Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Система досмотра пассажиров петербургского метро

В петербургском метро готовы досматривать подозрительных пассажиров - в целях безопасности. На "Ладожской" открыли первый специальный пункт. Станция у Ладожского вокзала - одна из самых оживлённых в Северной столице, там в сутки проходят десятки тысяч человек.Новая система безопасности - это целый комплекс современной аппаратуры. Рамки металлоискателей такие же, как в аэропортах, их дополняют датчики в вестибюле, они реагируют на взрывчатые вещества. Есть ещё переносной рентген-телевизионный комплекс, который на расстоянии может показать, что лежит в забытой на перроне сумке. Кроме того, за пассажирами следит интеллектуальная система видеонаблюдения, она вглядывается в лица и сверяет их с базой данных. В метрополитене подчеркивают, вреда организму от такого технического контроля точно не будет.
Сейчас система может работать только в тестовом режиме. Её не запускают, хотя проблема безопасности на транспорте стоит очень остро. Дело в том, что пока в России нет закона, который бы разрешил в метро досматривать пассажиров.



ОБРАЩЕНИЕ РОСАВТОДОРА

Обращение Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации к субъектам транспортной инфраструктуры
 
Уважаемые собственники объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств!
В связи с большим количеством обращений поступившими за последнее время в Федеральное дорожное агентство по вопросам категорирования, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также порядку разработки и утверждения планов транспортной безопасности сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, то есть Федеральным дорожным агентством.
Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, то есть Министерством транспорта Российской Федерации.
В настоящее время данный нормативный правовой акт разрабатывается.
После выхода нормативного правового акта Федеральное дорожное агентство определит порядок и сроки категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с учетом их особого социально-экономического и оборонного значения.
Вместе с тем для обеспечения выполнения функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством направлена в адрес глав субъектов Российской Федерации телеграмма о представлении исходных данных по объектам транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Форма представления исходных данных опубликована на официальном сайте на странице «Транспортная безопасность» в разделе «Новости».
В соответствии со статьей 5 Федерального закона оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства осуществляется специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации (ФСБ России) и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (МВД России).
Федеральное дорожное агентство оценку уязвимости не осуществляет, а только проводит утверждение результатов оценки уязвимости и аккредитацию физических и юридических лиц на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Список аккредитованных организаций размещен на официальном сайте на странице «Транспортная безопасность» в разделе «Реестр специализированных организаций».
Порядок и сроки проведения оценки уязвимости определены приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87 «О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Вместе с тем, специализированные организации смогут приступить к оценке уязвимости только после проведения категорировании (смотри выше), установления требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также установлений (утверждения) тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, то есть Министерством транспорта Российской Федерации.
В настоящее время данный нормативный правовой акт разрабатывается.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона тарифы на услуги по проведению оценки уязвимости, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, то есть Федеральной службой по тарифам (ФСТ России).
Порядок и сроки установления тарифов также определяются ФСТ России.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона разработка планов обеспечения возложена на субъекты транспортной инфраструктуры. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, то есть Министерством транспорта Российской Федерации. Данный порядок определен приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Отмечаем, что разработку данных планов субъекты транспортной инфраструктуры могут осуществить после проведения категорирования, оценки уязвимости и утверждения оценки уязвимости.
После выхода нормативно-правовой базы на официальном сайте Росавтодора http://www.rosavtodor.ru/, на странице «Транспортная безопасность», в разделе «Новости» будет размещена соответствующая информация о начале процедуры категорирования, утверждения результатов оценки уязвимости и утверждения планов транспортной безопасности.
СПРАВОЧНО!!: С полным текстом всех перечисленных в тексте нормативных правовых актов, а также других документов по вопросам транспортной безопасности можно ознакомиться на странице «Транспортная безопасность», в разделе «Нормативные документы».
Контактные телефоны: (495) 686-49-53 – по объектам дорожного хозяйства.
(495) 686-28-05, 687-88-88 – по объектам автомобильного транспорта ( в том числе автовокзалы, автостанции, автопредприятия)
 

Метки: Безопасность, транспортная безопасность, закон

О роли субъектов РФ в реализации ФЗ-16

 
Нашел интересную информацию http://clck.ru/8o9e

 
19 марта 2011г.  16:00
И.Левитин: Оцениваю подход Ространснадзора к вопросам безопасности в 2010 году как формальный
 
 «Решение задачи в сфере безопасности транспорта в значительной мере будет зависеть от совершенствования нормативного правового обеспечения, гармонизации действующего законодательства в данной сфере. Основой в этом является Федеральный закон «О транспортной безопасности». Уже вступили в силу 19 актов (из них: 4 федеральных закона, 4 нормативных акта Правительства Российской Федерации, 11 приказов Минтранса России). Необходимо завершить формирование нормативно-правовой базы.Просил бы субъекты РФ сформировать нормативно–правовую базу по метро и по наземному транспорту», – продолжил И.Левитин.
 
«В кратчайшие сроки провести оценку уязвимости объектов транспорта, их категорирование и разработку планов по обеспечению безопасности. Субъекты Российской Федерации должны организовать аналогичную работу. », – отметил он.
================================ 
В связи с этим вопрос.
До сегодняшнего дня ни в одном документе (за исключением Комплексной программы..., где только обозначены субъекты РФ) не определена роль и место субъектов РФ в реализации ФЗ-16.
 
Прошу откликнуться, кто располагает информацией по данному вопросу.
  


Метки: закон, транспортная безопасность, Безопасность, оценка уязвимости, план обеспечения

Категорирование

На этой неделе ВСЕ Федеральные агентства по видам транспорта (Росавиация, Росавтоор, Росжелдор, Росморечфлот) начали рассылку уведомлений о присвоении объектам категории и внесении ОТИ в реестр категорированных объектов.
На оценку уязвимости и  ее утверждение отведено 3 месяца

Метки: транспортная безопасность, оценка уязвимости, план обеспечения

Заявление Генеральной прокуратуры РФ

Генеральная прокуратура Российской Федерации с участием прокуроров субъектов провела проверку, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, влияющие на защищенность объектов транспортной инфраструктуры.
Так, реализация Федеральным дорожным агентством функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств невозможна в связи с тем, что министерство до сих пор не приняло нормативный правовой акт, определяющий количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Несмотря на аккредитацию Росавтодором юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, специализированные организации не могут приступить к проведению оценки уязвимости до проведения категорирования и утверждения Минтрансом России требований по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств и методик оценки уязвимости.
В результате отсутствия нормативно-правового регулирования ни один объект транспортной инфраструктуры в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и транспортные средства не прошли категорирования, соответственно, не осуществлена оценка уязвимости данных объектов транспортной инфраструктуры.
Проверки прокуратуры показали, что в настоящее время автовокзалы, автостанции и хозяйствующие субъекты, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным и общественным транспортом, а также метрополитеном не соответствуют требованиям безопасного функционирования транспортного комплекса.
По результатам Генеральная прокуратура РФ направила Министру транспорта информацию, в которой предложила разработать и утвердить требования к обеспечению транспортной безопасности на автовокзалах, предусмотрев необходимость оборудования территории автовокзала ограждениями, системами видеонаблюдения и контрольно-пропускными пунктами, а также требования к хозяйствующим субъектам всех форм собственности, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным и общественным транспортом и метрополитеном, по обеспечению охраны и пропускного режима на территорию предприятия.

Метки: Безопасность, транспортная безопасность, закон

Требования по ТБ для морского и речного транспоррта

Утверждены требования по ТБ для морского и речного транспорта
В соответствии с Постановлением СТИ, с учетом утвержденных требований, обеспечивают: проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение ее результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления; 
внесение изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности в 6-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.Постановление Правительства РФ от от 16 июля 2016 года № 678 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта"

false


Метки: транспортной безопасности

Кардинальные изменения ФЗ-16 «О транспортной безопасности»

24 января 2014 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят во втором и третьем чтениях проект ФЗ №273657-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (текст Закона по ссылке)!

Метки: фз-16, транспортная безопасность, план обеспечения, оценка уязвимости, о транспортной безопасности

Новое в законодательстве

Сегодня (22.10.2013г.) вступает в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 N 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам антитеррористической защищенности объектов"

Метки: транспортная безопасность, план обеспечения, оценка уязвимости, о транспортной безопасности, фз-16

Требования ФЗ-16 "О транспортной безопасности" ОТМЕНЯЮТСЯ ?!

Одной из самых спорных формулировок в старой версии ФЗ-16 "О транспортной безопасности" было (и остается до мая 2014г.) определение объекта транспортной инфраструктуры.
 
Напомню с тарой версии закона в статье 1 давалось следующее определение:
"5) объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя .железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование"
 
Самым неоднозначным  в этом определении было толкование  что считать иными зданиями, устройствами и оборудованием?
 
В новой редакции закона (вступает в силу с 06.05.2014) дается следующее определение:
"5) объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:
........
з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации"
 
Таким образом перечень "иных зданий, сооружений" должен быть определен постановлением Правительства России.
7 февраля 2014г на сайте единого  портала для размещения информации о разработке нормативных документов опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования»
Проект подготовлен Минтрансом России.
Как заявляют разработчики проекта "реализация проекта данного нормативного правового акта позволит значительно сузить круг объектов транспортной инфраструктуры, в отношении которых применимо законодательство в области обеспечения транспортной безопасности".
Я бы не хотел сейчас особо комментировать текст проекта документа. С текстом документа Вы можете сами ознакомиться.
Единственное, что можно сказать - количество объектов попадающих по действие ФЗ-16 ЗНАЧИТЕЛЬНО сокращается. (в случае принятия постановления в данной редакции речь будет идти о снятии категории с десятков тысяч объектов).
 
Анализ данного и других проектов документов разрабатываемых во исполнение ФЗ-16 в очередных выпусках  Информационого  сборника "ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"  (Подписка на сборник по ссылке)  http://www.cdat.ru
 
 
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
 
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования»
 
 
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации « Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования»
 
 
 

Метки: о транспортной безопасности, оценка уязвимости, план обеспечения, фз-16

История закона о транспортной безопасности №16-ФЗ

Для интересующихся предлагаю почитать статью (текст довольно длинный, о событиях 2001 г. в США и начиная с 2004 г. - в России, поэтому публикую ссылку): http://egisotb.ru/fz-16_history/Дополнительный материал (частично использован в статье):
http://www.president-sovet.ru/structure/group_corruption/materials/terrorist_act_at_the_domodedovo_airport.php


настроение: Бодрое

Метки: транспортная безопасность, о транспортной безопасности, фз-16

Совещание в Липецке

2 декабря 2010 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин совершит однодневную рабочую поездку в Липецк

Он ознакомится с работой аэропорта Липецка, побывает на авто- и железнодорожном вокзалах, посетит Городской центр управления пассажирского транспорта.

Вместе с Губернатором Липецкой области Олегом Королевым Министр проведет совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры региона.

Особое внимание в ходе поездки И. Левитин планирует уделить вопросам организации обеспечения транспортной безопасности.
Минтранс России

Метки: транспортная безопасность, Безопасность

Безопасность на городском пассажирском транспорте


К вопросу о содержании понятия «безопасность
на городском пассажирском транспорте» и ее обеспечению


Аннотация: Городской
пассажирский транспорт является важнейшей составной частью инфраструктуры любого
города России. Его устойчивое и безопасное функционирование обусловливает
высокие темпы экономического роста, транспортную безопасность и качество жизни
населения.  

Городской пассажирский
транспорт является важнейшим элементом инфраструктуры современной цивилизации.
В России он обеспечивает жизнедеятельность 1500 городских и 20000 сельских
населенных пунктов. Общественный транспорт осуществляет около 85% всех
пассажирских перевозок в России, ежедневно перевозя примерно 120 млн.
пассажиров. Структура перевозок, к примеру, в таком крупном городе, как
Санкт-Петербург, выглядит следующим образом: 42% составляет удельный вес перевозок
пассажиров на метро, 34%-на автобусах, 13%-на троллейбусах, 11%-на трамваях.
Санкт-Петербургский общественный транспорт ежегодно перевозит от 2 до 4 млн.
пассажиров.

Значимость пассажирских
перевозок предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасного
функционирования всей инфраструктуры, образующей комплекс городского
пассажирского транспорта.

Слово «безопасность» в
русском языке означает «состояние, при котором не угрожает опасность, есть
защита от опасности»[1].
Указанное значение в полной мере воспринято российским законодателем, а сам
термин адаптирован многими нормативными правовыми актами РФ.

Существует много видов
безопасности, но нас главным образом интересует безопасность на городском
пассажирском транспорте. В научной литературе имеется несколько терминов,
характеризующих безопасность: «безопасность на транспорте», «транспортная
безопасность», «безопасность транспорта», «безопасность населения на транспорте»
и т.д. Наибольшую популярность и законодательное закрепление в российской науке
получило понятие «транспортная безопасность».

Как считает Дудышкин Б.Н.
термины «безопасность на транспорте» и «транспортная безопасность» имеют два разных
смысловых значений[2].
Поскольку в 1992г. еще не было понятия «угроза терроризма» термин «безопасность
на транспорте» в соответствии со ст.12 Закона РФ от 5 марта 1992 № 2446-1 «О
безопасности»[3] включал
все виды безопасности: эксплуатацию транспорта, пожарную безопасность,
экологическую безопасность, промышленную безопасность и т.п.»[4].
Кокорев И.Г. считает, что «необходимо в дальнейшем четко отделять транспортную
безопасность как антитеррористическую составляющую от иных аспектов обеспечения
транспортной деятельности, связанных со словом безопасность (безопасность
движения, как технико-технологической составляющей, защищенность от
общекриминальных действий, природных катаклизмов), а вместе определить,
например, термином «безопасность на транспорте» или «безопасность транспорта»[5].
Термин «транспортная безопасность» впервые был введен в нормативный правовой
акт Постановлением Правительства РФ от 11.06.2004 № 274 «Вопросы министерства
транспорта Российской Федерации» (подп. «з» п.3)[6].
«Транспортная безопасность» была определена одним из основных вопросов, по
которым Минтранс РФ самостоятельно осуществляет нормативно-правовое регулирование,
а также разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов,
актов Президента РФ и Правительства РФ. Окончательное нормативное закрепление
термин «транспортная безопасность» получил в Федеральном законе от 09.02.2007 №
16-ФЗ «О транспортной безопасности»[7],
где интерпретируется, как «состояние защищенности объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства».
Рассматриваемый термин в указанном Федеральном законе в большинстве случаев
применяется при защите от террористических актов, что вызвано объективной реальностью.
Однако  нельзя не согласиться с мнением Сулакшина
С.С. и Козлова Ю.П., что данная формулировка «…не полностью отражает суть транспортной
безопасности, так как в ней упущен ряд существенных моментов. Дефиниция
содержит лишь одну угрозу состояния защищенности – акты незаконного
вмешательства, игнорируя технологические и природные угрозы»[8].
Помимо актов незаконного вмешательства существуют иные виды угроз транспортной
безопасности. И самая распространенная из них–техногенная. Технические
неисправности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, а
также недостаточная их техническая оснащенность, являются основными причинами
транспортных происшествий. Кроме того, изношенность и недостаток транспортных
средств и объектов транспортной инфраструктуры городского пассажирского
транспорта приводит к серьезному снижению уровня безопасности дорожного
движения, ухудшает качество транспортного обслуживания населения. Другая
немаловажная причина–стихийные бедствия и природные катаклизмы. Поэтому уместно
было бы включить в термин «транспортная безопасность» защиту от этих видов
угроз, классифицировав их по характеру:

- социогенного
характера: акты незаконного вмешательства (терроризм, диверсии); противоправные
действия против пассажиров; недостаточная квалификация персонала и т.п.;

-  техногенного характера: аварии и катастрофы,
вызванные техническими недостатками транспортных средств и объектов
транспортной инфраструктуры; недостаточная техническая оснащенность
транспортного комплекса;

- природного характера:
чрезвычайные происшествия с учетом природных факторов (сели, оползни,
наводнения, землетрясения).

Белов П.Г. пишет:
«Безопасность транспортная - свойство человекомашинной системы сохранять при
функционировании такие состояния, при которых с высокой вероятностью
исключаются техногенные происшествия, а ущерб от неизбежных энергетических и
вредных материальных выбросов не превышает допустимого уровня»[9].

Термин «безопасность
населения на транспорте» определяется как «состояние защищенности пассажиров и
персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической
направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»[10].

Понятие термина «безопасности
на городском пассажирском транспорте» в нормативно-правовой базе действующего
законодательства РФ отсутствует, однако есть интерпретация этого термина
некоторыми учеными. Так под безопасностью на городском пассажирском транспорте понимается
 «состояние транспортных систем,
позволяющее защитить жизненно важные интересы граждан, общества и государства в
сфере городского пассажирского транспортного комплекса, обеспечить устойчивость
транспортной деятельности, предотвратить (минимизировать) вред здоровью и жизни
людей, ущерб имуществу и окружающей среде»[11].  Безопасность на городском пассажирском
транспорте направлена на достижение устойчивого и безопасного функционирования
городского транспортного комплекса в целом, защиту интересов личности, общества
и государства в сфере транспортных отношений.

Анализ показывает, что
на состояние (уровень) безопасности на городском пассажирском транспорте
оказывают влияние следующие основные факторы:

1. Наличие эффективного
нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности на
городском пассажирском транспорте.

2. Способность органов государственной
власти РФ и субъектов РФ, а также  специалистов
в области транспортной безопасности принимать оптимальные управленческие
решения в сфере транспортной деятельности и умение эффективно действовать в
условиях чрезвычайной обстановки.

3. Техническое
состояние транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, систем и
управления движением на городском пассажирском транспорте.

4. Квалификация
персонала транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры.

5. Количество бюджетных
и иных средств различных уровней, выделяемых на обеспечение безопасности на
городском пассажирском транспорте.

6. Состояние
технических средств досмотра, дистанционного контроля пассажиропотока и других
специальных средств, используемых при обеспечении безопасности на городском пассажирском
транспорте.


Сегодня круг субъектов,
призванных обеспечивать транспортную безопасность на городском пассажирском
транспорте, весьма широкий. Помимо Президента РФ и Правительства РФ выделены
органы государства, которые специально уполномочены обеспечивать такую безопасность,
а именно: Министерство трансепта РФ, Федеральная служба по надзору в сфере
транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральная служба безопасности,
Министерство внутренних дел. В пределах своей компетенции обеспечением
транспортной безопасности на городском пассажирском транспорте занимаются иные
федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения,
органы государственной власти субъектов Федерации.  В связи с этим существуют проблемы разграничения
их полномочий и ответственности и устранения дублирования функций[12].

Некоторые вопросы
транспортной безопасности на городском пассажирском транспорте, как отмечает
Сорокин В.Л., не решены до сих пор. Так, за время существования Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта не определены полномочия инспекторов
службы, отсутствуют нормативные документы и подзаконные акты, регламентирующие
вопросы безопасности на городском пассажирском транспорте[13].
Например, отсутствует «нормативно-правовой документ, регламентирующий процедуру
формирования и предъявления технических требований к подвижному составу
пассажирского автомобильного транспорта»[14].
В связи с тем, для развития положений Федерального закона «О транспортной
безопасности» целесообразно принять дополнительные нормативные правовые акты, регулирующие
вопросы обеспечения транспортной безопасности на городском пассажирском
транспорте с учетом особенностей деятельности субъектов городской транспортной
инфраструктуры. Помимо этого, «недостаточно должного материально-технического,
научно-технического и информационного обеспечения транспортной безопасности на
городском пассажирском транспорте, отсутствует единая система координации и взаимодействия
органов государственного транспортного контроля, как на уровне РФ, так и на
уровне субъектов РФ»[15].

 Подводя итог сказанному, необходимо отметить,
что для достижения устойчивого состояния (уровня) безопасности на городском
пассажирском транспорте, необходимо выполнить следующие условия:

1. Принять дополнительные
нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения транспортной
безопасности применительно к городскому пассажирскому транспорту с учетом
особенностей деятельности ее субъектов, а также точно сформулировать и
закрепить в этих актах понятие «безопасности на городском пассажирском
транспорте», ибо только определенность смыслового значения употребляемых
терминов позволяет избежать неясности доказываемого тезиса.

2. Включить
в понятие транспортной безопасности положения Федерального закона от 09.02.2007
№ 16-ФЗ «О транспортной безопасности» защиту от угроз техногенного и природного
характера».

При реализации
указанных положений возможно создание устойчивого состояния (уровня)
безопасности на городском пассажирском транспорте.








[1] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995.
С. 38[2] Дудышкин Б. Правовые вопросы обеспечения
безопасности на транспорте // Транспортное право. 2008. № 4. С. 56[3] О безопасности: закон Рос. Федерации
от 05 марта 1992 г. № 2446-1 // Российская газета. 1992. № 103. 06 мая. С. 15.[4] Дудышкин Б. Правовые вопросы обеспечения безопасности на транспорте
// Транспортное право. 2008. № 4. С.57.[5]
Кокорев И. О законе «О транспортной безопасности»
// Транспортная безопасность и технологии. 2006. № 1. С.12-15[6] Вопросы Министерства транспорта
Российской Федерации: пост. Правительства Рос. Федерации от 11 июня 2004 г. №
274 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 24. Ст. 24.[7] О транспортной безопасности:
федер. закон Рос. Федерации от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. 2007. № 7. Ст. 837.[8] Сулакшин С., Козлов Ю. Проблемы нормативно-правового регулирования
транспортной безопасности в Российской Федерации // Терроризм и безопасность на
транспорте: Сборник материалов IV
международной научно-практической конференции. М., 2005. С. 145.[9] Белов П. Методологические основы
обеспечения транспортной безопасности // Транспортная безопасность и
технологии. 2006. № 3. С.15-17[10] Об утверждении комплексной программы обеспечения
безопасности населения на транспорте: пост. Правительства РФ от 30.07.2010 №
1285-р // Собрание законодательства РФ. 2010. № 34. Ст. 58.[11] Найденко В. Проблемы обеспечения безопасности городского общественного
транспорта от террористических угроз // Право и безопасность. 2006. №№ 3,4
(20,21). С. 114-120.[12] Сорокин В. Правовое регулирование деятельности государственных
органов в сфере транспорта // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 8.
С. 115-121.[13] Там же.[14] Итоги деятельности Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта за первое полугодие 2010 года [Электронный
ресурс] // URL:
http://www.rostransnadzor.gov.ru/rostrans/news/autodornadzor/otchet_za_pervoe_polugodie_2010.pdf  (дата
обращения 01.11.2010)
[15] Остапец О.Г. Правовая организация управления транспортным
комплексом РФ: Автореф. дис. … на соискание ученой степени канд. юрид. наук.
Саратов, 2009.








Обеспечение транспортной безопасности в РФ: национальный подход

Дискуссионный форум ЕЭК ООН по вопросам обеспечения безопасности

внутреннего транспорта «Обеспечение безопасности перевозчиков, грузов и перевозочного процесса: формирование правовых  основ и перспективы   совершенствования законодательства» (Женева, 31.01.2011 г.)

 

 
Тезисы доклада «Обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации: национальный подход»
Добрый день уважаемые коллеги!

Всем нам хорошо известно, что одной из острейших проблем, с которой сталкивается международная торговая система, является обеспечение безопасности цепи поставок.В соответствии со стандартами серии ISO28000 разработанными Международной организацией по стандартизации безопасность цепи поставок направлена, в том числе на обеспечение физической безопасности объектов транспортной инфраструктуры, используемых в качестве погрузочных или складских площадок, обеспечение безопасности транспортных средств, контейнеров и грузов.Применение данного стандарта позволяет сформировать и внедрить на предприятии многоступенчатый процесс анализа и планирования, который включает в себя выявление потенциальных угроз и рисков, отнесенных к охране, а также проводить непрерывную оценку законодательных и иных требований, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности, с последующей адаптацией к ним мер защиты конкретного объекта.По данным мировой статистики за последнее время наблюдается рост потерь в цепях поставок по причине незаконного вмешательства в процесс перевозки грузов.Специалистами отмечается, что финансовый ресурс получаемый криминальными группировками в результате такого вмешательства используется последними, как правило, для организации распространения наркотиков, нелегальной перевозки людей, приобретения оружия, совершения террористических актов.На наш взгляд, одним из элементов решения данной проблемы должно стать формирование такой системы, которая бы гибко сочетала участие в обеспечении транспортной безопасности государства, как института определяющего систему правовых, экономических и организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, собственников объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ответственных за реализацию этих мер, а также перевозчиков.Только при использовании подобного подхода возможно обеспечить устойчивое  и  безопасное  функционирование  транспортного  комплекса, эффективную защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Это является целью государственной политики Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.Коротко о системе нормативных правовых актов регламентирующих вопросы обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации.В соответствии с Транспортной Стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, повышение уровня безопасности транспортной системы является одной из целей её развития.Важным элементом практической реализации Транспортной Стратегии применительно к обеспечению безопасности цепи поставок является формирование и имплементация системы нормативно-правовых актов во исполнение Федерального закона «О транспортной безопасности», принятого в начале 2007 года.Данный федеральный закон, о котором мы неоднократно рассказывали на площадке ЕЭК ООН, предусматривает создание комплексной системы обеспечения транспортной безопасности на основе определенного на государственном уровне единого подхода к оценке угроз, планированию и реализации мер по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что на наш взгляд является весьма актуальным для целей обеспечения безопасности интермодальных перевозок и цепи поставок в целом.Как уже было сказано выше, транспортная безопасность в Российской Федерации обеспечивается посредством реализации определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.Трехсторонним Приказом Минтранса России, ФСБ России и МВД России утвержден Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, который является одним из базовых элементов для организации практических мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.Основными задачами обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации, помимо определения угроз совершения актов незаконного вмешательства, являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
3) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной
безопасности;

5)  разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
6)  подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
7)  осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
8)  информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
Несмотря на то обстоятельство, что прерогатива установления требований по обеспечению транспортной безопасности в Российской Федерации принадлежит органам государственной власти, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики, являющиеся участниками цепи поставок, реализуют свои интересы путем непосредственной разработки планов обеспечения транспортной безопасности, получения от уполномоченных органов власти информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности, а также права вносить в государственные органы предложения по обеспечению транспортной безопасности.Таким образом в нашем законодательстве реализуются принципы соблюдения баланса интересов и взаимной ответственности личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности, взаимодействия субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.Далее позвольте более детально остановиться на практических шагах реализованных Российской Федерацией в рамках формирования нормативной правовой базы в развитие Федерального закона «О транспортной безопасности», который носит рамочный характер и устанавливает направления, по которым Минтрансу России, подведомственным ему Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и федеральным агентствам по видам транспорта необходимо строить свою работу.Помимо упомянутого ранее трехстороннего Приказа Минтранса России, ФСБ России и МВД России утверждающего Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, таковыми шагами можно назвать принятие следующих документов:-    Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)», которым установлено 3 уровня безопасности, отражающих степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства;-    Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Данный документ утверждает правила аккредитации подведомственными    Минтрансу    России    федеральными    агентствами организаций (юридических лиц) с целью определения их способности проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в конкретной сфере транспорта и дорожного хозяйства;-    Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 354 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортной безопасности», которым на федеральные агентства по видам транспорта возложены функции компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности, а на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта – функция по контролю и надзору за обеспечением транспортной безопасности;-    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1653, утверждающее перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;-   приказ Минтранса России от 03.11.2009 № 194 «О Порядке
установления количества категорий и критериев категорирования объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств». В соответствии с
указанным документом категорирование осуществляется на основании
разрабатываемых методик и критериев. Категория объекта определяется с
учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его
возможных последствий.
Для проведения категорирования федеральными агентствами изданы соответствующие приказы об утверждении количества категорий и количественных показателей критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сферах транспорта и дорожного хозяйства, а также разработаны методики категорирования.-   приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», определяющий порядок ведения реестра категорированных объектов федеральными агентствами;-   приказ Минтранса России от 05.02.2010 № 27 «О Порядке ведения Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», определяющий порядок ведения указанного реестра федеральными агентствами. В настоящее время реестры аккредитованных организаций размещёны на сайте федеральных агентств.Оценку уязвимости специализированные организации будут проводить на основании публичного договора в соответствии с установленными тарифами, по разработанным методикам оценки уязвимости;
-
приказ Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О Порядке проведения
оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортныхсредств».
Оценка уязвимости проводится в целях определения степени защищенности  объекта  транспортной  инфраструктуры  и  транспортного средства от потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства.В ходе проведения оценки уязвимости изучаются технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, организация их эксплуатации, система принятых мер по защите от актов незаконного вмешательства, способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (в том числе с использованием т.н. «модели нарушителя»).Результаты оценки уязвимости подлежат утверждению федеральными агентствами, как компетентными органами исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности.В соответствии с данным нормативным документом, при изменении характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, требований по обеспечению транспортной безопасности проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений. Это позволяет поддерживать планы обеспечения транспортной безопасности в актуальном состоянии;-  приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении
Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»,
регламентирующий порядок определения субъектом транспортной
инфраструктуры, на основании результатов оценки уязвимости, системы мердля защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного
средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения
акта незаконного вмешательства;


-
приказ Минтранса России от 06.09.2010 № 194 «О Порядке получения
субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации повопросам обеспечения транспортной безопасности», устанавливающий
процедуру получения субъектами транспортной инфраструктуры и
перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной
безопасности от уполномоченных федеральных органов исполнительной
власти.
Для выполнения перечисленных выше государственных функций
федеральными
          агентствами           разработаны         
соответствующиеадминистративные регламенты, которыми установлены сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие федеральных агентств с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).Кроме того Минтрансом России разработаны проекты требований по обеспечению транспортной безопасности различных категорий объектов инфраструктуры и транспортных средств, учитывающие уровни безопасности.В настоящее время требования по обеспечению транспортной безопасности проходят согласование в установленном порядке в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, после чего будут утверждены приказом Минтранса России.Данные требования регламентируют выполнение тех или иных организационных и инженерно-технических мероприятий в зависимости от категории объекта и с учетом уровней безопасности.В связи с тем, что требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры вне зависимости от формы собственности, мы подходим к их разработке, учитывая мнение представителей собственников объектов и транспортных средств, перевозчиков. Надо признать, что по многим пунктам требований идет острая полемика. При этом мы понимаем, что только при совместном обсуждении возможно установление действительно необходимых требований, которые позволят с наибольшей эффективностью обеспечить безопасность пассажиров и перевозимых грузов от актов незаконного вмешательства.Таким образом, изложенное позволяет сделать вывод о том, что при формировании единой системы обеспечения транспортной безопасности Российская Федерация, реализуя закрепленный в Федеральном законе «О транспортной безопасности» принцип интеграции в международные системы безопасности, ориентируется на учет наилучших практик наработанных международным сообществом в сфере безопасности цепи поставок и ориентированных на использование комплексного подхода, выявление и учет потенциальных угроз, применение принципов законности и непрерывности.Спасибо за внимание.
Пожалуйста, Ваши вопросы.

 

Метки: транспортная безопасность, Безопасность

Обучение в области транспортной безопасности

Всем кто занимается обучением в области транспортной безопасности.
Приглашаем принять участие в вебинаре 
"Как использовать вебинары в подготовке сил обеспечения транспортной безопасности"
Вебинар пройдет 26 октября с 13.00 (мск.) до 14.00 (мск.)
Регистрация на вебинар открытая, количество участников ограничено (техническими характеристиками площадки).
Для регистрации перейдите по ссылке
http://b18577.vr.mirapolis.ru/mira/s/7Hw3jb

Sergei Seleznev, 22-04-2011 08:24 (ссылка)

РЖД создаст собственную охрану и Газпром и Роснефть и ....

Правительство России позволило РЖД иметь собственное частное
охранное предприятие.("Интерфакс"). В январе 2010 г.
вступили в силу изменения в законодательство, согласно которым охранное
предприятие не может являться "дочкой" компании, занимающейся любой
другой деятельностью, кроме охранной.
Однако в феврале это положение было скорректировано и естественным монополиям позволили претендовать на обладание собственным ЧОП. Этим правом воспользовались "Газпром", "Роснефть" и РЖД.
Однако против такой привилегии для РЖД выступили в Минэкономразвития.
Впоследствии компания убедила чиновников, что создание ЧОПа несущественно
повлияет на рынок охранных услуг. Под собственную охрану РЖД возьмет крупнейшие вокзалы и некоторые поезда, в т.ч. "Сапсаны". Ранее РЖД привлекала для охраны своих объектов сторонние ЧОПы. По словам начальника департамента безопасности компании Павла Мартынова, в 2010 г.
в конкурсах за право охранять более четырех тысяч объектов компании боролись 309 охранных фирм. На создании собственной охранной фирмы РЖД стало особенно активно настаивать после того, как президент РФ Дмитрий Медведев проинспектировал Киевский вокзал и остался недоволен. РЖД даже предлагала позволить частным охранникам досматривать пассажиров.
МОСКВА, 21 апреля 2011 г.

Омск. Видеонаблюдение в общественном транспорте

Департамент транспорта администрации Омска сообщил о том, что к концу года весь муниципальный пассажирский транспорт, выезжающий на маршруты, будет находиться под постоянным видеонаблюдением. Уже сейчас 650 автобусов, троллейбусов и трамваев оснащено новым оборудованием. Оно установлено в соответствии с указом президента РФ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». По мнению администрации города, установка видеокамер позволит предотвратить чрезвычайные ситуации и террористические акты на транспорте, обеспечит защиту населения. Съемка будет вестись с регулярностью 1 снимок в 10 секунд, вся информация поступит в архив, а при необходимости будет передана в соответствующие службы

Метки: транспортная безопасность, Безопасность

Когда начнется оценка уязвимости?

Несмотря на заявление Минтранса России о полной
готовности нормативно-правовой базы, оценку уязвимости, в настоящий момент,
проводить не представляется возможным. Заключение договора собственника объекта
транспорта со специализированной организацией на предоставление услуги по
проведению оценки уязвимости будет противозаконно, так как законом «О
транспортной безопасности» предусмотрено, что тарифы на проведение оценки
уязвимости устанавливаются государством, пока тарифы не установлены, специализированные
организации не могут предоставлять услугу. Тарифы, в соответствии с законом,
устанавливает орган государственной власти, определяющий государственную
политику в сфере регулирования тарифов – Федеральная служба по тарифам (ФСТ).
Судя по срокам подготовки тарифов на проведение оценки уязвимости, ФСТ не
торопится решить данный вопрос, по обещаниям ФСТ тарифы
должны появиться в ближайшее время..Может у кого есть более точная информация?
http://tbexpert.ru/laws_status/

Метки: оценка уязвимости

Конкурс на оснащение акватории портов Крыма

ФГУП "Росморпорт" объявило конкурс на оснащение акватории пяти портов в Крымском федеральном округе инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности на общую сумму 1,35 млрд рублей.
Как сообщается в материалах на сайте госзакупок, для порта в городе федерального значения Севастополе планируется закупить оборудование на 425,95 млн рублей, для порта Керчи - на 270,98 млн рублей, Ялты - на 256,08 млн рублей, Евпатории - на 246,08 млн рублей, Феодосии - на 150,72 млн рублей.
В документации уточняется, что работы планируется провести в 2016 и 2018 годах. Источником финансирования является федеральный бюджет.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 4 апреля.
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

false


Метки: транспортная безопасность

Типовые документы по транспортной безопасности.

Анализ предписаний контролирующих органов (Ространснадзора) по вопросам транспортной безопасности показывает, что многие замечания изложенные в предписании можно было устранить "на месте".
У отдельных руководителей (лиц ответственных за транспортную безопасность) сложилось мнение, что выполнение Приказа Минтранса "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ..." (далее Приказ) и вообще вся работа по реализации требований ФЗ "О транспортной безопасности" должна начаться с проведения Оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности.
При внимательном изучении Приказа действительно можно сделать вывод, о том большинство мероприятий должны быть реализованы после утверждения Плана обеспечения транспортной безопасности. Однако в Приказе есть ряд требований которые должны быть реализованы до проведения оценки уязвимости (уже "вчера").
К сожалению, и инспекторы Управлений государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности (УГАН НОТБ) не всегда правильно трактуют отдельные положения Приказа.

В целях оказания помощи субъектам транспортной инфраструктуры открываем новые разделы
1. Типовые документы по транспортной безопасности.
2. Разъяснение требований к транспортной безопасности
Содержание разделов думаю понятно.
В разделе "Типовые документы..." будут размещаться образцы организационных документов по вопросам транспортной безопасности, как разработанные нами, так и присланные с объектов. Просьба у кого уже есть разработанные документы, присылайте для обсуждения. Также ждем вопросы по разработке отдельных положений документов.
В Разделе "Разъяснение требований к транспортной безопасности" предлагается обсуждение присланных Вами проблемных вопросов связанных с реализацией требований Приказа и анализ отдельных предписаний УГАН НОТБ, транспортной прокуратуры.

===============================
Первые документы "Приказ о назначении лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности" http://cdat.ru/content/view/131/203/


Метки: оценка уязвимости, план обеспечения, Безопасность, транспортная безопасность, закон

Региональный план обеспечения безопасности на транспорте

30 ноября. Власти Ленинградской области завершают формирование плана мероприятий по реализации в регионе комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной правительством России в июле 2010 года, сообщает пресс-служба регионального правительства.
В сообщении говорится, что реализация программы обеспечения безопасности населения на транспорте предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.

"На территории области в рамках программы предстоит провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры; разработку планов обеспечения их безопасности и охраны, а также обеспечить эффективное функционирование инженерно-технических средств и систем обеспечения безопасности объектов", -  говорится в сообщении.
"Наряду с техническими аспектами, особое внимание на заседании также было уделено вопросам антитеррористической направленности и  обеспечению безопасности людей на автомобильном и водном  транспорте. Например, с появлением на внутренних водоемах области современных высокоскоростных яхт и других мощных транспортных средств, участилось их использование в местах отдыха населения, вблизи или даже внутри мест купания, что отнюдь не способствует безопасному отдыху", - сообщает пресс-служба.
В сообщении отмечается, что несмотря на то, что общая статистика правонарушений на речном транспорте снижается, он по-прежнему остается одной их болевых точек транспортной инфраструктуры.
"Эти и другие предложения, поступившие, в том числе из муниципальных образований области, войдут в региональный план мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, окончательная верстка которого завершится в конце декабря этого года", - сообщает пресс-служба

Метки: транспортная безопасность, Безопасность

Булгария

Дождались... Пока идут разговоры о транспортной безопасности, сам транспорт приходит в такое состояние, что нужно говорить не о транспортной безопасности, а о безопасности перевозки пассажиров. По-моему на данный момент это в нашей стране важнее и актуальнее. Не знаю как в других отраслях, а в пассажирских перевозках автобусами идёт полнейший бардак. Любой желающий собрав пакет документов получает лицензию, покупает автобус и начинает работать. Купив технику нужно выжать из неё максимум. Какой тут отдых экипажа, проверка тех. состояния, соблюдение нормативов и т.д.? Прибыль важнее!!! А государство радуется - смотрите - развивается индивидуальное предпринимательство! А то, что загибаются предприятия с устоявшимся и сложившимся коллективом специалистов своего дела - это всем побоку и фиолетово!!! А ИП в транспорте это зарабатывание денег любыми способами, причём с максимальным уходом от всех издержек. Катастрофа "Булгарии" это наглядно показала. Причём ведь Бог прежде стукнуть по башке давал звоночки - слепой только не видит. За прошлый сезон, да и в этом было столько отказов техники - один только постоянный крен чего стоит. Потом видимо и его достало это полное пренебрежение к людским жизням. Нате вам!!!!!!!!!!!!! Возьмём ситуацию с перевозками автобусами. В нашем городе этим занимается дополнительно к АТП ещё "общество инвалидов". Собрали весь автохлам (ПАЗики) и внаглую работают. За последние несколько лет Боженька давал несколько звоночков - прямо на линии сгорел один автобус (еле пассажиры все выскочили!), потом в арендованном гараже сгорел весь парк (после весёлой пьянки), затем опять на линии сгорел автобус дотла, за последний год прямо на маршруте на ходу только на моих глазах 2 раза отваливались газовые баллоны (благо долго по асфальту не искрил - а то бы рванул). И без лицензии они полгода работали, и без медосмотра работали, и как сейчас работают вопрос ещё. Ну судится он потихоньку со всеми - но ведь это бесконечно может продолжаться!!!  Я вот и думаю когда Боженьке надоест предупреждать и что он нам преподнесёт. А то, что что-то случится, так это понятно и дураку. Без конца это продолжаться не может - финал всегда приходит.                                                              Так может отлавливать и отсеивать на входе бандюков и разных уродов всё таки будут те, кто знает как это делать - менты и ФСБ, и прочие спецслужбы. А транспортники будут перевозить пассажиров, не заморачиваясь вопросами спецслужб. Пусть каждый занимается своими делами, тогда глядишь и порядок наступит.

Правовое регулирование безопасности морского и речного транспорт

Морской и речной транспорт являются важными элементами транспортной системы РФ. Морские и речные порты, суда, судоходные гидротехнические сооружения являются объектами ТИ и ТС, требующими к себе внимания, ибо считаются потенциальными источниками опасности. Их защищенность от актов незаконного вмешательства – первоочередная задача государства. Наиболее уязвимыми объектами морской и речной ТИ, с точки зрения террористической опасности, являются напорные плотины, ограждающие дамбы и шлюзы, так как любое их разрушение приводит к катастрофическим последствиям, связанных с затоплением, выходом из строя инженерных коммуникаций и связи, нарушением морского и речного транспортного сообщения и т.д.
Следует отметить, что совместно с Минтрансом РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта уделяется значительное внимание вопросам обеспечения транспортной безопасности объектов морской и речной ТИ. Ими приняты ведомственные нормативные документы, основными из которых являются: Распоряжение Минтранса РФ от 10.06.2005 № ИЛ-62-р «О мерах по обеспечению защищенности опасных и критически важных для национальной безопасности объектов транспортного комплекса России от террористических проявлений и угроз техногенного характера, Приказ Минтранса РФ от 05.02.2010 № 27 «О порядке ведения реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», Приказ Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», Приказ Минтранса РФ от 29.01.2010 № 22 «О порядке ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», Приказ Минтранса РФ от 06.09.2010 № 194 «О порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности», Распоряжение Росморречфлота от 06.07.2005 № ВД-187 «О мерах по организации антитеррористической защищенности судоходных гидротехнических сооружений».
14 августа 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», направлен на проведение единой государственной политики, включающей в себя систему мер нормативного, организационного и технического характера, направленных на обеспечение устойчивого и безопасного функционирования отрасли, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Однако существует ряд препятствий для реализации положений указанного федерального закона, а именно:
1.Отсутствуют нормативы по оснащению объектов ТИ и ТС инженерно-техническими средствами охраны.
2.Отсутствуют методические разъяснения по порядку категорирования объектов ТС и ТИ
3.Отсутствуют нормативные правовые акты по системе защиты от актов незаконного вмешательства на речном транспорте
4.Отсутствует четкой структуры органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении транспортной безопасности на внутреннем водном транспорте. В отличие от морского транспорта, система защиты которого от актов незаконного вмешательства определена соответствующим Положением от 11.04.2000 № 324, на речном транспорте аналогичная система отсутствует.

(Статья подготовлена М.В.Коваленко)

Метки: транспортная безопасность

Приказ Министерства транспорта РФ от 18.04.2016 № 104

"Об утверждении Перечня документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу"(Зарегистрирован в Минюсте России 18.05.2016 № 42144)
http://vk.cc/5bGIxd
false


Метки: транспортной безопасности

Новая форма представления сведений для категорирования

На сайте Федерального дорожного агентства 10
февраля 2017 года опубликована новая, уточнённая форма представления сведений
для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры
автомобильного транспорта
https://cdat.ru/metodicheskie-materialy/item/289-kategorij
false



Метки: транспортной безопасности, категорирование

Постановление Правительства РФ: Изменения в правила аккредитации

Текст постановления Правительства РФ от 28.01.2015 №65 О внесении изменений в правила аккредитации специализированных организаций для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, скачать можно здесь:Изменение правил аккредитации (статья и ссылка на скачивание документа)

Метки: аккредитация специализированных, правила аккредитации, о транспортной безопасности, постановление правительства

Минтранс предлагает создать новый ФОИВ, ответственный за ТБ

По мнению А. Недосекова, новое ведомство должно иметь более узкие
функции, чем те, которые сейчас осуществляет Главное управление МВД на
транспорте, и иметь четкую направленность на предотвращение незаконного
вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Информация с брифинга Недосекова:
http://www.mintrans.ru/news...

Сведения Ространснадзора

Сведения о принятых Ространснадзором оперативных мерах обеспечения безопасности на транспорте за отчетный период8 Октябрь 2012
Сведения о принятых Ространснадзором оперативных мерах обеспечения безопасности на транспорте за отчетный период (с 28.09.2012 по 05.10.2012)


В сфере воздушного транспорта:
За отчетный период сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Госавианадзора провели 64 контрольно-надзорных мероприятия. В том числе 
15 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 31 рамповую проверку воздушных судов и 18 проверок по задержкам отправления пассажиров, обращениям граждан, а также совместные проверки с другими надзорными органами.
В результате проведенных проверок выявлено 145 нарушений требований воздушного законодательства и 19 нарушений на 11 воздушных при проведении рамповых проверок.
По фактам выявленных нарушений выдано 46 инспекторских предписаний. Cоставлено 19 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 32 юридических, должностных и физических лица, наложено штрафов на общую сумму 767 тысяч рублей.
Применены меры административного реагирования в отношении:
ЗАО «СУ-155» – за нарушение требований регламентирующих документов по использованию воздушного пространства при строительстве сооружений в районе аэропорта Внуково – штраф 300 000 рублей;
Тамбовского регионального общественного фонда содействия малой авиации – за нарушение требований регламентирующих документов по использованию воздушного пространства, приведшее к отрыву аэростата от швартовки и травмированию пассажиров при выполнении неуправляемого полета – штраф 300 000 рублей;
Командиров воздушных судов ОАО «АК «Якутия» М.А. Михайлюка и ОАО «Спасскцемент» В.В. Бурыйого – за нарушение требований регламентирующих документов по использованию воздушного пространства – штрафы на общую сумму 50 000 рублей;
Пилотов Ю.И. Лукьяненко, В.А. Перфильева, А.С. Петрова – за выполнение полетов на воздушных судах, не имеющих сертификата летной годности по – штрафы на общую сумму 9 000 рублей;
Восьмерых граждан – за несанкционированный проход на служебную территорию аэропорта – штраф по 500 рублей каждому.
Привлечены к административной ответственности должностные лица и персонал авиапредприятий:
АНО «Мурманский АТСК РОСТО»; ООО «Батайск-Центр»; ООО «Роза Хутор»; 
ОАО «Аэропорт Сургут».
Выданы инспекторские предписания должностным лицам авиапредприятий:
ФГУ «Петропавловск - Камчатское АП»; ФКП «Аэропорт Сахалин»; ОАО «Авиационные линии Кубани»; ГКУП «Пермские авиалинии»; ФКП «Аэропорт Сахалин»; ООО «Сибирь Техник»; ОАО «СУ-2»; ООО «Ай Флай»; ГКУП «Пермские авиалинии»; Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации; аэропорт Экимчан; ООО «Авиационный комплекс «Руза»; ЗАО «ЮТэйр-Карго»; ООО «Лукиавиатранс»; ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь»; 
ООО «Аэрофьюэлз-Пермь»; ФКП «Аэропорт Сахалина»; ФГУ «Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие»; ФКП «Аэропорты Камчатки»; ОАО «Международный аэропорт Владивосток»; ООО «Аэрофьюэлз Камчатка»; ЗАО «Авиакомпания «Руссэйр»; 
ИП Клименко С.В.; ИП Вологину Ю.Т.; ГКУП «Пермские авиалинии».
Выданы инспекторские предписания при проведении рамповых проверок воздушных судов:
ООО «ЮТэйр-экспресс»; ОАО «Псковавиа».

В сфере морского и речного транспорта:
За отчетный период сотрудники Управления государственного морского и речного надзора и территориальных органов Госморречнадзора в целях предупреждения аварийности провели 148 контрольно-надзорных мероприятий. В том числе 51 проверку субъектов транспортного комплекса, 13 предлицензионных проверок, в ходе которых было осмотрено 48 судов, 36 осмотров судоходных путей и судоходных гидротехнических сооружений.
В результате осмотров и проверок выявлено 139 нарушений, выдано 36 предписаний. Приостановлено движение 8 судов.
Привлечено к административной ответственности 107 должностных лиц. Наложено штрафов по протоколам прямого действия на сумму 109 тысяч рублей, судебными органами наложено штрафов на сумму 85,1 тысяч рублей.
Применены меры административного реагирования в отношении:
Капитана теплохода «ГМСБ-5» А.Г. Гурьева (судовладелец ООО «Сибгидромехстрой») – за эксплуатацию судна, не прошедшего периодического технического освидетельствования классификационного общества, подтверждающего годность судна к плаванию. Обь-Иртышским управлением государственного морского и речного надзора наложено административное взыскание – штраф на сумму 500 рублей.
Капитана теплохода «Вихрь» В.А. Бизеева (судовладелец ООО Фирма «Хурьян»), который не обеспечил наличие средств индивидуального спасения (спасательные жилеты) на штатных местах и не выдал проездные билеты части пассажиров судна. Волжским управлением государственного морского и речного надзора наложено административное взыскание – штраф на сумму 1 000 рублей.
Привлечены к административной ответственности должностные лица и персонал предприятий:
ООО «Жигулёвское СМУ»; ОАО «Порт Коломна»; ИП Зайцев В.А.; 
ООО «Транспортная компания «Сервис»; ОАО «ТОДЭП»; ООО «СТЕК»; ОАО «Енисейское речное пароходство»; ЗАО СК «БашВолгоТанкер».

В сфере железнодорожного транспорта:
За отчетный период Госжелдорнадзором проведено 52 инспекторские проверки. 
В результате проверок выявлено 551 нарушение, выдано 35 предписаний.
Наложено штрафов на сумму 182,1 тысячи рублей. Привлечено к административной ответственности 151 должностное лицо, в том числе руководители, ответственные за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта.
По выявленным фактам нарушений безопасности движения, которые могли привести к тяжелым последствиям на предприятиях:
Уральского федерального округа: ОАО «Оренбургский комбикормовый завод»;
Приволжского федерального округа: ООО «Вираж», ОАО «Тюльганнефтепродукт», ЗАО «Металлокомплект-М», Нижегородское областное потребительское общество, 
ЗАО «Завод железобетонных изделий «Арьевский», ООО «Никост», ООО «Завод железобетонных изделий №2», ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод», 
ООО «Лукьяновский ГОК» и т.д.,
привлечены к административной ответственности:
- за повреждение железнодорожного пути, подвижного состава – 67 должностных лиц;
- за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на ж. д. путях общего и необщего пользования – 61 должностные лицо;
- за нарушение правил перевозки опасных грузов – 10 должностных лиц;
- за нарушение правил ремонта подвижного состава – 9 должностных лиц;
- за нарушения требований пожарной безопасности – 2 должностных лица;
- за невыполнение в срок предписания – 2 должностных лица.

В сфере автомобильного транспорта:
Сотрудники Госавтодорнадзора за минувшую неделю провели 1767 инспекторских проверок. В результате проверок выявлено 3145 нарушений, выдано 729 предписаний. 
За нарушение транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 1482 должностных и юридических лица на сумму 5,9 млн. рублей.
По результатам весогабаритного контроля транспортных средств Ространснадзором составлено 630 актов взвешивания. Акты направлены в ГИБДД для привлечения перевозчиков к административной ответственности. ГИБДД оформлено 403 протокола об административных правонарушениях.

Транспортная безопасность:
Управлением транспортной безопасности и территориальными управлениями государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности (УГАН НОТБ) за отчетный период проведено 65 инспекторских проверок субъектов транспорта. В результате проверок выявлено 121 нарушение, для устранения которых выдано 33 инспекторских предписания. Составлено 8 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 22 постановления о привлечении к административной ответственности. Привлечено к административной ответственности 7 юридических и 15 должностных лиц. Наложено штрафов на общую сумму 435 тысяч рублей.

По транспортному комплексу:
В результате контрольно-надзорной деятельности за период с 28 сентября по 
05 октября 2012 года в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях привлечено к административной ответственности 1785 должностных, юридических и физических лиц, 453 дела об административных правонарушениях направлено на рассмотрение в суды, всего оштрафовано должностных, юридических и физических лиц на сумму более 7,5 млн. рублей.

Транспортная безопасность на судне

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.Теплоход пассажирский работает в черте города(3 км), осуществляет 30 минутные прогулочные рейсы вдоль городского берега в г.Томске, т.е. используется как прогулочное судно.Имеются у нас какие либо льготы по Транспортной безопасности. Никаких пирсов и помещений у нас нет, только теплоход и минимальный состав экипажа 3 человека. Он подходит к берегу, опускает трап , садит пассажиров , катает 30 минут и тут же высаживает.Информации много , но объяснить не кому, сразу штрафуют, а штрафы огромные.Зставляют ставить Аис и Глонасс, все смеются,говорят чтобы не заблудились ,а  деваться не куда.Закроемся , судов больше нет.Имеют право требовать с нас аренду пирса?Охрана у нас есть МВД, договор заключаем.Спасибо. Буду очень признательна за подробный ответ.

Аккредитация аттестующих организаций

Определен порядок аккредитации аттестующих организаций, уполномоченных проводить аттестацию сил транспортной безопасности (в т.ч. подразделений транспортной безопасности).С тестом Постановления можно ознакомиться здесь
другие документы по транспортной безопасности http://cdat.ru
=========
Информационная рассылка "ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" подписка http://www.tbinfo24.com/


Метки: транспортной безопасности, о транспортной безопасности, фз-16, оценка уязвимости, план обеспечения

Судно с вооруженными охранниками задержали в терр. водах Индии

В субботу  (12 октября)  береговая охрана Индии задержала судно под флагом Сьерра-Леоне с 25 вооруженными охранниками на борту
Судно принадлежит американской охранной фирме AdvanFort, которая предоставляет услуги по обеспечению охраны судов в море. Источник в береговой охране Индии сообщил, что экипаж и охранники не смогли объяснить на каких основаниях они оказались в территориальных водах Индии. Кроме того на борту не было документов, дающих право на перевозку автоматического оружия и боеприпасов к нему.
По словам генерального инспектора и командующий береговой охраны Индии (Восточный регион) Сатья Пракаш Шарма (Satya Prakash Sharma), в пятницу вечером оперативный центр береговой охраны получили информацию, что судно с вооруженной охраной на борту было замечен недалеко от побережья Тутикорин (Tuticorin). Корабль береговой охраны " Naiki Devi» перехватило и сопроводили судно в порт Тутикорин.
Экипаж судна и охранники состояли из граждан Великобритании, Эстонии, Украины и Индии.
Расследование инцидента ведет межведомственная следственная группа в Тутикорине.  В качестве одной из версий следственной группой рассматривается и незаконный оборот оружия
По словам источника береговой охраны, члены экипажа утверждают, что они были привлечены для охраны торговых судов в заливе, и что им было разрешено носить оружие.
==============
На официальном сайте компании AdvanFort ( http://www.advanfort.com ) указано, что это частная компания со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, и офисами по всему миру.
Компания предоставляет комплексные решения в области обеспечения безопасности (охраны) морского коммерческого судоходства.
Судно с вооруженными охранниками задержали в территориальных водах Индии











Метки: оценка уязвимости, план обеспечения, транспортная безопасность

Проект требований к объектам автомобильного транспорта

22 декабря Минтранс опубликовал проект приказа
"Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства"

Кому нужен проект обращайтесь sfz2002@mail.ru отправлю.

Метки: транспортная безопасность, Безопасность

Плановые рейдовые проверки транспортных средств

Установлен порядок плановых (рейдовых) проверок транспортных средств (морского, речного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) на соответствие требованиям в области транспортной безопасности.
Приказ Минтранса России от 24.07.2018 № 272

false

https://cdat.ru/normativno-pravovaya-baza/vedomstvennye-mezhvedomstvennye-prikazy-rasporyazheniya/item/318-pr-272


Оценка уязвимости 2015 год

Совет Федерации принял Постановление о концепции федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Совет Федерации постановил в числе прочего рекомендовать Правительству РФ при составлении проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и  2017 годов:
·    
организовать в отдельных субъектах проведение пилотных
проектов по определению стоимости работ по оценке уязвимости объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств
.
http://council.gov.ru/press-center/news/42529/


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу