Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

МОИ СТИХИ


С днем всех влюбленных (14-02-2006) - загадка в день Святого Валентина

В день влюбленных (14.02.09) - признание в любви к Интернет

Ум и сердце в самообразовании через всю жизнь (15-02-2006) – подборка стихов и песен на 3х языках

Журавли и стихи (30.09.07) - к сочетанию стихов и зрительного образа

Молитва мужчины 8 марта (07.03.08) стихи и плейкаст

Проект плейкастов (16.02.08) - сотворчество за тысячи км.

На конкурс "Путейские истории" (22.01.08) из студенческих стихов

Поклон учителю (1.09.08) - стихотворные пожелания

Далёким друзьям (08-11-2008) -

назад к Составу разделов блога

Метки: стихи

РЕСУРСЫ ДРУЗЕЙ

Не оборвать нить (16.04.08) о сетевых взаимодействиях

Что нового у друзей? (20.03.08) о сервисе "друзья" на mail.ru и анализе на его основе

Век живи - век учись (9.07.08) О "вечном Студенте" Ю.И.Лобанове (светлая ему память!)

Интеллект в Сети (26.01.09) о методике интенсивного обучения от В.В.Петрусинского

Интенсивное обучение 1 (5.02.2009) об одном из курсов В.В. Петрусинского

Полипрофи ХХ1 века (27.02.08) от полиглотов к полипрофи

Альтернативные взгляды (2.02.09) ссылка на блог Сергея Константиновича Комкова

О блоге И. Весеннего (9.07.08) интересно о глупости и мудрости

Ресурсы В.М.Сазанова (23.01.09)

Шугалей и "ЧеловекИ" (17.05.08) в рубрике "Друзья и их ресурсы"

Счет по 25-летиям (16.01.09) о лестнице жизни

Стихи на досуге (16.01.09) - ссылка на стихи А.В.Шибина

Истина Жизни (16.01.09) ссылка на стихи Life

Круг чтения как "визитка" (8.01.09) - каталог всего или избранного?

Подумай, прежде чем написать (15.01.09)

Инновационная личность (11.01.09) - прошу ваши примеры такой личности

Язык мой (15.01.09) - ссылка на статью о защите русского языка

Об афоризмах в Интернет (15.02.09) - собирать афоризмы, полезные для общения в Интернет

Стихи и фото (24.02.2009) - из блога Андрея Плотникова, живущего в Бранденбурге

назад к Составу разделов блога

ВЗГЛЯД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГЕОГРАФА

Этот раздел блога - совсем юный. Предстоит пополнить авторскими наработками второго и третьего десятилетий века. Следите за обновлениями.

Судьба науки географии ( 15-12-2006)

Ноосфера как объект современной географии (16-12-2006)

Образы Ноосферы (16-12-2006)

Наш Мир из космоса (6.02.09) о коллаже ночных снимков земной поверхности

Ландшафт - зеркало социума (30.09.2007)

Как определил и обозначил "Мой край" на карте?

назад к Составу разделов блога
.

Метки: край доступности, парк, карта, СВАО Москвы

Как определил и обозначил "Мой край" на карте?

Профессия географа научила рассматривать события жизни в пространственно-временном контексте. И с приложением карт.
Пример - https://vk.com/wall647771_107

Край моей повседневной жизни в Москве - в радиусе часовой доступности пешком и общественным транспортом.


А каков, читатель, географический край Вашей повседневности?

Метки: край доступности, СВАО Москвы, парк на карте

Мои представительства в Рунет

В автодидактике учащегося нашего времени заметное место занимает создание площадок в Интернет, на основе которых можно развивать коммуникацию как профессиональную, так и "в объёме жизни". Адреса моих площадок указаны в "Вебпортфолио АВВ" А в комментах к этой записи привожу некоторые скриншоты, визуально показывающие мои "посольства" в Интернет.

Комментируя эту запись, выражайте отношение к скриншотам как "визитным карточкам" (а также другие суждения о "визуальных представительствах" и Вашем личном опыте использования скриншотов - цели, дизайн и др).
А в "ответах" на мои скриншоты рад буду узнать о Вашем опыте включения данного сервиса в образовательный процесс.

Метки: вебпредставительства, скриншоты, учебный процесс

Благоустройство парка Яуза в районе Северное Медведково

В прошлом году проходил вдоль Яузы от МКАД до улицы Менжинского. 11 мая отправился уже известным путём от остановки автобуса "Осташковское шоссе" на МКАД. Но, пройдя под мостом МКАД через Яузу, увидел ограждение на когда-то замощённой дорожке через Яузу. Взыграл мальчишеский дух и, преодолев заграждение пошёл по грунтовой дорожке.

Увидел металлические остовы дорожек
,

моста
,

укрытые досками стволы деревьев
...

Сравним в конце 2022 года.

настроение: бодрое

Метки: парк Яуза, Северное Медведково, благоустройство

Вебпортфолио отзывов

Уже 20 лет собираю вебпортфолио отзывов на мои результаты в www.

Друзья, буду благодарен за ссылки на известные вам вебпортфолио отзывов.

Метки: вебпортфолио отзывов

3 мая в ландшафтном парке Митино

Проснувшись в начале пятого, вспомнил песню семейной весны:

Рассвет едва забрезжил,
А нам уже не спится,
Ведь этот новый день
Нам радость новую несёт...

На небе ни облачка. Решил осуществить свою мечту: побывать в ландшафтном парке Митино.

Парк этот обнаружил на карте МЦД 2 (Московский Центральный Диаметр 2): рядом с ним неизвестная мне станция "Волоколамская". МЦД 2 пересекает МЦК в Стрешнево.

Расписание электричек на МЦД 2 показало, что вполне могу за 3 часа из Ростокино съездить в парк Митино, погулять там и вернуться домой.


3 мая вышел из дома в 5.20, в 5.40 на МЦК Ростокино сел в "ласточку", в 6.03 сошёл на станции "Стрешнево", 5 минут переход к платформе "Стрешнево" Рижской ж.д. (включая оформление билета на ж.д.)., 2 минуты - в другой конец платформы (мне сказали, что у станции "Волоколамская" выход - в конце поезда).
В 6.12 сажусь в комфортабельный вагон "Иволги"

В 6.25 выхожу на "Волоколамской", поднимаюсь на эскалаторе к надземному переходу в парк. Итак, всего 50 мин. от Ростокино до ландшафтного парка Митино.

С автомобильной парковки лестница к парковой дорожке.


У дорожки - план парка


Иду дальше, наслаждаясь видами



Оказывается Митинский парк - ещё и исторический: здесь курганы вятичей


А меня захватывает ландшафт



Три берёзки на крутой тропе к мостику через речку Барышиха


По склону поднимаюсь к "сцене" - площадке, откуда великолепный обзор парка.




На первый раз впечатлений достаточно. Возвращаюсь через информационный центр парка.


На обратном пути во всей красе предстаёт вход на станцию "Волоколамская".


С платформы последний взгляд на пойму р. Москвы и Волоколамское шоссе


Утро 3 мая запомнится радостью открытия в "моём крае" нового парка.

настроение: Возбужденное

Метки: Митино, ландшафтный парк, курганы вятичей

В Тимирязевском парке

От метро Тимирязевская прошёл до знакомого уже парка "Дубки". Пересёк парк к трамвайной линии и подъехал до Пасечной.
По дороге между заборами к магазину продуктов ТСХА.

Напротив, у учебного корпуса познакомился с семейством. .
Немного подальше - рекламный щит "Теплицы № 9"

В конце Пасечной - вход в парк .

Далее мой путь к Большому пруду вдоль речки Жабенки. .

Лес просвечивается солнцем

У Жабенки зона дам с собачками ,

Наконец, за деревьями просматривается Большой садовый пруд .

Делаю крюк по тропинкам мыса у пруда и выхожу к Большой Академической. Первая разведка Тимирязевского парка завершена.

Маршрут - на карте парка





Опыт в Facebook

"Профиль" (персональная страница) пользователя в социальной сети Facebook) не предусматривает размещение обзора избранного вверху хроники. Попробовал сохранить вверху ссылку на специальное "мероприятие", где обновляю избранное по направлениям моих интересов - https://www.facebook.com/va...

В "День пожилых людей"

.

Жил старик со своею старухой
В Москве на проспекте Мира.

Он проекты вёл в "паутине",
Она же писала книгу
О редкой группе сульфидов,
Что в природе нашла и в mindate.com

Жили они не тужили,
Друг другу во всём помогали,
И когда друг на друга глядели.
Глаза у обоих сияли,

Дети, внуки. правнУки
Их живьём навещали,
Иль sms-ки писали,
Когда из Москвы выезжали...

Все бы было прекрасно,
Если б ВОЗ к "пожилым" их причислил,
И не звали бы их "стариками"
На девятом десятке лет жизни...*
.
.
* По классификации Всемирной организации здравоохранения "пожилыми" считают людей от 60 до 75 лет.

А от 75 до 90 - "старики"

Мой "код будущего"

Нельзя требовать код будущего от молодых, если сам не имеешь такового. Попытался выразить мой код будущего в стихотворной форме (мотив - в первом аудиофайле, а первый опыт авторского исполнения - во втором):


Призрачно всё в ХХ1-ом бушующем -
Каждый решает: как жить, что иметь.
Я выбрал мост между прошлым и будущим,
Мост "подвесной" под названием Сеть.

Вместе с друзьями там строю сообщества,
Чтобы проблемы всем миром решать,
Чтоб на осколках советского общества
На новом витке нам СОВЕТ возрождать.

Дуют ветра, хлипкий мостик качается;
Чтоб не слететь, за партнёров держись.
В глобальной Сети только всё начинается,
Чтоб изменить меркантильную жизнь.

Авторское исполнение -


А каковы ваши представления о нашем будущем, уважаемые со-учащиеся во всемирной паутине?

Метки: код будущего, интернет, сетевые сообщества, совет, авв, vann, vann1936, мои стихи

НООСФЕРА КАК ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННОЙ ГЕОГРАФИИ

Столетие после фундаментального суждения о географии как науке о взаимодействиях в поверхностной оболочке Земли географы спорили, что же они изучают ("человека и среду", "географическое пространство", ландшафты, "ландшафтную сферу,,,). Между тем в России геохимик В.И.Вернадский создал учение о переходе Биосферы в Ноосферу под влиянием геологической по своим масштабам деятельности человека как биологического вида. Не вдаваясь в обзор многочисленных трактовок "ноосферы" (подробнее - в комментарии "Образы ноосферы"), примем ее понимание как "земной оболочки, в которой живет и которую изменяет человечество" (В.В. Анненков. Глобальные изменения и география // ЖУРНАЛ "ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ" 1996/6, с.10-16). Именно эта природно-культурная оболочка ("культурная" не в оценочном, а в естественно-историческом значении) как единая сверхсложная система объединяет в себе все многообразие природных и социальных объектов и процессов на поверхности Земли.

Ноосфера выступает конечным объектом современной географической науки - объектом более полным, чем "ландшафтная сфера". Образ ландшафтной сферы появился в физико-географическом землеведении, акцентирующем внимание на природных и антропогенных ландшафтах как материальной среде жизни. "Ноосфера" (пишем с большой буквы в силу уникальности природно-культурной оболочки Земли) включает не только ландшафты (материализованную историю мест), но и духовную культуру, которая направляет деятельность человека, + саму человеческую деятельность.

Как представить себе Ноосферу Земли? Развитие географической мысли шло "от частного к общему". Экономико-географическое страноведение (или "региональная география) создало модель триединства "природа-хозяйство-население". Схема сжимает информацию о подчиненных разным закономерностям мирах человеческих общностей, материального производства, природы. По этой схеме страноведы описывали особенности разных стран, стремясь выявить закономерности взаимодействия разнородных объектов на "территориях". Во второй половине ХХ века возникли учения о территориальной организации - сначала частных объектов (производительных сил - Ю.Г. Саушкин, 1961; промышленности - А.Т. Хрущев, 1966; сельского хозяйства - К.И. Иванов, 1971; общества - Б.С. Хорев, 1981...), позднее - общественного воспроизводства как взаимосвязанного функционирования населения, хозяйства и природы на разных территориях (Annenkov V. Multilevel Spatial Organization of Human Survival // International Social Science Journal, 1991, No 130, pp.699-706).

В 1970х разработана графическая модель территориальной организации (подробнее - в записи ТОРГ), позднее положенная в основу представлений об иерархической территориальной организации Ноосферы и её эволюции (подробнее - в записи "Исторические изменения территориальной организации)

Итак, в последние 20 лет разработана естественно-историческая концепция Ноосферы как объекта современной географии - природно-культурной земной оболочки, в которой живет и которую изменяет человечество. Предложены направления исследования Ноосферы на основе моделей территориальной организации взаимодействий между разнородными объектами и разными местностями от локального до глобального уровня.

Метки: география, объект, Ноосфера

Спасибо, друзья

Сердечно благодарю тех, кто 3 июня поздравил с Новым годом моей жизни:


Членов моей семьи

Друзей очных (в Москве) и заочных (в педагогических и массовых социальных сетях):
  • Атаулову Ольгу Валентиновну (Ульяновск)
  • Воронова Михаила Владимировича (Москва)
  • Дробжеву Галину Михайловну (Тамбов)
  • Казакову Аллу Петровну (Феодосия, Крым)
  • Левкович Нину Алексеевну (Москва)
  • Лобанова Юрия Ивановича (Москва)
  • Локтеву Елену (Минск)
  • Максаковского Владимира Павловича (Москва)
  • Наумова Владимира (Минск)
  • Овсейцева Анатолия Алексеевича (Зеленоград, Москва)
  • Очиро (Монголия)
  • Попову Ирину (Владимир)
  • Саргсян Аревик (Ереван)
  • Сидорову Людмилу Закировну  (Ачинск)
  • Соколову Майю Николаевну (Москва)
  • Сычёва Олега Евгеньевича (Москва)
  • Шлюкову Зою Васильевну (Москва)
  • Hema Yuri (Раквере, Эстония)

Список этот характерен для эпохи Интернет, который сжимает расстояния

Метки: День рождения, география поздравлений

Библиотечка великих поэтов

Каждый четверг по дороге на работу покупаю очередной томик серии "Великие поэты", которую издаёт "Комсомольская Правда". Уже около двух десятков томиков выстроились рядом с фотографией семьи моей бабушки начала ХХ века. Вот общий вид


Жена блаженствует, читая их на ночь. А я беру очередной томик на прогулку, устраиваемся во дворе нашего дома на детской площадке (так сказать "впадаем в детство" :) и вслух наслаждаемся музыкой стиха от Хайяма до Тарковского.


А у Вас, читатель, есть ли время "прильнуть к источнику"?



Метки: великие поэты, чтение вслух, лекарство от стрессов

...на Адриатике - день седьмой



ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧЕРНОГОРИЮ

В августе, планируя отпуск на Адриатике и увидев дефицит авиабилетов на Дубровник, рассматривали вариант вылета в Тиват (Черногория), откуда "рукой подать" до Южной Далмации. Однако вопрос о пограничных формальностях заставил отказаться от такого замысла. А в Плат отказаться от экскурсии "Черногория горная", предложенной туроператором, конечно, не могли.
И вот настал "чёрный понедельник" 7 сентября, когда в 7 утра автобус забрал нас из Плата вместе с большой французской группой и доставил в морской порт Дубровник.

1. После пограничного контроля (едем в другое государство!) садились в катамаран.



2. За два часа вдоль побережья "жупа Дубровачка" (административная область Дубровника), затем через Которский залив (уже в Черногории) катамаран доставил сотни туристов в Котор, откуда начинаются автобусные экскурсии по горному и приморскому маршрутам. Мы едем по горному (Котор - Цетине) с заездом в порт Будва.



3. По серпентину с 23мя крутыми поворотами автобус взбирается к смотровой площадке, откуда прекрасные виды на Которский залив (иногда его называют "самым южным фьордом Европы", что неверно — это речной каньон, погрузившийся в море).



У ближней к морю части залива взлетная полоса аэропорта Тиват.



Гид объясняет, что те, кто едет в Хорватию, в аэропорту Тиват проходят паспортный контроль как транзитники, здесь же садятся на катамаран, который доставляет в Дубровник.

4. Автобус преодолел перевал и катит по межгорной котловине, где фермеры производят пршут (вяленое мясо) и домашние сыры. Останавливаемся у "кафаны", выстраивается очередь за местной экзотикой



Хозяева предлагают бутерброды, местные вина, а также упаковки пршута "на вывоз". Расплачиваемся в евро, так как в 1990х по договоренности с мировым банком Черногория перешла на немецкую марку, а после введения в Евросоюзе единой валюты евро стало денежным средством Черногории.

5. Ублажённые пищей материальной отправляемся за пищей духовной в Цетине - культурную столицу Черногории.

Город начинался в XV веке с монастыря.



6. Как символ музейного центра на площади мачта с указателями на музеи мира



7. Рядом с этнографическим музеем кузнец готовит детали к сувенирам из металла, постукивая по наковальне в такт народной музыке.



Стилизованные металлические фигурки (кенгуру, футболист, бегун с "олимпийским огнём"...) можно купить здесь же.



8. А вот другой стиль - фигура на карусели в парке.



9. Покидаем Цетине и направляемся в Будву - шумный приморский центр туризма.
На "задворках" "аттракционов" (ресторанов, стоянки моторных лодок...) старая крепость.



10. Через час пробежки :) по Будве садимся в автобус и едем обратно в Котор. Шоссе ведет к Тиватскому аэропорту, не доезжая до него сворачиваем направо и по длинному туннелю под хребтом замыкаем кольцо нашей экскурсии.

Котор "прилип" к горам, и полуразрушенная городская стена уходит вверх до скал.



11. Часы в старом городе показывают время завершения нашей экскурсии.



12. Последний снимок портала старого Котора



и катамаран увозит туристов (так и не дождавшихся в Черногории въездного штампа на память) обратно в Дубровник.
(Справедливости ради надо заметить, что когда утром прибыли в Котор у трапа бродил пограничник с машинкой для штампования паспортов. Но, вероятно, штамп здесь не обязателен, а по желанию туриста)

В морском порту Дубровника получили новый штамп в паспорте и затемно вернулись в Плат, измождённые физически, но обогащённые духовно :)





Метки: Черногория, Котор, Цетине

...на Адриатике - остальные дни



10 мгновений МГД

1. Обозревает окрестности



2. Зарядка у бассейна



3. Блаженствует



4. Причаливает



5. Готовится к отдыху



6. Отдыхает



7. Готовит ланч



8. Самая маленькая



9. Устала



10. И снова в бассейн



Метки: Хорватия, МГД

Как дистанционная работа изменила мою жизнь

В группе Distant Job на Facebook, созданной по планам Агентства стратегических инициатив, призыв: "...кратко рассказать свою историю того, как дистанционная работа изменила вашу жизнь, с каким трудностями столкнулись, как их преодолели, какие плюсы видите в дистанционной работе и почему продолжаете работать дистанционно?" 

Когда я был научным сотрудником в Институте географии РАН, то в "библиотечные дни" нередко работал дома (через компьютер, подключённый к Интернет, искал и знакомился с новыми источниками, переписывался по электронной почте с коллегами в разных странах, а с распространением web. 2.0 публиковал новые результаты в блогах, не дожидаясь многие месяцы публикации в печатных изданиях). 

Перейдя в 2007 г. Федеральный институт развития образования и занимаясь проблемами неформального саморазвития взрослых в сетевых сообществах, стал вести дистанционно-очный образ жизни (дистанционные занятия вышли на первый план, так как работал в Интернет не только в библиотечные дни, но и в выходные). 

Дистанционная занятость (ДЗ) экономит время на поездки на работу (в моём случае - не меньше 6 часов в неделю), разгружает городской транспорт, снижает риск заразных заболеваний... Экономия времени на поездки позволяет ежедневно выделять часы на неформальное образование (повышение квалификации) в Интернет. Постоянное пополнение знаний (в связи с текущими служебными задачами) помогает исследованиям.  Контроль со стороны работодателя осуществляется по результатам работы, а не по присутствию и другим формальным признакам.

ДЗ требует от человека самоорганизации
*организации труда в суточном и недельном циклах жизни 
*организации своего рабочего места (в основном за свой счёт)
*постоянной заботы об инфраструктуре труда (в т.ч. компьютера и Интернет)
*владения ИКТ по специальности и в быту (например, на сайте гос. услуг) 

С выходом на пенсию значение Интернета в моей жизни ещё более возросло. Сеть заменяет библиотеку, очное общение в профессиональных сообществах, сидение в очередях в сбербанке, магазины... Жаль, что дистанционная занятость не приносит прибавки к скромной пенсии (человеческий капитал, накопленный за долгую жизнь, работает внеэкономически). Но зато, зная языки, можно общаться с единомышленниками не только в разных регионах России, но во всём мире. Какие горизонты для сетевых проектов! 

В комментариях, пожалуйста, расскажите (или дайте ссылки) о своём опыте дистанционной работы. Как видите перспективу "цифрового образования" (в аспекте дистанционной занятости)?




Метки: дистанционная работа, занятость, оплата, третий возраст

О Живой Этике

В дневнике интерактивной декады Интел поместил пост о жемчужине гуманной педагогики - Живой Этике Рерихов. В моём понимании, она - не столько для детей, сколько для взрослых.



Эмоциональная составляющая педагогического труда

В педагогической библиотеке Галактической экспедиции откроем страницы высокого смысла - Учение о Живой Этике - этого сплава русской мысли с философией Востока. Загоревшийся в первой трети ХХ века (книги Учения изданы в 1920х-1930х годах в Париже, Риге, Угре) костёр Живой Этики был противен воинственным цивилизациям. Огонь поддерживали и распространяли партизаны Рериховского движения в разных странах 

Отдельные тексты Живой Этики понятны и ребёнку:

Путник-друг, пойдём вместе...
будет наш путь общим.
...мы должны прийти в одно селение горное.
Путник, будь мне другом.


Н.К.Рерих И мы трудимся

Но разобраться в Учении, понять его актуальность в обществе техники и потребления, отделить зерна от плевел под силу лишь зрелому человеку, Учащемуся Учителю. 

Цель этой подборки изречений и ссылок - привлечь внимание к Живой Этике, дать толчок обсуждению её приложений в нашей жизни


Культура есть почитание Света
                    Н.К.Рерих


Н.К.Рерих "Помни"

Идея Света в творчестве Н.К.Рериха



Из книги "Община"

"Пусть лучшая эволюция построится на труде как мере ценностей".

"...каждая мастерская будет зачатком общины, где каждый приносит своё уменье".

"Нужно дружелюбие, чтобы отдать своё мастерство на дело общее".



«Идти на приступ, как гонимые огнем!» Вспомните, как одержал одну из величайших побед великий Тамерлан. Он зажег степь позади своих войск и те, гонимые огнем, смяли врага, во много раз превосходящего силою. Так и вы поймите все величие грозного времени и знайте, что позади вас все горит, и единое спасение пробиваться вперед, крепко держа в руке доверенное Знамя!
Е.И. Рерих


Источники Живой Этики ищем самостоятельно.

Не обойдём Электронную библиотеку Международного Центра Рерихов


Своё понимание Гуманной Педагогики и Живой Этики, их места в школе и жизни наших современников выражаем в форуме Открытого Класса  А в комментариях ниже обмениваемся впечатлениями об этом посте.





Метки: Живая Этика, РЕРИХ, община, труд

Визитка Н.П.Пунько

Педагогическое сообщество "Образовательная Галактика Интел" проводит интерактивную декаду, в ходе которой участники осваивают разные сервисы web 2.0 и тренируются в решении различных учебных задач.
Одно из заданий - составление визитки коллеги. Ниже - вариант решения этой задачи в блоге массовой сети mail.ru


ПУНЬКО Николай Павлович
по должности - "Методист-инструктор информатизации образования",

в жизни - изобретатель, поэт…

В визитке – фрагменты его сайтов.



Познакомимся со сборником ICT_for_kids.zip (скачать 1.84 мегабайт ),
 
c творческой копилкой.

И снимем шляпы перед инженером нашей Новой Школы.












Метки: Пунько Н.П., визитка

"Высокие технологии" на службе у банков


Случилось так, что внук, который прописан в нашей квартире, но живёт с семьёй в другом месте, набрал кредитов в разных банках и не может сразу расплатиться со всеми. Бабушка и дедушка невольно познакомились, как с "высокими технологиями", так и с организацией взыскания долгов банками.

Сбербанк поставил нашу квартиру на автодозвон: звонки идут каждый час, начиная с шести утра. Голос, записанный на автоответчик, уведомляет, что в случае неуплаты...

Когда требовали у сотрудников банков и "росколлектора" (субподрядчик по взысканию долгов; оплата таких услуг, конечно, включена в высокий процент по кредитам), чтобы наш номер телефона заменили в базе данных номером задолжника, в ответ слышали, что они не могут этого сделать. Так и живём...

Пытался выключать звонок телефона - тогда недовольны родственники и друзья, которые не могут дозвониться. По всему выходит, что новые технологии на службе у банков действуют исправно. А как насчёт излюбленной русскими "справедливости"?

Метки: банки, кредиты, взимание долгов, ИКТ

Как относитесь к татуировкам?


Эта тема была сегодня центральной на "Взлётной полосе" радиосети. Ведущая, имеющая шедевр татуировки на своей лопатке, вела пристрастный диалог с людьми разных поколений.
Положительно относятся к татуировкам молодые люди, особенно имеющие татуировки.

Люди старшего возраста видят в татуировке 
  • проявление моды
  • знак принадлежности к определённому кругу
  • клеймо на всю жизнь
  • стремление выделиться
Одна бабушка посоветовала представить, как женщина с татуировкой будет выглядеть в старости.

Ведущая живо отстаивала моду на татуировки, приводя примеры из жизни королевской семьи Великобритании, российских авторитетов...
Конечно, татуировать своё тело - личное дело. Но обсуждение темы в многомиллионной аудитории "Взлётной полосы" с пристрастной ведущей невольно или вольно стало пропагандой новых ценностей в обществе потребления. А заодно и рекламой мастерских тату.

А как вы, друзья, относитесь к моде на татуировки? Что думаете об ответственности журналистов, воздействующих на вкусы общества?


Поделитесь ссылкой...

 


Увидел в блоге "Привычка не думать" приглашение "пожалуйста, поделитесь ссылкой на заметку в Twitter, Google+, Facebook, Вконтакте" с такими ссылками:
https://twitter.com/intent/...=
https://plus.google.com/sha...=
http://www.facebook.com/sha...=
http://vk.com/share.php?url=
в которые надо подставить адрес своей заметки. 

Хороший способ обратить внимание сообщества на проблему, модель, технологию, о которой заметка. Посмотрите, что получится при вставке ссылки на этот пост в Google+, Facebook, Вконтакте.

Метки: поделитесь ссылкой, твиттер, Google+, Facebook, вконтакте

СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ


Повседневная коммуникация через Интернет - это новый класс социальных
отношений в "глобальной деревне", любой "житель" которой может напрямую
взаимодействовать с "односельчанином", в каком бы регионе (или
государстве) тот не проживал, к какой бы культуре (в том числе
профессии, специализации) не принадлежал.

Для эффективного дистанционного общения нужны новые социально-гуманитарные технологии,
обеспечивающие взаимопонимание и единый настрой людей, никогда не
встречавшихся, говорящих на разных языках, отличающихся психотипами и
другими личными качествами. Вместе с "информационно-коммуникационными
технологиями" (ИКТ), сложившимися в ходе использования технических
средств, технологии социально-гуманитарные включаем в новую
"информационную культуру личности" (ИКЛ).

Понятие ИКЛ только начинает входить в сознание и практику
(http://blogs.mail.ru/community/stoik/#2875D538BCEEF42) и, как всякая
инновация, воспринимается неоднозначно. Для "затравки" междисциплинарной
дискуссии предложен текст "От ИКТ к формированию информационной
культуры личности" (http://ikt.rsvpu.ru/statyi/shablon_uch.php?id=11 или
http://blogs.mail.ru/community/stoik/26C1A83E7004670D.html).

Сказанное вводит в контекст проекта "Дистанционное сопровождение
Интернет-конференции", инициированного в сообществе СТОИК. За пять лет
сложился определенный алгоритм сопровождения телеконференций:
Шаг 1: Выбор конференции для сопровождения;
Шаг 2: согласование с Оргкомитетом конференции форм и условий доступа к её материалам;
Шаг 3: комментирование материалов отдельных участников, чтобы вовлечь авторов во взаимодействие;
Шаг 4: сетевые диалоги по проблематике конференции, нацеленные на уточнение постановки проблем и путей их решения;
Шаг 5: совместная подготовка решений конференции;
Шаг 6: реализация решений.

Попробуем применить этот алгоритм к телеконференции "Информационные и
коммуникационные технологии как инструмент повышения качества
профессионального образования" (15-25 декабря 2006). Поскольку
телеконференция началась, отрефлексируем первые три шага и сошлемся на
предыдущий опыт в отношении шагов 3-6.

Предлагаем провести сетевую дискуссию в блоге сообщества СТОИК. Эта площадка более подходит для
трансдисциплинарной дискуссии, чем сайт конференции (http://ikt.rsvpu.ru/), структурированный под обсуждение восьми "направлений" и отдельных статей. К тому же в блоге СТОИК новые записи и комментарии имеющихся записей могут размещать (после регистрации в
blogs.mail.ru) все желающие, тогда как на сайт конференции материалы
вносит Оргкомитет. Уже на третий день телеконференции размещение
Оргкомитетом вновь поступивших материалов значительно отставало от
"наплыва" материалов. Это "узкое место" организации телеконференции
можно преодолеть доверием к заинтересованным в совместной работе.
Неэтичные записи или спам, не соответствующий задачам дискуссии, будут
просто удаляться модератором и/или смотрителем блога СТОИК.
Порядок
обсуждения записей в блоге СТОИК таков. Под главной записью о проекте
его модератор оставляет шесть комментариев (по шагам сопровождения
конференции). Желающие комментируют проект (на том же уровне, что и 6
комментариев по шагам) и/или обсуждают отдельные шаги в записях под
ними. Если комментатор не находит подходящего места для своей записи, то
направляет ее модератору письмом на vann@mail.ru
Итак, "занавес открывается" :)

Метки: конференция дистанционное сопров

"Коннективизм"

Эта запись - для проверки автоматического добавления постов из блога "Мои университеты..." на сайт "В кругу друзей" 863eea64-d9d9-4596-a7d1-bb3401c58c49

Метки: конненктивизм

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу