Про Солнечную систему.
примерное визуальное представление о Солнечной системе. Enjoy!
http://video.mail.ru/mail/m...
Метки: Солнечная система, космос, планеты, астрономия, астрология
Другой мир - или покорение вселенной.../Авторский Проект/
Совместный Авторский проект:
Автор видео - Андрей Шишканов © Djimi11 2011.
Автор идеи и стихов - Станислав Бакаев © СЛАВА 2011
Покорение Вселенной...
Маленькое путешествие с неизведанное...
Познать Вселенную,
Ее границы бесконечные,
То воля человека тленного
Его желание постичь просторы вечные.
Понять и обуздать стихию
Сложно.
Число миров огромно.
И ничтожна,
Мечта забвения людей.
От бесконечных поисков идей.
Добившись многого и обуздав небесный свод,
Добравшись до сияний звездных до высот,
Себя понять пытались безнадежно.
Но для Вселенной мы так мизерны, ничтожны.
Мы просто вирус, пыль,
Мельчайшие создания
На теле автора, источника и знаний.
Творца идей,
творца людей,
творца всего живого на планете.
Его деяния - то Мы!
Но Мы всего лишь его дети…
И есть у Нас одна дорога
Одна на всех – движенье к Богу!!!
© Copyright: Станислав Бакаев Слава, 2011
Свидетельство о публикации №11104128529
О ЗАИМСТВОВАНИЯХ (в науке и не только....)
Много тысячелетий назад (заведомо до Моисея) в Египте жил замечательный математик, сделавший массу открытий. Он был землемером (отсюда "геометрия") фараона, и известно лишь имя, которое он получил при посмертном обожествлении, - Тот (в функции этого бога на том свете входила перевозка душ умерших в лодке через Стикс или Лету древнего Египта). Первое его математическое открытие - натуральный ряд: он обнаружил, что самого большого целого числа нет (идея актуальной бесконечности), до него числа исчерпывались суммой налога фараону. Тот научился проводить доказательства, основанные на факте существования актуальной бесконечности.
Вторым я назову не вполне математическое открытие: изобретение первого фонетического алфавита. До этого письменность в Египте была только иероглифической. Тот же уменьшил число символов до нескольких десятков, сообразив, что, скажем, звук "с" можно всегда изображать упрощенным иероглифом, ранее означавшим слово "собака".
В диалоге Платона "Федр" описано обсуждение Тотом и главным египетским богом Аммоном изобретения алфавита. Тот утверждает, что способность записывать информацию сделает людей гораздо умнее, так как им не придется все запоминать, а можно будет тратить ум на размышления. Аммон же возражает, говоря, что, хотя люди восхищены изобретением, умнее они не станут. "Напротив, - говорит он, - они станут глупее, так как отвыкнут думать, полагаясь на свои записи". (Компьютеризацию тогда еще не обсуждали.) Финикийский и еврейский алфавиты произошли от египетского алфавита Тота, а от финикийского - греческий, а от него впоследствии - и римская латиница, и наша кириллица.
Третье изобретение Тота - геометрия. Он придумал (ради измерения площадей участков, чтобы знать и ожидаемый урожай, и налог, и нужное для полива количество нильской воды) и аксиомы, и теоремы, и определения, и построения. Единственное, в чем он не дошел до современного уровня, было то, что он совершенно не интересовался независимостью своих аксиом. Например, вместо аксиомы параллельных Евклида, он ввел, кажется, четыре или пять разных аксиом, каждая из которых на самом деле влечет за собой все остальные. Но он этого не доказывал, а просто пользовался всеми "аксиомами", и честь выбрать из этих аксиом одну ("пятый постулат"), а остальные превратить в теоремы принадлежит Евклиду.
Среди геометрических достижений того времени (если не самого Тота, то его учеников) - замечательное измерение радиуса земного шара. От Фив до Мемфиса караваны верблюдов шли почти по меридиану, и посчитать число шагов (то есть расстояние) не составляло труда. Измерить разность высот Солнца в полдень в один и тот же день в обеих столицах Египта тоже сумели. После этого радиус легко вычислить; удивительно, однако, что относительная ошибка этого измерения составляла всего 1% (по сравнению с современными измерениями).
Греки провели измерение Земли заново (через пару сотен лет). Не располагая Нилом, они решили использовать Средиземное море и проплыли на север от устья Нила до острова Родос. Расстояние они измерили, умножив "скорость корабля при ветре средней силы" на время путешествия. Размер Земли при этом получился вдвое больше правильного (считать верблюжьи шаги легче, чем оценивать, средней ли силы ветер).
Интересно, что много столетий спустя один генуэзский капитан пришел к католической королеве с просьбой отправить его в Индию западным путем (вместо восточного, впоследствии пройденного Васко де Гамой). Королева тотчас назначила экспертную комиссию и вскоре отказала капитану, потому что, дескать, "невозможно построить корабль, который вместил бы столько бочек пресной воды, сколько нужно, дабы доплыть так далеко". Но капитан спорил, и после нескольких туров дискуссий с экспертами ему позволили рискнуть умереть от жажды (говорят, вся дискуссия основывалась на том, что эксперты верили греческой оценке размеров Земли, а капитан - египетской). Вот как была (случайно) открыта Америка.
Тот основал в Египте звездочетство и небесную механику. Если и не он сам, то, во всяком случае, его древние последователи знали закон обратных квадратов (притяжения планет Солнцем), законы Кеплера и вывод одного из другого. Ньютон писал, что, поскольку этот вывод сгорел (вместе с семью миллионами других научных книг) в пожаре Александрийской библиотеки, где хранилась вся наука древнего Египта, то ему (Ньютону) "принадлежит честь восстановления этого древнего доказательства". В греческой и средневековой версии Тот именовался "Гермесом Трисмегистом" ("трижды величайшим") и его труды переиздавались чуть ли не ежегодно под названием "Изумрудная скрижаль" - у Ньютона дома было несколько ее изданий.
В VII в. до н.э. римский царь Нума Помпилий (следующий после Ромула) построил на форуме храм Весты, внутри которого был гелиоцентрический планетарий. В центре горел факел, изображавший Солнце. Вокруг него каждую планету (Меркурий, Венеру, Землю с Луной, Марс, Юпитер, Сатурн - а больше они не знали) носила по кеплеровой эллиптической орбите назначенная для этого весталка (учитывая и период обращения, и закон площадей). Если кто хотел найти на небе, скажем, Сатурн, то он шел в храм Весты, становился около "Земли", смотрел, где сейчас держат "Сатурн", замечал направление и потом, выйдя из храма, обнаруживал настоящий Сатурн, глядя по этому направлению.
В средние века научные книги истребляли, кроме лишь "практически полезных" - по артиллерии, мореплаванию и архитектуре. В книге Витрувия по архитектуре (1 в. н.э.) я видел среди полезных для архитектора кривых описание эллипса, сопровождающееся рассказом о его астрономических приложениях в теории движения планет. И Ньютон, и Коперник знали об этих древних гелиоцентрических теориях и цитировали их, но эта древность мало кого интересовала.
Среди других многочисленных изобретений Тота - игра в шашки, придуманная им как демократизация слишком сложных шахмат. Последние существовали вдобавок в двух вариантах; во втором фигуры означали целые армии, и на каждой была надпись, указывающая численность армии, а битва иногда не уничтожала фигуру, то есть армию, а только уменьшала ее численность.
Пифагор был одним из первых в мире, как это сейчас называется, индустриальных шпионов. Он провел в Египте около двадцати лет. Египетские жрецы обучили его своим наукам, но потребовали от него подписку о неразглашении (вследствие чего он никогда ничего и не публиковал). Теорема Пифагора была опубликована (в Вавилоне клинописью) за пару тысяч лет до него, вместе с доказательством и с формулой для нахождения Пифагоровых троек (вроде 32+ 42= 52), описывающих все прямоугольные треугольники с целыми длинами сторон. Кроме геометрии (о которой он рассказал своим греческим ученикам, донесшим ее до Евклида, уже не связанного подпиской о неразглашении и опубликовавшего эту тотовскую геометрию), Пифагор вывез из Египта независимую от индусской теорию переселения душ, базирующееся на ней вегетарианство и еще основы теории гармонии струнных музыкальных инструментов (формулу натяжения струн разных длин для получения одинаковой частоты - натяжение пропорционально квадрату длины; условия получения октавы, терции, квинты... - в сущности, теорию рядов Фурье).
Другими подобными Пифагору переносчиками египетских тайн в Грецию и в Европу были Платон (логика, философия) и Эвдокс (теория чисел, включая алгоритм Евклида и теорию иррациональных чисел типа теорий сечений Дедекинда или колец Тротендика). Последняя теория началась с открытия несоизмеримости диагонали квадрата с его стороной (то есть с иррациональности числа Ö2), которое в пифагорейской школе было засекречено. Дело в том, что этот факт подрывал значение арифметической теории дробей (и тем самым всей математики): дроби оказывались недостаточными для потребностей физики (для измерения всевозможных длин), а следовательно, математики занимаются ненужной чепухой, их следует прогнать или по меньшей мере не кормить.
Пришлось добавлять к арифметике дробей новую науку - теорию вещественных чисел. Эту не такую уж простую задачу Евдокс блестяще решил, и сейчас удивительно, насколько его подход близок к современным (как в этом вопросе, так и в теории делимости и диофантовых уравнений). Открытие того, что такие факты, как однозначность разложения целого числа на простые множители, нуждаются в доказательствах, на самом деле не менее важно, чем проведение самого (впрочем, неочевидного) доказательства.
Взято из (с)Арнольд "Математическая дуэль вокруг Бурбаки"
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/BURBAKI.HTM
Архимед: «ЭВРИКА!»
Архимед: «ЭВРИКА!»
Он жил так невообразимо давно, что память о нём, словно древняя галера, плывущая по океану времени, обросла ракушками вымыслов и легенд. И наверное, за 2262 года легенд этих стало больше, чем правды.
Отец его был математиком и астрономом и состоял в близком родстве с Гиероном, тираном Сиракуз. Архимед с детства подружился с миром чисел и всю жизнь не переставал восхищаться строгой логикой их вечных законов, рядом с которыми законы мира людей так преходящи и несовершенны. Он чувствовал это особенно остро в Александрии, где всесильные Птолемеи, по словам одного странствующего философа, «откармливают легионы книжных червей ручных, что ведут бесконечные споры в птичнике муз…». «Ручные книжные черви» – цвет науки и поэзии той поры – были собраны здесь со всех берегов, дабы прославить своими трудами повелителей Египта.
Это было время тонкой и умной лести, обаятельного заискивания, чистосердечного раболепства, когда желание нравиться Птолемею охватило не только склонный к восторгам ум поэтов, но и гений астрономов, физиков, геометров. Может быть, это изощрённое в выражении верноподданнических чувств общество и заставило молодого учёного из Сиракуз расстаться с фолиантами богатейшей библиотеки мира и уплыть домой, в Сицилию.
А может быть, он покинул Александрию ещё и потому, что не мог разделять модных там Аристотелевых воззрений на механику как на «ремесленный навык», достойный раба. Именно механика, прекрасная, не уступающая по красоте своей геометрии, влекла его к себе все более. Он понимает, что законы рычага – это поистине вселенские законы, и выстраивает цепь механических постулатов и теорем, которой позавицо-вал бы сам Евклид. Домой, в Сиракузы, он привёз основы новой науки, которую потомки назовут статикой и на ней, как на незыблемом фундаменте, построят заоблачное здание механики.
В Сиракузах он живёт без забот, он окружён почётом, вниманием и не нуждается в средствах. Впрочем, он мало думает о своём бытии, увлечённый вычислениями. Злые языки говорили, что Архимед забывал о пище, подолгу не бывал в бане и готов был чертить везде: в пыли, пепле, на песке, даже на собственном теле. В ванне вдруг осенила его мысль о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело, и, забыв обо всём, голый, бежал он по улицам Сиракуз с победным кличем: «Эврика!» («Я нашёл!») Его мало заботит людская молва и суд потомков – увы, подчас чересчур мало. Некоторые озарения свои он даже не считает нужным записывать, и мы никогда не узнаем, как удалось ему извлекать квадратные корни из очень больших чисел до появления правила извлечения корней.
Труды Архимеда в астрономии, геометрии, механике велики и многочисленны, но в нём неистребимо жила страсть к изобретательству, к материальному воплощению найденных теоретических закономерностей. Архимед – редчайшее в науке сочетание высокого теоретика с виртуозом инженером. И сегодня нельзя без восхищения и удивления читать дошедшие до нас строки Плутарха, рассказывающие об осаде Сиракуз римским полководцем Марцеллом.
Десятки сконструированных Архимедом катапульт всех «калибров» метали каменья в корабли захватчиков, на их головы неслись тучи копий и дротиков из метательных машин. Хитроумные журавлеподобные механизмы поднимали своими клювами людей и сбрасывали их с высоты. Были машины, способные даже корабли поднять над водой за нос, чтобы затем низвергнуть их в пучину. «Что ж, придётся нам прекратить войну против геометра», – невесело шутил Марцелл. Архимед победил. Плутарх утверждал, что Архимед «один был душой обороны, приводил все в движение и управлял защитой». Он совершил высочайший научный и гражданский подвиг, этот «Главный Конструктор» древних Сиракуз. И когда предательство открыло римлянам ворота в город, он погиб как солдат под мечом римского легионера.
«Архимед был настолько горд наукой… – писал Плутарх, – что именно о тех своих открытиях, благодаря которым он приобрёл славу… он не оставил ни одного сочинения». Да, мы не знаем конструкций его боевых машин. Я подумал: может быть, там, в осаждённых Сиракузах, в 212 году до нашей эры и родилась секретность и пергаменты с чертежами Архимеда были первыми, на которых стоял гриф недоступности…
Факт остаётся фактом: Древний Рим так и не узнал всех секретов Архимедовых машин, и единственным трофеем Марцелла, украшением его дома стала знаменитая «сфера» Архимеда – сложнейшая модель небесных светил. Много лет спустя, глядя на неё, Марк Туллий Цицерон сказал: «…этот сицилиец обладал гением, которого, казалось бы, человеческая природа не может достигнуть».
…Он был так поглощён работой в этот день, что не заметил, что город уже занят римлянами. Когда посыльный солдат явился к нему и потребовал, чтобы он немедленно явился к Марцеллу, Архимед поморщился, лениво, как от надоедливой мухи, отмахнулся от него и, не поднимая глаз от чертежа, пробурчал:
– Не мешай, я вычисляю.
Солдат выхватил меч и убил его.
На своей могильной плите Архимед завещал выгравировать шар и цилиндр – символы его геометрических открытий. Могила заросла репейником, и место это было забыто очень скоро. Лишь через 137 лет после его смерти тот же Цицерон разыскал у Ахродийских ворот этот могильный камень, на котором песчинки, поднятые душным сирокко – ветром из Сахары, уже стёрли часть знаков.
А потом могила опять затерялась, теперь уже навсегда. Но осталось имя Архимеда. И через века всегда будут слышать потомки его радостный, гордый возглас, боевой клич науки, пароль каждого, кто ищет: «Эврика!» («Я нашёл!»)
Ярослав Голованов "Этюды об учёных".
Метки: учёные, Архимед, Древняя Греция, математика
День космонавтики
12 апреля 1961 г. - день, когда Юрий Гагарин, гражданин СССР, полетел в космос, тем самым став первым в мире космонавтом планеты Земля.
Фильмы, посвящённые космонавтике.
1. Х/ф "Укрощение огня".
http://video.mail.ru/mail/m...
2. Документальный сериал "Империя Королёва".
http://statehistory.ru/405/...
Метки: космонавтика
Привет участникам сообщества!
Сообщество было создано только сегодня утром, но уже есть вы, первые его участники. Не знаю, как вы, а я ужасно рад этому обстоятельству! В первую очередь я хочу поблагодарить вас за доверие. Надеюсь, наше сообщество будет развиваться и будет интересным для всех нас.
Друзья, у меня к вам личная просьба: будьте самими собой и не бойтесь самовыражаться. Это сообщество - не чисто академическое, и здесь возможны самые разнообразные мнения. Пишите комментарии, задавайте вопросы, отвечайте сами, присылайте интересные ссылки на фильмы и красивые ролики со смыслом, музыку, интересные статьи, афоризмы, цитаты, касающиеся науки и вообще процесса познания. Пусть каждый сделает то что сможет. Этим мы все внесём вклад в развитие науки и в свое собственное, личное развитие.
Я глубоко убеждён, что наука и познание - это не пыльные учебники, и не скучные лекции, это - нечто живое и постоянно изменяющееся. Задача данного сообщества - чтобы всем было интересно, и чтобы человек в ходе своего участия в сообществе не только узнал бы массу интереснейших вещей о мире, в котором мы живём, но и научился бы думать самостоятельно, более эффективно и точно, чем раньше. Эта способность очень пригодится в жизни.
Поэтому рассматривайте каждый пост в сообщество как тренировку и как возможность открыть что-то новое! Никто не знает, как повернётся тема и на какие новые вещи мы сможем выйти в ходе нашего общения!
Метки: наука, сообщества, мышление
Сергей Капица об интеллектуальном ТВ
На мой взгляд, довольно-таки интересная и содержательная статья с сайта http://www.tvkultura.ru про интеллектуальное телевидение. Написана, правда, в 2010 г., но и для сегодняшнего момента вполне актуальна.
С.П.Капица: "Сегодня нужен самостоятельный телевизионный канал, посвященный науке. Нам нужно думать о систематическом преподавании науки с экрана типа Открытого университета в Англии. И, разумеется, одного телевидения недостаточно. Требуется планомерная, серьезная, я бы даже сказал, системная политическая работа."
Да, кстати, ребята, вы не заметили, там рядом с задачами нашего сообщества "Наука!" появилась скромная надпись: официальный сайт сообщества http://mathart.ru - я к тому, что заглядывайте периодически, особенно в раздел онлайн кинотеатр (в науку), там уже собрано достаточно много фильмов, передач, лекций по науке, и этот раздел постоянно развивается, хоть сейчас и лето.
--------------
Итак, статья:
Сергей Капица: "Стремиться к занимательности надо с большой осторожностью".
На этой неделе на телеканале «Культура» стартовал новый просветительский проект «ACADEMIA», в рамках которого телезрители обрели уникальную возможность побывать на публичных лекциях первых лиц российской науки. Среди участников проекта – Жорес Алферов, Владимир Скулачев, Сергей Капица, Валентин Янин, Вячеслав Иванов, Андрей Сахаров. Специально для «Независимой газеты» с профессором Сергеем Капицей, доктором физико-математических наук и бессменным ведущим легендарной программы «Очевидное – невероятное», побеседовала Марина Вашукова.
– Сергей Петрович, как вы оцениваете факт возрождения на ТВ практики обращения крупных ученых к массовой аудитории?
— Мне кажется, это очень важный поворот: на фоне того невежества, которое сейчас царит в обществе, вывести на экран голос разума. Это и есть обещанное каналом просвещение народа – в самом высоком смысле этого слова. Ведь фундаментальная наука – часть культуры, и то, что она оказалась оттуда исключенной, привело к очень серьезным последствиям, в частности, к исходу молодых людей из науки либо в бизнес, либо за рубеж. Так называемая утечка умов в определенном смысле связана именно с отношением к науке в обществе. Кроме того, данный проект – это шаг на пути инновационного развития, который сейчас провозглашен и неизбежно должен быть реализован, иначе мы превратимся в нефтяной придаток развитых стран.
– Авторы проекта говорят, что его участники будут выступать с экрана и с неким гражданским посланием. Каково послание профессора Капицы?
– Я продолжаю утверждать позицию, которая была заложена мною в концепции программы «Очевидное – невероятное». Это ведь была не популяризация науки, а попытка (и, думаю, удачная) показать место науки в обществе, в общественном сознании, в современной культуре. Телеканал «Культура» недавно включил в свою сетку повторы передач «Очевидное – невероятное» – программа эта, наверное, именно потому долгожитель, что существует голод на вечные проблемы. Смысл лекций проекта «ACADEMIA» – изложить не коротенькие, как у Буратино, мысли, а заявить о вопросах, которые неотвратимо стоят перед всеми нами. Таков главный посыл, и именно с ним я обращаюсь к зрителям.
– Чему именно будут посвящены ваши публичные лекции?
– Я буду говорить о глобальных проблемах современности в двух масштабах. Есть глобальные проблемы для всего мира, такие как энергетика, климат. Но есть и те, которые проецируются на Россию. Многие проблемы нашей протяженной страны, объемлющей разные географические пояса и разные народы, во многом приводят к глобальным проблемам, моделируют их. С другой стороны, я рассматриваю человечество как единую систему, которая задает тон всему историческому процессу. Сейчас мы переживаем уникальное время крутого изменения глобального развития человечества, когда происходит смена взрывного роста на стабилизацию населения мира. Это видно и на демографических процессах, происходящих в России. Когда поддержка того раздела физики, которым я занимался, исчезла, я благодаря случайности обратился к разработке общей теории роста человечества. Считаю это большой удачей – найти во второй половине жизни свою тему, которая востребована и которую можно развивать, имея ничтожные средства.
– Как вы думаете, молодежь будет смотреть лекции из цикла «ACADEMIA»?
– Не знаю. В свое время передачу «Очевидное – невероятное», которая шла еженедельно по часу, смотрела вся страна, и молодежь в том числе. Молодых, да и прочих зрителей, можно привлечь только уровнем рассказа, уровнем выступлений, масштабом личностей. Когда такие ученые, как Жорес Алферов, Юрий Лотман или Дмитрий Лихачев, выступали со своими лекциями, на первом месте прежде всего была личность каждого. Магия телевидения, которая дает нам возможность приблизиться к пониманию того, как человек мыслит, наблюдать, как он говорит, почувствовать сам его образ, играет здесь большую роль.
– Не кажется ли вам, что при отсутствии внешне занимательной формы оценить личность ученого ли, писателя способна только подготовленная аудитория?
– Когда вы видите крупного артиста на экране – вы чувствуете силу его ума и обаяния. Это – искусство, так же как преподавание. Большинство ученых преподавали – так осуществлялась связь между поколениями. Лекции крупных ученых привлекали разных людей, разных специальностей. Например, академик Андрей Колмогоров говорил об абсолютно абстрактных вещах, и во всем мире было не больше десяти человек, которые могли это понять. Но на его лекции – как на культурное явление – ходило множество людей. Я думаю, что стремиться к занимательности нужно с большой осторожностью. Нельзя все сводить к каким-то фокусам, но необходимо продумывать саму форму таких телевизионных программ, их монтаж, иллюстративный материал, который должен поддерживать интерес и в то же время быть содержательным.
– В свое время телевизионные лекции академика Дмитрия Лихачева стали общественным событием в масштабах всей страны. Сегодня такое возможно?
– Сегодня, для того чтобы был резонанс, нужно не загонять все это на обочину телевидения. Идиотизм из серии «как стать звездой» превращается в идеал общества, не говоря о непрерывном потоке криминальности. Криминал – это 1% населения, но почему-то 90% того, что показывают, посвящено именно ему, и эта политика формирует образы и ценности. Такое телевидение преступно. Но в противовес, мне кажется, должны быть не только лекции или передачи канала «Культура». Сегодня нужен самостоятельный телевизионный канал, посвященный науке. Нам нужно думать о систематическом преподавании науки с экрана типа Открытого университета в Англии. И, разумеется, одного телевидения недостаточно. Требуется планомерная, серьезная, я бы даже сказал, системная политическая работа. В нашем обществе произошло смещение ценностей. Мы забываем прошлое, людей, которые стали гордостью нашей истории. Юбилей какого-нибудь представителя шоу-бизнеса отмечается гораздо шире, чем, например, великого ученого Вернадского. Сегодня процветает то, что я называю клиповым мышлением, – реклама, идиотизм ЕГЭ («Впадает ли Волга в Каспийское море?»). Все это отвращает думающих людей от науки. Еще хуже то, что на экран попадает откровенная лженаука. У нас совершенно исчезли научно-популярные издания – «Наука и жизнь» выходила трехмиллионным тиражом и была в каждом доме, сейчас это – 40 тысяч. Я редактор замечательного международного журнала «В мире науки», однако наш тираж с 30 тысяч снизился до 12. В провинцию эти журналы не доходят вовсе. Необходима масштабная информационная поддержка науки, для чего нужно использовать современные мультимедийные, аудиовизуальные возможности, в первую очередь телевидение и Интернет.
Марина Вашукова
НГ-АНТРАКТ, от 16 апреля 2010 года
Источник: http://www.tvkultura.ru/new...
Метки: интеллектуальное ТВ, Капица, проект Академия, сайт сообщества, наука
Вопросы на "Ответах"
Задать интересный вопрос - это такой же труд, что и ответить на него. Ихмо, в "золотом фонде" "Ответов" на mail.ru не все вопросы такие уж и золотые, т.к. они - чисто на эрудицию, например, "В каком городе есть такая-то статуя?", т.е не ведут к дальнейшим размышлениям и практической деятельности. Также, я заметил, что не все интересные вопросы, задаваемые людьми, попали в этот фонд. Посему, собственно, я и предлагаю участникам сообщества, кто тусуется на "Ответах", собирать интересные, на их взгляд, вопросы и присылать сюда, небольшими блоками, чтобы достойный вопрос не канул в Лету.
Кто такие кайтеры? Что интересного о них знаете?
http://otvet.mail.ru/questi...
В каком городе идет дождь из рыб?
http://otvet.mail.ru/questi...
Какое метро называют подземным музеем? Почему?
http://otvet.mail.ru/questi...
Какой огонь не обжигает в первые минуты и не имеет естественно-природного источника?
http://otvet.mail.ru/questi...
Кто и когда придумал зубную пасту?
http://otvet.mail.ru/questi...
Что такое скайсы, и где, когда и для чего впервые люди стали это применять?
http://otvet.mail.ru/questi...
Сколько раз "рождался" карандаш?
http://otvet.mail.ru/questi...
Скажите,пожалуйста, какая река периодически меняет направление своего течения?
http://otvet.mail.ru/questi...
В каких странах еще официально существует голубиная почта?
http://otvet.mail.ru/questi...
Что такое египетскоя Атлантида?
http://otvet.mail.ru/questi...
Почему на плачущих говорят "ревет, как белуга"? Белуги такие плаксы?:))
http://otvet.mail.ru/questi...
Что вы знаете о хрустальном черепе?
http://otvet.mail.ru/questi...
Какого цвета бывает кровь у разных животных?
http://otvet.mail.ru/questi...
Когда / где впервые появилась первая фотографическая карточка ? Кто ее "автор" ?
http://otvet.mail.ru/questi...
Самый большой живой организм в мире?
http://otvet.mail.ru/questi...
Каких животных - "артиллеристов" вы знаете?
http://otvet.mail.ru/questi...
Осознанность поведения
Что вы думаете про осознанность поведения?
Я считаю что осознанность должна удовлетворять ответам на три вопроса:
2. обязательно необходимо осознавать: ЧТО я делаю?
3. обязательно необходимо осознавать: КАК я делаю?
эти два вопроса отвечают за осознание себя здесь и сейчас
1. обязательно необходимо осознавать: ДЛЯ ЧЕГО я делаю?
это осознанность направленности своих поступков, осознавание какой цели я достигаю
Метки: мышление, осознанность поведения, цели, достижение целей
"АЭРОСТАТ" с БГ (радио-лекции)
"АЭРОСТАТ" с Борисом Гребенщиковым (цикл передач для Радио России).
http://www.aquarium.ru/misc...
"Древние говорили, что музыка создает пространство, в котором обитают наши души. В трактате "Весны и осени господина Люя", написанном в четвертом веке до нашей эры, сказано приблизительно так: "В царстве У была принята музыка в стиле Юй, и царство процветало сотни лет, в царстве же Чу начали слушать музыку Лю Чжоу, и царство мгновенно пришло в упадок". Я хочу рассказать о той музыке, которой питается моя душа, о разной музыке, которая меняла мир и продолжает менять его и по сей день." (c) БГ.
Древние музыкальные инструменты
Ну ладно, раз у нас на повестке дня горячая тема - про Древнюю Грецию, вот ссылка про физиков, которые сделали вклад в лирику. Мне такие статьи нравятся, потому что тут описывается конретное применение науки. Кто найдёт ссылки, как звучат мелодии этого инструмента, забрасывайте сюда. Музыка - интересная тема.
Статья. Ученые вновь создали древнегреческий музыкальный инструмент.
Краткое описание: физики реконструировали сначала звук древнегреческого музыкального инструмента эпигониона, а затем и сам эпигонион. Теперь на нем играют профессиональные музыканты.
Ссылка: http://www.infox.ru/science...
Метки: музыка, наука, Древняя Греция, музыкальные инструменты, археология
Вопросы по энергетике
Вопрос по атомной энергетике
У нас тут был интересный вопрос Свободного Исследователя про атомные реакторы (тему, которую он удалил). Я его задал в сообществе "Физика" профессионалам. Вот ход дискуссии:
http://my.mail.ru/community...
Солнечная энергетика
Тема по атомной энергетике естественным образом ушла в сторону альтернативных источников энергии, в частности, солнечной энергетики, но эту тему там не так хорошо обсуждали. Что-то более-менее дельное, имхо, сказал вот кто:
Андрей Базарнов 28.03.2011 20:53
Re[2]: Солнечная энергетика
"Годовое количество поступающей на Землю солнечной энергии составляет 1,05>10^18 кВт-ч, причем на поверхность суши приходится только 1/5 часть этой энергии, т.е. 2-10^17 кВт-ч. (Заметим, что 1 кВт-ч = Зб00 кДж, а 1000 кДж=278.Вт-ч.) К этому добавляются энергия ветра (1,58-10^16 кВт-ч в год с мощностью 1,8-10^12 кВт) и другие косвенные виды солнечной энергии.
Без ущерба для экологической среды может быть использовано 1,5 % всей падающей на Землю солнечной энергии, т.е. 1,62-10^16 кВт-ч в год (что эквивалентно огромному количеству топлива — 2-10^12 т условного топлива), при этом мощность потока энергии составляет 1,85-10^12 кВт."
http://www.zodchii.ws/books...
Re[4]: Солнечная энергетика
Конечно последствия будут. Размещение солнечных батарей в пустынях сначало позволит устранить распространение песков, а затем восстановить их до плодородных почв.
Солнечная энергия поступающая на мою крышу переходит в тепло. И если я ее сначала переведу в электрическую, то потом она все равно перейдет в тепло. Так, что здесь я не вижу разницы.
Я думаю, что забрать пару процентов энергии солнца мы сможем без негативных последствий.
Метки: наука, физика, энергетика
О первопричинности энергии и формулы всего... Е=мс^2
Исчезнет материя — исчезнут пространство и время. Масса изменяет геометрию пространства своей гравитацией. Геометрия пространства, ее изменение со временем, а также скорость течения самого времени зависят от распределения и движения материи в пространстве, которые в свою очередь зависят от его геометрии. Таким образом, геометрия пространства указывает материи, какие свойства она должна иметь, а материя указывает пространству-времени, как оно должно быть искривлено.
Любые массы искривляют пространство-время тем сильнее, чем больше эти массы. Когда большая масса вещества оказывается в сравнительно небольшом объеме, то под действием собственного тяготения это вещество будет неудержимо сжиматься и наступит катастрофа — гравитационный коллапс. В процессе коллапса растут концентрация массы и кривизна пространства-времени, и, наконец, в результате сжатия наступает момент, когда пространство-время свернется так, что ни один физический сигнал не сможет выйти из коллапсирующего объекта наружу и для внешнего наблюдателя объект перестанет существовать. Такой объект и называется черной дырой. Немало усилий было затрачено теоретиками, чтобы разобраться в особенностях геометрии пространства-времени, связанного с черными дырами.
http://my.mail.ru/community...
http://www.vokrugsveta.ru/v...
И тут некоторые мысли:http://my.mail.ru/community...
Метки: теория относительности, Пространство, время, энергия
Каталог физических демонстраций МИФИ
1. Ролики чудесного профессора
На официальном Youtube-канале МИФИ, ссылка на который есть на главной
странице официального сайта университета, появились промо-ролики, в
которых преподаватель МИФИ Гервидс Валериан Иванович демонстрирует опыты
по физике. Судя по обсуждениям в блогах и комментариям к видео,
пользователи заинтересовались идеей демонстрации в сети физических
опытов и даже попросили выкладывать на YouTube полноценные лекции. 11
февраля 2011 года на официальном сайте НИЯУ МИФИ в разделе "Виртуальный
лекторий" появилась новая рубрика «Каталог физических демонстраций». Для
съемки использована база демонстрационного кабинета кафедры Общей
физики НИЯУ МИФИ (г. Москва).
http://www.youtube.com/watc...
2. Каталог физических демонстраций МИФИ
http://mephi.ru/students/vl...
3. Виртуальный лекторий МИФИ
http://mephi.ru/students/vl...
Метки: наука, физика, интеллектуальное ТВ
Электронные научно-популярные журналы
• "Наука и жизнь" http://www.nkj.ru/
• "Химия и жизнь" http://www.hij.ru/
• "В мире науки" http://www.sciam.ru/
• "Знание - сила" http://znanie-sila.su/
• "Вокруг света" http://www.vokrugsveta.ru/
• "Экология и жизнь" http://www.ecolife.ru/
• Газета "Известия", приложение "Наука" http://inauka.ru/
• "Юный техник" http://utechnik.org/
• "Наука из первых рук" http://www.sciencefirsthand...
• "Техника - молодежи" http://www.technicamolodezh...
• "National Geographic – Россия" http://www.national-geograp...
• Физмат журнал для школьников "МИФ" http://virlib-old.eunnet.ne...
• Физмат журнал "Квант" http://kvant.mirror1.mccme.ru/
• Издательский дом "Первое сентября" http://1september.ru/
• Обзор прессы "InoPressa" http://inopressa.ru/rubrics...
• Компьютерный журнал "PC Week" http://www.pcweek.ru/
• Компьютерный журнал "Компьютерра" http://www.computerra.ru/
• "Физическая культура" http://lib.sportedu.ru/pres...
• "Теория и практика физической культуры" http://lib.sportedu.ru/pres...
• Познавательный журнал "Publish e!" http://www.publishe.ru
• Математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru/
• Научно-популярный портал "Мембрана" http://www.membrana.ru/
• Научно-популярный портал "Элементы" http://elementy.ru/
• Старая техническая литература (архив) http://retrolib.narod.ru/
• "Химический журнал" http://tcj.ru/
• "Агрожурнал" http://agromagazine.msau.ru/
• Научно-популярный интернет-журнал "Путь в науку" http://yos.ru/
• Журнал "Популярная механика" http://www.popmech.ru/
• Журнал "Авиация и космонавтика" (архив) http://publ.lib.ru/ARCHIVES...
• "Зарубежное военное обозрение" (архив) http://commi.narod.ru/
Метки: электронные журналы, наука
День Победы
Я хочу поздравить всех с нашим праздником - днём Победы. Надо всегда помнить о наших дедах. Ту священную весну 1945 года. Потому что эта память даёт нам силы и стойкость, умение держать удар, как наши деды его выдержали в 1941-м.
Я подобрал тут кое-что. Как вы сразу поймёте, все эти фильмы, фотографии и музыка, как невидимой стрелой, пронизаны одной стержневой идеей: сила духа людей, которые сражаются за свою Родину вот уже на протяжении многих сотен лет. Сражаются все вместе, плечом к плечу. Мой отец учил меня: каждый прутик по отдельности сломать очень легко, но если их собрать вместе - их не сломаешь. Это всегда было нашим главным оружием. Посмотрите фильмы, послушайте музыку, повспоминайте тех, кого рядом с нами уже нет. И сами станьте сильнее.
Фотографии про Великую Отечественную войну:
http://imgsrc.ru/mathart/a5...
Фильмы
Русь изначальная
http://video.mail.ru/mail/m...
http://video.mail.ru/mail/m...
Свой среди чужих, чужой среди своих
http://video.mail.ru/mail/m...
Государственная граница. Год 1941.
http://www.ivi.ru/video/vie...
http://www.ivi.ru/video/vie...
Горячий снег (1972)
http://video.mail.ru/mail/m...
Они сражались за Родину
http://video.mail.ru/mail/m...
http://video.mail.ru/mail/m...
В бой идут одни старики
http://video.mail.ru/mail/m...
Повесть о настоящем человеке
http://video.mail.ru/mail/m...
Иваново детство
http://video.mail.ru/mail/m...
*Офицеры*
http://video.mail.ru/mail/m...
Старшина (1979)
http://www.youtube.com/watc...
Сошедшие с небес (1986)
http://www.youtube.com/watc...
Грозовые ворота (2006)
http://video.mail.ru/mail/m...
http://video.mail.ru/mail/m...
http://video.mail.ru/mail/m...
Зеркало для героя
http://video.mail.ru/mail/m...
http://video.mail.ru/mail/m...
Музыкальные клипы
Калинов мост. Родная!
http://video.mail.ru/mail/m...
Алиса. Родина
http://video.mail.ru/mail/m...
То, что не купить.
http://video.mail.ru/mail/m...
Санкт-Петербург. Русские
http://video.mail.ru/mail/m...
Любэ "Там за туманами"
http://video.mail.ru/mail/m...
С чего начинается Родина
http://video.mail.ru/mail/m...
Высоцкий. Их восемь - нас двое
http://video.mail.ru/mail/m...
Высоцкий. Мы вращаем Землю
http://video.mail.ru/mail/m...
Высоцкий. О погибшем летчике
http://video.mail.ru/mail/m...
Высоцкий. Песня о новом времени
http://video.mail.ru/mail/m...
Высоцкий. Чёрные бушлаты
http://video.mail.ru/mail/m...
" Конь " *** Пелагея & Дарья
http://video.mail.ru/mail/m...
Иван Купала - Кострома
http://video.mail.ru/mail/m...
Иван Купала - Молодость
http://video.mail.ru/mail/m...
Иван Купала * Росы
http://video.mail.ru/mail/m...
От героев былых времен...
http://video.mail.ru/mail/m...
Марк Бернес - Любимый город
http://video.mail.ru/mail/m...
В лесу прифронтовом...
http://video.mail.ru/mail/m...
Олег Даль - Эх, дороги...
http://video.mail.ru/mail/m...
Михаил Ножкин - Моя Москва
http://video.mail.ru/mail/m...
Микаэл Таривердиев - "Семнадцать мгновений весны"
http://video.mail.ru/mail/m...
Первым делом - самолёты...
http://video.mail.ru/mail/m...
Николай Рыбников - Когда весна придет - не знаю
http://video.mail.ru/mail/m...
Александр Градский - Песня о корабле
http://video.mail.ru/mail/m...
Александр Градский - Как молоды мы были
http://video.mail.ru/mail/m...
Прекрасное далёко
http://video.mail.ru/mail/m...
Метки: великая отечественная война, интеллектуальное ТВ, нетленки
Экологические технологии: Посадить Дерево
Десять причин, чтобы посадить дерево
Экологические организации рекомендуют участвовать в сохранении окружающей среды самыми разными способами. Экологи уверены, что это благотворно
отражается не только на природе, но и на кошельке.
Вот аргументы, которые использует организация The National Arbor Day Foundation, убеждая сажать деревья.
1. Деревья дают тень летом и, таким образом, позволяют экономить
электроэнергию. Если Ваш дом окружен деревьями, - это позволяет
сэкономить на кондиционировании воздуха 15-35%.
2. Деревья делают воздух чище. Деревья вырабатывают кислород и абсорбируют вредные вещества. Если Ваш дом окружен деревьями, у Вас будет реже болеть
голова, а настроение будет намного лучше.
3. Деревья привлекают птиц, предоставляя им дом и еду. Если Ваш дом окружен деревьями, то Вы сможете наслаждаться пением птиц.
4. Деревья, растущие на участке рядом с Вашим домом, повышают его стоимость в среднем на 15%.
5. Деревья помогают сделать чище наши реки и ручьи.
6. Деревья сохраняют энергию зимой. Если Ваш дом окружен деревьями, они
защищают его от холодных ветров. Это позволяет сэкономить на отоплении
10-20%.
7. Деревья противостоят глобальному потеплению, потому
что они уменьшают содержание в воздухе углекислого газа - главной
причины "парникового эффекта". Кроме того, деревья позволяют Вам реже и в
меньших объемах использовать отопление и кондиционирование -
кондиционеры, печи и отопительные приборы также активно вырабатывают
углекислый газ.
8. Деревья делают Ваш дом более красивым. Они превращают безликое здание в настоящий дом.
9. Деревья дают удовольствие. Посадка и ухаживание за деревьями -
прекрасное занятие для всей семьи и замечательный способ подружиться с
соседями.
10. Посадить дерево очень легко. Вы потратите на это
полчаса и сможете гордиться делом своих рук всю жизнь. Посадив дерево,
Вы можете быть уверены, что Вам будут благодарны не только члены Вашей
семьи, но многие поколения людей.
Ссылки на сайты, где можно научиться, как сажать деревья
http://www.sakhalin.ru/boom...
http://www.treedoctor.ru/ar...
http://domir.ru/place/posad...
http://home.damotvet.ru/sea...
http://home.damotvet.ru/gar...
http://orchard-crops.allexp...
http://www.agava-m.ru/artic...
Небольшой рассказик про хорошую традицию:
http://world.lib.ru/m/manan...
Посадить дерево
Старая Москва весной звенела капелью кошмарных сосулек,
наросших на крышах, и маленьких веселеньких на уличных подоконниках.
Идешь себе в школу и обламываешь сосулечки, пока дойдешь успеваешь пару
высосать - вкус несравнимый ни с чем: морозный... . Сугробы тогда были
настоящие, высокие, что там на проезжей части происходило, нам и не
видилось.
Весна набирала силу, сугробы серели и уменьшались в размерах,
вдоль тротуаров уже журчали ручьи. В Москве начинался обряд обрезания
старых веток.
Судя по количеству набухших почек на валявшихся везде
срезанных больших и маленьких ветках, резали все подряд не разбирая. А
нам - малышам все это было на руку. Мы тащили домой и в школу
обрезочки, расставляли букеты веточные в вазы, бутылки, банки, стаканы и
прочую емкость, и ждали весну...
Почечки лопались, появлялись клейкие листочки, набирали силу.
В школе мы приделывали из белой папиросной бумаги на эти ветви цветы. К
Первомаю все классные комнаты начальной школы пахли молодым тополем и
походили на цветущий яблоневый сад.
Эта весенняя традиция - собирать срезанные ветки тополя, березы, липы -
сохранилась не просто на года, на десятилетия...
Став взрослыми, мы уже не приделывали к ним "яблоневые" цветочки.
Просто наслаждались зарождением жизни и началом весны.
Наступал момент и у веточек появлялись корни, вставал вопрос:
- Что дальше?
Выбросить это чудо мы не могли. Приглядели местечко
пустынное недалеко от дома, и в конце весны стали высаживать наших
найденышей там.
Появились у нас первая, вторая, третья дочки. Ходили они с
нами каждый год в "семейную рощицу" и сажали уже свои деревца, и
смотрели, как подросли прошлогодние. Радовались...
Переезды с места на место не нарушали наших семейных
традиций. Оставив в одном месте "Семейную рощицу", мы сажали что-то
в другом.
Перебрались жить в новую для нас страну, сменив множество
мест, в каждом оставили о себе память: где разрослась и цветет богато
бугенвилия, где кусты розовые, где лимонное дерево... А в последнем
месте высадили пальму юку, которая переросла меня уже на две головы.
Эта пальма попала в наш дом несколько лет назад как подарок.
Была она маленькая и жила в горшке цветочном. Во время переездов мы
всегда забирали ее с собой. По мере ее вырастания меняли ей горшок, и
последний стал просто уж необъемным и неподъемным.
Кто из моих учеников прозвал ее Васей, почему Васей, не знаю,
но имя пристало к пальме. Дети приходили, здоровались со мной, и как
отдельный ритуал, здоровались с деревцем:
- Здравствуй, Вася.
А Вася росла и уже догнала меня по росту. У нее появилось отчество и
теперь все ее приветствовали так:
- Здравствуйте, Василий Николаевич.
Николаевичем она стала по имени моего начальника, подарившего мне
пальму - Николос.
Так и росла наша пальма женского рода с мужским именем - Василий Николаевич.
На семейном совете после последнего, а может быть,
заключительного переезда, было принято решение: высадить "Василия
Николаевича", подпирающего потолок в доме, в землю.
Нашу первую "рощицу" в ближайшем Подмосковье уничтожили при
распашке земли под огороды. Это были перестроечные времена, когда в
магазинах было просто пусто, но можно было помочь людям огородно.
Посадки около дома в Москве уничтожили, готовя участок под новое строительство.
На родной земле памяти в виде посаженного дерева не осталось...
Но традиция сохранилась: мы, наши дети и уже наши внуки продолжаем сажать...
Авиационные двигатели с отклоняемым вектором тяги
Красивые и динамичные ролики про российские авиационные двигатели с отклоняемым вектором тяги*:
http://video.mail.ru/mail/m...
http://video.mail.ru/mail/m...
http://video.mail.ru/mail/m...
http://video.mail.ru/mail/m...
Испытания двигателя 5-го поколения (телеканал "Россия"):
http://video.mail.ru/mail/m...
"Вальс на Су-30 МКИ":
http://video.mail.ru/mail/m...
* Если вы заметите, сопла двигателей шевелятся, как живые. Это нужно для для управления самолётом на малых скоростях, вплоть до его полной остановки в воздухе, а также для регулирования скорости истечения реактивной струи (что напрямую связано со скоростью самолёта).
http://ru.wikipedia.org/wik...
Метки: интеллектуальное ТВ, авиация, Двигатели, отклоняемый вектор тяги
ТЕЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ И ЖИЗНЬ
В течение всей жизни мы сталкиваемся с
различными событиями сменяющие друг друга. Одни события приятные,
другие - не очень. Одни мы с нетерпением ожидаем, другие - приходят
неожиданно, как гром среди ясного неба. Некоторые события повторяются
изо дня в день, мы к ним привыкаем, а потом, когда они уже не появляются,
мы забываем о них. Но существуют события, которые запоминаются на долго,
порой на всю жизнь.
Многие из нас сталкиваются с явлением, когда нам кажется, что время
пролетает слишком быстро или, наоборот, тянется слишком медленно.
Почему это происходит? Что это за ощущение? Как это отражается на нашей
жизни?
С первых минут жизни человек, подвергаясь воздействию окружающей
среды, неосознанно испытывает множество различных событий. Новорожденный
впервые сталкивается с изменением температуры воздуха, давления,
влажности, яркости света, громкости звука.
Кроме того, он подвергается воздействию
времени, то есть, на него воздействуют все эти перечисленные события
определённой продолжительности.
В человеке формируется, так называемые, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧАСЫ или
свой ХРОНОМЕТР. Этот хронометр отличается от Обыкновенного времени,
отсчитываемого нашими механическими или электронными часами.
Человек с рождения постепенно адаптируется ко всем внешним воздействиям
и потом воспринимает их как должное и необходимое условие его существования.
При воздействии на человека того или иного события, он испытывет КОМФОРТ
или ДИСКОМФОРТ. При этом, разные люди по разному воспринимают те или иные
события.
Каждое событие у человека происходит в пространстве и во времени.
Оно обретает временной характер и эмоционально воспринимается
индивидуальным хронометром.
С возрастом появляются всё новые и новые события и в это время
совершенствуется его хронометр.
Человек по силе эмоционального воздействия сталкивается с разными
событиями, назовём их "сильными" и "нормальными". Сильные (или яркие)
события равноценны множеству нормальных. Примером сильного события для
ребёнка может служить получение долгожданной игрушки, первое посещение
школы, первая встреча с Дедом Морозом в Новый год, Выпускной вечер,
поступление в Вуз, Первое свидание,
Женитьба, рождение первого ребёнка, развод с супругой или супругом,
тяжёлая болезнь близкого любимого человека, смерть близкого человека.
Если нормальное событие через некоторое время забывается, то Сильное
запоминается на всю жизнь. При нормальных событиях
человеческий индивидуальный хронометр работает равномерно. При воздействии
Сильных событий индивидуальный хронометр начинает работать быстрее,
как если бы на человека воздействовали последовательно несколько нормальных
событий за то же время, как и при сильном событии.
Вспомним, как мы реагируем на следующее событие, когда заболевает близкий
нам человек, когда срочно требуется помощь медиков, мы вызвали СКОРУЮ....
Но она пока не приехала... Состояние больного ухудшается... Мы снова
хватаемся за трубку телефона,
просим, что бы быстрее приехала скорая.. Время идёт, но скорой до сих пор
нет.. Мы нервничаем, а их всё нет и нет..... Мы нервно поглядываем на
циферблат и не понимаем, почему их до сих пор нет. Наконец, они
приехали... Мы смотрим на часы, прошло 10-12 минут, а нам это
показалось целой вечностью. По механическим часам мы прожили такое же время
как и сосед проживающий в соседнем доме, но психологически мы прожили дольше
чем он. Эти 12 минут нам запомнятся очень на долго, а сосед их может тут
же забыть. Стало быть время - это чисто психологическая категория.
И мы пользуемся этой категорией только с целью организации своего
существования, своей жизни.
Если мы переживаем одно сильное событие, хронометр, по которому мы
живём, начинает работать быстро,словно мы проживаем несколько нормальных
событий, мы начинаем спешить вместе с нашим хронометром. Следовательно
обыкновенное время отстаёт от хронометра и мы говорим, что время течёт долго.
В детстве и в юности нам хотелось быстрее стать взрослыми, наш
индивидуальный хронометр спешил, но этого не происходило, мы по-прежнему
оставались в том же возрасте, нам по -прежнему приходилось испытывать
ежедневные нормальные события (уроки, школа, домашние обязанности,
и т.д.)и мы считали, что время идёт долго.
Течение индивидуального времени (хронометра) является относительным.
Если хронометр спешит (т.е. много событий), то обыкновенное время
относительно хронометра отстаёт(идёт медленно).
И наоборот, когда человек не испытывет новых событий, когда его жизнь
катится по накатанной дорожке, когда он не испытывает никаких эмоциональных
ощущений, его хронометр работает очень медленно и его индивидуальное время
отстаёт от ОБЫКНОВЕННОГО времени, тогда человек говорит,
что время летит БЫСТРО.
Примером этого может служить жизнь простого пенсионера. У него почти
нет новых событий. Он отошёл от интенсивных дел, он отдыхает, у него
малая активность, он только смотрит телевизор. Его хронометр едва
"тикает", а значит отстаёт от обыкновенного времени, которое, как ему
кажется, быстро течёт. Быстро протекают дни, месяцы, годы. Кажется недавно
был Новый год и вот он опять наступил...
Таким образом, говоря о течении индивидуального времени, оно протекает
со скоростью, обратно пропорционально количеству
новых событий за определённое время.
V = 1\N х Т
Согласно представленной формулы, с увеличением нормальных событий за единицу
времени, уменьшается скорость течения времени. И наоборот, с уменьшением
количества событий скорость течения времени увеличивается.
где:
V - скорость течения индивидуального времени
N - количество нормальных событий
Т - продолжительность события (время)
Таким образом, время - это чисто психологическая категория.
При отсутствии человека как такового(как индивидуума), он не испытывает
никаких событий, следовательно, согласно формулы, N=0. Так-как на ноль
делить нельзя, следовательно о скорости течения времени отсутствующего
(гипотетического) человека, говорить не приходится. Оно даже не равно нулю.
Самым огромным событием в жизни человека является его смерть. Тоесть,
N стремится к бесконечности. В этом случае скорость течения времени (V)
этого человека равна нулю.
Метки: время, скорость течения времени, индивидуальный хронометр
Реликтовое излучение
В давние годы я интересовался астрономией.
Но надо было добывать хлеб насущный.
Но интерес остался.
Поскольку я работал в другой области, в астрономии я дилетант.
Многое в ней непонятно.
К примеру реликтовое излучение.
Почему мы видим реликтовое излучение?
Если мы его видим, значит Земля находится на расстоянии 13,4*10^9
световых лет от сферы излучения.
А сфера излучения по стандартной модели строения Вселенной, есть
граница Вселенной лет эдак 13,4*10^9 назад.
Однако, 13,4*10^9 лет назад район Космоса , где находится сейчас Земля
был гораздо ближе к источнику реликтового излучения.
Излучение давным-давно прошло район Земли.
Что же мы в таком случае наблюдаем?
Получается, фотоны где-то завернули и снова светят на Землю?
Я нигде не встречал механизма поворота фотонов. Разве что зеркало.
Получается по границе Вселенной стоит гигантское зеркало?
Непонятно.
Развивающие игры
Различные игры, позволяющие интересно провести время и одновременно развивающие человека. Кто ещё что найдёт или вспомнит (как играли в детстве) - сбрасывайте сюда.
Метки: развивающие игры
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу