Как аутстаффинг зародился и пришёл в Россию
В наше время оптимизация кадровой политики становится все более актуальным вопросом на отечественном рынке как для большого, так и для малого бизнеса. Сложности в трудовом производстве и затратность этого процесса в свое время привели к появлению такой услуги, как вывод сотрудников за штат через сторонние компании, а именно: к услуге аутстаффинга.
Услуга «аутстаффинга» появилась в России относительно недавно, однако уже успела стать неотъемлемой частью отечественного рынка. Сегодня все больше российских организаций имеют возможность оценить её преимущества и решить с её помощью ряд проблем, затрудняющих ведение бизнеса.
Что такое аутстаффинг
#Аутстаффинг - это вывод сотрудников за штат. Организация с целью уменьшить издержки на второстепенные процессы в бизнесе (как правило, на HR и бухгалтерию) и сфокусироваться на основном виде деятельности заключает договор с провайдером. По данному договору компания- провайдер официально становится работодателям части сотрудников, выведенных за штат.
При этом #сотрудники продолжают выполнять свои трудовые обязанности в организации заказчика. Все правовые и административные отношения между работодателем и сотрудником, а также всеми налоговыми, трудовыми и миграционными службами возлагаются на плечи компании- провайдера, в том числе, выплата зарплат и отчисление налогов, в то время как заказчику только остается платить по счетам.
Причина появления услуги аутстаффинга
Аутстаффинг, как и многие современные бизнес-процессы, появился в США в 70-х годах. Причиной тому стал очередной кризис: цены на товары резко возрастали, и компании искали выходы для уменьшения издержек. Таким выходом стал аутстаффинг.
Правда, тогда аутстаффинговые агентства всего лишь подыскивали необходимый персонал, который заказчик устраивал на рабочие места как фрилансеров, оказывающих необходимые услуги. Но позже компетентные органы США расценили такую схему работы как уход от налогов, и аутстаффинг приобрел тот вид, который мы имеем сейчас: фрилансеры стали числиться как сотрудники аутстаффинговых агенств.
Причина популярности
В 80-х годах прошлого столетия в США сильное ужесточение трудового законодательства в пользу защиты прав сотрудников повлекло за собой то, что треть ресурсов компаний того времени уходила на ведение трудового делопроизводства, что для маленьких компаний было просто непосильно. Отсюда и рост потребности в услуге аутстаффинга.
Появилась масса компаний, которые готовы были вести трудовое #делопроизводство в других организациях за вознаграждение, что, несомненно, являлось хорошим выходом в сложившейся ситуации. Очевидно, что выгодным он также оказался и для самих сотрудников, так как в малом бизнесе не всегда есть возможность для предоставления соц. пакета и страховок из-за высоких цен. Но аутстаффинговым компаниям это оказалось под силу.
Зарубежный опыт
По результатам исследований, девять из десяти компаний, использующих в своем бизнесе услугу аутстаффинга, подтверждают, что вывод персонала за штат позволил добиться разгрузки в области работы с трудовым делопроизводством. Больше пятидесяти процентов компаний заявляют, что экономят значительное количество денег.
На сегодняшний день в США действует около 700 организаций, предоставляющих услуги аутстаффинга. Их количество постоянно растет. За последние несколько лет рост таких компаний составил 20%, а объем денежного обращения в отрасли составил 80 миллиардов долларов в год. Объемы рынка в Великобритании составляет сегодня 38 млрд. фунтов стерлингов, в Германии – 7 млрд. евро.
Появление в РФ
В Россию услуга аутстаффинга пришла значительно позже в 90-е годы, когда на отечественный рынок начали выходить зарубежные компании, для которых схема работы с услугой аутстаффинга была обычным явлением. Эти компании формировали спрос на услугу. А свое развитие аутстаффинг в России получил во время дефолта в 1998 году, когда и российские компании обратили внимание на неоспоримые плюсы вывода сотрудников за штат.
Развитие в РФ
Когда услуга аутстаффинга только появилась на территории Российской Федерации, конкуренция была крайне мала. На рынке работали иностранные организации, которые уже занимались подобным бизнесом за рубежом. Препятствовало отечественному развитию данного вида бизнеса отсутствие законодательной базы - аутстаффинг не был ни разрешен, ни запрещен, и, хотя ситуация все время улучшается, пока она в таком виде и остается.
Однако уже сегодня можно сказать, что аутстаффинг в России окреп и «встал на ноги». Появилось множество новых игроков на рынке данной услуги, в том числе и отечественных. Начинается формирование правовых норм в данной области, и уже в 2016 году государство обещает четко сформулированные законы, регламентирующие аутстаффинг.
Источник:
http://zashtatom.ru
Услуга «аутстаффинга» появилась в России относительно недавно, однако уже успела стать неотъемлемой частью отечественного рынка. Сегодня все больше российских организаций имеют возможность оценить её преимущества и решить с её помощью ряд проблем, затрудняющих ведение бизнеса.
Что такое аутстаффинг
#Аутстаффинг - это вывод сотрудников за штат. Организация с целью уменьшить издержки на второстепенные процессы в бизнесе (как правило, на HR и бухгалтерию) и сфокусироваться на основном виде деятельности заключает договор с провайдером. По данному договору компания- провайдер официально становится работодателям части сотрудников, выведенных за штат.
При этом #сотрудники продолжают выполнять свои трудовые обязанности в организации заказчика. Все правовые и административные отношения между работодателем и сотрудником, а также всеми налоговыми, трудовыми и миграционными службами возлагаются на плечи компании- провайдера, в том числе, выплата зарплат и отчисление налогов, в то время как заказчику только остается платить по счетам.
Причина появления услуги аутстаффинга
Аутстаффинг, как и многие современные бизнес-процессы, появился в США в 70-х годах. Причиной тому стал очередной кризис: цены на товары резко возрастали, и компании искали выходы для уменьшения издержек. Таким выходом стал аутстаффинг.
Правда, тогда аутстаффинговые агентства всего лишь подыскивали необходимый персонал, который заказчик устраивал на рабочие места как фрилансеров, оказывающих необходимые услуги. Но позже компетентные органы США расценили такую схему работы как уход от налогов, и аутстаффинг приобрел тот вид, который мы имеем сейчас: фрилансеры стали числиться как сотрудники аутстаффинговых агенств.
Причина популярности
В 80-х годах прошлого столетия в США сильное ужесточение трудового законодательства в пользу защиты прав сотрудников повлекло за собой то, что треть ресурсов компаний того времени уходила на ведение трудового делопроизводства, что для маленьких компаний было просто непосильно. Отсюда и рост потребности в услуге аутстаффинга.
Появилась масса компаний, которые готовы были вести трудовое #делопроизводство в других организациях за вознаграждение, что, несомненно, являлось хорошим выходом в сложившейся ситуации. Очевидно, что выгодным он также оказался и для самих сотрудников, так как в малом бизнесе не всегда есть возможность для предоставления соц. пакета и страховок из-за высоких цен. Но аутстаффинговым компаниям это оказалось под силу.
Зарубежный опыт
По результатам исследований, девять из десяти компаний, использующих в своем бизнесе услугу аутстаффинга, подтверждают, что вывод персонала за штат позволил добиться разгрузки в области работы с трудовым делопроизводством. Больше пятидесяти процентов компаний заявляют, что экономят значительное количество денег.
На сегодняшний день в США действует около 700 организаций, предоставляющих услуги аутстаффинга. Их количество постоянно растет. За последние несколько лет рост таких компаний составил 20%, а объем денежного обращения в отрасли составил 80 миллиардов долларов в год. Объемы рынка в Великобритании составляет сегодня 38 млрд. фунтов стерлингов, в Германии – 7 млрд. евро.
Появление в РФ
В Россию услуга аутстаффинга пришла значительно позже в 90-е годы, когда на отечественный рынок начали выходить зарубежные компании, для которых схема работы с услугой аутстаффинга была обычным явлением. Эти компании формировали спрос на услугу. А свое развитие аутстаффинг в России получил во время дефолта в 1998 году, когда и российские компании обратили внимание на неоспоримые плюсы вывода сотрудников за штат.
Развитие в РФ
Когда услуга аутстаффинга только появилась на территории Российской Федерации, конкуренция была крайне мала. На рынке работали иностранные организации, которые уже занимались подобным бизнесом за рубежом. Препятствовало отечественному развитию данного вида бизнеса отсутствие законодательной базы - аутстаффинг не был ни разрешен, ни запрещен, и, хотя ситуация все время улучшается, пока она в таком виде и остается.
Однако уже сегодня можно сказать, что аутстаффинг в России окреп и «встал на ноги». Появилось множество новых игроков на рынке данной услуги, в том числе и отечественных. Начинается формирование правовых норм в данной области, и уже в 2016 году государство обещает четко сформулированные законы, регламентирующие аутстаффинг.
Источник:
http://zashtatom.ru
Метки: аутстаффинг, рф, outstuffing, история, кадровые услуги, аутстаффинг персонала
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу