Готовы ли Вы отдать ребенка в школу?
Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения "первоклашки" является психологическое настроение родителей к началу обучения. Известно, что как чрезмерная тревожность так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка. Результаты этого теста дадут Вам ответ на выше поставленный вопрос.
настроение: Внимательное
Прошу помощи и совета!
моей девочке 4 года, начала разговаривать около 2 лет, не выговаривала буквы - к, л, в, р. Сейчас появились уже все буквы кроме "р". В последнее время начала заикаться. В садике на комиссии врач логопед поставила диагноз "мышечные зажимы". Что это такое, что оно означает? И подскажите пожалуйста к кому можно обратиться по поводу заикания ребенка!?
ТРАДИЦИОННЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И "ТЕЛЕСНЫЕ" ПРОПИСИ
Рассматривая описания традиционных пальцевых игр разных народов, можно отметить, что они в основном разделяются на два блока:
1) игры материнского фольклора, пестушки, потешки, обращенные к детям младенческого и раннего возраста и направленные в основном на развитие речи;
2) игры-забавы и игры с правилами, предназначенные детям 5-7 лет.
настроение: Внимательное
Речевое развитие. Активная речь
Первые слова. Когда же оно появляется, это желанное первое слово? По срокам появления речи и объёму активного словаря дети очень сильно различаются между собой, темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребёнка, от условий его жизни и воспитания. При нормальном в целом психическом развитии один ребёнок заговорит в 10 месяцев, а другой только в 1,5 года. Такие существенные индивидуальные различия сильно затрудняют определение возрастных норм речевого развития. Если ребёнок хорошо понимает обращённую к нему речь, заинтересованно слушает, узнаёт названия многих предметов и явлений, то его речевое развитие идёт нормально и рано или поздно он заговорит. Задачей родителей является стимулирование активного говорения. Как?
настроение: Занятое
ПОГОВОРИМ?
Добрый день, такой возник вопрос.
Ребенку исполнился 1 год, пару месяцев назад малыш болтал на своем языке, выдавал такие речи, шептал мама, папа, баба и др. а сейчас все как отрезало, вообще ничего, молчит и только редко угукает. Что случилось, не знаю. Стрессов не было, общением не обделен, растет в любви. Что бы это значило, может это фаза такая бывает у детей? Кто-нибудь сталкивался с пободным???
настроение: Благодарное
Двуязычие с детства
настроение: Грустное
Когда идти к логопеду?
Проявите инициативу первыми! Конечно же, за состоянием ребенка кроме родителей должны следить и участковый педиатр, и воспитатель детского сада. Однако, дорогие родители, вы должны запомнить, что, как это ни печально, но кроме вас в наше время ваше дитя никому не нужно. Поэтому, если вы заподозрили неладное в речевом развитии малыша, посоветуйтесь с профессионалами! Ни в коем случае не слушайте подружек и коллег по работе: «У моего, точно такое же было. Теперь болтает, не остановишь.
настроение: Задумчивое
Причины речевых нарушений
Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ видел причину ряда речевых расстройств в поражении мозга. Но подлинное научное подтверждение этому было дано лишь в 1861г., когда французский врач Поль Брока показал наличие в головном мозге поля, специально относящегося к речи, и связал нарушение речи с его поражением.
В 1874г. аналогичное открытие было сделано Вернике: установлена связь понимания речи с сохранностью определённого участка мозга. С этого времени стала доказана связь речевых расстройств с изменениями определённых отделов коры головного мозга.
настроение: Задумчивое
Звуки С и Л
Девочке 4 года. не может произнести С и Л (получается только СЬ и ЛЬ), а также любые сочетания с гласными смягчает (не СА, а СЯ; СЫ - СИ и т.д.) какие упражнения помогут справится с этим?
настроение: Благодарное
Без заголовка
Лежали в больнице в неврологии. поставили диагноз - моторная аллалия.
Компьютерная томография показала кисту в мозжечке и местами водичку.
Делали уколы: церабрализат и кортексин. Результаты не ощущаются.
Невролог утверждает, что нет ничего страшного, а логопеды говорят, что мальчики начинают нормально говорить к 4 годам.
Что нужно делать и куда можно обратиться? Что при таком диагнозе вообще нужно делать?
Проблемка
Моей дочери 5,7 лет. Мы ходим в садик с 1,6 лет и дома постоянно разговариваем. Но дочка не хочет правильно склонять слова, меняет род (например: мама пришел)... Я ее исправляю, но через некоторое время она опять говорит неправльно.
Что делать?
В каких случаях ребенку необходима логопедическая помощь?
Ребенок допускает ошибки грамматического характера (говорит "не по-русски").
У ребенка неразборчивая речь. Он глотает слова, неправильно произносит многие звуки.
У ребенка отмечаются устойчивые ошибки в различении более двух пар звуков.
Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов
чтения и письма
![]() |
настроение: С чувством выполненного долга
Неправильное произношение и заикание у ребенка 4,5 лет
настроение: Надеющееся
Скажи мне что-нибудь на твоем языке
Еще задолго до того, как ваш ребенок научится разговаривать, он способен изъясняться жестами. Так он объясняется с вами без слов, а вы понимаете его благодаря своей родительской любви.
настроение: Внимательное
Без заголовка

настроение: Виноватое
Когда идти к логопеду?
• путается в порядке следования времен года и дней недели;
• не может правильно повторить в прямом порядке больше трех цифр, а в обратном — больше двух;
• не может правильно повторить даже простые ритмы, например, взрослый стучит рукой или карандашом по столу;
• затрудняется в составлении рассказа по картинкам;
• плохо ориентируется в заданиях, требующих знания, где право, а где лево.
Но далеко не всегда проблемы чтения связаны с предрасположенностью к дислексии. Учителя первых классов часто жалуются на сложности, возникающие на уроках чтения из-за того, что дети изначально находятся на разном уровне подготовки, одни уже бегло читают, другие только научились складывать буквы в слова. Хорошо читающие дети отвлекаются, мешают другим, потому что им скучно слушать. Плохо читающий ребенок начинает стесняться своего неумения и от этого читает еще хуже. Если же педагог ориентируется на хорошо читающих детей, то малыш, который плохо читает, ничего не понимает и не успевает на уроке. Постепенно теряет интерес к учебе. Глубоко травмируют ребенка замечания более хорошо читающих одноклассников. Такая практика, как чтение на скорость, ставит малыша в невыгодное для него положение — ведь большинство детей читают быстрее. То же самое происходит с застенчивым ребенком — ему тяжело читать вслух, «на публику».
настроение: Задумчивое
Что мы называем мышлением.
В обыденной жизни под мышлением обычно понимают словесные рассуждения. В психологии это понятие имеет гораздо более широкое значение. Психологи называют мышлением любой психический процесс, с помощью которого человек решает стоящую перед ним задачу.
В жизни встречаются самые разнообразные задачи, и для их решения требуются разные виды мышления. Однако бывает, что одну и ту же задачу можно решать разными способами. Тогда человек избирает тот из них, который ему более привычен и удобен. Изучая способ действия человека при решении таких задач, можно установить, какой вид мышления у него лучше развит.
настроение: Внимательное
Готов ли Ваш ребенок идти в школу?
Как правило родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.
С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы "ДА" или "НЕТ".
настроение: Задумчивое
Какую игрушку купить ребенку?
настроение: Внимательное
Без заголовка

Без заголовка
настроение: Занятое
Японская методика пальцевого массажа
Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
массаж большого пальца – повышает активность мозга,
массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу,
массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника,
массаж безымянного пальца – стимулирует печень,
массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом
работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах)
предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)
способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).
настроение: Внимательное
Почему ребенок молчит?
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы. В чем же причина?
Проведенные исследования показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может и не страдать.
настроение: Задумчивое
Подражая маминому голосу
То, как прошел первый год жизни малыша, имеет решающее значение для дальнейшего речевого развития. Условия, в которых растет и воспитывается ребенок, могут благоприятствовать этому развитию или, напротив, его тормозить.
настроение: Внимательное
Что значит "ребенок готов к школе?"
Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.
Поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите сами - резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
настроение: Внимательное
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу