![]() |
|
Елена Паскевич
13-11-2009 11:16 (ссылка)
Елена Паскевич
13-11-2009 11:22 (ссылка)
Re: Преподавание истории
P.S.И все-таки проголосую "за",это пусть чиновники ,которые задумали загнать историю в прокрустово ложе ЕГЭ,голосуют по совести,,,
Комментарии запрещены

Елена Паскевич
13-11-2009 13:18 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Согласна!Перед тем,как учить тригонометрию и алгебру,нужно элементарно знать таблицу умножения ,хотя и сейчас при помощи мобильников без этого обходятся,уваНу,а уже после-поверять"алгеброй-гармонию",Беда в том,что НУ НЕ ХОТЯТ они учить ни таблицу умножения,ни цыфр,ни дат!Что делать и кто виноват -понятно всем,а воз и ныне ,,,не нам ,где надо..
Комментарии запрещены
Андрей Мякотин
13-11-2009 19:46 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Я учился 69-79г.г. если честно , интерес к истории вызвал Пикуль , история ожила в моем понимании , потом Дрюон , заставил задумываться о причинах и следствиях , потом как ни странно Бушков , неоднозначность историч. событий , ну и Дюма - это безмятежное детство , хотя с него и началось.В школе все сводилось к датам и написанной в учебнике трактовке , т.ч. было не интересно , что мог дать препод. когда я многое знал не меньше него ( учебник прочитывался еще в начале уч. года как роман , а новых данных не давали ) Автора не знаю , любой политик мог это сказать , по стилю похоже на Черчиля.
Комментарии запрещены
Юсупов Артур
13-11-2009 21:15 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Знание истории зависит в первую очередь от самого ученика. У меня были великолепные учителя и преподаватели истории и в школе и в университете. Сколько учащихся у них интересуются по настоящему историей? Единицы. Учитель может попытаться привить интерес к поредмету. Не более. Если изменять что-то, то всю систему образования. И в корне. Из-за нее учителя вынуждены вдалбливать цифры в головы детворе.
Комментарии запрещены
13-11-2009 23:39 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Это громадный минус. Всемирная история это насущный необходимый предмет. Не знающий своего прошлого (а здесь не только история своего народа, своей земли, отечественная история, но! история всей цивилизации!) как слепой котенок барахтается в настоящем и конечно же будущее покончит с ним.
Комментарии запрещены
Тамара Вепрецкая
13-11-2009 23:42 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Я, конечно, согласна с автором цитаты. Но без знания фактов нет возможности анализировать исторические события. В моей практике случалось так, что иной раз мелкая деталь вдруг по-другому высвечивала давно, казалось бы, мне известное событие. Зубрить точные даты, вырванные из контекста, бессмысленно. Но представлять хронологическую картину миру просто необходимо. Что касается ЕГЭ, так тут "баба Яга против", это уж точно.
Комментарии запрещены
Волк Старый
13-11-2009 23:45 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Для меня знание историй-это взгляд на то,что потеряно безвозвратно...
Некий разговор с предками,соизмерение...
Чтобы потом стыдно не было,что мимо прошёл.
Ведь глобальное,истекает из малого.
Вот в этом и есть соль истории...
Некий разговор с предками,соизмерение...
Чтобы потом стыдно не было,что мимо прошёл.
Ведь глобальное,истекает из малого.
Вот в этом и есть соль истории...
Комментарии запрещены
Татьяна Стаценко
13-11-2009 23:47 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Автор цитаты - Адольф Гитлер.... Давайте не забывать, что история - это, прежде всего миллиарды судеб, трагических, драматических, это миллиарды ЛЮДЕЙ!!!!! которые думали, любили, сердились и ОЧЕНЬ ХОТЕЛИ ЖИТЬ!!!!!! Если преподавать историю так, что за цифрами и фактами не стоит Человек, то именно преподавание становится бессмысленным....
Комментарии запрещены
13-11-2009 23:54 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Как бы то ни было,но история без хронологии,увы,не история.К сожалению в школах любят именно зубрил,и очень не любят тех,кто пытается высказать своё мнение по тому или иному событию.Ну а введённый в школах экзамен "ЕГЭ" лишь доказывает это.Кстати,в университетах тоже новшество-тестирование,мне кажется ничем не лучше.
Комментарии запрещены
Ольга Леонтьева
13-11-2009 23:58 (ссылка)
Re: Преподавание истории
На мой взгляд, сейчас прослеживается всё-таки позитивная тенденция - поворот от механического заучивания к осмысленному выявлению причинно-следственных связей в многочисленной цепи исторических событий. Не совсем согласна с позицией политического деятеля с ужасной "репутацией" (Адольфа Гитлера), который явно слукавил о том, что современность должна учить нас. Он своими мыслями и руками эту современность целенаправленно "сконструировал", а мы в настоящий момент ощущаем на себе плоды такой "учебы". В целом, я согласна с цитатой в отношении методики преподавания.
Комментарии запрещены
Сергей Вершинин
14-11-2009 00:14 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Полностью согласен с тем, что задача учителя привить любопытство к своему предмету, дальше ученик пойдет сам, отыщет и факты, и доктрины. В наше время 70 г. прошлого столетья любопытство к истории прививали исторические романы, но сегодня такой жанр фактически отсутствует - его сменило фентази, но оно лишь развлекает, и нет желания заглянуть в то, что не вошло в роман, потому, что за последней страницей просто ничего не существует.
Комментарии запрещены
Ершова Вера Геннадьевна
14-11-2009 00:35 (ссылка)
Re: Преподавание истории
"... уметь искать и находить факторы и силы, обусловившие те или другие события, которые мы потом должны были признать историческими событиями."
Данное умение без картины развития исторических событий (хотя бы общей) не позволяет полностью понять ход истории, и заучивание дат этому умению не противоречит.
Данное умение без картины развития исторических событий (хотя бы общей) не позволяет полностью понять ход истории, и заучивание дат этому умению не противоречит.
Комментарии запрещены
Каринэ Ковхаева
14-11-2009 00:49 (ссылка)
Re: Преподавание истории
В основном согласна, но научить исторически мыслить можно только на основе исторических фактов, без которых нет истории. Мне повезло, у меня в школе была очень хорошая учительница истории. Она учила нас именно мыслить. Хотя к историческим фактам относилась очень внимательно. Когда один новый ученик показал нам свою тетрадь по истории, которую он вёл раньше - это вызвало дружный хохот всего класса. Тетрадь последнего двоешника была раз в 10 тольще. Самое страшное - это было отвечать у карты именно по истории. Историчка очень внимательно следила как ты показываешь граицы, как объясняешь. Мы делали историю всюду - на уроках математики и литературе, на уроках географии и биологии, в туалете и в коридоре. Но зато как она рассказывала очередную тему, как она спрашивала. Она могла рассуждать о каком-нибудь малозначительном факте, заставляя нас думать и анализировать. Именно Елена Георгиевна когда-то задала нам написать фантастический рассказ. И с тех пор я абсолютно убеждена, что фантастика - это тоже немного, но имеет отношение к истории и зачастую говоря об истории заканчиваю фантастикой. Писали мы рассказы и в дальнейшем.
Я имела отметку между тройкой и четвёркой. Но этой не супер-положительной отметки мне хватило чтобы в дальнейшем учиться в техникуме (направление гуманитарное) и в институте. И училась я по заветным школьным тетрадям. Куда их дела сейчас не знаю. Боюсь, что с горяча выбросила.
Моя дочь закончила школу 3 года назад. На уроках истории они вслух читали учебник. А заглянув как-то к ней тетрадь я нашла кучу ошибок (ошибок учителя) из-за чего стала ругаться, хотя дочь была совсем не причём. В результате дочь терпеть не может историю. Когда при подготовке к экзамену я стала ей с жаром рассказывать про Александра II, она посмотрела на меня взглядом, в котором читалось опасение за моё психическое здоровье.
Но это не потому-что раньше было хорошо, а сейчас совсем плохо. Просто мне повезло, а ей нет. Кстати, я историком не стала, но практически всю жизнь работаю с исторической тематикой и знание историей (на очень среднем уровне) очень помогает мне.
Я имела отметку между тройкой и четвёркой. Но этой не супер-положительной отметки мне хватило чтобы в дальнейшем учиться в техникуме (направление гуманитарное) и в институте. И училась я по заветным школьным тетрадям. Куда их дела сейчас не знаю. Боюсь, что с горяча выбросила.
Моя дочь закончила школу 3 года назад. На уроках истории они вслух читали учебник. А заглянув как-то к ней тетрадь я нашла кучу ошибок (ошибок учителя) из-за чего стала ругаться, хотя дочь была совсем не причём. В результате дочь терпеть не может историю. Когда при подготовке к экзамену я стала ей с жаром рассказывать про Александра II, она посмотрела на меня взглядом, в котором читалось опасение за моё психическое здоровье.
Но это не потому-что раньше было хорошо, а сейчас совсем плохо. Просто мне повезло, а ей нет. Кстати, я историком не стала, но практически всю жизнь работаю с исторической тематикой и знание историей (на очень среднем уровне) очень помогает мне.
Комментарии запрещены
Алла Казанина
14-11-2009 00:53 (ссылка)
Re: Преподавание истории
А это правда Гитлер? Надо же, прямо как Маркс думает=))) Современного свободного человека, кажется мне, невозможно заставить что-то механически заучивать, не объяснив предварительно - а зачем это надо? Иначе он просто перестанет ходить на занятия. Это поколение - они другие...
Комментарии запрещены
Voikowitcz Rodoman
14-11-2009 00:54 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Ya zaivu v Litve i sejcas polucaju ucenuyu stepen magistra.So vsej kompetentnosju mogu zaajavit sto gramotno sostavlenii EG ne protivorecit koncepcii "ponimanija istorii" u nas EG orientirovan ne na dati i znanie konkretnix faktov,a na kompleksnoe ponimanie istorii,posledstvie pricini ili znacenija teh ili inix procesov.S koncepciej "Преподавание мировой истории в средней школе еще и сейчас находится на очень низкой ступени. Лишь немногие учителя понимают, что целью исторического преподавания никогда не должно быть бессмысленное заучивание наизусть или механическое повторение исторических дат и событий. Дело совсем не в том, знает ли юноша на зубок, в какой именно день происходила та или другая битва, когда именно родился тот или другой полководец, или в каком году тот или другой (большею частью - весьма незначительный) монарх надел на свою голову корону. Милосердный боже, совсем не в этом дело! "Учиться" истории означает уметь искать и находить факторы и силы, обусловившие те или другие события, которые мы потом должны были признать историческими событиями. Полученная мною в школе любовь к историческому мышлению никогда не оставляла меня в течение всей моей дальнейшей жизни. Изучение истории становится для меня неиссякаемым источником понимания исторических событий современности, т. е. политики. Я не ставлю себе задачей "учить" современность - пусть она учит меня".
Это высказывание принадлежит известнейшему политическому деятелю ХХ века.
Буду рад, если кто-то определит автора - свои варианты прошу оставлять в комментариях.
В понедельник "раскрою тайну золотого ключика"))). ''
polnostju soglasen.Vse delo tolko v pravilnoj realizacii i voploshenii sej doktrini v zizn.Sto v rosii vsegda xromaet.
Это высказывание принадлежит известнейшему политическому деятелю ХХ века.
Буду рад, если кто-то определит автора - свои варианты прошу оставлять в комментариях.
В понедельник "раскрою тайну золотого ключика"))). ''
polnostju soglasen.Vse delo tolko v pravilnoj realizacii i voploshenii sej doktrini v zizn.Sto v rosii vsegda xromaet.
Комментарии запрещены
14-11-2009 01:45 (ссылка)
Re: Преподавание истории
согласна с тем, что преподавание истории находится в очень плохом состоянии. Но к сожалению и хороших учителей по истории не так и много((, да и введение ЕГЭ не способствует улучшению ситуации.
Комментарии запрещены
Вера Астахова
14-11-2009 01:57 (ссылка)
Re: Преподавание истории
"Я не ставлю себе задачей "учить" современность - пусть она учит меня. " А.Гитлер: "Моя борьба"
Комментарии запрещены
14-11-2009 02:05 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Тут на днях режиссер Дружинина сказала, что будет настаивать на показе своих исторических, как бы, лент - в школе... Ну. насчет дружининой ничего не скажу, а вот что Э.Радзинского надо показывать в школах на уроках / в записи. что понятно/ - это точно... И сам бы я хотел сидеть на таких уроках, хотя и был некогда хроническим прогульщиком...
Комментарии запрещены
николай )))))))
14-11-2009 02:11 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Понимаю возвышенно-философский смысл заложенный в высказывании, но он идеален, к сожалению, выше реальности. Преподавание, его качество, результаты зависят от личностей преподавателя и личностей учеников. Общую методику идеального преподавания не придумают всё равно. Как говорится: "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!"
Комментарии запрещены
Владимир Золоторевич
14-11-2009 02:18 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Толково преподавать историю - это очень серьёзная задача! Вспомним Бисмарка, далеко не глупый был канцлер! Вот его слова : " Франко-прусскую войну выиграл школьный учитель истории!"
Комментарии запрещены
Игорь Титков
14-11-2009 02:53 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Целиком и полностью согласен с приведенной цитатой. Преподавание истории в школах идет из рук вон плохо. Заканчивает человек школу, а голове у него винегрет из имен и дат. Это даже из тех, которые он запомнил.
Комментарии запрещены
Юлия Кутыловская
14-11-2009 04:27 (ссылка)
Re: Преподавание истории
Кажись, Гитлер?
Комментарии запрещены
приходится изворачиваться на пупе и в конечном счете "догонять" материал в свободное время на энтузиазме!Что поделаешь,за "удовольствие" надо платить!