Стандарт дошкольного образования!
На общественное обсуждение вынесен Проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС).
Подробнее здесь: http://www.gross77.ru/news/...
Подробнее здесь: http://www.gross77.ru/news/...
Питание в школах по закону
Предлагается разработать закон о повышении качества питания школьников!
Подробности: http://www.gross77.ru/news/...
Подробности: http://www.gross77.ru/news/...
Без заголовка
Будут разработаны новые федеральные государственные
образовательные стандарты по программам подготовки научно-педагогических кадров
в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по специальностям
ассистентуры-стажировки. Подробности здесь:
http://www.gross77.ru/news/...
образовательные стандарты по программам подготовки научно-педагогических кадров
в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по специальностям
ассистентуры-стажировки. Подробности здесь:
http://www.gross77.ru/news/...
Метки: образовательные стандарты
Кто есть Иисус?
от Марка 15:34 " В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? --что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Если Иисус - Бог, то к кому он тогда обращается?
от Марка 16:19 Итак Господь(по гречески "кириос" "господин"), после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную (по правую сторону) Бога". - Отсюда я делаю вывод, что Иисус - не Бог. Здесь не написано: "одесную Отца" здесь именно написано: "одесную Бога"!!
Почему же Иисуса называют "сын Божий"
Сынами Божьими был назван еврейский народ:
"И в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих"(Второзаконие 32:19)
Но сыны божьи по Библии - это не просто еврейский народ - сыны божии по Библии - это праведные люди.
Такой вывод мы можем сделать из стиха: "но они развратились пред ним - они не дети Его по порокам своим":(Второзаконие 32:5) Тоесть развратные люди не являются детьми Божьими по пятикнижью Моисея. Иисус был праведным человеком, поэтому его и называли "сыном Божьим".
Иисус же предрекает, что сынами божьими будут названы миротворрцы(творящие мир).(Евангелие от Матфея 5:9)
А Отец - это обращение не только Иисуса. И в пятикнижье Моисея мы находим: "Не он ли Отец твой - усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя" (Второзаконие 32:6)
Когда же Иисус увидел, что обращение "сын Божий" может привести к обожествлению, он стал называть себя "Сын Человеческий"
И в заключение хочется сказать словами Иисуса:
"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Евангелие от Луки 4:8)
"Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить"(Евангелие от Марка 10:45)
Тимур Джумагалиев
Источник:http://blogs.mail.ru/mail/timjum/1B90D80CA4A1868D.html
от Марка 16:19 Итак Господь(по гречески "кириос" "господин"), после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную (по правую сторону) Бога". - Отсюда я делаю вывод, что Иисус - не Бог. Здесь не написано: "одесную Отца" здесь именно написано: "одесную Бога"!!
Почему же Иисуса называют "сын Божий"
Сынами Божьими был назван еврейский народ:
"И в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих"(Второзаконие 32:19)
Но сыны божьи по Библии - это не просто еврейский народ - сыны божии по Библии - это праведные люди.
Такой вывод мы можем сделать из стиха: "но они развратились пред ним - они не дети Его по порокам своим":(Второзаконие 32:5) Тоесть развратные люди не являются детьми Божьими по пятикнижью Моисея. Иисус был праведным человеком, поэтому его и называли "сыном Божьим".
Иисус же предрекает, что сынами божьими будут названы миротворрцы(творящие мир).(Евангелие от Матфея 5:9)
А Отец - это обращение не только Иисуса. И в пятикнижье Моисея мы находим: "Не он ли Отец твой - усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя" (Второзаконие 32:6)
Когда же Иисус увидел, что обращение "сын Божий" может привести к обожествлению, он стал называть себя "Сын Человеческий"
И в заключение хочется сказать словами Иисуса:
"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Евангелие от Луки 4:8)
"Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить"(Евангелие от Марка 10:45)
Тимур Джумагалиев
Источник:http://blogs.mail.ru/mail/timjum/1B90D80CA4A1868D.html
3-е Вдохновение Кораном.
СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
Имя АЛЛАХ облаками - Альфа и Омега - Знамения!!!
Кто-то взломал почту и удалил предыдущий ролик "Альфа и Омега - знамения Аллаха", поэтому видео было загружено заново. Это видео дополнено сведениями из древнейшей Библии, названной "Синайским кодексом".
Смотрите, удивляйтесь, делитесь с другими! Оставляйте комментарии на странице ролика.
Для тех, у кого медленный интернет лучше выключить высокое разрешение (HD) внизу плеера для более быстрой загрузки видео, еще можно нажать на паузу, чтобы ролик загрузился полностью.
Смотрите, удивляйтесь, делитесь с другими! Оставляйте комментарии на странице ролика.
Для тех, у кого медленный интернет лучше выключить высокое разрешение (HD) внизу плеера для более быстрой загрузки видео, еще можно нажать на паузу, чтобы ролик загрузился полностью.
7 ПИКЕТ
В пятницу и сегодня 07.02.2011 в Казани прошёл пикет.В пикете был я и моральная поддержка - Щеглов М.Ю.Текст написал на ватмане. купленом в канцтоварах, - "МО и Н РТ. Верните русский язык в школу."
В пятницу меня фотографировал мой товарищ, сегодня - Эфир.Я говорил минут 5 , а показали 45 сек.Почин есть.Поддержите.
http://my.mail.ru/community/filologia111/246D4D1043517C38.html
В пятницу меня фотографировал мой товарищ, сегодня - Эфир.Я говорил минут 5 , а показали 45 сек.Почин есть.Поддержите.
http://my.mail.ru/community/filologia111/246D4D1043517C38.html
Беляева Екатерина,
02-12-2010 11:45
(ссылка)
Тема от коллег по несчастью из Татарстана
Сообщество РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛАХ ТАТАРСТАНА.
http://my.mail.ru/community... предлагает коллегам по несчастью воспользоваться ещё одним из способов защитить свои права. Размещение публичного обращения к Министру образования Российской Федерации. Вторая редакция проекта обращения http://files.mail.ru/ISBJSC
http://my.mail.ru/community... предлагает коллегам по несчастью воспользоваться ещё одним из способов защитить свои права. Размещение публичного обращения к Министру образования Российской Федерации. Вторая редакция проекта обращения http://files.mail.ru/ISBJSC
Метки: русский язык, Вирусы, башкирский язык, образование, Школа, родной язык, право на выбор языка
Лина Серегина,
26-11-2010 06:56
(ссылка)
5. "Патриоты России" - против насильственной любви
«Патриоты России» выступили в Курултае Башкирии против насильственной любви http://u7a.ru/articles/poli...
25 ноября 2010.
Выступая на заседании Курултая-Госсобрания Башкирии, председатель комитета регионального отделения партии «Патриоты России» Загир Хакимов затронул широко обсуждаемый в обществе вопрос об обязательном изучении второго государственного языка.
Как отметил г-н Хакимов, 11 лет, прошедшие со дня принятия законов «Об образовании» и «О языках», показали абсолютную их несостоятельность и неэффективность. По мнению Загира Ахсановича, уровень издаваемых учебников по башкирскому языку не выдерживает никакой критики, подготовка преподавателей оставляет желать лучшего, а эффективность уроков, на которых детей тупо заставляют учить стихи (без знания смысла) близки к нулю.
Далее Хакимов напомнил, что, Башкирия является родиной не только башкир, но и представителей более чем 100 других национальностей. Поэтому следует создать все условия для изучения башкирского языка тем, кому он родной.
- Более чем 70% населения невозможно привить любовь насильственным путем. Более того: нежелание изучать язык негативно проецируется и на представителей самой так называемой титульной национальности, - считает г-н Хакимов.
Докладчик также отметил, что ликвидация обязаловки по башкирскому языку способствовала бы некоторому сокращению дефицита бюджета (на статью «Образование» направляется около трети республиканской казны).
В заключение представитель «Патриотов России» напомнил, какие усилия приходилось прилагать Рустэму Хамитову (тогда еще главному федеральному инспектору) для приведения Конституции Башкирии в соответствие с федеральными законами. К сожалению, отметил г-н Хакимов, статья 86, требующая от президента республики обязательного знания башкирского языка, там сохранилась. Но «Патриоты России», заверил Загир Ахсанович, никогда не смирятся с этим и будут бороться против подобного ущемления законных прав граждан.
Светлана ИСТОМИНА Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы недели»
И теперь мы знаем за каких депутатов и за какие партии нам голосовать .
25 ноября 2010.
Выступая на заседании Курултая-Госсобрания Башкирии, председатель комитета регионального отделения партии «Патриоты России» Загир Хакимов затронул широко обсуждаемый в обществе вопрос об обязательном изучении второго государственного языка.
Как отметил г-н Хакимов, 11 лет, прошедшие со дня принятия законов «Об образовании» и «О языках», показали абсолютную их несостоятельность и неэффективность. По мнению Загира Ахсановича, уровень издаваемых учебников по башкирскому языку не выдерживает никакой критики, подготовка преподавателей оставляет желать лучшего, а эффективность уроков, на которых детей тупо заставляют учить стихи (без знания смысла) близки к нулю.
Далее Хакимов напомнил, что, Башкирия является родиной не только башкир, но и представителей более чем 100 других национальностей. Поэтому следует создать все условия для изучения башкирского языка тем, кому он родной.
- Более чем 70% населения невозможно привить любовь насильственным путем. Более того: нежелание изучать язык негативно проецируется и на представителей самой так называемой титульной национальности, - считает г-н Хакимов.
Докладчик также отметил, что ликвидация обязаловки по башкирскому языку способствовала бы некоторому сокращению дефицита бюджета (на статью «Образование» направляется около трети республиканской казны).
В заключение представитель «Патриотов России» напомнил, какие усилия приходилось прилагать Рустэму Хамитову (тогда еще главному федеральному инспектору) для приведения Конституции Башкирии в соответствие с федеральными законами. К сожалению, отметил г-н Хакимов, статья 86, требующая от президента республики обязательного знания башкирского языка, там сохранилась. Но «Патриоты России», заверил Загир Ахсанович, никогда не смирятся с этим и будут бороться против подобного ущемления законных прав граждан.
Светлана ИСТОМИНА Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы недели»
И теперь мы знаем за каких депутатов и за какие партии нам голосовать .
Лина Серегина,
20-11-2010 02:43
(ссылка)
4. С.Комков: "Отказаться - ваше законное право!"
http://www.rosbalt.ru/print...
На вопросы читателей, касающиеся проблем образования, средней и высшей школы, отвечает Сергей Комков – президент Всероссийского фонда образования, президент Европейского института развития образования, профессор, доктор педагогических и философских наук, академик РАЕН, эксперт Госдумы по вопросам образования, сопредседатель общественного движения «Образование для всех».
Елена: Мой ребенок — русский. С 4 лет он изучает английский язык, и преуспел. В этом году во 2-м классе вводится немецкий язык. Мы рады, он хочет изучать немецкий. Но у нас еще есть обязательный башкирский язык, который нам не нужен. Живем в столице, здесь все на русском. Три языка сразу такому маленькому ребенку — все-таки слишком много. Бросить английский жалко, школу менять не хотим. Можно ли отказаться от башкирского языка? Я слышала, региональный компонент отменили. Как отказаться?
С.К.: Отказаться – ваше законное право. Если в реализации данного права вам откажет администрация школы или министерство образования республики, обращайтесь в суд. Федеральный Закон №309 от 12 декабря 2007 года действительно отменил даже само понятие деления на региональный и федеральный компонент. Изучение любого другого (кроме русского) языка в школе является добровольным и согласовывается с родителями ученика, которые до его совершеннолетия являются его законными представителями.

Валерий Табунов,
19-10-2010 15:17
(ссылка)
Родителям не согласным с принудиловкой
Сергей Комков – президент Всероссийского фонда образования, президент Европейского института развития образования, профессор, доктор педагогических и философских наук, академик РАЕН, эксперт Госдумы по вопросам образования, сопредседатель общественного движения «Образование для всех» отвечает на вопрос: « Можно ли отказаться от башкирского языка?»:( в нашем случае чувашского)прим.
- Отказаться – ваше законное право. Если в реализации данного права вам откажет администрация школы или министерство образования республики, обращайтесь в суд. Федеральный Закон №309 от 12 декабря 2007 года действительно отменил даже само понятие деления на региональный и федеральный компонент. Изучение любого другого (кроме русского) языка в школе является добровольным и согласовывается с родителями ученика, которые до его совершеннолетия являются его законными представителями.
Между тем родителей часто вводят в заблуждение, утверждая, что отказаться от изучения башкирского невозможно. Бывали случаи, когда администрация школ отказывалась принимать заявления родителей об отказе от башкирского. Много чего ещё было.
С этими и многими другими случаями разберётся Генеральная прокуратура РФ. Звучит неправдоподобно? Тем не менее в распоряжение редакции попало официальное письмо из Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики образования. Из него явствует:
До конца текущего учебного года Рособнадзор планирует провести совместную с Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверку Министерства образования и ряда образовательных учреждений Республики Башкортостан по исполнению законодательства в области образования…
Заместитель директора Департамента Е.Л. Низиенко.
Для родителей – внизу мелким шрифтом дан телефон и фамилия исполнителя, 629-92-60, Кавинская О.А. если вы, уважаемые родители, позвоните по этому телефону, то вас за это никто не расстреляет, зато вы сможете изложить свою точку зрения по данному вопросу.
- А в чём же выход? – спросит кто-нибудь из читателей.
А выход, дорогие мои, в умении договариваться. Мы получим новые образовательные стандарты. Согласно этим стандартам родители и образовательное учреждение будут составлять договоры, в которых будет четко прописано, что будет изучать ребёнок.
- Отказаться – ваше законное право. Если в реализации данного права вам откажет администрация школы или министерство образования республики, обращайтесь в суд. Федеральный Закон №309 от 12 декабря 2007 года действительно отменил даже само понятие деления на региональный и федеральный компонент. Изучение любого другого (кроме русского) языка в школе является добровольным и согласовывается с родителями ученика, которые до его совершеннолетия являются его законными представителями.
Между тем родителей часто вводят в заблуждение, утверждая, что отказаться от изучения башкирского невозможно. Бывали случаи, когда администрация школ отказывалась принимать заявления родителей об отказе от башкирского. Много чего ещё было.
С этими и многими другими случаями разберётся Генеральная прокуратура РФ. Звучит неправдоподобно? Тем не менее в распоряжение редакции попало официальное письмо из Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики образования. Из него явствует:
До конца текущего учебного года Рособнадзор планирует провести совместную с Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверку Министерства образования и ряда образовательных учреждений Республики Башкортостан по исполнению законодательства в области образования…
Заместитель директора Департамента Е.Л. Низиенко.
Для родителей – внизу мелким шрифтом дан телефон и фамилия исполнителя, 629-92-60, Кавинская О.А. если вы, уважаемые родители, позвоните по этому телефону, то вас за это никто не расстреляет, зато вы сможете изложить свою точку зрения по данному вопросу.
- А в чём же выход? – спросит кто-нибудь из читателей.
А выход, дорогие мои, в умении договариваться. Мы получим новые образовательные стандарты. Согласно этим стандартам родители и образовательное учреждение будут составлять договоры, в которых будет четко прописано, что будет изучать ребёнок.
Валерий Табунов,
19-10-2010 14:38
(ссылка)
А ларчик просто открывался....
«Парад суверенитетов на школьном уровне»
(«Независимая газета», Ян Гордеев, 22.05.09г.).
Конфликт Татарстана и Башкирии с федеральным Центром, поводом к которому служит проводимая сегодня в стране реформа образования, разгорается все сильнее. Протесты татарской и башкирской элит вызывает стремление Центра переложить на плечи регионов груз ответственности за систему национального образования. Республиканские чиновники обвиняют Кремль в пренебрежении правами национальных меньшинств, однако предпочитают не гово-рить вслух, что регионы и Центр ссорит не столько отношение к национальному образованию, сколько сопровождающие реформу финансовые издержки. Как известно, Минобразования РФ с осени нынешнего года вводит единый образовательный стандарт, который лишит националь-ные регионы права вмешиваться в учебные планы средней школы. Действующая система, пре-дусматривающая образовательные квоты с уроками родного языка и литературы, приводила к регулярным конфликтам, и Центр предпочел от нее отказаться. В Москве посчитали, что в ре-гионах с преобладающим нерусским населением слишком большое внимание уделяют нацио-нальному элементу образования в ущерб урокам русского языка, литературы и истории России. Национальную компоненту в образовании упразднили. Это в последние месяцы и вызывает серьезное сопротивление чиновников Башкирии и Татарстана. Впрочем, региональные элиты в Уфе и Казани лукавят, выставляя себя поборниками прав титульных в республиках наций. Ре-гионы вполне могут вводить уроки родного языка, литературы и истории в школах, но уже за счет местного бюджета. То есть и у Татарстана, и у Башкирии есть возможность взять нацио-нальное образование на свое содержание. Но сами республики на подобные цели тратить свои средства, похоже, не готовы. Экономический кризис только подстегивает нежелание перерас-пределять финансы, тем более что в минувшем апреле и Башкирия, и Татарстан потеряли статус регионов-доноров. Косвенно о финансовой подоплеке конфликта свидетельствует недавняя инициатива властей Татарстана. В ближайшие дни республиканский парламент планирует ре-комендовать Дмитрию Медведеву ратифицировать Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств. Хартия в случае ее утверждения перенесет все бремя финансовых расхо-дов по обеспечению национального образования на федеральный бюджет, что вполне устраива-ет региональную бюрократию. Председатель комитета по национальным вопросам и образова-нию Госсовета Татарстана Разиль Валеев на днях заявил, что долгая борьба национальных субъектов с федеральным Центром за образование продолжится. Однако за что воюют чинов-ники – за систему образования или за деньги, которые не хочется тратить на школы? Ведь упо-мянутая реформа образования первое время была поддержана властями Казани и Уфы, во вся-ком случае, никакого сопротивления оказано ей не было. Ну а татарстанское правительство во главе с Минтимером Шаймиевым, например, не раз демонстрировало свое истинное отношение к татарскому культурному наследию, которое сегодня яростно защищает. Чего стоит тот факт, что несколько месяцев назад республиканская компания «Татнефть» выкупила в центре Казани, а затем снесла один из главных памятников татарской культуры – дом, в котором жил и работал «казанский Пушкин» поэт Габдулла Тукай – «наше всё» татарской литературы. С тем же успе-хом в Татарстане и прежде разрушали памятники национального наследия и закрывали татар-ские школы. Примерно то же самое происходит и в Башкирии. В последние годы главы респуб-лик в составе России с легкостью отказывались от всего, что составляло смысл их независимой от Москвы жизни. Однако попытка посягнуть на финансовые потоки порой вызывает прежние рефлексы эпохи «парада суверенитетов». Исподволь региональные власти поддерживают и вполне искренние инициативы националов. Например, в прошлом апреле несколько молодых активистов исполкома Всемирного форума татарской молодежи объявили о начале сбора под-писей в поддержку инициативы придания татарскому языку в России статуса второго государ-ственного. Яркое мероприятие получило неоднозначную оценку по всей стране, но мало кто понял истинное значение этой акции. По мнению руководителя Центра этнологического мони-торинга Института истории Академии наук Татарстана Дамира Исхакова, сбор подписей – всего лишь попытка привлечь внимание Москвы к проблемам национального образования в Татар-стане. Точнее, судя по всему, к финансированию этой проблемы. Несмотря на сопротивление региональных властей, Москва, очевидно, склонна стоять на своем: ведь Центр в этой ситуации не только избавляется от серьезной финансовой обузы. В Татарстане есть мнение, что единый образовательный стандарт сослужит Центру неплохую службу в будущем и поможет избавить-ся от проявлений этнического сепаратизма в нерусских регионах. Ну а национальные элиты по-ка предпочитают не искать деньги на школы, которыми, впрочем, они никогда всерьез не зани-мались, а, заламывая руки, обвиняют Центр в ущемлении прав меньшинств. Если в ходу будут только громкие заявления, сборы подписей и призывы к президенту, проблема национального образования так и останется нерешенной.
(«Независимая газета», Ян Гордеев, 22.05.09г.).
Конфликт Татарстана и Башкирии с федеральным Центром, поводом к которому служит проводимая сегодня в стране реформа образования, разгорается все сильнее. Протесты татарской и башкирской элит вызывает стремление Центра переложить на плечи регионов груз ответственности за систему национального образования. Республиканские чиновники обвиняют Кремль в пренебрежении правами национальных меньшинств, однако предпочитают не гово-рить вслух, что регионы и Центр ссорит не столько отношение к национальному образованию, сколько сопровождающие реформу финансовые издержки. Как известно, Минобразования РФ с осени нынешнего года вводит единый образовательный стандарт, который лишит националь-ные регионы права вмешиваться в учебные планы средней школы. Действующая система, пре-дусматривающая образовательные квоты с уроками родного языка и литературы, приводила к регулярным конфликтам, и Центр предпочел от нее отказаться. В Москве посчитали, что в ре-гионах с преобладающим нерусским населением слишком большое внимание уделяют нацио-нальному элементу образования в ущерб урокам русского языка, литературы и истории России. Национальную компоненту в образовании упразднили. Это в последние месяцы и вызывает серьезное сопротивление чиновников Башкирии и Татарстана. Впрочем, региональные элиты в Уфе и Казани лукавят, выставляя себя поборниками прав титульных в республиках наций. Ре-гионы вполне могут вводить уроки родного языка, литературы и истории в школах, но уже за счет местного бюджета. То есть и у Татарстана, и у Башкирии есть возможность взять нацио-нальное образование на свое содержание. Но сами республики на подобные цели тратить свои средства, похоже, не готовы. Экономический кризис только подстегивает нежелание перерас-пределять финансы, тем более что в минувшем апреле и Башкирия, и Татарстан потеряли статус регионов-доноров. Косвенно о финансовой подоплеке конфликта свидетельствует недавняя инициатива властей Татарстана. В ближайшие дни республиканский парламент планирует ре-комендовать Дмитрию Медведеву ратифицировать Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств. Хартия в случае ее утверждения перенесет все бремя финансовых расхо-дов по обеспечению национального образования на федеральный бюджет, что вполне устраива-ет региональную бюрократию. Председатель комитета по национальным вопросам и образова-нию Госсовета Татарстана Разиль Валеев на днях заявил, что долгая борьба национальных субъектов с федеральным Центром за образование продолжится. Однако за что воюют чинов-ники – за систему образования или за деньги, которые не хочется тратить на школы? Ведь упо-мянутая реформа образования первое время была поддержана властями Казани и Уфы, во вся-ком случае, никакого сопротивления оказано ей не было. Ну а татарстанское правительство во главе с Минтимером Шаймиевым, например, не раз демонстрировало свое истинное отношение к татарскому культурному наследию, которое сегодня яростно защищает. Чего стоит тот факт, что несколько месяцев назад республиканская компания «Татнефть» выкупила в центре Казани, а затем снесла один из главных памятников татарской культуры – дом, в котором жил и работал «казанский Пушкин» поэт Габдулла Тукай – «наше всё» татарской литературы. С тем же успе-хом в Татарстане и прежде разрушали памятники национального наследия и закрывали татар-ские школы. Примерно то же самое происходит и в Башкирии. В последние годы главы респуб-лик в составе России с легкостью отказывались от всего, что составляло смысл их независимой от Москвы жизни. Однако попытка посягнуть на финансовые потоки порой вызывает прежние рефлексы эпохи «парада суверенитетов». Исподволь региональные власти поддерживают и вполне искренние инициативы националов. Например, в прошлом апреле несколько молодых активистов исполкома Всемирного форума татарской молодежи объявили о начале сбора под-писей в поддержку инициативы придания татарскому языку в России статуса второго государ-ственного. Яркое мероприятие получило неоднозначную оценку по всей стране, но мало кто понял истинное значение этой акции. По мнению руководителя Центра этнологического мони-торинга Института истории Академии наук Татарстана Дамира Исхакова, сбор подписей – всего лишь попытка привлечь внимание Москвы к проблемам национального образования в Татар-стане. Точнее, судя по всему, к финансированию этой проблемы. Несмотря на сопротивление региональных властей, Москва, очевидно, склонна стоять на своем: ведь Центр в этой ситуации не только избавляется от серьезной финансовой обузы. В Татарстане есть мнение, что единый образовательный стандарт сослужит Центру неплохую службу в будущем и поможет избавить-ся от проявлений этнического сепаратизма в нерусских регионах. Ну а национальные элиты по-ка предпочитают не искать деньги на школы, которыми, впрочем, они никогда всерьез не зани-мались, а, заламывая руки, обвиняют Центр в ущемлении прав меньшинств. Если в ходу будут только громкие заявления, сборы подписей и призывы к президенту, проблема национального образования так и останется нерешенной.
Валерий Табунов,
18-10-2010 19:42
(ссылка)
Принудительно учим чувашский язык
Я учился в школе при социализме и воспитан был по меркам
того времени, т.е. на безнациональной основе. Мне было всё равно,кто рядом за партой, каких кровей, лишь бы человек хороший. А теперь мои дети всё чаще задают вопрос, почему мы живем на территории России, являясь этническими русскими, в Чувашии становимся этносом второго сорта. Муниципальная и гос служба практически закрыта (за исключением низшего звена управленцев).В школе весь региональный и школьный компоненты учебных часов принудительно, не спросив родителей учеников, отданы изучению чувашского языка.Преподавание чувашского языка идет по учебникам не прошедшему одобрения в министерстве образования и науки РФ, напечатан учебник в типографии не внесенной в перечень издательств где разрешено изготовление вышеназванного учебника http://www.edu.ru/db-mon/mo...
Почему министерство образования РФ не контролирует этот вопрос не известно.Очень большая полемика по данному вопросу идет в Башкортостане и Татарии. Очень надеюсь, что данная тема найдет своих русскоязычных читателей и в Чувашии.Пора уже понять,что
обязательное (силком) изучение национального языка приводит
только к отторжению всего,что связано с ним, а далее негатив распространяется на носителя этого языка и всего что с
ним связано.
Народ, не имеющий национального самосознания есть навоз,
на котором произрастают другие народы.
Столыпин П.А.
Метки: НАРОД, язык, чувашский, обязательное, принудительное, компонента, министерство, образования
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу