Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Елена Байер, 30-01-2014 18:23 (ссылка)

ССЫЛКИ НА РАЗДЕЛЫ СООБЩЕСТВА

Персоналии

Абузяров Ильдар
http://my.mail.ru/community...

Афанасьев А. Н.
http://my.mail.ru/community...

Ахматова Анна
http://my.mail.ru/community...

Бенедиктов Владимир
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...

Бродский Иосиф
http://my.mail.ru/community...

Брюсов Валерий
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...

Бунин Иван
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...

Волошин Максимилиан
http://my.mail.ru/community...

Высоцкий Владимир
http://my.mail.ru/community...

Гоголь Николай Васильевич
http://my.mail.ru/community...

Гумилев Николай
http://my.mail.ru/community...

Достоевский Федор Михайлович
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...

Есенин Сергей
http://my.mail.ru/community...

Заболоцкий Николай
http://my.mail.ru/community...

Карамзин
http://my.mail.ru/community...

Леонов Леонид
http://my.mail.ru/community...

Лермонтов. 10 прижизненных портретов
http://my.mail.ru/community...

Лесков Николай
http://my.mail.ru/community...

Ломоносов Михаил Васильевич
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...

Майков Аполлон Николаевич
http://my.mail.ru/community...

Окуджава Булат
http://my.mail.ru/community...

Прилепин Захар о Леониде Леонове
http://my.mail.ru/community...

Пушкин
http://my.mail.ru/community...

Пушкин в живописи
http://my.mail.ru/community...

Пушкин. История венчания
http://my.mail.ru/community...

Пушкин. История одного портрета
http://my.mail.ru/community...

Пушкин. Миниатюра Тропинина
http://my.mail.ru/community...

Пушкин на войне
http://my.mail.ru/community...

Пушкин. Прижизненные портреты
http://my.mail.ru/community...

Пушкин. Усредненный компьютерный портрет
http://my.mail.ru/community...

Рубцов Николай
http://my.mail.ru/community...

Самойлов Давид
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...

Толстой Лев Николаевич
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...

Тургенев Андрей
http://my.mail.ru/community...

Тютчев Федор
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...

Чаадаев Петр
http://my.mail.ru/community...

Чехов Антон Павлович
http://my.mail.ru/community...

Шукшин Василий
http://my.mail.ru/community...

Эппель Асар
http://my.mail.ru/community...

Литературные премии

Русский Буккер-2012
http://my.mail.ru/community...

Литературные премии 2011 года
http://my.mail.ru/community...

Русский Буккер-2011
http://my.mail.ru/community...

"Русский Букер"-2010 и другие годы
http://my.mail.ru/community...

Юбилеи и праздники

Книги - юбиляры-2010. Руслан и Людмила
http://my.mail.ru/community...

Книги - юбиляры-2010. Путешествие из Петербурга в Москву
http://my.mail.ru/community...

Современная поэзия

Каталог новых поэзий
http://my.mail.ru/community...

Минимальная картина современной поэзии
http://my.mail.ru/community...

Русская поэзия конца ХХ века
http://my.mail.ru/community...

Современная проза

«Кровавые кусочки воробьев»
http://my.mail.ru/community...

Не-проблемы русской литературы
http://my.mail.ru/community...

Библейский сюжет

«Бесы» Достоевского
http://my.mail.ru/community...

Дар слова

Беречь родной язык
http://my.mail.ru/community...

Борьба за чистоту языка
http://my.mail.ru/community...

Дар и бездарность
http://my.mail.ru/community...

Дар слова
http://my.mail.ru/community...

Искажение сути слов
http://my.mail.ru/community...

Кирилл и Мефодий. Житие
http://my.mail.ru/community...

Народный язык
http://my.mail.ru/community...

Праздные слова
http://my.mail.ru/community...

Проблемы языка и "Старое радио"
http://my.mail.ru/community...

Пустословие
http://my.mail.ru/community...

Сквернословие
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...

Слово - благодать
http://my.mail.ru/community...

Черная брань (о русском мате)
http://my.mail.ru/community...

Эпитеты (понятие)
http://my.mail.ru/community...

Эпитеты. Битва
http://my.mail.ru/community...

Эпитеты. Взгляд
http://my.mail.ru/community...

Эпитеты. День
http://my.mail.ru/community...

Эпитеты. Женщина
http://my.mail.ru/community...

Эпитеты. Земля
http://my.mail.ru/community...

Эпитеты. Ночь
http://my.mail.ru/community...

Эпитеты. Речь
http://my.mail.ru/community...

Эпитеты. Слово
http://my.mail.ru/community...

Эпитеты. Счастье
http://my.mail.ru/community...

Эпитеты. Язык, беседа, разговор
http://my.mail.ru/community...

Этимология. Хохма
http://my.mail.ru/community...

Этимология. Язычник
http://my.mail.ru/community...

Образование

ЕГЭ и Хармс
http://my.mail.ru/community...

Школа
http://my.mail.ru/community...

Школьные страницы
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...

Древняя Русь и литература

Слово о Законе и Благодати
http://my.mail.ru/community...

Литература и...

История. Православный князь Аскольд
http://my.mail.ru/community...

Карамзин. Великий князь Владимир
http://my.mail.ru/community...

Мемориал. Никто не забыт...
http://my.mail.ru/community...

Наследие. Прогресс и преображение
http://my.mail.ru/community...

Новая притча на старый лад
http://my.mail.ru/community...

Память
http://my.mail.ru/community...

Степанов Юрий. Интервью
http://my.mail.ru/community...

Чему нам учиться у Европы
http://my.mail.ru/community...

Опросы

ЕГЭ. Как вам это нравится?
http://my.mail.ru/community...

Самойлов Давид. Свободный стих
http://my.mail.ru/community...

Читаете ли Вы дома вслух?
http://my.mail.ru/community...

Трудные вопросы

Проверьте свою грамотность
http://my.mail.ru/community...

Словари и справочники
http://my.mail.ru/community...

Словарный запас. Тест
http://my.mail.ru/community...

Смешно о важном
http://my.mail.ru/community...

Фонетика по Галичу
http://my.mail.ru/community...

Что скажут филологи
http://my.mail.ru/community...

Альбомы

Бродский
http://foto.mail.ru/communi...

ВОЙНА и МИР в иллюстрациях
http://foto.mail.ru/communi...

Гоголь
http://foto.mail.ru/communi...

Лермонтов
http://foto.mail.ru/communi...

Настольные книги
http://foto.mail.ru/communi...

Пушкин. Наше всё
http://foto.mail.ru/communi...

Русь
http://foto.mail.ru/communi...

Стихи на открытках
http://foto.mail.ru/communi...

Хранители слова
http://foto.mail.ru/communi...



Метки: ссылки

Наша Дарья




Впервые я услышал о Дарье, как исполнительнице
патриотических песен. Но здесь мне открылась новая
страница ее таланта - глубокая лирика, искренние
чувства, женская нежность и легкая грусть...

Дорогие друзья, Вы можете зарегистрироваться на Гугле,
создать страничку на Ютубе и голосовать за Нашу Дарью
и других исполнителей.

Елена Байер, 30-01-2013 12:10 (ссылка)

НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

ДРУЗЬЯ!
Для начала несколько простых установок.

1. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПИШЕМ ЗАГОЛОВОК К НОВОМУ МАТЕРИАЛУ!!!

2. Все сообщения, которые размещаем в блоге сообщества, обязательно предварительно прочитываем, исправляем ошибки, при необходимости сокращаем, прибегаем к сжатому пересказу. Особенно это касается "позаимствованных" текстов.

3. Заботимся о том, чтобы всем было удобно и приятно читать текст сообщения. Для этого выбираем гарнитуру шрифта, размер шрифта (4 или 5),  цвет шрифта. По своему вкусу располагаем текст влево, вправо или по центру.

4. По возможности сопровождаем текст иллюстрациями.

5. Для удобства поиска текста или иллюстрации пользуемся метками, а при размещении нового текста обязательно ставим метки.

6. Пополняем альбомы.

Метки: Правила

Елена Байер, 07-01-2013 21:45 (ссылка)

СТАРОЕ РАДИО http://www.staroeradio.ru/

Дорогие друзья!
22 апреля 2009 года, в рамках Российского Интернет Форума (РИФ 2009) на церемонии подведения итогов Всероссийского фестиваля "Новая реальность 2009", проект "Старое радио" стал лауреатом премии в номинации "Культура". Это событие явилось прекрасным поводом для объявления старта проекта Аудиопедия (http://www.audiopedia.su/), вмещающего в себя такие проекты как Свидетель, Репортажи, собственно, "Старое радио
Старое радио (http://www.staroeradio.ru/)- национальный российский аудиофонд. В прямом эфире Вы можете слушать радиопостановки, музыкально-литературные композиции, театр у микрофона, старые радиоспектакли, оперетты, детские сказки, басни, литературные чтения, стихотворения, а также свыше двух с половиной тысяч старых музыкальных произведений


Дорогие радиослушатели!
Спросите себя, почему вам нравится слушать передачи вашей молодости?
Миллионы наших сограждан, проживающих в отдалении и не очень, а также русскоговорящие люди по всему миру выросли на прослушивании радиопостановок, радиоспектаклей, театра у микрофона. Тихое поскрипывание пластинки и потрескивание радиоприемника окунают нас в уютную атмосферу, располагая к общению с полюбившимися героями нашего времени.
Усилиями страны был создан золотой национальный аудиофонд.
Сегодня, в связи с коммерциализацией эфирного времени, этот аудиофонд практически не используется, слишком неспешен и неформатен материал. Необходимость зарабатывания денег резко изменила суть радиовещания, заставляя радиокомпании полностью отойти от некоммерческого формата. А ведь именно в категорию некоммерческого формата мы относим спектакли, радио-литературные композиции, литературные чтения, именно они и являлись «матрицей» не только для обучения языку, но и для воспитания нравственности, определения моральных ориентиров. Время показало, что российское общество платит суровую цену за потерю этой возможности для поколений, и цена эта – колоссальная культурная деградация во всех слоях населения. Но самый жестокий удар нанесен молодым. Молодые оказались жертвами хаоса языка, моральных подмен, кособокой коммерциализации, в которой пропаганда наживы и культ соблазна стали главным мерилом достоинства.
За исключением нечастых литературных передач по центральным радиостанциям, сегодня возможности доступа к национальному аудиофонду у людей нет. Не приходится говорить и о зарубежном вещании, где редкие часовые передачи информационного толка не способны заполнить художественный вакуум, культурный голод миллионов русскоговорящих людей. Надо точно понимать, что ни информационные, ни музыкальные программы не выполняют функции сохранения языка, воспитания, передачи культурной традиции, в конце концов – идентификации образа России. И этот колоссальный пробел необходимо срочно исправлять на уровне государственной политики. В противном случае Россия за короткое время утратит внутренние связи, общее языковое пространство. И на пустующее место придут более расторопные объекты геополитики.
Структура вещания:
Художественная: спектакли, радиокомпозиции, постановки, записи трансляций спектаклей, детские сказки, архивы детских передач (например, радионяня).
Мемористическая: циклы воспоминаний и антологий о театрах, актерах, режиссерах. Воспоминания знаменитых людей о событиях времени, рассказы о войне, голоса её участников, сводки фронтов, циклы типа - «Оборона Брестской крепости» Сергея Смирнова, воспоминания о Сталине и о Хрущеве Михаила Ромма, репортажи – с первого съезда писателей СССР, знаменательные репортажи, фрагменты речей.
Проект «Старое радио» является некоммерческим. По мере создания и разработки материалов вещания и следования концепции вещания, мы подробно расскажем о наших планах и участниках.

Если правообладатель против размещения произведения на этом сайте, оно будет удалено по первому требованию.

Пишите нам по адресу: staroeradio@mail.ru, Юрию Метелкину.
Приятного прослушивания!

Метки: старое радио, аудиопедия, чтение вслух, чтецы

Елена Байер, 04-01-2013 18:16 (ссылка)

ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКА И "Старое радио"

Алексей ИВАНОВ
Неожиданности и особенности языка современной России
(фрагмент статьи, опубликованной в журнале
«Дети Ра», 2012, № 12)


...Язык — живой развивающийся организм. Кто знает, каким он будет через сто лет? Но ясно вижу, что, к примеру, числительное скоро перестанет склоняться в разговорном языке, возможно, что и в литературном. А через два-три поколения дойдет очередь и до падежей существительных. Болезнь языка — это болезнь социальная. Русский язык как минимум умирал четыре раза, но все-таки выжил. При Петре, в эпоху Шишкова, после революции 1917 года. Однако он только вобрал хорошее, очистился от плохого и — стал еще лучше. Может, так будет и дальше. А все-таки жалко числительное!
В СМИ постоянно ведутся дебаты о введении официальной цензуры. Однако цензура в этом деле не поможет, а только запутается в и без того непростых нормах словоупотребления. Исправить положение можно только примером открытого, слышимого словоупотребления. К сожалению, на телевидении и радиовещании практически нет литературных передач, чтецкой программы с мастерами художественного слова, благодаря которой аудитория услышала бы неискаженную русскую речь и переняла выражения, которые богаче и старше по своей мыслеформе, чем новые, не прошедшие испытания веками, о чем я писал в статье «Криминализация литературы» в «Московском вестнике» (Журнал московских писателей, 2007, № 4). В литературном словаре «Изборник Вячеслава» можно прочитать о том направлении, которое я представляю — «нерекрутивизм». И что главный постулат нерекрутивизма — всего лишь чтение вслух. И опять объясняю, что, прежде всего — художественное чтение. Чтецами своих произведений были и Пушкин, Гоголь, Островский. В двадцатом веке авторское чтение подтолкнуло великих актеров к созданию театра одного актера, это были: Качалов, Яхонтов, позже Журавлев, Яков Смоленский, Андрей Попов. <...>
Существует литература «для глаз» и литература «для слуха». Русская классическая литература, безусловно, создана для художественного чтения. Язык наш необыкновенно сильно насыщен ритмами и интонациями. Русская проза, как и стихи, и песни, создана для художественного воспроизведения голосом. Чтение вслух формирует у человека любого возраста культурную внутреннюю речь, так как даже думаем мы мыслями с голосом, все мысли с детства в нашем сознании имеют голос, а затем в «литературном» возрасте записываются символами. И в том важная особенность литературы, что в литературных произведениях язык хранится вечно, а произнесенный обогащает речь. Особое внимание надо уделять прозе. Проза требует воспроизведения голосом. У нее человеческий голос, многие об этом забыли, и потому стала страдать сама проза: прочитанная голосом проза — это к тому же испытание на художественность. В литературе «для глаз», читатель выхватывает событийные куски детектива или любовного романа, такие книги можно читать даже методом быстрого чтения. И, несмотря на это, такие создания называются и книгами, и литературой, и художественной прозой, а авторы подобных сочинений получают премии, названные в честь писателей, которые были провидцами и мыслителями.
Спешащая цивилизация поглотила культуру. Мы торопимся, а речь, чтение не терпят скороговорки. В нашей бегущей жизни отсутствует логическое ударение, и его очень важно вернуть.
_______________________________________



Рассказ Чингиза Айтматова «Красное яблоко»
читают Георгий Тараторкин и Лия Ахеджакова
http://www.staroeradio.ru/a...


Метки: проза, чтение вслух, записи, чтецы

Елена Байер, 01-01-2013 16:28 (ссылка)

РУССКИЙ БУКЕР-2012

Андрей Дмитриев
«Крестьянин и тинейджер» (М.: Время, 2012)




Роман Дмитриева — попытка выстроить новую мифологию взаимоотношений «городских и деревенских», молодых и «не очень», «успешных» и «невписавшихся». Главные герои его романа — деревенский житель Панюков, приютивший подростка, переживающего любовную драму и скрывающегося от армейского призыва. Это почти случайное знакомство не проходит бесследно для обоих персонажей.
Роман стал своеобразным, почтительным и несмелым, — продолжением традиции советской «деревенской прозы». Впрочем, автору удалось создать положительный образ «крестьянина Панюкова», что для современной словесности довольно необычно и само по себе уже является завоеванием.
Роман «Крестьянин и тинейджер» также был награжден премией «Ясная Поляна» в номинации «Детство. Отрочество. Юность».
На церемонии выяснилось, что у жюри были и претензии к лауреату.
— Мы наградили роман с ужасным названием, — пожаловался председатель жюри Самуил Лурье.
Председатель жюри также высказался на тему смерти современной литературы. Однако эти его слова неожиданно опротестовал также вошедший в букеровское жюри известный писатель Роман Сенчин. «Русская литература не умерла», — таков был его вердикт.
Об авторе: Андрей Дмитриев родился в Ленинграде, закончил филфак МГУ и сценарное отделение ВГИКа. Автор сценариев к фильмам «Алиса и букинист», «Черная вуаль», «Ревизор». В 1983 году дебютировал с рассказом «Штиль» в журнале «Новый мир». В 1995 году его повесть «Поворот реки» была удостоена премии журнала «Знамя», а в 1996-м номинирована на премию «Русский Буккер». Повесть «Дорога обратно» была награждена в 2002 году премией Аполлона Григорьева. Андрей Дмитриев — автор романов «Закрытая книга», «Бухта радости».



«<…>Первое, что увидел Гера в новой школе, пройдя к ней закоулками промзоны и опоздав к торжественной линейке, была игра. Двое верзил, как вскоре оказалось, его новых одноклассников, гоняли ногами по всей длине коридора ручные часы с металлическим браслетом. Хозяин часов, как оказалось, тоже одноклассник Геры, был тут же: шмыгал носом, прислонясь спиной к стене, кричал: «Отдайте, суки» — и безответно материл обидчиков. Другие старшеклассники — в парадных галстуках, в белых рубашках и лакированных туфлях — и старшеклассницы в парадных белых блузках следили за игрой внимательно, но и не слишком увлеченно. Учительница прошла в класс мимо всех, ни с кем не поздоровавшись, не обращая ни на что внимания. Часы наконец разлетелись на железные кружочки и опилки, их хозяин взвыл, и тут же прозвенел звонок.
Не слушая урока, Гера глядел в окно на неподвижные клубы пара над жерлами далеких градирен и успокаивал себя тем, что в этой школе пахнет вовсе не так плохо, как говорил ему отец, хотя, по правде говоря, все же немного пахнет…
После уроков одноклассники по случаю знакомства попросили Геру выставить им всем по паре банок пива. Гера купил пива, сколько смог, всем не досталось, но никто в обиде не был. Пошли в промзону, пили пиво, передавая банки по кругу. Геру похвалили и одобрительно похлопали, кто по спине, кто по загривку, сказали «брат» и братски предложили угоститься из россыпи белых, голубых и розовых таблеток с разными буковками и рисунками. Гера вежливо отказался. Его еще раз попросили угоститься, на этот раз с нажимом в голосе (тот самый Мудрик, чей заключительный удар ногой разбил часы, и нажимал тягучим тенорком), но Гера отказался вновь.
— Вот ты у нас какой? — сказали ему с деланым и нехорошим удивлением. — Ты, может, и стукач еще, то есть сучара? Захочешь навести ментов, предупреди заранее, по дружбе; мы ведь друзья?
— Друзья, — тоскливо согласился Гера и заверил: — Я никого не приведу.
— Но папе с мамой скажешь?
— Не скажу.
— А надо, чтобы мы поверили, что ты их не приведешь, не стукнешь и не скажешь… Скушай лекарство, полечись, и все тебе поверят.
Гера снова отказался и получил два легких и ленивых, но и чувствительных тычка под дых: один — от хозяина разбитых часов, другой от молчаливой и довольно милой с виду одноклассницы.
С ним перестали разговаривать, на переменах сторонились, по окончании уроков ловили, били под ребра на задах спортзала. Он отбивался, как умел, и ничего не говорил отцу. Так продолжалось до октябрьских холодов. Однажды, отправляясь утром в школу, он в приступе тоски свернул с привычного маршрута, сел в троллейбус и вышел на конечной остановке у Белорусского вокзала. Навстречу ледяному и сухому ветру побрел Тверскими к центру, свернул в Леонтьевский, прошел его насквозь. На Большой Никитской взял вправо; в шашлычной съел стоя пару чебуреков; Калошин переулок вывел его к Арбатской площади, Новый Арбат — к Садовому кольцу… В дыму и грохоте кольца Гера дошел до Малой Дмитровки; нырнул в подземный переход — и вынырнул на Долгоруковской. Немного погулял по Селезневской, потом — по площади Борьбы; бродил Палихой и Вадковским переулком; под путепроводом перебежал Сущевский вал, у Савеловского вокзала спустился в метро; вернулся в Бирюлево…
— Как прошел день? — спросил отец.
— Насыщенно, — уклончиво и честно ответил ему Гера; отец хотел еще что-то спросить, но он легко ушел от разговора.
Скрыв свой прогул, Гера не знал еще, что этот вольный день — лишь первый из бессчетных дней его вынужденной свободы, но уже следующим утром вновь повернул от школы в сторону и, вновь садясь в троллейбус, теперь уже ясно понял, что назад дороги нет. <…>»

Метки: Букер, Дмитриев, совр.лит

Елена Байер, 11-03-2012 01:23 (ссылка)

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ КОНЦА ХХ века

НЕБОЛЬШАЯ ПОДБОРКА СТИХОВ


Перед чтением подборки стихов Дмитрия Пригова рекомендую обратиться к статье Михаила Эпштейна, пройдя по ссылке
http://modernpoetry.ru/main...
или
http://my.mail.ru/community...


Дмитрий Пригов
http://modernpoetry.ru/main...


БАНАЛЬНОЕ РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ СВОБОДЫ

Только вымоешь посуду
Глядь — уж новая лежит
Уж какая тут свобода
Тут до старости б дожить
Правда, можно и не мыть
Да вот тут приходят разные
Говорят: посуда грязная —
Где уж тут свободе быть


# # #

Подросткового утенка
Задавил велосипед
Жизнь устроена так тонко
Жил утенок — теперь нет

Смерть пристроила утенка
Ну а что велосипед? —
Он все ездит, он все давит
На него управы нет


# # #

Ой, ты мое тело
Что ж ты так вспотело

Раз по Красной площади прошло
А уж все по'том изошло

Али площадь не блаженная
Вкруг Василия Блаженного

Али площадь не красна
Али сущность не ясна


# # #

Вопрос о хорошем вкусе — вопрос весьма мучительный
Тем более, что народ у нас чрезвычайно впечатлительный

Как часто желание отстоять и повсеместно утвердить хороший вкус
доводит людей до ожесточения
Но если вспомнить, что культура многовнутрисоставозависима,
как экологическая среда, окружение

То стремление отстрелять дурной вкус как волка
Весьма опасная склонность, если мыслить культуру
не на день-два, а надолго

В этом деле опаснее всего чистые и возвышенные порывы и чувства
Я уж не говорю о тенденции вообще отстреливать
культуру и искусство



ВТОРОЕ БАНАЛЬНОЕ РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ:
БЫТЬ ЗНАМЕНИТЫМ НЕКРАСИВО

Когда ты скажем знаменит —
Быть знаменитым некрасиво
Но ежели ты незнаменит
То знаменитым быть не только
Желательно, но и красиво
Ведь красота — не результат
Твоей возможной знаменитости
Но знаменитость результат
Есть красоты, а красота спасет!
А знаменитым быть, конечно, некрасиво
Когда уже ты знаменит


# # #

Когда я размышляю о поэзии, как ей дальше быть
То понимаю, что мои современники
должны меня больше, чем Пушкина любить

Я пишу о том, что с ними происходит,
или происходило, или произойдет —
им каждый факт знаком
И говорю им это понятным нашим общим языком

А если они все-таки любят Пушкина больше чем меня,
так это потому, что я добрый и честный: не поношу его,
не посягаю на его стихи, его славу, его честь
Да и как же я могу поносить все это, когда
я тот самый Пушкин и есть

АПОФЕОЗ МИЛИЦАНЕРА (1978)
* * *
Когда здесь на посту стоит Милицанер
Ему до Внуково простор весь открывается
На Запад и Восток глядит Милицанер
И пустота за ними открывается
И центр, где стоит Милицанер —
Взляд на него отвсюду открывается
Отвсюду виден Милиционер
С Востока виден Милиционер
И с Юга виден Милиционер
И с моря виден Милиционер
И с неба виден Милиционер
И с-под земли...
да он и не скрывается

* * *
В буфете Дома Литераторов
Пьет пиво Милиционер
Пьет на обычный свой манер
Не видя даже литераторов

Они же смотрят на него
Вокруг него светло и пусто
И все их разные искусства
При нем не значат ничего

Он представляет собой Жизнь
Явившуюся в форме Долга
Жизнь кратка, а искусство долго
И в схватке побеждает жизнь

* * *
Вот, говорят, Милицанер убийцей был
Но нет, Милицанер убийцей не был
Милицанер константен меж землей и небом
Как частный человек, возможно, он убил

Все неслучайно в этом мире:
Убийца послан чтобы убивать
Милицанер — чтобы законы воплощать
Но если он в мундире убивает
Не государства он законы подрывает
Но тайные законы мирозданья
Метафизического он достоин наказанья

* * *
Есть метафизика в допросе
Вот скажем наш Милицанер
А вот преступник, например
Их стол зеленый разделяет
А что же их объединяет? —
Объединяет их Закон
Над ними царствуя победу.
Не через стол ведут беседу
Они ведут через Закон
И в этот миг как на иконе
Они не здесь — они в законе

* * *
Пока он на посту стоял
Здесь вымахало поле маков
Но потому здесь поле маков
Что там он на посту стоял

Когда же он, Милицанер
В свободный день с утра проснется
То в поле выйдет и крылом
Он ласково цветка коснется

* * *
Посередине улицы
Стоит Милицанер
Не плачет и не хмурится
И всем другим пример

Но кто возьмет ответственность
Что он не входит вдруг
Вот в этот миг ответственный
Во ада первый круг

* * *
Когда придут годины бед
Стихии из глубин восстанут
И звери тайный клык достанут —
Кто ж грудею нас заслонит?

Так кто ж как не Милицанер
Забыв о собственном достатке
На возмутителей порядка
Восстанет чист и правомерн

* * *
Был Милицанером столичным
Она же по улице шла
Стоял на посту он отлично
Она поздней ночею шла

И в этот же миг подбегают
К ней три хулигана втроем
И ей угрожать начинают
Раздеть ее мыслят втроем

Но Милицанер все заметил
Подходит он и говорит:
Закон нарушаете этим
Немедленно чтоб прекратить!

Она же взирает прекрасно
На лик его и на мундир
И взгляд переводит в пространство
И видит рассвет впереди

* * *
Страна, кто нас с тобой поймет
В размере постоянной жизни
Вот служащий бежит по жизни
Интеллигент бежит от жизни
Рабочий водку пьет для жизни
Солдат стреляет ради жизни
Милицанер стоит средь жизни
И говорит, где поворот
А поворот возьми и станься
У самых наших у ворот
А поворот уходит в вечность
Народ спешит — уходит в вечность
Поэт стоит, вперяясь в вечность
Ученый думает про вечность
Вожди отодвигают вечность
Милицанер смиряет вечность
И ставит знак наоборот
И снова жизнь возьми и станься
У самых наших у ворот

Метки: поэзия, совр.поэзия, Пригов, стихи, антикультура, антипоэзия

Елена Байер, 10-03-2012 16:48 (ссылка)

КАТАЛОГ НОВЫХ ПОЭЗИЙ




Михаил Эпштейн
Опубликовано по-русски и по-немецки в сборнике «Современная русская поэзия после 1966. Двуязычная Антология».
Берлин.
Обербаум верлаг. 1990, с. 359–367.

________________________________________
Если современная русская проза (Солженицын, Рыбаков, Дудинцев, Приставкин) в основном сводит счеты с историческим прошлым, то поэзия прокладывает пути новому художественному мышлению. Поэзия - экспериментальная площадка будущей демократии, если таковая у нас возникнет, - возможность переходить с языка на язык, пусть не понимая, но и не перебивая друг друга. На развалинах социальной утопии теперь строится утопия языка - вавилонская башня слова, где перемешиваются множество культурных кодов и профессиональных жаргонов, включая язык советской идеологии. Идеал мистического коммунизма осуществляется в сфере языковых практик, как экспроприация знаковых систем всех эпох и стилей, уничтожение их ценностной иерархии, приоритет надличных уровней создания, отмена лиричности как пережитка эго- и антропоцентризма.

Никогда еще в России не было такого количества похожих поэтов и разных поэзий - это понятие, некогда нормативное, как и слово "культура", теперь вполне может употребляться во множественном числе, обозначая разноукладность современного поэтического хозайства, где патриархально-народнический тип частушечного распева соседствует с деконструктивной процедурой сознательной десемантизации текста. Позволю себе составить список этих новых поэзий - тех, которые определяют ситуацию 80-х годов в ее отличии от предыдущих:
1. Концептуализм - система языковых жестов, относящихся к материалу советской идеологии, массового сознания социалистического общества. Официальные лозунги и клише доводятся до абсурда, обнажая разрыв между знаком, от которого остается голый концепт, понятийное ядро, и его бытийным наполнителем - означаемым. Поэзия опустошенных идеологем, близкая тому, что в живописи именуется "соц-артом". Дмитрий Пригов, Лев Рубинштейн, Вилен Барский.

2. Постконцептуализм, или "новая искренность" - опыт использования "падших", омертвелых языков с любовью к ним, с чистым воодушевлением, как бы преодолевающим полосу отчуждения. Если в концептуализме господствует абсурдистская, то в постконцептуализме - ностальгическая установка: лирическое задание восстанавливается на антилирическом материале - отбросах идеологической кухни, блуждающих разговорных клише, элементах иностранной лексики. Тимур Кибиров, Михаил Сухотин.

3. Нулевой стиль, или "великое поражение" - воспроизведение готовых языковых моделей, например, русской классики 19 века, в предельно опрозраченном контексте, как бы лишенном признаков авторской индивидуальности - в модусе раскавыченных текстов чужих произведений. Андрей Монастырский, Павел Пепперштейн.

4. Неопримитив, использующий детский и обывательский тип сознания для игры с самыми устойчивыми, близкими, поверхностными слоями реальности, поскольку все остальные метафизически неизвестны и поддаются идеологической подмене. "Ножик", "стол", "конфета" - самые неподменные слова, неизолгавшиеся знаки. Ирина Пивоварова, Андрей Туркин.

5. Ироническая, шаржированно-гротесковая поэзия, обыгрывающая трафареты повседневного образа жизни, абсурдизм существования "типичного" человека в "образцовом" обществе. В отличие от концептуализма, работающего с языковыми моделями, ироническая поэзия работает с самой реальностью - на уровне не грамматического описания идеоязыка, а производимых на нем конкретных сообщений. Поэтому здесь сохраняется явная авторская поэзия, отсутствующая в концептуализме: смех, ирония, сарказм, юмор. Виктор Коркия, Игорь Иртеньев, Владимир Салимон.

Таковая левая часть спектра современных поэзий, тяготеющая, условно говоря, к антиискусству, к языковой диверсии. Перейдем к правой части, тяготеющей к сверхискусству, к языковой утопии.

6. Метареализм - поэзия высших слоев реальности, образных универсалий, пронизывающих всю европейскую классику. Система приемлющих и освящающих жестов, обращенная от современности к высокой культуре и культовой поэзии минувших эпох - от античности до барокко, от Библии до символистов. Архетипы "ветра", "воды", зеркала", "книги" - образы, тяготеющие к безусловности и сверхвременности мифологем. Обилие вариаций на вечные темы, перекличек с классиками всех эпох и народов. Ольга Седакова, Виктор Кривулин, Иван Жданов, Елена Шварц, Ольга Денисова.

7. Континуализм. Поэзия размытых семантических полей, упраздняющих значение каждого определенного слова, рассчитанная на тающее, исчезающее понимание. Техника деконструкции, десемантизации текста, используемая в современных литературоведческих исследованиях /постструктурализм/, здесь становится методом творчества. Слово ставится в такой контекст, чтобы его значение стало максимально неопределенным, "волнообразным", лишилось дискретности, вытянулось в непрерывный, континуальный ряд со значениями всех других слов. Снимается бремя значения и наступает праздник сплошной, нерасчлененной значимости. Аркадий Драгомощенко, Владимир Аристов.

8. Презентализм - соотносимая с футуризмом, но обращенная не к будущему, а к настоящему техническая эстетика вещей, магия их весомого, зримого присутствия в человеческой жизни. Феноменологический подход: мир явлений фиксируется как таковой, в его данности, вне отсылки к "иной" сущности. Подчеркнуто дегуманизированный взгляд, снятый непосредственно с сетчатки глаза, до всяких психологических преломлений. Ориентация на системы знаков, принятые в современной науке и технологических производствах, - метафорическое употребление специальных слов. Природа переосмысляется в терминах современной цивилизации. Алексей Парщиков, Илья Кутик.

9. Полистилистика. Мультикодовая поэзия, соединяющая разные языки по принципу коллажа. Обывательски-низовый и героико-официозный язык, лексика традиционного пейзажа и технической инструкции, "металлургические леса", в которых созревает настоящий "хлорофилл". В отличие от презентализма, который добивается органического сращения разных кодов в целостном, "энциклопедическом" описании вещей, коллажирующая поэзия играет на их несовместимости, катастрофическом распаде реальности. Александр Еременко, Нина Искренко.

10. Лирический архив, или поэзия исчезающего "я". Наиболее традиционная из всех новых поэзий, сохраняющая в качестве центра некое лирическое "я", но уже данное в модусе ускользающей предметности, невозможности, элегической тоски по личности в мире твердеющих и ожесточающихся структур. Реализм в описании современного быта, но не вполне живого, раскрытого как слой в зоне будущих археологических раскопок /"московская культура 80-х гг. ХХ века" /. Ностальгический /по чувству/ и археологический/ по предметности/ реализм. Сергей Гандлевский, Бахыт Кенжеев, Александр Сопровский.

Данный список можно было бы продолжить еще десятком или даже сотней поэзий. Многие из них прекрасно уживаются в творчестве одного поэта. Например, Всеволода Некрасова можно поместить в №1 и №4, а еще лучше - создать для него свой особый №. Другой пример - Вилен Барский, который наряду с № 1, куда он помещен, параллельно работает в поэзии, соотносимой с №6, а также и в визуальной поэзии на стыке семантики слова и его изображения. В конечном счете, каждый автор и даже каждое стихотворение или цикл - это еще одна поэзия. Кроме того, предложенный список можно рассматривать как образчик продуктивного ныне жанра каталога, как пример поэзии № 11, перечисляющей и систематизирующей все остальные /"парадигмальная поэзия"/.

Дело в том, что современная теория сближается с поэзией в той же мере, в какой поэзия сближается с теорией. Их общий признак - парадигматическое устройство текста, который не столько производит сообщение на некоем уже известном аудитории языке, сколько формулирует правила еще незнакомого языка, приводит таблицы склонений и спряжений новых поэтических форм. Старомодный читатель начинает скучать, потому что его засаживают за учебник иностранного языка, вместо того, чтобы делиться переживаниями на родном языке.

Итак, перефразируя нашего революционного классика Чернышевского, назвавшего литературу "учебником жизни", современную поэзию можно определить как "учебник языка", порождающую модель возможных синтаксических и семантических миров. Наша литература так долго учила читателей жить и занималась всесторонним переустройством жизни, что теперешнее ограничение ее роли областью языка позволяет не только вдохнуть новую жизнь в поэзию, но и самой жизни вздохнуть свободнее.

1987
Copyright © Mikhail Epshtein 1997
При цитировании обязательны ссылки на источник и указание электронной страницы.
http://modernpoetry.ru/main...

Пилрыдол. Глава семнадцатая

предыдущие главы
 
 
 
 

     Сейчас же после ухода Фомы, чуя своё желание, бьющееся о четыре пуговицы, Аполлон залез и переиграл с правого на левое, и вышел в коридор, потому что он видел её у туалета.
Читать далее...  ]

Метки: ПИЛРЫДОЛ

Елена Байер, 09-02-2012 13:15 (ссылка)

СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ




«Слово о законе и благодати» — один из древнейших памятников древнерусской литературы. Написано митрополитом Иларионом в середине XI века (составлено между 1037 и 1050 годами). Полное название: «О Законе, через Моисея данном, и о Благодати и Истине через Иисуса Христа явленной, и как Закон отошел, (а) Благодать и Истина всю землю наполнили, и вера на все народы распространилась, и до нашего народа русского (дошла). И похвала кагану нашему Влодемиру, которым мы крещены были. И молитва к Богу от всей земли нашей».
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет о «Слове»:
Тема «Слова» — тема равноправности народов, резко противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа, теория вселенской империи, или вселенской церкви. Иларион указывает, что Евангелием и крещением Бог «все народы спас», прославляет русский народ среди народов всего мира и резко полемизирует с учением об исключительном праве на «богоизбранничество» только одного народа.
«Слово о законе и благодати» дошло в рукописях XIII и XIV веков.

Метки: Иларион, слово

Большая Рождественская Сказка

запощено по настроению автора - © INGARAZZi !
(на аватаре крайне правая сверху))

     Порядочно далеко, за тридевять земель от Москвы, зелёные стодолларовые бумажки растут, как известно, только на самых красивых, вечнозелёных деревьях, только очень, очень высоко, так что ни одной лестницы не хватит. Надо прожить много жизней, чтобы только тогда, в потомках, сорвать хотя бы пару купюр, с крайней ветки.
читать дальше  ]

Метки: Большая Рождественская Сказка

Пилрыдол. Глава шестнадцатая

предыдущие
 


     Когда Фома спустился и выскочил на двор, он задом подсел под стену дома. Он то пыхтел, то что-то совершено невразумительное шептал губами, стреляя слезящимися глазами по сторонам. Но он не мог сегодня, вот просто не мог, судьба ещё не ответила наверняка: он не раз делал ей предложение - разменяться на что-нибудь, но только неожиданно, и не на тех двух. Небольшим кулачками он сильно ударял себя по коленам. Аполлон и Илья, вне всякой связи с собой были ему кровными врагами. Эта убеждённая сила говорила с ним с тех времён студентчества, когда он только готовился жить, и вместе с тем, она подспудно утверждала в нём желание оставить эту жизнь молодым. В то время он частенько бывал в разных компаниях и часто влюблялся в своих сверстниц. Сам Фома никогда не являлся обьектом обольщения и единственные его пол-беды - страстные мечты были ещё больше его, взрослей, и всякий раз предлагали ему ту самую: развязную, правильную, честную разетку, в которую он так и не заходил вилкой, иль красивую как смерть. Все члены его тела покрывались какой-то особенной ворсистостью и всё вокруг заволакивалось, чрез это он не видел ни чьих недостатков, совершенно правильно веря в силу чувств и свершение невозможного.

     [ Читать далее...  ]

Метки: ПИЛРЫДОЛ

Елена Байер, 09-11-2011 01:43 (ссылка)

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ 2011 ГОДА




29 мая 2011 года был объявлен лауреат премии «Супернацбест». Им стал Захар Прилепин – его роман в рассказах «Грех» признан книгой десятилетия.
В конкурсе участвовали десять книг, в 2000–2010 годах становившихся победителями ежегодной общероссийской литературной премии «Национальный бестселлер».
Роман Захара Прилепина получил ее в 2008 году. Главный герой книги — альтер-эго писателя, молодой человек, который воевал в Чечне, а вернувшись к мирной жизни, работает то вышибалой в кабаке, то могильщиком – и при этом остается очень человечным и не становится циником.
На премию «Супернацбест» также претендовали:
● Эдуард Кочергин — «Крещенные крестами» (2010);
● Андрей Геласимов — «Степные боги» (2009);
● Илья Бояшов — «Путь Мури» (2007);
● Дмитрий Быков — «Борис Пастернак» (2006);
● Михаил Шишкин — «Венерин волос» (2005);
● Виктор Пелевин — «ДПП (NN)» (2004);
● Гаррос-Евдокимов — «[Голово]ломка» (2003);
● Александр Проханов — «Господин Гексоген» (2002);
● Леонид Юзефович — «Князь ветра» (2001).
В жюри входили экономист Сергей Васильев, генеральный директор медиахолдинга «Коммерсантъ» Андрей Галиев, банкир Владимир Коган, актриса Александра Куликова, писатель Эдуард Лимонов, издатель и основатель премии «Нацбест» Константин Тублин, политик Ирина Хакамада, вице-президент Петербургского ПЕН-клуба Илья Штемлер, дизайнер Валентин Юдашкин, писатель, первый лауреат премии Леонид Юзефович, а также почетный председатель — помощник президента РФ Аркадий Дворкович.
Каждый из членов жюри открыто называл своего кандидата. «Грех» получил больше всего голосов — три, его выбрали Ирина Хакамада, Эдуард Лимонов и Леонид Юзефович.




28 сентября на пресс-конференции в Москве был объявлен шорт-лист премии в области научно-популярной литературы «Просветитель» сезона 2011 года.
В лонг-лист конкурса в 2011 году вошли 25 книг, представленные как центральными и региональными издательствами, научными сотрудниками, так и оргкомитетом, жюри и учредителем премии, основателем фонда «Династия» Дмитрием Зиминым.
В состав жюри «Просветителя» в 2011 году вошли:
● Юрий Алексеевич Рыжов — академик РАН (председатель жюри);
● Алексей Семихатов — ведущий научный сотрудник ФИАН, доктор физ.-мат наук, переводчик;
● Евгений Бунимович — поэт, педагог, публицист, заслуженный учитель России;
● Илья Колмановский — биолог, журналист, популяризатор науки;
● Максим Кронгауз — лингвист, профессор РГГУ, финалист премии 2008 года.
Финалистов премии объявили Дмитрий Зимин и сопредседатели оргкомитета — писатель и телеведущий Александр Архангельский и издатель Александр Гаврилов. Были представлены два коротких списка по гуманитарному направлению и естественным и точным наукам.
Шорт-лист премии «Просветитель» 2011 года в номинации «Гуманитарные науки»
1. Яков Гордин. Кавказская Атлантида. 300 лет войны. (М.: Время, 2011);
2. Ирина Левонтина. Русский со словарем. (М.: Азбуковник, 2010);
3. Владимир Плунгян. Почему языки такие разные. (М.: АСТ-Пресс, 2011);
4. Константин Сонин. Уроки экономики. (М.: Альпина Бизнес Букс, 2011);

Шорт-лист премии «Просветитель» 2011 года в номинации «Естественные и точные науки»
1. Александр Марков. Эволюция человека (рукопись). (М.: Corpus, 2011);
2. Антон Первушин. 108 минут, изменившие мир. Вся правда о полете Юрия Гагарина. (М.: Эксмо, 2011);
3. Любовь Стрельникова. Из чего всё сделано? Рассказы о веществе. (М.: Яуза-Пресс, 2011);
4. Владимир Цимбал. Растения. Параллельный мир. (Фрязино: ВЕК 2, 2010).

Церемония награждения лауреатов премии пройдет 24 ноября. Денежным сертификатом в 130 тысяч рублей на продвижение книг на рынке наградят и издателей книг лауреатов премии.
В 2010 году лауреатами премии «Просветитель» стали ученый-византинист Сергей Иванов («1000 лет озарений. Удивительные истории простых вещей») и математик-лингвист Владимир Успенский («Апология математики»).





Премия «Русский Букер» в этом году испытывала серьезные проблемы с финансированием, но после того как спонсор наконец нашелся, организаторы объявили о своем желании выбрать в этом сезоне только «книгу десятилетия». Номинантами стали шесть десятков произведений, которые на протяжении десяти лет существования конкурса оказывались в «коротких списках», включая победителей. Члены жюри минувших лет в ходе первого этапа голосования сформировали юбилейный «шорт-лист», который был обнародован в рамках первого Международного книжного форума, проходившего 1-2 ноября в Москве.
В «коротком списке» юбилейной литературной премии оказались пять претендентов, из которых только один – бывший лауреат.
Наибольшее число баллов получили:
1. Олег Павлов. Карагандинские девятины, или Повесть последних дней;
2. Захар Прилепин. Санькя;
3. Роман Сенчин. Елтышевы;
4. Людмила Улицкая. Даниэль Штайн, переводчик;
5. Александр Чудаков. Ложится мгла на старые ступени…

Из этих произведений только первое было удостоено «Букера» в 2002 году, остальные четыре входили только в «короткие списки». После второго тура голосования, в котором вновь примут участие все члены прежних жюри премии за десять лет, 1 декабря будет названо имя лауреата премии – призовой фонд составляет 600 тысяч рублей. Тогда же объявит своего лауреата и жюри «Студенческого Букера». Организаторы надеются, что юбилейный конкурс даст возможность «проверить перспективную справедливость ежегодных оценок, выносимых букеровским жюри, и предложит итоговый рекомендательный список читателям современной литературы».




1 ноября, объявлен шорт-лист Премии Андрея Белого, старейшей негосударственной литературной премии в России. Лауреаты будут названы 2 декабря на 13-й Международной ярмарке интеллектуальной литературы.
В этом году в Комитет Премии Андрея Белого вошли Михаил Айзенберг, Борис Дубин, Никита Елисеев, Борис Иванов, Глеб Морев, Борис Останин, Александр Секацкий

Шорт-лист Премии Андрея Белого 2011 года в номинации «Поэзия»
● Полина Барскова (Амхерст, США) – «Сообщение Ариэля» (М.: НЛО, 2011);
● Алла Горбунова (Петербург) – «Колодезное вино» (М.: Русский Гулливер / Центр современной литературы, 2010);
● Владимир Ермолаев (Рига) – «Трибьюты и оммажи» (М.: Культурная революция, 2011);
● Василий Ломакин (Вашингтон, США) – «Цветы в альбом»;
● Андрей Поляков (Симферополь) – «Китайский десант» (М.: Новое издательство, 2010); «Радиостанция "Последняя Европа"»;
● Алексей Порвин (Петербург) – «Стихотворения» (М.: НЛО, 2011);
● Илья Риссенберг (Харьков) – «Третий из двух».

Шорт-лист Премии Андрея Белого 2011 года в номинации «Проза»
● Николай Байтов (Москва) – «Думай, что говоришь» (М.: КоЛибри, 2011);
● Игорь Голубенцев (Петербург) – «Точка Цзе» (М.: Memories, 2010);
● Владимир Михайлов (Бишкек) – «Русский садизм» (рукопись);
● Александр Маркин (Цюрих) – «Дневник. 2006-2011» (Тверь: Kolonna Publications, 2011);
● Денис Осокин (Казань) – «Овсянки» (М.: КоЛибри, 2011);
● Павел Пепперштейн (Москва) – «Пражская ночь» (СПб.: Амфора, 2011); «Весна» (М.: Ad Marginem, 2010);
● Мария Рыбакова (Сан-Диего, США) – «Гнедич» (М.: Время, 2011).

Шорт-лист Премии Андрея Белого 2011 года в номинации «Гуманитарные исследования»
● Геннадий Барабтарло (Колумбия, США) – «Сочинение Набокова» (СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011);
● Дмитрий Замятин (Москва) – «В сердце воздуха: к поискам сокровенных пространств» (СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011);
● Михаил Золотоносов (Петербург) – «Комментарии к стихотворному сборнику Н. Кононова "80"» (СПб.: Инапресс, 2011); «Логомахия». «Поэма Тимура Кибирова "Послание Л. С. Рубинштейну" как литературный памятник» (М.: Ладомир, 2010);
● Артемий Магун (Петербург) – «Единство и одиночество. Курс политической философии Нового времени» (М.: НЛО, 2011);
● Виктор Мазин (Петербург) – «Субъект Фрейда и Деррида» (СПб.: Алетейя, 2010);
● Елена Петровская (Москва) – «Теория образа» (М.: Изд-во РГГУ, 2010);
● Кети Чухров (Москва) – «Быть и исполнять. Проект театра в философской критике искусства» (СПб.: Европейский университет, 2011).

Специальная премия отцов-основателей Бориса Иванова и Бориса Останина за «Литературные проекты»
● Тамара Буковская, Валерий Мишин (Петербург) – издатели поэтического самиздатского альманаха «Акт» (с 2000 г., 19 номеров), международного поэтического альманаха «Литераче», альманаха визуальной поэзии «Словолов», антологий «Актуальная поэзия на Пушкинской-10» (2009) и «Перекрестное опыление» (2010);
● Юлия Валиева (Петербург) – составитель и редактор книг: «Лица петербургской поэзии. 1950 – 1990-е. Автобиографии. Авторское чтение» (СПб.: Zamizdat, 2011); «Сумерки «Сайгона» (СПб.:Zamizdat, 2010); «Время и Слово. Литературная студия Дворца пионеров» (СПб.: Реноме, 2006);
● Олег Зоберн (Москва) – составитель серии «Уроки русского» (изд-во «КоЛибри»);
● Александр Николюкин (Москва) – составитель и редактор Собрания сочинений В. В. Розанова в 30 томах (М.: Республика, 1994-2010) и «Розановской энциклопедии» (М.: РОССПЭН, 2008);
● Игорь Эбаноидзе (Москва) – составитель и редактор Полного собрания сочинений Ф. Ницше в 13 томах (М.: Культурная революция, 2005-2011).
Также будет вручена Специальная премия за перевод (шорт-лист не оглашается).
Награждение по традиции пройдет в декабре в Петербурге.
Премия Андрея Белого была учреждена в 1978 году редакцией ленинградского самиздатского литературного журнала «Часы». Призовой фонд премии составляет 1 рубль.
В прошлом году лауреатами Премии Андрея Белого стали Анатолий Гаврилов, Сергей Стратановский, Людмила Зубова, Сергей Кудрявцев, Евгений Кольчужкин и Алексей Прокопьев.




2 ноября, на V Красноярской ярмарке книжной культуры (КрЯКК) объявлен шорт-лист литературной премии «НОС» (Новая словесность) 2011 года. В него вошли десять произведений, в том числе книги Виктора Пелевина и Михаила Шишкина.
Премия «НОС» вручается Фондом культурных инициатив Михаила Прохорова с 2010 года «для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке». Лонг-лист из 25 произведений был объявлен 20 сентября.
Лонг-лист премии «НОС» 2011 года
1. Андрей Аствацатуров. Скунскамера;
2. Каринэ Арутюнова. Пепел красной коровы;
3. Марина Ахмедова. Дневник смертницы. Хадижа;
4. Николай Байтов. Думай, что говоришь;
5. Илья Бояшов. Каменная баба;
6. Яна Вагнер. Вонгозеро;
7. Игорь Вишневецкий. Ленинград;
8. Наталья Галкина. Табернакль;
9. Dj Stalingrad. Исход;
10. Дмитрий Данилов. Горизонтальное положение;
11. Николай Кононов. Фланёр;
12. Александр Маркин. Дневник 2006–2011;
13. Алексей Никитин. Истеми;
14. Марина Палей. Дань саламандре;
15. Виктор Пелевин. Ананасная вода для прекрасной дамы;
16. Андрей Рубанов. Тоже родина;
17. Мария Рыбакова. Гнедич;
18. Фигль-Мигль. Ты так любишь эти фильмы;
19. Маргарита Хемлин. Крайний;
20. Андрей Шарый, Ярослав Шимов. Корни и корона;
21. Михаил Шишкин. Письмовник;
22. Нина Шнирман. Счастливая девочка;
23. Глеб Шульпяков. Фес;
24. Александр Яблонский. Абраша;
25. Ирина Ясина. История болезни.

Первым лауреатом премии «НОС» стала Лена Элтанг («Каменные клены»), а в сезоне 2010 года победителем был назван Владимир Сорокин («Метель»).

Шорт-лист премии «НОС» 2011 года
● Андрей Аствацатуров. Скунскамера;
● Николай Байтов. Думай, что говоришь;
● Игорь Вишневецкий. Ленинград;
● Дмитрий Данилов. Горизонтальное положение;
● Николай Кононов. Фланёр;
● Александр Маркин. Дневник 2006–2011;
● Виктор Пелевин. Ананасная вода для прекрасной дамы;
● Мария Рыбакова. Гнедич;
● Михаил Шишкин. Письмовник;
● Ирина Ясина. История болезни.
Книга Дмитрия Данилова добавлена в список экспертами.

В жюри премии входят филолог Марк Липовецкий(председатель), литератор Кирилл Кобрин, критик Константин Мильчин, поэт Елена Фанайлова и журналист Владислав Толстов.
В конце января 2012 года состоится ток-шоу с выбором и награждением победителя и вручением приза читательских симпатий (по результатам голосования в Интернете).
Победитель получит 700 тысяч рублей, финалисты — по 40 тысяч рублей, приз читательских симпатий — 200 тысяч рублей.

Метки: совр.литература, лит.премия, Букер, НОС, Андрей Белый, Просветитель, Нацбест

Пилрыдол. Глава пятнадцатая

предыдущие

Я, в свою очередь, существенной прибавкой к палитре последующего повествования нарекаю это всё "конь деревянный", другие же, уже назвают "дупло дятла" - птицы длинное перо. Так или иначе, но единственным на сегодня связным местом текста будет следующий фрагмент:

Читать далее...  ]

Метки: ПИЛРЫДОЛ

Елена Байер, 30-10-2011 15:26 (ссылка)

Русский букер-2011

Пресс-конференция, посвященная оглашению шорт-листа премии «Русский Букер Десятилетия», и очередная Букеровская конференция состоятся 1 ноября 2011 года в гостинице Radisson Blu Belorusskaya в рамках Международного книжного форума.

Метки: Русский Букер, лит.премия, совр.литература

Пилрыдол. Глава четырнадцатая

      
 
предыдущие главы 
 
 
 
        С утра в офис заходили какие-то люди, выбирали что-то и ни слова не говоря уходили.  В модной кофточке, на шпильках на красивых ногах, Светлана стояла посреди утреннего гама и разбрасываемых повсюду бумаг, и смотрела в коридор через открытую дверь. Ей не хотелось приходить на вечернее свидание и она уже в который пыталась отважиться рассказать маме обо всём.
     И опять она не смогла это сделать; но теперь она была почти уверена, что откажется от него и что это нельзя без чувств, и что ей было невозможно его полюбить и назвать мужем. Кроме того, в своём доме он будет пользоваться всеми пятнадцатью мадьярскими падежами и ещё хуже - требовать, чтобы и она пользовалась ими. Хоть бы он заболел, или уехал куда-нибудь; но она не стала обманываться, она твёрдо решила, что никуда не поедет.


     [ Читать далее...  ]

Метки: ПИЛРЫДОЛ

Есенин Сергей Александрович



Есенин Сергей Александрович (21 сентября (3 октября) 1895, село Константиново, Рязанская губерния — 28 декабря 1925, Ленинград)


Родился в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье, отец — Александр Никитич Есенин (1873—1931), мать — Татьяна Фёдоровна Титова (1875—1955). В 1904 году Есенин пошёл в Константиновское земское училище, потом начал учёбу в закрытой церковно-учительской школе.[ Читать далее...  ]



Метки: Есенин С.А.

Пилрыдол. Глава тринадцатая

    
 
предыдущие главы
 
 
 
 
            Включив свет и осмотревшись, Светлана подошла к подоконнику. Скорей с озорства, чем по-привычке тучка, похитившая  небо, швырнула в открытую форточку  несколько  филигранных шедевров -  одиноких снежинок. Света оборвала пару жёлтых листочков, полила цветы, спичкой поковыряла пустую почву, встряхнула горшки, стараясь придать здоровья и настроения невесёлой и несчастной компании на окне.

    [ Читать далее...  ]

Метки: ПИЛРЫДОЛ

Иду в последний путь


24 августа 90 лет со дня гибели русского поэта Николая Степановича Гумилева


В этом году все, для кого не тускнеет поэзия «Серебряного века» , отметили в апреле 125 лет со дня рождения выдающегося поэта и воина Николая Степановича Гумилёва. Он был рождён в семье морского врача в крепости Кронштадт.

Он, второй сын в семье, появился на свет мглистой штормовой ночью, и, по семейному преданию, нянька предсказала, что у него «будет бурная жизнь». Воистину так и было.[ Читать далее...  ]

Метки: Гумилёв Н.С.

Елена Байер, 10-08-2011 03:16 (ссылка)

«Кровавые кусочки воробьев»

«Кровавые кусочки воробьев» победили на конкурсе худшей прозы




Победительницей американского конкурса худших начальных фраз литературных произведений Bulwer-Lytton Fiction Contest 2011 стала преподавательница из Висконсина Сью Фондри, сообщает Associated Press. Она удостоилась награды за предложение: «Разум Шерил вращался как лопасти ветряной турбины, разрубая ее похожие на воробьев мысли на кровавые кусочки, которые падали вниз, формируя растущую груду забытых воспоминаний».
В сообщении на сайте конкурса отмечается, что предложение Фондри, состоящее в оригинале из 26 слов, стало самым коротким из побеждавших в Bulwer-Lytton Fiction Contest за без малого три десятилетия существования конкурса.
Bulwer-Lytton Fiction Contest проводится Университетом Сан-Хосе с 1982 года. Он получил название в честь английского писателя XIX века Эдварда Бульвера-Литтона. Роман Бульвера-Литтона «Пол Клиффорд» начинается с фразы: «Ночь выдалась темная и дождливая» и считается образцом напыщенной и витиеватой прозы.
Правила конкурса позволяют любому автору прислать сколько угодно начальных фраз к воображаемым литературным произведениям на английском языке. Авторам рекомендуется не присылать предложения длиннее 50-60 слов. При этом все отрывки должны быть созданы самими авторами и не публиковаться нигде до конкурса. Известно, что один из участников Bulwer-Lytton Fiction Contest прислал организаторам около трех тысяч вариантов плохих начальных фраз.
Помимо собственно худшей начальной фразы литературного произведения члены жюри выбирают победителей в отдельных номинациях. Так, в 2011 году в категории «детектив» победил автор фразы о маньяке, который опрыскивал тела жертв «фирменным» малиновым одеколоном. В номинации «фэнтези» был отмечен автор предложения, в котором рыдающая принцесса говорит королю гоблинов, что тот может повести ее под венец, но никогда не будет даже наполовину настолько же мужчиной, насколько убитый им кентавр. В номинации «любовный роман» победу одержал автор строк, в которых героиня надеется, что таинственный незнакомец «поймет ее» и «заберет отсюда», а не «сожмет ее грудь, издав звук автомобильного гудка, как делали все остальные».

Метки: проза, премии

Пилрыдол. Глава двенадцатая

      
предыдущие
 
 
 
Светочка была человеком остроумным и брезгливым, поэтому в коридорах слыла натурой закрученной, как  модерновая гармония в современной опере. При этом многие не находили в себе должной высоты признать, что их напрягает её недоступность и  безнадёжность чаяний, и обманывались, легко пришивая никому не актуальную сегодня истеричность и  ветренность её поступкам и формам суждений, что, впрочем, иногда имело место. Она каждый день уверялась и обманывалась, что в следующий раз  непременно потратит деньги на колготки или кофточку, и тратилась на такси; грешила, раскаивалась, но теперь уже  не так, как в первое время. Она была красивая сибирячка,  без строгого баланса восточных влюбчивых маслин. 

 
Читать далее...  ]

Метки: ПИЛРЫДОЛ

О грехе сквернословия



Горе сквернословам. Гортань их -
открытый гроб.
(Рим. 3, 13)


В семье моих знакомых случилось пренеприятное происшествие. Их маленькая дочка пошла в детский садик. Через две недели после посещения садика каждое свое маленькое предложение девочка пересыпала страшными, грязными ругательствами, конечно совершенно не понимая, что сквернословит.
Опечаленные родители обратились к заведующей. Они оказались не первыми, кто пришел с этой жалобой. Заведующая обещала разобраться - и разобралась. Оказалось, что дети научились скверным словам от воспитательницы!
Сквернословие, скверные слова - так издавна в русском народе именовали матерщинщину. Корень идет от слова "скверна". [ Читать далее...  ]


Когда человек говорит скверные, матерные слова, нарушая библейское: "слово гнилое да не исходит из уст ваших", он оскверняет, пачкает грязью свои уста. Матерщинник льет гнусную грязь в уши окружающих. Нередко этим самым он причиняет настоящее страдание тем, кто не выносит бранной речи. Хочется заткнуть уши и бежать. Портится настроение, то есть сметается, смущается благой настрой души.
Содержание матерных слов таково, что воздействует на сознание и даже подсознание человека, и особенно детей. Всякое слово, и хорошее и дурное, обладает весом и силой. Дурное слово наводит на дурные мысли, сеет зло, пусть и бессознательно. Ведь если и мысль наша материальна, то уж наверняка нечестивые наши выражения еще более материальны. Вот и скапливаются ругательные слова над нами черным полотном, принося беды и самому матерщиннику, и тем, кто его окружает. Сквернословие, несомненно, влияет на формирование нравственного стержня в человеке. Особенно страшно, когда в среде матерщинников воспитываются дети. Через уши да в душу попадают богомерзкие слова и закладывают в человеке нравственную грязь.
Срамословие присуще всем векам, местам и народам.
Этот порок - наследие чисто языческое. Он всецело коренится в фаллических культах Древнего Востока, начиная с глубин сатанинских и темных бездн разврата в честь Ваала и прочих идолов. Причем порок этот и какое-то странное к нему тяготение, стоят в прямой зависимости от того, насколько близко человек стоит к Богу. И если он отодвигается от Бога, тотчас начинает входить в область сатанинскую и приобретать скверную эту привычку - призывать вместо Бога имя лукавого и вместо Божественных вещей - срамные, скверные, чудовищные выражения, матерную брань - на самом деле молитвенные формулы, обращенные к демонам.



Бесстыдные, срамные ругательства приводят благочестивых людей в содрогание.
Это не просто легкомыслие, грубые шутки, не простые колебания воздушных волн.
Произнося страшные заклинания, то есть говоря матерные слова, человек призывает к себе гнуснейших бесов, приносит сатане словесную жертву.
Грех сквернословия легко перенимается и прививается. Он так разросся, что уже не осознается грехом. Из поколения в поколение передается это отвратительное наследие - так вырождается нравственность народа. Но все-таки никогда сквернословие не носило такого массового характера, такого невиданного размаха, как в последние годы. В воздухе витают нечистота, мерзкие ругательства. И это не только не одергивается, не пресекается, как было раньше. Это стало необходимой деталью жизни. Это открыто поощряется. Гнусные нецензурные слова несутся с экрана телевизора, со страниц современных книг, журналов, газет. Сегодня в книжном магазине можно купить словарь матерных слов. Значит, есть издатели, которые видят в этом благое дело! Дьявольские силы, устремившиеся погубить Россию, делают все, чтобы народ наш учился сам себя осквернять.
Еще совсем недавно существовало понимание, что материться - это стыдно, что нельзя материться при женщинах и детях. А что мы видим теперь? В последнее время к сквернословию пристрастились. Оно охватило все социальные слои общества. Со всех ступеней этой социальной лестницы - снизу доверху - сыпется "непотребное, что мерзит плотски и духовно".
Идут по улице девушки. Прекрасные, юные лица, красивые одежды. Но вот они раскрыли рты - и грязь, пакость полилась рекой. Они ничем не возмущены и не ссорятся между собою, просто это их обычный способ общения.
К сожалению, это обычный способ общения почти всей современной молодежи, и даже дети заражены сквернословием. За них особенно больно, и как их винить, если с детства они окружены матерщинщиной? Как от нее уберечься? В таких детях заметна какая-то особая черствость, равнодушие и пренебрежительность к окружающим.
Трудно представить их в будущем создающими теплый семейный очаг, спокойный и уютный.
Особенно страшно, когда сами родители оскорбляют детский слух нравственно растлевающими словами. Характер ребенка формируется в раннем возрасте. Детские психологи считают, что формирование его происходит с младенчества и до семи лет. Дальше начинает складываться мировоззрение, взгляд на мир, на жизнь, отношение к людям, окружающим его, обществу и различным явлениям жизни. Все это в основном приходится на школьный возраст. И, если весь этот большой, важный и сложный период человек находится под влиянием грязных слов, то, конечно, он вырастет ущербным, с цинизмом, презрением ко всему, гнилью в душе и характере. Родители в данном случае сами вырастили неполноценного ущербного человека. На того, кто постоянно грязно матерится, вряд ли можно положиться в каком-то серьезном деле, есть в этом признак духовного и нравственного разложения. Кто легко позволяет себе нечистоту, гнилую речь, тот может легко решиться и на нечистые дела.



Следует знать: склонность к сквернословию - это склонность к противлению против воли Божией; за склонностью к сквернословию и мату, как правило, прививаются такие грехи и пороки души, как тщеславие, эгоизм, плотские похотения и др.
В Ветхом Завете, если сын злословил отца или мать, его при свидетелях насмерть избивали камнями. В Священном Писании сказано: "От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". Злые слова и матерщинщина не только наносят вред тому, к кому они обращены, но еще больше тому, кто их произносит.
Слово дано нам от Бога. Это такой чудесный и особый Божий дар, который дан только человеку. "Вначале было Слово", - говорится в Евангелии от Иоанна.
Словом Бог сотворил все. Слово и орудие человеческого творчества. Мы просвещаем и просвещаемся словом. А сквернословием сеется тьма. Апостол учит: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, но только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Еф. 4, 29).
Слово должно нести благодать - благие дары, добро, служить назиданием в вере, то есть приближать к Богу, а не удалять от Него.
Православная Церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие, бранные выражения. Церковь также запрещала чертыхаться. Ведь это означает, что ты призываешь к себе чертей.
Россия - единственная страна, где народ называл свою Родину святою - Святая Русь, за ее стремление к святости, к целомудрию и высокой нравственности.
Это выразилось и в языке, который отражает не только практический, но и духовный опыт народа. Поганые слова никогда не считались (как это существует в других языках) нормой. Их всегда называли срамными, за них в прежние времена наказывали. Например, при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче сквернословы несли телесное наказание. На рынках и по улицам ходили переодетые государственные люди со стрельцами, брали бранящихся и тут же всенародно, для всеобщего назидания, наказывали розгами.
Если мы хотим, чтобы наш народ не прогнил, не рассыпался бесплодным прахом, мы должны активно бороться с грехом сквернословия, не давать оскорблять полученный нами великий Божий дар - родной язык. Нельзя равнодушно смотреть, как уродуют его матерщинники, употребляя отвратительные, скверные слова, подсказанные извечным врагом рода человеческого. Ведь совершающий грех сквернословия сознательно калечит в себе образ Божий - и это начало богоотступничества.
По слову Христа Спасителя, за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф. 12, 36). Однако грех сквернословия намного тяжелее греха празднословия. Стало быть, и наказание будет куда страшнее!



Дар слова дан человеку в первую очередь для того, чтобы славить Господа. И сами уста наши, которыми мы должны славословить Господа, оскверняются срамословием.
Вслед за Святым Крещением, через помазание освященным миром, на уста крещаемого налагается печать даров Святого Духа. Срамословие оскорбляет Дух Святой, освятивший уста человека для употребления их во славу Божию. Скверными словами человек отталкивает от себя Дух Божий.
Устами христианин принимает Тело и Кровь Христову. Оскверняя срамословием уста, мы прогневляем Христа Спасителя. Вот что говорил святитель Иоанн Златоуст: "Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие. Когда в душе твоей такой смрад, скажи мне, как ты дерзаешь приступить к Тайнам Господним" (то есть Святому Причащению)?
Мы целуем святой крест, святые, иконы, святые мощи, священную книгу Евангелие. Устыдимся произносить срамные, гнилые слова устами, освящаемыми прикосновением к великим святыням!
Надо помнить, что речь нашу слышат не только люди, которых мы привыкли не стесняться, но слышат и Ангелы, и Сам Господь. Неужели не остережемся от сквернословия, чтобы срамной речью не оскорбить Ангелов, не обрадовать бесов и не прогневить этим Бога?
Будем помнить и о том, что сквернословие - начало пути к еще большему злу: матерщиной возносится страшная хула на Саму Пресвятую Богородицу, Владычицу земли русской.
А ведь многие даже не исповедуются в этом грехе и не пытаются от него избавиться, с легкостью воспринимают матерщину, различные низкопробные жаргонные выражения, уголовный жаргон. Помните, это грех мерзкий, избегайте его, избавляйтесь от него.
Вместе с матерщинщиной вы приглашаете к себе бесовские силы, и постепенно они введут вас на стезю других пороков.
Кайтесь в этом грехе, призывайте имя Божие на помощь, молитесь святым с верой сердечной, и помощь Господня придет обязательно.





Метки: О грехе сквернословия

Пилрыдол. Глава одиннадцатая

  
предыдущие 

 
 
      Несмотря на то, что сегодня любой деятель культуры - это существо, с зарплатой чуть выше обыкновенного клоуна, и  путем пластических операций пытается заработать себе вечную молодость, Светочка из "Анализ" обожала театр. Всё что можно в этой жизни очень похоже на театр, и каждый театр по-своему смахивает на жизнь.  

   [ Читать далее...  ]

Метки: ПИЛРЫДОЛ

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу