Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры
 
 
ТрекиПлейлисты
Закрыть

Post-rock - описание стиля

Post-rock - экспериментальный жанр рок-музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны… Читать всё Post-rock - экспериментальный жанр рок-музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Представители жанра в основном играют инструментальную музыку. Музыка пост-рока объединяет в себе элементы разнообразных музыкальных жанров, таких как эмбиент, джаз, электронная музыка, рок, фолк, академическая музыка Как и многие другие музыкальные термины, «пост-рок» описывает самые разнообразные варианты звучания. Например, группы Don Caballero, Tortoise и Toe классифицируются как пост-рок, хотя между ними мало общего, кроме того факта, что основная роль уделяется ударным и гитарам. Среди множества дутых терминов словосочетание «пост-рок» действительно стоило ввести в оборот, ибо оснований для этого более чем достаточно. Удивительно, что до такой словесной конструкции додумались сравнительно недавно – принято считать, что случилось это в 1994 году; Саймон Рейнольдс на страницах то ли Wire, то ли Mojo описал этим выражением альбом Bark Psychosis "Hex", а потом дополнил список подходящих исполнителей именами Seefeel, Laika, Disco Inferno, Main, Techno Animal. Вот как широко трактует пост-рок AllMusicGuide: «Пост-рок объединил основные экспериментальные жанры – краут-рок, эмбиент, прогрессив-рок, спейс-рок, math rock, кассетную культуру, минимализм, классический минимализм, джаз, даб ….». Саймон Рейнольдс же классифицировал пост-рокеров как тех, кто «использует рок-инструментарий не в рок-целях, использует гитары для создания тембров и структур, а не для создания рифов и запоминающихся аккордов». Но можно обойтись и без гитар, можно сделать свой звук полностью электронным или основанным на экзотических этнических инструментах – и все равно это будет пост-рок, если упор сделан не на тексты, не на запоминающуюся мелодию, не на повторяющийся ритм и не на имиджевые компоненты; если упор сделан на музыку, которая априори не ограничена стилевыми рамками. Таким образом пост-рок в его истинном значении – это не просто новое поколение музыкальной альтернативы, возникшее в 90-ые годы, это новая эпоха в развитии музыкальной культуры вообще. Теперь что касается пост-рока в его общеупотребительном значении. Он появился во второй половине 90-х, а стало быть мог черпать вдохновение из большего количества источников (уже случились и пост-панк, и новая волна, и минимализм, и даб…), а также пользоваться более совершенными техническими средствами. К 1995-96 гг. миру были были явлены такие гении нового стиля как чикагские Tortoise, немцы Mouse on Mars, британцы Stereolab и пр. . Общего между ними было не так уж и много, по звучанию они так и просто не были похожи один на другого, зато каждый по своему собрал отголоски не массовых стилей прошлого. Истоками пост-рока были признаны последний альбом Talk Talk «Laughing Stock»(1991) и работа Slint «Spiderland»(1991). Общего между этими альбомами было опять-таки мало – британские "новые романтики" во главе с Марком Холлисом ушли в минималистичный джаз/фолк/блюз/этериал/эмбиент звук, а американцы Slint развили пост-хардкор/мат-рок/нойз-рок в мрачном,медленном, депрессивном и , опять-таки, минималистичном векторе. Новые пост-рокеры не заставили себя долго ждать и ко второй половине 90-х стали развиваться сцены в таких городах и странах как Бостон (прежде всего Cul de Sac), Чикаго (Gastr Del Sol, сайд-проекты Tortoise, The Sea and Cake), Сан-Франциско (Tarentel и их сайд-проекты (прежде всего Jefre Cantu-Ledesma)), Новая Зеландия (Roy Montgomery, Hash Jar Tempo), Америка в целом (релизы Kranky (прежде всего Labradford и Stars of the Lid)), и Канадский Монреаль в частности (Монреальская сцена: Godspeed You! Black Emperor, A Silver Mt. Zion, Set Fire to Flames, Fly Pan Am, Esmerine, Exhaust, HṚṢṬA, Shalabi Effect и т. д.), Исландия (Sigur Rós, múm прежде всего). В 2000-х пост-рок переживает упадок, всё больше сближаясь с роком. Особенно это видно на примере 65daysofstatic, Maybeshewill, God Is An Astronaut, всевозможном пост-метале, The American Dollar, M83 и т. д. Свернуть
Все треки

Топ треков - post-rock

8.1 K
5.3 K
1.8 K
1.7 K
1.7 K
1.6 K
1.4 K
981
791
664
588
332
Все плейлисты

Post-rock - последние плейлисты

36
9.8 K
762
22
3.7 K
328
22
2.3 K
67
20
2.1 K
130
15
2 K
131
Другие альбомы

Post-rock - топ альбомов

9
137
9
2010
9
137
11
2000
3
72
3
2005
14
186
10
2013
8
39
6
2012
Стили, похожие на post-rock слушать онлайн