Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Готовы ли Вы отдать ребенка в школу?

Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения "первоклашки" является психологическое настроение родителей к началу обучения. Известно, что как чрезмерная тревожность так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка. Результаты этого теста дадут Вам ответ на выше поставленный вопрос.

настроение: Внимательное

Прошу помощи и совета!

Здравствуйте! Прошу помощи и совета!
моей девочке 4 года, начала разговаривать около 2 лет, не выговаривала буквы - к, л, в, р. Сейчас появились уже все буквы кроме "р". В последнее время начала заикаться. В садике на комиссии врач логопед поставила диагноз "мышечные зажимы". Что это такое, что оно означает? И подскажите пожалуйста к кому можно обратиться по поводу заикания ребенка!?

ТРАДИЦИОННЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И "ТЕЛЕСНЫЕ" ПРОПИСИ

Рассматривая описания традиционных пальцевых игр разных народов, можно отметить, что они в основном разделяются на два блока:


1) игры материнского фольклора, пестушки, потешки, обращенные к детям младенческого и раннего возраста и направленные в основном на развитие речи;


2) игры-забавы и игры с правилами, предназначенные детям 5-7 лет.

настроение: Внимательное

Речевое развитие. Активная речь

Первые слова. Когда же оно появляется, это желанное первое слово? По срокам появления речи и объёму активного словаря дети очень сильно различаются между собой, темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребёнка, от условий его жизни и воспитания. При нормальном в целом психическом развитии один ребёнок заговорит в 10 месяцев, а другой только в 1,5 года. Такие существенные индивидуальные различия сильно затрудняют определение возрастных норм речевого развития. Если ребёнок хорошо понимает обращённую к нему речь, заинтересованно слушает, узнаёт названия многих предметов и явлений, то его речевое развитие идёт нормально и рано или поздно он заговорит. Задачей родителей является стимулирование активного говорения. Как?

настроение: Занятое

ПОГОВОРИМ?

Добрый день, такой возник вопрос.


Ребенку исполнился 1 год, пару месяцев назад малыш болтал на своем языке, выдавал такие речи, шептал мама, папа, баба и др. а сейчас все как отрезало, вообще ничего, молчит и только редко угукает. Что случилось, не знаю. Стрессов не было, общением не обделен, растет в любви. Что бы это значило, может это фаза такая бывает у детей? Кто-нибудь сталкивался с пободным??? 

настроение: Благодарное

Двуязычие с детства

Одно из самых больших богатств, которое родители дарят детям, – это язык, с помощью которого выражаются мысли, чувства, оттенки настроения. Сейчас, когда появилась свобода передвижения, немало уже семей, которые по той или иной причине оказались в чужой языковой среде. И часто они не готовы к проблемам, возникающим при воспитании ребенка в такой ситуации. Одни родители боятся, что нагрузка слишком велика для малыша, другие встревожены, что процесс идет медленно, третьи не понимают, чем двуязычные дети отличаются от одноязычных.

настроение: Грустное

Когда идти к логопеду?

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи е два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.
Проявите инициативу первыми! Конечно же, за состоянием ребенка кроме родителей должны следить и участковый педиатр, и воспитатель детского сада. Однако, дорогие родители, вы должны запомнить, что, как это ни печально, но кроме вас в наше время ваше дитя никому не нужно. Поэтому, если вы заподозрили неладное в речевом развитии малыша, посоветуйтесь с профессионалами! Ни в коем случае не слушайте подружек и коллег по работе: «У моего, точно такое же было. Теперь болтает, не остановишь.

настроение: Задумчивое

Причины речевых нарушений

Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ видел причину ряда речевых расстройств в поражении мозга. Но подлинное научное подтверждение этому было дано лишь в 1861г., когда французский врач Поль Брока показал наличие в головном мозге поля, специально относящегося к речи, и связал нарушение речи с его поражением.


В 1874г. аналогичное открытие было сделано Вернике: установлена связь понимания речи с сохранностью определённого участка мозга. С этого времени стала доказана связь речевых расстройств с изменениями определённых отделов коры головного мозга.

настроение: Задумчивое

Звуки С и Л

Девочке 4 года. не может произнести С и Л (получается только СЬ и ЛЬ), а также любые сочетания с гласными смягчает (не СА, а СЯ; СЫ - СИ и т.д.) какие упражнения помогут справится с этим?

настроение: Благодарное

Без заголовка

Мальчику 2 года 8 месяцев. Его словарный запас: мама, папа, нанай, татай, дай, отдай, нет.
Лежали в больнице в неврологии. поставили диагноз - моторная аллалия.
Компьютерная томография показала кисту в мозжечке и местами водичку.
Делали уколы: церабрализат и кортексин. Результаты не ощущаются.
Невролог утверждает, что нет ничего страшного, а логопеды говорят, что мальчики начинают нормально говорить к 4 годам.
Что нужно делать и куда можно обратиться? Что при таком диагнозе вообще нужно делать?

Проблемка

Моей дочери 5,7 лет. Мы ходим в садик с 1,6 лет и дома постоянно разговариваем. Но дочка не хочет правильно склонять слова, меняет род (например: мама пришел)... Я ее исправляю, но через некоторое время она опять говорит неправльно.


Что делать?

Анна ***, 17-11-2006 20:45 (ссылка)

В каких случаях ребенку необходима логопедическая помощь?

Ребенок произносит отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком.
Ребенок допускает ошибки грамматического характера (говорит "не по-русски").
У ребенка неразборчивая речь. Он глотает слова, неправильно произносит многие звуки.
У ребенка отмечаются устойчивые ошибки в различении более двух пар звуков.

Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов
чтения и письма

настроение: С чувством выполненного долга

*** ***, 27-10-2006 22:48 (ссылка)

Неправильное произношение и заикание у ребенка 4,5 лет

Моему сыну 4,5 года. Говорит с 3 лет, до того почти молчал, говорил только во сне, потом как прорвало - заговорил сразу сложными предложениями. Меня беспокоит, что сейчас его речь могут понять только я и его шестилетняя сестричка. Говорит много, быстро и почему-то громко, но картавит ужасно. Примерно неделю назад появилось легкое заикание. Меня это очень тревожит. Может быть в нашем случае имеет значение, что сын левша, либо повлияло кесарево сечение? Во все остальном отставание в развитии не наблюдается - ребенок адекватный, очень сообразительный, прекрасная память, великолепно строит логичесике цепочки, отклонений в физическом развитии нет. К сожалению, иногда присутствует ночное недержание мочи. Пожалуйста, посоветуйте стоит ли обратиться к специалисту и к какому. Каким образом я сама могу заниматься с ребенком. Буду благодарна за любой совет.

настроение: Надеющееся

Скажи мне что-нибудь на твоем языке

Еще задолго до того, как ваш ребенок научится разговаривать, он способен изъясняться жестами. Так он объясняется с вами без слов, а вы понимаете его благодаря своей родительской любви.

настроение: Внимательное

Без заголовка

моему ребенку 2,2 он молчит,хотя в год начинал как все по слогам что-то объяснить. Но вернувшись в Москву он замолчал не реагирует на имя свое и соотвественно и в речи полный ступор. Ездила слух проверяла-нормально слышащий ребенок. Одни говорят обстановка в семье, другие признаки аутизма. сама бы съездила к специалисту,но муж говорит что за такие деньги любой диагноз можно поставить. Вобщем я в недоумении что же делать ехать ли к логопеду или к психологу.

настроение: Виноватое

Когда идти к логопеду?

Ребенку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он:
• путается в порядке следования времен года и дней недели;
• не может правильно повторить в прямом порядке больше трех цифр, а в обратном — больше двух;
• не может правильно повторить даже простые ритмы, например, взрослый стучит рукой или карандашом по столу;
• затрудняется в составлении рассказа по картинкам;
• плохо ориентируется в заданиях, требующих знания, где право, а где лево.
Но далеко не всегда проблемы чтения связаны с предрасположенностью к дислексии. Учителя первых классов часто жалуются на сложности, возникающие на уроках чтения из-за того, что дети изначально находятся на разном уровне подготовки, одни уже бегло читают, другие только научились складывать буквы в слова. Хорошо читающие дети отвлекаются, мешают другим, потому что им скучно слушать. Плохо читающий ребенок начинает стесняться своего неумения и от этого читает еще хуже. Если же педагог ориентируется на хорошо читающих детей, то малыш, который плохо читает, ничего не понимает и не успевает на уроке. Постепенно теряет интерес к учебе. Глубоко травмируют ребенка замечания более хорошо читающих одноклассников. Такая практика, как чтение на скорость, ставит малыша в невыгодное для него положение — ведь большинство детей читают быстрее. То же самое происходит с застенчивым ребенком — ему тяжело читать вслух, «на публику».

настроение: Задумчивое

Что мы называем мышлением.

 


развитие мышленияВ обыденной жизни под мышлением обычно понимают словесные рассуждения. В психологии это понятие имеет гораздо более широкое значение. Психологи называют мышлением любой психический процесс, с помощью которого человек решает стоящую перед ним задачу.


В жизни встречаются самые разнообразные задачи, и для их решения требуются разные виды мышления. Однако бывает, что одну и ту же задачу можно решать разными способами. Тогда человек избирает тот из них, который ему более привычен и удобен. Изучая способ действия человека при решении таких задач, можно установить, какой вид мышления у него лучше развит.

настроение: Внимательное

Готов ли Ваш ребенок идти в школу?

Как правило родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.


С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы "ДА" или "НЕТ".

настроение: Задумчивое

Какую игрушку купить ребенку?

Наверняка, приходя в магазин с детскими товарами, вы зачастую теряетесь в этом изобилии и затрудняетесь остановиться на чем-то одном. Поскольку сегодня современная индустрия предлагает большое количество игрушек для развития ребенка. Но наблюдается при этом одна интересная тенденция. В последнее время производители специализируются на выпуске игрушек с достаточно узким функционалом и направленностью, например, выпускают игрушки, предназначенные только для развития воображения, или логического мышления, формирования элементарных математических представлений. И нельзя сказать, что это плохо. Ведь с одной стороны, покупая такую игрушку, мы четко знаем, для чего она служит, какой потенциал развития в себе несет, и мы готовы платить за это деньги. Особенно, если это действительно качественный товар, изготовленный из природных материалов.

настроение: Внимательное

Без заголовка

Подскажите пожалуйсто, что делать. Дочке 4 года. Категорически отказываеться правильно произносить слова. Понять ее могут только близкие люди и воспитатели. Это с тем что даже сложные звуки (р, л) она великолепно выговаривает.

Без заголовка

Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире - о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни, о том, "что такое хорошо и что такое плохо", то есть о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений.

настроение: Занятое

Японская методика пальцевого массажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:


массаж большого пальца – повышает активность мозга,


массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу,


массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника,


массаж безымянного пальца – стимулирует печень,


массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.


Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом


     работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах)


    предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)


    способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

настроение: Внимательное

Почему ребенок молчит?

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы. В чем же причина?


Проведенные исследования показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости  от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может и не страдать.

настроение: Задумчивое

Подражая маминому голосу

То, как прошел первый год жизни малыша, имеет решающее значение для дальнейшего речевого развития. Условия, в которых растет и воспитывается ребенок, могут благоприятствовать этому развитию или, напротив, его тормозить.

настроение: Внимательное

Что значит "ребенок готов к школе?"

 

Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.

Поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите сами - резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

настроение: Внимательное

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу