Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Igor Levitas, 22-12-2019 13:40 (ссылка)

Кипренский, Брюллов и,прости Господи, Шилов.

К
Рылся тут на разных сайтах и натолкнулся на перечисление русских художников-портретистов. С удивлением для себя обнаружил в списке, наряду с Рокотовым, Боровиковским, Брюлловым, Кипренским и фамилию Шилова. Начал искать более целенаправленно, даже зашел на сайт Шилова. Там вообще такие слова, что понимаешь: многовековая история мировой живописи - всего лишь слабенькая прелюдия к появлению гения всех времен и народов - товарища Шилова. Если коробит кого-то такое обращения, то простите: назвать по другому человека, который начал свою карьеру с портрета Брежнева, я не могу. Посмотрел в нескольких ЖЖ посты о нем: все странички в цветочках, все отзывы переливаются всеми красками радуги, мерцают, иллюминируют - словом крассссссота. И отзывы такие же: Ах, как красиво, ох мне красиво, Шилов это гений"
Ну а я, по гнусности моего характера решил сравнить работы уже упомянутых Брюллова и Кипренского с работами "гениального". Что получилось - смотрите сами.
Начнем с Ореста Кипренского.


Портрет князя Ф.А.Голицына.
С одной стороны,большой формат холста, строгая вертикаль фигуры, напряженный контраст больших цветовых плоскостей сразу же рождает впечатление торжественности и парадности.С другой стороны,Кипренский создает образ взволнованного молодого человека с бледным лицом, пронзительным взглядом, устремленным в пространство. Живое лицо в обрамлении черных кудрей очень выразительно. Приподнятые брови, устремленный в пространство взгляд широко раскрытых глаз, мечтательная улыбка, чуть тронувшая губы, вносят в портрет романтически ноту.Художник противопоставляет композиционную статичность фигуры и внутреннюю экспрессию, подчеркивая тем самым двойственность, неоднозначность своего героя: его духовную усталость и отстраненность, с одной стороны, с другой - его нервную взволнованность и тревожное ожидание бурных событий,что подсеркивает контрастное соседство пурпурной драпировки и черного костюма. Этому же состоянию героя созвучен и итальянский пейзаж за его спиной - сумрачное небо с тяжелыми тучами, зеленая полоска моря и темнеющий силуэт маяка - символа дальних странствий.



Портрет графа С.С.Уварова
В то время, когда писался этот портрет, никто не мог предполагать, что позднее в качестве николаевского министра он станет мракобесом. Кипренский не способен был к выявлению в облике человека дурных наклонностей и задатков. Он стремился запечатлеть человека прежде всего привлекательным, каким он может и должен стать. Из этого понимания портрета проистекает и нравственная просветленность большинства образов Кипренского.
На холсте Кипренского Уваров предстает нашим глазам как образ просвещенного человека пушкинской поры. Готовый к выходу, во фраке, с хлыстиком в руке, с цилиндром и перчатками, брошенными на стол, он остановился на минуту в раздумье. Широко раскрытыми глазами он смотрит за пределы картины. Поворот его корпуса умеряется тем, что фигура облокотилась о стол и спокойно покоится в пределах обрамления. Контраст черного сюртука и белоснежного ворота сосредоточен в центре, только узорная красивая скатерть, покрывающая стол, обогащает ее насыщенным красочным пятном. Портрет Уварова отличается простотой и цельностью замысла, благородной сдержанностью красок"
М.В.Алпатов




Ну, и,наконец, автопортрет.
«Автопортрет в халате» лишен романтической напряженности, которая свойственна более ранним автопортретам мастера. ибо написан, когда Кипренскому было уже 46 лет.Внимательный взгляд из-под немного разлетевшихся бровей,грустноватая полуулыбка - чувстуется усталось и некоторое разочарование человек. много пережившего в своей жизни.
Живопись отличается от манеры предшествующего периода. Ее цветовая гамма спокойна, менее насыщена, Лицо выполнено с небольшим количеством белил и многоцветными лессировками без видимого мазка. Белый воротник и полосы халата написаны фактурно.
Теперь посмотрим на работы К.Брюллова
И начнем, конечно, с портрета Н.В. Кукольника


Кукольник в портрете Брюллова предстает сложной и противоречивой личностью. Художник стремится создать образ поэта-романтика и именно таким - разочарованным, меланхолическим мечтателем - видела эпоха романтизма истинного творца.Но при этом он сохраняет особенности облика Кукольника, с его длинным лицом, темными насупленными бровями, узкими глазами и сутулой фигурой. Но красота творческого состояния преобразила писателя. Опираясь на трость, романтически мечтательно сидит он на скамье, опустив голову. Его бледное лицо, обрамленное прядями волос, с мягким блеском темных глав, высоким лбом и безвольными губами вызывает представление о возвышенном поэте.В манере держаться проскальзывает позерство. Маска непонятого миром мечтателя, одинокого странника искажается ироническим взглядом исподлобья, затаенной недоброй усмешкой, притаившейся в уголках губ. Есть какая-то недосказанность и таинственность в его облике, таящем неведомые чувства. Эту таинственность подчеркивает и погруженный в полутьму пейзаж с догорающим закатом.Острым углом вонзается между каменными стенами кусочек моря и неба. Статика позы, замкнутость композиции нарушаются светом, блики которого скользят по лицу, высвечивают сильным светом кисть руки, держащую трость и лицо писателя. Поместив источник света наверху, слева, он достигает с его помощью замечательной рельефности фигуры, точно окутанной мягкой светововдушной средой.



Портрет А.Н. Рамазанова
Рамазанов Александр Николаевич актер санкт-петербургских театров. Был хорошим актером в комедии, главным образом, на амплуа слуг, весьма важное в то время, когда на русском театре в большой моде был Мольер, Бомарше и Мариво.
Портрет Рамазанова может быть отнесен к числу лучших ранних работ художника. В нём Брюллов обнаружил свои окрепшие профессиональные знания и умение воспроизвести жизненно-правдивый облик человека. Тонко и выразительно передал художник живую игру лица актера, отличавшегося замечательным мимическим талантом. С вызовом и дерзостью смотрит молодой актер вперед вглядитесь - это же настоящий, живой Фигаро.А ведь художнику всего 22 года.

А вот и автопортрет мастера.


Портрет создан в тот первый весенний день, когда врачи позволили Брюллову встать с постели после изнурительной, долгой болезни. Портрет написан с большим мастерством и свидетельствует о том, какой могучей творческой энергией обладал, несмотря на болезнь, художник и каких вершин достиг он во владении всеми элементами живописи.Художник полулежит в кресле, с подлокотника в бессилии опущена тонкая кисть его руки, на матовой коже которой голубыми прожилками проступают вены. Простота композиции и импульсивная манера письма подкрепляют впечатление исповедальности. Живопись взметнувшихся блестящих волос отличается особой стремительностью, воздушностью, лицо же вылеплено более тщательно: отмечены голубоватые тени на лбу и опавших щеках, где проступают пятна лихорадочного румянца. Голова устало покоится на красной подушке; этот цвет образует колористическую доминанту, это постоянный и излюбленный Брюлловым цвет, присутствующий почти во всех работах, цвет, выражающий его творческий темперамент. По сделанному рисунку портрет окончен в красках за два часа.

А теперь, работы Шилова.Но сначала - цитата:
"Шилов в глазах многих - классические портреты. Почти Брюллов, понимаете. Почти Кипренский. Псевдоклассичность работ Шилова оказалась как раз на уровне псевдознаний сотен зрителей. А это просто плохо профессионально сделано. Живопись мелочная, гладкая, без широких мазков, без корпусной прокладки, жидкая и не лепящая, а раскрашивающая форму. Я, конечно, не могу документально доказать, но убеждена, что Шилов использует фотометод. Это очень просто: берется холст, берется слайд, проецируется и прописывается. Вы знаете, об иных картинах так и говорят: "конфетная коробка". По-моему, Шилову с его салонной живописью там самое место."
Мария Чегодаева, член-корреспондент Российской академии художеств.
Смотрим:


Узнаёте? Господин Брынцалов, интеллектуал до мозга костей, что и видно на портрете.
А вот и российский главный поэт - Илья Резник. Что там Кипренский -Пушкина писал. Шилов могет и Резника забацать.


Абсолютно бессмысленный взгляд на мертвом лице.


Это гениальное творение, в котором угадываются черты Винокура даже и обсуждать не хочется.
Без автопортрета не обойтись


Сколько самодовольства и самолюбования!

Ну и напоследок то, что мне напоминают портреты Шилова:


В данном случае личность покойного не имеет значение - просто первое, что попалось для примера.
Или вот это:



Опять же - просто пример.

Елена Елена, 09-06-2018 21:27 (ссылка)

Правила сообщества.

Ознакомьтесь обязательно с Правилами сообщества. Их невыполнение может привести к удалению вашего сообщения или запрету публикаций в сообществе (бан) для участника.

Правила сообщества:

1. Прежде, чем делать запись в сообществе, убедитесь в том, что подобной записи у нас еще не было. Для этого воспользуйтесь поиском художника по меткам: http://my.mail.ru/community...
Специфика нашего сообщества в том, что мы НЕ говорим о художниках, начавших творить после 70-х годов 20-го века. Именно поэтому не следует выкладывать в сообществе свои собственные работы.

2. Если Вы пишете об одной картине, сообщение обязательно должно содержать название картины, автора и содержательный и интересный текст об этой картине.
 Если Вы пишете о художнике в целом, не ограничивайтесь лишь одной фразой о том, что это был "великий художник". Постарайтесь в тексте рассказать, почему именно он и почему великий.
В любом случае, постарайтесь заинтересовать читателей, и, даже, если это, к примеру, Рубенс (о котором у нас писали не раз, да и напишут еще очень много раз), показать его с новой стороны.
Помните об авторских правах, указывайте по возможности источники текста (если таковые имеются).

3. Для иллюстрирования своего поста используйте репродукции, взятые из сети, размером не менее 412х600 пикселей, хорошего качества. Не используйте программы типа фотошопа для самостоятельного исправления "дефектов" на картине (слишком темная, тусклые цвета и пр.), особенно, если вы не видели оригинал картины.

4. Так как мы просим вас делать сообщения, размером больше, чем 1-2 абзаца, то после первой картинки или первого абзаца убирайте запись под кат. как это сделать, смотрите в комментариях в этой записи.

4. Не допускайте оскорблений и нецензурных выражений в сообщениях и комментариях. О комментариях дополнительно прочтите в комментариях к этой записи.

5. Выполняйте требования смотрителей сообщества, которые не подлежат оспариванию. 

6. Неправомерные действия смотрителей оспариваются в личном сообщении смотрителю или основателю сообщества.



Свои вопросы, пожелания, жалобы, можно оставлять здесь в комментариях, либо в личных сообщениях администрации сообщества.

Метки: административное, правила

Смеющаяся Мадонна с младенцем.

Иисус и его мать, зная предстоящую жертвенность жизни младенца, никогда не изображаются смеющимся по канонам Церкви. Но...[ Читать далее...  ]

Метки: Мадонна, Ольга Александровна

Винсент Ван Гог.Биография

30 марта 1856г в Голландии родился Винсент Вильям Ван Гог. Его назвали в честь первого сына, родившегося мертвым ровно год назад.
Винсент Ван Гог ( 1853-1890) родился[ Читать далее...  ]

Метки: Ван Гог, Ольга Александровна

Ван Гог и Тулуз-Лотрек.

Все великие творцы проходят через трудности судьбы,непонимание,их жизненные пути рано или поздно пересекаются и дают возможность взять друг у друга лучшее для творчества.
Читать далее...  ]

Метки: Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Ольга Александровна

Грабарь И.Э. Моменты жизни и творчества

Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960) – выдающийся русский живописец, один из основателей реставрационного и музейного дела в СССР, крупный ученый в области теории и истории изобразительного искусства, а также архитектуры.
Читать далее...  ]

Метки: Грабарь, Ольга Александровна

Л. Кранах Старший и А.Дюрер. Сравнение.

По поводу фразы П. П. Гнедича "Кранах Старший был очень близок А. Дюреру в художественном отношении, но проще его, понятнее для толпы. Он менее серьезен и величав, но более непосредствен."[ Читать далее...  ]

Метки: Кранах, Дюрер, Ольга Александровна

Кранах Лукас Старший и Младший. Под знаком дракона.

Лукас Кранах (Зундер) Старший (1472-1553),причисляемый к так называемой «саксонской» школе немецких художников эпохи Реформации. [ Читать далее...  ]

Метки: Кранах, Ольга Александровна

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Александр Андреевич Иванов (1806-1858) наиболее известен по своей картине «Явление Христа народу». В профессиональной среде Иванов выделялся громадными знаниями. Он прекрасно знал итальянскую живопись средневековья и Возрождения и был настоящим знатоком восточных древностей.

Александр Андреевич родился в семье профессора Академии художеств.[ Читать далее...  ]

Метки: Иванов А.А., пейзаж, Ольга Александровна

Ф.С.Рокотов.Тайна рождения и судьба.

Поразительная самобытность Фёдора Степановича Рокотова является своего рода загадкой, перед которой с удивлением останавливается искусствоведческая наука.[ Читать далее...  ]

Метки: Рокотов Ф.С., Ольга Александровна

Рокотов Ф.С. Портреты под вуалью таинственной дымки.

Таинственный Рокотов – лица на его картинах выплывают из смутного сумрака, волнуют и притягивают необычайно…
Читать далее...  ]

Метки: Рокотов Ф.С., Ольга Александровна

В.В.Верещагин. Туркестанская серия.

Василий Васильевич Верещагин родился 10.1842 г в Череповце, в семье помещика, окончил Морской корпус, но вышел в отставку для занятий искусством. Творчество живописца получило всемирное признание.

В августе 1867г Верещагин уехал по приглашению генерал-губернатора Туркестанского края К.П.Кауфмана в Туркестан, где в то время шла война за присоединение Средней Азии к России.[ Читать далее...  ]

Метки: Верещагин, Ольга Александровна

Картина,длиною в жизнь.

А.А. ИВАНОВ ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ.

Александр Андреевич Иванов (1806-1858),выдающийся русский живописец, известен, прежде всего, своим грандиозным полотном "Явление Христа народу", на создание которого у него ушло 20 лет с 1837 по 1857. Иванова даже называют художником одной картины, несмотря на то, что в его творчестве есть и другие интересные произведения.
Читать далее...  ]

Метки: Ольга Александровна, Иванов А.А.

Видописцы и живописцы.

Художники - видописцы. Они появились перед живописцами и, как утверждают, сыграли немаловажную, даже прогрессивную роль в развитии русской пейзажной живописи. Но вот никак я не могу понять, чем же пейзажист отличается от видописца. Что не так в их картинах? Идейность? Стоит ли придавать идейность красоте природы.
Читать далее...  ]

Метки: видописцы, Ольга Александровна

Чёртов мост.

Пейзаж картины: уходящие ввысь вершины гор, окутанные пеленой облаков, то темные, то сверкающие холодным голубоватым блеском - позволяет зрителю острее ощутить трудности перехода, почувствовать значительность подвига суворовских чудо-богатырей.
Читать далее...  ]

Метки: Суриков, Тернер, Ольга Александровна

Суриков В.И. Покорение Сибири Ермаком.

Василий Иванович Суриков родился в январе 1848г. в Красноярске. Его семья принадлежала к старинному казачьему роду. Суриковы упоминаются в летописях как завоеватели Сибири под предводительством Ермака и основатели Красноярска.[ Читать далее...  ]

Метки: Суриков, Ольга Александровна

Суриков В И к картине Боярыня Морозова

Сюжет картины, основан на историческом факте- отказа Св. Феодосии (в иночестве Феодоре )Морозовой, самой ходить на новообрядные богослужения. [ Читать далее...  ]

Метки: Суриков, Ольга Александровна

Суриков. К картине "Меньшиков в Березове"

Так сидел любимец и ближайший сподвижник Петра I Александр Данилович Меньшиков после смерти своего государя сосланный с семьей умирать в холодный сибирский городок Березов.
Читать далее...  ]

Метки: Суриков, Ольга Александровна

Репин И Е. Портрет эпохи.

Картины Репина И.Е.(1844-1930)по праву считаются вершиной русского реализма в живописи.Галерея созданных им образов -это "портрет" эпохи.[ Читать далее...  ]

Метки: Репин, Ольга Александровна

Репин И.Е. Жажда творчества.

Если художник, накопив обиду, решит заняться повседневным бытом,перестанет ли он творить? Что сделает живописец,если от него спрятали карандаши и кисти,а натура просится на бумагу?
Илья Ефимович Репин(1844-1930)известен своими большими жанровыми полотнами,но в истории русской живописи,он остался как большой мастер портрета.[ Читать далее...  ]

Метки: Репин, Ольга Александровна

Брюллов. Когда художник слышит стихи.

Вот и дожили до крещенских морозов или непогоды,сейчас и не поймёшь.
Читать далее...  ]

Метки: Брюллов, Ольга Александровна

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу