Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Питомник "Рамзес" вл. Дубяго.


Метки: на видео далеко не все собак

статья "КАК ЗАКАЛЯЮТ ТОБЕТА"- Казахстан


Алматы, газета <КАРАВАН> - №14 за 2-е апреля 2010г.


Как закаляют тобета
Жанар КАНАФИНА, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)


К собачьим боям отношение неоднозначное. Защитники животных называют их бесчеловечными. Другие делают на этом деньги. Третьи – и в их числе заводчики национальной породы собак – тобетов – считают бой по правилам во время тестовых испытаний необходимым занятием.

27 марта корреспонденты “Каравана” побывали на одном из таких тестовых соревнований в 60 километрах от Алматы – в одном

из сел Алматинской области.

Прибыв на место, они увидели кучу оставленных автомашин у закрытых ворот: пропускали на территорию только ВИП-персон. Впрочем, многих здесь знают в лицо. Сопровождал нас заводчик среднеазиатских овчарок, или по-казахски, тобетов, – Михаил ДУБЯГО. Его питомцы в состязании не участвовали:

– Тестирование собак можно проводить лишь 3-4 раза в год. И то в холодное время года. Поэтому нет необходимости возить собак на каждый бой. Это ведь не самоцель… Хотя к тем, чьи псы проходят бои, потом покупатели будут выстраиваться в очередь.

НЕДОВЕРЧИВ И СПОКОЕН?


Въехав на территорию небольшого полигона, мы увидели множество зрителей: они сидели даже на ближайшей крыше. Сразу на глаза попалась “Газель”, в ее кузове у ног привязанного тобета – шесть щенков. Цена за одного – 200 долларов.

Со слов одного из организаторов Сабита КАРИБАЕВА, приехали владельцы тобетов из разных городов Казахстана и из Бишкека. Всего в этом “собачьем чемпионате” участвовали около 30 пар животных. Причем председатель клуба монопородных среднеазиатских овчарок “Кут жол” Жакып ЕСПОЛДАЕВ убежден, что такие бои – одно из условий для возрождения среднеазиатской породы овчарок:

– Чтобы соответствовать требованиям породы среднеазиатской овчарки, наши собаки не должны терять своих качеств. Тобеты – прежде всего охранники. Это первый друг чабана. Настоящий охранник-волкодав должен быть спокоен, выдержан, недоверчив.

СОБАЧЬИ ПРАВИЛА

Пока мы разговариваем, за спиной разгораются страсти. Каждого пса выводит на поводке хозяин, бой судит рефери, здесь же – боковой судья. А из рядов зрителей то и дело доносятся возгласы: кто-то подбадривает полюбившегося пса, другим становится жалко тех, чей поединок затянулся. Знакомимся с одним из судей Виктором АБДУЛЛАЕВЫМ:

– Тобет – ведь не пудель. По своей природе среднеазиатская овчарка – это собака, готовая отразить натиск волка. Если ее не тренировать, то от долгого застоя и переизбытка энергии такая собака может стать неадекватной, начать бросаться на людей. Такие бои – это выброс адреналина и хорошая тренировка.

– До какого момента длится бой?

– Три замечания – и бой останавливается. Это может быть оскал, как у волка, лай, сигнализирующий о боли, либо опущенный хвост. Тогда собака считается проигравшей.

ПОЧЕМУ СИЛОВИКИ НЕ ЖАЛУЮТ ТОБЕТОВ


В этот момент на арене как раз развернулся бой. Черно-белый тобет-трехлетка Кайтпас схватился с белым волкодавом. Никаких признаков поражения бойцы не выказывали. Ни звука, ни оскала, ни опущенного хвоста. Судьи решили закончить бой ничьей. Теперь псам придется встретиться вновь после небольшой передышки. Подхожу к хозяину взмыленного Кайтпаса Алтаю КУРГАНБАЕВУ:

– У меня всего одна собака, поэтому проводить хотя бы затравочный бой я могу только здесь. Полтора-два месяца уходит на восстановление – заживают небольшие раны, восстанавливается психика.

– Зачем такие жертвы? И что, после боя псы не могут успокоиться?

– Наоборот, собака становится суперспокойной. Иногда даже на других собак потом не реагирует вовсе. Но от этого ее качества охранника становятся лучше. В домашних условиях собаку трудно держать в форме.

– Раз тобеты такие хорошие охранники, почему их почти не используют в пограничных войсках и в полиции?

– Тобеты до трех лет считаются щенками. Немецкая овчарка взрослеет за год. Да и содержание тобета – тоже дело не из дешевых. В погранвойсках и других силовых структурах воспитывать их три года невыгодно. К тому же “немцы” подчиняются только командам, а тобет может сам принимать решение, инстинктивно чувствуя опасность для хозяина.

Не всем собакам в тот день везло. Кавказская овчарка ушла с ринга с рваной раной возле глаз. Обеспокоенный хозяин бросился к ветеринару. К счастью, глаз оказался цел.

“ЭТО СРОДНИ БОКСУ”



Позже меня познакомили с еще одной известной фигурой в мире заводчиков. Асока ЧАЛАБОВА называют пионером в разведении тобетов. В конце 70-х годов он впервые задумался о возрождении породы среднеазиатской овчарки в Казахстане:

– Когда впервые увидел этих собак, влюбился в них без памяти. Привозил их из Туркмении, Узбекистана, других мест, где только слышал, что есть алабаи и тобеты… Сегодня я выставил волкодава-двухлетку. Но хочу сказать одно: на этих состязаниях никто не делает денежных ставок, это бой для выявления лучших, а не для издевательства над собакой или зарабатывания денег.

К разговору подключается заводчик Адиль КОЖАХМЕТОВ, работающий над книгой о тобетах:

– Вырастить тобета – это почти как национальный вид спорта. А тестовые испытания воспитывают определенный дух, мужество в собаке, гордость за своего питомца у хозяина. Это сродни боксу среди людей, борьбе и другим силовым видам.

ОСОБАЯ ПОРОДА


Руководитель общества “Киргизский волкодав” Адиль ТУЛГАБАЕВ прибыл с семью собаками из Бишкека. Говорит, что у него на родине мало уделяют внимания возрождению киргизского волкодава:

– Говорят, что в горах Монголии сохранилась аборигенная порода, но, чтобы организовать экспедицию, нужны средства. В мире проводятся выставки, где каждый хвалится национальным достоянием: китайцы – пекинесами, ирландцы – сеттерами, французы – бульдогами, немцы – овчарками, а чем хуже наши тобеты?

Между тем тобетом могут гордиться в полной в мере как казахи, так и киргизы и другие среднеазиатские народы, которым среднеазиатская овчарка служила верой и правдой. Это гордая собака, которая никогда не будет выпрашивать хлеба. Это по-настоящему мужская собака.



<БОИ с правилами> -- "чемпионам" 35 дней

Пк"Рамзес"вл.Дубяго добавил в свой архив чемп.по Т.И.


Питомник "Рамзес" вл.Дубяго-развлечения................!


Без заголовка

здравствуйте! хотела бы у вас спросить можно ли держать среднеазиатскую овчарку на цепи или лучше в вольере?

Адиль Кожахметов- кинолог-азиатчик,исследователь.

Последний раз приветствую собеседников интернет сообщества Dog for the work. Да, наше общение подошло к своему логическому завершению. Оно даже несколько затянулось. Цели и задачи дискуссии и были достигнуты и даже превзошли все наши ожидания. Мы заранее предвидели ход событий. По плану мы должны были изложить свою точку зрения по теме САО, на что обязательно должны были откликнуться патологические спорщики и ярые противники приобретения каких-либо знаний. Сама дискуссия должна была продемонстрировать некомпетентность оппонентов, тем более на фоне нашей аргументации, что собственно мы и собирались зафиксировать и сохранить для дальнейшей демонстрации более широкому кругу читателей. Неожиданно для нас наши оппоненты продемонстрировали не только свою некомпетентность, но и показательное безкультурье, сопровождаемое демогогией и интернетскими ухищрениями ,что в контрасте только усилило нашу позицию в глазах умных читателей. А нас интересуют только действительно умные читатели. С большим удовольствием завершаю дискуссию, поскольку вести ее с некомпетентными людьми использующими вместо аргументов и логики лукавство и ухищрения ,не интересно, не обогощает меня самого какими-либо знаниями, а само соприкосновение со словесной грязью как минимум отравляет душу.
Сам этот показательный спор затевался для достижения и других целей. Во-первых это раскрытие действительного происхождения всех пород мастифообразных собак вообще и САО в частности.,в связи с массовыми миграциями кочевых народов, приимущественно тюркских в быту которых использование волкодавов было исключительно жизненной необходимостью. Тоесть в первую очередь мы отстаиваем существование мастифообразных собак, как частицу культурного наследия кочевой цивилизации. Вторым пунктом мы отстаиваем право на культурное наследие казахов в числе других азиатских народов в создании и сохранении САО. В третьих, мы старались привлечь внимание любителей породы к проблеме исчезновения одной из разновидностей САО—к казахскому тобету. Тобеты являются важной состовляющей в формировании САО и их утрата просто не допустима. Конечно же в первую очередь мы старались консолидировать Казахстанских собаководов, поскольку сохранение и восстановление Тобетов это дело многих ,собирающих оставшийся плем.материал по крупицам и которые обязательно должны сотрудничать, чтобы не растворять гены казахских волкодавов в массе САО. Создание генофонда отечественных казахских волкодавов, стало бы решением проблемы. Дискуссия выносилась на всеобщее обозрение не только с целью обьеденить усилия казахстанских собаководов, но и с целью привлечь к проблеме любителей породы и в других республиках СНГ, которые уяснив , что такое тобет возможно могли бы при желании помочь нам имеющимся у них плем.материалом, конечно же в первую очередь это касается наших азиатских соседей. Хотя это наверное пустая надежда, спасение утопающих- дело рук самих утопающих.Есть некоторая надежда,на то что откликнутся этнические казахи проживающие в Азиатских республиках, но это мало вероятно, поскольку на чужбине они как правило занимаются чабанским трудом и такие блага цивилизации как интернет им вряд ли доступны, даже я не имею такой возможности.
Должен напомнить читателям суть своей теории, которая была задвинута за дебри и хитросплетения дискуссионных методов моими оппонентами. Мной были выдвинуты несколько абсолютно неоспоримых фактов, на основе которых я построил свою теорию. Возможно кто-то может трактовать эти факты както иначе, но вести дискуссию игнорируя их значит признаться в отсутствии либо совести, либо логики и разума—другого не дано.Можно как-то попытаться изменить изменить картину событий добавив к уже существующим фактам новые, но ни кто из моих оппонентов этого не сделал . В ответ на выдвинутые мной доводы, в мой адрес в виде аргументов опровержения посыпались обвинения в хитрости, в желании торговать обходя конкуренцию, в национализме, в подлоге, в плагиате, в кинологической не компетентности, в фальсификациях и даже в отсутствии самих этих фактов как аргументации и т.п..
ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ МОЕЙ ТЕОРИИ ТАКОВЫ:
1. Родиной мастифообразных собак является географический регион начинающийся на западе с востока Восточной Европы и простирающийся на восток до Дальнего Востока, т.е это преимущественно территория Прикаспийских степей, Южный Урал ,Южная Сибирь ,Казахстан ,Алтай, Западная Монголия. Этот факт подтверждается российскими палеонтологами и оспариванию не подлежит.
2. На этой же территории зарождается одна из древнейших цивилизаций, которая получила не совсем верное название – конно-кочевой. Археологические и палеонтологические исследования показывают, что как минимум более шести тыс.лет назад в этом регионе люди использовали в быту лошадей как под седло так для того чтобы запрягать их в колесницы и телеги, т.е. для транспортировки грузов. В ту эпоху в мире ни чего подобного не существовало. Массовое освоение коневодства и технологий изготовления колесного транспорта стало одной из причин породивших величайший и один из осново пологающих в общечеловеческой истории процессов миграций людей так называемого “Великого переселения народов”,а правильнее сказать народа. В различные исторические эпохи этот народ назывался по разному, а его миграции собственно и положили начало образованию разных народов в разных частях света. Этот народ живший шесть тыс.лет назад у археологов и историков принято называть “племенами андроновской археологической культуры”,а начиная с 4-х тыс.давности, когда миграции приняли особенно массовый характер—арейскими племенами. По тюркски “Ар”или “Арий” означает—честь благородство; а слово “Ар-ис” или как принято говорить по русски -“Ариец”означает сущность благородства и чести или поступающий с позиции чести и благородства. По сути кочевники поставив животноводство,в тогда еще благодатных условиях климата, на “производственную” основу создали предпосылки для роста демографических процессов. Поскольку степь в состоянии прокормить строго определенное количество скота, за счет которого живут люди, кочевники время от времени вынуждены были покидать свою родину в поисках новых земель. Так собственно и началось “Великое переселение”. Этот процесс продолжался вплоть до эпохи походов Чингис-Хана и его потомков. Для Ср.Азии ,Северного Ирана, Афганистана, Индии и Тибета эти процессы продолжались вплоть до завоеваний Тимуридов , Шайбонидов, Джунгар, а закончились в начале 20го века миграцией беженцев среднеазиатских народов в Афганистан, Иран, Турцию, Пакистан, Китай, Монголию и собственно в Ср.Азию. В этом процессе самое большое участие приняли казахи как наиболее пострадавшие от репрессий и катоклизмов.
3. Все кочевники Европейских степей будучи скотоводами содержали волкодавов и естественно, что мигрируя куда либо уводили с собой не только свои стада, но и собак охраняющих их.
4. Мной доказано наличие казахских волкодавов посредству фото.документов, которые обладают характерным фенотипом и их ни с кем не возможно перепутать.
5. Мной по средству фото.документов доказано наличие волкодавов южного фенотипа отличного от фенотипа казахских волкодавов.
6. Мной доказано, что аборигенные волкодавы Казахстана в общей массе обладают единым фенотипом, как и монгольские или тибетские волкодавы. С устоявшейся породой в развитии одного народа по другому и быть не может. Допустимы лишь не значительные фенотипичные отличия.
7. Мной указано на то, что в Средней Азии на фоне аборигенных волкодавов южного фенотипа, описание которого я даю в своих комментариях, встречаются волкодавы близкие по фенотипу к казахским тобетам, а также волкодавы явно смешанного происхождения, на что указывает наличие у них признаков обоих фенотипов с отклонениями в ту или иную сторону.
8. Мной указано на то, что в те южные регионы где наряду с аборигенными волкодавами южного фенотипа встречаются волкодавы близкие по фенотипу к тобетам, в начале 20го века массово переселялись этнические казахи которые и по сей день довольно многочисленны в этих республиках не смотря на их повальное возвращение на родину. Данный миграционный процесс подтверждается архивными документами Казахстана,Южных республик,Москвы и собственно наличием и проживанием казахов в этих самых республиках. Проверить это не составит ни какого серьезного труда.

Ни один из перечисленных по пунктам фактов не был опровергнут.Аргументация моей оппозиции сводится к нескольким однообразным высказываниям по смыслу.
1.Это утверждение , что собаки северного фенотипа, т.е казахские тобеты ни чем не отличаются от собак южного фенотипа ,т.е. алабаев . Этим самым мои оппоненты демонстрируют свою кинологическую некомпетентность, хотя вменяют ее мне самому.
2. Указывают на то, что казахские тобеты очень похожи на собак встречающихся в Таджикистане, Туркменистане и т.д. Но это не аргумент, тем более что он лишь подтверждает мою позицию и не более того.
3.Есть мысль о том, что казахи, мигрируя в южном направлении, оставляли своих собак в Казахстане или вообще не имели их как таковых, а по прибытии в южные регионы приобретали аборигенных волкодавов на местах. Такое высказывание не серьезно и идет в обход приведенных фактов, а не опровергает их.
4.Мои оппоненты утверждают, что туркмены лучшие селекционеры нежели казахи. Это и вовсе не аргумент, а дело вкуса и предпочтений. Тем более, что я ни в малейшей степени не сомневаюсь в заслугах туркменского народа, а лишь высказываю претензию туркменистанским кинологам за то, что они не указывают на наличие казахских собак в своей республике и на их участие в формировании их собственной породы волкодавов.
5.Мою позицию опровергают вменяя мне национализм, не любовь к туркменам и принижение туркменских волкодавов в сравнении с казахскими. Сама эта мысль по существу ни как не опровергает приведенные мной факты, так сказать — “Я вам про Ивана, вы мне про Ерему”,не говоря уже о том,что это чистой воды ложь. Я с большим уважением отношусь к туркменам, хотя бы за то, что они в трудные времена приняли у себя моих сородичей. Я очень высоко ценю их кинологические заслуги и мне очень нравятся туркменские волкодавы. Я никогда не ставил вопрос о том, чьи волкодавы лучше, я лишь указывал на их отличия и на то,что казахские волкодавы в силу этих самых отличий гораздо лучше приживаются в холодном климате, в свою же очередь очевидно, что в силу характерных физиологических особенностей туркменские волкодавы более приспособлены к жаркому климату. Любые другие сравнения это всего лишь плод фантазии моих оппонентов.
6. Отрицается участие гос.Питомников созданных правительством в Туркменистане в формировании туркменских волкодавов. Отрицание глупо само по себе и сразу хочется спросить для чего они тогда создавались и функционировали столько лет? Отрицать данный факт так же глупо как участие Московского гос.питомника “Красная звезда” в формировании породы Кавказская Овчарка. К тому же само это отрицание ни как не опровергает приведенные мной факты.
7.Заявляется,что Казахские тобеты изображенные на приведенных мной фото это вовсе не казахские собаки, а таджикские или туркменские, т.е. “черное называется белым,а белое черным”. То что волкодавы казахские и фото сделано в Казахстане доказывается как минимум тем, что сами снимки довольно старые, сделаны в глубинке, где и по сей день завозные собаки редкость, рядом с собаками сфотографированы люди казахской национальности, некоторые снимки сделаны в зимнее время, т.е. такой погоды в южных регионах не бывает, один из снимков вообще взят из государственного издания 80го года и т.п. Но самое главное это фенотип этих собак. Он гораздо более выразителен,чем у похожих собак из южных республик, а сами собаки в большинстве своем имеют более грубое сложение, чего не заметить просто не возможно. По сути подобной манерой вообще можно отрицать все и вся.
8. Ведется попытка доказать, что волкодавы на фото не рабочие и трусливые собаки не способные выполнять чабанскую работу и защищать скот от хищников.Таким макаром по фотографиям можно утверждать, что слоны ростом до коленки, а львы и тигры это всего лишь плюшевые игрушки не опасные для человека и т.п. В любом случае это всего лишь жалкая попытка принизить собак не имея для этого ни каких обьективных причин, но ни как не опровержение приведенных мной фактов.
9. Одним из излюбленных методов вести дискуссию которым пользуются мои оппоненты это сочинение чего либо относительно моих текстов и приписывание этих сочинительств мне,на которых строятся скорее подковырки нежели опровержения. Мне также вменяют желание не заслужено на пустом месте расхваливать казахских волкодавов на фоне хулы туркменских, чтобы вести ими бойкую торговлю. Не смотря на то,что я не однократно ставил на вид, что не собираюсь продавать собак за пределы республики и вообще считаю вывоз ценного племматериала из страны преступлением. Я никогда не рекламировал имеющихся у меня собак. Тем более что у меня их мало и я сам не очень доволен их качеством,т.е. мне предстоит еще много и долго работать над их совершенствованием. Так что ни о какой бойкой торговле способной подорвать экономику стран СНГ не может быть и речи даже в принципе.Как говорится – “У кого что болит,тот о том и говорит”. Я о породе, а мне о коммерции; я о кинологии—мне опять о коммерции, я о сохранении казахских волкодавов—мне снова о коммерции и т.п. Прямо как в пословице—“На воре и шапка горит.” Мои оппоненты,думая что опровергают мою позицию, вообще любят меня оскорблять и торгашем хотя я ни чем не торгую, и лжецом хотя ни кто не уличил меня во лжи и т.п.
10.Очень часто меня обвиняют в кинологической не компитентности,хотя ни кто из моих оппонентов не отозвался на мое предложение вести дебаты языком кинологии чтобы детально рассматривать все спорные вопросы.При этом я никогда не считал и не считаю себя большим специалистом в области кинологии и даже наоборот считаю что мои познания более чем скромны.
Просто по видимому мои оппоненты начисто их лишены вообще.А все туда же!

Питомник "Рамзес" вл.Дубяго-новый чемпион...ШАХ

Сегодня 13 марта состоялся бой за звнание чемпиона Казахстана.
Шах(отец Ахилес-Ваха)-Таймас(чемпион Астана-Северный регион)
Победил-ШАХ!!!Видео будет предоставлено...

Из газеты <ВЕЧЕРНИЙ АЛМАТЫ> 21февраля 2009года

Хозяин, будь достоин своей собаки!



Об этом не устает повторять Михаил Дубяга, для которого любовь к четвероногим друзьям стала со временем хорошим подспорьем



Серик Байтанаев Тел.279-62-16

С собакой по жизни


Герой нашей публикации, можно сказать, из профессорско-преподавательской семьи. Дедушка был деканом сельскохозяйственного института, а бабушка - учителем биологии. Наверное, поэтому все, что связано с миром животных, с детских лет было близко Михаилу.

Он прекрасно помнит, как в двенадцатилетнем возрасте у него в городской квартире впервые появился щенок породы дог. Малыша рано оторвали от матери, и Миша кормил своего друга из бутылочки молоком. После службы в армии юноша первым делом приобрел собаку - кавказскую овчарку. По натуре своей Михаил человек добрый, отчасти от природы, но эту его черту усилила большая любовь к преданным четвероногим созданиям. Именно поэтому, когда ему предложили взять еще несколько щенков, он не смог отказаться.

В один прекрасный момент жизнь Михаила круто изменилась. К тому времени он уже окончил учебу, но работал не по специальности. Случайно ему пришлось побывать на тренировочных спаррингах среднеазиатских овчарок. Эту породу в народе называют по-разному: алабай, тобет, волкодав. Михаила с первой встречи покорили бесстрашие, спокойствие и мудрость собак этой породы, которые дарят своим хозяевам бесконечную и добрую любовь.

- Среднеазиатская овчарка - очень легкая в общении, - рассказывает нам Михаил, - безопасна для хозяев и к тому же, несмотря на внушительные габариты, очень ласковая. Этот вывод я сделал из личного опыта. Среди моих питомцев были и немецкие овчарки, и сенбернары, но истинную любовь я испытываю только к среднеазиатской овчарке - в силу уже упомянутых мной ее качеств.

Эту породу можно держать не только в частных домах, но и в городской квартире, утверждает наш собеседник. Большую часть времени она спит, а когда бодрствует, то подходит к хозяину, чтобы получить от него очередную порцию ласки. Она может часами лежать, и даже пришедшие в дом гости, могут не заметить, что в доме есть собака. Но в ней постоянно живет вековая традиция - защищать хозяина, свой очаг. Конечно, "азиаты" - вольная порода, для которой нужна территория, свобода передвижения, но для этого достаточно ежедневных прогулок.

Об учителях

Михаил с благодарностью рассказывает нам о тех людях, которые, можно сказать, за руку ввели его в удивительный мир четвероногих друзей. У Николая Тулешева, Адиля Кожахметова, Адама Баракова он учился определять породность собак.

Глядя на их работу, Михаил как бы проходил кинологические курсы, где учат профессиональной экспертизе и восприятию прекрасного. А, главное, искренне любить своего истинного друга - собаку.

О безопасности владельцев


- Любая собака - хищник, - продолжает разговор Михаил, -начиная от простой болонки и заканчивая волкодавом. По официальной статистике, опирающейся на исследования врачей и кинологов, самую большую опасность для человека представляют дворняжки. На втором месте по покусам и рваным ранам идет немецкая овчарка, на третьем - ротвейлер. На шестом месте - кавказская овчарка, а среднеазиатская вообще не указана в этом печальном списке.

Безусловно, и в этой породе многое зависит от владельца. Щенок, появившись в семье, со временем ощущает себя полноправным членом стаи. И с первых месяцев хозяин должен показать, что он вожак, и со временем собака никогда не станет оспаривать свое право на лидерство. Собаки тонко чувствуют энергетику своего хозяина, поэтому ему никогда не следует показывать своей слабости. В дальнейшем, воспитывая питомца, владелец должен умело сочетать наказание собаки и ее поощрение. При этом, если собака показывает агрессию к одному из членов семьи, ее один раз наказывают сильно, вплоть до того, что она должна испугаться и заскулить. И больше ее в жизни никогда нельзя наказывать, она прекрасно понимает тон и слова "вожака стаи".

Психологически уравновешенная овчарка никогда не тронет человека вне своей территории, в данном случае дома или двора. На своей территории собака может проявлять агрессивность, по большей части в вечернее и ночное время суток.

Друзья помогают жить


Михаил не считает, что племенное разведение среднеазиатских овчарок сегодня для него стало своего рода бизнесом. - Это дело всей моей жизни, - продолжает он свою мысль, а бизнес на собаках - элементарное средство наживы. На базарах продают метисов, выдавая их за чистопородную собаку.

В первую очередь надо собаку любить, как, например, художник любит искусство, создает картину, получает от этого удовольствие, она представляет собой какую-то ценность. Он ее вправе продать, чтобы иметь возможность творить дальше. Прекрасно заниматься любимым делом, которое при этом окупает себя.

К сожалению, грязный бизнес в собаководстве очень распространен. Нечистоплотные заводчики скрещивают собак разных пород, пытаясь этим добиться увеличения роста, повышения бойцовых качеств. Речь прежде всего должна идти о чистоте породы, убежден Михаил, необходимо сохранить "азиатов" в родоначальном виде. С годами именно это приносит заводчику авторитет и имидж.

- Я не даю объявлений в газету о продаже собак, на базарах не бываю, - говорит нам собеседник. - Слава о моих питомцах передается из уст в уста. Люди узнают адрес питомника, приезжают и выбирают себе друга жизни.

Михаил Дубяга открыл и курирует 34 питомника. Пять-шесть тысяч среднеазиатских овчарок, выращенных Михаилом, живут во многих регионах Казахстана. Они "прописались" в России, Франции, Украине, Турции, Китае.

- Могу похвастаться, у меня в активе есть чемпион мира, который родился вот в этом питомнике, - продолжает заводчик. - Заместитель прокурора города Москвы Владимир Росинский в свое время купил у меня щенка-азиата, который сейчас - резервный чемпион мира. Из моего питомника вышли три чемпиона мира по выставкам, есть официальный чемпион мира по проверке боевых качеств собак.

Сегодня щенок среднеазиатской овчарки стоит от двухсот американских долларов и выше. Причем верхняя планка не устанавливается. Цена зависит от возраста щенка: месячный щенок, в которого еще не вложили определенных затрат, стоит подешевле. Двух-трехмесячные щенки, уже привитые, с обрезанными ушами, клеймом, соответственно оформленными документами и откормленные за это время специальной пищей для собак, возрастают в цене. Цена зависит также и от породности щенков: из одного помета один может стоить, допустим, 250 долларов США, а другой - 400. Но в любом случае "мальчик" на 35 процентов всегда стоит дороже "девочки".

В деле племенного разведения собак заработок не зависит от поголовья щенков. Спрос на собак никогда не держится на определенном уровне, и подсчитать прибыль очень сложно. В какой-то месяц можно заработать 500-800 американских долларов, а в какой-то - всего 200.

- Но не все измеряется деньгами, - замечает собеседник, - нельзя научить иметь совесть, невозможно научить любить.

Мы просто попытались влезть в "шкуру" заводчика и понять жизнь четвероногого друга в играх под названием разведение. И остались в ней счастливыми.

Фото Раисы КРУГОВОЙ

Поздровляю всех женщин с 8-ым мартом

Желаю вам всего хорошего, счастье и здоровье, красоты и богатства.

киргизия!

Глистогон

Щенкам уже 18 дней, хочу проглистогонить дронталом в сузпензий, что то не нашёл в Алматы, может кто знает где есть, или аналог. Алматинцы.

АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...






Напоминаю: это не для переливания дерьма собачников друг на друга,а только лишь то,что касается темы об АЗИАТСКИХ ВОЛКОДАВАХ. Кому что видится в комментариях АдиляКожахметова,а многим полезная информация о собаках. Пусть ни кто не утруждается в обсуждении и в своих комментариях. Бахтияр Салахетдин.

Генетика

Вопрос профессионалам? Вот родились щенки, все похожи на отца и мать, но двое обсолютно другой правильной окраски, они в себе несут генетическую информацию от прадедов, вот они будут передовать своим потомкам точную копию себя или нет.

Без заголовка

Скоро Весна, клещи не дремлют, у кого есть опыт, эфективны ли ощейники, капли и спреи.

Статья газеты КАРАВАН №3 2010г.15янв.Алматы ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОБЕТА

В стране



Возвращение тобета
Жанар КАНАФИНА, Руслан ПРЯНИКОВ (фото), Алматы

ГУРЛЕН
В последние годы приходится только слышать о том, что среднеазиатские овчарки, традиционно называемые казахскими тобетами, или алабаями, исчезают как порода собак. Но все-таки ее можно сохранить. Журналисты “Каравана” побывали в гостях у человека, известного в среде заводчиков тобетов.

Эль-Мамлюк – для замакима


Михаил ДУБЯГО – эксперт международной категории и консультант по среднеазиатским овчаркам. Во дворе его одноэтажного дома живут восемь среднеазиатских овчарок. Самая старшая из них – Ахиллес, отец нынешнего резервного чемпиона мира Батыр-Хана, живущего в Москве и принадлежащего заместителю прокурора города Москвы Вячеславу РОСИНСКОМУ. Резервный – значит еще молодой. У Батыр-Хана все еще впереди. Ему всего два с половиной года, и он уже трехкратный чемпион России.

– У казахстанских владельцев среднеазиатских овчарок результаты тоже неплохие, – рассказывает Михаил. – Мы очень рады, когда хозяева имеют возможность вывезти собаку на соревнование, показать ее данные. Недавний пример – пес по кличке Эль-Мамлюк, принадлежащий начальнику отдела акимата Алмалинского района города Алматы Ермеку БЕЙСЕУОВУ, занял первое место в Кубке Евразии в Москве. Среднеазиатская овчарка – это официальное название породы, которое принято кинологическими организациями мира. А тобет – это ее, можно сказать, историческое название. Казахи еще называли своих собак алабаями.

Проснулся – задрал волка и снова уснул

По своим врожденным качествам любой тобет рожден быть охранником стада, оберегать его от волков, которые в наших степях особо лютовали и отличались внушительными размерами. Кроме того, 60–70-килограммовые алабаи, имеющие специальную подкожную клетчатку, были приспособлены не только для охоты, но и к холоду. По словам казахстанского кинолога Адиля КОЖАХМЕТОВА, этим наши волкодавы выгодно отличаются от туркменских собак.

Но заводчики утверждают, что порода подвержена вымиранию.

– Мы в Казахстане стараемся поддерживать породу, поэтому в питомник берем тех щенков, чьи предки известны в 10–15 поколениях и даже больше, – рассказывает Михаил Дубяго. – Именно они идут на племенное разведение. Каждый заводчик должен знать: при вязке наиболее чистокровных особей из 8 щенков только 2–3 могут оказаться ярчайшими представителями породы. Остальные вырастут средненькими, но они могут в дальнейшем давать хорошее потомство.

В 90-е годы можно было привезти щенков алабая из Туркменистана, куда казахи откочевывали целыми семьями со скарбом и скотом во времена голода. Этим и объясняется сохранение породы именно в Туркмении. Но позже вывоз алабаев запретили законодательно, объявив их чуть ли не национальным достоянием.

– К сожалению, очень много развелось горе-собаководов, которые пытаются скрестить среднеазиатскую овчарку с другими породами, надеясь улучшить боевые или ростовые качества, – сетует Дубяго. – Очень этим грешат в России, но мало кто понимает, что так порода только подвергается вырождению. Настоящий среднеазиатский волкодав – это такая спящая собака, которая копит силы для броска на волка. Есть даже легенда о тобете: “Проснулся – задрал волка и снова уснул”.

ХАММЕР
Борьба за “власть”



– Как в современных условиях сохранить способность тобетов к охране тех же стад от волков, ведь уже ни стад, ни волков в городах днем с огнем не сыщешь?

– Для этого достаточно ежедневно выгуливать собаку в парке, – советует Михаил. – Мы с моими питомцами часто ездим в горы. Чтобы проверить бойцовские качества собаки, достаточно провести тестовые испытания, на которых она в течение 1 – 8 минут даст понять противнику, на чьей стороне сила. При этом ни у противника, ни у нее самой не будет серьезных ран.

– Легко ли тобеты поддаются дрессировке?

– Можно научить “азиата” базовым командам: “лежать”, “сидеть”, “идти рядом”. Можно поизощряться и научить его, например, подавать лапу. Но это такое существо, у которого есть на этот счет свое мнение, – выполнив команду несколько раз, собака потом может всем своим видом показать вам: зачем это, мол, нужно? Зато она способна принимать самостоятельное решение, если, скажем, хозяину угрожает опасность, в отличие от тех же немецких овчарок, которые без команды даже к миске с едой не подойдут.

Но при покупке щенка среднеазиатской овчарки хозяин питомника должен обязательно предупредить о тонкостях породы. В 30 процентах из ста, превращаясь из щенка в крупную собаку, она может показать характер. Так, собака хочет занять место вожака стаи, к которой причисляет и людей. Хозяин в этот момент должен показать свое превосходство. Возможно, один раз собаку нужно будет наказать, пока она не заскулит. После чего пес станет вашим другом и уже будет знать свое место.

ТЕРПЕЛИВЫЕ ОХРАННИКИ

– Представляет ли эта собака опасность для окружающих, если она, скажем, оказалась без поводка?

– Если возникает какая-то опасность для хозяина, собака занимает положение между ним и предметом опасности – будь то человек или животное. В присутствии хозяина собака может обозначить для чужака свое присутствие лаем. Но, увидев, что все нормально, замолкает. Детей она тоже не трогает. Терпение этой собаки не знает предела.

Для наглядности Михаил Дубяго просит свою супругу Марину привести в дом самку тобета по кличке Гера.

При виде огромной собаки, пусть даже и на поводке, я невольно замираю на диване, но она, обнюхав нас с фотокором, остается абсолютно спокойной и даже позволяет погладить ее по голове. Когда ее огромная лапа случайно оказалась на моей ноге, подумалось: какой же силой обладает этот великан?

Но куда больше нас удивили собаки, выпущенные на свободу во дворе. При виде нас потомки сторожевых псов огласили двор лаем, но как только их вывели и поставили рядом, они стали спокойно взирать на нас, словно мы с ними давно знакомы. Лишь молодой тобет по кличке Гурлен, вырвавшись на свободу, весело носился по двору.

Его более старший “товарищ”, пестрый основатель рода чемпионов Ахиллес, и молодой белоснежный красавец Хаммер вели себя куда скромнее. Зато заставил хозяина краснеть пес, которому дали кличку Зубек.

– Дал прозвище хулигана, вот он и ведет себя по-хулигански, – шутит Михаил, имея в виду, что Зубек никак не мог сдержать лай. Хотя его собратья давно просто лениво посматривали на нас исподлобья...

СОБАЧЬЯ КУХНЯ


Интересуюсь кухней псов-волкодавов. На удивление, они оказались неприхотливыми.

– В среднем тобет может съесть от 2,5 до 5 килограммов “каши” в день. “Каша” состоит из вареной требухи, смоченного в воде сухого хлеба, лапши, рисовой и другой каши, хорошо усваиваемых организмом собаки, – рассказывает Михаил Дубяго, – а вот щенков надо кормить чистейшим мясом, пока они встанут на ноги. В сыром мясе – вся таблица Менделеева. Но его приходится тщательно перетирать в фарш, потом замораживать в холодильнике (чтобы микробы погибли), а давать уже разогретым. Совсем крохотных щенков нужно кормить творогом и манной кашей.

ДВОРНЯГИ – САМЫЕ АГРЕССИВНЫЕ

Удивительно, но, говоря о тобетах, никто не может погрешить против той истины, что эти собаки редко попадают в печальную статистику укусов людей и детей.

– Несколько лет назад в одном из российских журналов по собаководству были опубликованы данные об укушенных, – рассказывает Михаил. – Лидером оказалась… обычная дворняга, за ней следовали немецкая овчарка, ротвейлер, питбультерьер, стаффордширский терьер и спаниель. Азиатов среди них вообще не оказалось. Но не надо забывать: любая собака – это хищник, и не нужно ей давать лишнего повода для нападения.

Интуиция суки

Моя Гюрза родила 10 щенков, так вот, когда я был на работе она одного просто вынесла на улицу, жена говорит что щен был живой, или чуствовала что всем молока не хватит.

Три фенотипа Азиатских волкодавов

Здравствуйте уважаемые любители и ценители Азиатских волкодавов(САО,Алабаев,Тобетов и их метисов)- ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРОСМОТР фотоАЛЬБОМА И ЕГО ИЗУЧЕНИЯ. Этот фотоальбом наглядно демонстрирует о фенотипах Азиатских волкодавах,о которых нам давал коментарии кинолог-азиатчик,исследователь,автор ряда статей и книги,посвященой происхождению и особенностям этих замечательных собак.

Волкодавы,какие они?Продолжение от Адиля Кожахметова КZ.

Продолжаю знакомить сообщество,с некоторыми коментариями АдиляКожахметова о породе.

В этом его коментарии он рассказывает- о работе отарного волкодава,о том как происходят схватки волкодава с волками и еще много интересного для всех интересующихся породой Аз.волкодав(САО,Алабай,Тобет и т.д.)

Обсуждать не обязательно. Спасибо всем кто читает.
Бахтияр Салахетдин.




Я не большой знаток того как ведут себя по отношению друг к другу волки и волкодавы,но все же кое что ЗНАЮ НАВЕРНЯКА.
Россияне,Украинцы и как видно Молдоване очень поверхностно понимают суть работы волкодавов по защите человеческого жилья и скота от хищников и в частности от волков. В их понимании роль волкодавов сводится к обычной функции охранно-караульных собак,охраняющих имущество человека в рамках приусадебного участка.Но тогда чем бы они отличались по складу ума и характеру поведения от обычных сторожевых собак? А ведь разница огромная и именно в первую очередь не силой а умом,благородством характера и манерой поведения привлекают они к себе поклонников породы.
Все эти качества являются следствием формирования породы в условиях конкретной среды обитания,где собаки повинуясь инстинктам и жизненной необходимости были вынуждены брать на себя самостоятельное принятие решений по защите своих же интересов выживания в борьбе с хищником из которых их главным врагом является волк.
Волки защищают от конкурентов свои охотничьи угодья на которых они кормятся,волкодавы соседствующие с ними также защищают от конкурентов свои источники питания,т.е кормящего их человека,его хозяйство и близлежащие территории на которых волкодавы охотятся.Поскольку в голодные сезоны у волков нет выбора как нападать на домашних животных,т.е. покушаться на территорию волкодавов,то последнии естественно вступают с ними в жестокое противоборство.
Соперничество волков с волкодавами ничем не отличается от их соперничества с другими волчьими стаями за территорию. В войне с волками сами волкодавы,кроме привязки к человеку,ни чем не отличаются от своих диких собратьев. Почти самостоятельная жизнь в природе и борьба с умнейшим из хищников-волком,делает Азиатского волкодава самым интеллектуально развитым,доблесным и благородным созданием из числа всех существующих пород собак.
Я поддерживаю мысль Бахтияра о том,что далеко не все представители породы САО городской селекции способны быть волкодавами и пастухами.Существует всеобщее заблуждение в том,что если щенка САО полученного путем городской селекции во многих поколениях,поместить в условия приотарного содержания,то он неприменно вырастет великолепным волкодавом и пастухом. Действительно случается и такое,но далеко не всегда.Я поддерживаю общение и даже сотруднечество с несколькими фермерами и чабанами,поэтому о подобных эксперементах знаю не по наслышке.Более двух третьей щенков городской селекции с отл.родословными,предки которых были хорошими бойцовыми собаками,привозимых на отары,выростали в бесполезных для чабанской работы собак,причем по разным причинам.Одни были отважными бойцами против волков,но сами нападали на скот или были не способны уживаться в социуме и прогоняли,а то и убивали других отарных собак,в следствии чего оставались в одиночестве и вскоре погибали. У других полностью отсутствовал инстинкт пасти скот или наблюдались физиологические отклонения по причине которых они были не способны выживать в природных условиях.
В определенные сезоны,да и вообще,чабаны не редко очень скудно и однообразно кормят своих собак,и волкодавы как правило большую долю рациона своего питания самостоятельно добывают себе охотой,на что оказываются не способными,во многих случаях,собаки городской селекции,которые к тому же в силу изменения функций их организма не способно аккумулировать питательные вещества,нуждаются в регулярном и обильном питании. Содержание таких собак не удобно и не по карману для чабанов.
Для чабанских собак важно не только наличие бойцовского духа,но и многих других не менее важных качеств. Потомки городских бойцов не редко отказываются защищать скот от хищников хотя и не боятся их.У таких собак просто пропадает древний инстинкт охотится и защищать свои угодья,их добычей является чашка с едой за которую естественно они будут яростно сражаться.Но опять таки зачем такие собаки чабанам?
Во многих случаях городские бойцы вступая в бой с волками становятся их легкой добычей и обедом.И этому есть причины!Это перерождение породы попавшей в городские условия,где эксплуатируется и селекционируется только инстинкт собак сражаться с себе подобными за установление социального статуса,который со временем тоже приходит к искажению,и волкодавы из вполне “разумных” существ сражающихся за что-то важное,превращаются в бездумных питбультерьеров дерущихся по принципу Портоса—я ,дерусь потому что дерусь,но при этом ни какого благородства.А вообще на тестовых испытаниях собаки повинуясь инстинкту установления своего социального статуса,всего лишь меряются друг с другом силой и характером,т.е. по сути борются в рамках установленных природой правил,а отнюдь не дерутся.
В таких поединках жизни бойцов,а вернее борцов ни что не угрожает.Собаки демонстрируют силу характера,физическую силу,ловкость,выносливость,терпение,умение выстраивать тактику и стратегию и т.п.,т.е демонстрируют качества спортсменов—борцов. Длительная селекция в этом направлении приводит к закреплению и развитию перечисленных качеств,но при этом ведет к утрате таких способностей как молнееносная реакция,умение спонтанно интуитивно и мгновенно концентрировать все свои силы в бою где может быть не один противник, а ставкой в противостоянии является жизнь.
Проще говоря городские борцы-поединщики в результате их селекции,наращивают мышечную структуру,развитие которой в диспропорции обгоняет развитие суставного и сухожильно-связочного аппарата,что собственно,приводит к утрате взрывной реакции с точки зрения физического развития,а привычка мыслить в бою позиционно,т.е. ни куда не торопясь выстраивая стратегию и тактику,приводит к утрате способности мыслить спонтанно,мгновенно на грани интуиции и молниеносно. Да и нервы в целом становятся ни к черту,ведь далеко не каждый спортсмен и чемпион способен сохранять хладнокровие,самообладание и боевой дух,когда на кону стоит собственная жизнь.
По сути мы получаем немного не дописанный портрет собак западных пород типа—молоссы,доги,мастиффы и т.п.--- Огромная сила,могучий дух,но никакой реакции – ни физической,ни мыслительной,эдакие могучие,медлительные тугодумы. Тот кто видел бои отечественных с такими собаками поймет что я имею в виду.А ведь западные мастифообраные собаки это потомки наших САО,которые в Европе долгое время были волкодавами,а потом стали травильными и цепными псами которые со временем превратились по сути в декоративных собак.
Все дикие животные,в том числе и волки обладают невероятно быстрой реакцией,поскольку от нее зависит их жизнь. САО которые из поколения в поколение живут и плодятся без экзаменовки хищниками на реакцию и на инстинкт самосохранения утрачивают в той или иной степени эти наиважнейшие качества чабанских волкодавов.
Бои собак не сохраняют породу,а лишь растягивают агонию ее вырождения.Я конечно же против запретов на собачьи бои,но считаю что это не достаточная мера для сохранения рабочих качеств у волкодавов,что подтверждается мировой практикой повсеместного вырождения таких собак с переходом их в раряд сторожевых и травильных с последующим переходом к декорации или полному исчезновению.
В условиях городского собаководства в принципе не возможно сохранять рабочие качества у волкодавов,они не избежно придут к вырождению.В данном случае безсмысленны также и притравки на волков как пойманных,так и выращенных в неволе. Во первых волк не станет драться просто так, во вторых в неволе волк чувствует себя” военнопленным” и на рожен лезть не будет,а будет демонстрировать покорность,в третьих сами волкодавы воспринимают “пленных”волков как собак демонстрирующих поражение,поэтому дальше чем налететь,порычать,может быть трепануть пару раз дело не пойдет и это при учете что сам волкодав не испугается. Волк же будет сопротивляться только в том случае,если собака игнорируя его сигналы поражения продолжит атаку и будет угрожать его жизни,но волкодавы так себя не ведут.Поэтому организовать бой между волком и волкодавом в городских условиях практически невозможно,хотя конечно могут быть и исключения,но мы говорим о правиле.
Насмерть волкодавы дерутся с волками только на воле,кстати так же насмерть они будут сражаться с чужими волкодавами с другой отары,которые посмеют перейти границы их территории.
Говоря же о городских собаках помещенных в естественные условия жизни и вынужденных выполнять чабанскую работу необходимо отметить,что могучие и отважные псы обладающие плохой реакцией и медленным мышлением,становятся легкой добычей волков,хотя они вполне могли бы быть успешными борцами на тестовых испытаниях или правильнее сказать на собачьих соревнованиях.
Любопытную мысль выдвигает собеседник Каур,о том что волчьей шкурой нельзя тестировать собак,в силу того что ее запах и запах живого волка различен.Да наверное это так,но практика показывает,что многие собаки при виде шкуры хищника проявляют беспокойство,значит какойто смысл в этом есть. Издревле наши предки воспитывая волкодавов с щенячьего возраста приучали их играть со шкурой хищника,считалось что после этого в будущем встреча с настоящим зверем для них не станет шокирующей неожиданностью. Уж не знаю когда и как собаки начинают различать запах живого от не живого,но они точно улавливают запахи ферментов,которые еще долго исходят даже от шкуры хищника,также как они четко узнают запах этих же ферментов в моче которой хищники как и сами собаки метят свою территорию.Считать ли метки мочей субстанцией живой или мертвой?Собаки не воспринимают шкуру как самого зверя,а лишь как его метку по запаху ферментов который может сохраняться очень долгое время.Чабанские собаки знакомые с волком обязательно отреагируют на волчий запах шкуры и успокоятся когда поймут,что волк мертв.Городские собаки реагируют по разному.Будучи не знакомыми с дикой природой но еще сохранившими генетическую память,одни САО проявляют агрессивное беспокойство,другие паникуют.Есть такие которые не реагируют ни как.Они либо демонстрируют железные нервы,либо полный отрыв от природы,т.е. запах хищника этим собакам не говорит не о чем.Или возможно шкура была снята с молодого волка не достигшего высокого статуса в стае и его организм еще не выделял ферменты с едким и угрожающим запахом,присущим матерому волку.
В целом когда речь идет о том,что чувствует собака когда улавливает запах живого хищника или со шкуры,то нужно понимать,что в первую очередь она считывает запах ферментов,которые со временем могут испариться,но структуры не меняют,не зависимо от того исходят ли они от живого зверя или его метки мочей,или же от его шкуры. Запах ферментов подсказывает собаке какому хищнику он принадлежит,а уж потом она исходя из других запахов определяет живое или мертвое перед ней существо.Поэтому тестирование собак шкурой хищника в некоторых случаях имеет смысл хотя не дает результата на все сто процентов.
Далее в комментариях ,я обратил внимание на обсуждение того как волкодавы сражаются с волками,а волки нападают на отары. Для ясности картины я должен внести некоторые пояснения.
За пределами Казахстана,Ср.Азии и других скотоводческих регионов, у собаководов СНГ существует весьма поверхностное представление о работе чабанских волкодавов охраняющих скот. Принято считать,что собаки бегают вокруг скотины не отступая от нее ни на шаг,готовые отразить нападение волков,которые в свою очередь подкрадываются со всех сторон,а совершив нападение устраивают с волкодавами рыцарские турниры,во время которых оставшиеся без соперников волки утаскивают овец. НА самом деле все обстоит несколько иначе и гораздо сложнее. На территории обитания волчьей стаи может находится не одно чабанское хозяйство.Волки нападают на домашний скот в крайних случаях,только если они сильно оголадали и случается это как правило зимой.При этом они не трогают или стараются не трогать отары,которые находятся рядом с местом их обитания из страха перед человеком,мести которого они боятся. В свою очередь люди не трогают логова волков находящиеся в близи их хозяйств,зная что эти волки на их скот не нападут,но если на волков напасть и всех их не убить,то волчьей мести не миновать.
Волки отлично знают расположения всех кошар на территории их обитания.В свою очередь чабанские собаки-волкодавы также отлично знают где обитают волки и на что они способны.Волкодавы частенько промышляют охотой и их собственная территория обитания не ограничивается площадью фермерского хозяйства(отгона,пастбища). Поэтому волкодавы и волки время от времени пересикаются далеко за пределами кошар,где между ними происходят схватки.Если столкновения происходят на пограничных территориях то может они проходят как рыцарские турниры,но скорее всего они повторяют противоборство волков из двух разных стай.
Я не знаю ни одного человека,который видел бы именно такие бои,собственными глазами,но о том что они происходят свидетельствуют длительные отлучки чабанских волкодавов и наличие у них на теле длинных резаных ран характерных для влчьих укусов,после их возвращения,если конечно они остались живы или найденное место сражения и т.п. Обычно отарные волкодавы и местные волки хорошо знают друг друга ,как говорится “в лицо” и в зависимости от того насколько хорошо себя в таких потасовках проявляют собаки,возрастает или понижается риск нападения хищников в голодное время на скот.
Вылазки на охоту или специально на драку к волкам совершают лишь настоящие волкодавы.Такие собаки обычно кажутся очень ленивыми и флегматичными,поскольку в расположении кошар,в близи отар и человеческого(чабанского)жилья они обычно отдыхают и спят.Бдительность и активность проявляют собаки низкого социального статуса,они образно говоря держут малый круг обороны,т.е. находятся непосредственно возле человека и домашних животных. Волкодавы же выспавшись и отдохнув принимаются за работу,совершая очередной обход своей территории,границы которой помечают мочей с сильно пахучим ферментом,так сказать проверяют незыблимость границ большого круга обороны очечивающего значительную территорию.Оставляемые ими метки,служат предупреждением как для волков,шакалов,и т.п.,так и для собак чужаков. Волкодавы могут отмечать территорию в радиусе многих километров. Иногда в степи можно встретить волкодава или группу волкодавов по которым видно ,что они не просто прогуливаются , а двигаются целенаправленно точно знают куда идти,при этом на вокруг на десятки километров может не быть ни какого жилья.
Работа настоящего волкодава заключается в том,что он в первую очередь предупреждает нападение волков,а уж потом если волки отчаялись и всеже решили напасть ,защищает скот,человека,т.е. свою территорию непосредственно НА ПОДСТУПАХ к хозяйству и жилью. Не отлучно при кошарах и отарах находятся лишь слабые собаки,т.е. молодняк,суки или легковесные псы,а то и обычные дворняги.Такие собаки обычно осуществляют выпас скота и его непосредственную защиту,волкодавы лишь наблюдают и контролируют этот процесс.
В комментариях я прочел рассказ Каура о том,как в Туркменистане сука Алабая пропустила на кошару машину,а потом ввиду отсутствия хозяина не давала выехать автомобилю с территории хозяйства,в следствии чего погибла под колесами.Туркмен,а может быть и кто-то другой,рассказавший эту историю явно пытался преувеличить такие достоинства волкодавов как преданность и храбрость,граничащие с самопожертвованием даже в таком пустяшном случае.Волкодавы конечно пытаются нападать на чужие машины заехавшие в их владения,но они не слепы и не глупы чтобы попадать под их колеса.Конечно если водитель специально не разгонит автомобиль и не направит его на собаку,так чтобы она не успела увернуться. Я понимаю туркменских торговцев собаками рекламирующих торговую марку.Например,мне попадались истории,где туркмен описывал как Алабай только одним своим видом в зоопарке сильно запугал льва в клетке –“… потому что перед Алабаем даже лев всего лишь кошка” сообщает автор и тут же рассказывает о том как легко туркменские волкодавы в Туркменистане переносят мороз под --- 40 градусов и т.п. Разве можно серьезно воспринимать такие байки? В нашем же случае г-н Каур приводит историю где хулиган за рулем машины задавил несчастную собаку,как пример и аргумент того,что волкодавы ни когда не отлучаются от кошар.Лично я между этой грустной историей и его утверждением не вижу ни какой связи. Ну была возле кошары собака,ну задавил ее автомобиль,а причем сдесь чабанская работа волкодавов сражающихся с волками,и которых повидимому и не было возле кошары когда произошла эта трагедия?
Обычно слабым собакам на отарах и кошарах приходится туго если чабан не содержит вместе с ними хотябы одного хорошего волкодава.Но если дроки не так уж и плохи,то они справляются с поставленной задачей.Конечно они(дроки)не способны калечить и убивать волков,но обладая хорошей реакцией,ловкостью,подвижностью и довольно не малой физической силой,они успешно отвлекают на себя хищников не ввязываясь с ними в слишком плотный бой и не дают им угнать скот.В свою очередь волки нападают на домашний скот лишь по острой необходимости и не позволяют нападать на него чужим или если так можно выразиться “залетным”волкам,с которыми приходится драться,дерутся с ними и волкодавы.
Волки нападают лишь в том случае если голод не оставляет им выбора,а собаки охраняющие отару не так сильны.,и не способны нанести тяжелых увечий и ран. Любая рана для волка может означать смерть в дикой природе,поэтому ни о каком рыцарстве и благородстве в схватке с собаками во время охоты не может быть и речи.Одного волкодава атакуют как минимум два волка,не иначе. Волк атакующий волкодава с фронта никогда не ввяжется в плотный бой,а скорее попытается отвлечь его внимание и дать возможность напарникам напасть с боку или с зади. Волки атакующие сзади постараются распороть клыками собаке бок,брюхо или сухожилия на задних ногах и т.п.. У вокодавов дравшихся с волками часто бывают на боках длинные до 10-15 и более см.резаные раны.Без участия человека собаки от таких ран обычно умирают.
Волки также могут попытаться поймать пса за обрубок хвоста и рывком посадить его задом на землю,в случае удачи волк атакующий спереди моментально прихватит собаку за горло и убьет ее.Поэтому волкодав должен в бою вертеться как юла,превосходить волков физически,а сила его челюстей должна быть такой,чтобы ему было достаточно хорошо прихватив враганесколько раз трепануть его чтобы нанести ему серьезные раны и увечья.Таких собак волки остерегаются и охраняемые ими кошары и отары обходят стороной. Если волки весят в среднем 45-60кг,то САО 50-55кг им не соперник,а так помеха. Кобель САО имеющий вес равный весу волка не является волкодавом.
В комментариях обсуждался бой Кара-Баса и Бульдозера. Кто-то высказал мнение,что Бульдозер трус и победил за счет превосходства в размерах,кто-то обвинил в трусости Кара-Баса и все такое,но никто не отметил главного. Во первых Кара-Бас пошел в бой на соперника,который весом превосходит его почти вдвое.Рабочий вес Кара-Баса – 50-55кг и 60кг в перекормленном состоянии,рост около 70-75ти см в холке,пясть в обхвате не более 15см..Собаки прекрасно дают себе отчет о размерах и возможной физической силе противника.Поэтому Кара-Бас этот “Давид”,который решился атаковать “ Голиафа”—Бульдозера,проявил не малую отвагу(силу духа). В свою очередь Бульдозер победил конечно же не за счет духа и не за счет своего размера,а за счет огромного превосходства в физической силе,которое обеспечил этот самый размер.Он нанес Кара-Басу огромную рану длинной примерно 10-15см и несколько см глубиной.Без вмешательства человека Кара-Бас бы умер,т.е. по сути Бульдозер его убил. Кара-Бас потомок таких бойцов как туркменский Кара-Тохмет и Басар по прозвищу Мотор,он обладает большой отвагой,но может ли он быть настоящим волкодавом во всех смыслах? Не плохой чабанской собакой без сомнений – да,но волкодавом никогда,не тот колибр. Может ли быть волкодавом Бульдозер? Его физическая сила и мощь позволяет,но если он достаточно отважен,как говорят,и обладает не важной реакцией и подвижностью то без сомнений – нет. Он не сможет выполнять чабанскую работу,а если он столкнется с парой волков с физическими возможностями Кара-Баса,то он или струсит или его парвут как тряпку. Истина может быть где-то по середине. Настоящий волкодав должен быть отважным как Кара-Бас,сильным как Бульдозер и молниеносным как сам волк.
В комментариях Каура и Петру много рассуждений о том ,что только бойцы могут порождать бойцов. Обратитесь к практике и статистике. Все знаменитые бойцы в силу популярности и спроса производят на свет Божий сотни,если не тысячи щенков,которые в свою очередь повзраслев , порождают сотни тысячь щенков и т.д. Хочется спросить где же среди них выдающиеся бойцы подобные легендарным предкам? Так ,несколько кобелей дерутся более менее, а все остальные хваленный хлам с великолепными родословными. Почему же так происходит? Да потому что САО это не питбули, их генофонд это генетический коктейль который еще не сформировался в однообразную генетическую массу. Что формирует бойцовский дух каждой отдельной собаки ?? Сложная генетическая комбинация увязавшая воедино наследственность собак разных пород и которая распадется по закону генетического расщепления в потомках или же просто сбой нервной системы при смешении кровей благодаря чему рождаются как отчаянные трусы так и не нормально агрессивные особи, что так же не стабильно при наследовании у потомства? Уверен , что такие как Каур и Петру грезят на яву чемпионами по собачьим боям, но имея в заводе собак с великолепными бойцовскими родословными, на шаг не могут приблизиться к заветной мечте. Действительно с таким подходом можно рассчитывать только на удачу. Для того что бы от бойца получать бойцовое потомство в поколениях нужно понять, какая наследственность формирует такой дух в данной собаке. Определить с какими анатомическими, физиологическими, поведенческими и фенотипичными признаками в увязке наследуется бойцовский дух, чтобы стимулировать именно эти признаки селекционным путем.
Чаще всего к успеху приводит работа в направлении породности. Чем чище порода тем стабильней передается наследственность тысяч поколений волкодавов прошедших жесточайший отбор в битвах с врагами. Но тут мы опять возвращаемся к теме генетических составляющих породу САО,т.е. к происхождению породы, к тому чего Россияне, Украинцы и Молдоване знать не хотят . Потому им остается только тыкать польцем в небо, а что пальцев там много, плотность тыкания большая, как говорится – массовость порождает качество, глядишь что и получится. Да вот только племенного хлама получится слишком много и это уже не восстановить.
А в целом удачи вам всем мои дорогие. Адиль.

бестолковый лай

До этой осени мы содержали нашу алабайку в вольере и выпускали во двор только когда сами были рядом, т.к. забор дырявый и она постоянно пыталась (и у нее это периодически получалось)убежать. Осенью наконец-то поставили забор и стали оставлять ее во дворе. Лает постоянно, бегает по периметру и лает в сторону соседних участков, и не обязательно если есть какое то движение на соседних участках, а просто лает - и все, на кого, зачем - не знаю. Одно из качеств, которое было определяющим при выборе породы, было - ее "немногословность". Живем мы в деревне, вокруг масса собак и бестолковый лай изначально не приветствовался. Объясните пожалуста как отучить ее от этой привычки и возможно ли, знакомый заводчик говорит, что это признак слабой психики и ничего не поделаешь...

Метки: лай

ната к, 12-01-2010 20:11 (ссылка)

Без заголовка


Всем привет,давайте знакомится .Это моя девочка .зовут ее Гела.
 

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу