Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Первое "почему?"

Сначала "почему" будут многочисленными, но простыми.
Как можно раньше начинайте читать ребенку вслух и не только сказки, но и познавательные книжки. Так малыш будет воспринимать слова в контексте определенной ситуации, и у него начнут складываться понятия о предметах, их свойствах и функциях. Например, если ребенок будет знать слово "вода", вы без труда сможете объяснить ему, "почему суп мокрый, а хлеб сухой". Да потому что все, в чем есть вода, - мокрое, а в чем ее нет, - сухое.

настроение: Задумчивое

Дети-индиго – кто они?

Наверняка большинство родителей слышали о таких детях, но не каждый знает, кто они. Одни утверждают, что дети-индиго могут творить чудеса – как, например, вызывать дождь или останавливать бурю, другие – что это особенные, одаренные дети, а третьи уверены, что таких детей большинство и практически каждый любящий родитель может найти в своем ребенке черты, присущие детям-индиго. И что интересно – все они правы.

настроение: Внимательное

Без заголовка

Здравствуйте, мамочки и папочки !
Много написано здесь о развитии речи. Но всё как-то начиная с годика, а нам только 5 месяцев. Конечно, мы с сыном делаем некоторые упражнения, но хотелось бы побольше узнать о развитии речи у детей до года.
Заранее ,спасибо.

Работа над словарем и грамматическим строем речи

Синонимы и антонимы


Бедность словаря детей, имеющих те или иные речевые недостатки, общеизвестна. Преодолевать ее надо любыми способами, но опыт свидетельствует: наилучших результатов легче всего добиться играя или рассказывая сказки.


http://blogs.mail.ru/community/logoped/C9CB98F3906B208.html

настроение: Внимательное

1год4мес - но не говорим :(

Здравствуйте! Моей дочке 1г4мес. Она совсем ничего не говорит- только мама, ба-ба,бах и подражает звуками (корова мычит-м,кисок гоняем-фи).Вот и все - ни дай, ни папа не говорим....Правда она очень активная- не сидит на месте ни минуты (врач говорит- гиперактивный ребенок).Моторику рук разрабатываем- занимаемся шнуровкой, сама вставляет шнурок, учится кнопочки застегивать, рисуем карандашами,учимся пластилин катать..Подскажите, что можно еще дополнительно сделать, чтобы разговорить.Ведь понимает она все, все покажет, принесет,сделает, а сказать - ничего не может....

Раннее развитие или обучение? Почувствуйте разницу!

Проблема раннего развития является предметом для споров как среди родителей, так и в профессиональных психолого-педагогических кругах. Сегодня модно, едва оторвав кроху от груди и горшка, вести его в самые разные группы развития, учить буквам и цифрам, чтению и арифметике. Малыш только начинает говорить, а родители мечтают услышать, как он декламирует «Онегина», называет произведения импрессионистов и легко перечисляет планеты солнечной системы в возрастающем порядке.

настроение: Внимательное

Без заголовка

Нормы речевого развития


    Все родители хотят, чтобы у их малышей не было проблем с речью. И неудивительно. Ведь умение объясниться помогает разрешить многие конфликты.
    Плохо говорящий ребенок вызывает жалость взрослых и раздражение сверстников. Уже в детском саду он может подвергнуться насмешкам. Его не понимают, а значит, и не принимают. А это порой наносит огромный ущерб его психике и в дальнейшем мешает успешной адаптации как в маленьких, так и в больших коллективах.
    Ну а чтобы вовремя заметить, какие у любимого сына или милой дочки проблемы, нужно как минимум представлять, что он или она должны уметь в определенном возрасте, знать «нормы речевого развития». Казалось бы, слово «норма» — не очень симпатичное. Оно предполагает некое усреднение или ориентацию на образец, идеал, а значит, об индивидуальном подходе к каждому конкретному человеку речь не идет.  Поэтому слово «норма» возьмем в кавычки и будем пользоваться им очень осторожно.   

настроение: Задумчивое

Развитие речи

Приглашаем на развивающие занятия детей от 1 года.

Центр работает по направлениям:
1. Общее развитие.
2. Диагностика и коррекция
3. Семейное консультирование.
Специалисты центра: педагог раннего развития, музыкальный руководитель, преподаватель оздоровительной физкультуры, педагог предметно-практического обучения, логопед, сурдопедагог, психолог, дефектолог.

Групповые занятия по общему развитию проводятся по трем направлениям:
1. Обогащение: математика, чтение, письмо, окружающий мир (наука и природа), основы грамотности, развитие познавательных процессов (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление), кулинария Гурмана, мой сад и огород.
2. Искусство: (предметно-практическая деятельность): лепка, скульптура, аппликация, рисунок (красками, карандашами), оригами, поделки из природного материала (природа и фантазия), дизайн предметов быта.
3. Движения: музыкальные занятия (песня, танец, ритмопластика, игра на музыкальных инструментах), оздоровительная физкультура (фитбол, дыхательная гимнастика, сухой бассейн), игра (сюжетно-ролевая, подвижная), творческая драма (молодые актеры), ритмопластика.

Цель всех занятий в Центре – максимальное развитие ребенка, проводимое в эмоционально благоприятных для него условиях, т.е. с опорой на ведущий вид детской деятельности – игру.

Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Директор – Ольга Викторовна Зонтова, e-mail: ozontova@yandex.ru
Тел.: 596-10-74, 8 – 905 284 37 78, Адрес Центра: Санкт-Петербург, ул. Сантьяго-де-Куба, д. 6, корп. 4.

Упражнения для ступней ног

Восточная (японская) медицина с большим вниманием относится к ступням ног. На ступне, как и на ладонях, находятся важные чувствительные точки.


Детей учат снимать напряжение со ступней ног с помощью веселых упражнений.


 


1.     «Слепки ступней» – их можно сделать на песке, на глине. В группе нужно иметь  поддон, поднос с песком или глиной.


2.     «Угадай, чей след» – хождение босиком по рулону бумаги (обоев) мокрыми, окрашенными в слабом растворе зеленки ногами. Можно одновременно сочинять историю «Куда ведут следы»


3.     «Собери листья» – на полу листья, сделанные из бумаги, ткани, тонкого пенопласта. Их нужно собрать пальцами ног. Выигрывает тот, кто соберет больше. Игроки сидят на стульчиках.


4.     «Напиши имя» – зажать между большим и вторым пальцами ноги карандаш и попытаться оставить «автограф»


5.     «Нарисуй огурец» (яблоко, квадрат, солнце…) – тем же зажатым в ступне карандашом рисовать любую из фигур. Выиграет тот, у кого получится лучший рисунок.


6.     «Поаплодируй ступнями», «Ноги здороваются», «Узнай, что за ткань»

настроение: Внимательное

О трудностях речи, и что мне помогло...

Мой сын в 2,5 года не говорит, сначала я считала что все, мой сынуля отсталый в развитии. Очень долго думала о себе, вспоминала свои недостатки в детстве, свои страхи.  Так вот о чем речь, в детстве я рано начала говорить, но потом стала молчалива из-за проблем в семье. Молчаливость давалась мне тяжело, у меня были проблемы в саду, в школе, в лицее, в институте... Не умение правильно и красиво  высказывать свои мысли сделали из меня дурочку, двоечницу и сопровождалось это жуткими комплексами. Со временем я начала читать, шепетом, трудные произведения Гете, Пушкина, Миллера и скажу я Вам очень помогает в развитии речи. Я только 23 года научилась более или менее говорить, более правильно подбирать слова и писать стала грамотнее, а мат вообще прибавил мне болтливость среди "своих" людей (если дети очень сильно ругаются матом, это не значит что у него плохое воспитание, это значит что его запас слов слишком мал и ему легче матом, со временем он перестанет ругаться, если он живет в соответствующей среде ). Так что мой совет для развития речи для детей, подростков и взрослых - трудные стихи перечитывать по нескольку раз, очень тяжело, но очень быстро развивает..


Так что за своего сына я успокоилась и жду, я его все равно понимаю и его молчание меня ненапрягает и когда нас спрашивают почему он не говорит, мы шутим, что он дал обет молчания до покупки велосипеда..

проблемы с речью ребенку 3,3 года

Привет сообщество! Помогите кто сталкивался с подобными проблемами. Сынишки 3,3 годика, толком не разговаривает, общаемся в основном жестами, мимикой... Возникли сложности с составлением слогов в слова, т.е слога произносит, а в слова не собирает... молоко у нас - "ко", выбирает самый легко произносимый слог и закрепляет за словом ... уже пыталась делать вид что не понимаю что он хочет, добивалась слов в виде игры... результат пока не утешительный, сейчас он пошел в ясли-садик / уже 2 месяца/ но и там пока слабые движения к улучшению. Заранее благодарю за помощь!

Какие проблемы Вашего ребенка я могу помочь Вам разрешить?

Вашему ребенку 2, или 3 года, а говорит он мало и предпочитает общаться жестами или только ему и Вам понятными звуками. Не в коем случае не ждите, по совету бабушек и знакомых, что ребенок выговориться, когда повзрослеет.  Не обращайте внимания, что в районных поликлиниках логопеды начинают прием детей только после   3-х лет. Современные дети - другие, они как неизвестный континент, у многих детей речевое и умственное развитие отличается от развития их сверстников прошлого десятилетия. Вам требуется консультация специалиста!
Необходимо понять тенденцию речевого и умственного развития Вашего ребенка.  Я смогу это сделать, так как имею большой опыт консультаций и работы именно с такими маленькими детьми.

настроение: Внимательное

Yliya Loshchinina, 13-11-2006 17:39 (ссылка)

Помогите найти логопеда к девочке 3,5 лет

Нужен логопед к девочке 3,5 лет, диагноз - сложная дислалия. Говорить начала в 3 года, с 2,10 занимались с логопедом-дефектологом. Заговорила, но очень много букв не выговаривает. Живем м.Бабушкинская

настроение: Под впечатлением

Без заголовка

Здравствуйте! Я новая участница вашего сообщества.Подскажите пожалуйста, как научить или привлечь ребенка 5 лет с диагнозом ЗПР к запоминанию стихов(хотя бы 4 строчки).Я не могу разобраться,то ли не интересно,то ли на самом деле не может запомнить.Выучит первую строчку,начинает запоминать вторую,так первую как будто и не учили.

Без заголовка

Педагог высшей квалификации окажет услуги:




Исправление дефектов речи у детей;




Подготовка детей к школе по лучшим развивающим методикам;




Развитие внимания. памяти, логики мышления по индивидуальной программе;




Помощь ученикам начальных классов, испытывающих трудности в обучении.


настроение: Рабочее

Ева Ливень, 13-06-2006 09:53 (ссылка)

Без заголовка

Добрый день.


в первый раз в этом сообществе, буду рада помощи


Сыну  4 с половиной года. Сад посещаем с 1,10. Последний год в логопедическом саду, по медицинским показаниям. Были проблемы с восприятием нашего логопеда, из-за чего зимой ходили к психологу для корректировки внимания и борьбой с быстрой утомляемостью.


К концу года логопед даже хвалить начала. Однако, на комиссии в мае нам поставили не только задержку речевого развития, но и умственного. Для опровержения этого заключения были в институте Педиатрии и НИИ Дефектологии. В первом случае нам в заключении написали, что все хорошо, лишь маленькая недоразвитость речи. Зато в НИИ Дефектологии нам поставили еще и задержку психического развития и прописали 6 лекарств, одно из которых колется внуремышечно....


На осень планируем занятия с психологом ( очень понравились игры и ее подход к ребенку) и с логопедом - дефектологом ( в поиске ) .


Я запуталась в диагнозах и врачах. Есть ли еще кто то в Москве, кто адекватно и профессионально может поставить диагноз ??? Я устала от врачей, которым наплевать на ребенка и они смотрят лишь на свои нормативные данные.

настроение: внимательное
хочется: помощи

Как дети учатся говорить?

Дети практически с самого рождения способны выражать свою радость либо дискомфорт. Они учатся говорить через взаимодействие с членами семьи и другими людьми. Слушая слова и наблюдая за действиями людей, дети начинают осознавать, что слова имеют определенное значение, и они постепенно изучают, как эти слова употребляются в предложении, с какими иными словами они сочетаются.

настроение: Занятое

Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата.

Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата (логопедические упражнения)
Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания.

Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластанный и образует желоб, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т.п.), зависит правильное произношение большинства звуков русского языка.

настроение: Внимательное

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1,5-3 ЛЕТ

Наиболее активно речь ребенка развивается в возрасте от 1,5 до 3 лет. Психологи называют этот период сенситивным, то есть чувствительным для речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за развитие речи оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи.

настроение: Занятое

Типичные причины речевых трудностей:

Задержка на этапе называния. Ребёнок с охотой и помногу называет различные предметы вслед за взрослым, но не переносит своё умение в сферу общения. Т.е. в определённой предметной ситуации называние есть, а в реальном взаимодействии с людьми заменяется возгласами, жестами, криками. Такая ситуация невротизирует ребёнка, поскольку он часто остаётся непонятым. Он становится капризным, выражает своё недовольство плачем и криком. Возникнуть такая задержка может в ситуации, когда взрослые ограничивают речевое общение с ребёнком только называнием предметов, при этом они мало разговаривают с ребёнком, не читают ему.

настроение: Занятое

Без заголовка

Опытный логопед - консультирует по вопросам речевого и умственного развития детей, начиная с 1 года жизни.
Опытный логопед по специальной методике проводит занятия по развитию речевой активности малоговорящих детей в возрасте 3- 4 года.
Опытный логопед проводит занятия по исправлению звукопроизношения у детей  в возрасте 4 - 7 лет.
Опытный логопед проводит занятия по развитию устной речи (слоговая структура слов, грамматика, словарь) с детьми 4 - 7 лет.
Опытный логопед готовит к собеседованию и обучению в  школах и лицеях детей 5 - 7 лет.

настроение: Внимательное

что делать с холериком?

Здравствуйте!


Моему сыну 1,4. Он ярко выраженый холерик, занять его чем-то трудно. Делать как показывает мама он не хочет (или как он лил никак). Например показываю как прятать солнышко (заштриховываю рисунок), а он стучит карандашом по столу, если начинаю настаивать просто выбрасывает карандаш. Вообще с игрушками практичкски не играет, только бросает.  Говорит очень мало, (мама, дада, дида( деда), ам (собака), мяу, на. Повторять слова и звуки не хочет. Если  хочет посасать грудь, будет реветь слезами, а "дай" так и не скажет. Может это задержка в развитии? Как развивать?

настроение: Возбужденное
хочется: конкретной помощи

Райнер Эпп, 13-07-2006 13:54 (ссылка)

Без заголовка

Как показали итоги недавнего международного исследования, только 23 % россиян старше 18 лет регулярно читают книги.... По показателю "осмысленного чтения" - способности понимать незнакомый текст и осмысленно отвечать на связанные с ним вопросы, российские школьники в 2004 году оказались на... 33 месте из 40 стран, где проводилось это исследование.

       Между тем, как полагают психологи, способность активно "усваивать текст", развивается у детей преимущественно в возрасте до 12 лет, а отсутсвие этих навыков, на что нередко жалуются сегодня учителя в средней школе, ведет к "дисфункциональной безграмотности" обучаемых. Отсутствие подобных навыков не только создает проблемы с продолжением образования, но и порождает трудности в интелектуальном развитии человека....


    На часто повторяющийся вопрос о том, можно ли научить детей читать и любить литературу отвечаю: думаю, что можно! Но  как?


     Наверное - непросто.... Только вот остались ли у нас "простые" решения всех эжизненых проблем?


      А родители - и реальные и потенциальные должны начать с себя и сегодня!


 


      Кстати, выкладывайте ваше мнение!
Обычные рекомендации: больше говорить с ребенком, рассказывать ему о книгах, об ответах, которые ОНИ дают на его вопросы, о возможностях ЭНЦИКЛОПЕДИЙ....
Даже -  о прелести РАБОТЫ в библиотеках...

Коллеги-логопеды, помогите!

Уважаемые коллеги-логопеды! Помогите мне, кто чем может. Устроилась работать логопедом в клуб, в который 1 раз в неделю приходят дети с родителями, при этом дети от 2-х до 5-ти лет и совершенно с разным уровнем развития речи. Как бы организовать с ними коллективное занятие, чтобы всем было полезно и интересно? Может быть у кого-то есть конспекты занятий с такими группами?Помогите!!!! Заранее огромное спасибо!

настроение: Надеющееся

денежный вопрос

Подскажите, плиз, сколько стоят услуги логопеда в Москве? Сыну(2,10) невролог ставит ЗРР, нужна консультация и в дальнейшем занятия. Сколько раз в неделю необходимо заниматься? Как долго длятся занятия и где лучше их проводить - на дому или приезжать к специалисту? Если логопедам данного сообщества удобно, напишите мне пожалуйста ваши условия и контакты на е-мейл e-rina@bk.ru Екатерина

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу