Все началось осенью 1989 года. Тогда они назывались «Klisne Seigmenn» и произвели огромное впечатление на первом «Christmas Rock» в их маленьком родном городке Tønsberg. Они появились на краю гранджа. Одежда Нью Вейв, гель для волос, аппаратура времен Pink Floyd и невероятные звуки синтетической попсы ушли в прошлое. Действуй или умри. «Klisne Seigmenn» мгновенно осознали, что происходит в мире Запада … Read all
Все началось осенью 1989 года. Тогда они назывались «Klisne Seigmenn» и произвели огромное впечатление на первом «Christmas Rock» в их маленьком родном городке Tønsberg. Они появились на краю гранджа. Одежда Нью Вейв, гель для волос, аппаратура времен Pink Floyd и невероятные звуки синтетической попсы ушли в прошлое. Действуй или умри. «Klisne Seigmenn» мгновенно осознали, что происходит в мире Запада и нескромно заявили о своих правах. Тройные гитарные рифы, синхронные прыжки, вокал в стиле деф-металл и панковское поведение сделало «Klisne Seigmenn» мечтой каждого молодежного клуба.
После нескольких лет на дне, время наконец пришло. Продав все выпущенные кассеты с первым демо, они стали более известны и выпустили ожидаемый альбом «Pluto» под своим собственным лейблом. Сверхмощный, сырой, на грани панка и металла с бунтарскими текстами.
Под заголовком «Открытие» музыкальный журнал»Puls» написал: «Их пятеро и их дебют пугающе хорош. Дебют, который показал: эти парни не жертвенные ягнята, а божественные существа, заслужившие поклонения» Seigmen внезапно стали давно ожидаемой надеждой норвежского рока. Они были молоды, талантливы, независимы, с привлекательной внешностью, великолепным барабанщиком и умным менеджером. Тур начался и фанаты стали скапливаться вокруг назревающего восстания.
После выпуска их первого, независимо финансируемого альбома, Seigmen привлекли внимание корпоративных акул - Sony Music Norway. «Ameneon» вышел в 1993 от ведущего лейбла, но с неважной рекламой. Seigmen обнажили острые зубы, изо всех сил стараясь покорить Норвегию, но продолжали жить своей жизнью подпольного андеграунда. Собралась лишь небольшая стайка настоящих, безумных фанатов, которые были способны выжить под диким монстром с режущими рифами, разрушающим воздействием, осколками слов и мрачной клоакой деф-металла. Пророчества Кима о гибели, проклятии и своей дьявольской сущности плюс вокал Алекса – это слишком для более чувствительных фанатов рок-н-ролла
Даже с кровью, спермой, потом, фестивальными гигами и длительным туром в качестве крайней меры, Seigmen все еще не были в состоянии прикончить «большого дракона». Это волновало счетоводов из Sony Music намного больше, чем самих одногруппников.
Но животное, однако, было убито, освежевано и распотрошено с «Hjernen er alene». Параноидальная, ангстовая, шизофреничная версия классической песни норвежских попсовиков deLillos, открыло дверь в аллегорическую вселенную мрака Seigmen’а.
Одноименный альбому трек оказался, возможно, самым противоестественным хитом за всю историю норвежских радио и чартов. «Hjernen er alene» хорошо продавался и распространил Евангелие Seigmen в массах.
«Total» вышел пару месяцев спустя. Записанный в Studio Nova и спродюсированый Сильвией Массай он подтвердил поворотный момент в записи и написании текстов Seigmen. Довольно быстро наиболее значительный норвежский рок альбом, пошедший по стопам успеха «Hjernen er alene», «Total» завел Seigmen в бастионы больших городов и сердца каждого студента рок-н-рольщика. Песни, бродившие по влажным и темным бетонным коридорам сознания Кима, нашли свой выход на пленке. Пещерные вопли, отполированные идеальными басовыми партиями, с хирургической точностью струились в уши слушателей. Искушающее звучание в купе с чарующей монотонностью и вот вы, сами того не замечая, поете «Döderlein» и «Lament» не успев толком их послушать.
Seigmen начали свой рост из культовых героев в Богов Рока для нового норвежского поколения.
Период «Total» закончился на фестивале Roskilde в июне 1995. Концерт стал кульминационным моментом для всех, кто видел их выступления в доках Tønsberg 3-4 года назад и тех, кто следовал за группой с момента их безвестности до недосягаемой славы. Они начинали как панк-группа без амбиций, с шоковой терапией для избранного меньшинства, а теперь правили огромной сценой, пробуя свои тяжелые боеприпасы на колоссальных массах.
Несмотря на то, что, казалось, Seigmen зашли настолько далеко, насколько могли, им целью стало проложить дорогу к мировой столице. Лос-Анджелес казался наиболее логичным выбором и группа начала запись нового альбома вновь с Сильвией за управляющей консолью. Результатом стал «Metropolis», продвинувший Seigmen в мейнстрим. Основные фанаты группы с Pluto на полке неохотно приняли новый релиз, находя «Nemesis» и «The man with the golden helmet» слишком мягкими. Но для подростков, так или иначе, альбом стал идеальной смесью привлекательной популярности и мрачной мистики. «Metropolis» вступил в чарты Норвегии сразу же на первое место, а одноименный сингл стал непобедимым бестселлером норвежского рока за всю его историю.
«Give» заработал такую дикую популярность, что это стало раздражать. За девять месяцев три различные группы успели сделать ремиксы, а сам трек навлек на себя похвалы и презрение в одинаковых количествах.
Высоко ценимый норвежский режиссер Мариус Холст создал видео для «Give». Seigmen получили грэмми как «Лучшая рок запись-95» и отправились в тур по Норвегии, в котором все билеты на каждое шоу были распроданы, а толпа содержала в себе девченок-подростков и древних панк-рокеров. И это отражает двусмысленность, заложенную в «Metropolis». Альбом был более попсовым, чем «Total», но несмотря ни на что распродавался в мгновение ока.
У успеха оказался сладковато горький вкус пепла. Альбом вышел плохо подготовленным, но являлся порно-мечтой любого исполнительного продюсера.
Как только эхо «Metropolis» заглохло, новые синглы охватили берега Норвегии. Альбом с лайф-выступлением Radiowaves был основан на собственном понятии о музыке Seigmen. Автор Песен Ким вновь отправился в мрачнее леса Индонезии, чтобы вдохнуть новые мотивы и испробовать свежие мелодии.
После чрезвычайно длинного выступления, серьезной обработки и редактирования, Seigmen отправились в Лондон для записи альбома в студии Britannia Row.
Один норвежский критик написал, что «Radiowaves» были своеобразной терапией Seigmen после набившего оскомину «Metropolis». Это, в лучшем случае, лишь половина правды. Альбом, пожалуй, получился наиболее мрачным из всего ими созданного: стиль Сильвии не только был заменен режущими синтезаторами и гуляющим эхо, но и статическими шумовыми эффектами. «Radiowaves» - первый абсолютно англоязычный альбом Seigmen. «Metropolis» был двуязычен и никто не собирался повторять этот эксперимент.
«Radiowaves» снова стал номером один, однако на этот раз оказался слишком мрачным и тяжелым для подростков, запрыгнувшим на поезд на станции Metropolis. Фанаты Pluto вздохнули с облегчением.
Radiowaves выдали Seigmen первый настоящий загранпаспорт с визой по всему миру. С английским альбомом они отправились в тур по Европе, оставляя пораженных журналистов удивляться, как они не заметили этого породистого зверя раньше.
Рокфеллер, 6 марта 1999.
- Спасибо за все! – кричит Алекс в микрофон.
Концертный зал потеет. Кипит. Вопит. Желая больше, больше, больше.
Но не будет никакого «больше». Рассказ подошел к концу. Seigmen стали историей.
Алекс Меклебюст, Ким Льюинг, Мариус Кристенсен, Норальф Ронти и Сверре Оксхофф совершают последний поклон.
Пройдет шесть лет, прежде чем друзья из Тенсберга снова соберутся вместе. 20 октября 2005 Seigmen восстали из могилы в Dodens Dal, для того чтобы дать единственный концерт, превратившийся в итоге в мини-тур. Последнее явление группы на сцене произошло 19 августа 2006 года в Steinkjer. 14 августа 2006 вышло столь ожидаемое DVD, петицию которого подписали тысячи людей по всему миру.
Прощальное и на этот раз последнее «прости» фанатам.
«С вершины есть только один путь - вниз. Мы уходим, стоя на вершине, со всеми этими феерическими воспоминаниями. Вместо того, чтобы продолжать пытаться взлететь в небо, до которого нам не добраться.»
Collapse