Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Годовщина 1-го Кубанского "Ледяного похода"

  Кто уцелел-умрет, кто мертв-воспрянет.
  И вот потомки,вспомнив старину:
  - Где были вы?-  Вопрос как громом грянет,
  Ответ как громом грянет:- На Дону!
 
  - Что делали?- Да принимали муки,
  Потом устали и легли на сон.
  И в словаре задумчивые внуки
  За словом: долг напишут слово: Дон.
            30 марта 1918 М.Цветаева
 
   9 февраля 1918 года Добровольческая армия во главе с Лавром Георгиевичем
   Корниловым выступила в 1-й Кубанский "Ледяной поход".Численность армии
   составляла до 4 тысяч человек при 8 орудиях.К ней присоединились кубанские части
   насчитывавшие,по разным данным, до 3200 человек при 8 орудиях.
    28-31 марта армия предприняла неудачную попытку взять Екатеринодар(при соот-
    ношении сил один к десяти в пользу красных).
    После смерти генерала Корнилова армия под командованием А.И.Деникина выступила
   в обратный путь на Дон,где уже начиналось восстание казачества.
   За 80 дней похода(из которых 44 дня боев) армия прошла 1050 верст.
    Русский писатель Иван Шмелев сказал о походе:"Этот подвиг-уход в ледяные степи,-
   определяемый условным человеческим временем- 9 февраля 1918года,- имеет бес-
   смертный смысл- отсвет Голгофской Жертвы..."

Посвящение в Рыцари Православия

Посвящение в Рыцари Православия В Большебейсугской средней школе №5 Брюховецкого района Краснодарского края уже второй казачий класс посвящается в Рыцари Православия. Кадеты дают клятву на верность России, Казачеству и Православной вере перед Евангелием, Крестом, Знаменем и священником.

Кубанские казаки на службе в Свято - Донском монастыре.


                                    С 31 июля 1 сентября 2010 года кубанские казаки в количестве 12 человек по Приказу атамана Кубанского казачьего войска казачьего генерала Н.А. Долуды проходили службу в Свято - Донскогм мужском монастыре (г. Москва). В обязанности казаков входило: нести постовую службу по охране монастыря, выполнять трудовое послушание (хозяйственные работы), участвовать в Крестных ходах и  ежедневных Божественных литургиях, которые проходили в храмах монастыря. По благословению настоятеля монастыря епископа Павло - Посадского Кирилла  казакам разрешено было купаться в архиерейском пруду, выезжать на экскурсии по Святым местам Московской области. Все казаки исповедовались и причастились Святых Христовых Тайн. Некоторые казаки, выучив основные православные молитвы, бросили курить.
           Таким образом, объявленный Патриархом Всея Руси Кириллом, курс на воцерковление казаков нашёл своё воплощение в стенах сей обители. За месяц, проведённый в монастыре, казаки заметно укрепились в вере, пересмотрели своё отношение к миру и его соблазнам. Надеюсь, что это полезное начинание будет продолжаться и далее. После донцов и терцев, которые несли службу в монастыре в июне и июле, кубанцы были уже третьими. Слава Богу, что нам дана возможность трудиться во Славу Божию!
 
           Походный атаман группы кубанских казаков
           подъесаул Сопильняк 

"Казачий Спас" на фестивале казачьей культуры в Адыгее

      Детский творческий коллектив "Казачий Спас" Брюховецкого районного казачьего общества принял участие в XIX региональном фестивале казачьей культуры, который состоялся в посёлке Тульский Республики Адыгея 28 - 29 мая 2010 года. После конкурсных выступлений 53 казачьих ансамбля торжественно прошествовали к Главной площади, где состоялось награждение участников фестиваля.

День Жен - Мироносиц - международный женский праздник

С Днем Жен -  Мироносиц С Днем Жен - Мироносиц!     Каждый день, в третье воскресенье после Пасхи, православные христиане отмечают День Жен - Мироносиц. Каждая женщина является мироносицей по жизни - несёт мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину мать, женщину всех сословий и народностей. Поэтому Неделя Жен - Мироносиц - это праздник каждой православной христианки. Этот праздник на Руси чтился особо. Богатые и бедные вели строго благочестивую жизнь. Русские жены были верными, тихими, милосердными, терпеливыми, всепрощающими.
    Святая церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах - святые мученицы Вера, Надежда, Любовь, и матерь их София, святые царские великомученицы Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Александра, святые блаженные Ксения Петербургская и Матрона Московская.
    Казаки Брюховецкого районного казачьго общества Кубанского казачьего войска поздравляют всех женщин с подлинным международным женским праздником Днем Жен - Мироносиц и от всей души желают, чтобы жертвенная любовь и пламенная вера были непрестанным женским украшением! 

Патриотический урок - концерт "Спасибо дедам за Победу!"

               Участники ансамбля "Казачий спас", совместно с ветеранами Брюховецкого районного казачьего общества подготовили и провели несколько патриотиских уроков -    концертов, посвящённых 62 годовщине Освобождения станицы Брюховецкой от немецко - фашистских захватчиков.
 

Скачка - "Догони девушку!" в станице Брюховецкой.

 Ежегодно, после майских праздников у мемориала "Катюша", который находится на кургане у южного въезда в станицу Брюховецкую, проходят  соревнования по конному спорту - скачки на приз Главы района. Инициаторами проведения скачек являются брюховецкие казаки, имеющие свою казачью конно - спортивную школу. Кроме обязательных соревнований: скачки жеребцов на короткую, среднюю, длинную дистанции, конкур и другие казаки возродили красивую традиционную скачку "Догони девушку". По условиям конкурса юноша должен догнать девушку, обнять и поцеловать её. На обратном пути девушка догоняет юношу и стегает его плёткой. 10.05.2010г. 

Казачий класс - запомнит нас! (советы, идеи, ответы, работа)

Итак, братия, на этой страничке размещаем инфо о работе в казачьих классах. О воспитательной работе размещаем в комментариях дополнения, любые советы, идеи, события. У кого что есть, делимся здесь. Я начну, а вы ниже дополняйте. И братья сразу попрошу быть серьезными и не грубить. Любой труд достоин оплаты, а платой может служить улыбка. (Э-эх!)
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Казачий класс станицы Бакинская,
Екатеринодарского отдела ККВ. (1-ый класс,
30 человек) Вот что у нас есть: девиз и молитва в стихах.

ДЕВИЗ

Я добрый, приветливый! Я, справедлив.
От этого сил получаю прилив.
Будь подана каждому наша рука,
Да будет вот в этом вся жизнь казака!
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
МОЛИТВА

Господи, благослови.
Господи, помилуй -
Бог большой любви,
Бог казачьей силы.
Малых не покинь,
Славный Бог. Аминь.

=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Совет: Я думаю провести урок музыки, а затронуть можно тему "Казачий хор С. Жарова". Пару композиции хора взять с собой. Компьютер есть в каждом классе сейчас, думаю и у вас. Рассказываем об острове Лемнос, об Турции, о последнем пароходе из крыма и вот тут главное: хор православный! "Верую..." Сергея Жарова дети оценят. А композиции найдете на сайте http://www.predanie.ru/music/
Позже постараюсь добавить текст новой песни "В даль дорога..." , а главное казачьи сказки. Я пишу с благословения не так давно сказки, на новом нравственно-духовном фундаменте. А что у вас?
Ещё добавлю кое что. Буду кураток. У нас посвящение в казачата было 15февраля, на Сретение. Конечно не так как на круге, так как в школе нет столько времени. Но священник, атаман, старики, казак-воспитатель были. Главное: после вступительной речи я читал вот этот стих, он читается после краткого рассказа о том как провожали казака в армию: "... Отец говорил сыну такие слова.

Послушай речей моих сын наперёд!
Твой дед служил верно и твой вот черёд.
Коня подарю тебе я лихого,
Заменит тебе он и друга любого.
Папаху вот, шашку, да к ней портупею,
С таким-то оружием много сумеешь.
Слушай же старших, седых офицеров -
В бою будешь смелым, имей только веру.
Входил я в огонь, выходил из огня -
Спасал меня конь! Так влезай на коня!
Послушай речей моих сын и вперёд.

Хоть такой текст, но для ребят достаточно. И учителя будут рады подобному. Попробуйте братья! Ангела-хранителя!

слушаю: Казачий хор С. Жарова / Казаки-Некрасовцы.

Метки: Казачий класс

Без заголовка

Я из Сургута, но корни мои Кубанские. Приезжаем каждый год в отпуск.Дочки в восторге от Казачего Острова, младшая так вообще бредит лошадьми.
Думаю будет интересной информация, которую прилагаю.
Итак, выкладываю небольшую статью о моей работе в архивах на Кубани этим летом.
Мысли составить свою родословную и больше узнать о предках появились у меня давно. Практические поиски начались 3 года назад с поиска пропавшего без вести в ВОВ родственника, а в прошлом 2009 году я впервые работал в архиве – в архиве Брюховецкого района.
Хочу сказать о руководителе архива Турутиной Елене Николаевне только хорошие слова: отзывчивая, понимающая, профессиональная, действительно человек на своем месте и любит свое дело. Низкий поклон за возможность работать, за то, что я теперь знаю.
Сначала приведу списки метрических книг по населенным пунктам, которые хранятся в архиве Брюховецкого района:
1.МК по станице Ново-Джерлиевской за 1874-1876, 1877, 1882-1888, 1894-1898, 1900, 1902-1910, 1912, 1914-1923 годы.
2.МК по станице Чепигинской за 1913-1922 годы.
3.МК по станице Батуринской за 1871-1887, 1891—1892, 1894, 1896-1918 годы.
4.МК по хутору Суходол за 1911-1913 годы.
5. МК по хутору Сердюкова за 1903-1918 годы.
6. МК по станице Брюховецкой за 1885, 1888-1893, 1895-1909, 1911-1919 годы.
7. МК по станице Переясловской за 1875-1887, 1889-1895, 1897-1907, 1909-1920 годы.
Я вел поиски по станицам Брюховецкой и Переясловской по тому кругу фамилий, которые составляют мою прямую и непрямую родню: Старушка, Кулибаба, Згерский, Лахно, Ус(Усов), Гудим, Репич, Жебель, Москаленко и т.д.
В процессе работы перед глазами прошла реальная история жизни людей и станиц и вобщем-то часть жизни страны за примерно 200 лет.
Первые метрические книги (за 1875 год) достаточно тонкие, записей о рождении детей, о браке мало. Затем с течением времени территория все больше и больше осваивается, люди развивают свои станицы, жизнь становиться лучше. Станицы укрупняются, рождается детей больше, число рождений значительно превышает число смертей. Период 1904-1916 годов  был пиковым. В эти года и метрические книги состоят из 2 книг по двум церквям как в Брюховецкой, или становятся втрое толще чем раньше как в Переясловской. Затем Революция, Гражданская Война, но инерция сохраняется еще в 1918 году-почти прежнее количество рождений и браков. Затем спад. За 1920 год можно заметить резкое увеличение повторных браков, причем женятся люди среднего возраста 30-45 лет, то есть те, кто к этому времени потерял мужа или жену. А какой чудовищный раскол: в одном месте за 1918 год встречаются записи о смерти сына и отца в один день-одного расстреляли другого повесили, в другом месте за тот же 1918 год запись про казака, который «погиб в бою с большевиками под станицей Тимашевской». «Красные» и «Белые» -не знаю, особенно когда видишь что это рода, которые живут рядом на протяжении 200 лет в одной станице.
Вообще из метрических книг можно много подчерпнуть информации. Вот например, имена - давались в большинстве своем церковные по святкам (моя прабабушка таким образом оказалась не Матреной как ее все звали, а Марфой), дата крещения шла на следующий день за рождением. А сами имена – Синклитикия, например. Обязательно указывались в записях не только ФИО человека, но и сословие (казак, мещанин, дворянин и т.д.), звание (урядник, унтер-офицер и т.д.), какой местности уроженец. Записывались крестные, свидетели брака. У женщин проследить девичью фамилию можно только в записи о браке.
Встречались интересные записи (в виде пояснений) о расторжении брака: в связи со ссылкой мужа в Сибирь, по прелюбодеянию жены (жена в свое время была незаконнорожденной), в связи с долгим (безвестным) отсутствием. Были записи о подкидышах - подкидывали и к церкви и к людям.
Из записей о смерти видно как данную конкретную территорию выкашивали болезни: оспа, корь, тиф, дифтерия. У одного казака практически одновременно умерли трое детей 12,7, и 3 лет от одной болезни. Иногда священники делали такие записи о смерти: от слабости, по воле Господа, от старческого маразма. Но если человек переживал юношеский возраст, то дальше мог достичь весьма преклонных лет. Долгожителей за 80 тоже встречалось немало.
Так же и рожали немало. В моих родах были семьи с 8, 10, 13 и даже 16 детьми.
Вообще, анализ сведений, содержащихся в метрических книгах – это наверное тема отдельного исследования.
Наиболее распространенные и давно живущие в станицах Переясловской и Брюховецкой согласно метрических книг следующие фамилии-рода:
Щербина, Клюс, Любченко, Тарара, Москаленко, Путря, Репич, Кийко, Литовка, Фурса, Бабий, Шевель, Плюта, Будий, Жебель, Легкий, Бибик, Рева, Животовский, Зима, Третьяк, Мачуга, Левада, Бовдур, Маторжан, Гарбуз, Ивахно, Сурмач, Удовица, Сало, Татарин, Кишка.
Следующим этапом была работа в Госархиве Краснодарского Края по этим станицам. Были просмотрены следующие документы:
1.Фонд 250. опись 2, дело 330, 1817 год, 822 листа
«Именные списки казаков, состоящих в полках по куреням»
2. Фонд 250. опись 2, дело 969
«Ревизская сказка Войска Черноморского Бейсугской округи куреня Переяславского за 1835 год»
 3. Фонд 250. опись 2, дело 972
«Ревизская сказка Войска Черноморского Бейсугской округи куреня Брюховецкого за 1835 год»
4. Фонд 250. опись 2, дело 981
«Ревизская сказка Войска Черноморского Бейсугской округи куреня Брюховецкого, Ирклиевского, Платнировского, Леушковского за 1835 год» - это дело посмотреть не удалось (дело расшито, временно не выдается).
Как я понял, еще имеются именные списки по этим станицам за 1861 год (из разговора с работником архива), но дать точные данные не могу.
Из просмотренных в ГАКК документов видно, что в 1817 году в станицах Переясловской и Брюховецкой проживали:
Билый, Лютый, Будюк, Литовка, Москаленко, Щербина, Животовский, Сиропол, Фурса, Плюта, Клюс, Бибик, Сурмач, Шевель, Заяц, Мотрич.
В 1835 году дополняются: Мочуга, Петух, Удовица, Репич и т.д.
По своим нашел всех начиная с 1817 года: Згерский (записан старожилом), Старушка (отставной солдат, его сын уже казак), Кулибаба, Ус(Усов), Лахно (мещенин г.Екатеринодара, отставной унтер-офицер). Причем все семьи в единственном числе, то есть вероятно это начало моих предков на этой земле.
Теперь в нашем семейном древе 531 человек, 11 поколений.
Мы из Иванов помнящих родство, чего и всем желаю !!!
 

 

Создание станичного казачьего общества

Здорово дневали братья!!! 10 июля 2010г. в Ростовской области, Неклиновском районе, в Синявском сельском поселении проведено учредительное собрание граждан РФ по образованию на вышеуказанной территории Станичного казачьего общества "Станица Лазоревостепная" Таганрогского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" Зам. главы администрации Неклиновского района Третьяков А.В. и глава Синявского сельского поселения Чуднова О.В.,зам. главы администрации Синявского сельского поселения Хачкиев А.С.,специалист по вопросам казачества администрации Неклиновского района Копытов В.Ю. оказали всемерную поддержку в нашем начинании. Особо хотелось бы отметить вклад Войскового Атамана ВКО "ВВД" Водолацкого В.П. и заместителя директора департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области, действительного государственного советника Ростовской области Беспалова М.А., окружного атамана Шепеленко А.И., юртового атамана Шипика А.А. которые принимают личное участие в формировании Станичного казачьего общества "Станица Лазоревостепная".

Плавание в честь святого праведного адмирала Ушакова


В сентябре-октябре этого года состоялось плавание,посвященное русскому адмиралу,святому праведному Феодору Ушакову. Во главе нашей экспедиции стоял известный русский путешественник Федор Конюхов,уссурийский казак.
Нашей целью было доставить икону св. праведного адмирала на остров Корфу в Греции,который он когда-то освобождал от французов,принять участие в торжествах в его честь,организуемых местными властями и привлечь внимание к постройке храма в честь адмирала Ушакова,который будет строить Федор Конюхов в Сергиевом Посаде. Проект храма уже утвержден Патриархом Кириллом и место под постройку выделено.
Мы стартовали с Сейшельских островов в Индийском океане.Пересекали океан в постоянных штормах,что красочно описал корреспондент "Комсомольской правды",который шел с нами.На их сайте много материалов про нашу экспедицию.
В Аденском заливе у острова Сокотра попали в десятибальный шторм,у нас сильно повредило яхту и нам пришлось с трудом добираться до ближайшего порта,где встали на ремонт на 3 недели.
После ремонта путешествие продолжилось по сомалийским водам,где нас сопровождал корабль ВМФ и у нас на борту находилось 3 морских пехотинца из группы антитеррора. Наша яхта "Святая Виктория" была атакована пятью пиратскими лодками и наши морпехи вступили в бой.Пираты не показывали чудеса храбрости и как только по ним открыли огонь,они развернулись и удрали.
Потом был проход через Суэцкий канал,который представляет собой сплошную военную зону,выход в Средиземное море и новые шторма...
Пересекли Средиземку,Эгейское море,обогнули остров Крит. Из-за штормов мы опоздали на мероприятия на Корфу и приняли решение идти дальше,в Черногорию. Там только был открыт храм в честь адмирала Ушакова.
Пройдя новые приключения и испытания,мы дошли до черногорских берегов и передали икону св.адмирала Ушакова в новопостроенный храм. Экспедиция удалась! И пусть она была не чисто казачьей,но мы заложили свой камень в фундамент возрождения и укрепления всего казачества.

почему добропорядочные христиане не играют в карты.

Игральные карты как обозначение религиозных символов
Карты стали одним из распространенным способов времяпрепровождения в дороге и на досуге. Церковь считает игру в карты орудием бесовщины. Почему? Давайте попробуем разобраться.

Все четыре картежные масти подразумевают ни что иное, как Крест Христа вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть всем, что было орудием страдания и смерти Спасителя Иисуса. Давно пора прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие. Они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмидистами», «кошерными» (чистыми), якобы имеют силу над Животворящим Крестом.

По своему невежеству многие, перекидываясь «в дураках», тем самым хулят Господа – беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника» (то есть Креста Христова) и швыряя ее небрежно. А гадания – не что иное, как поиск «бесовских откровений».

Итак, «трефы» — это осквернение картежниками на специально для этого изображаемые кресты. Кстати, «трефа» в переводе с идиш означает скверный или нечисть.

Картежная масть «вини» или «пики», как еще ее называют, оскверняет евангельскую пику, то есть копье святого мученика Логина Сотника.

Картежная масть «черви» оскверняет евангельскую губку на трости. Как и предупреждал Христос устами царепророка Давида, «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс.68;22).

Картежная масть «бубны» оскверняет евангелийские четырехгранные зазубренные гвозди, которыми были пробиты руки и ноги спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о Своем гвоздином пропятии устами псалмопевца Давида, «пронзили руки Мои и ноги Мои» (ПС.22;17).

«Если в душе нет Бога, значит, там будет место, хоть немного, но для дьявола».

Ищите женщину!

   Посмотрите внимательно по сторонам, и вы видите, что с улицы исчезли женщины.
Вокруг ходят люди, одетые в одинаковую одежду, как в форму. Джинсы, оголяющие
пупок, топ, короткие волосы, сигарета в зубах, а часто и банка пива в руках.
Впору кричать: "Ищите женщину!"
    Походка у всех похожа: стремительная, твёрдая, уверенная. Частенько и мат слышен.
И очень-очень редко увидишь скромную, нежную девушку или женщину в платье или
костюме, в платочке или шляпке. С пышной косой, с чистым лицом с естественным
румянцем на щеках.

Генетика о вреде сквернословия

     Доктор биологических наук, акдемик Российской академии медико-технических наук П.П.Гаряев в книге "Волновой генетический код" сообщает: "... в ходе экспериментов было доказано, что бранные слова наносят вред окружающим. Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10 - 40 тысяч рентген - рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы". Бранные слова вызывают мутации аналогичные воздействию радиации. Грубыми, злыми, словами можно не только расшатать здоровье, вызвать болезнь, но и убить человека. И не только слова, но и злые мысли действуют разрушительно. Вот почему верующие люди, слыша бранные слова или чувствуя чей-то агрессивный настрой, защищают свою душу молитвой. Если злоба разрушительна,то, напротив, простое доброе слово, сказанное с любовью, врачует.

Оружие есть - ищем руки! (воспитание)

Слава Героям!
Вспомним слова Евангелия: " А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской..."(Матф.18:5)
Одна из бед - это воспитание. Много ли сейчас таких людей что занимаются молодежью и детьми с ревностью Святого человека? Да хотя бы простую задачу исполнить. Мало, увы. Создаются казачьи классы, а кадры где?
Проблема среди молодежи, увлечение субкультурой, как то панки, готы и прочие. Дурно смотреть на такого ребенка? А на своего? И даже в казачьих станицах "неформалы" ЖИВУТ. (Ведь в станице все свои, своего рода макросемья, maxi-размера). Дурно? Не смотреть? Плевать? Отвращаться? Клеветать? Так кого же любить тогда? Вот и лень наша проявляется в подобных вопросах. Вы вырастили славного казака, он один противостоит тысячам из иных "культур". А это тяжело. Нам нужно воспитывать всех. Нам нужно занять улицы не в обороне, а в наступлении. Метать гранату из окопа легче, чем в атаку пойти.
А какое оружие у нас? А оно есть наша культура, которая богата и интересна, которой мы можем завлечь и изменить ребенка. Копнём глубже в традиции и драгоценности эти дадут результат. Вот наш ответ, вот подмена реальной силы. Ведь мы многогранны. Мы, казаки, ещё храним ценности, которые не ограничиваются одним походом в храм. У нас и бои; и песни; и сказки; и философия; и спорт; и дух. Прочувствуйте это слово - дух! Субкультура ограничивается телом и иногда душой, а духа нет. Ведь человек не безобразие, в нём есть три составляющие: тело, душа и дух. Мы помним сказку, когда Баба-яга чувствует русский дух и волнуется, боится. Исчез русский дух? Нет его в солдате? Но есть в казачестве, есть ещё у нас помимо черкесски и душа под ней и сердце живое. Всех призываю бороться и идти в казачьи классы, на улицы, если не хотите чтоб под окнами вашими росла "новая плесень", уж лучше клумба ароматная. А силы есть и не нужно жаловаться, это не по казачьи, нужно идти за благословением и биться на новом фронте серьезной войны. Ведь это тоже война, так как субкультура против православия, пример готы, гуляющие на кладбище. (О, я свидетель разврату подобному, братья это сам диавол во плоти.)
По некоторым данным, рок-групп готов, панков, эмо и прочих в Ростове-на-Дону около 900. И известных и собирающихся в гаражах и во дворах. Да и мы можем ответить гитарой! Писать и дальше можно, но призыв ясен: ЕСТЬ ОРУЖИЕ - ИЩЕМ РУКИ! Спаси Вас Господи!

слушаю: Ангела-Хранителя

Метки: воспитание

тексты кубанских народных колыбельных песен.


пишла кица по водыцю

Пишла кица по водыцю,
Да й упала у крыныцю.
Пишов котык ратувать,
Да й за ушкы вытягать:
- Лыжы, кыца, сохны.
А я пиду пыд сарай,
Подывлюсь на люлю.
Прылытилы гуси,

Да й силы на люлю,
Да й сталы гадаты:
Чим же детку гудувать?
Чи сахарьком? Чи мыдком?
Чи бублычком? борщиком?
 
Ходит котик па гаре
Ходит котик па гаре,
Носит сон у рукаве.
Носит сон у рукаве,
Чужим деткам прадаёть,
Маей внучки так даёть.
А баю, баю, баю,
А баюшки, баю. бай.
 
Ой, ты котинька-коток
ой, ты котенька-коток,
Котя - серенький хвосток,
Приди котя ночевать,
Нашу деточку качать.
Я тебе , коту, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока,
Шубку новую куплю
И сапожки закажу.
 
 

Без заголовка

отрывок из книги "Даурия" К.Ф.Седых (Барнаул, 1993 г.)

Мунгаловцы ведут свою родословную от участников пугачевского восстания - яицких казаков, сосланных в каторжные работы на нерчинские заводы. Отбыв двадцатилетнюю каторгу, оставшиеся в живых пугачевцы пошли на поселение. Поселили их в окрестностях рудных гор, на землях, принадлежавших царской фамилии и называвшихся "кабинетскими". Приписанные к заводам, доставляли они туда лес и уголь, возили руду, сеяли на раскорчеванных пашнях казенную десятину. Эту повинность они выполняли не только за себя, но и за всех престарелых, увечных и недужных членов крестьянской общины. Свободного времени для своих работ оставалось им в самый обрез. Мунгаловцев не брали в солдаты. Более страшная участь была уготована им; каждый здоровый парень, едва достигнув семнадцати годов, уходил на двадцатилетнюю барщину самых богатых российских помещиков - царей. Мало кто из них возвращался обратно. Многие встречали свой смертный час в шахтах Благодатска и Зерентуя, подкошенные цингой или тифом, запоротые на кобылинах розгами или батогами.
Так продолжалось до тех пор, пока не началось, с экспедиции капитана Невельского, завоевание Амурского края. Далекий Амур, обширное царство "Пегой орды", давно манил к себе русских. Еще в середине семнадцатого века смелый опытовщик Ерофей Хабаров с ватагой якутских казаков пришел на великую реку, разбив дауров, занял он город Албазин и построил на его месте укрепленный казацкий острог. Из Албазина Хабаров спускался в низовья Амура, брал и зорил даурские крепости, облагал население ясаком. По его следам пришли на амурские берега приказчики и воеводы. Тогда-то под Албазин неожиданно и нагрянуло многотысячное китайское войско при ста пятидесяти пушках. Казаков в Албазине оказалось не более двух-трех сотен. Воевода Толбузин, выговорив у китайцев право своему малочисленному отряду беспрепятственно удалиться, сдал Албазин. Китайцы сожгли казацкий острог до основания и уплыли обратно. Осенью в том же году, получив подкрепление в Нерчинске, Толбузин вернулся на Амур, восстановил острог. Через полгода снова явилась семитысячная китайская армия с множеством пушек и обложила Албазин.

В то время впервые в Пекин был послан русский посол Головин. Китайцы на время сняли осаду Албазина, но в Срединное царство, к богдыхану, Головина не допустили. Китайские уполномоченные с большим войском прибыли в Нерчинск. Головина вынудили пойти на уступки. После долгих переговоров был подписан Нерчинский договор, по которому Амур оставался за китайцами. Границей были признаны Аргунь и Становой хребет. Однако русские не помирились с потерей великой реки, являющейся ближайшей дорогой в Охотский край и на Камчатку.

Для обратного захвата Амура и было создано, по царскому повелению, Забайкальское казачье войско. Государственные и горнозаводские крестьяне Забайкалья в 1851 году стали казаками. Потерянное прадедами казачье звание и обрели тогда снова мунгаловцы. Старые забайкальские казаки, которые были прямыми потомками дружинников Ермака Тимофеевича и давно несли дозорную службу на китайской границе, долго не могли помириться с тем, что уравняли их с бывшими каторжниками и поселенцами. К новым собратьям относились они крайне презрительно и смеялись над ними: "Курица не птица, мунгаловец не казак".

В 1901 году мунгаловцы, как и большинство казаков четвертого отдела, ходили в пеших батальонах на подавление боксерского восстания в Китае, а накануне русско-японской войны они были перечислены из пеших казаков в конные. Во время войны служили они в Аргунских полках и 2-й Забайкальской казачьей батарее.

Еще после Амурского похода щедро наградили их за верную службу из фонда кабинетских земель пахотными, лесными и сенокосными угодьями. Припеваючи зажили многие из них. На целинных распаханных землях снимали они богатые урожаи пшеницы, ставили в падях сотни стогов и зародов сена. Приходила к ним наниматься в работники голь перекатная из обделенных землей крестьянских деревень, жители которых, бывшие горнозаводские рабочи, были, не в пример им, обойдены монаршей милостью. "Жерновами" и "гужеедами" дразнили они при встречах крестьян. Мунгаловские покосы тянулись на двадцать верст и доходили до самой поскотины деревни Мостовки, жителей которой ежегодно тянули они к ответу за потраву своих лугов.

стр. 119

Метки: Амур, Забайкалье, ермак, Ерофей Хабаров

Ответ Главы Брюховецкого района на открытое письмо казаков.

        В администрации муниципального образования Брюховецкий район рассмотрено Ваше обращение о духовном воспитании молодого поколения.
        По существу обращения сообщаем следующее.
        26 июня 2010 года в помещении кафе "Акватория" в 22-45 состоялось стрип-шоу с участием спортсмена - акробата объединения творческих групп развлекательной направленности  г. Краснодара.
        В арт-листе группы числятся различные жанры: шоу-балет, спортивные и бальные танцы, сказочные представления для детей, игровые программы, услуги тамады, организация и проведение корпоративных и массовых мероприятий, классические и джазовые композиции в современной аранжировке, этническая музыка, пародии и другое.
         Решение о приглашении того или иного коллектива для выступления в предприятии общественного питания руководители данных предприятий принимают самостоятельно. Разрешение администрации муниципального образования при этом не требуется.
         Ввиду того, что выступление проводилось после 22-00 часов, несовершеннолетние в зале кафе "Акватория" отсутствовали.
         В связи с общественным резонансом со стороны Брюховецкого казачества и прихожан Свято-Покровского храма ст. Брюховецкой руководство кафе "Акватория" планирует пересмотреть аспекты сотрудничества с указанным объединением и сделать приоритетными формами выступления профессиональных танцевальных коллективов, развлекательнгые конкурсы, ансамблей этно-музыки, выступления вокалистов.
         Создание условий, направленных на духовно-нравственное воспитание и развитие молодёжи, является одной из основных задач отдела по делам молодёжи администрации муниципального образования Брюховецкий район.
          В образовательных учреждениях района так же проходит масса мероприятий указанного направления.
 
        А.А.Клименко                   (22.07.10.)

Открытое письмо депутатам районного Совета

Уважаемые депутаты! В последнее время руководители частных и общественных кафе нашего района в коммерческих целях, пользуясь несовершенством нашего законодательства, прибегают к услугам сриптизёров и стриптизёрш., выступающих под животными кличками. Считаем недопустимым, чтобы в наших станицах насаждался культ растлителей. В 18 лет юноши и девушки только оканчивают школу, не имея ещё своей семьи и профессии, а, попадая в подобное заведение, могут впасть в искушение и соблазниться, пополнив ряды проституток и гомосексуалистов. А кто - то захочет выбрать профессию стриптизёра "Ягуара", или стриптизёрши "Пантеры". В Священногм писании говорится: "... горе тому через кого приходит соблазн ..." Пора положить предел растлению и оскотиниванию нашей молодёжи и принять меры, запрещающие руководителям кафе и других пунктов питания устраивать стриптиз - шоу.
 
 29.06.10.
 Н.А, Лапчинский, И. О. Атамана Брюховецкого районного казачьего общества;
 В.Н. Серый, Председатель Совета Старейшин РКО;
 Члены Правления РКО: В.А. Климкин. Н.П. Жинкин, С.И. Ручка, Ю.А. Сопильняк.
 

Литературное наследие П.Н.Краснова

Имя генерала Петра Николаевича Краснова (1869 -1947), человека сложной, трагичной судьбы, достаточно хорошо известно современному читателю. Со школьных лет мы помним его как “одного из главных организаторов контрреволюции в гражданскую войну”, первым вместе с А.Ф.Керенским выступившего против революции в октябре 1917 года, а затем возглавившего белоказачье государственное формирование на Дону. Гораздо меньше сведений о дальнейшей его судьбе. Однако речь сейчас не об этом.

ПОДРОБНЕЕ http://spgk.kz/2010-08-18-1...

Метки: П.Н.Краснов

Станичное казачье общество "Станица Лазоревостепная"

17.01.2011г. Атаману Станичного казачьего общества  «Станица Лазоревостепная» Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское, Таганрогского окружного казачьего общества Неклиновского юртового казачьего общества Подъесаулу В.В. Чуженкову поступил звонок от молодых казаков мл. урядников Самарского А.В. и Белова В.С. той же станицы, которые сообщили об обнаружении ими минометной мины времен второй мировой войны и т.к. в этих местах местные подростки копают черный металл, атаман приказал никого не подпускать к месту находки и с начальником штаба и начальником ССБ станицы Сотниками Крюченко О.Г. и Рублевским Ю.В. выехали на место. По прибытию на оцепленную казаками территорию выяснилось, что там находятся еще несколько мин, после установления этого факта незамедлительно было доложено юртовому атаману Войсковому старшине А.А.Шипика, который отдал четкие указания и оперативно сообщил информацию в соответствующие службы. По приезду представителя МВД участкового Вареновского сельского поселения капитана милиции Бутроменко В. Ф. и представителя  Военного комиссариата
Неклиновского района Шуба А.М. из земли были извлечены еще девятнадцать мин,
которые и были увезены с места находки представителем военкомата.

На фото Атаман СКО "Станица Лазоревостепная" Подъесаул В.В.Чуженков
и Начальник Штаба СКО "Станица Лазоревостепная" Сотник О.Г. Крюченко    

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу