![]() |
|
Tri Osnovi
15-06-2015 06:13 (ссылка)
Tri Osnovi
19-11-2015 14:09 (ссылка)
НИКТО НЕ ЗАМЕНИТ УЧЕНЫХ
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
“Образованные люди и охваченные энтузиазмом проповедники не заменят исламской общине ее ученых. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что «к концу времен увеличатся чтецы и уменьшатся знающие». (ат-Табарани 3277, аль-Хаким 4/457. Иснад хадиса хороший.)
Эти образованные люди и проповедники - являются чтецами, но не учеными, и применение слова «ученые» в отношении них неуместно. Смысл познается сущностью предмета, а не по его названию. Много таких, кто, украшая слова, привлекает тем самым к себе толпы неграмотных людей, но на самом деле не являясь факихом. И выявляет реальную сущность таких людей то, что когда они сталкиваются со сложными вопросами, постигшими общину мусульман (науазиль), которые нуждаются в знании шариатского постановления, знание этих проповедников и охваченных энтузиазмом людей не в силе справится, и настает время истинных ученых. Так давайте уделим внимание этому, и будем отдавать должное нашим ученым, будем знать их степень и достоинство!”
См. “Мухадарат филь-‘акъида уа ад-да’уа” 2/186-187.
Re: Благо от учёных и горе от невежд
НИКТО НЕ ЗАМЕНИТ УЧЕНЫХ
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
“Образованные люди и охваченные энтузиазмом проповедники не заменят исламской общине ее ученых. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что «к концу времен увеличатся чтецы и уменьшатся знающие». (ат-Табарани 3277, аль-Хаким 4/457. Иснад хадиса хороший.)
Эти образованные люди и проповедники - являются чтецами, но не учеными, и применение слова «ученые» в отношении них неуместно. Смысл познается сущностью предмета, а не по его названию. Много таких, кто, украшая слова, привлекает тем самым к себе толпы неграмотных людей, но на самом деле не являясь факихом. И выявляет реальную сущность таких людей то, что когда они сталкиваются со сложными вопросами, постигшими общину мусульман (науазиль), которые нуждаются в знании шариатского постановления, знание этих проповедников и охваченных энтузиазмом людей не в силе справится, и настает время истинных ученых. Так давайте уделим внимание этому, и будем отдавать должное нашим ученым, будем знать их степень и достоинство!”
См. “Мухадарат филь-‘акъида уа ад-да’уа” 2/186-187.
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/in-114/_blogs/i-5199.jpg)
Комментарии запрещены
ПОЧЕМУ ТЫ БЕРЕЖЕШЬ СЕБЯ В МИРСКИХ ДЕЛАХ И НЕ БЕРЕЖЕШЬ СЕБЯ В РЕЛИГИИ, ОБРАЩАЯСЬ К УЧЕНЫМ?!!!
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: "Когда ты хочешь приобрести какой-либо товар, но не имеешь при этом опыта (в его выборе), то ты обращаешься к обладателям опыта (в этой сфере), опасаясь того, что ты можешь потерпеть убыток - это касательно мирских дел.
Так почему же в вопросах религии ты не спрашиваешь обладателей опыта, богобоязненности и знания?! Почему ты бережешь себя в том, что касается твоих мирских дел и не бережешь себя в том, что касается твоей религии?!!"
Лекция в городе Джидда, 17.08.1430