Як-52 [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия [показать стабильную версию] (сравнить) (+/-) Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю проверенную или т. н. стабильную версию от 13 октября 2009, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 4 правки.
Перейти к: навигация, поиск Як-52 Yak-52 RA1428K Yakkes Foundation.jpg Як-52 Тип учебный самолет Разработчик ОКБ Яковлева Первый полёт 1976 Начало эксплуатации 1979 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты ДОСААФ Годы производства 1977-1998 Единиц произведено ~1 800 Базовая модель Як-50 Commons-logo.svg Изображения на Викискладе Yakovlev Yak-52.jpg Yak 52 Wairarapa.jpg
Як-52 — спортивно-тренировочный самолёт, двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. В СССР являлся одним из основных учебно- тренировочных самолётов для первоначальной подготовки лётного состава.
* Габариты, м: * длина — 7,7 * размах крыла — 9,5 * площадь крыла, кв.м — 15 * Вес, кг: * пустого — 1000 * нормальный взлетный — 1315 * пилотажный взлетный — 1200 * Скорость, км/ч: * максимально допустимая — 470 * максимальная горизонтального полета — 285 * сваливания — 90 * Скороподъемность у земли, м/с — 7,5 * Дальность полета, км — 500 * Продолжительность полета, ч — 2,5 * Разбег, м — 160 * Пробег, м — 260
Содержание [убрать]
* 1 Як-52М * 2 Як-52Б * 3 Ссылки * 4 Эксплуатанты * 5 Примечания * 6 См. также
[править] Як-52М
Самолет Як-52М является модернизацией самолета Як-52 и отличается следующим:
заменено свыше 50% бортового оборудования, что обеспечивает полеты днем в сложных и ночью в плохих метеоусловиях; установлен новый фонарь для обеспечения безопасного покидания с помощью системы спасения; установлена система спасения СКС-94МЯ, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа; в конструкции крыла выполнены баки-кессоны, что позволило увеличить дальность полета до 900 км; увеличена площадь руля направления; установлена шторка слепого полета; установлен трехлопастной воздушный винт МТV-9; модернизировано крыло для обеспечения безопасного сваливания на нос.
Технические характеристики:
Взлетный вес - 1 423 кг
Мощность двигателя - 360 л.с
Максимальная скорость - 360 км/ч
Скорость сваливания - 110 км/ч
Эксплуатационная перегрузка - +6/-4 g
Максимальный запас топлива - 190 л
Максимальная дальность полета - 900 км
Длина разбега/пробега - 180/300 м
Ресурс - 3 000 ч
Календарный срок эксплуатации - 30 лет [править] Як-52Б
Як-52Б - легкий ударный самолет, созданный ОКБ Яковлев на базе учебно-тренировочного самолета Як-52. Опыт ведения военных действий в Афганистане указывал на необходимость использования в боевых операциях легких маневренных противопартизанских ударных самолетов. Одним из проектов создания такого самолета стал яковлевский Як-52Б (планировалось в случае серийного производства присвоить ему обозначением Як-54). За основу был взят дешевый и надежный УТС Як-52. На самолет установили два пилона с подвешенными блоками УБ-32. В связи с этим пришлось усилить крылья самолета. Самолет прошел заводские испытания, но в связи с тем что военные не выразили заинтересованности в самолете, дальнейшие работы были остановлены. Единственный вариант самолета был передан в авиамузей в Монино.[1]
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия [показать стабильную версию] (сравнить) (+/-)
Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю проверенную или т. н. стабильную версию от 13 октября 2009, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 4 правки.
Перейти к: навигация, поиск
Як-52
Yak-52 RA1428K Yakkes Foundation.jpg
Як-52
Тип учебный самолет
Разработчик ОКБ Яковлева
Первый полёт 1976
Начало эксплуатации 1979
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты ДОСААФ
Годы производства 1977-1998
Единиц произведено ~1 800
Базовая модель Як-50
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе
Yakovlev Yak-52.jpg
Yak 52 Wairarapa.jpg
Як-52 — спортивно-тренировочный самолёт, двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. В СССР являлся одним из основных учебно- тренировочных самолётов для первоначальной подготовки лётного состава.
* Габариты, м:
* длина — 7,7
* размах крыла — 9,5
* площадь крыла, кв.м — 15
* Вес, кг:
* пустого — 1000
* нормальный взлетный — 1315
* пилотажный взлетный — 1200
* Скорость, км/ч:
* максимально допустимая — 470
* максимальная горизонтального полета — 285
* сваливания — 90
* Скороподъемность у земли, м/с — 7,5
* Дальность полета, км — 500
* Продолжительность полета, ч — 2,5
* Разбег, м — 160
* Пробег, м — 260
Содержание
[убрать]
* 1 Як-52М
* 2 Як-52Б
* 3 Ссылки
* 4 Эксплуатанты
* 5 Примечания
* 6 См. также
[править] Як-52М
Самолет Як-52М является модернизацией самолета Як-52 и отличается следующим:
заменено свыше 50% бортового оборудования, что обеспечивает полеты днем в сложных и ночью в плохих метеоусловиях; установлен новый фонарь для обеспечения безопасного покидания с помощью системы спасения; установлена система спасения СКС-94МЯ, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа; в конструкции крыла выполнены баки-кессоны, что позволило увеличить дальность полета до 900 км; увеличена площадь руля направления; установлена шторка слепого полета; установлен трехлопастной воздушный винт МТV-9; модернизировано крыло для обеспечения безопасного сваливания на нос.
Технические характеристики:
Взлетный вес - 1 423 кг
Мощность двигателя - 360 л.с
Максимальная скорость - 360 км/ч
Скорость сваливания - 110 км/ч
Эксплуатационная перегрузка - +6/-4 g
Максимальный запас топлива - 190 л
Максимальная дальность полета - 900 км
Длина разбега/пробега - 180/300 м
Ресурс - 3 000 ч
Календарный срок эксплуатации - 30 лет
[править] Як-52Б
Як-52Б - легкий ударный самолет, созданный ОКБ Яковлев на базе учебно-тренировочного самолета Як-52. Опыт ведения военных действий в Афганистане указывал на необходимость использования в боевых операциях легких маневренных противопартизанских ударных самолетов. Одним из проектов создания такого самолета стал яковлевский Як-52Б (планировалось в случае серийного производства присвоить ему обозначением Як-54). За основу был взят дешевый и надежный УТС Як-52. На самолет установили два пилона с подвешенными блоками УБ-32. В связи с этим пришлось усилить крылья самолета. Самолет прошел заводские испытания, но в связи с тем что военные не выразили заинтересованности в самолете, дальнейшие работы были остановлены. Единственный вариант самолета был передан в авиамузей в Монино.[1]