Ето вроде о дзен, но больше похоже на бред...
No 497 (2009-08-19) / Единоборства и оздоровление / Дзэн–ДО
от Мастера ХОРА
(часть 3)
Каждый ищет в единоборствах свое, я конечно же исходя из своей цели задал вопросы Мастеру Хора:
Здравствуйте, Мастер!
Благодарю Вас за раскрытие темы Дзен и боевые искусства.
У меня есть несколько вопросов по этим темам:
1. Стратегическая задача АЙКИДО – это управление энергией своего ума-тела
и, как следствие, умение управлять энергией ума и тела противника.
2. Но, по факту, до уровня владения энергией О Сенсея никто не поднялся.
Что в методике упущено и на чем нужно акцентировать внимание в практике Айкидо?
(Пояснение: АЙ – любовь, КИ – энергия, ДО – путь.)
Сергей, 7 лет в Айкидо
Айкидо и путь самурая.
Одним и основных показателей eффективности -техникеское мастерство,
далее физическая кондиция, и на мой вгляд наиболее важное - психологическая устойчивость к стрессовой ситуации.
Психологическая устойчивость к стрессовой ситуации очень индивидуальна, к сожалению не каждый может стать чемпионом или великим воином, многие об етом и не мечтают. Но, хотелось бы уметь использовать, то чему учился столько времени.
Так как Айкидоки не спарингуются, то в стресовой ситуации техника может не сработать. Легче тем, кто начинает заниматься Айкидо после занятий спортом, есть закалка.
Медитация(для меня ето дзен) даёт умение котролировать "поток мыслей" во время стреса, и как результат большую еффективность техники.
Жалею, что не владел дзен занимаясь спортом...
Но, для того чтобы быть еффективным в поединке, конечно нужно больше, чем сидет в дзадзен, и кушать правильную кашу.
Айкидо...
+ tlf Израиль
ДЗЭН И ИСКУССТВО ФЕХТОВАНИЯ
...Я хочу привести здесь еще несколько цитат, иллюстрирующих связь между дзэном и мечом из письма Такуана, адресованного Ягю Тадзиме-но-ками Мунэнори (1571-1646), и касающихся связи дзэна с искусством фехтования. Такуан (1573-1645) был настоятелем в храме Дайтокудзе в Киото. Третий сегун Токугава Идмицу пригласил его в Токио, где построил большой дзэн-буддийский храм, назвал его Тойкадзи и провозгласил Токуана его первым жрецом. Ягюно-ками Мунэнори принадлежал к знатной семье фехтовальщиков, процветавших в эпоху Токугавы. Тадзима-но-ками был учителем нэмицу и изучал дзэн под руководством Такуана. Поскольку письмо длинное и кое-что в нем повторяется, я его сократил и перефразировал, пытаясь сохранить важнейшие мысли оригинала, иногда вставляя замечания и комментарии. Этот документ важен во всех отношениях, поскольку он затрагивает как основы учения дзэна, так и тайны искусства в целом. В Японии, как, может быть, также и в других странах, простого технического знания искусства недостаточно для того, чтобы стать настоящим мастером: человек должен глубоко проникнуться духом этого искусства. Этот дух улавливается только тогда, когда разум художника приходит в совершенную гармонию с принципом самой жизни, то есть когда он достигает определенного умственного состояния, называемого "мусин" (у-синь), "отсутствие разума". На языке буддизма это означает уход за пределы дуализма всех форм: жизни и смерти, добра и зла, бытия и небытия. Именно здесь все искусство сливается с дзэном. Такуан особо подчеркивает значение мусина, который в какой-то степени соответствует понятию "бессознательного". С точки зрения психологии, это состояние ума, всецело подчиненного неизвестной "силе", которая приходит неизвестно откуда и в то же время, кажется, обладает достаточной силой, чтобы овладеть всей областью сознания и заставить его служить неизвестному. В результате этого человек становится, так сказать, своего рода автоматом, что касается его собственного сознания. Но, как объясняет Такуан, это состояние не следует путать с беспомощной пассивностью неорганической материи вроде куска ткани или дерева. Человек "бессознательно сознателен" или "сознательно бессознателен". В свете этого предварительного замечания нижеследующая инструкция Такуана станет понятной.
Друзья ... Друзья ...
"... думайте, над чем смеяться!"
но, речь не об этом.
Друзья, друзья, у нас с вами проблемы.
Эти проблемы - понятийный аппарат.
Коего у нас, даже внутри такой тесной, социальной группы, не существует (общего).
Для каждого из нас даже иккё - совершенно индивидуальное понятие. Что уж говорить о таких терминах как "вход", "кокю", "укеми".
Профессиональную же терминологию, какую как - "техническое действие", "двигательное действие", "умение", "навык", "формирование", "обучение" - я могу только домысливать (что хотел сказать этими словами автор), не факт что верно.
Есть только один язык понятный всем, обращающийся прямо "в душу"* - язык Дзен. ДЖ! Бум! Хлоп! ДЖ! Очень понятно и доходчиво.
Пошел я общаться. Чего и вам желаю.
___________________________________
* в душу (сленг) - в грудину.
Пожалуйста, научите меня делать шихо-наге в сувари-вадза!
ПРИГЛАШАЮ ОБЛАДАТЕЛЕЙ ДАНОВ ПО АЙКИДО ПОЗНАКОМИТЬСЯ-ВСТРЕТИТЬСЯ
Семинар по Айкидо и Катори Синто Рю Сугавара Сэнсея 2-11 июня
Москва
м.Пушкинская или Тверская, Большой Козихинский пер. д.5, зал дзю-до.
Приглашаем
всех желающих принять участие в 9-м ежегодном семинаре по Айкидо
Айкикай и Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю под руководством Тэцутака
Сугавара сэнсэя, 7-й дан Айкидо Айкикай, президента Института боевых
искусств Сугавары, Кёси Тэнсин Сёден Катори Синто-рю, кёси Годзю-рю
Карате.
В программе семинара:
- Тренировки по Айкидо, Кумидзё, Тайчи Айкидо и Каэси Ваза Сугавара Сэнсэя.
- WEEKEND семинар по базовой технике Айкидо и Кумидзё.
- Тренировки по Катори Синто Рю
Заявки принимаются по электронной почте admin@buyukan.ru или по телефону













Расписание семинара по Айкидо: 3 Июня, Среда
- 19:00-20:00
- 20:10-21:30
- 19:00-20:00
- 20:10-21:30
WEEKEND Семинар
- 11:00-12:30
- 15:00-16:00
- 16:10-17:30
WEEKEND Семинар
- 11:00-12:30
- 16:00-17:00
- 17:10-18:30
- 19:00- Экзамен на степени ДАН
- Выходной
- 19:00-20:00
- 20:10-21:30
- 19:00-20:00
- 20:10-21:30
Расписание семинара по Катори Синто Рю: 2 Июня, Вторник
- 19:00-20:00
- 20:10-21:30
- 19:00-20:00
- 20:10-21:30
- 19:00-20:00
- 20:10-21:30
Участие в семинаре по Катори Синто Рю - только для членов школы Сугавара Сэнсэя!
* обязательно приносите на тренировки по Айкидо боккен и дзё!
Стоимость участия в семинаре: Стоимость одной тренировки: 800 руб. Стоимость WEEKEND семинара (сб. и вскр.) по Айкидо: 2000 руб. Стоимость участия во !ВСЁМ! семинаре по Айкидо: 5000 руб. Стоимость участия во всем семинаре по Катори: 3500 руб. Стоимость участия во всем семинаре по Айкидо и Катори: 6000 руб.
настроение: Сонное
Метки: айкидо, Катори Синто-Рю
Записи из предыдущей версии сообщества (к сожалению, не все)
http://hghltd.yandex.net/ya...
К сожалению, записи с первой страницы мне найти не удалось
настроение: Грустное
хочется: Восстановить блог
Из покоя рождается движение, или первый день семинара Эндо
Давал много упражнений на кокю и формирование правильного внутреннего состояния. Что здорово, поскольку обычно сиханы считают, что тупоголовым гайдзинам это объяснять не надо.
В частности, Эндо говорил, что не надо делать быстро, не надо делать красиво. Надо делать спокойно и не прерывать течение ки. ""Из покоя рождается движение" (Лао Цзы). Очень многоговорил про взгляд - он должен охватывать, с одной стороны, максимальный угол обзора, с другой стороны, в то же самое время концентрироваться на деталях. Был хороший пример про то, что на большом дереве нужно видеть каждый лист в отдельности, но концентрироваться на одном единственном среди зелени красном листе. Такой взгляд Миямото Мусаси называл кан-но ме - наблюдающий взгляд. Этот взгляд так же именуется кокоро-но ме - взгляд сердца или духа.
Далее делали уходы от семен ути.
Уходы делались из положения наге в сувари-вадза, уке стоит, и когда оба стоят. Затем было мини-рандори, когда нападают двое. Особенно подчеркивалось, что наге должен следить, за тем, чтобы его дух находился в покое, и за тем, чтобы смотреть наблюдающим взглядом. Тогда можно даже прикрыть глаза - и все равно успеваешь среагировать на атаку. Еще интересно было, когда наге отвечал на атаку каким-нибудь нестандартным способом - атеми в корпус или голову. Задача уке была отследить это движение. Хотя, как защищаться от такого ответа - сихан и сам сказал, что не придумал :)
Упражнения на взаимодействие и авасе - например, наге сидит в сувари, уке сидит сзади наге тоже в сувари и упирается обеими ладонями в спину наге в районе лопаток. Задача наге - заставить уке потерять равновесие, не разрывая авасе. То же самое, когда оба стоят, уке держит руку на плече, потом на бедре наге. Потом надо попробовать в детских группах, особенно первое - детишки будут в полном восторге наверняка.
Икке, ирими-наге от семен ути, от екомена кайтен, ирими, шихо - это когда контроль осуществляется только легкими прикосновениями. Если укеми правильное, получается удивительно гармоничное ощущение. Сегодня с утра к этому прибавилось еще кокю-хо.
Еще была небольшая лекция про то, что про хорошую технику нельзя сказать, что она сильная или слабая, красивая или не красивая. Эти определения, по Миямото - признаки низкого уровня владения техникой и понимания пути. Правильная техника - пустотна и дух должен быть пустотен, и взгляд не должен быть привязан к какому-то из нападающих, и ум не должен быть привязан к выполнению данной конкретной техники. Если все эти ребования выполняются - ки протекает свободно, и вы побеждаете. Это еще несколько
раз повторили и сегодня.
Ребята, кто был - добавляйте свои впечатления!
настроение: Веселое
хочется: Чаю
слушаю: Аквариум - Бессмертная сестра Хо :)
О Белых ночах
А интересно, кто-нибудь из присутствующих был в Питере на "Белых ночах"? Интересно было бы узнать о впечатлениях (отдалиться, как говорится, от субъективного впечатления, и приблизиться к объективному :)))
настроение: Любознательное
хочется: денег
слушаю: С этим проблема...
Метки: айкидо, Тамура-сенсей, боевое искусство
Загадываем желание
:)))
Спасибо!
настроение: Внимательное
хочется: попасть на семинар к Тамура-сенсею
слушаю: как хрустит коленка
что такое Айкидо?
Подробная информация по семинару Эндо-сэнсея в Москве
Это уже шестой семинар Эндо-сихана в Москве.
Как и раньше, семинар проводит "Московский АйкиКлуб "РЮСУЙКАН", руководитель клуба Матвеев В.А., 5 дан Айкидо Айкикай. Приходите и приезжайте на это СОБЫТИЕ в жизни Айкидо России, а мы постараемся сделать все возможное, чтобы создать атмосферу гостеприимства и душевного тепла для всех гостей семинара!
Расписание тренировок 2009
Общий семинар Утро Вечер
14 июля(вт.) 19:00 - 20:45
15 июля (ср.) 10:00 - 11:45 19:00 - 20:45
16 июля (чт.) 10:00 - 11:45 19:00 - 20:45
17 июля (пт.) 10:00 - 11:45 19:00 - 20:45
18 июля (сб.) 10:00 - 11:45 17:00-19:00 Экзамен для
членов ФААР
18 июля (сб.) 20:30 "Сайонара пати"
Ужин по поводу
окончания
семинара
Стоимость участия в семинаре 2009
Цена для Полная цена Выкуплен Для группы более 10 чел.
одного участника до 29 июня 2009 г Выкуплен до 15 июня 2009 г
в рублях скидка 10% скидка 15%
Весь семинар 5700 5200 4900
Блок «Утро / Вечер» 4500 4100 3900
Разовая тренировка 1000
Абонементы продаются:
по понедельникам, средам и пятницам с 20 часов в зале "Московского АйкиКлуба" на Шаболовской.
Разовые посещения можно приобрести во время семинара.
г. Москва, ст. метро «Шаболовская», Конный пер., дом 4а, зал
«Московского АйкиКлуба».
Схема проезда
настроение: Бодрое
хочется: На тренировку
Метки: айкидо, семинар Эндо-сэнсея
Московский фестиваль Айкидо в МЦБИ
Московский Центр Боевых Искусств 24 мая 2009г.
Варшавское ш. 118
МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ АЙКИДО
Заявки от клубов до 20 мая
(e-mail: ooshinkan@mail.ru)
Формат участия клуба/отделения.
- детская группа (возр. 9 - 12 лет) - 3 - 5 мин.;
- детская группа (возр. 13 - 15 лет) - 3 - 5 мин.;
- взрослая группа - 3 - 5 мин.;
- инструкторы (или руководитель клуба) - 3 - 5 мин.
Отдельно выступают руководители отд. (не ниже 4 Дана) - 3 - 5 мин.
ИНФОРМАЦИЯ О КЛУБЕ
Название
Дата создания
Руководитель
Куратор от Айкикай
Сколько секций в Москве (из них детских групп)
Сколько занимающихся
Дополнительная информация
Сопроводительный текст.
настроение: Бодрое
Метки: айкидо
И ничто людское нам не чуждо. (плохая память, в том числе)
Но, это так - лирика, а по теме:
Сегодня, услышал слова Эндо сенсея:
"Я знаю что такое икке, я понимаю что такое икке. Я знаю что такое никке, я понимаю что такое никке. Я знаю что такое санке, я понимаю что такое санке.
Я знаю что такое енке, я не понимаю что такое енке.
Я знаю что такое человек. Я не понимаю что такое человечество."
И подумалось - я бываю не на всех проводимых в мире, в Европе, в России, даже, не на всех проводимых в Москве семинарах. Я слышу не все что говорят учителя. А порой они говорят умные вещи. Не в отношении техник, а в отношении мира, пути, гармонии и познания вообще.
Помогайте! Делитесь, тем что вам довелось услышать от учителей!
Слова то о-сенсея, мы знаем. но в мире очень много людей говорящих умные вещи и никто, походу, за ними эти умные вещи не записывает. А ведь они говорят их не для красного словца - они что-то донести пытаются.
... в общем, цитируем.
вот вам для затравки:
"Если я не могу (не в состоянии) наказать, то я не могу прощать"
Не знаю принадлежат ли эти слова шихану Тисье. Но слышали мы их от него.
Кимоношные беседы намбер три
Вторые я пропустила из-за гриппа. Ну и ладно, зато в прошлый вторник было про гейш.
Мы с Кэт появились сильно заранее, поэтому осталось время для опробования еще двух сортов чая.

Дегустировали чай улун Гуан Инь. Классный, кстати, с ярко выраженным фруктовым ароматом.
Я
полную китайскую церемонию увидела в первый раз, мне очень понравилось.
Особенно греть сухую заварку в руках перед тем как ее заваривать -
чтобы чай полностью раскрылся:

А это совсем крохотные чашечки - высокая для того, чтобы продегустировать аромат, маленькая пиалка - для того, чтобы пить чай.

На лекции было много слайдов. Надо сказать, что все-таки
"боевая раскраска" и одежда делает из японских девчонок потрясающих
красавиц - гейш. Некоторые из них, в общем-то, имеют заурядную
внешность.
Для меня, в частности, было новостью, что большое
количество украшений-шпилек в прическе - это характерная черта юдзе
(куртизанки), у гейш в прическе бывает только одна шпилька и гребень.
Это не относится к майко, но и у них прически тоже украшены достаточно
минималистически.
Элита гейш - это танцовщицы, так как только
самые красивые и способные девушки ими становятся. Менее одаренные идут
в аккомпаниаторы.
Собственно кимоно гейши для танцев - сусохики, называется "Осенний поток":

Это наша Лора-сан (тоже занимается айкидо и йайдо-дзедо), сусохики на ней смотрится очень органично:

Катя одевала свое каринуи (это сметанное фурисоде, девичье кимоно, которое нужно только прошить):

Веер тоже специальный танцевальный, просто так его не открыть:

Оби эпохи Тайсе, красотища!!!

Посередине - Юля в парадном томесоде и том самом оби эпохи Тайсе

настроение: Спокойное
хочется: Чаю
слушаю: Телевизор
Метки: Чайная высота, Беседы о кимоно
Коши наге
Интересует именно МЕТОДИКА постепенного освоения техники. Вводные упражнения, страховки, наработка самой техники, добавление динамики и скорости в изучении.
Может есть ссылки на фотографии или видео.
Да здравствует ЛЮМБАГО !!!
Но вот что интересно: именно эти "прострелы" в пояснице оказались именно сейчас для меня очень полезными. Так как в течении каких-то 5-6 часов приучили меня передвигаться по комнате практически без лишних мышечных напряжений.
Вы спросите, при чём тут Айкидо? А при том, что как только я "научился" двигаться без "прострелов", оказалось, что двигаюсь я скользящим шагом, что спину держу исключительно прямо, а свой центр чувствую - как никогда не чувствовал. Поворачиваюсь за счёт движения бёдер, все движения малоамплетудные, плавные, одно - вытекающее из другого, и всё как-то совершенно гармонично и совершенно расслабленно получается. Потому как чуть ошибешься, чуть более резко двинешься - и током в позвоночник…
Вот ведь какая полезная штука - люмбаго (для освоения базы Айкидо). Хоть не лечись :)))
И ведь реально опасаюсь, что когда вылечусь - чувство своего центра опять станет для меня проблематичным… :))))
Короче - мораль: всё в этой жизни можно поставить на службу изучения Айкидо :)))))
настроение: Веселое
хочется: написать письмо Алексею Ситникову :)))
слушаю: э-э... я того, глухой, в общем
Кимоношные беседы намбер ван!
История традиционной японской одежды, разумеется, не начинается эпохой Мейдзи (1868 - 1912гг). Просто в коллекции Александры Барковой самые старинные экземпляры датированы именно этим периодом. Кроме того, в силу относительной (по историческим
меркам, конечно) недавности этой эпохи, примеров оби и кимоно
сохранилось довольно много и не только в музеях. Одежду этой эпохи можно не только посмотреть, но пощупать и примерить.
На фото: Наташа в учикаке (свадебная накидка) эпохи Мейдзи

Забавно, что часть историков именуют эпоху Мейдзи эпохой реставрации, а часть -
эпохой революции. Для европейца - революция и реставрация вещи противоположные. С точки зрения японцев, видимо, эти понятия можно и нужно совмещать.
Не буду грузить вас сильно историческими данными, скажу только, что в 9 ноября 1867 года 15 сёгун рода Tokugawa, Tokugawa Yoshinobu, передал свои обязанности и привилегии императору и 10 дней спустя подал в отставку со своего поста. Это событие знаменовало собой завершение многовековой эпохи сёгунатов, что в свою очередь означало уменьшение влияния аристократии и самураев на императора и общество, и таким образом, своеобразную буржуазную революцию, даже не смотря на восстановление императора как абсолютного монарха. Во как! Японцы боольшие оригиналы, однако.
В качестве еще одного интересного штришка добавлю, что крупнейшие японские концерны Mitsubishi и Mitsui основаны как раз в эпоху Мейдзи, и слово "олигарх" родом из этой эпохи. Вот она связь между загадочной русской и японской душой - во всей своей наглядности!
Собственно отчет о лекции
Лекцию подготовила и провела чертовски обаятельная дама и просто умница,
Александра Баркова, доцент, Институт истории культур УНИК:

Все это безобразие происходило в клубе "Чайная высота". Клуб расположен в самом центре Москвы на 2-м этаже старинного особняка и занимает маленькую комнату за книжным магазином. Не смотря на то, что клуб крошечный, все слушатели поместились, и было вполне комфортно и уютно.
Сидеть надо было за традиционными низкими чайными столиками на подушках на полу, поэтому пришлось разуться. Что сразу прибавило неформальности атмосфере и сделала ее более домашней.

Легче было тем девушкам, которые были соевременно одеты согласно "дресскоду" Узел оби поддерживает поясницу, и спина меньше устает.
Наташа в летнем кимоно из ажурного шелка 30-х годов прошлого века, пояс оби 70-х годов прошлого века

Итак, кимоно и оби эпохи Мейдзи характерны скромным рисунком. Связано это, видимо, с духом эпохи, который требовал от самураев ухода в тень из центра общественной жизни. Поэтому одежда отличается простотой рисунка с одной стороны, и изысканной элегантностью, с другой.
Мару-оби эпохи Мейдзи - 3 метра тяжелой парчи с мелким тканым рисунком:

Даже свадебные накидки невесты, которые, по идее, должны быть роскошно вышиты и блистать яркими цветами, в эту эпоху преимущественно черные и вышиты только по низу, если не считать фамильных гербов на рукавах, груди и спине. Либо такие накидки изготовлялись из аналогичной узорчато-тканой парчи спокойных неброских цветов с мелким рисунком, как оби на верхнем снимке. Зато на качестве шелка самураи точно не
экономили.
Ниже на фотографии - Катя в свадебной накидке учикаке, характерной для эпохи Мейдзи. Накидка заслужила прозвище "Княжна" за то, что требует особого с собой обращения и ее очень непросто сфотографировать - блестящий гладкий шелк засвечивает кадр и мыльницы "сходят с ума". Мою камеру "Княжна", похоже, допустила к своей высочайшей персоне

Вышитый подол "Княжны":

"Княжна" в ближайшем будущем в фотосессиях участвовать не планирует, поэтому я решила воспользоваться ее благосклонностью и также свести с ней более близкое знакомство:

Шелк на ощупь потрясающе мягкий и легкий, не смотря на то, что ткань сама по себе довольно плотная. В этом одеянии легко можно почувствовать себя особой императорских кровей.
Так же было представлено уникальное кимоно для новорожденного мальчика:

Это кимоно одевалось на младенца для того, чтобы через месяц после его рождения представить нового члена семьи синтоистским богам. По рисунку на кимоно можно определить, что бывший владелец родился в январе-феврале месяце. Такое кимоно по сути представляло собой несколько сшитых вместе, и исполняло роль одеяльца для младеца.
Девчачьи кимоно такого же назначения, к сожалению, не настолько
оригинальны по рисунку - они отличаются от кимоно для более взрослых
девушек разве что размером.
Эпилог. Это еще не конец
Мне очень понравился и клуб, и лекция. Все происходило в непередаваемой на
словах теплой и уютной домашней атмосфере, за чашечкой чая и порцией замечательного чайного мороженого. Благодаря этому разошлись мы только
в 12-м часу ночи.
Следующее благородное собрание будет происходить во вторник, 14-го апреля. Тема - повседневное кимоно комон эпохи Мейдзи Приходите, мы найдем Вам чайную чашку и подушку для сидения!
На фотографии Карина и "Княжна", после лекции.

настроение: Бодрое
хочется: Допить чай из чашки
слушаю: Мяукание кота
Метки: Чайная высота, Беседы о кимоно, Баркова
Беседы о кимоно в Москве в клубе "Чайная высота"
"Итак, как я уже говорила, в клубе "Чайная высота" по вторникам будут проходить вечерние беседы о кимоно. Тема апреля - кимоно конца XIX - первой половины XX века.
7 апреля
"главный герой" нашей встречи - свадебное кимоно эпохи раннего Мейдзи.
К нему будет приложен большой иллюстративный ряд по учикаке раннего и
позднего Мейдзи. Обещают придти две счастливые обладательницы
прекрасных оби Мейдзи (с поясами, есснно!), я со своей стороны обещаю
фото таких оби.
За время часовой беседы вряд ли мы успеем больше...
Поэтому продолжение беседы о кимоно эпохи Мейдзи будет -
14 апреля.
Комон (повседневное кимоно) эпохи Мейдзи и миямари (кимоно для
новорожденного мальчика) эпохи Мейдзи. С рассказом об эстетических
принципах этого времени, фото хинагата (рисунков кимоно). Приятной
"нагрузкой" будет демон... демон... (тьфу, при чем тут демоны?!)
демонстрация коллекции рисунков летних вееров-учива - гравюры 1903
года. А также дам полистать журнал примерно того же года ;-)
Всё, кроме миямари и комон, никогда нигде не экспонировалось и не фотографировалось.
Миямари и комон выставлялись в музее Востока:

Комон вам известен по этому фото, пользующемуся на удивление большим успехом ;-)

Далее мы переносимся в недолгую, но, несомненно, прекрасную эпоху Тайсё (1911-1925) и...
21 апреля
будем лицезреть иро-темосоде этого периода, а заодно узнаем, что такое
"принцип зеркала" (рёзума) и как он помогает датировать кимоно. Будем
любоваться цветущей сакурой и отмечать Новый год по очень-очень старому
стилю ;-) Познакомимся с Семью богами счастья - если счастливые
обладательницы мужских хаори с оными богами изволят придти, то
познакомимся лично ;-) Гм, "изволят придти с богами..." ну да. Я ж
говорю - счастливые.


28 апреля
будем знакомиться с мужскими кимоно 30-х годов. Гостей ждет встреча с
Тоётоми Хидэёси... почти личная ;-) То есть с хаори 30-х годов, на
котором изображен
исторический деятель. Краткий курс "хидэёсиведения" будет приложен.
Говоря очень коротко, это эпоха непосредственно перед установлением
сёгуната Токугава.
(Примечание: Хидэёси сёдни начал свой путь из
Японии в Москву... так что фото его еще не прилагается ;-) Мы и сами
его пока не видели!)
А також будем добалтывать обо всех довоенных
кимоно и оби, что не успели. У нас там завалялась такая мелочь, как
сусохики гейши :-) Хотя гейшам, по-хорошему, надо отдельную лекцию
посвящать...

Потом
у нас бу перерыв на майские праздники, а дальше посмотрим. Послевоенных
кимоно у нас много, а ведь есть еще тематические лекции. Например, мне
очень хочется сделать лекцию по мифическим персонажам на кимоно ;-) Или
по технике росписи - благо, у нас есть уникальные прориси узоров
кимоно, многометровые листы ручного рисунка...
Так, теперь орг. вопросы.
* Добраться до клуба "Чайная Высота" можно вот так.
**
Билет стоит 350 рублей и включает в себя чаепитие. Очень советую
запастись финансами и заказать к чаю или сладости вагаси, или
совершенно фантастическое чайное мороженное.
*** Большая просьба всем, кто собрался быть 7-го: позвонить на "Чайную Высоту" и забронировать себе столик :-) Телефон













****
Начало собсснна беседы - в 21.00. Я буду в клубе с 7 вечера. Кимоно,
как легко догадаться - тож. Приходить советую заранее. Треп перед
началом официальной части - самое милое дело :-)
Если Вы хотите, чтобы я на Вас надела кимоно, - приход заранее обязателен ;-)))"
P.S.: рекомендую столики бронировать заранее - клуб не очень большой. Будет очень интересно!
настроение: Бодрое
хочется: Погулять
Метки: Беседы о кимоно, Баркова, Чайная высота
Отступая от темы. Гора Фудзи-яма.
И подумалось мне - а ... а почему Фудзи-яма священа?
Я например знаю почему таков Арарат - с Арарата началась история современного человечества - к нему пристал ковчег после потопа.
А чем же священа гора Фудзи? Просветите старика.
нужен совет
Спортивной меня назвать трудно, опыта долгих занятий спортом у меня нет, может кто поделится своим? Как можно увеличить выносливость за пару месяцев, а то мне опять придется продинамить сдачу на 1 кю (сенсей меня убъет )
Тренировки в Крымских горах
http://my.mail.ru/community/krymea-shambala/
Я провожу в районе Алушты все лето уже 7 лет, в этом году планирую снова на все лето отправиться. Можно пересечься в горах или на побережье в районе Алушты.
Боксер против айкидока
настроение: Боевое
Метки: Боксер против айкидока
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу