Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Элеонора Белонович. Цветение весны в Мусатовском Предоконье


Элеонора Белонович


Вответьнесинхрон! Конкурс закрывается, а Элеонора Белонович только что открыла свой блог на мейле. А там... Словом, не спросившись у хозяйки блога, я выставляю ее фото Предоконья В.Э.Борисова-Мусатова, чей юбилей мы совсем недавно отметили и здесь. Пусть интеллигентная Элеонора Николаевна делает со мной все, что хочет (я ей доверяюсь), но на конурсе это должно быть и будет! Посмотрите и поймете причины моей наглой решительности. Сопроводительный текст автора оставляю в сохранности. Думаю, что так цвела бы вся страна, если бы все столь страстно, благоговейно и беззаветно любили свою работу - начиная с "главных садовников"!

После трёх дней праздников я пришла сегодня на работу. Садик совсем другой. Настроение отличное. И это то место, где я ра-бо-таю!!! Как же за все надо быть благодарным!




  


 

Мир меняется не по дням а по часам....
 



5 мая 2010 года. Весенние окошки
 

 
....А рядом бродят звери-кошки...
 

 
...И заходят в гости...
 



И хочется напевать: "В мой старый сад, ланфрен-ланфра, лети, моя голубка..."
 

 
"...Там сны висят, ланфрен, ланфра, на всех ветвях, голубка..."
 

 
Но голубкам надо быть осторожными, в музее  уже 8 лет живёт кошка - Муська...


Метки: Заоконье, конкурс Мое Заоконье, Виктор Борисов-Мусатов, провоконкурсы

Война и жизнь. Животные и люди

В отношении к жизни в целом война не бывает избирательной, "точечной". И для неразумного живого убийца и спаситель жизни предстает в одном образе. Не только на войне. Неразумному живому трудно понять, как такое возможно. А разумному? Порой не легче. Война тупо и беспощадно делит противоборствующих на нелюдей и людей. Иногда внутри одного лагеря. И единственный шанс, который остается людям для того, чтобы понять, - Победа. И чтобы не забыть.

Животные и люди на Второй Мировой - небольшая подборка фотографий (источники: www.poltava.pl.ua; www.gidepark.ru; http://stomaster.livejournal.com; http://ru-cats.livejournal.com; www.respectme.ru; www.vespig.wordpress.com).

1941. Заполярье. "Олень Яша" Евгения Халдея. Евгений Ананьевич прошел 1418 дней войны со своей камерой "Leica" - от Мурманска до Берлина. Оставив бесценную фотолетопись, признанную классикой. "Знамя на Рейхстагом" знакомо каждому ребенку. Его материалы использовались в качестве главных фотодоков в Нюрнберге. И до 1970 г. у себя на родине Евгений Халдей не был удостоен ни одной персональной выставки. Не поняли? Забыли? 

1940. По парижской улица эвакуируют скот.
Фото 1941-1945
Как весточка из дома...

Тоже мальчишки или почти мальчишки. Кроме этого, сказать о них по фото ничего нельзя. О двоих таких рассказывала коллега, девочкой пережившая оккупацию. Они остановились у них в доме, и все говорили, что - никакие не фашисты, просто это война, показывали фотографии родителей и молодых жен и молили о скором возвращении к ним... 


А вот тут уже разница видна. Она в том, что для них, для пехотинцев Третьего Рейха, похоже, нет большой разницы между войной и охотой.. Но столь уж значительна она в самом деле?


http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001242/1242065.jpg

1944. Карельский фронт. 104 дивизия, которая держала свой участок 3 года - с июля 1941 по август 1944...  Жизнь встретила жизнь. Встретила, приручила и взяла за нее ответ.



Пса по кличке Рип нашли в руинах после одной из бомбардировок Лондона. Видимо, уже с предпосылками поисковика и спасателя. После этого он спас жизни более 100 людям, которых нашел под завалами.  
Животные знаменитости. Часть 5. Собаки – герои Великой Отечественной войны.

И, конечно, наши героические собаки-победители...  Говорят, что собаки похожи на своих хозяев. В этом есть своя правда. Собака не просто похожа - она очень часто становится частью личности того, с кем разделяет жизнь.

Животные знаменитости. Часть 5. Собаки – герои Великой Отечественной войны.
Джульбарс из 14-ой штурмовой инженерно-саперной бригады - легенда Великой Отечественной войны. Единственная собака, награжденная человеческой медалью и не простой - "За боевые заслуги".  Участник парада на  Красной площади, которого, тогда раненного, нес на руках майор-кинолог Александр Мазовер. Нес в личном кителе Сталина, по его распоряжению. 

Джульбарс обезвредил 7468 мин и более 150 снарядов на территории Чехословакии, Австрии, Румынии и Венгрии (с сентября 1944 года по август 1945 года). Мы с вами восхищаемся дунайскими дворцами, соборами Вены и замками Праги. А ведь в числе тех, кому мы обязаны этим,с был Джульбарс, который участвовал в их разминировании.

