Все игры
Запись

Борьба с показухой. О ПОКАЗУХЕ (Книга Единобожия)






____________________________________________________________________












О ПОКАЗУХЕ


«Китаб ат-Таухид» («Книга Единобожия»), имама Мухаммада ат-Тамими - Глава 36. (шарх - комментарий - Шейх Абд ар-Рахман ас-Саади)


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Смысл аята 110 из суры «Пещера».
2. Серьёзное предупреждение об отвергании любого праведного деяния, если оно в какой-то степени посвящено не Аллаху.
3. Упоминание причины отвергания этого Аллахом, которая заключается в том, что Он абсолютно ни в чём не нуждается.
4. Другая причина состоит в том, что Он лучше всех тех, кого к Нему приобщают.
5. Опасение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по поводу возможности распространения показухи среди своих сподвижников.
6. Он разъяснил это на примере того, как человек молится Аллаху, однако приукрашивает свой Намаз, когда видит, что за ним наблюдают другие.



Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: “Я ведь - лишь человек, подобный вам: ниспослано мне откровение о том, что Бог ваш - Бог Единый. И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого”» (Пещера, 110).

Абу Хурайра рассказывал со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Всевышний Аллах сказал: “Я не нуждаюсь в каком бы то ни было сотоварище. Я оставлю любого, кто своим действием приобщит ко Мне сотоварища, вместе с его ширком *. Этот хадис приводится Муслимом. (Муслим (2985), Ибн Маджа [4202]).

Абу Саид передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Не сообщить ли мне, что для вас является более опасным и страшным, чем аль-Масих ад-Даджжаль?» ** Люди ответили: «Сообщи, о посланник Аллаха!» Он сказал: Это - скрытый ширк: когда человек встаёт на Намаз, специально приукрашивая его, когда видит, что на него кто-то смотрит." Этот хадис приведён Ахмадом. (Ахмад 3/30, Ибн Маджа (4204); хороший хадис).

* Ибн Раджаб в книге «Джами‘ аль-Улум ва-ль-Хукм» сказал: «Знай, что дела, совершённые не ради Аллаха, бывают нескольких видов. Иногда это бывает откровенной показухой, как в случае с лицемерами, о которых сказал Всевышний: «А когда они встают на Намаз, то встают ленивыми, делая вид пред людьми и лишь изредка вспоминая Аллаха» (Женщины, 142). Подобная откровенная показуха почти не встречается у верующих при обязательных Намазах и посте, однако может появиться при раздаче милостыни, совершении обязательного большого паломничества и прочих открытых обрядах, а также деяний, польза которых передаётся другим. Искренность при совершении этих деяний очень ценна. Мусульмане не сомневаются, что подобное деяние будет иметь плохой результат, и что совершивший его заслуживает ненависти Аллаха и наказания...

Иногда деяние совершается ради Аллаха, однако его сопровождает показуха. Если показуха проникла в его основу, то деяние является бесполезным, на что указывают достоверные священные тексты». Далее имам привёл хадисы, указывающие на это и сказал: «Если же с намерением вести Джихад смешалось намерение, отличное от показухи, такое как получение вознаграждения за службу, получение части трофеев или торговля, то вознаграждение [от Аллаха. - Ред.] за Джихад уменьшается, но он не становится недействительным полностью».

Имам Ахмад сказал: «Торговец и наёмник получают вознаграждение [у Аллаха. - Ред.] в зависимости от искренности своего намерения в походах, и они не равны с тем, кто ведёт Джихад своей жизнью и имуществом и не смешивает с этим ничего иного».

Абдулла ибн Амр сказал: «Если кто-либо из вас выступил в поход, и Аллах вознаградил его за это заработком [т. е. трофеями. - Ред.], то не беда. Но если кто-либо из вас выступает в поход, когда получает дирхемы, и не выступает, когда не получает их, то в этом нет никакого блага».

Муджахид, да смилостивится над ним Аллах, сказал о Хадже, совершённом погонщиком верблюдов, наёмным рабочим или же торговцем: «Он совершенный, и вознаграждение за него не уменьшается, ибо главной целью этих людей было совершить Хадж, а не заработать деньги».

Ибн Раджаб также сказал: «Если основа деяния человека была ради Аллаха, однако затем у него неожиданно появилось намерение показаться перед людьми, то, если оно было мимолётным, и затем он отбросил его, оно не принсёт ему вреда, в чём единодушны все учёные. Если же оно было продолжительным, то салафы разошлись во мнении, становится ли деяние недействительным или нет. Имам Ахмад и Ибн Джарир считали, что деяние не становится недействительным, и человек будет вознаграждён за основное намерение». Этот вопрос полностью раскрывается в комментарии к хадису Абу Саида.

** Аль-Масих ад-Даджжаль, или Лжемессия, чьё появление является одним из великих признаков наступления Часа, явится величайшим испытанием для человечества. О его пришествии сообщали все пророки Аллаха. Он соберёт вокруг себя большое количество сторонников, затем провозгласит себя пророком, а позднее и самим Аллахом. Всевышний наделит его великими возможностями - он сможет даже остановить Солнце, что заставит многих людей поклоняться ему. Внешность его будет уродлива, а места для одного глаза у него просто не будет. Перед его искушением смогут устоять только крепкие верующие, в сердцах которых утвердился таухид и знание того, что поклонения не достоин никто, кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и что Превыше Он того, что приобщают к Нему неверные!

*** Абу Али аль-Фадиль ибн Ийад сказал: «Деяния не принимаются, если они были искренними, но не были правильными, или были правильными, но не были искренними, до тех пор, пока они не станут искренними и правильными. Искренним же является то, что совершается ради Аллаха, а правильным - то, что соответствует Сунне».

Верующий должен совершать дела только ради Аллаха, и желание услышать похвалу от людей не должно присутствовать в его сердце. Однако если человек совершил благое дело искренне ради Аллаха, и его за это похвалили люди, то в этом нет ничего плохого, если при этом в душу этого человека не закрались любовь к похвале и самовосхваление. Абу Зарр рассказывал: «Однажды Пророка спросили о человеке, совершающем доброе дело, за которое его хвалят люди. Он сказал: Это - скорая радостная весть для верующего» [Муслим (2642)].


«Китаб ат-Таухид» («Книга Единобожия»).pdf (читать; скачать книгу)
























Нажимайте "нравится" и информацию увидят ваши друзья и близкие иншаАЛЛАХ

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Tri Osnovi      12-09-2014 07:54 (ссылка)
Re: Борьба с показухой



Tri Osnovi      09-02-2015 08:28 (ссылка)
Re: Борьба с показухой. О ПОКАЗУХЕ (Книга Единобожия)


ПУТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ПОКАЗУХИ.

Имам ан-Навави сказал: «Путь избавления от рийа (совершения поступков напоказ) - это знание того, что люди в действительности не могут принести ему ни пользы, ни вреда. И пусть он не отвлекается на них, причиняя себе беспокойство нанося вред своему вероисповеданию и сводя на нет (совершенные им добрые) поступки».

Аль-Маджму‘, т. 1, с. 28.
Tri Osnovi      09-06-2015 05:38 (ссылка)
Re: Борьба с показухой. О ПОКАЗУХЕ (Книга Единобожия)


✔ О ТОМ, ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОКАЗУХОЙ

«Не является показухой, если человек своим поклонением желал того, чтобы люди последовали за ним в этом. Ибо это не является показухой, а это является одним из призывов к Всевышнему Аллаху. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, я сделал это, чтобы вы следовали за мной и учились тому, как я совершаю свою молитву». (Бухари, 1\290 и Муслим,1\386).

«Не является показухой, если человек радуется тому, что люди узнали о его поклонении. Поскольку она явилась после завершения поклонений. А также не является показухой, если человек в душе своей радуется тому, что совершил поклонение. Более того, эта радость является признаком его имана (веры). Так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кого радует его благие деяния, и огорчают его прегрешения, тот он является верующим». (Имам Ахмад 1\18-26, и Тирмизи 6\333.).

Также был спрошен об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха) на что Он сказал: »Это преждевременная радостная весть верующему». (Муслим 4\2034).

(шейх аль-Усеймин, каулюль-муфид).
Tri Osnovi      28-06-2015 12:57 (ссылка)
Re: Борьба с показухой. О ПОКАЗУХЕ (Книга Единобожия)


ОСТАВЛЯТЬ ДЕЛА ИЗ-ЗА БОЯЗНИ ПОКАЗУХИ.

Ибн Муфлих, да помилует его Аллах, сказал:

«Иногда человека, который желает совершить поклонение, постигают наущения, что толкают его оставить совершение этого дела из-за боязни совершить его неискренне. Но он не должен обращать на это внимание. Человек должен совершать то, что велел ему Всевышний Аллах, и то, к чему Он его побуждает, обращаясь к Нему за помощью, уповая на Него в том, чтобы совершить его так, как это положено по Шариату.

Шейх ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал:

لَا يَنْبَغِي أَنْ يُتْرَكَ الذِّكْرُ بِاللِّسَانِ مَعَ الْقَلْبِ خَوْفًا مِنْ أَنْ يُظَنَّ بِهِ الرِّيَاءُ بَلْ يَذْكُرُ بِهِمَا جَمِيعًا ، وَيَقْصِدُ بِهِ وَجْهَ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ " .

„Нет необходимости оставлять поминания Аллаха, что говорятся языком и сердцем, из боязни, что подобное поминание будет совершаться неискренне. Напротив, человеку следует поминать Аллаха вместе: и языком, и сердцем, делая это ради Аллаха, Великого и Всемогущего“».

"الآداب الشرعية" (1 /333
Tri Osnovi      09-07-2015 10:36 (ссылка)
Re: Борьба с показухой. О ПОКАЗУХЕ (Книга Единобожия)


Фудейль ибн Ийад, да помилует его Аллах, сказал:

"Шайтан не оставляет человека, пока не обманет его любым путем. Он вытянет из него то, что он расскажет о своих делах. Может быть он совершит много тавафа и скажет "какой приятный таваф был ночью". Или он постился и скажет "каким тяжелым был сухур и какая сильная жажда". И если ты сможешь не рассказывай и не говори. Если ты красноречив, то скажут "до чего он красноречив, и как прекрасна его речь, и прекрасен его голос". Это обольстит тебя и ты начнешь важничать, а если ты не красноречив и у тебя нет прекрасного голоса, то скажут "он не может нормально рассказывать и у него нет прекрасного голоса". Если тебя это опечалит и станет тяжким для тебя, то ты делал на показ, а если ты сядешь и заговоришь, не обращая внимания на того, кто тебя порицает и на того, кто тебя хвалит, то говори".

(Хильяту аль-авлия, 8/91).
Ahlu Sunnah Wal' Jama'a      12-07-2015 16:52 (ссылка)
Re: Борьба с показухой. О ПОКАЗУХЕ (Книга Единобожия)


Юсуф ибн аль-Хуссейн ар-Рази сказал:

"Поистине, самая труднопостигаемая вещь в этом мире это - ихляс (искренность).

Сколько раз я боролся с тем, чтобы погасить рия (показуху) в своем сердце, как она снова появлялась, но уже в другом цвете".

"Джамиуль - Улюм уаль Хикам" ибн Раджаба аль-Ханбали.
Tri Osnovi      15-07-2015 05:36 (ссылка)
Re: Борьба с показухой. О ПОКАЗУХЕ (Книга Единобожия)


ПРИМЕРЫ МАЛОГО ШИРКА.

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Пример малого ширка это пoказуха, или бояться кого-то, или надеяться на кого-то, кроме Аллаха.

Как, например, кто-то сплетничает и между этими людьми начальник и из-за директора вы боитесь поправить этих людей. Это есть маленький ширк.

Или пример малого ширка, который люди и не знают, что это ширк, если кто-то не полностью уповает на Аллаха, как например кто-то столкнулся с какой-то проблемой и он вспоминает того-то, кто имеет высокое положение и может ему чем-то помочь и они уповают на этого человека, забывая, что Аллах первопричина всего. Этот человек не сможет помочь ничем, если Аллах не захочет. В первую очередь нужно просить Аллаха, что бы Он сделал так, чтобы другой человек смог помочь нам.

Поэтому нужно быть очень осторожными в этом, т.к. в зависимости от намерения такой ширк может стать большим.

Так что мусульмане делают много разных видов ширка и не знают этого. Недостаточно просто говорить, что мы не приобщаем к Аллаху ничего и надеяться, что поэтому Он простит нас. Мы должны всегда проверять наши сердца (на кого мы уповаем, кого боимся и т.д.)»

См. «Шарх китабу таухид», глава 2.
Tri Osnovi      20-08-2015 11:58 (ссылка)
Re: Борьба с показухой. О ПОКАЗУХЕ (Книга Единобожия)


Tri Osnovi      31-10-2015 05:24 (ссылка)
Re: Борьба с показухой. О ПОКАЗУХЕ (Книга Единобожия)



Tri Osnovi      22-01-2016 10:25 (ссылка)
Re: Борьба с показухой. О ПОКАЗУХЕ (Книга Единобожия)


11) Показуха - из видов ширка (многобожия)

Абу Мусаб. Из лекции: "Скрытые виды куфра и ширка"