Кипренский, Брюллов и,прости Господи, Шилов.
Рылся тут на разных сайтах и натолкнулся на перечисление русских художников-портретистов. С удивлением для себя обнаружил в списке, наряду с Рокотовым, Боровиковским, Брюлловым, Кипренским и фамилию Шилова. Начал искать более целенаправленно, даже зашел на сайт Шилова. Там вообще такие слова, что понимаешь: многовековая история мировой живописи - всего лишь слабенькая прелюдия к появлению гения всех времен и народов - товарища Шилова. Если коробит кого-то такое обращения, то простите: назвать по другому человека, который начал свою карьеру с портрета Брежнева, я не могу. Посмотрел в нескольких ЖЖ посты о нем: все странички в цветочках, все отзывы переливаются всеми красками радуги, мерцают, иллюминируют - словом крассссссота. И отзывы такие же: Ах, как красиво, ох мне красиво, Шилов это гений"
Ну а я, по гнусности моего характера решил сравнить работы уже упомянутых Брюллова и Кипренского с работами "гениального". Что получилось - смотрите сами.
Начнем с Ореста Кипренского.

Портрет князя Ф.А.Голицына.
С одной стороны,большой формат холста, строгая вертикаль фигуры, напряженный контраст больших цветовых плоскостей сразу же рождает впечатление торжественности и парадности.С другой стороны,Кипренский создает образ взволнованного молодого человека с бледным лицом, пронзительным взглядом, устремленным в пространство. Живое лицо в обрамлении черных кудрей очень выразительно. Приподнятые брови, устремленный в пространство взгляд широко раскрытых глаз, мечтательная улыбка, чуть тронувшая губы, вносят в портрет романтически ноту.Художник противопоставляет композиционную статичность фигуры и внутреннюю экспрессию, подчеркивая тем самым двойственность, неоднозначность своего героя: его духовную усталость и отстраненность, с одной стороны, с другой - его нервную взволнованность и тревожное ожидание бурных событий,что подсеркивает контрастное соседство пурпурной драпировки и черного костюма. Этому же состоянию героя созвучен и итальянский пейзаж за его спиной - сумрачное небо с тяжелыми тучами, зеленая полоска моря и темнеющий силуэт маяка - символа дальних странствий.

Портрет графа С.С.Уварова
В то время, когда писался этот портрет, никто не мог предполагать, что позднее в качестве николаевского министра он станет мракобесом. Кипренский не способен был к выявлению в облике человека дурных наклонностей и задатков. Он стремился запечатлеть человека прежде всего привлекательным, каким он может и должен стать. Из этого понимания портрета проистекает и нравственная просветленность большинства образов Кипренского.
На холсте Кипренского Уваров предстает нашим глазам как образ просвещенного человека пушкинской поры. Готовый к выходу, во фраке, с хлыстиком в руке, с цилиндром и перчатками, брошенными на стол, он остановился на минуту в раздумье. Широко раскрытыми глазами он смотрит за пределы картины. Поворот его корпуса умеряется тем, что фигура облокотилась о стол и спокойно покоится в пределах обрамления. Контраст черного сюртука и белоснежного ворота сосредоточен в центре, только узорная красивая скатерть, покрывающая стол, обогащает ее насыщенным красочным пятном. Портрет Уварова отличается простотой и цельностью замысла, благородной сдержанностью красок"
М.В.Алпатов

Ну, и,наконец, автопортрет.
«Автопортрет в халате» лишен романтической напряженности, которая свойственна более ранним автопортретам мастера. ибо написан, когда Кипренскому было уже 46 лет.Внимательный взгляд из-под немного разлетевшихся бровей,грустноватая полуулыбка - чувстуется усталось и некоторое разочарование человек. много пережившего в своей жизни.
Живопись отличается от манеры предшествующего периода. Ее цветовая гамма спокойна, менее насыщена, Лицо выполнено с небольшим количеством белил и многоцветными лессировками без видимого мазка. Белый воротник и полосы халата написаны фактурно.
Теперь посмотрим на работы К.Брюллова
И начнем, конечно, с портрета Н.В. Кукольника

Кукольник в портрете Брюллова предстает сложной и противоречивой личностью. Художник стремится создать образ поэта-романтика и именно таким - разочарованным, меланхолическим мечтателем - видела эпоха романтизма истинного творца.Но при этом он сохраняет особенности облика Кукольника, с его длинным лицом, темными насупленными бровями, узкими глазами и сутулой фигурой. Но красота творческого состояния преобразила писателя. Опираясь на трость, романтически мечтательно сидит он на скамье, опустив голову. Его бледное лицо, обрамленное прядями волос, с мягким блеском темных глав, высоким лбом и безвольными губами вызывает представление о возвышенном поэте.В манере держаться проскальзывает позерство. Маска непонятого миром мечтателя, одинокого странника искажается ироническим взглядом исподлобья, затаенной недоброй усмешкой, притаившейся в уголках губ. Есть какая-то недосказанность и таинственность в его облике, таящем неведомые чувства. Эту таинственность подчеркивает и погруженный в полутьму пейзаж с догорающим закатом.Острым углом вонзается между каменными стенами кусочек моря и неба. Статика позы, замкнутость композиции нарушаются светом, блики которого скользят по лицу, высвечивают сильным светом кисть руки, держащую трость и лицо писателя. Поместив источник света наверху, слева, он достигает с его помощью замечательной рельефности фигуры, точно окутанной мягкой светововдушной средой.

Портрет А.Н. Рамазанова
Рамазанов Александр Николаевич актер санкт-петербургских театров. Был хорошим актером в комедии, главным образом, на амплуа слуг, весьма важное в то время, когда на русском театре в большой моде был Мольер, Бомарше и Мариво.
Портрет Рамазанова может быть отнесен к числу лучших ранних работ художника. В нём Брюллов обнаружил свои окрепшие профессиональные знания и умение воспроизвести жизненно-правдивый облик человека. Тонко и выразительно передал художник живую игру лица актера, отличавшегося замечательным мимическим талантом. С вызовом и дерзостью смотрит молодой актер вперед вглядитесь - это же настоящий, живой Фигаро.А ведь художнику всего 22 года.
А вот и автопортрет мастера.
Портрет создан в тот первый весенний день, когда врачи позволили Брюллову встать с постели после изнурительной, долгой болезни. Портрет написан с большим мастерством и свидетельствует о том, какой могучей творческой энергией обладал, несмотря на болезнь, художник и каких вершин достиг он во владении всеми элементами живописи.Художник полулежит в кресле, с подлокотника в бессилии опущена тонкая кисть его руки, на матовой коже которой голубыми прожилками проступают вены. Простота композиции и импульсивная манера письма подкрепляют впечатление исповедальности. Живопись взметнувшихся блестящих волос отличается особой стремительностью, воздушностью, лицо же вылеплено более тщательно: отмечены голубоватые тени на лбу и опавших щеках, где проступают пятна лихорадочного румянца. Голова устало покоится на красной подушке; этот цвет образует колористическую доминанту, это постоянный и излюбленный Брюлловым цвет, присутствующий почти во всех работах, цвет, выражающий его творческий темперамент. По сделанному рисунку портрет окончен в красках за два часа.
А теперь, работы Шилова.Но сначала - цитата:
"Шилов в глазах многих - классические портреты. Почти Брюллов, понимаете. Почти Кипренский. Псевдоклассичность работ Шилова оказалась как раз на уровне псевдознаний сотен зрителей. А это просто плохо профессионально сделано. Живопись мелочная, гладкая, без широких мазков, без корпусной прокладки, жидкая и не лепящая, а раскрашивающая форму. Я, конечно, не могу документально доказать, но убеждена, что Шилов использует фотометод. Это очень просто: берется холст, берется слайд, проецируется и прописывается. Вы знаете, об иных картинах так и говорят: "конфетная коробка". По-моему, Шилову с его салонной живописью там самое место."
Мария Чегодаева, член-корреспондент Российской академии художеств.
Смотрим:
Узнаёте? Господин Брынцалов, интеллектуал до мозга костей, что и видно на портрете.
А вот и российский главный поэт - Илья Резник. Что там Кипренский -Пушкина писал. Шилов могет и Резника забацать.
Абсолютно бессмысленный взгляд на мертвом лице.
Это гениальное творение, в котором угадываются черты Винокура даже и обсуждать не хочется.
Без автопортрета не обойтись
Сколько самодовольства и самолюбования!
Ну и напоследок то, что мне напоминают портреты Шилова:
В данном случае личность покойного не имеет значение - просто первое, что попалось для примера.
Или вот это:
Опять же - просто пример.
Правила сообщества.
Правила сообщества:
1. Прежде, чем делать запись в сообществе, убедитесь в том, что подобной записи у нас еще не было. Для этого воспользуйтесь поиском художника по меткам: http://my.mail.ru/community...
Специфика нашего сообщества в том, что мы НЕ говорим о художниках, начавших творить после 70-х годов 20-го века. Именно поэтому не следует выкладывать в сообществе свои собственные работы.
2. Если Вы пишете об одной картине, сообщение обязательно должно содержать название картины, автора и содержательный и интересный текст об этой картине.
Если Вы пишете о художнике в целом, не ограничивайтесь лишь одной фразой о том, что это был "великий художник". Постарайтесь в тексте рассказать, почему именно он и почему великий.
В любом случае, постарайтесь заинтересовать читателей, и, даже, если это, к примеру, Рубенс (о котором у нас писали не раз, да и напишут еще очень много раз), показать его с новой стороны.
Помните об авторских правах, указывайте по возможности источники текста (если таковые имеются).
3. Для иллюстрирования своего поста используйте репродукции, взятые из сети, размером не менее 412х600 пикселей, хорошего качества. Не используйте программы типа фотошопа для самостоятельного исправления "дефектов" на картине (слишком темная, тусклые цвета и пр.), особенно, если вы не видели оригинал картины.
4. Так как мы просим вас делать сообщения, размером больше, чем 1-2 абзаца, то после первой картинки или первого абзаца убирайте запись под кат. как это сделать, смотрите в комментариях в этой записи.
4. Не допускайте оскорблений и нецензурных выражений в сообщениях и комментариях. О комментариях дополнительно прочтите в комментариях к этой записи.
5. Выполняйте требования смотрителей сообщества, которые не подлежат оспариванию.
6. Неправомерные действия смотрителей оспариваются в личном сообщении смотрителю или основателю сообщества.
Свои вопросы, пожелания, жалобы, можно оставлять здесь в комментариях, либо в личных сообщениях администрации сообщества.
Метки: административное, правила
Смеющаяся Мадонна с младенцем.
Метки: Мадонна, Ольга Александровна
Благовещенье и библейский сюжет на картинах
Метки: Благовещенье, Ольга Александровна
Винсент Ван Гог.Биография
Винсент Ван Гог ( 1853-1890) родился[ Читать далее... → ]
Метки: Ван Гог, Ольга Александровна
Ван Гог и Тулуз-Лотрек.
[ Читать далее... → ]
Метки: Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Ольга Александровна
Грабарь И.Э. Моменты жизни и творчества
[ Читать далее... → ]
Метки: Грабарь, Ольга Александровна
Альбрехт Дюрер Мать и путь к мастерству.
Метки: Дюрер, Ольга Александровна
Л. Кранах Старший и А.Дюрер. Сравнение.
Метки: Кранах, Дюрер, Ольга Александровна
Кранах Лукас Старший и Младший. Под знаком дракона.
Метки: Кранах, Ольга Александровна
Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.
Александр Андреевич родился в семье профессора Академии художеств.[ Читать далее... → ]
Метки: Иванов А.А., пейзаж, Ольга Александровна
Ф.С.Рокотов.Тайна рождения и судьба.
Метки: Рокотов Ф.С., Ольга Александровна
Рокотов Ф.С. Портреты под вуалью таинственной дымки.
[ Читать далее... → ]
Метки: Рокотов Ф.С., Ольга Александровна
В.В.Верещагин. Туркестанская серия.
В августе 1867г Верещагин уехал по приглашению генерал-губернатора Туркестанского края К.П.Кауфмана в Туркестан, где в то время шла война за присоединение Средней Азии к России.[ Читать далее... → ]
Метки: Верещагин, Ольга Александровна
Картина,длиною в жизнь.
Александр Андреевич Иванов (1806-1858),выдающийся русский живописец, известен, прежде всего, своим грандиозным полотном "Явление Христа народу", на создание которого у него ушло 20 лет с 1837 по 1857. Иванова даже называют художником одной картины, несмотря на то, что в его творчестве есть и другие интересные произведения.
[ Читать далее... → ]
Метки: Ольга Александровна, Иванов А.А.
Видописцы и живописцы.
[ Читать далее... → ]
Метки: видописцы, Ольга Александровна
Чёртов мост.
[ Читать далее... → ]
Метки: Суриков, Тернер, Ольга Александровна
Суриков В.И. Покорение Сибири Ермаком.
Метки: Суриков, Ольга Александровна
Суриков В И к картине Боярыня Морозова
Метки: Суриков, Ольга Александровна
Суриков. К картине "Меньшиков в Березове"
[ Читать далее... → ]
Метки: Суриков, Ольга Александровна
Репин И Е. Бурлаки.
Метки: Репин, Ольга Александровна
Репин И Е. Портрет эпохи.
Метки: Репин, Ольга Александровна
Репин И.Е. Жажда творчества.
Илья Ефимович Репин(1844-1930)известен своими большими жанровыми полотнами,но в истории русской живописи,он остался как большой мастер портрета.[ Читать далее... → ]
Метки: Репин, Ольга Александровна
Брюллов. Когда художник слышит стихи.
Метки: Брюллов, Ольга Александровна
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу