко: если ты сдал ниже заявленного вузом SAT, тебя в этот вуз не возьмут, даже если папа готов проплатить двойную цену за обучение. Например, в Гарвард SAT должно быть сдано на 100 %, если этого нет- к Гарварду не подходи. Даже при таком SAT там оказывается человек 7 на место, и выбирают победителей всеамериканских олимпиад и т.д. Одноклассница моего сына поступила в Гарвард. Здесь есть рейтинг в школе, она по этому рейтингу была выпускницей № 1 (школа выпускала 600 человек!). Знакомства и финансовые возможности родителей работают после того, как ребенок сдал SAT на нужном уровне (а не вместо того).
Так что, как было сказано в фильме "Покаяние": "Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?" Зачем нужен единый экзамен, если Российские вузы не очень его "хотят".
Комментарии запрещены