Австриец Курт Хауэнштайн родился в Вене и еще в юности увлекся музыкой. Однако в провинциальной Австрии особого успеха на этом поприще не добьешся и он решил перебраться в Германию, во Франкфурт. Там Курт познакомился с Фрэнком Фарианом, продюсером «Boney M», и какое-то время поработал с ним. Также Хауэнштайн участвовал в различных танцевальных и фанк-проектах. Особенно ему нравились выступления с … Read all
Австриец Курт Хауэнштайн родился в Вене и еще в юности увлекся музыкой. Однако в провинциальной Австрии особого успеха на этом поприще не добьешся и он решил перебраться в Германию, во Франкфурт. Там Курт познакомился с Фрэнком Фарианом, продюсером «Boney M», и какое-то время поработал с ним. Также Хауэнштайн участвовал в различных танцевальных и фанк-проектах. Особенно ему нравились выступления с чернокожими музыкантами, от которых он впитывал энергетику для своего будущего проекта. В 1976-м Курт основал «Supermax» и в том же году вышла первая пластинка, «Don’t Stop The Music». Хауэнштайн смог собрать в кучу соул, фанк, джаз, рэгги и африканские ритмы и сделать из него интересное пульсирующее роковое звучание, что сразу же стало отличительной особенностью «Supermax».
Резкие басовые риффы сочетались с жестким фоновым битом, а цепляющая перкуссия с тяжелыми гитарными аккордами. Полифонические синтезаторные мотивы очень подходили к женскому бэк-вокалу в стиле госпел. В то же время монотонная ритмика и нетривиальная музыкальная структура как бы вводили слушателей в транс.
В 1977 году появился второй альбом группы, «World Оf Today». С его выходом популяность «Supermax» резко подпрыгнула, в основном благодаря хиту «Love Machine». Для самого Курта это оказалось очень неожиданным, поскольку он делал музыку в основном для себя и его не очень-то привлекали концертные выступления. Поэтому он ограничил свое общение с журналистами, стараясь не давать никаких интервью. Хауэнштайн был вообще довольно упрямым человеком и когда все ждали, что «Supermax» будет штамповать коммерческие альбомы, он выпустил рассчитанный не на массового слушателя диск «Meets Тhe Almighty», в котором отразил свои личные переживания.
Тексты «Супермакса» всегда были немного политизированы, поскольку Курт мечтал о мирном сосуществовании людей без всяких там расизмов и шовинизмов. Так, в 1977 году в композиции «Watch Out South Africa» он выразил свой протест против апартеида, а заглавный трек с диска 1980 года «Types Оf Skin» был посвящен отношениям между людьми с различным цветом кожи.
Между прочим, жена у него была негритянка, и во время турне по Южно-Африканской республике в 1981 году они получали достаточно много угроз со стороны как белого, так и черного населения. Курт однако не обращал на эти угрозы особого внимания, а продолжал заниматься любимым делом – музыкой. В 1983-м он стал первым белым приглашенным на фестиваль «Reggae Sunsplash», проходивший на Ямайке. Восторженные толпы зрителей встретили там «Supermax», выступивших там в качестве хедлайнеров.
Деятельность группы продолжалась до 1994 года, а потом она внезапно куда-то исчезла. Лишь в 2002 году Курт дал о себе знать, выпустив в компании с болгарскими музыкантами новый альбом.
Supermax
Немецкая команда «Supermax» возникла в прекрасную эпоху «диско» и сразу же громко заявила о себе альбомом «Don’t Stop The Music». Их неординарность состояла в том, что они одни из первых смогли профессионально адаптировать различные мировые жанры - «соул», «фанк», «джаз», «регги» и африканские ритмы растоманов - на европейской почве, во время господства «поп-дэнса» и «диско». Огромная заслуга в успешной карьере группы принадлежит поэту, бас-гитаристу, вокалисту и фронт-мэну «Supermax» Курту Хауенштайну (Kurt Hauenstein). Ровное и гладкое звучание его музыки создает особый стиль европейской и американской клубной сцены. Второй альбом «World Of Today» с ударным хитом «Lovemashine» превращается в немыслимый мега бум, SUPERMAX бьет все рекорды продаж и становится самой продаваемой группой. Третий альбом «Fly With Me» включающий хит «It Ain’t Crazy» стал для группы SUPERMAX международным прорывом, после чего Курт Хауенштайн оставляет шоубизнес и уезжает на Карибские острова. Эта поездка вдохновляет его на написание нового альбома «Types Of Skin», который становится по-настоящему культовым. Но коммерческая сторона музыки его не привлекает, и, несмотря на протесты шоу индустрии, он едет в тур по странам восточной Европы: Венгрия, Болгария, Югославия, Чехословакия. В 1981 году его тур по ЮАР становится причиной всеобщего хаоса в стране, но, несмотря на угрозы местного правительства, Курт Хауенштайн все-таки завершает свой тур. 1982 год он проводит в уединении, пишет сценарий и музыку к фильму «Планета земля» («A Planet Called Earth»). В 1988 году он открывает собственную рекордкомпанию и выпускает восьмой альбом. В 1990 году альбом «World Of Tomorrow» вызывает огромный интерес публики и вдохновляет Курта Хауенштайна на новые творческие проекты. Последовавший тур по России превращается в настоящий кошмар. В момент развала Советского Союза и крушения Берлинской стены он оказывается на границе между Киевом и Тифлисом. Он арестован, и только через 2 недели с пятитонным багажом возвращается в Вену. 1992 год. SUPERMAX путешествует по Европе, наиболее ярким событием этого года становится выступление на фестивале «Белые ночи» в Санкт-Петербурге. В 1994 году SUPERMAX выпускает 3 альбома, играет в Вене с Чака Хан (Chaka Khan) и виртуозным джазовым гитаристом Кари Ратсер (Kari Ratzer). В 1996 году SUPERMAX играет на крупнейшем в мире музыкальном фестивале «Атлантика», а также на стадионе «Динамо» в Москве, в «Олимпийском», и в Сергиевом Посаде в Самаре. В 1998 году Курт Хауенштайн вместе с композитором Явором Роуссиновым (Yavor Roussinov) и клавишником Козло Стояновым (Koslo Stoyanov) создает новое измерение музыкального мира: смесь традиционной и танцевальной музыки в сопровождении хора «Космические голоса Болгарии» («Space Vocals Of Bulgaria») и лучших виртуозов народной музыки. Новое произведение искусства называется «The Future Is In The East». Болгария становится его второй родиной. В 1999 году Курт Хауенштайн спустя 7 лет покидает Канары. Он в поисках вдохновения, нового звучания. С течением времени он все больше отдаляется от внешнего мира. Часы, дни, месяцы проходят мимо. После двухлетней работы SUPERMAX выпускает новый альбом «Terminal 2002», в котором он находит ключ к будущему и преодолевает стену безразличия ко всему миру.
SUPERMAX — pедкий экземпляр из категории «экзотических» диско групп. Фирменное блюдо ансамбля не менее причудливо: это весьма удачное смешение таких разных направлений, как диско, поп, джаз и арт-рок. Разные альбомы несут в себе различную же концентрацию той или иной составляющей, хотя все они весьма интересны, в первую очередь, очень необычным и оригинальным подходом к развитию рок-музыки. Группа имеет культовый статус на всей территории России и СНГ, а ее популярность на наших просторах сродни THE BEATLES, DEEP PURPLE и PINK FLOYD. SUPERMAX — это пример «обратного» движения от диско к поп-музыке, поиска новых форм и стремления создавать подлинное искусство. Появившаяся в далекие 70-е – эпоху диско, группа до сих пор имеет успех не только среди своих старых поклонников, но и у людей совсем других поколений.
Состав «Супермакса» много раз менялся, однако группа благополучно дожила до наших дней.
Альбомы выпущенные группой разошлись в общем количестве более десяти миллионов копий.
Курт Хауэнштайн умер 21 марта 2011 года, в возрасте 62 лет. Он скончался в своем доме на окраине Вены. Причиной смерти музыканта стал сердечный приступ.
Дискография:
1976: Don’t Stop Music
1977: World Of Today
1979: Fly With Me
1980: Types Of Skin
1981: Meets The Almighty
1983: Electricity
1986: Something In My Heart
1990: World Of Tomorrow
1992: Tha Max Is Gonna Kick Ya
1993: One And All
1994: SuperMax
2002: Terminal 2000
2008 Best Of Supermax
2009 Supermax - The Box (33rd Anniversary Special)
Collapse