Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Еврейский мессия — Машиах

Вера в приход Мессии всегда была важной составной частью еврейской доктрины. Еврейский законоучитель Маймонид (Рамбам) включил эту веру в число тринадцати основных принципов иудаизма. О Мессии и его эпохе много писали мудрецы и раввины разных эпох.
Еврейская история знает немало случаев появления лжемессий. Самым известным из них был, пожалуй, Иисус, сторонники которого дали ему имя Христос, по-гречески «помазанник», «мессия», искажённое еврейское слово Машиах. Другими словами, имя Христос — всего лишь лингвистическая калька (семантическое заимствование) от еврейского «Машиах».
Христиане утверждают, будто Иисус был еврейским Машиахом. Однако у евреев совершенно иное представление о Машиахе. Посмотрим, в чём состоят главные различия.
Концепция Машиаха подробно разработана еврейскими пророками. Речь идёт о еврейском лидере, обладающем исключительной мудростью, твёрдостью и силой духа. Именно он принесёт полное — физическое и духовное — избавление еврейскому народу. Кроме того, на него возложена обязанность установить на всей земле вечный мир, любовь, процветание и нравственное совершенство.
Еврейский Машиах — еврейский человек из плоти и крови, рождённый от обычных людей.
Как сказал пророк Йешаяу (11, 2), Машиаху присущ «дух мудрости и разумения, дух совета и силы, дух знания и трепета перед Ашемом». Машиах обладает развитым чувством справедливости или, по образному выражению Талмуда (В. Талмуд, Сангедрин 93 б), он «обоняет и судит». Другими словами, он способен инстинктивно понять, виновен подсудимый или нет.
Далее пророк (11, 4) объясняет, что Машиах «будет бить страну бичом своих речей; духом своих уст умертвит нечестивого». Зло и тирания не смогут устоять перед его судом.
Тем не менее, Машиах — это в первую очередь миротворец. Поэтому наши мудрецы учат (Дерех Эрец Зута 1): «Когда Машиах явится к Израилю, он будет открывать свои уста только ради мира. Ибо сказано (Йешаяу 52, 7): “Как прекрасны на горах ноги вестника, возвещающего мир”».
Первая задача Машиаха состоит в том, чтобы освободить Израиль от преследований и положить конец рассеянию. Одновременно он избавит мир от гнёта зла. Его усилиями будут уничтожены страдания, все формы безбожия и угнетения. Человечество достигнет вершины нравственного совершенства; все грехи против Б-га и в отношениях между людьми будут раз и навсегда истреблены. В эпоху Машиаха прекратятся войны, вражда и ненависть между народами.
Самое главное, еврейский Машиах приведёт к Б-гу все народы земли. Эта мысль убедительно выражена в молитве Алейну, которой завершаются все три ежедневные молитвы — шахарит, минхаи маарив: «Пусть исправится мир под властью Б-га. Тогда все сыны человеческие станут взывать к Твоему Имени и все грешники земли вернутся к тебе. Признают и поймут все жители земли, что перед Тобой следует преклонять колени, лишь Твоим Именем следует клясться… И все они подчинятся Твоей Царской власти».
Такая же мысль звучит и в молитве Амида, которую читают в Рош а-Шана и Йом-Кипур: «Пусть все творения склонятся перед Тобой. Пусть они объединятся в единое общество, чтобы исполнять Твою волю с полным желанием».
Таким образом, еврейский Машиах призван усовершенствовать мир. Он освободит людей от рабства, угнетения и творимого ими зла. В мире наступит доселе неслыханное материальное процветание. Человек словно вернётся в райский сад, чтобы безмятежно наслаждаться плодами земли без изнурительного труда.
В эпоху Машиаха еврейский народ будет свободно жить на своей земле. Произойдёт «собирание рассеянных», и евреи вернутся в страну Израиля. Все эти события побудят другие народы признать Б-га Израиля и Его учение, заключённое в Торе. Поэтому Машиах станет царём не только над евреями, но и, в некотором роде, правителем всех наций. Ведь спасение может исходить только об Б-га, а Машиах всего лишь орудие в Его руках. Машиах — человек из плоти и крови, как все смертные. При этом он лучший представитель человечества, обладающий уникальными качествами, недостижимыми для остальных людей. Но ничего сверхъестественного в нём нет. Поднявшись на высшую ступень совершенства, Машиах останется тем не менее человеком. Поэтому можно утверждать, что царство еврейского Машиаха «от мира сего».
Иудаизм — религия, основанная на служении одного народа Единому Б-гу. Евреи становятся как бы «проводниками», несущими свет Б-жественной правды остальным народам. Поэтому спасение Израиля должно предшествовать духовному подъёму остального человечества. Прежде чем освободить весь мир, Б-г вначале позаботится о Своём угнетённом, страдающем от изгнания и преследований народе, вернёт евреев на их землю и восстановит их особый статус.
Однако эта миссия не ограничивается Израилем. Избавление еврейства тесно связано с эмансипацией всего человечества и уничтожением зла и тирании. Таков первый шаг на пути возвращения человека к Б-гу. В эпоху Машиаха все люди объединятся «в единое общество», чтобы исполнить Б-жественный замысел и установить «Царство Всевышнего».
Хотя Машиах занимает важное место в этом царстве, главная фигура в нём не он, а сам Б-г.
Такова вкратце концепция еврейского Машиаха.
Автор: рав Арье Каплан
По материалам сайта Толдот Йешурун http://toldot.ru/tags/messi...

настроение: Бодрое
слушаю: Голос Всевышнего

Ноев завет в толковании Каббалы



После Всемирного потопа Всевышний установил Союз с Ноем и его сыновьями: "Радугу Мою помещаю Я в облако, и она будет знаком Союза между Мною и между Землею. И будет, когда наведу облако над землею, появится радуга в облаке. И вспомню Я Союз Мой, который между Мною и между вами, и между всяким живым существом во всякой плоти, и вода не сделается более потопом, чтобы губить всякую плоть".1

Радуга была избрана символом Союза между Б-гом и людьми, знаком Б-жественной Милости, который напоминал бы человеку о его долге перед Создателем.

Но почему именно радуга?

Известно научное объяснение радуги как оптического явления спектрального преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Это объяснение пропагандисты атеизма использовали для опровержения "примитивных" и "антинаучных" представлений "библейских авторов". Подвергая критике Книгу, которая является духовным наставником многих поколений, они, как правило, даже не считали нужным ознакомиться с традиционными источниками иудаизма.

Некоторые из комментаторов Торы, в частности, рабби Ниссим Гиронди и Абрабанэль, считают, что до потопа из-за густоты облаков радугу никогда не наблюдали. Непомерная густота паров и осадков на земле сделала потоп физически возможным. Рабби Овадия Сфорно считает, что в результате потопа произошло смещение земной оси, отчего и появилась смена времен года. Вследствие этих радикальных изменений резко сократилась продолжительность жизни человека, исчезли гигантские животные и растения. Современной наукой установлено, что ультрафиолетовые лучи оказывают вредное действие на организмы человека и животных. Они ускоряют старение кожи, могут вызывать рак кожи. До потопа особенно густые облака исключали воздействие солнечных лучей. Этим, возможно, и объясняется, что продолжительность жизни человека достигала многих столетий. Обнаруживаемые скелеты гигантских ящеров, динозавров, свидетельствуют о том, что и животный мир до потопа значительно отличался от нынешнего. После потопа, когда облака стали реже, в них появилась радуга. По мнению комментаторов, радуга явилась символом того, что облака не могут нести миру хаоса и уничтожения.

Так что радуга была избрана в качестве символа Союза между Б-гом и человеком. Следует отметить, что это объяснение было известно на протяжении многих веков только посвященным, поскольку учение каббалы широко не распространялось. Кроме того, само это объяснение требовало значительной подготовки в познании как природы, так и мистики. Однако Священное Писание написано не только для мыслителей, но и для совершенно простых людей, ибо по закону его начинают изучать с детьми уже в пятилетнем возрасте, поэтому необходимо иметь достаточно простое объяснение, понятное даже ребенку.

Мистический смысл радуги нашел свое отражение в Книге пророка Йехезкеля (1:28): "Словно радуга, которая бывает в облаке в день дождя, таково видение сияния кругом – видение подобия Славы Б-жьей". Пророк сравнивает видение Б-жественной Славы с образом радуги. В чем смысл этого сравнения?

Вернемся к рассказу о потопе в Торе. Сказано: "Радугу Мою помещаю Я в облаке..." Почему именно "Мою"?

В Мидраше слово "Кашти" ("Моя радуга") истолковывается от корня "экеш" ("подобие"). Отсюда Кашти ("Моя радуга") – нечто подобное Мне. Но в чем же выражается это подобие?

Написано в Псалмах (81:1): "Солнце и Щит Г-сподь Б-г". Словом "Г-сподь" в библейских переводах, как правило, передается имя Б-га "Авайе", а словом "Б-г" – имя "Элоким", которое указывает на Б-жественный атрибут Суда, Закона, на законы природы. "Солнце, – говорится в Талмуде, – имеет щит, который предохраняет природу от уничтожения солнечными лучами". "Авайе", образно говоря, подобно солнцу, является источником света, Источником Бытия. Но если бы Бесконечный Свет Источника Бытия был ощутим созданиями, не ощущалась бы независимость творения: все существующее было бы лишь продолжением Единого Бытия.

Представим себе мир, в котором нет индивидуального существования вещей. В таком мире не может быть ни личной свободы, ни выбора между добром и злом.

Неограниченный свет, исходящий от "Авайе", будто "уничтожает" все. Зато имя "Элоким", олицетворяющее естественный порядок, законы природы, утаивает свет, исходящий от "Авайе" под оболочкой естественности. Имя "Элоким", правильно переводимое как "Всесильный" или "Всемогущий" и подразумевающее Б-га, как обладателя всеми силами природы, грамматически является также формой множественного числа имени "Элока". Это служит указанием на то, что благодаря преломлению Света Единой Реальности "Авайе" в призме Элоким возможно образование множественности и независимости Бытия.

В свете изложенного можно понять, почему видение Славы Б-жьей в пророчестве Иехезкеля уподоблено явлению радуги. Белый свет солнца обладает способностью разлагаться на множество цветов спектра радуги, преломившись в облаке. Облако является "Щитом", через который проходит свет солнца. Семь цветов радуги олицетворяют семь Сефирот – семь Б-жественных Атрибутов или Семь основных сил, действующих в мире. "Облако" или "Туча" олицетворяет действие имени "Элоким", которое иногда переводится как "судьи" и отражает Б-жественный Суд над преступниками. Конечная цель Б-жественного Суда – не карать преступников, а исправлять их.

Поэтому бывает и помилование, которое предоставляет человеку возможность исправить свой путь. Помилование исходит от "Авайе".

"И будет, когда сгущу Я тучи над землею, покажется радуга в облаке". Согласно толкованию Раши эту фразу следует понимать образно: "Когда сгущу Я тучи над землею", – когда Мой Атрибут Суда будет подсказывать Мне навести на землю тьму и гибель, тогда... "появится радуга в облаке" – Свет "Авайе", свет Милости, пронизывает тучу, Атрибут Суда. "И Я вспомню Союз... вечный Союз между Всесильным и всяким живым существом". Странно то, что Б-г говорит о Себе то в первом лице "Я", то в третьем "Элоким". Однако и это, как было сказано, становится понятным: напоминание о Союзе (Договоре) между Б-гом и землей требуется только при действии Суда (Элоким), ведь милосердие не карает! Этим объясняется и то, что во всей 9 главе, в которой говорится о Союзе и о знаке радуги, фигурирует только имя "Элоким" и ни разу не употреблено имя "Авайе" как ненужное напоминание о Союзе!

Для любителей еврейских мелодий...

ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПОКЛОННИКОМ ЕВРЕЙСКИХ МЕЛОДИЙ, ТО МИЛОСТИ ПРОШУ НА РАДИО "МЕЛОДИИ ИЗРАИЛЯ"!
http://volnorez.com/melodii...

Здесь вы сможете услышать разножанровую музыку , как современную (поп,danсe,электро, так и религиозную ( известные хасидские мелодии, нигуним и песни в формате акапелла). В зависимости от ваших предпочтений и пожеланий архив предлагаемых композиций будет дополняться и обновляться.

Метки: приглашение

Апостол Павел

Из книги "Йошка" Израиля Галицкого.

Думаю, нельзя не уделить достойного внимания такой яркой звезде христианства, как
апостол Павел. Павел был родом из малоазийского города Тарс и происходил из колена
Вениамина. Настоящее имя апостола - Шауль (Саул), данное ему в честь царя Шауля, который
тоже был из колена Вениамина. Позднее, апостол взял имя Паулос (Παυλος - греч., Paulus -лат.), что означало на латинском «малый». Павел - это русская транскрипция его имени. О
жизни Павла до появления его на арене Нового Завета нам известно не много. Известно, что
ещё будучи фарисеем, он был одним из главных инициаторов побиения учеников Иисуса. О
себе Павел немного рассказывает на страницах книги Деяний.
По одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.
(Деяния 18:3)
Вот чем занимался Павел до присоединения к христианской секте - плетение палаток.
Не то чтобы это было ценной для нас информацией, но немного больше знать о прежней
жизни апостола нам не повредит. Далее в той же книге апостол рассказывает нам о
воспитании, которое он получил от фарисейской общины и называет нам своего учителя.
Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила,
тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Б-ге, как и все вы ныне.
(Деяния 22:3)
Из всей биографии апостола, больше всего христианами ценится эпизод обращения
Павла к вере в Иисуса. Позже мы поговорим об этом подробнее. Итак, после своего
присоединения к христианской секте, Павел становится фанатичным проповедником веры в
Иисуса и первым из апостолов, официально отменившим Закон Моисея. До Павла язычник,
который желал присоединиться к секте Иисуса (т.е. стать христианином), должен был сначала
принять иудейский Закон и сделать обрезание, и лишь затем его допускали в секту. Павел не
просто считал обряд обрезания ненужной формальностью, мешавшей многим избранным из язычников стать спасенными кровью Христа, но даже запрещал этот обряд, как, впрочем, и
весь Закон.
Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
(К галатам 5:2)
Однако Павел сам не был уверен в своей правоте, когда проповедовал о бессмысленности Закона Моисея. Это заметно в том, с какой частотой чередуются проповеди за и против Закона. Но даже там, где Павел проповедовал за Закон, он уточнял, что Закон
предназначен лишь для евреев, а для язычников он запрещен.
А Закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
(К галатам 3:12)
Иногда даже Павел каким-то образом умудрялся одну и ту же проповедь начинать
восхвалением Закона и заканчивать отменой Закона. Словно хотел сказать что-то от себя, но,
опомнившись, говорил то, что должен был говорить.
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что
заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Б-гом, потому что делами закона не
оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
(К римлянам 3:19-20)
И далее:
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. <...> Ибо мы знаем, что закон духовен, а я
плотян, продан греху. <...> Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Б-жием; но в
членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником
закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела
смерти? Благодарю Б-га моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом
моим служу закону Б-жию, а плотию закону греха.
(К римлянам 7:12-25)
Такие колебания то в сторону Закона, то в сторону отмены Закона не нравились
остальным апостолам и христианам Палестины. Те свято верили, что Закон Отцов вечен, и
Иисус не отменял его, а ревностно соблюдал. Но Павла их мнение мало интересовало, так как
он считал себя независимым апостолом, избранным не сектой, а самим Христом.
Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Г-спода нашего? Не мое ли дело вы в
Г-споде? Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Г-споде.
(1-е коринфянам 9:1-2)
<...> а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший (Paulus) из Апостолов, и не
достоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Б-жию.
(1-е коринфянам 15:8-9)
Когда же Б-г, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же
советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а
пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
(К галатам 1:15-17)
Короче говоря, Павел поначалу не был принят главными апостолами. У тех вызывало
сомнения такое неожиданное обращение фарисея Шауля. Что ж, их сомнения можно
оправдать. История обращения, которую нам поведал Павел, сама выдает вранье апостола.
Итак, Павел шел в Дамаск и...
Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и
услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Г-споди? Г-сподь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и
ужасе сказал: Г-споди! что повелишь мне делать? и Г-сподь [сказал] ему: встань и иди в город; и
сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша
голос, а никого не видя.
(Деяния 9:3-7)
... услышал голос Иисуса, увидел свет с неба, а люди, бывшие с ним, слышали лишь голос, но
света не видели.
Хотя, скорее всего, Павел и люди видели свет, но голос слышал один только Павел:
Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба.
Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто
Ты, Г-споди? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною свет видели,
и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали.
(Деяния 22:6-9)
Нет, не так. Голос слышал только Павел, а светом были ослеплены все:
Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел,
государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы
упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь
Меня? Трудно тебе идти против рожна.
(Деяния 26:12-14)
Причем на этот раз на землю упал не один Павел, а все кто с ним был, так как
увиденным светом были ослеплены все. Думаю, если бы пришел христианин в Синедрион и
сказал, что ему явился Б-г, велевший ему принять иудаизм, и этот христианин приводил бы
несколько разных версий своего обращения, то Синедрион даже не стал бы тратить на него
время. Однако церковь как-то игнорировала эти неточности Павла, и продолжает
игнорировать по сей день. Некоторые историки говорили, что у Павла были приступы
эпилепсии и галлюцинации. Даже если бы явление Иисуса Павлу было очередной
галлюцинацией, факт останется фактом - явление не было настоящим. А, следовательно, переход ревностного фарисея Шауля-Павла в христианство так ничем и не обоснован. Но вряд
ли это были галлюцинации, поскольку сам Павел отнесся бы к этому видению с недоверием.
Для того, чтобы мы не заподозрили здесь очередную галлюцинацию, Павел во всех трех
версиях своей истории упомянул свидетелей. Слышали они только голос или же видели
только свет - этой подробностью Павел пренебрегает, и это пренебрежение только доказывает,
что он приплел к своему рассказу свидетелей, чтобы предотвратить всякое недоверие к
рассказу.
Но зачем- же Павлу так необходимо было проникать в общину первых христиан? Разве
учений великого мудреца Гамлиила для Павла было недостаточно, и он решил познакомиться
с учением сектантов? Разве стены Синедриона, в которых он был так уважаем, не удержали его
от ухода к бродячим сектантам? Разве Святой Иерусалим был ему не роднее улиц Рима и
Греции? И после того, как большая часть апостолов его не приняла, почему у него оставалось
такое рвение к апостольской жизни и проповеди язычникам? И почему Павел, некогда
ревностный фарисей, вызвался быть «апостолом, поставленным язычникам» и главным врагом
Закона? На все эти вопросы я попробую дать ответы, но для этого придется вернуться немного
назад - к периоду, когда Павел еще был ревностным фарисеем, слушал речи рабана Гамлиила,
побивал сектантов камнями... плел палатки.
Итак, после того, как «был поражен пастырь, и рассеялись овцы», внутри нового учения
появились сразу несколько школ. Одна из них, превосходившая остальные школы по
количеству верующих, была евионитская. Как мы уже говорили в одной из глав книги,
евиониты не признавали Троицу, непорочное зачатие и б-жественную природу Иисуса. Само
слово «евионит» происходит от еврейского слова «эвион» (ןויבא), что означает «нищий». Эти
самые евиониты были простыми бродягами, которые проповедовали Иисуса евреям и
язычникам. Однако язычников евиониты в свою секту не пускали. Если язычник уверовал в
Иисуса и желает присоединиться к секте, то сначала он должен стать прозелитом (т.е. принять
иудаизм) и только затем его допускали в секту, как христианского иудея. То есть, сначала
язычник был обрезан по Закону Моисея, а потом лишь - крещен в культ Иисуса по учению
Иоанна-Крестителя. Такое вынужденное обращение язычников в иудаизм вызывало
негодование у фарисеев. И их негодование мне понятно, ибо это явление создавало три вида
проблем. Во-первых, участилась профанация в соблюдении святого Закона, который так
почитали кровные евреи, а особенно - фарисеи. Во-вторых, в дальнейшем будущем это
угрожало генофонду еврейского народа. Если все язычники с сомнительными намерениями
примут иудаизм, то по Закону им можно будет смешиваться с евреями. В итоге останется
извращённый иудаизм, но евреев уже не будет, они ассимилируют. Но самая главная
проблема - это конфликты между сектой иудео-христиан и иудаизмом Торы и Моисея. В
Новом Завете иудеи показаны, как агрессоры и злодеи, притесняющие бедных овец христовых. Ну а что еще можно было ожидать найти в хрониках ранней языческой церкви. Однако, как
рассказывают еврейские исторические документы, главным агрессором выступала именно христианская секта.
И тогда на арене появляется Павел. Мы не знаем, когда на самом деле он взял это имя,
да это и не имеет для нас принципиальной важности. В сердце он все равно оставался тем
фарисеем Шаулем - ревностным почитателем Закона Отцов. И все же по старой привычке мы
так и будем называть его Павлом. Так вот, Синедрион обратился к Павлу с поручением,
внедриться в секту христиан и как-то повлиять на ее поведение изнутри. Так Павел стал
тайным агентом Синедриона среди христиан. Однажды, выйдя из Синедриона, Павел просто
направился по дороге к Дамаску и не вернулся. Это не сводки криминальных новостей, это -история обращения Павла. На своем пути Павел якобы услышал Иисуса, открывшегося ему.
При чем Иисус открылся только Павлу и больше никому из необращенных иудеев. Уже этот
эпизод нам кажется наигранным. Разве истина не находится собственными усилиями и
поиском? Были иудеи искавшие, но им Иисус не открылся. А здесь вдруг Павел удостоился
«бесплатного» дарования истины? И кто же помог ослепшему Павлу продолжить путь? Если
это были христиане, то что вообще Павел делал среди них, ведь это было ещё до обращения
Павла в христианство? И разве не мог пойти другой дорогой, опасаясь расплаты христиан за
гибель их единоверцев? А если это были иудеи, то как они могли слышать бред уважаемого
ими фарисея о каком-то явлении Иисуса? Ну, предположим, Павел упал, встал, отряхнулся и
попросил иудеев отвести его. Куда? К христианам? Туда, где он позже примет крещение? И
такого быть не могло, иначе отзвуки этого скандала донеслись бы до нас через историков и
еврейские летописи. Но кроме церкви в эту историю не верит никто. Короче говоря, никакого
видения не было.
Ну а после того, как Павел расположил к себе доверие христиан, оставалось дело
техники. Павел немедля приступил к делу. Он приложил все усилия, чтобы отделить
христианство от еврейской веры, призывал язычников не обрезаться и не соблюдать субботы,
есть идоложертвенное и не отказываться от свинины, и именно он из всех апостолов первым
проповедовал воздержание от плотской любви. Как мы уже поняли, последнее должно было
сократить рождаемость мамзеров (םירזממ) – незаконнорожденных согласно hалахе (Закону).
Читатель может найти море доказательств правоты моего заявления на каждой странице Нового Завета, где хоть что-то говорится о Павле или от имени Павла. Я же приведу здесь
несколько таких примеров.

Напоминание.

Сверхкраткий список правил: вести беседы, прямо или косвенно связанные с
Торой и 7 заповедями сыновей Ноаха, уважать людей, не спамить, не
флудить и не троллить, не пропагандировать другие религии (отличные от
ортодоксального иудаизма и 7 законов сыновей Ноаха) и не вести
межрелигиозные прения.

Особенно это относится к любителям сыпать цитатами и повторять одно и тоже по нескольку раз.

Если нечего сказать, не надо размещать голые цитаты, без рассуждений о написанном.
Старайтесь по максимуму аргументировать своё мнение, а не перепираться в стиле: " Я прав, а ты не прав! Нет это я прав, а ты неправ!".




Второй Мошиах с древнего камня

Несколько лет назад был найден удивительный документ. Никто не знает, где точно он был обнаружен — видимо, в Иордании. Так или иначе, документ этот попал в руки швейцарского коллекционера древностей, а тот дал возможность ряду израильских ученых изучить его. Это не просто документ, а плоский камень высотой в метр, на котором чернилами в два столбца, подобно свиткам, написан текст на иврите. Начертание букв, оформление первой строки, линии строк — все напоминает знаменитые свитки Мертвого моря, как это показали публикаторы текста, специалисты по еврейским надписям Ада Ярдени и Биньямин Элицур. Однако даже неспециалист может заметить внешнее сходство с кумранскими рукописями.


Датировка документа (I в. до н.э. или самые первые годы I в. н.э.) не вызывала сомнения, что подтвердил и химический анализ, произведенный специалистами Тель-Авивского университета. Мы не знаем, где стоял этот камень, однако большое расстояние между строками, облегчающее чтение, предполагает, что он находился в общественном месте, видимо, в синагоге какого-то из еврейских направлений того времени, близкого к ессеям или кумранитам. В тексте 43 строки в две колонки, причем первые строки обеих колонок почти полностью стерлись, но продолжение читается неплохо.

Публикаторы текста озаглавили его «Откровение Габриэля», так как именно от имени этого ангела, знакомого по книге Даниэля, передается пророчество. Хотя не весь документ поддается прочтению, ясно, что речь идет о мессианских пророчествах, о конце времен. Мошиаха зовут там Эфраим, и Всевышний посылает к нему Давида (т.е. Мошиаха, сына Давида): «Давид, слуга Мой! Скажи Эфраиму, чтобы дал знак! Этого Я прошу у тебя».

К концу текста Эфраим гибнет или находится под угрозой гибели, так как ангел говорит ему: «Живи! Я приказываю тебе!»

В тексте можно обнаружить еще много интересного, но для сегодняшнего обсуждения важно, что этот каменный «свиток» служит наиболее древним свидетельством еврейской традиции, ожидающей прихода двух Мошиахов: Мошиаха, сына Йосефа, и Мошиаха, сына Давида.

Традиция эта развивалась постепенно. Мессианские идеи в основном известны из пророческих книг Танаха. При этом пророки нигде не говорят прямо о двух отдельных фигурах, хотя позднейшие комментаторы и находят там намеки на это.

Вообще, толкование пророческих текстов, их соотнесение с образами избавления, как они формировались в последующих поколениях, — очень неоднозначное дело. Немало споров велось и ведется между комментаторами относительно того, какие отрывки из пророков относятся к Мошиаху, а какие — к царям древних времен или же к еврейскому народу в целом. К тому же пророчество бывает и с двойным адресатом — может относиться одновременно и к концу времен, и к более ранним событиям.

На следующем этапе — в Талмуде — уже много говорится о Мошиахе, но в основном о сыне (т.е. потомке) Давида, мудром и праведном царе евреев, восстанавливающем мир и справедливость, царство которого уже утвердится навеки. Только в одном месте Талмуда (в трактате «Сукка») прямо упомянут другой Мошиах, из колена Йосефа. Там же говорится и о том, что этот Мошиах должен будет погибнуть.

Образ Мошиаха из колена Йосефа развивается в отрывках, разбросанных по несколько более поздним текстам еврейских мудрецов, например, по сборникам мидрашей Танхума и Псикта (IX-X вв. н.э.). Иногда его называют по имени — «Мошиах Эфраим» или «Эфраим, сын Йосефа», как и в том недавно обнаруженном каменном документе. Если собрать эти разрозненные упоминания воедино, то получится рассказ о Мошиахе из колена Йосефа, который будет военачальником, защищающим сынов Израиля и освобождающим их от власти других народов. С другой стороны, мидраш подчеркивает его страдания в ходе этой борьбы, которые он с готовностью принимает на себя. И, в конце концов, мидраш предвещает ему гибель. Уже после этого должен появиться потомок Давида и придет окончательное Избавление. Эти же мотивы фигурируют и в документе на камне (который предшествует упомянутым мидрашам почти на тысячу лет).

Важность находки каменного «Откровения Габриэля», кроме прочего, состоит и в опровержении мнения тех ученых, которые объясняли христианским влиянием многие мессианские отрывки в Талмуде и мидраше, особенно упоминания о трагедии первого Мошиаха. Теперь, еще более, чем прежде, становится ясно обратное: в своем становлении христианство заимствовало из иудаизма разные мотивы — как те, что остались у нас на переднем плане, так и ушедшие в дальнейшем в тень.

Идея двух Мошиахов стала более общепринятой в иудаизме в последние двести лет, особенно благодаря великому мудрецу XVIII века Виленскому Гаону. При этом акцент сместился — с трагизма пути первого Мошиаха на практический, земной характер его деятельности. Один из учеников Гаона и лидер группы, совершившей в начале XIX века алию из Белоруссии в землю Израиля, рабби Гилель из Шклова, написал книгу о мессианских временах — Коль ха-Тор («Голос горлицы»), основанную на традициях, полученных от учителя. В частности, он пишет: «Весь труд по собиранию изгнанников, строительству Иерусалима и заселению земли Израиля... связан с ролью первого Мошиаха, начинающего избавление. Мошиах, сын Йосефа, — эта та чудесная сила, которая помогает всякому действию, совершаемому для приближения избавления в рамках законов природы, как “пробуждение снизу”. Ибо Мошиах, сын Йосефа, действует с земли, а Мошиах, сын Давида, — с неба...» Рабби Гилель пишет далее, что разные люди, ведущие работу по возвращению евреев в Землю Израиля, несут в своей душе частицу души Мошиаха, сына Йосефа, — «каждый по мере своего уровня и уровня своих дел».

Меир Антопольский

Обратный отсчет



Семь заповедей Ноаха. Эзра Ховкин.
















Метки: Пути Торы, пророки, Бней Ноах, евреи, Тора, Талмуд

Я нееврей и тянусь к иудаизму


Я не еврей. Насколько я знаю, среди ближайших родственников евреев тоже нет, но меня почему-то необыкновенно тянет к изучению Торы, к Уважаемым Равам и их лекциям, еврейским обычаям, причем в последнее время все сильнее и сильнее. Еще 2 года назад я жил и даже не задумывался об этом, а теперь без этого стало сложно жить. На данный момент я зашёл в тупик и не знаю, что мне делать? То ли начать «жидовствовать», как многие вокруг меня (заметил, какая-то новая мода появилась, то ли в знак протеста, то ли забавы, многие русские пытаются подражать иудеям и воображать из себя знатоков еврейской жизни), но в моём понимании это смехотворно и бессмысленно. То ли двигаться в сторону гиюра, но это огромная ответственность и как-то боязно даже начинать. Как мне поступать дальше? Заранее очень благодарен за Ваш ответ. С уважением, Олег
Отвечает Рав Ашер Кушнир Рав Ашер Кушнир Мода быть евреем

Уважаемый Олег!

Ваши вопросы очень важны и актуальны. Да, действительно, в последний десяток лет пробудился интерес к евреям со стороны многих неевреев. Это явление необычное, ведь на протяжении тысячелетий быть евреем было и позорно, и опасно для жизни. До последнего времени многие советские евреи прилагали все усилия, чтобы скрыть свою национальную принадлежность, и вдруг… появилась «мода» на евреев.

И речь идёт даже не о тех, кто сознательно идёт на все уловки, чтобы попасть в Израиль и улучшить своё материальное положение, а о тех удивительных искренних и ищущих людях, которые обнаружили на просторах интернета информацию об иудаизме и это захватило их душу. Часть из них увлеклись сразу, часть — после блужданий и изучения других религий мира. И вряд ли можно называть это модой, конъюнктурой, скорее всего, за этим кроется подлинный и глубокий духовный интерес.

И вот, после того как человек познакомился с логикой еврейского мировоззрения и она оказалась созвучна его интуитивному пониманию мира, перед ним встал вопрос: что теперь делать?

Если бы выбор пал на христианство или ислам, или даже буддизм, путь был бы ясен, везде его примут с распростертыми объятиями. Но когда речь идёт об иудаизме, выясняется, что всё не так просто, а порой даже до абсурда запутано: эти говорят одно, другие — другое, эти улыбаются, другие не разговаривают…

Что делать?
1. «Жидовствовать»? Действительно бессмысленно.
2. Проходить гиюр? Как опыт показывает, в большинстве случаев это оказалось необыкновенно сложно. Да, поначалу новизна пробудила душевный подъём, энтузиазм, но с ним, увы, необоснованные надежды и фантазии. Затем были предприняты шаги, которые разрушили устоявшуюся жизнь. А в конце, когда было достигнуто то, чего так сильно хотелось, пришло… разочарование. Реальность не в состоянии конкурировать с воображаемым… Очевидно, что не стоит опрометчиво принимать иудаизм, пока нет абсолютной убежденности в правильности сделанного выбора. Это путь только для тех, кто 100% ищет Б-га, а не чего-то ещё…
3. Продолжить слушать и смотреть лекции по иудаизму? Есть и в этом большая опасность. Там раскрывается то, как должно быть, что идеально, в то время как реальное может быть далеко от желаемого. Поэтому при чтении или слушании уроков может создаться ложное впечатление об идеальном обществе евреев, с одной стороны, и пробудиться отвержение того общества, где вы находитесь, с другой. И то, и другое нежелательно и может существенно осложнить Вашу жизнь.

Что же делать? Как Вам дальше поступать?

Ответ могут дать простые рассуждения. Надеюсь, Вы уже познакомились с тем, что цель творения человека в этом мире — исполнять волю Творца. И если Он сотворил много народов, то сразу встаёт вопрос: а как они могут выполнить Его волю, в чём она?

Роль народов мира ясно указана в Торе: жить согласно законам Бней Ноах. Каждый человек, из какого бы народа мира ни происходил, в каком бы месте ни находился, может исполнять волю Творца и удостоиться вечной жизни в Грядущем Мире. Лучше оставаться тем, кем человек и является, как его Творец сотворил и куда поместил, ведь главное — выполнять Его волю!

Материалы о Бней Ноах можно найти на нашем сайте.

С уважением, Ашер Кушнир
Вот тут: http://toldot.ru/urava/ask/...




Анекдот, как говорится, на злобу дня.

Как-то теплым, летним утром шел мужчина по мосту и увидел другого, стоящего на перилах и явно намеревающегося прыгнуть вниз.

- Остановись! Не делай этого!
- Почему?

- В жизни столько прекрасного, ради чего стоит жить.
- Например?

- Ты вот верующий или атеист?
- Верующий.

- Я тоже. А ты христианин или иудей?
- Христианин.

- Я тоже. А ты католик или протестант? - Протестант.

- Я тоже. А ты приверженец епископальной церкви или баптист?
- Баптист.

- Ну и ну!!! Я тоже. А ты баптист Церкви Бога нашего или баптист Церкви Христовой?
- Баптист Церкви Бога нашего.

- Я тоже. А ты баптист Ортодоксальной церкви Бога нашего или Реформированной?
- Реформированной.

- Ну просто невероятно! Я тоже. А ты баптист Реформированной церкви Бога нашего 1879 года или баптист Реформированной церкви Бога нашего 1915 года?
- 1915-го.

- Ух, мерзкий еретик!!! - сказал первый и столкнул второго вниз.






ВВедение в еврейскую мудрость....

Метки: иудаизм

Проматерь царского рода...

Тот, кто находился на вершине могущества — Элимелех — был стерт с лица земли. Теперь настал черед того, кто находился в самом низу, подняться вверх.

 
Читать далее...  ]

Метки: давид, книга Рут

ЕВРЕЙСКОЕ СЧАСТЬЕ

Произвольный соцопрос. (Сделан не мной)

Месяц назад я с приятелем заехал на его маленький подмосковный заводик. Заводик делает разные эмблемки и вышивки: хоть на полковых знаменах, хоть на ковриках с котиками.
На складе готовой продукции, я не удержался и как любой: иранец, русский, израильтянин, китаец, северокореец, сириец, американец, канадец, японец, афганец, немец, британец, украинец, или ватиканец, дорвался до бесплатного и выпросил пучок красиво-вышитых государственных флажков, величиной с сигаретную пачку.
С обратной стороны флажков были пришиты липучки, вот я и вспомнил, что у меня как будто специально под них, где-то валялась зеленая бейсболка с липучкой на лбу.
Вернулся я домой, отыскал бейсболку и принялся перебирать свое халявное богатство.
Итак, флагов оказалось ровно пятнадцать:
1) Иранский
2) Российский
3) Израильский
4) Китайский
5) Северокорейский
6) Сирийский
7) Американский
8) Канадский
9) Японский
10) Афганский
11) Азербайджанский
12) Германский
13) Британский
14) Украинский
15) Ватиканский

Как видите, в моем распоряжении была не только почти вся «Ось зла», но даже и «Маховик добра»
И тогда мне в голову пришла свежая мысль – устроить небольшой, ни на что не претендующий, но все же соцопрос москвичей и гостей столицы (куда ж без них?)
Причем, вопросы задавать я не собирался, мне нужны были только ответы, вместо вопросов, я сам на целый месяц превратился в веселую картинку социологического теста.
Каждый день, в произвольном порядке я цеплял на лоб какой-нибудь из своих государственных флажков и одним и тем же маршрутом брел на работу, а вечером обратно, таким образом, два дня за прошедший месяц, я становился «послом» одной из пятнадцати стран. На улице, в метро, в магазинах, я чутко прислушивался к репликам с фронта и с тыла, пританцовывая при этом под несуществующую музыку в наушниках.
Наконец мой эксперимент подошел к концу и его результаты несколько озадачили…
Из всех пятнадцати флагов, на окружающих оказал влияние только один. Зато как оказал…
Четырнадцать прочих флагов – это просто украшение кепки, но пятнадцатый, моментально превращал меня в живого кашерного шпиона…
Я всегда знал, что Израиль загадочная страна и в сознании людей стоит особняком, но чтобы настолько…
За два дня катания Израильтянского знамени на лбу, я услышал следующие реплики в свой адрес:
Со спины: - Жидовская морда – (3 раза)
- Смотри, еврей какую себе харю отъел – (1 раз)
- И не боится так ходить, ведь могут и рожу набить – (2 раза)
- Еврейский оккупант - (8 раз)
- Слушает - 7.40 - (4 раза)
- Вот идиот - (3 раза)
- Еврейский танк- (1 раз)
- Хава Нагила - (2 раза)
С лица: (В магазине старушка, сочувственно глядя мне на лоб, спросила)
- Сынок, и не стыдно тебе такое на голове носить? Ты же вроде не похож на еврея. Сними и не позорь родителей - (1 раз)

Больше ни одна страна, не всколыхнула народ, даже на самую слабенькую реакцию в мой адрес: Ватиканин – отлично, Немец - гут, Сириец – да ради Бога, хоть Грузин. Интереса ноль…
Я даже проникся некоторым сочувствием к гражданам Израиля.
Ну не могли же они, и в самом деле, выпить всю воду из крана…

P.S.

Наука требует щепетильной точности, поэтому я обязан признать, что было одно исключение, которое, впрочем, полностью подтвердило правило. На Канадский флаг тоже среагировали, всего один раз, но как…
В тот день я, будучи с утра гражданином Канады, проходил мимо алкашей из соседнего дома и за спиной услышал их разговор обо мне:
- Смотри, смотри, канадец, мать его, а ведь еще пару дней назад, он был евреем…

Кто такие Ноахиды?

ЛЕСТЬ подобно воровству

 "Когда льстивым словом или поступком завоёвывается доверие, симпатия человека, обманным путем у него вызывается чувство признательности и желание ответить добром на добро."


Читать далее...  ]

Метки: свойства души

С кем боролся Яаков?

ВОПРОС:
в Торе описана история, как Иаков борется с Богом и побеждает Его, за что получает прозвище Израиль. Как понимается эта история? Неужели согласно Торе Иаков действительно боролся с Б-гом и победил Его? Поясните, пожалуйста.
Читать далее...  ]

Метки: СПРОСИТЬ РАВВИНА

Придет время, когда встанет царь-помазанник!

РАМБАМ

1. Придет время, когда встанет царь-помазанник, и царствование вернется к дому Давида, правившему прежде. Этот царь построит Храм и соберет иудейскую диаспору со всех концов мира. В его дни вернутся к действию все законы, как прежде: будут приносить жертвы, будут соблюдать все законы Седьмого и Пятидесятого года, по всем правилам, описанным в Торе.

2. Тот, кто не верит в его приход или не ждет его, не только пренебрегает пророчествами ТАНАХа, но и отрицает Тору и пророчество Моше-рабейну ; ведь засвидетельствовала об этом Тора, как сказано: " И вернет Господь, Бог твой, пленников твоих, и утешит тебя; и вернешься, и соберет тебя из всех народов… Если будет изгнанник твой на краю небес, и от туда соберет тебя Господь, Бог твой, и оттуда возьмет тебя. И приведет тебя Господь,Бог твой…"(Дварим 30:3-5). И слова эти, подробно описанные в Торе,включают в себя все сказанное последующими пророками.

3. Об этом же говорится в эпизоде с Бил'амом, который пророчествует там о двух "машиахах" (помазанниках): первым из них стал Давид,который вызволил Израиль из рук его врагов, а последним будет потомок Давида,который спасет Израиль от сынов Эйсава.

4. Сказано там следующее: "Вижу его, но не сейчас…"(Бемидбар24:17) – это Давид; "…созерцаю его, но он не близок" (там же)– это Машиах. "Взошла звезда от Яакова…" (там же) – это Давид;"…и восстал скипетр от Израиля" (там же) – это Машиах."…и сокрушит пределы Моава…" (там же) – это Давид, и так же сказано : "И разбил Моав, и измерил их (моавитян) веревкой" (ШмуэльII, 8:2). "…и разгромит всех сынов Шета" (Бемидбар 24:17)– это царь-Машиах, о котором сказано: "И царство его от моря до моря"(Зхария 9:10). "И будет Эдом подвластен…" (Бемидбар 24:18)– подвластен Давиду, как сказано:

"И стал Эдом Давиду рабами" (см.Шмуэль II, 8:6; и см. Шмуэль II, 8:14). "…и будет Эдом подвластен своим врагам" (Бемидбар 24:18) – это о царе-Машиахе, как сказано:"И поднимутся те, кто избавил на горе Сионской, судить гору Эйсава" (Овадья1:21).

5. (2) Также о "городах-убежищах" говорит Писание:"Когда расширит Господь, Бог твой, твои границы,… добавь себе еще три города, кроме этих трех" (см. Дварим 12:20; Дварим 19:8-9); а это гоеще не произошло, и не может быть, чтобы заповедь была дана бесполезно. А изслов пророков нет необходимости это доказывать, так как все пророческие книгиполны упоминаниями об этом.

6. (3) Да не возникнет у тебя мысль, что царь-помазанник (Машиах)должен совершать чудеса и знамения, создавать нечто, чего не было в мире,воскрешать мертвых и совершать другие подобные вещи, как говорят глупцы. Это нетак, ведь рабби Акива был великий мудрец из мудрецов Мишны, и он стал оруженосцем Бен-Козбы, царя, и говорил о нем, что тот Машиах. И он, и все мудрецы его поколения считали, что тот Машиах, пока он не был убит за свои грехи. Акогда его убили, стало ясно, что это не Машиах; и не просили у него мудрецы ничудес, ни знамений.

7. Общий принцип таков: законы и правила этой Торы неизменны навечно,и на веки веков, и не прибавляют к ним, и не убавляют от них; а каждый, кто прибавляет или убавляет, или объясняет по-своему, или придумывает словам заповедей смысл, которого они не несут – несомненно, злодей и вероотступник.

8. (4) Если появится царь из рода Давида, изучающий Тору ивыполняющий заповеди, как предок его Давид, в соответствии с Письменной и Устной Торой, и заставит он весь Израиль следовать ей и укреплять ее институты (т.е., места изучения Торы, суды и т. д.), и будет воевать с врагами Всевышнего, то можно будет предположить, что это Машиах. И если он преуспел в своих начинаниях, и победил все окружающие народы, и построил Храм в предназначенном для него месте, и собрал иудеев из стран рассеяния – это , несомненно, Машиах.

9. Если же не преуспел до такой степени, или был убит – очевидно, чт оэто не был тот, появление которого обещано Торой, а просто один из царейдинастии Давида, праведных и достойных, которые скончались. А появление его Всевышний сделал испытанием для народа, как сказано: "И даже среди разумных будут ошибившиеся, которые будут сочетать, и выяснять, и прояснять,пока не придет срок; ведь времени еще много" (см. Даниэль 11:35).

10. И о Ешуа из Назарета, который воображал, что станет Машиахом, ибыл казнен судом, пророчествовал Даниэль, как сказано: "И выскочки изтвоего народа вообразят себя способными исполнить пророчество, и потерпят поражение" (Даниэль 11:14). Может ли быть провал больший, чем этот?Ведь все пророки говорили, что Машиах избавляет еврейский народ и спасает его,и возвращает на родину его диаспору, и укрепляет соблюдение заповедей; а этот стал причиной гибели евреев от меча, и изгнания даже тех, что еще оставались на родине, и унижения их. И подменил Тору, и ввел в заблуждение большую часть мира, так что стали поклоняться ему вместо Создателя.

11. Но не в силах мы постичь замыслы Творца, ведь наши пути – не Его пути, и наши мысли – не Его мысли. И вся эта история с Ешуа из Назарета и с тем ишмаэльтянином , который пришел после него, произошла только ради того, чтобы расчистить дорогу Машиаху и подготовить весь мир к служению Всевышнему, всем вместе, как сказано: "Ведь тогда обращу Я к народам речь понятную, чтобы все воззвали Именем Господа, служили Ему плечом к плечу" (Цфанья 3:9).

12. Каким образом? Уже наполнился весь мир знанием о конечном избавлении, распространились слова Торы и заповедей, и дошло это знание до отдаленных островов, и стало известно множеству народов, грубых сердцем. И о ни обсуждают эти вещи, и рассуждают о заповедях Торы: одни считают, что эти заповеди на самом деле были даны свыше, но в наше время они недействительны, так как небыли даны на все времена; другие полагают, что в них есть скрытый смысл и нельзя понимать их буквально, и уже пришел "машиах", объяснивший, как надо их понимать.

13. Когда же появится настоящий Машиах, и преуспеет , и возвысится, и возвеличится, то все они сразу раскаются и поймут, что достоянием их отцов была ложь и что их пророки и отцы ввели их в заблуждение.

Глава двенадцатая .

1. Да не появится [у тебя] мысль, что в дни Машиаха будет отменен какой-нибудь закон природы или, наоборот , появится в мире что-то новое; ничего подобного не будет, законы мира не изменятся. А то, что сказано у Ишайи:"И будет жить волк рядом с ягненком, и тигр рядом с козленком ляжет" (Ишаяу11:6), это притча и иносказание. Смысл этого – то, что Израиль будет процветать в безопасности, несмотря на наличие в мире злодеев , образно называемых "волком" и "тигром", как сказано: " Волк бандитских засад , тигр выслеживает города их" (Иермияу 5:6). И все вернутся к истинному закону, и не будут грабить, и не будут уничтожать , но в спокойствии будут есть честный хлеб, как народ Израиля, как сказано: " И лев, как бык, будет кушать сено" (Ишаяу 11:7; Ишаяу 65:25).

2. И также все подобные вещи, сказанные в Писании о временах Машиаха,это иносказания; и когда наступят эти времена, тогда всем станет ясно, что подразумевалось под тем или иным иносказанием и какой намек был в нем скрыт.(2) Говорили наши Мудрецы: нет разницы между нынешним миром и днями Машиаха , кроме порабощения [ иудеев] другими народами (как физического, так имен тального).

3. Из прямого смысла слов пророков явствует, что в начале мессианских времен будет война с Гогом и Магогом (Гог – царь Магога) ; и перед это йвойной в народе Израиля появится пророк, чтобы направить народ и подготовить его сердце, как сказано: "Вот, Я посылаю вамиЭлияу-пророка…" (Малахи3:23). Пророк придет не для того, чтобы объявить оскверненным то, что считается чистым, или чистым – то, что с читается оскверненным; и не для того,чтобы объявить неиудеями или непригодными к храмовой службе тех, кого считали иудеями и пригодными , или , наоборот, объявить пригодным того, кто был известен как непригодный; но только для восстановления мира и справедливости,как сказано: "И вернет [на правильный путь] сердца отцов вместе с детьми"(Малахи 3:24).

4. Некоторые из Мудрецов говорили, что перед приходом Машиаха должен прийти Элияу. И ни один человек не узнает, как сбудутся эти и подобные пророчества,пока они не сбудутся: ведь пророки описывают это неясно. И у Мудрецов наших не было традиции понимания этих мест, и свои предположения они выводят из смысла текста; поэтому среди них есть разногласия в том, как это будет происходить. Во всяком случае, ни порядок следования этих событий, ни их подробности не являются основами веры.

5. И не должен человек пытаться истолковать эти иносказания, и не стоит тратить время на понимание притч, сказанных Мудрецами об этих вещах, и тому подобного; не нужно считать это чем-то очень важным: ведь постижение этих вещей не усиливает ни любви к Создателю, ни страха перед Ним. Не нужно так же высчитывать сроки конца времен; говорили наши Мудрецы, что те, кто высчитывает сроки, сойдут с ума. Но должен человек ждать и верить в общем, что избавление придет, как мы объяснили.

6. (3) В дни Машиаха, когда установится его царство и соберутся кнему все иудеи диаспоры, будет установлено происхождение каждого по слову его(царя), так как снизойдет на него пророческий дух, как сказано: "И будет восседать он, соединяющий и очищающий…"(Малахи 3:3). Прежде всего сообщит он левитам, кто по происхождению коэн, а кто – леви, а тех, чья родословная смешана, соединит с обычными иудеями . Ведь сказано в Писании:"И будет сообщать им происхождение их… пока не появится коэн с "уримвэ- тумим"' (Эзра 2:63). Из этого ты понимаешь, что пророческим духом подтверждается принадлежность к определенному роду тех, кто известен как иудей или как левит, и им сообщают, кто несомненно к данному роду принадлежит.Однако функции Машиаха ограничиваются тут лишь отнесением семьи к определенному колену, то есть он сообщает, что этот – из такого-то колена, а этот – из такого- то.

Но он не говорит о людях, которые известны как полноправные иудеи ,что такой-то "мамзер", а такой-то – раб, потому что по закону семья,которая смешалась с семьями другого статуса, приобретает этот статус.

7. (4) Не желали пророки и мудрецы мессианских времен ни для того,чтобы властвовать над всем миром, ни для того, чтобы угнетать другие народы, ни для того, чтобы все народы их превозносили, ни для того, чтобы есть, пить и радоваться; но для того желали этих времен, чтобы быть свободными для постижения Торы и ее мудрости, чтобы никто их не преследовал и не мешал им,чтобы удостоиться доли в Будущем мире, как мы объяснили в Законах раскаяния.

8. (5) В это время не будет ни голода, ни войны, ни зависти, ни конкуренции, потому что благо будет в изобилии, и все хорошее будет доступно,как песок. И весь мир будет желать только одного: познать Бога. Поэтому все будут великими мудрецами, и будут знать тайные и глубокие вещи; и постигнут замыслы их Творца в той мере, в какой только человеческий разум может это постичь, как сказано: "Потому что наполнится земля знанием о Боге, как вода заполняет море" (Ишаяу 11:9).






В чём разница между " гоем", " Бдней- Ноахом" и евреем...


ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ  
 Пинхас Полонский 
Глава из книги "Израиль и Человечество". По материалам лекций р. Ури Шерки



4. Праведный нееврей достигает уровня первосвященника


Читать далее...  ]

Метки: Бдней- Ноах

Песах




А мы с тобой, брат, иудеи,
"Шульхан Арух" у нас - кицур:
Пришла весна и Песах с нею,
Пришла весна и Песах с нею,
Пришла весна и Песах с нею.
Продай хамец - купи мацу!

Жить можно в городе, в деревне...
Но если Песах на носу,
Не забывай обычай древний,
Не забывай обычай древний,
Не забывай обычай древний:
Продай хамец - купи мацу!

Таить хамец в укромном месте
Грешно и старцу, и юнцу.
Так будь же ты хоть в этом честен,
Так будь же ты хоть в этом честен,
Так будь же ты хоть в этом честен:
Продай хамец - купи мацу!

Скажи, скажи своим домашним,
Поведай сыну и отцу:
Не нужен больше хлеб вчерашний,
Не нужен больше хлеб вчерашний,
Не нужен больше хлеб вчерашний.
Продай хамец - купи мацу!

Найди среди соседей гоя,
Его узнаешь по лицу.
Скажи, мол, дело есть такое...
Скажи, мол, дело есть такое...
Скажи, мол, дело есть такое...
Продай хамец - купи мацу!

Один есть Б-г, другого нету,
Один есть долг - служить Творцу.
Опять весна на белом свете!
Опять весна на белом свете!
Опять весна на белом свете!
Продай хамец - купи мацу!



Маца уже в продаже Сурикова 65





Давид Копелеович "Диалог с ТаНаХом"











Новый завет глазами иудея_5

5гл. Очень большая и сложная.
Давайте задумаемся вот над чем.
Мог ли иудей, мало-мальски знающий Св.Писание принять нагорную проповедь?
Заповеди блаженства, вызывают чувство глубокого уважения к проповедующему, но....
Уже с десятого стиха возникают вопросы.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Почему и кто будет гнать за правду? В чем проблема?
11-12 стих вообще напрягает: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Он, будучи безвестным простолюдином, выдает себя за кого-то великого! Это, как минимум, нескромно!
Но опастность кроется в другом, он не объединяет народ, как это делали Моисей и пророки, а разделяет на "вы" и на "они"!
Он создает секту, т.к. это - именно сектантский подход!
Он избирает только тех, кто принимает его учение, а остальные - по боку!
Смотрим дальше...

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Тут, родоначальник христиаства, как не странно, ратует о том, что добрые дела, все ж таки, нужны!
Было б хорошо, если б его современные последователи тоже прочитали этот стих, да повнимательней.
Да и апостолы говорили, что дела, жизненно необходимы!
Иаков, Петр, Иоанн, Иуда.
Вот, к примеру: Иак.2;14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Так что, без дел никуда!

Далее...
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Черным по белому он заявляет свое согласие с истинностью фарисейского учения!

И дальше еще интереснее:

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Вы видете небо над головой и землю под ногами?

Значит время закона не прошло!
Да и никогда не пройдет, ибо это образное выражение.

Ну, а тут, вообще красиво сказано!
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Заповеди должно соблюдать!
Должно строить ограду для ТОРЫ!
И праведность должна умножаться!
Именно об этом ратовали всегда мудрецы всех поколений Израиля!

А вот дальше идут весьма шокирующие заявления, объединенные общей формулировкой: Вы слышали, что сказано древним - А Я говорю вам...
Я осознано раставил заглавные буквы так, как они стоят в синодальном переводе.
Каким "древним" это сказано?!
Это же сказал Сам Б-г!!!
По какому праву, редакторы синодального перевода, позволяют себе ставить человека выше Б-га?! Слово "древний" пишут с маленькой буквы, а слово "Я" - с заглавной!
Более того...
Он тут преподносит, в полемической форме, как свое, учение, которое отначала записано в Законе Моисеевом!
Не убивай... - кто гневается.
Не прелюбодествуй...- кто смотрит с вожделением, и т.д.
Что это?! Духовный плагиат?!
Это все, за сотни лет до него, было сказано в Законе и Пророках!
Десятая заповедь, из данных на скрижалях, гласит - не пожелай!!!
Т.е. - не имей греховных желаний!
Борись с похотями на корню!

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

С разводом, он вообще сильно погорячился.
Первая заповедь, которую Б-г дал человеку - плодитесь и размножайтесь.
И если семейная пара не может зачать, то они обязаны развестись, и сойтись с другими половыми партнерами, что бы исполнить эту заповедь.
Есть, также, множество других ньюансов, когда развод просто необходим!
Ст.38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
Про заповедь "око за око", я говорил раньше, это заповедь-предел, ограничение для того, кто неможет победить чувство мести.
В Законе и Пророках сказано "не мсти", но тем кто не смог преодолеть чувство мести дано это ограничение - не более чем мера за меру.

Дальше...
Со всяким злом необходимо бороться!
И даже, с оружием в руках!
В противном случае, перестанешь существовать, вместе со всеми своими светлыми идеями!
А это что за блаж?!
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Хотел бы я посмотреть на того христианина, который подставляет щеку, раздает всю свою одежду, и идет с принуждающим, вместо одного, два поприща!

А вот кто-нибудь может, согласно Писания, объяснить следующий стих?!
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших...

Где сказано ненавидь врага твоего?!
Это же ложь! Такого нигде нет!
Вот такое сказано: Лев.19:18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш].
Вот такое есть: Прит. 25:21
21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою...

Вот такое место есть: Лев. 19:17
Не враждуй на брата твоего в сердце твоем...

Где же он взял такую ложь?!
Может быть тут?!
Исх. 23:4-5
4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.

Опять непохоже!!!
Ложь, она и есть ложь!

Ни один нормальный иудей лжи не поверит!

Неверный тег опроса









О Красноярской синагоге.

Поищем в своих сердцах.....


Наше поколение не такое, как иные: это поколение разгрома по нашей вине. Поймем ли мы, что такое поколение разгрома? — Нет. Не поймем и не постигнем; и даже не поверим, что возможно такое[ Читать далее...  ]

Метки: Пути Торы

Красноярск







О каком Мессии здесь идет речь?

25. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. (Даниил 9:25—27) О каком Мессии здесь идёт речь? Что за завет? Михаил
Отвечает Рав Овадья Климовский Рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Михаил!

Прежде всего, давайте взглянем на перевод, сделанный c первоисточника, без того, чтобы по дороге кое-какие нейтральные названия превращались бы в имена собственные. А чтобы можно было судить обо всем непредвзято, приведем вначале текст оригинала:

כה) ותדע ותשכל מן מצא דבר להשיב ולבנות ירושלם עד משיח נגיד שבעים שבעה ושבעים ששים ושנים תשוב ונבנתה רחוב וחרוץ ובצוק העתים

כו) ואחרי השבעים ששים ושנים יכרת משיח ואין לו והעיר והקדש ישחית עם נגיד הבא וקצו בשטף ועד קץ מלחמה נחרצת שממות

כז) והגביר ברית לרבים שבוע אחד וחצי השבוע ישבית זבח ומנחה ועל כנף שקוצים משמם ועד כלה ונחרצה תתך על שמם

(25) Но знай и пойми, что с того времени, как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима, до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. (26) А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения. (27) И укрепит он союз с властителями в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет отменит он жертвы и приношения, и власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предначертанное не постигнет разрушителя.

Речь в этих стихах идет о разрушении Второго Храма. В тот период был убит Агриппа, который царствовал в Иудее. Хоть он и не был настоящим помазанником на царство, Даниэль называет его так, имея виду, что он был правителем. Танах иногда называет словом Машиах и нееврейских царей, например, персидского царя Кореша (см. Йешая 45:1).

Слово же брит означает вовсе не «завет» (название «новый завет» остается на совести его изобретателей, хотя они и пытаются увязать оба понятия в одно), а союз. Даниэль говорит о том, что римский император заключит союз с евреями, наделенными полномочиями местной власти, они названы здесь редким словом рабим, родственным слову рав — «значимый человек», «господин».

С уважением, Овадья Климовский



О ком пророчествовал Давид?


ВОПРОС:
В одном из псалмов Давида написано: “...пронзили руки мои и ноги мои... делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий...”. Дело в том что Христиане говорят, что это пророчество о страданиях мессии.
Две тысяче лет тому Иисус из Назарета был распят и действительно его одежду делили между собою римские воины, а хитон был тканый сверху и о нем бросили жребий, кому достанется.
Шломо Киев

Читать далее...  ]

Метки: пророки

Чего женщинам прятать?



Вопрос:

Почему Иудаизм предписывает женщинам закрывать свои тела? Есть что-то
постыдное или дьявольское в женском теле? Если мужчины не могут контролировать
свои позывы, то это их проблемы, а не женщин. Почему женщины должны прятать себя
только для того, чтоб не вводить других в искушение?

Ответ:

Вы полагаете, что одежда должна быть скромной лишь для того, чтоб избежать
искушения. Это, может быть, так в других религиях, но в случае иудаизма это
совсем не так. В еврейской манере одеваться скромно, решающим фактором является
не то, как смотрят на женщин другие люди, но в большей степени то, как женщины
смотрят сами на себя.

Покрывать что-то не всегда означает стыдиться этого. Вы когда-либо замечали,
как мы относимся к свитку Торы? Мы никогда не оставляем его лежать открытым. Он
скрыт за многими слоями. Тора хранится в синагоге, в Ковчеге, за занавесом,
укрытая мантией и сильно стянутая перевязью. Она вынимается только тогда, когда
используется для святой цели, для того, чтобы быть прочитанной во время
молитвенной службы. В это особое время мы осторожно отодвигаем занавес,
открываем двери ковчега, выносим Тору, раскрываем и разворачиваем ее. Как только
чтение Торы законченно, мы немедленно заворачиваем ее снова и уносим.

Почему мы должны все это делать? Почему мы столько хлопочем чтобы укрыть
Тору? Мы ее стыдимся? В ней есть что-то, что нужно прятать? Есть в Торе что-то
уродливое?

Конечно же нет. Все совсем наоборот.

Поскольку Тора - наше самое святое, поскольку она настолько священна,
особенна и драгоценна - мы никогда не оставляем ее выставленной напоказ, если в
этом нет необходимости. Мы держим ее покрытой, потому что не хотим относится к
ней неуважительно, не хотим быть слишком небрежными к ней. Если бы Тора была
всегда открыта и видима, она могла бы стать слишком привычной и ее святость была
бы сведена к минимуму. Держа ее вдали от глаз и доставая только в необходимых
случаях, мы поддерживаем наше почтение и уважение к Торе.

То же самое и с нашими телами. Тело - это святое творение Б-га. Это -
священный дом души. Наше уважение к телу мы проявляем, держа его покрытым. Не
потому что это позорно, а именно потому, что это столь прекрасно и драгоценно.

Это верно также и в отношении мужского тела, и законы о скромной
одежде распространяются также и на мужчин. Но к женщинам это относится в
гораздо большей степени. У женского тела есть красота и сила, которая
значительно превосходит мужскую. Согласно Каббале, красота тела женщины
более глубока, потому что ее душа приходит с более высокого уровня. По
этой причине ее тело должно быть аккуратно закрыто.

В мире, где тело женщины низведено до уровня дешевой рекламной приманки, мы
не нуждаемся в доказательстве правоты этой мудрости. Там, где все выставлено
напоказ, ничто не свято. Но то, что по-настоящему драгоценно для нас, мы держим
укрытым.

Перевод Бориса Копылкова


Что за сын Б-жий?



Вопрос: Мой вопрос по книге пророка Даниила (3:25): "На это он
сказал: Вот, я вижу четырёх мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им
вреда; и вид четвертого подобен сыну Б-жию". Если Мессия не приходил еще на
землю, то откуда мог появиться сын Б-жий?


Ответ: Ваш вопрос - это типичный пример извращения понятий одной
культуры при их буквальном переводе в другую. В Танахе слово "бен" (или "бар" на
арамейском) означает не только "сын", но и некий уровень связи и причастности.
Так и на современном иврите при дословном переводе слово "домашний" будет
переведено как "сын дома", а "счастливчик" как "сын счастья". Так и в данном
случае под "сыном Б-га" имееется в виду ангел как высшее духовное творение.
Подобный оборот мы встречаем и в конце главы Торы "Берешит" по отношению к
повествованию, из которого распространилось понятие "падший ангел".

Кстати, в Танахе все евреи называются в некоторых контекстах сыновьями Б-га,
что подчеркивает особую связь всего народа со Всевышним. Отсюда до христианского
мифа о бесплодном зачатии, языческое происхождение которого не вызывает сомений,
- как от неба до земли.


Еврейский суд.


בס"ד

...“зуб за зуб, обожжение за обожжение” – это про денежные штрафы и компенсации, а не кровную месть.

И всё же почему Тора не говорит о денежных штрафах прямо - ведь рядом она детально их рассматривает, с цифрами? Неужели только затем, чтобы спровоцировать недоброжелателей? Неучи отчасти правы! Как правы и те, кто противопоставляет “ревнивого Б-га евреев” “милосердному христианскому Б-гу”. Ведь Он скажет в Торе: Ибо Г-подь – Б-г ревнивый, помнящий злодейство отцов потомкам... И ещё: Славы Моей не отдам идолам.

Вот как это работает. Царь Шломо при освящении Иерусалимского Храма попросил у Вседержителя, чтобы Он удовлетворял мольбу иноплеменника безо всяких условий. Просто из милости. Зато принятие молитвы еврея будет сопровождаться условиями. Говоря иным языком, с евреями Создатель более строг, чем с другими народами. Кому больше дано (Тора!), с того, конечно, больше и спрашивается. Так что к христианам, мусульманам и вудуистам Он относится снисходительно. Представляете, что бы было, если бы и с ними «по строгости закона»?! Заглянем в текст. Если же случится беда, то отдай душу за душу. Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. Ожог за ожог, рану за рану, ушиб за ушиб. Зачем эти семь отдай за? Скажи просто: душу за душу (казнь убийце), а дальше пиши доходчиво: “дал – получи”!

Однако несколько листов Талмуда посвящены разбору этого кусочка.
Комментаторы спорят, из поколения в поколение... Тонко анализируют грамматику фразы. Привлекают и сопоставляют другие отрывки, порой совсем далёкие. Вспоминают силача Шимшона и его месть филистимлянам за первую жену, привилегии врачей, права рабов и хозяев... В общем, огромные пласты Устной Традиции и письменной Торы приходится поднимать, чтобы вывести пять видов компенсации за телесный ущерб. За само повреждение, за страдание, расходы на лечение, компенсацию временной нетрудоспособности и за унижение. И множество их деталей.

Обратите внимание, практически все рассматривают вопрос - идёт ли речь о денежной компенсации либо о буквальном членовредительстве? Насчёт побоев в итоге все учёные согласны, что Тора имеет в виду штрафы. Поскольку - невозможно причинить преступнику совершенно тот же ущерб, что и жертве, а текст требует равноправия. Но вот про душу за душу мнения разделились.

Большинство комментаторов видит тут денежную компенсацию,- поскольку, по общему закону, за неумышленное убийство не казнят. А речь в предыдущем пасуке шла о человеке, который во время драки случайно ударил беременную женщину. Но есть мудрецы, утверждающие, что перед нами исключение из общего правила и преступник буквально достоин смерти. Ведь он бил другого! По решению земного суда или от руки небес? Ещё один предмет диспута. Как бы то ни было, тема возмездия и телесного наказания присутствует. Пусть и не на первом плане. Не как приговор земного суда.

Оказывается, Тора для того и высказалась столь провокационно, чтобы напомнить: по справедливости причинившему страдание или ущерб полагалось бы то же самое! Хотя бы потому, что мы – дольки единого Адама. Бьющий другого фактически направляет кулак на себя самого. И лишь штраф отводит от хулигана небесное наказание. Выходит, денежная компенсация, заменяющая телесное наказание – не «замена» раненого органа пострадавшего человека, а «выкуп» ударившего за свой собственный глаз или руку.

Надо ещё раз подчеркнуть, мы может лишь предполагать, что имел в виду Б-г. Мои мысли – не ваши мысли, Мои суды – не ваши суды. Но об одном Он уж точно просит нас. Действуйте по данным Мною законам. Ведите себя как люди. А когда и к кому проявить особую строгость или снисхождение, предоставьте Тому, Кто знает всё.




Так что было первичным: город или МИФ о нём?...

«...Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет» (Лука, 1:26)


Читать далее...  ]

Метки: правда и ложь, история

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу