Министерство образования изгоняет из школы русскую литературу
ПЕРЕПОСТ
http://my.mail.ru/community...

Всеволод Юрьевич ТРОИЦКИЙ, доктор филологических наук, профессор, академик РАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации
"О русофобском экстремизме министерства образования
Новые программы общего (полного) среднего образования по русскому языку и литературе, утверждённые печально известной РАО, опубликованы. Они убедительно отражают реальный смысл этого спущенного с вредоносных министерских высот официального издания, которое молва нарекла «стандартом совмещённого филузла». Из программы изъяты некогда достойно представленные в подобных документах И.А.Крылов, А.Н.Радищев,В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, Н.В.Гоголь, поэты пушкинской поры, в том числе Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, А.В.Кольцов, И.С.Никитин, кроме того, А.К.Толстой, А.Н.Майков, Н.С.Лесков, а также И.С.Шмелёв, В.И.Белов, К.М.Симонов, М.В.Исаковский, Н.М.Рубцов.
[ Читать далее... → ]
Метки: антинародные реформы, русская литература, министерство разрушения образова
Российская школа приступает к подготовке прислуги?
Утвержденные новые образовательные стандарты - это осознанное вредительство, считает эксперт
Какими качествами должны обладать прекрасный садовник или идеальная гувернантка? Безусловно, это превосходное знание языка той страны, где они работают, это отличные физические данные, выносливость (попробуй-ка постриги весь день кусты на паре-тройке гектаров или перемой полы в пятисотметровом пентхаусе!) и владеть навыками оказания первой медицинской помощи, а так же знать, как действовать при пожаре или наводнении.
[ Читать далее... → ]
Метки: образование в России, образование
Смешно? А может, страшно?
«Еще никогда на филфак не приходили такие тупые студенты»
«Еще никогда на филфак не приходили такие тупые студенты, не умеющие связать двух слов», – возмущалась на Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы декан филфака МГУ Марина Ремнева. Это – последствие объединения русского языка и литературы в один ЕГЭ, считает она. «Нужно вернуть сочинение в число обязательных экзаменов и оставить в старших классах четыре часа литературы», – приводят ее слова «Московские новости».
[ Читать далее... → ]
Метки: образование в России
Преемник Фурсенко считает высшее образование роскошью
http://www.km.ru/v-rossii/2...
Образцы тем для сочинений гимназистам при царе
Темы сочинений для гимназистов в царской России. Это вам не ЕГЭ.
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей.
[ Читать далее... → ]
Метки: Школа, егэ, образование, Царская Россия, история
Куда исчезла гражданская поэзия?
С распадом СССР практически полностью исчезла гражданская поэзия как жанр. Ранее призывающая взрослых и детей бороться с несправедливостью, воспитывающая в гражданах чувство ответственности за судьбу собственной страны, собственного народа, собственной семьи, себя и всех своих близких.
Ныне её место успешно заняли, с одной стороны, «лёгкая» лирика, повествующая о любви её авторов (чаще – пожилых и даже престарелых!) к противоположному полу, к детям, к родному краю.
С другой – матерные вопли молодёжных «песен протеста», скрывающих за откровенной похабщиной полную моральную и нравственную пустоту её создателей.
[ Читать далее... → ]
Наш ответ на государственную дебилизацию населения
Никто не будет вносить никакие конструктивные изменения в законы об образовании. Если и внесут, то на них не окажется денег.
Нам надо создавать общественную систему коллективного семейного образования.
Закон такую форму позволяет. Более того, по закону, государство возвращает такой семье деньги за образование по ценам государственной или муниципальной школы. Именно так, в семье, будут получать образование дети той прислуги хозяев страны, которой не хватит денег на их образование за рубежом. Нам надо
создать свою систему, когда оплачивать труд домашнего учителя будут несколько семей. Но необходимо будет полностью сместить акцент не на информативное обучение, а на методическое. То есть главной задачей такого образования будет
обучения методам получения любой необходимой в жизни информации, как профессиональной, так и общекультурной. Семейный учитель будет выступать не в качестве образовательного информатора, а в качестве консультанта по разрешению проблем самообразования и подготовке к сдаче экзаменов на государственный сертификат. Надо будет полностью перейти с бумажных учебников на электронные. Нужны будут сайты, бесплатно предоставляющие учебники и справочную литературу. Такие сайты уже готовятся. А вот учителей, пока, фактически нет. Значит, стоит вопрос о создании своего
общественного ВУЗа, который бы получил государственную сертификацию и выпускал бы семейных педагогов. Вот такие тезисы предлагаю к обсуждению и развитию.
Суть проблемы
- такой вот...". И обидно бывает читать порой слова о том, что, мол,
грубы мы, не отёсаны, ленивы. Хочется с жаром возразить - мы, русские,
великий народ. И конечно, можно возразить, да только в глубине души
останется неприятный осадок, потому что...
[ Читать далее... → ]
настроение: Бодрое
Метки: психология, Проблемы школы, проблемы общества, причины наших бед
Киндерсюрприз российскому "мирному атому".
Метки: будущее РОССИИ, культура, цивилизация, фундаментальная наука, РосАтом, Кириенко
Что должен прочесть ребёнок в школе?
Представляет интерес следующая статья, взятая мной из сообщества "Граждане СССР".
http://my.mail.ru/community...
Предлагаю обсудить прилагаемые списки литературы. А вы лично какую бы книгу добавили в этот список и что убрали бы? Почему?
Пора начинать строить «ФОРО» в реале…
http://my.mail.ru/community...
Дорогие друзья!
Спасибо всем участникам, а также гостям этого сообщества за участие в его деятельности, за внимание к его темам. Всё это очень ценно для всех нас, так как выявляет и позволяет сближать наши позиции по самым разным вопросам сегодняшнего российского образования.
Но, как представляется, сегодня настала пора не только высказывать своё мнение по наиболее наболевшим вопросам образования, но и начать уже реализовывать наши желания в этом направлении на практике. Т.е. пора уже приступить к созданию «ФОРО» в реале – как полноценной общественной организации. Поскольку только так мы и сможем не только говорить, но и что-то делать для приведения сегодняшней ситуации с российским образованием в соответствии с нашими, а не чиновничьими интересами.
Всех, кто согласен с этим выводом, приглашаю также и на другой сайт, созданный специально для такого рода конкретных действий.
http://foro.flyfolder.ru/vi...
Метки: Форо, общественные организации, общественная деятельность
Сегодняшний российский учитель - бесправный наёмный раб или ...
Может ли бесправный перед всеми своими начальниками наёмный учитель, работающий за зарплату, вызывать уважение у своих учеников?
Сохранится ли и в будущем в нашей стране подобное наёмное бесправие учителей?
Хотелось бы выслушать по этому вопросу мнение уважаемых участников сообщества.
-----------------------------------------------------------
Лев Толстой, «Рабство нашего времени»
«Среди нас существует рабство…
[ Читать далее... → ]
РОДИТЕЛИ – ПАСЫНКИ ИЛИ ХОЗЯЕВА ОБУЧЕНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ?
К реформе российского образования
Вопрос участникам и гостям этой темы.
КАКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ВСЕГДА ЯВЛЯЛАСЬ ГЛАВНОЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НА ВСЁМ ПРОТЯЖЕНИИ ВРЕМЕНИ ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИЯ?
[ Читать далее... → ]
Как живём, россияне?...
«Благодаря» неутомимым стараниям наших СМИ сегодняшнее информационное пространство России оказалось полностью лишено сведений о том, как же живут сегодня наши соотечественники в разных местах огромнейшей территории нашей необъятной страны. Мы больше знаем сегодня о Соединённых Штатах, которые нам показывают практически каждый день. О Саркози и Берлускони. О катастрофах, землетрясениях, взрывах и заказных убийствах.
А вот о том, как живём мы с вами – всего лишь кое-где и вскользь, только иногда, по большим праздникам. Неинтересно это хозяевам нынешних российских СМИ.
[ Читать далее... → ]
"Закон божий" в школе, как это делается на практике.
Новый предмет ввели, на него выделили положенные по программе часы, но, в одном экземпляре!
[ Читать далее... → ]
Метки: основы православной культуры в, гражданские права, образование в России, будущее РОССИИ, образование и религия
РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ
Валерий Шамбаров, писатель-историк
"Русские красавицы и "Домострой"

[ Читать далее... → ]
Метки: Л.Шадрина, русские женщины, мифы иностранцев о России, домострой, Московская Русь
А воз и ныне там...
президенту РФ В. В. Путину,
премьер-министру М. М. Касьянову,
уполномоченному по правам человека
О.О.Миронову
Сокращённый вариант Полный текст
Направляя Вам текст антиклерикальной декларации "В защиту свободы совести и светского государства", мы считаем должным сопроводить его некоторыми разъяснениями. Обратиться с данным посланием нас вынуждает нездоровая ситуация, сложившаяся на сегодня в Российской Федерации в сфере свободы совести. [ Читать далее... → ]
Исполком Атеистического Общества Москвы (АТОМ)
Метки: образование в России, религия, гражданские права, религиозный ренесанс, образование и религия
Акция, сенсация, переаттестация...или "Бумажный бум"
В наш бумажный сложный век,
Тень от тени, промокашка,
Но совсем не человек.
Ведь исчезнут, канут в лету,
Будто вовсе не жила,
Пропадут без справки этой
Все достойные дела.
Я куплю «Снегурки» пачку,
(хоть не меряно затрат)
Лишь бы в кризис был с заначкой
Наш бумажный комбинат.
Не дыша, строчу отчёты.
Не учтут – зарплаты нет.
Потерять мне нет охоты,
С честью прожитых 5лет.
Я во сне кричу: «Навеки!
(но не слышат, вот беда)
Я хочу быть человеком,
Но бумажным – никогда!
От рассвета до заката
Я сдаюсь в бумажный плен:
Подтвердить спешу, ребята,
«Гомосапиевский» ген.
Метки: БЕЛУГИНА
НАМ БОРЬБА НЕ НУЖНА?...
К сожалению, в сообществе «ФОРО» сегодня происходит то, чего я боялся больше всего при его создании – превращение «ФОРО» в один из бесчисленных болтологических интернет-площадок, коих ныне в Инете – миллионы.
Чем подтверждаются мои самые худшие опасения – при всей внешней пламенности самых горячих «речей» в темах форума, реально для исправления сегодняшней катастрофической ситуации в сфере российского образования делать ничего не хочет никто. Надеясь на извечный русский «авось» - «авось и без меня всё там само собой как-нибудь так или этак – но рассосётся….
[ Читать далее... → ]
Предложения по улучшению современного детского образования
Программа еще ничего. Однако преподается она старыми типовыми способами, которые для современных детей уже не подходят.
Однако предложенное в Детство-2030 обучение через Интернет - обучение чему хочешь - мне тоже не нравится.
В самой программе Д-2030 нет никакого описания данному предложению. Только просто обучение через интернет и все.
То, что у нас в школе есть компьютерный класс - никому ни о чем не говорит. В нашей школе ввели всем дополнительный урок физкультуры (третий), забрав один русский язык (при этом ГИА и ЕГЭ есть, а значит подготовку к ним уменьшили), и еще ввели ОБЖ, забрав информатику. На мои увещевания по этому поводу, мне сказали: пожалуйста, Ваш ребенок поможет прийти и посещать платно (!) компьютерный кружок. На вопрос, что там делают, мне описали: каждый человек (дети разного возраста) занимается тем, чем ЕМУ там надо: кто-то делает реферат, кто-то доклад, кто-то просто сидит в интернете. Зачем ТАКОЕ "обучение" - мне осталось неясным. Кроме того, введенная информатика в прошлом году почему-то даже не имела никакой возможности показать детям возможности компьютера, научить действительной работе на нем. А в следующем году обещают забрать еще один русский язык, чтобы добавить урок по истории религии. Как бы я ни относилась к религии - однако введение такого урока для всех в обязаловку - это бред. Тем более с отбиранием нужного другого.
Реально должно быть по-другому.
Вот некоторые мои предложения:
Во-первых, учебники. Они сами по себе тяжелы и для современных детей неправильны для восприятия.
Сейчас уже очень распространены электронные книги. Все учебники можно было бы разместить в одной электронной книге. Это добавило бы обучающемуся небольшой стимул: общения с небольшим электронным устройством желают все современные дети. Кроме того, по деньгам это вышло бы гораздо меньше. Даже если бы эти файлы (учебники) были бы платными. Кроме того, учебники в таком виде весят горааааааздо меньше, что сразу бы отразилось на здоровье детей.
Во-вторых, интернет. В электронной книге (пусть это будет даже какой-нить ай-пад) есть возможность подключения к интернету. Ребенок может спокойно ходить туда. И можно было бы построить интернет-сеть специально для детей. Чтобы они могли свободно там общаться, даже играть, например, по времени. Скажем запрограммировать устройство, что во время урока выход в интернет или игру невозможен. Далее определить время для уроков дома с таким же ограничением. И поставить ограничение на общее количество времени, проводимое ребенком в интернете за игрой, чтобы исключить его постоянное там нахождение, чтобы исключить его зависимость от данного устройства.
Зато ребенок сможет получать нужную ему информацию как для обучения, так и для развлечения согласно его потребностям. Мне кажется, это вполне решаемая задача.
В-третьих, школьная программа. Вот что нуждается в доработке. Нет, я против того, чтобы исключать из школьного материала какие-то предметы - литературу, географию, физику, математику. И в принципе, то, что преподается сейчас и преподавалось ранее - нормально. За исключением некоторых вещей.
Например, я считаю, детям не должна даваться никакая политическая оценка чего-то. Т.е. ребенка нужно обучать ДУМАТЬ самому, оценивать самому, а не принимать чужую оценку. Это касательно истории.
Математика сложна для многих. Но это не значит, что она не нужна. Многие люди, не постигшие математику в школьной программе, всю жизнь мучаются с разными мелочными вещами, не в силах даже понять, сколько им платить за услуги ЖКХ и какая у них должна быть сдача. И тем более, сколько бы они могли сэкономить, или заплатить лишнего, если бы делали то и это - просто не учатся считать свои доходы/расходы. Это грубо говоря.
Информатика - это вообще часть жизни. В школе ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть обучение компьютерной грамоте: свободному общению с программами Word, Excel, Outlook, PowerPoint, далее скажем Photoshop, CoralDraw и других интересных программ. Обязательно тут обучение безопасности общения в интернете. А также обучение основным навыкам технической безопасности компьютера (установка/удаление программ/игр, очистка диска, дефрагментация и прочие полезные вещи). И все это в обязательной практике (обязательно прямо НА!) с компьютером, а не просто рядом с учебником. Кстати, ай-пад или электронная книга тут могут помочь, если у школы нет возможности установления стационарных компьютеров или ноутов.
Русский язык. Вот тут многие дети считают, что обучение письму - это лишнее. Это зря. Письмо важно не только для того, чтобы уметь написать то, что ты хотел сказать (или что надо сказать) и передать другому. Это конечно можно сделать и на компьютере - просто напечатать (чему кстати тоже необходимо обучать в школе!). Писание - это хорошая зарядка для рук, это развитие моторики пальцев (никакое печатание не сравнится!), а моторика рук - это развитие моторики мозга. Поэтому писание должно быть. Нужно уметь это делать и понимать, что бывают в жизни случаи, когда компьютера рядом и нет (или просто нет электричества) и донести информацию необходимо. Для примера могу привести случай из своей рабочей практики. Большое отключение электростанции привело к отключение электроэнергии в части Московской области (было это лет 5 назад). И 2 дня не было электроэнергии. Ко второму дню отключились и телефоны и факсы, которые были на этом завязаны. А люди, приезжающие из других областей, других городов не были даже в курсе проблемы. Они потратили свои средства, чтобы доехать и купить товар. А компьютерная база - ее просто нет... Соответственно временно пришлось выходить из ситуации: отправлять клиента восвояси, понапрасну затратившего время, средства, деньги на приезд - значит терять часть клиентов. Значит мы открывали распечатанную на бумагу базу (как только выключились компы, сработали накопители, которые держали еще некоторое время электроэнергию) и продавали товар вручную. Соответственно вручную выписывались чеки, товарные накладные, счет-фактуры и другие необходимые документы. И много таких бумаг были не с одной-тремя строчками товаров, а с сотнями строчками товаров. Представьте, если бы менеджеры не умели писать? А если в будущем случится какая-нить более серьезная катастрофа, то такое умение тем более пригодится.
Что касается орфографии, то я считаю, что учить правописание все-таки надо. Когда написано грамотно - читать гораздо приятнее. При этом я не утверждаю, что компьютерная переписка - это прямо обязательно соблюдение всех правил - сокращения, какие-то вещи вполне возможны (ИМХО :)).
В-четвертых, методы обучения. Еще учась в школе я заметила, что у каждого человека свои способы запоминания информации. У кого-то лучше запоминается при чтении. Кто-то только рассказ чувствует. А кому-то нужны только зрительные образы. А еще кому-то нужно переписать, чтобы выучить. Это просто разные виды памяти. И я считаю, что в будущем надо это учитывать. У каждого человека - свой вид памяти доминирующий. И если ему предложить информацию в неправильном для него виде - бесполезно ждать от человека результатов.
Эта задача достаточна трудна для воспроизведения. Потому что видов памяти несколько. И если классы разделять по этом схеме, то учителей может понадобиться гораздо больше.
Примерно так. По крайней мере данные возможности у нашей страны имеются. И уже сейчас.
Телеобразование
Помнится, в СССР в последние годы его существования практиковались открытые телеуроки по физике, химии, математике, шахматам… Финансы на это полезное дело находились легко…
[ Читать далее... → ]
Прошу помощи!
Хочется сократить эту дистанцию. Предлагаю для обсуждения материалы сайта Интернетурок, по которым можно представить, как Интернет позволяет уже сейчас делать то, о чем вчера и не приходилось и мечтать.
Полагаю, что будущее за тем образованием, которое позволит учителям и ученым,ученикам и родителям добывать знания вместе. По большей части речь идет о знаниях, которые не было и не могло быть прежде, в те времена, когда родители современных школьников учились сами.
Хотелось уйти от шаблонов. Посмотрите, пожалуйста.
Вот моя страница: http://www.interneturok.ru/...=
Заранее - Спасибо!
Метки: образование, общество, наука
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу