Элеонора Белонович. Цветение весны в Мусатовском Предоконье





....А рядом бродят звери-кошки...

...И заходят в гости...

И хочется напевать: "В мой старый сад, ланфрен-ланфра, лети, моя голубка..."

"...Там сны висят, ланфрен, ланфра, на всех ветвях, голубка..."

Но голубкам надо быть осторожными, в музее уже 8 лет живёт кошка - Муська...
Метки: Заоконье, конкурс Мое Заоконье, Виктор Борисов-Мусатов, провоконкурсы
Война и жизнь. Животные и люди
Животные и люди на Второй Мировой - небольшая подборка фотографий (источники: www.poltava.pl.ua; www.gidepark.ru; http://stomaster.livejournal.com; http://ru-cats.livejournal.com; www.respectme.ru; www.vespig.wordpress.com).




Пса по кличке Рип нашли в руинах после одной из бомбардировок Лондона. Видимо, уже с предпосылками поисковика и спасателя. После этого он спас жизни более 100 людям, которых нашел под завалами.

Джульбарс обезвредил 7468 мин и более 150 снарядов на территории Чехословакии, Австрии, Румынии и Венгрии (с сентября 1944 года по август 1945 года). Мы с вами восхищаемся дунайскими дворцами, соборами Вены и замками Праги. А ведь в числе тех, кому мы обязаны этим,с был Джульбарс, который участвовал в их разминировании.

Шотландская овчарка коли - любимец и баловень "домашних" собаководов. А вот, миноискатель Дик, который в годы войны служил во 2-ом отдельном полку специальной службы под названием "Келецкий", помог сохранить многие тысячи человеческих жизней. На счету Дика - 12 тыс. обнаруженных мин. В том числе - 2,5-тонный фугас с часовым механизмом в фундаменте Павловского дворца в Ленинграде. Дик нашел его всего лишь за час до предполагаемого взрыва, который был способен унести несколько тысяч из этих многих...
Метки: испытания историей, Фотооткровения, братья анималые, Человеческое в человеке
Актер, прими самого себя!

Больно. Умер Владислав Галкин, молодой и способный человек. В свои 38 - актер «на вырост»» в новых ролях: он это доказал в прежних. Не из тех, кто «взрывается» сразу, а тех, кто какое-то время «распаляется», чтобы «взорваться». «Взрыва» мы не увидели… Актер, принятый публикой, но до конца не принявший себя сам.
В психологии есть такое понятие – «самопринятие». Это – сложная работа, которую в своей жизни проделывает каждый человек, а ее качеством оценивается личностная зрелость. Главное здесь найти и удержать себя как целое - со всем, что ты носишь в себе как свое, нравится тебе это или нет. Со всеми поступками, которые ты совершил умышленно и неумышленно, независимо от их «знака». Ничего не выбрасывая. Даже самое темное и травмирующее. Иначе это будет преследовать тебя, как уличная собачонка, кусая за пятки, а порой, пытаясь ухватить и за сердце. Только в составе принятого тобой целого со всем этим можно разобраться, все это понять и… отпустить, чтобы освободить место лучшему и наиболее жизнеспособному в себе.
У актера эта задача усложняется вдвойне. «Мы не принадлежим сами себе». Это, увы, правда, а не дежурное кокетство. Даже исполнитель роли «кушать подано» на сцене районного театра с заполненным на четверть залом, где и мест-то всего – 100, себе не принадлежит. Он столь же в себе, сколь и в образе, который размножен в двадцати пяти зрительских сознаниях. И у каждого к нему – свои требования, свои ожидания, пусть даже не осознанные в силу величины и значения роли. Но на ней тоже держится конструкция спектакля. Не дотянешь – и она просядет. Пусть из зала не заметят виновного – «осадочек останется». Но коллеги-то заметят, а главное, - ты сам …
Что говорить о «всенародных любимцах», которые живут в квартирах граждан на правах членов семей. Совсем уж неподвластной себе жизнью. Живут многомиллионно растиражированные СМИ в массовом сознании - в виде героических мифов, навязчивых стереотипов и убогих слухов. Люди уже не стремятся в театр на встречу с любимым актером. Вся любовь - через ящик или комп, и часто - не по поводу искусства, за которое его когда-то полюбили. Вы давно дарили цветы своему любимому актеру?... А ведь главное для актера – роли, самые сокровенные воплощения актерского Я, которые под напором этого мощного «тиража» вытесняются на какое-то побочное место. Совсем плохо, когда роли становятся не интересными для самого актера, ибо он свыкается со своим «многотиражным» Я, сливается с ним, утрачивая Я подлинное. Меняя сцену на «тусовку». Так ему легче. Тем более, если это в правилах игры. А актеру естественно их принимать.
«Публика – дура» (как и тусовка, кстати) – это защитное, а не высокомерно-пренебрежительное. Дура к тому же – злобная и завистливая. Она иногда пытается приподнять героя повыше (не всегда заслуженно), чтобы потом увидеть, как тот скатывается – в провалы, скандалы, запои, болезни… Так она оправдывает свои неудачи и лечит свои боли. Срабатывает первобытная тяга к коллективному отождествлению. При котором все переживается сглаженнее. Тем паче, если герои тоже переживают.
Как все поносили папарацци, испоганивших последние месяцы жизни Александра Абдулова! А ведь папарацци были лишь инструментами исполнения чаяний публики. Все поносили, но все и смотрели! Кроме тех, кому это было видеть больно и противно.
И над Галкиным успели поизмываться. Случай в баре – хоть нет ему оправдания – тоже пришелся в строку. А до этого – неуемная кампания в прессе и Сети в связи с семейным разладом, омерзительные пранкерские атаки, всенародный «осуждамс!»… А впереди – уйма работы, которую нужно было переделать в таком положении и состоянии.
«Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца…» - легко сказать. Да и сказал это гений, между прочим, самому себе, поскольку, судя по всему, был человеком чувствительным и ранимым. Что говорить о прочих? Проницательный Станислав Садальский заметил у себя на блоге: есть люди которые шутливо относятся к себе и этим смягчают моральный прессинг, а Галкин относился серьезно, что приблизило его к трагедии. Очень непросто отсечь себя от «растираживанного» вовне Я (пусть сами с ним разбираются!) и обрести согласие с тем единственным его экземпляром, который в тираж не вошел и принадлежит только тебе.
Удивительно, ведь актерская профессии вроде бы должна тому способствовать. Ведь входя в роль, ты, может быть, впервые по-настоящему сталкиваешься с задачей направления чувств, образов, мыслей в определенный канал - который одновременно связует тебя с произведением и зрителем. А значит – и сознательного управления ими. Актер становится режиссером своего внутреннего мира, а через этого – и режиссером зрительских душ. Разве не так? Так, но вся проблема в том, что у нас как-то односторонне понимается смысл системы Станиславского, которая точно так же и преподается молодым актерам. По Станиславскому, непосредственное вживание в образ необходимо не только для того, чтобы драматический посыл достиг и изнутри «пробрал» зрителя. Но и для того, чтобы в образе актер по-новому увидел и прочувствовал самого себя. В этом ведь психологический, если хотите – «психотерапевтический», смысл «Системы» (как ее называют на Западе). Не только «выложиться», но и «взять», «приобрести», чтобы потом «выкладываться» еще лучше. У нас учат «выкладываться» и не учат «брать» из образа, из роли. Хотя великие режиссеры учили именно этому. А преподавание психологии в театральных вузах на манер объективно-отстраненной естественной дисциплины (как, впрочем, и везде) практически «обнуляет» потенциал этой науки в плане содействия профессиональному и личностному росту актера.
Сломленные судьбы актеров, порой очень талантливых, но не сумевших понять и принять себя… Сколько их? Кто им помог?... Кто-то скажет: «Что цацкаться со взрослыми людьми?». Но ведь это – актеры, на которых эмоциональный столб давит с тройной силой, актеры, а не дальнобойщики! Хотя в иные моменты и дальнобойщики нуждаются, чтобы с ними «поцацкались», помогли навести «порядок в душе». Знаю много случаев и из своей профессиональной практики и из обычной жизни, когда со взрослым, зрелым человеком своевременно «не поцацкались», знаю, к чему это привело…
Свою лучшую роль – Гекльберри Финна Владислав Галкин сыграл в девятилетнем возрасте. В том возрасте, когда еще немного доверяют миру и принимают себя в нем любым или почти любым. Правда, эта же роль отяготила судьбу актера «синдромом вундеркинда», который вкупе с прочими обстоятельствами тоже мог привести к ее скорой и трагической развязке.
Хочется сказать: актер, думай о том, как принять тебе самого себя, а уж потом – как примут тебя зрители. Бог тебя примет любым.
Владиславу Галкину – светлая память.
Находка дня!

Народ российский очень привередлив,
Избалован и очень надоедлив.
То честных выборов ему,
То честных кандидатов в президенты.
Ну, не народ - сплошные Штатов резиденты!
Метки: экспрессии-импрессии, ПолитЭССЫ
Лучший подарок старому чекисту - новый маузер...


Метки: Дары, граждане моего сердца
Темная ночь музеев, в которой пропадает культура...

Русская, российская культура становится роскошью, которую могут позволить себе только иностранцы. И лишь в силу этого - "актуальной" по месту (пока еще) прописки, отвечающей "вызовам" развитОго палеолита - позывам утробы его вожаков. А чем дальше она будет от глаз, умов и сердец соотечественников, тем спокойнее и комфортнее отвечать на эти утробные позывы. Эффективный до последней (пятой) точки менеджмент!
Вот пост из Fb Леонида Кацвы, учителя истории одной из московских школ (благодарность за ссылку Eugene Nasyrov).
P.S. Плату (условно-символическую) за посещение Третьяковки стали взимать при советской власти. А Павел Михайлович Третьяков в 1888 г. абсолютно бескорыстно - для бесплатного посещения всеми выставил свое собрание в роскошном здании, которое возвел на собственные средства. Нет, не всегда и не у всех в России был особый путь, кто-то (многие!) избирал обычный, человеческий.Моя коллега, учитель истории искусств, привела класс в Третьяковку. Купили входные билеты, учитель отправилась получать значок-разрешение на проведение экскурсии (такое право у нее давно имеется по письму Академии Художеств). И услышала: с 1 февраля за разовое предоставление права на проведение экскурсии взимается плата - 3500 руб. Денег таких при себе не было, провела экскурсию без значка, пользуясь тем, что смотрители залов давно к ней привыкли. В залах, где всегда было полно небольших (человек по десять) детских групп со своими руководителями, теперь одни иностранцы. Еще бы - ведь при численности группы в 10 человек и цене входного билета 100 рублей те, кто приходит на организованные занятия, должны платить уже по 450. Вот я и спрашиваю у Министерства культуры РФ, Департамента культуры правительства Москвы и дирекции Третьяковской галереи: по чьей инициативе проводится такая беспощадная борьба с культурой населения?
Метки: дебри культуры
НирВанна!
Метки: Фотооткровения, братья анималые, природственное, экспрессии-импрессии
Сайту www.tovievich.ru - 9 лет!

...А ведь все замысливалось, как маленькая домашняя страничка для "самопрезентации". Нынче времени для самопрезентации почти нет. Много чего из творящегося в щедрой на информационные поводы Вселенной достойно быть "презентированным" на сайте. За чем туда и идут люди, которых с каждым годом становится все больше. И это, несомненно, радует. Как и то, что по ряду номинаций мы - не в самых глубоких топах у ведущих счетчиков. Так нас легче найти.
А вы, дражайшие, даже не ищите - просто заходите!

Метки: праздни, tovievich.ru
С новым единым миром!

Метки: праздни
Флиртовать нечем (из твиттера М.Жванецкого)

Из твиттера М.Жванецкого (то, что успел поймать во время твиттереписки с коллегами).
Вот Вам успокоительное, а вот и патроны к нему.
Чтобы начать с нуля, до него ещё надо долго ползти вверх.
Как жаль, что вы наконец-то уходите.
Экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета…
Микробы медленно ползали по телу Левши, с трудом волоча за собой подковы…
Флиртовать нечем.
Стыд она уже преодолела, осталось научиться петь.
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну.
Метки: экспрессии-импрессии, ВеЛичности, Виртуазности
От детского «как бы» - к взрослому «авось»: траектория суицида
Нужен мощный пакет профилактических мер, утверждают они. Несомненно. Только, вот, перевесит ли этот пакет противовес – груз условий, в которых его предстоит реализовать? Ведь взрослые всем своим образом жизни в современном мире (от попыток превращения любого уголка планеты в арену кровопролития по любому поводу - до повседневного отношения к собственному здоровью) демонстрируют одно: ценность жизни стремится к нулевой величине. Не получив ожидаемой радости от жизни (а ее нельзя «получить» - только самому создать), из жизни уходят. Или начинают искать замену. Порой - в виде тех же «игр с жизнью». Часто - с тем же исходом. По большому счету, алкогольная и наркотическая зависимость - разновидности игровой. Там - то же стремление зарыть голову в песок на территории «как бы». Детское «как бы» у недоигравшего взрослого к тому же эволюционирует в «авось», на который нередко полагаются самоубийцы и прочие «саморазрушители» разных возрастов.
Кривая суицидов среди взрослых и, в целом, по стране уже не ползет - необузданно рвется к экстремуму. По числу самоубийств в мире Россия - на втором месте, по числу подростковых суицидов - на первом. И бороться надо «против» второго места, иначе мы и дальше будем удерживать первое.
Представители взрослого мира только тогда смогут вести эффективную профилактику подростковых суицидов, когда представляемый ими мир искоренит суицидальные тенденции в себе, в своей ментальной основе. А эти тенденции проявляются не только в отчаянном намерении найти «выход в окне». Это - лишь следствие отказа от продолжения поисков. Общество не способно обеспечить всех ищущих готовыми «радостями жизни», да это и не задача общества. Но мотивировать и поддерживать самостоятельные поиски оно обязано. Если, конечно, само здорово настолько, чтобы выполнить это обязательство…
По теме на моем сайте:
Игры в жизнь и игры с жизнью
Метки: русская рулетка, соц-и-ум, детворения
Мы выдвинулись на «Премию Рунета» - в ваших силах продвинуть нас
Посовещавшись с сисадмином Михаилом Макаревичем, мы сделали то, чего никогда не делали раньше. А именно – выставили кандидатуру нашего сайта на «Народное голосование», которое проходит в рамках Конкурса на присуждение Ежегодной Национальной Премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет («Премии Рунета»). Зачем? В ходе совещания сколь-нибудь убедительных доводов найдено не было. Впрочем, мы их и не искали…
Может быть, вы найдете? А если найдете, да к тому же утвердитесь во мнении, что все эти 10 лет (пусть - меньше), которые мы провели вместе, были столь же приятными, сколь и полезными, - не сочтите за труд: дайте знать голосом.
Заранее спасибо.
Метки: сообщения-обращения, Виртуазности, tovievich.ru
Кто ходит в гости по утрам...

Алан Александр и Кристофер Робин Милны с Винни.
Самые лучшие сказки не пишутся. Они сочиняются сходу для одного, самого любимого ребенка, а потом записываются для других детей. Так произошло и с "Винни-Пухом" - маленький Кристофер Робин буквально вытребовал у отца сказку для своего игрушечного медвежонка, ну, заодно и для себя. И для всех остальных детей, которые до сих пор слушают сказку так, как если бы она придумывалась тут же, по их настоятельной просьбе, очень близким человеком.
Это и есть, если хотите, гениальность.
Метки: ПреКрасные даты, ВеЛичности, испытания историей
Последний миссионер Мысли

19 января 1990 г. в индийском городе Пуна скончался Бхагван Шри Раджних, широко известный как Ошо. Философ, писатель, последний миссионер Мысли, он оставил за собой шлейф подражателей (увы, не продолжателей) и поклонников. А наряду с этим - и массу поводов заново начать работу мыслящего сознания, вытащив его из коматозного состояния путем перевода в "измененное", и такой ценой - вернуть в реальность.
По сей день во всем мире отлажено работает система "Ошо-индустрии", лишь частью продукции которой являются не поддающиеся учету переиздания его трудов. Иногда ее ошибочно называют сектой, хотя, по сути, речь идет о большом коммерческом проекте. Думается, это все же лучше, чем секта, предполагающая закрытость мысли, если таковая, вообще, имеет место. А "Ошо-индустрия" расширила спектр адресатов мыслительного посыла Ошо. В числе адресатов оказались и те, быть может, не столь многочисленные, кому он, действительно, предназначался, но кого мог так и не достичь.
Сам Ошо никогда не был эзотериком. Цельным способом своего бытия (не только текстами) он приглашал к мышлению все тех, кто ждал этого приглашения. И в итоге с благодарностью принял - не пасуя перед различиями между эпохами, культурами, верованиями, парадигмами, ибо в данном случае ценностью обладает только Мысль.
А мысль существует в двух основных формах. Как ответ на вопрос и как "провокация" другой мысли, способной на него ответить - даже по-другому. А порой - и по-другому поставить. Это и имел в виду Ошо, произнеся свое знаменитое: "Я не пришел учить вас, я пришел разбудить вас".
Ошо. Из книги "Будда: Пустота сердца"
"Когда дзенский Мастер бьет, он говорит: "Ты есть Истина, и ты еще спрашиваешь о ней? Ты что шутишь? Ты есть Будда, и ты еще спрашиваешь, что есть Будда?" Ударяя вас, он говорит: "Посмотрите на себя, вместо того, чтобы спрашивать, как нищий, там и здесь. Просто иди внутрь и смотри". Его удар — это шок, может быть, от этого шока вы прекратите думать, всегда есть такая возможность. Вы не ожидали удара, и вы подходите с глубоким смирением и касаетесь Мастера. А иногда человек даже не задавал вопроса, а Мастер бил его, потому что сам его приход и прикосновение означало, что он хочет задать вопрос. Неважно, какой вопрос, но он заслуживал хорошего удара! Это был бросок вас внутрь, в вас самих, это было высказывание в экзистенциальном виде истины — что вы и есть ответ, не ищите его где-то еще. Не имея другого способа коммуникации, они изобретали все, что угодно, что могло пробудить вас, бросить вас в вас самих. Задавая вопрос, вы перекладываете на Мастера ответственность за ответ. Но его ответ не может быть вашим ответом. Ничей ответ не может быть вашим ответом. Ваш ответ должен вырасти внутри вас, как вырастает роза. Это то, что говорит Мастер, ударяя вас: не идите никуда, просто идите внутрь; перестаньте спрашивать, перестаньте нищенствовать, потому что вы уже в королевстве Будды, но вы не смотрите внутрь. Может быть хороший удар, может, бросок ученика из окна сможет вывести его из сомнамбулического состояния — состояния, в котором находимся все мы... полусонные, полупроснувшиеся, едва проснувшиеся...".

Метки: ВеЛичности
Зимние цветы Шарм-эль-Шейха к весеннему празднику





Из нашей "весны" неодолимо тянет в шарм-эль-шейхскую зиму... "Поехали, Геша?"...
Улыбка

По этому поводу мой коллега и друг Борис Бим-Бад заметил в своем Fb: я в полтора раза перевыполняю ежедневную норму среднестатистического ребенка.


А дальше - вспомню Марину Цветаеву: «Стихи? Да были ли они? Не помню ни слов, ни смыслов. И смыслы и слова растворялись, терялись, растекались в улыбке, малиновой и широкой, как заря. Да будь она хоть гением в женском естестве, больше о нем, чем этой улыбкой своей, она бы не сказала. Это не было улыбающееся лицо – их много, они забываются, это не был рот – он в улыбке терялся, ничего не было, кроме улыбки: непрерывной раздвигаемости – губ, уже смытых ею! Улыбка – и ничего кроме, раствор мира в улыбке, сама улыбка: улыбка. И если спросят меня о земле – на другой планете – что я там видела, что запомнила там, перебрав и отбросив многое – улыбнусь.»

Метки: Человеческое в человеке, детворения, немножко психологии
Мне очень жаль, мама, но эти дети никуда не уйдут...

Метки: экспрессии-импрессии, братья анималые
All you need is love song. Хит-парад НСВ
К чему это я - видимо, всем понятно. К ДСВ. Который коварным образом упал на понедельник. И это – вызов, на который надобно ответить. За ответом не постоим. Предлагаю всю текущую неделю объявить НСВ – Неделей святого Валентина. И отметить ее, так сказать, в музыкальном формате.
Короче, давайте переслушаем наши любимые песни про любовь, а потом выстроим их в хит-парад.
Правила старые и предельно простые. Вы выкладываете в комментах видео с вашей любимой любовной композицией. По мере возможностей, я извлекаю его «наружу» и оформляю в виде отдельного поста. Делать это я буду по пятницу включительно. После этого приглашаю широкий экспертный круг друзей, и вместе с ними в выходные мы ранжируем путем голосования выложенное. В спорных случаях буду учитываться баллы, которые вы выставите за пост. Помните, так делалось при проведении конкурса "Мое Заоконье"? Предупреждаю: в данном случае это не конкурс, а хит-парад, и призов посему не обещаю. Да и какие могут быть призы, когда кругом наверняка будут одни призы в виде любимого музвидео о любви (можно выкладывать и полноценные клипы, и плейкасты)?:)
А поскольку это – не конкурс, приму участие и я. Единственное: как блогохозяин воздержусь от рейтингования.
Моя любимая песня о любви любима мной лет с 12 по сей день…
Метки: Муз-ON, Хит-парад НСВ
«Цивилизации здесь никогда не будет»
А в детстве я заставал на этих улицах толпы. Ведь когда-то Гагра слыла советским топ-курортом. В грезах гайдаевского Шурика режиссер Якин увозит его супругу не абы куда, даже не в Сочи, а именно в Гагру. Правда, не исключено, что тут сказалось неравнодушие Гайдая к этой точке Черноморского побережья. Вблизи нее он даже снимал знаменитую сцену рыбалки для «Бриллиантовой руки». Кстати, А.Папанов адресовал свое уже 40 лет как хрестоматийное «Идиот, тьфу!» не нерадивому подельщику – Гене Козодоеву, а оператору Игорю Черных, который бессердечно загонял артиста для очередного дубля в холодную воду.
Но все это тогда, а сейчас… Цивилизации не будет – и не надо. Поверьте, это не только эгоистическая позиция отдыхающего, прибывшего сюда за чем-то большим, нежели полностью отсутствующий сервис. Просто перед глазами – израненный-изрытый, выжженный, прокопченный «Олимпстроем» Адлер. У нас ведь по-другому «цивилизовать» не могут.
Зато были, есть и будут:
…солнце, что вечерами прячет свою негу в море, которое возвращает ее легкой утренней волной к вашим ногам, с лихвой компенсируя бесхозную убитость пляжей…
…воздух, которым хочется не прочищать легкие, а просто дышать и жить – свободно и беспечно, не задумываясь о пользе…
…защищающие от непогод и невзгод горы, на которые ты, скорее всего, не взберешься дальше смотровой площадки и потому всегда будешь считать их лучшими (как в песне)…
…сулугуни и «косички», которые на городском рынке следует брать у Тины (при случае разыщите, она и 5 лет назад была там), и мацони, которые приобретете там же у того, на кого укажет Тина…
…красное вино дедушки Ваграма, который в свои 89 лет лазает по садовым деревьям и каждый год угощает первыми овощами куда боле молодых соседей, ибо у них еще ничего не вызрело…
…сероводородный источник (сеанс - 130 руб.), который, если что, за пару недель возвратит вам способность к относительно безболезненному самостоянию и прямохождению…
Было, есть и будет чудо под названием Гагра!
P.S. Все же, Гагра или Гагры? Все очень просто. Официальное имя города – Гагра. Но он состоит из двух частей, двух Гагр – старой (той, что ближе к Адлеру) и новой (той, что ближе к Сухуми). Имея виду это, говорят «Гагры».





Старое Заоконье: новый взгляд, новый zvet...




Метки: Заоконье, конкурс Мое Заоконье, провоконкурсы
Отец меня укачивал, напевая бернесовскую "Темную ночь"
Может быть, песню и не пели бы детям, спой ее кто-нибудь другой и не так... Наверное, величие человека еще и в том, чтобы "замкнуть на себя" разные памяти. О бывшем и не бывшем с тобой. Не бывшем, но дорогим - тем, кто был дорог тебе...
Метки: ПреКрасные даты, Человеческое в человеке, граждане моего сердца
Памяти отца Сергия Соколова


Прежде всего хочу выразить соболезнования моей коллеге и другу Елене Воле. Для нее отец Сергий являлся фактически родным человеком. Думаю, что и у отца Сергия не было духовной ученицы ближе, чем Лена. Она очень стремилась успеть на прощание с ним, но проблема с получением визы оказалась, как часто бывает, фатальной преградой.

Мне доводилось общаться с отцом Сергием нечасто – по телефону. Но ведь общение – это не только личные беседы. Каждое утро просыпаясь, я встречаюсь глазами с ликом Богородицы на столь же строгой, сколь и светлой иконе, которая пришла в наш, совсем «не религиозный», дом от отца Сергия. У меня хранятся и другие подарки – небольшой сборник его православных стихов и книга «Мир Иной и Время Вселенной». На мне вина: мы договорились, что я напишу рецензию на первый том этого труда в журнал «Вопросы философии». Написать не получилось – причина наибанальнейшая: как всегда, не сумел распорядиться «временем вселенной», как всегда его не хватило… Но книгу прочитал. И в очередной раз убедился в том, насколько условно противопоставление научного и религиозного способов теоретического мышления, если мы говорим о мышлении, а не о чем-то ином. Кстати, мой учитель В.В.Давыдов рассматривал религию в ряду форм теоретического сознания человечества, благодаря которому нами осознается предельная (=«запредельная») суть вещей. И дело даже не в том, что сам отец Сергий «пришел к Богу из науки» (по образованию физик, он много лет трудился редактором в академическом издательстве «Наука», откуда был изгнан за то, что «пропустил» публикацию «Нагорной проповеди» Христа).

Мы – справедливо – не сомневаемся в объективности результатов гениальных научных озарений, даже если они сами по себе не подлежат непосредственной эмпирической проверке (нельзя впрямую «проверить» квантово-механический принцип неопределенности или общую теорию относительности), а лишь дают нам новое понимание широкого круга явлений, доступных многократному воспроизведению в эксперименте. Собственно, это и есть их «проверка». . . Почему же тогда мы отказываем в этом откровениям, полученным научной мыслью через веру? Веру в Бога – в отличие от обычной уверенности в собственной правоте или даже в правоте допущений науки в целом? Да ведь и исторически одним из источников научного анализа выступило мистическое причастие к тайнам бытия (как, скажем, у алхимиков), в котором человеку постепенно открывались законы реального мироустройства.
Из науки отец Сергий никуда не уходил, а храм открыл двери пред ним потому, что он был уже "с Богом". Вера задавала для отца Сергия направление научного анализа, самым жестким критериям которого он оставался верен до конца.


С Преосвещенным епископом Василием (Родзянко) отца Сергия связывало многое. Несмотря на ряд расхождений по ряду специальных вопросов они замыслили написать совместный труд, в который должны были войти части книги Василия Родзянко «Распад Вселенной и Вера Отцов» и упомянутой работы отца Сергия. Кончина Преосвещенного воспрепятствовала претворению этого замысла. А свою книгу «Мир Иной и Время Вселенной», к которой владыка написал небольшое предисловие, отец Сергий посвятил его памяти. Возможно, теперь они продолжат свои неспешные беседы…
Отец Сергий Соколов. Фрагменты книги «Мир Иной и Время Вселенной»
Интервью отца Сергия Соколова газете «Эском»
Метки: боль и свет памяти
Святое неумение Игоря Кваши


Метки: уходящая натура
Чудо из фотолукошка Маши Ховриной
Это чудо Маша принесла в своем фотолукошке из леса, где сама его и обнаружила.

Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу