6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Метки: ЭТО ИНТЕРЕСНО, ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ, РУССКОЕ, ПРАЗДНИКИ
Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.
|
|
ИВАНОВА СВЕТЛАНА
06-06-2021 12:40 (ссылка)
ИВАНОВА СВЕТЛАНА
06-06-2021 12:40 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Комментарии запрещены
ИВАНОВА СВЕТЛАНА
06-06-2021 13:06 (ссылка)
Фрагменты из опер русских композиторов, созданных по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин 6 июня 1799, Москва —10 февраля 1837, Санкт-Петербург — русский поэт, драматург и
прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы,
историк, публицист, журналист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.
В своем драматическом произведении «Каменный гость» Александр Пушкин восклицает: «Из наслаждений жизни одной
любви музыка уступает, но и любовь — мелодия!» Занимался ли Пушкин музыкой, играл ли на каком-либо инструменте,
подобно Толстому, Грибоедову, Лермонтову? Можно предположить, что это был человек с музыкальными способностями,
который умел свои переживания, идеи и чувства гениально выражать ритмически организованными звуками. Он был
любим выдающимися композиторами. Общался с Глинкой, Верстовским, Яковлевым, братьями Вильгорскими, Алябьевым,
Титовым, Варламовым, Булаховым и др. Отношения Пушкина к опере, в частности, к композитору Россини выражено в
следующем отрывке из «Евгения Онегина»:
Уже темнеет вечер синий,
Пора мне в оперу скорей.
Там упоительный Россини,
Европы баловень — Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же, вечно новый.
Он звуки льет, они кипят,
Они текут, они горят,
Как поцелуи молодые.
Все в неге, в пламенной любви,
Как закипевшего аи
Струя и брызги золотые.
Творчество Александра Сергеевича Пушкина определило характер развития не только русской литературы, но и русской
музыки. Достоянием мирового оперного репертуара стали, по меньшей мере, десять «пушкинских» опер. Процесс
превращения литературного сочинения в музыкальное не всегда прост, но всегда увлекателен, интересен.
Михаил Глинка «Руслан и Людмила»
Михаил Иванович Глинка обратил внимание на поэму «Руслан и Людмила» еще при жизни великого поэта. Тогда же
композитор и решил написать оперу на этот сюжет, что весьма заинтересовало Пушкина, который активно начал
участвовать в обсуждении плана произведения. Однако внезапная гибель поэта прервала это сотрудничество. В
дальнейшем над либретто работал К. Бахтурин, В. Широков и сам композитор. Кроме того, над текстом оперы поработали
друзья Глинки – Н. Кукольник, на стихи которого было написано немало романсов, историк Маркевич и цензор М.
Гедеонов. В результате проделанной работы, сюжет спектакля был сильно изменен. В итоге вся тщательная работа над
спектаклем продолжалась несколько лет. В 1837 году композитор полностью завершил первый акт и даже представил его
дирекции театров. Примерно через год были исполнены отдельные номера в имении Каченовка, которые очень тепло
встретили слушатели. Работа же над всей партитурой закончилась в 1842 году. Эпическая опера из пяти действий
получилась действительно внушительной. В ней восхвалялся героизм и настоящее благородство. Кроме того, беспощадно
высмеивалась и критиковалась трусость, злоба и жестокость. Кроме того, это сказка, а значит главная ее идея – победа
добра над злом. Еще одна отличительная особенность оперы – удивительная галерея образов, созданных Глинкой. Среди
них встречается мужественный Руслан, трусливый Фарлаф, жестокий Черномор, добрый Финн и другие герои,
отличающиеся своими яркими характерами.
Фрагмент из оперы "Руслан и Людмила"
Александр Даргомыжский, «Русалка»
Драма «Русалка» была задумана Пушкиным в начале 1826 года, в Михайловском. Вплотную он начал работу над ней в 1829
году, в Петербурге. Сочинение осталось незаконченным, название «Русалка» дано издателями.
Даргомыжский, обратившись к пушкинскому тексту, вернул историю русалки в музыкальную «стихию».
Приступил к сочинению оперы предположительно в 1848 году. Он признавался, что писал ее для собственного
удовольствия, не рассчитывая на интерес публики. Премьера «Русалки» состоялась 4 мая 1856 года в Мариинском театре.
Даргомыжского огорчала небрежность постановки. Изрядно поношенные костюмы, ветхая бутафория снижали общее
впечатление. О финальной сцене композитор писал: «В конце оперы, вместо грациозного плавания живых русалок,
влекущих тело утопшего князя, спускаются перпендикулярно две деревянные морские чучелы».
Но публикой «Русалка» была принята тепло.
Критик Александр Серов с большим одобрением отзывался об опере Даргомыжского. Он сравнивал ее с «Русланом и
Людмилой» Глинки — первой русской оперой на пушкинский сюжет.
Ариозо Наташи из оперы "Русалка"
Петр Чайковский, «Евгений Онегин»
Пушкин приступил к работе над «Евгением Онегиным» в 1823 году. Отдельные главы издавались с 1825. Полностью роман
был опубликован в марте 1833 года.
Обратиться к пушкинскому роману в стихах композитору посоветовала певица Елизавета Лавровская. Чайковский
увлекся этой идеей. Он писал: «Я знаю, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере. Но общая
поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяет с лихвой эти недостатки».
Многих удивлял выбор Чайковского. Его брат Анатолий писал: «Я решительно не могу себе представить оперу «Евгений
Онегин» и страшно огорчен, что ты избрал этот сюжет».
Новую оперу композитор назвал «лирическими сценами». Он доверил премьеру «Онегина» студентам консерватории: ему
хотелось, чтобы исполнители были юными, искренними, непосредственными. Студенческая премьера состоялась 17
марта 1879 года в Малом театре. Публика была в восторге. Тургенев в письме ко Льву Толстому назвал музыку
«несомненно замечательной». Изданный вскоре клавир оперы мгновенно раскупили: «лирические сцены» начали
исполнять на домашних музыкальных вечерах.
Ария Онегина из оперы "Евгений Онегин!
Ария Гремина из оперы "Евгений Онегин!
Петр Чайковский, «Мазепа»
Поэма Пушкина «Полтава» была опубликована в 1829 году. В 1840-х годах появились первые инсценировки поэмы, но они
были запрещены цензурой. Вероятная причина запрета – политически неоднозначные коллизии первоисточника. В 1859
году либретто Григория Кугушева для оперы Бориса Фитингофа-Шеля по «Полтаве» было одобрено: оно не имело
политической направленности.
Сочинять свою оперу Чайковский начал с лирической сцены юной Марии, дочери Кочубея, и стареющего гетмана Мазепы.
Постепенно его увлекла и историческая линия – противостояние Кочубея, преданного Петру I, и Мазепы, перешедшего на
сторону шведского короля Карла XII.
В мае 1882 года Чайковский писал брату Модесту, что работа над оперой идет с трудом, но «кое-что вышло порядочно». 3
февраля 1884 года в Москве, в Большом театре состоялась премьера «Мазепы». Чайковский был так расстроен холодным,
как ему показалось, приемом публики, что 6 февраля не смог присутствовать на петербургской премьере. Позднее он
понял, что его волнения были излишни. Он писал Надежде фон Мекк: «Здешняя критика (которая единодушно втоптала в
грязь мою бедную оперу) не есть отражение общего мнения и что все-таки и здесь немало людей очень мне
сочувственных».
«Мазепу» Чайковского хорошо приняли во Франции. Ее очень любил композитор Габриэль Форе. Он даже мечтал написать
оперу на этот же сюжет. К сожалению, французское прочтение истории трагической любви Марии и Мазепы так и не
появилось.
Ариозо Мазепы из оперы "Мазепа"
Ариозо Марии из оперы "Мазепа"
Петр Чайковский, «Пиковая дама»
Повесть «Пиковая дама» была написана Пушкиным осенью 1833 года, впервые издана в 1834. В основе повести –
популярная в европейской романтической литературе тема азартной игры и карточных суеверий.
При обсуждении дирекцией Императорских театров возможности заказа оперы по пушкинской повести сразу был
обговорен перенос действия в XVIII век. В сентябре 1887 года Николай Кленовский, получивший заказ на оперу «Пиковая
дама», обратился к Модесту Чайковскому с просьбой написать либретто. Петр Ильич хотя и искал в то время материал для
новой оперы, писал брату: «Такой сюжет, как «Пиковая дама», меня не затрагивает».
Однако осенью 1889 года, после отказа Кленовского от работы над оперой, дирекция Императорских театров обратилась к
Чайковскому с просьбой взяться за «Пиковую даму». Чайковский согласился. Либретто писал Модест Ильич при активном
участии композитора. В отличие от повести Лиза в оперном либретто – наследница богатой Графини, Герман влюблен в
нее и терзается от того, что она знатна. У Пушкина Лизавета Ивановна выходит замуж за «очень любезного молодого
человека», у Чайковского героиня погибает.
Опера была написана весной 1890 года во Флоренции. Композитор настолько вжился в создаваемую оперную историю,
что стал бояться появления призрака Графини, а в сцене смерти Германа рыдал. Он писал брату: «Или я ужасно,
непростительно ошибаюсь, или «Пиковая Дама» в самом деле будет мой шедевр>».
Премьера оперы прошла с большим успехом в Мариинском театре 7 декабря 1890 года.
Ария Германа из оперы "Пиковая дама"
Николай Римский-Корсаков, «Сказка о царе Салтане»
«Сказка о царе Салтане» датирована Пушкиным 29 августа 1831 года. В ее основе – сказка, записанная поэтом в
Михайловском. Первый опыт перенесения «Салтана» на сцену относится к 1888 году, когда цензурой была разрешена к
представлению «на народных театрах» пьеса А. Н. Обольянинова по пушкинской сказке.
Обратиться к «Салтану» посоветовал Николаю Римскому-Корсакову критик Владимир Стасов. Композитор уже проявил
себя как мастер сказочных, фантастических образов, и неудивительно, что пушкинская сказка его заинтересовала.
Подробный план будущей оперы Римский-Корсаков разработал вместе с поэтом и либреттистом Владимиром Бельским
зимой 1898-1899 годов. Летом 1899 года опера в 4 действиях (шести картинах) была закончена.
Премьера оперы состоялась в Товариществе Солодовниковского театра 21 октября 1900 года. Товарищество состояло
почти полностью из артистов Частного театра Саввы Мамонтова. Яркие декорации и эскизы костюмов создавались
Михаилом Врубелем.
Из развернутых оркестровых вступлений к I, II, IV действиям композитор составил сюиту «Картинки к “Сказке о царе
Салтане”». Еще до того как опера была поставлена, «Картинки» с успехом исполнялись в концертных программах. После
премьеры оперы самостоятельную жизнь получил еще один оркестровый номер – «Полет шмеля».
Ария Царевны-лебедь из оперы "Сказка о царе Салтане"
"Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане"
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Фрагменты из опер русских композиторов, созданных по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин 6 июня 1799, Москва —10 февраля 1837, Санкт-Петербург — русский поэт, драматург и
прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы,
историк, публицист, журналист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.
В своем драматическом произведении «Каменный гость» Александр Пушкин восклицает: «Из наслаждений жизни одной
любви музыка уступает, но и любовь — мелодия!» Занимался ли Пушкин музыкой, играл ли на каком-либо инструменте,
подобно Толстому, Грибоедову, Лермонтову? Можно предположить, что это был человек с музыкальными способностями,
который умел свои переживания, идеи и чувства гениально выражать ритмически организованными звуками. Он был
любим выдающимися композиторами. Общался с Глинкой, Верстовским, Яковлевым, братьями Вильгорскими, Алябьевым,
Титовым, Варламовым, Булаховым и др. Отношения Пушкина к опере, в частности, к композитору Россини выражено в
следующем отрывке из «Евгения Онегина»:
Уже темнеет вечер синий,
Пора мне в оперу скорей.
Там упоительный Россини,
Европы баловень — Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же, вечно новый.
Он звуки льет, они кипят,
Они текут, они горят,
Как поцелуи молодые.
Все в неге, в пламенной любви,
Как закипевшего аи
Струя и брызги золотые.
Творчество Александра Сергеевича Пушкина определило характер развития не только русской литературы, но и русской
музыки. Достоянием мирового оперного репертуара стали, по меньшей мере, десять «пушкинских» опер. Процесс
превращения литературного сочинения в музыкальное не всегда прост, но всегда увлекателен, интересен.
Михаил Глинка «Руслан и Людмила»
Михаил Иванович Глинка обратил внимание на поэму «Руслан и Людмила» еще при жизни великого поэта. Тогда же
композитор и решил написать оперу на этот сюжет, что весьма заинтересовало Пушкина, который активно начал
участвовать в обсуждении плана произведения. Однако внезапная гибель поэта прервала это сотрудничество. В
дальнейшем над либретто работал К. Бахтурин, В. Широков и сам композитор. Кроме того, над текстом оперы поработали
друзья Глинки – Н. Кукольник, на стихи которого было написано немало романсов, историк Маркевич и цензор М.
Гедеонов. В результате проделанной работы, сюжет спектакля был сильно изменен. В итоге вся тщательная работа над
спектаклем продолжалась несколько лет. В 1837 году композитор полностью завершил первый акт и даже представил его
дирекции театров. Примерно через год были исполнены отдельные номера в имении Каченовка, которые очень тепло
встретили слушатели. Работа же над всей партитурой закончилась в 1842 году. Эпическая опера из пяти действий
получилась действительно внушительной. В ней восхвалялся героизм и настоящее благородство. Кроме того, беспощадно
высмеивалась и критиковалась трусость, злоба и жестокость. Кроме того, это сказка, а значит главная ее идея – победа
добра над злом. Еще одна отличительная особенность оперы – удивительная галерея образов, созданных Глинкой. Среди
них встречается мужественный Руслан, трусливый Фарлаф, жестокий Черномор, добрый Финн и другие герои,
отличающиеся своими яркими характерами.
Фрагмент из оперы "Руслан и Людмила"
Александр Даргомыжский, «Русалка»
Драма «Русалка» была задумана Пушкиным в начале 1826 года, в Михайловском. Вплотную он начал работу над ней в 1829
году, в Петербурге. Сочинение осталось незаконченным, название «Русалка» дано издателями.
Даргомыжский, обратившись к пушкинскому тексту, вернул историю русалки в музыкальную «стихию».
Приступил к сочинению оперы предположительно в 1848 году. Он признавался, что писал ее для собственного
удовольствия, не рассчитывая на интерес публики. Премьера «Русалки» состоялась 4 мая 1856 года в Мариинском театре.
Даргомыжского огорчала небрежность постановки. Изрядно поношенные костюмы, ветхая бутафория снижали общее
впечатление. О финальной сцене композитор писал: «В конце оперы, вместо грациозного плавания живых русалок,
влекущих тело утопшего князя, спускаются перпендикулярно две деревянные морские чучелы».
Но публикой «Русалка» была принята тепло.
Критик Александр Серов с большим одобрением отзывался об опере Даргомыжского. Он сравнивал ее с «Русланом и
Людмилой» Глинки — первой русской оперой на пушкинский сюжет.
Ариозо Наташи из оперы "Русалка"
Петр Чайковский, «Евгений Онегин»
Пушкин приступил к работе над «Евгением Онегиным» в 1823 году. Отдельные главы издавались с 1825. Полностью роман
был опубликован в марте 1833 года.
Обратиться к пушкинскому роману в стихах композитору посоветовала певица Елизавета Лавровская. Чайковский
увлекся этой идеей. Он писал: «Я знаю, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере. Но общая
поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяет с лихвой эти недостатки».
Многих удивлял выбор Чайковского. Его брат Анатолий писал: «Я решительно не могу себе представить оперу «Евгений
Онегин» и страшно огорчен, что ты избрал этот сюжет».
Новую оперу композитор назвал «лирическими сценами». Он доверил премьеру «Онегина» студентам консерватории: ему
хотелось, чтобы исполнители были юными, искренними, непосредственными. Студенческая премьера состоялась 17
марта 1879 года в Малом театре. Публика была в восторге. Тургенев в письме ко Льву Толстому назвал музыку
«несомненно замечательной». Изданный вскоре клавир оперы мгновенно раскупили: «лирические сцены» начали
исполнять на домашних музыкальных вечерах.
Ария Онегина из оперы "Евгений Онегин!
Ария Гремина из оперы "Евгений Онегин!
Петр Чайковский, «Мазепа»
Поэма Пушкина «Полтава» была опубликована в 1829 году. В 1840-х годах появились первые инсценировки поэмы, но они
были запрещены цензурой. Вероятная причина запрета – политически неоднозначные коллизии первоисточника. В 1859
году либретто Григория Кугушева для оперы Бориса Фитингофа-Шеля по «Полтаве» было одобрено: оно не имело
политической направленности.
Сочинять свою оперу Чайковский начал с лирической сцены юной Марии, дочери Кочубея, и стареющего гетмана Мазепы.
Постепенно его увлекла и историческая линия – противостояние Кочубея, преданного Петру I, и Мазепы, перешедшего на
сторону шведского короля Карла XII.
В мае 1882 года Чайковский писал брату Модесту, что работа над оперой идет с трудом, но «кое-что вышло порядочно». 3
февраля 1884 года в Москве, в Большом театре состоялась премьера «Мазепы». Чайковский был так расстроен холодным,
как ему показалось, приемом публики, что 6 февраля не смог присутствовать на петербургской премьере. Позднее он
понял, что его волнения были излишни. Он писал Надежде фон Мекк: «Здешняя критика (которая единодушно втоптала в
грязь мою бедную оперу) не есть отражение общего мнения и что все-таки и здесь немало людей очень мне
сочувственных».
«Мазепу» Чайковского хорошо приняли во Франции. Ее очень любил композитор Габриэль Форе. Он даже мечтал написать
оперу на этот же сюжет. К сожалению, французское прочтение истории трагической любви Марии и Мазепы так и не
появилось.
Ариозо Мазепы из оперы "Мазепа"
Ариозо Марии из оперы "Мазепа"
Петр Чайковский, «Пиковая дама»
Повесть «Пиковая дама» была написана Пушкиным осенью 1833 года, впервые издана в 1834. В основе повести –
популярная в европейской романтической литературе тема азартной игры и карточных суеверий.
При обсуждении дирекцией Императорских театров возможности заказа оперы по пушкинской повести сразу был
обговорен перенос действия в XVIII век. В сентябре 1887 года Николай Кленовский, получивший заказ на оперу «Пиковая
дама», обратился к Модесту Чайковскому с просьбой написать либретто. Петр Ильич хотя и искал в то время материал для
новой оперы, писал брату: «Такой сюжет, как «Пиковая дама», меня не затрагивает».
Однако осенью 1889 года, после отказа Кленовского от работы над оперой, дирекция Императорских театров обратилась к
Чайковскому с просьбой взяться за «Пиковую даму». Чайковский согласился. Либретто писал Модест Ильич при активном
участии композитора. В отличие от повести Лиза в оперном либретто – наследница богатой Графини, Герман влюблен в
нее и терзается от того, что она знатна. У Пушкина Лизавета Ивановна выходит замуж за «очень любезного молодого
человека», у Чайковского героиня погибает.
Опера была написана весной 1890 года во Флоренции. Композитор настолько вжился в создаваемую оперную историю,
что стал бояться появления призрака Графини, а в сцене смерти Германа рыдал. Он писал брату: «Или я ужасно,
непростительно ошибаюсь, или «Пиковая Дама» в самом деле будет мой шедевр>».
Премьера оперы прошла с большим успехом в Мариинском театре 7 декабря 1890 года.
Ария Германа из оперы "Пиковая дама"
Николай Римский-Корсаков, «Сказка о царе Салтане»
«Сказка о царе Салтане» датирована Пушкиным 29 августа 1831 года. В ее основе – сказка, записанная поэтом в
Михайловском. Первый опыт перенесения «Салтана» на сцену относится к 1888 году, когда цензурой была разрешена к
представлению «на народных театрах» пьеса А. Н. Обольянинова по пушкинской сказке.
Обратиться к «Салтану» посоветовал Николаю Римскому-Корсакову критик Владимир Стасов. Композитор уже проявил
себя как мастер сказочных, фантастических образов, и неудивительно, что пушкинская сказка его заинтересовала.
Подробный план будущей оперы Римский-Корсаков разработал вместе с поэтом и либреттистом Владимиром Бельским
зимой 1898-1899 годов. Летом 1899 года опера в 4 действиях (шести картинах) была закончена.
Премьера оперы состоялась в Товариществе Солодовниковского театра 21 октября 1900 года. Товарищество состояло
почти полностью из артистов Частного театра Саввы Мамонтова. Яркие декорации и эскизы костюмов создавались
Михаилом Врубелем.
Из развернутых оркестровых вступлений к I, II, IV действиям композитор составил сюиту «Картинки к “Сказке о царе
Салтане”». Еще до того как опера была поставлена, «Картинки» с успехом исполнялись в концертных программах. После
премьеры оперы самостоятельную жизнь получил еще один оркестровый номер – «Полет шмеля».
Ария Царевны-лебедь из оперы "Сказка о царе Салтане"
"Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане"
Комментарии запрещены
Галина Ковкова
06-06-2021 13:24 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Комментарии запрещены
Z Галина Ясная
06-06-2021 13:39 (ссылка)
Обожаю стихи Пушкина!
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Обожаю стихи Пушкина!
Комментарии запрещены
galina nekipelova
06-06-2021 13:39 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
БЛАГОДАРЮ...
ВЕЛИКИЙ МОГУЧИЙ КОСМИЧЕСКИЙ
РУССКИЙ ЯЗЫК!
ЭТО ЯЗЫК БОГОВ!
ВЕЛИКИЙ МОГУЧИЙ КОСМИЧЕСКИЙ
РУССКИЙ ЯЗЫК!
ЭТО ЯЗЫК БОГОВ!
Комментарии запрещены
Алевтина Демина
06-06-2021 13:54 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
МЫ ВСЕМ ЕМУ ОБЯЗАНЫ... ОН НАВЕЧНО С НАМИ...
Комментарии запрещены
Ірина Підлепич
06-06-2021 13:56 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Благодарю !
Комментарии запрещены
Алевтина Демина
06-06-2021 14:12 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
...Я нас возвысить не хочу.
Мы - послушники ясновидца...
Пока в России Пушкин длится,
Метелям не задуть свечу.
Мы - послушники ясновидца...
Пока в России Пушкин длится,
Метелям не задуть свечу.
Комментарии запрещены
Надежда Козлова
06-06-2021 16:30 (ссылка)
Очень интересно было узнать подробности о А.С.Пушкина
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Очень интересно было узнать подробности о А.С.Пушкина
Комментарии запрещены
Светлана Пирогова
06-06-2021 17:26 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Спасибо за статью! Очень понравилась.
Комментарии запрещены
Комментарий удален
Любовь ***
06-06-2021 18:26 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Комментарии запрещены
Людмила Киреева
06-06-2021 20:47 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Спасибо за прекрасный пост!
Комментарии запрещены
Мерцана Зорина
06-06-2021 20:54 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Благодарю за прекрасный пост! Получила огромное удовольствие от самого поста и от всех комментариев! Как же трогает эта прекрасная музыка вкупе с пушкинской поэзией! БРАВО!!!
Комментарии запрещены
Татьяна Сердитова
07-06-2021 00:23 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Спасибо большое, Светлана за прекрасный пост!!!
Комментарии запрещены
Комментарий удален
МАРИНА ШУМАКОВА
07-06-2021 19:05 (ссылка)
Re: 6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
С праздником! Люблю Пушкина, русский язык и Россию!
Комментарии запрещены
"Что наша жизнь? - игра!" - Фильм "Пиковая дама"
Дмитрий Хворостовский - Баллада Томского (Пиковая дама)