Животные знаменитости. Часть 5. Собаки – герои Великой Отечественной войны.

Шотландская овчарка коли - любимец и баловень "домашних" собаководов. А вот, миноискатель Дик, который в годы войны служил во  2-ом отдельном полку специальной службы  под названием "Келецкий", помог сохранить многие тысячи человеческих жизней. На счету Дика - 12 тыс. обнаруженных мин. В том числе - 2,5-тонный фугас с часовым механизмом  в фундаменте Павловского дворца в Ленинграде. Дик нашел его всего лишь за час до предполагаемого взрыва,  который был способен унести несколько тысяч из этих многих...

Метки: испытания историей, Фотооткровения, братья анималые, Человеческое в человеке

Актер, прими самого себя!


 
Больно. Умер Владислав Галкин, молодой и способный человек. В свои 38 - актер «на вырост»» в новых ролях: он это доказал в прежних. Не из тех, кто «взрывается» сразу, а тех, кто какое-то время «распаляется», чтобы «взорваться».  «Взрыва» мы не увидели… Актер, принятый публикой, но до конца не принявший себя сам. 

В психологии есть такое понятие – «самопринятие». Это – сложная работа, которую в своей жизни проделывает каждый человек, а ее качеством оценивается личностная зрелость. Главное здесь найти и удержать себя как целое - со всем, что ты носишь в себе как свое, нравится тебе это или нет. Со всеми поступками, которые ты совершил умышленно и неумышленно, независимо от их «знака». Ничего не выбрасывая. Даже самое темное и травмирующее. Иначе это будет преследовать тебя,  как  уличная собачонка, кусая за пятки, а порой, пытаясь ухватить и за сердце. Только в составе принятого тобой целого со всем этим можно разобраться, все это  понять и… отпустить, чтобы освободить место лучшему и наиболее жизнеспособному в себе.  

У актера эта задача усложняется вдвойне. «Мы не принадлежим сами себе». Это, увы, правда, а не дежурное кокетство. Даже исполнитель роли «кушать подано» на сцене районного театра с заполненным на четверть залом, где и мест-то всего – 100, себе не принадлежит. Он столь же в себе, сколь и в образе, который размножен в двадцати пяти зрительских сознаниях. И у каждого к нему – свои требования, свои ожидания, пусть даже не осознанные в силу величины и значения роли. Но на ней тоже держится конструкция спектакля. Не дотянешь – и она просядет. Пусть из зала не заметят виновного – «осадочек останется».  Но коллеги-то  заметят, а главное, - ты сам … 

Что говорить о «всенародных любимцах», которые живут в квартирах граждан на правах членов семей. Совсем уж неподвластной себе жизнью. Живут многомиллионно растиражированные СМИ в массовом сознании - в виде героических мифов, навязчивых стереотипов и убогих слухов. Люди уже не стремятся в театр на встречу с любимым актером. Вся любовь - через ящик или комп, и часто - не по поводу искусства, за которое его когда-то полюбили. Вы давно дарили цветы своему любимому актеру?... А ведь главное для актера – роли, самые сокровенные воплощения актерского Я, которые под напором этого мощного «тиража» вытесняются на какое-то побочное место. Совсем плохо, когда роли становятся не интересными для самого актера, ибо он свыкается со своим «многотиражным» Я, сливается с ним, утрачивая Я подлинное. Меняя сцену на «тусовку». Так ему легче. Тем более, если это в правилах игры. А актеру естественно их принимать.     

«Публика – дура» (как и тусовка, кстати) – это защитное, а не высокомерно-пренебрежительное. Дура к тому же – злобная и завистливая. Она иногда пытается приподнять героя повыше (не всегда заслуженно), чтобы потом увидеть, как тот скатывается – в провалы, скандалы, запои, болезни… Так она оправдывает свои неудачи и лечит свои боли. Срабатывает первобытная тяга к коллективному отождествлению. При котором все переживается сглаженнее. Тем паче, если герои тоже переживают.   

Как все поносили папарацци, испоганивших последние месяцы жизни Александра Абдулова! А ведь папарацци были лишь инструментами исполнения чаяний публики. Все поносили, но все и смотрели! Кроме тех, кому это было видеть больно и противно. 

И над Галкиным успели поизмываться. Случай в баре – хоть нет ему оправдания – тоже пришелся в строку. А до этого – неуемная кампания  в прессе и Сети в связи с семейным разладом, омерзительные пранкерские атаки, всенародный «осуждамс!»…  А впереди – уйма работы, которую нужно было переделать в таком положении и состоянии. 

«Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца…» - легко сказать. Да и сказал это гений, между прочим, самому себе, поскольку, судя по всему, был человеком чувствительным и ранимым. Что говорить о прочих? Проницательный Станислав Садальский заметил у себя на блоге: есть люди которые шутливо относятся к себе и этим смягчают моральный прессинг,  а Галкин относился серьезно, что приблизило его к трагедии. Очень непросто отсечь себя от «растираживанного» вовне Я (пусть сами с ним разбираются!) и обрести согласие с тем единственным его экземпляром, который в тираж не вошел и принадлежит только тебе. 

Удивительно, ведь актерская профессии вроде бы должна тому способствовать. Ведь входя в роль, ты, может быть, впервые по-настоящему сталкиваешься с задачей направления чувств, образов, мыслей в определенный канал - который одновременно связует тебя с произведением и зрителем. А значит – и сознательного управления ими. Актер становится режиссером своего внутреннего мира, а через этого – и режиссером зрительских душ. Разве не так? Так, но вся проблема в том, что у нас как-то односторонне понимается смысл системы Станиславского, которая точно так же и преподается молодым актерам. По Станиславскому, непосредственное вживание в образ необходимо не только для того, чтобы драматический посыл достиг и изнутри «пробрал» зрителя. Но и для того, чтобы в образе актер по-новому увидел и прочувствовал самого себя. В этом ведь психологический, если хотите – «психотерапевтический», смысл «Системы» (как ее называют на Западе). Не только «выложиться», но и «взять», «приобрести», чтобы потом «выкладываться» еще лучше. У нас учат «выкладываться» и не учат «брать» из образа, из роли. Хотя великие режиссеры учили именно этому. А преподавание психологии в театральных вузах на манер объективно-отстраненной естественной дисциплины (как, впрочем, и везде) практически «обнуляет» потенциал этой науки в плане содействия профессиональному и личностному росту актера.     
 
Сломленные судьбы актеров, порой очень талантливых, но не сумевших понять и принять себя… Сколько их? Кто им помог?... Кто-то скажет: «Что цацкаться со взрослыми людьми?». Но ведь это – актеры, на которых эмоциональный столб давит с тройной силой, актеры, а не дальнобойщики! Хотя в иные моменты и дальнобойщики нуждаются, чтобы с ними «поцацкались», помогли навести «порядок в душе». Знаю много случаев и из своей профессиональной практики и из обычной жизни,  когда со взрослым, зрелым человеком своевременно «не поцацкались», знаю, к чему это привело…

Свою лучшую роль – Гекльберри Финна Владислав Галкин сыграл в девятилетнем возрасте. В том возрасте, когда еще немного доверяют миру и принимают себя в нем любым или почти любым.  Правда, эта же роль отяготила судьбу актера «синдромом вундеркинда», который вкупе с прочими обстоятельствами тоже мог привести к ее скорой и трагической развязке.

Хочется сказать: актер, думай о том, как принять тебе самого себя, а уж потом – как примут тебя зрители. Бог тебя примет любым.

Владиславу Галкину – светлая память.

Метки: Хомылюденсы, немножко психологии, боль и свет памяти

Находка дня!

Еле донес, чуть не растерял по дорожке с Fb (от: Sergey Kalvarskiy) на мейл...



Народ российский очень привередлив,
Избалован и очень надоедлив.
То честных выборов ему,
То честных кандидатов в президенты.
Ну, не народ - сплошные Штатов резиденты!

Метки: экспрессии-импрессии, ПолитЭССЫ

Лучший подарок старому чекисту - новый маузер...

...Не в альтернативу старым, пристрелянным, а в дополнение. Спасибо Гульшат и друзьям!:) На мне тоже подарок - одна из пары спортивных маек (на сей раз -  DOMYOS), в которые уже не первый год одевает меня Кирилл, заботящийся о моей стильности.


Метки: Дары, граждане моего сердца

Темная ночь музеев, в которой пропадает культура...


 
Русская, российская культура становится роскошью, которую могут позволить себе только иностранцы. И лишь в силу этого - "актуальной" по месту (пока еще) прописки, отвечающей "вызовам" развитОго палеолита - позывам утробы его вожаков. А  чем дальше она будет от глаз, умов и сердец соотечественников, тем спокойнее и комфортнее отвечать на эти утробные позывы. Эффективный до последней (пятой) точки менеджмент!
 
Вот пост из  Fb Леонида Кацвы,  учителя истории одной из московских школ (благодарность за ссылку Eugene Nasyrov).

Моя коллега, учитель истории искусств, привела класс в Третьяковку. Купили входные билеты, учитель отправилась получать значок-разрешение на проведение экскурсии (такое право у нее давно имеется по письму Академии Художеств). И услышала: с 1 февраля за разовое предоставление права на проведение экскурсии взимается плата - 3500 руб. Денег таких при себе не было, провела экскурсию без значка, пользуясь тем, что смотрители залов давно к ней привыкли. В залах, где всегда было полно небольших (человек по десять) детских групп со своими руководителями, теперь одни иностранцы. Еще бы - ведь при численности группы в 10 человек и цене входного билета 100 рублей те, кто приходит на организованные занятия, должны платить уже по 450. Вот я и спрашиваю у Министерства культуры РФ, Департамента культуры правительства Москвы и дирекции Третьяковской галереи: по чьей инициативе проводится такая беспощадная борьба с культурой населения?
 
P.S. Плату (условно-символическую) за посещение Третьяковки стали взимать при советской власти. А Павел Михайлович Третьяков в 1888 г. абсолютно бескорыстно - для бесплатного посещения всеми выставил свое собрание в роскошном здании, которое возвел на  собственные средства. Нет, не всегда и не у всех в России был особый путь, кто-то (многие!) избирал обычный, человеческий.

Метки: дебри культуры

Сайту www.tovievich.ru - 9 лет!


Тот самый рабочий стол, за которым, как правило, происходит наше общение на сайте и в блоге. 

"Весь контент твоего сайта уместится на двух дискетах", как-то обронил его архитектор, веб-дизайнер и грозный сисначальник Миша Макаревич. С ума сойти! Я не про размер, имей он хоть трижды значение, я про то, помнит ли кто, что такое дискета?... "Боже, как давно это было!". Сайту сегодня - 9 лет. Это и есть тот маленький, но ответственный праздник, о котором я упомянул в предшествующем посте.

...А ведь все замысливалось, как маленькая домашняя страничка для "самопрезентации". Нынче времени для самопрезентации почти нет. Много чего из творящегося в щедрой на информационные поводы Вселенной достойно быть "презентированным" на сайте. За чем туда и идут люди, которых с каждым годом становится все больше. И это, несомненно, радует. Как и то, что по ряду номинаций мы - не в самых глубоких топах у ведущих счетчиков. Так нас легче найти.

А вы, дражайшие, даже не ищите - просто заходите!

Подарок от коллеги и друга Ольги Меркуловой.

Метки: праздни, tovievich.ru

С новым единым миром!

Еще несколько часов назад мир был расколот - растащен по разным временам, по двум годам. Недавно с Гринвича пришла добрая весть: мир снова обрел единство. Все человечество теперь живет в 2011-м. И это сродни общему происхождению или принадлежности к поколению. Потому что глобализация мира в наши дни достигается ценой его уплотнения. Во времени, а не только в пространстве. В плотном хронотопе под названием "современный мир" мы, если не вместе, то как никогда близко друг к другу. С новым единым миром, любезнейшие! А един он, в первую очередь, нами, нашей близостью.  

Метки: праздни

Флиртовать нечем (из твиттера М.Жванецкого)



Из твиттера М.Жванецкого (то, что успел поймать во время твиттереписки с коллегами).

Вот Вам успокоительное, а вот и патроны к нему.

Чтобы начать с нуля, до него ещё надо долго ползти вверх.


Как жаль, что вы наконец-то уходите.


Экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета…


Микробы медленно ползали по телу Левши, с трудом волоча за собой подковы…


Флиртовать нечем.


Стыд она уже преодолела, осталось научиться петь.


Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну.

Метки: экспрессии-импрессии, ВеЛичности, Виртуазности

От детского «как бы» - к взрослому «авось»: траектория суицида

Двенадцатилетний мальчик покинул мир через классное окно. На глазах учительницы и соклассников. Не из-за двоек или домашних разладов. Эксперты ищут причину и бьют в колокола: в России немыслимый рост подростковых суицидов (подробности). 

Нужен мощный пакет профилактических мер, утверждают они. Несомненно. Только, вот, перевесит ли этот пакет противовес – груз условий, в которых его предстоит реализовать? Ведь взрослые всем своим образом жизни в современном мире (от попыток превращения любого уголка планеты в арену кровопролития по любому поводу - до повседневного отношения к собственному здоровью)  демонстрируют одно: ценность жизни стремится к нулевой величине. Не получив ожидаемой радости от жизни (а ее нельзя «получить» - только самому создать), из жизни уходят. Или начинают искать замену. Порой - в виде тех же «игр с жизнью». Часто - с тем же исходом. По большому счету, алкогольная и наркотическая зависимость - разновидности игровой. Там - то же стремление зарыть голову в песок на территории «как бы». Детское «как бы» у недоигравшего взрослого к тому же  эволюционирует в «авось», на который нередко полагаются самоубийцы и прочие «саморазрушители» разных возрастов.     

Кривая суицидов среди взрослых и, в целом, по стране уже не ползет - необузданно рвется к экстремуму. По числу самоубийств в мире Россия - на втором месте,  по числу подростковых суицидов - на первом. И бороться надо «против» второго места, иначе мы и дальше будем удерживать первое. 

Представители взрослого мира только тогда смогут вести эффективную профилактику подростковых суицидов, когда представляемый ими мир искоренит суицидальные тенденции в себе, в своей ментальной основе. А эти тенденции проявляются не только в отчаянном намерении найти «выход в окне». Это - лишь следствие отказа от продолжения поисков. Общество не способно обеспечить всех ищущих готовыми «радостями жизни», да это и не задача общества. Но мотивировать и поддерживать самостоятельные поиски оно обязано. Если, конечно, само здорово настолько, чтобы выполнить это обязательство…

 
По теме на моем сайте:
Игры в жизнь и игры с жизнью

Метки: русская рулетка, соц-и-ум, детворения

Мы выдвинулись на «Премию Рунета» - в ваших силах продвинуть нас

Дорогие друзья!

Посовещавшись с сисадмином Михаилом Макаревичем, мы сделали то, чего никогда не делали раньше. А именно –  выставили кандидатуру нашего сайта на «Народное голосование», которое проходит в рамках Конкурса на присуждение Ежегодной Национальной Премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет («Премии Рунета»). Зачем? В ходе совещания сколь-нибудь убедительных доводов найдено не было. Впрочем, мы их и не искали…


Может быть, вы найдете? А если найдете, да к тому же утвердитесь во мнении, что все эти 10 лет (пусть - меньше), которые мы провели вместе, были столь же приятными, сколь и полезными, - не сочтите за труд: дайте знать голосом.


Заранее спасибо.

Метки: сообщения-обращения, Виртуазности, tovievich.ru

Кто ходит в гости по утрам...

http://www.ballion.ru/uploads/posts/2011-07/1311933369_20090820winnie6.jpg
Алан Александр и Кристофер Робин Милны с Винни.

Я жду гостей днем, к обеду. И, надеюсь, мы найдем возможность найти момент для чествования сегодняшнего юбиляра, герой которого, правда, уже в своей "мультяшной" жизни пропел эти знаменитые строчки... 130 лет назад, 18 января 1882 г.  на свет появился автор "Винни-Пуха" Алан Александр  Милн. Щедрый и непредсказуемый даритель сказочных фантазий. Наверное, неслучайно молодого учителя, который преподавал ему основы точных наук в школе, звали Герберт Уэллс. 

Самые лучшие сказки не пишутся. Они сочиняются сходу для одного, самого любимого ребенка, а потом записываются для других детей. Так произошло и с "Винни-Пухом" - маленький Кристофер Робин буквально вытребовал у отца сказку для своего игрушечного медвежонка, ну, заодно и для себя. И для всех остальных детей, которые до сих пор слушают сказку так, как если бы она придумывалась тут же, по их настоятельной просьбе, очень близким человеком.

Это и есть, если хотите, гениальность.


Метки: ПреКрасные даты, ВеЛичности, испытания историей

Последний миссионер Мысли



19 января 1990 г. в индийском городе Пуна скончался Бхагван Шри Раджних, широко известный как Ошо. Философ, писатель, последний миссионер Мысли, он оставил за собой шлейф подражателей (увы, не продолжателей) и поклонников. А наряду с этим - и массу поводов заново начать работу мыслящего сознания, вытащив его из коматозного состояния путем перевода в "измененное", и  такой ценой - вернуть в реальность.    
 
По сей день во всем мире отлажено работает система "Ошо-индустрии", лишь частью продукции которой являются не поддающиеся учету переиздания его трудов. Иногда ее ошибочно называют сектой, хотя, по сути, речь идет о большом коммерческом проекте. Думается, это все же лучше, чем секта, предполагающая закрытость мысли, если таковая, вообще, имеет место.  А "Ошо-индустрия" расширила спектр адресатов мыслительного посыла Ошо. В  числе адресатов  оказались и те, быть может, не столь многочисленные, кому он, действительно, предназначался, но кого мог так и не достичь.  
 
Сам Ошо никогда не был эзотериком. Цельным способом своего бытия (не только текстами) он приглашал к мышлению все тех, кто ждал этого приглашения. И в итоге с благодарностью принял -  не пасуя перед различиями между эпохами, культурами, верованиями, парадигмами, ибо в данном случае ценностью обладает только Мысль.  
 
А мысль существует в двух основных формах. Как ответ на вопрос и как "провокация" другой мысли, способной на него ответить - даже по-другому. А порой - и по-другому поставить. Это и имел в виду Ошо, произнеся свое знаменитое: "Я не пришел учить вас, я пришел разбудить вас".  
 

Ошо. Из книги "Будда: Пустота сердца"
 
"Когда дзенский Мастер бьет, он говорит: "Ты есть Истина, и ты еще спрашиваешь о ней? Ты что шутишь? Ты есть Будда, и ты еще спрашиваешь, что есть Будда?" Ударяя вас, он говорит: "Посмотрите на себя, вместо того, чтобы спрашивать, как нищий, там и здесь. Просто иди внутрь и смотри". Его удар — это шок, может быть, от этого шока вы прекратите думать, всегда есть такая возможность. Вы не ожидали удара, и вы подходите с глубоким смирением и касаетесь Мастера. А иногда человек даже не задавал вопроса, а Мастер бил его, потому что сам его приход и прикосновение означало, что он хочет задать вопрос. Неважно, какой вопрос, но он заслуживал хорошего удара! Это был бросок вас внутрь, в вас самих, это было высказывание в экзистенциальном виде истины — что вы и есть ответ, не ищите его где-то еще. Не имея другого способа коммуникации, они изобретали все, что угодно, что могло пробудить вас, бросить вас в вас самих. Задавая вопрос, вы перекладываете на Мастера ответственность за ответ. Но его ответ не может быть вашим ответом. Ничей ответ не может быть вашим ответом. Ваш ответ должен вырасти внутри вас, как вырастает роза. Это то, что говорит Мастер, ударяя вас: не идите никуда, просто идите внутрь; перестаньте спрашивать, перестаньте нищенствовать, потому что вы уже в королевстве Будды, но вы не смотрите внутрь. Может быть хороший удар, может, бросок ученика из окна сможет вывести его из сомнамбулического состояния — состояния, в котором находимся все мы... полусонные, полупроснувшиеся, едва проснувшиеся...".
 

Картинка 6 из 11949 

Метки: ВеЛичности

Я милого узнаю по... мышлению

Способность мыслить - это то, чем люди отличаются не от животных, а друг от друга.
 
Картинка 5 из 144


Метки: ИМХОризмы

Улыбка

Не знаю уж, насколько достоверна "сетевая" статистика, но гласит она о том, что в среднем ребенок улыбается 400 раз в день, тогда как взрослый - всего 17.

По этому поводу мой коллега и друг Борис Бим-Бад заметил в своем Fb: я в полтора раза перевыполняю ежедневную норму среднестатистического ребенка.

"Стахановец" улыбки Борис Бим-Бад.


Еще один мой друг и коллега Вадим Петровский однажды высказал столь же простую, сколь и замечательную идею о том, что улыбка - это своего рода возвращенный дар. Поначалу маленький ребенок "улыбается" непроизвольно, можно сказать, "самопроизвольно". Но взрослый прочитывает в "моторике мелких мышц лица" малыша экспрессию - улыбку и как бы подхватывает ее, улыбаясь в ответ. Улыбка возвращается малышу. И позже она становится пропуском в его внутренний мир, который он выдает другим людям. С разными степенями доступа. Иногда - разовый, иногда - постоянный.
Вадим Петоровский (слева) с  Алексеем Ходорычем (справа)  и  Михаилом Жванецким, которому они посвятили свою книгу «Энкоды: как договориться с кем угодно и о чем угодно».


А дальше - вспомню Марину Цветаеву: «Стихи? Да были ли они? Не помню ни слов, ни смыслов. И смыслы и слова растворялись, терялись, растекались в улыбке, малиновой и широкой, как заря. Да будь она хоть гением в женском естестве, больше о нем, чем этой улыбкой своей, она бы не сказала. Это не было улыбающееся лицо – их много, они забываются, это не был рот – он в улыбке терялся, ничего не было, кроме улыбки: непрерывной раздвигаемости – губ, уже смытых ею! Улыбка – и ничего кроме, раствор мира в улыбке, сама улыбка: улыбка. И если спросят меня о земле – на другой планете – что я там видела, что запомнила там, перебрав и отбросив многое – улыбнусь.»

 




Метки: Человеческое в человеке, детворения, немножко психологии

All you need is love song. Хит-парад НСВ

Есть такая красивая гипотеза-легенда – о происхождении песни. Первобытного МЧ распирали чувства к юной соплеменнице. Но возможностей троглодитского языка – с минимум слов, значения коих были к тому же слишком всеохватны, чтобы передавать интимные нюансы, – для облечения этих чувств во внятную форму явно не хватало. И тогда наш влюбленный… запел!

К чему это я - видимо, всем понятно. К ДСВ. Который коварным образом упал на понедельник. И это – вызов, на который надобно ответить. За ответом не постоим. Предлагаю всю текущую неделю объявить НСВ – Неделей святого Валентина. И отметить ее, так сказать, в музыкальном формате.

Короче, давайте переслушаем наши любимые песни про любовь, а потом выстроим их в хит-парад.

Правила старые и предельно простые. Вы выкладываете в комментах видео с вашей любимой любовной композицией. По мере возможностей, я извлекаю его «наружу» и оформляю в виде отдельного поста. Делать это я буду по пятницу включительно. После этого приглашаю широкий экспертный круг друзей, и вместе с ними в выходные мы ранжируем путем голосования выложенное. В спорных случаях буду учитываться баллы, которые вы выставите за пост. Помните, так делалось при проведении конкурса "Мое Заоконье"? Предупреждаю: в данном случае это не конкурс, а хит-парад, и призов посему не обещаю. Да и какие могут быть призы, когда кругом наверняка будут одни призы в виде любимого музвидео о любви (можно выкладывать и полноценные клипы, и плейкасты)?:)

А поскольку это – не конкурс, приму участие и я. Единственное: как блогохозяин воздержусь от рейтингования.

Моя любимая песня о любви любима мной лет с 12 по сей день…


Метки: Муз-ON, Хит-парад НСВ

«Цивилизации здесь никогда не будет»

Этот безапелляционный вердикт вынесла дама на пляже в Гагре. И наши впечатления, мало расходящиеся с тем, что было видено здесь 5 лет назад, похоже, подкрепляют вердикт дамы.  Разве что, цены вздыбили почти до сочинских и в итоге получили пустые пляжи и улицы.
 
А в детстве я заставал на этих улицах толпы. Ведь когда-то Гагра слыла советским топ-курортом. В грезах гайдаевского Шурика режиссер Якин увозит его супругу не абы куда, даже не в Сочи, а именно в Гагру. Правда, не исключено, что тут сказалось неравнодушие Гайдая к этой точке Черноморского побережья. Вблизи нее он даже снимал знаменитую сцену рыбалки для «Бриллиантовой руки». Кстати, А.Папанов адресовал свое уже 40 лет как хрестоматийное «Идиот, тьфу!» не нерадивому подельщику – Гене Козодоеву, а оператору Игорю Черных, который бессердечно загонял артиста для очередного дубля в холодную воду. 

Но все это тогда, а сейчас… Цивилизации не будет – и не надо. Поверьте, это не только эгоистическая позиция отдыхающего, прибывшего сюда за чем-то большим, нежели полностью отсутствующий сервис. Просто перед глазами – израненный-изрытый, выжженный, прокопченный «Олимпстроем» Адлер. У нас ведь по-другому «цивилизовать» не могут. 

Зато были, есть и будут:

…солнце, что вечерами прячет свою негу в море, которое возвращает ее легкой утренней волной к вашим ногам, с лихвой компенсируя бесхозную убитость пляжей… 

…воздух, которым хочется не прочищать легкие, а просто дышать и жить – свободно и беспечно, не задумываясь о пользе…    

…защищающие от непогод и невзгод горы, на которые ты, скорее всего, не взберешься дальше смотровой площадки и потому всегда будешь считать их лучшими (как в песне)…   

…сулугуни и «косички», которые на городском рынке следует брать у Тины (при случае разыщите, она и 5 лет назад была там), и мацони, которые приобретете там же у того, на кого укажет Тина… 

…красное вино дедушки Ваграма, который в свои 89 лет лазает по садовым деревьям и каждый год угощает первыми овощами куда боле молодых соседей, ибо у них еще ничего не вызрело…  

…сероводородный источник (сеанс - 130 руб.), который, если что, за пару недель возвратит вам способность к относительно безболезненному самостоянию и прямохождению…    

Было, есть и будет чудо под названием Гагра!    

P.S. Все же, Гагра или Гагры? Все очень просто. Официальное имя города – Гагра. Но он состоит из двух частей, двух Гагр – старой (той, что ближе к Адлеру) и новой (той, что ближе к Сухуми). Имея виду это, говорят «Гагры».


Метки: Вольный ветер странствий, Фотосны об Апсны 2011

Старое Заоконье: новый взгляд, новый zvet...



Так вышло, что жизнь поставила нас перед одними и теми же Заоконьями, но видим мы их немного по-разному. Однако не только поэтому размещенное ниже  выставляется на конкурс. Ну надо же в духе времени слегка подпустить ненавязчивой коррупчинки, семейственности. Чтоб повысить уровень нашего международного (кстати) конкурса, придать ему официальной солидности, что ли...


Только что в одном из Заоконий летчики готовились к юбилейному параду Победы .


Что ящик иль доска?... Вот гвоздь проблем!


Элеваторы нашей веси...


Метки: Заоконье, конкурс Мое Заоконье, провоконкурсы

Отец меня укачивал, напевая бернесовскую "Темную ночь"

...А ведь больше 20 лет прошло с момента выхода фильма "Два бойца", когда и повелась традиция баюкать советских детишек под эту песню. Нынешние дети  засыпают под другое. Но "Темную ночь" по-прежнему поют люди разных возрастов. Все меньше остается тех, для кого она - память войны. В основном  - память детства. Как и Марк Бернес, которому сегодня исполняется 100 лет.

Может быть, песню и не пели бы детям, спой ее кто-нибудь другой и не так... Наверное, величие человека еще и в том, чтобы "замкнуть на себя" разные памяти. О бывшем и не бывшем с тобой. Не бывшем, но дорогим - тем, кто был дорог тебе...

Метки: ПреКрасные даты, Человеческое в человеке, граждане моего сердца

Памяти отца Сергия Соколова



 

22 мая в нью-йоркском госпитале остановилось сердце отца Сергия Соколова. Медики пытались сделать все возможное, чтобы этого не произошло, но, к сожалению, их попытки не увенчались успехом. Русский священник Сергий Соколов большую часть года служил в заокеанском приходе, но регулярно навещал родину, где остались его духовные наследники, друзья, близкие, читатели его книг.

Прежде всего хочу выразить соболезнования моей коллеге и другу Елене Воле. Для нее отец Сергий являлся фактически родным человеком. Думаю, что и у отца Сергия не было духовной ученицы ближе, чем Лена. Она очень стремилась успеть на прощание с ним, но проблема с получением визы оказалась, как часто бывает, фатальной преградой.



Мне доводилось общаться с отцом Сергием нечасто – по телефону. Но ведь общение – это не только личные беседы. Каждое утро просыпаясь, я встречаюсь глазами с ликом Богородицы на столь же строгой, сколь и светлой иконе, которая пришла в наш, совсем «не религиозный», дом от отца Сергия. У меня хранятся и другие подарки – небольшой сборник его православных стихов и книга «Мир Иной и Время Вселенной». На мне вина: мы договорились, что я напишу рецензию на первый том этого труда в журнал «Вопросы философии». Написать не получилось – причина наибанальнейшая: как всегда, не сумел распорядиться «временем вселенной», как всегда его не хватило… Но книгу прочитал. И в очередной раз убедился в том, насколько условно противопоставление научного и религиозного способов теоретического мышления, если мы говорим о мышлении, а не о чем-то ином. Кстати, мой учитель В.В.Давыдов рассматривал религию в ряду форм теоретического сознания человечества, благодаря которому нами осознается предельная (=«запредельная») суть вещей. И дело даже не в том, что сам отец Сергий «пришел к Богу из науки» (по образованию физик, он много лет трудился редактором в академическом издательстве «Наука», откуда был изгнан за то, что «пропустил» публикацию «Нагорной проповеди» Христа).


Мы – справедливо – не сомневаемся в объективности результатов гениальных научных озарений, даже если они сами по себе не подлежат непосредственной эмпирической проверке (нельзя впрямую «проверить» квантово-механический принцип неопределенности или общую теорию относительности), а лишь дают нам новое понимание широкого круга явлений, доступных многократному воспроизведению в эксперименте. Собственно, это и есть их «проверка». . . Почему же тогда мы отказываем в этом откровениям, полученным научной мыслью через веру? Веру в Бога – в отличие от обычной уверенности в собственной правоте или даже в правоте допущений науки в целом? Да ведь и исторически одним из источников научного анализа выступило мистическое причастие к тайнам бытия (как, скажем, у алхимиков), в котором человеку постепенно открывались законы реального мироустройства.

Из науки отец Сергий никуда не уходил, а храм открыл двери пред ним потому, что он был уже "с Богом". Вера задавала для отца Сергия направление научного анализа, самым жестким критериям которого он оставался верен до конца.





С Преосвещенным епископом Василием (Родзянко) отца Сергия связывало многое. Несмотря на ряд расхождений по ряду специальных вопросов они замыслили написать совместный труд, в который должны были войти части книги Василия Родзянко «Распад Вселенной и Вера Отцов» и упомянутой работы отца Сергия. Кончина Преосвещенного воспрепятствовала претворению этого замысла. А свою книгу «Мир Иной и Время Вселенной», к которой владыка написал небольшое предисловие, отец Сергий посвятил его памяти. Возможно, теперь они продолжат свои неспешные беседы…



Светлая память.


Отец Сергий Соколов. Фрагменты книги «Мир Иной и Время Вселенной»
Интервью отца Сергия Соколова газете «Эском»

Метки: боль и свет памяти

Святое неумение Игоря Кваши



Ушел Игорь Кваша, рыцарь человечности, которую отстаивал во всех своих героях, независимо от их "знака". Сколько ее могло уместиться в них. Где-то делился с ними собственной. Но не вопреки образу, а лишь давая ему шанс, который в нем самом и находил. Даже не потому что таково призвание искусства перед жизнью. Он и жить не умел иначе... Святое неумение, светлая память.

Метки: уходящая натура

Чудо из фотолукошка Маши Ховриной

Машеньке Ховриной 12 лет, она - дочка моей коллеги и друга Гелены Ховриной. Практически выросла в нашем Институте психологии им. Л.С.Выготского РГГУ, разделяя с мамой каждодневный ритм деканской жизни.

Это чудо Маша принесла  в своем фотолукошке из леса, где сама его и обнаружила.
 

Метки: Фотооткровения, детворения, граждане моего сердца

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу